Lotus Elise прекращает производство в этом году, новые модели на подходе

После более чем 25 лет производства, в течение которых он стал самым продаваемым автомобилем бренда, Lotus Elise собирается выйти из эксплуатации в конце этого года.

Представленная в 1996 году модель Elise эффективно спасла Lotus в трудные времена. Пошатнувшись от последствий проекта DeLorean и смерти основателя компании Колина Чепмена, Lotus трижды переходила из рук в руки за десять лет. General Motors купила бренд через три года после того, как консорциум британских инвесторов купил Group Lotus, прежде чем продать компанию компании, возглавляемой председателем Bugatti Романо Артиоли в 1993 году.

Компания Lotus, разработанная под руководством Артиоли, назвала автомобиль в честь внучки председателя правления, Элизы Артиоли, и результат стал настоящим откровением. Используя рядные четырехцилиндровые двигатели Rover, в первом варианте Elise выдавала всего 118 л.с., но ключевым моментом был дух Чепмена: упрощение и добавление легкости. Шасси из экструдированного алюминия и корпус из стекловолокна означали, что автомобиль весил 1600 фунтов. комфортно меньше, чем все автомобили Kei, кроме самых маленьких.

READ  Замена тормозной жидкости Nissan Almera Classic

lotus, elise, производство, новое

Он также оказался чрезвычайно успешным: за первое десятилетие было произведено 20 000 единиц; Всего до запуска Elise Lotus произвела всего 50 000 автомобилей. Автомобиль всегда хвалили и за его управляемость.

В 2001 году Lotus слегка отремонтировала Elise, чтобы создать автомобиль второго поколения, а в 2010 году. модернизировать новое третье поколение. Кроме того, Elise послужила основой для Exige с жесткой крышей, которая сама по себе является успешной высокопроизводительной гоночной машиной, и более крупной Europa S. Технология шасси также лежала в основе Evora, купе 22, противостоящего Porsche 911.

В общей сложности Elise, его производные модели и Evora продали около 55 000 автомобилей, что составляет примерно половину от общего объема производства автомобилей Lotus.

Однако в этом году все три модельных ряда будут закрыты в рамках стратегии «Vision80» в Lotus. Наряду с производством нового электрического Type 130 Evija мощностью 2000 л.с., Lotus планирует выпуск новой линейки спортивных автомобилей, начиная с Type 131, прототип которого будет запущен в производство в этом году.

READ  Замена масла в коробке передач Hyundai Accent

В дополнение к 140-миллионным инвестициям в основное производственное предприятие Hethel в Норфолке от нового владельца Zhejiang Geely Holding, Lotus перенесет другие предприятия на новый завод в соседнем Норвиче. Он планирует нанять еще 250 новых сотрудников в дополнение к 670, которые присоединились к компании после поглощения Geely в 2017 году.

Как видно из изображения выше, Lotus не намерен останавливаться на Evija и пока еще неназванном Type 131. Следующие модели, включая, по слухам, кроссовер в стиле Lotus, не за горами.