Замена втулок стабилизатора Toyota Corolla 120

Содержание

Признаки выхода из строя втулки

Обычно втулка и стабилизатор могут проходить до 30 тысяч километров. Однако по отечественным дорогам пробег сокращается, замену этих деталей рекомендуют проводить чуть раньше установленных сроков. Одним из первых признаков нестабильности их работы будет.

  • Стук «разболтанной» рулевой рейки.
  • Появляется люфт рулевого колеса при повороте Тoyota Сorolla.
  • Чувствуется характерное биение руляToyota Corolla.
  • Автомобиль водит, он неустойчив на дороге.
  • Появляется вибрация, шум узлв подвески Тoyota Сorolla.
  • При езде по неровной дороге при малой скорости появляются глухие звуки.
  • Снижается комфортность поездки на машине Тoyota Сorolla.

Значит, необходима замена стоек, втулок согласно регламенту. Хотя как мы говорили ранее при нынешнем качестве наших дорог это лучше делать заранее. Игнорировать первые звоночки нельзя. Все элементы подвески тесно связанных между собой. Своевременная замена этих деталей предотвратит преждевременный износ других узлов подвески автомобиля Сorolla.

Если обнаружены вышеперечисленные признаки, необходимо записаться, пройти диагностику, ремонт подвески авто Тoyota.

Где проводится замена втулок автомобиля Сorolla?

Подготовительные работы для проведения замены вышедших из строя втулок Toyota Corolla на СТО включают в себя:

  • Мойка авто Сorolla.
  • Установку машины Тoyota на подъёмник.

Затем снимаются передние колёса, подкрылки, защитные пластиковые элементы. С элементов стабилизатора снимается крепление. Такая же операция проводится с кронштейном стабилизатора. Затем старые детали, пришедшие в негодность, меняются новыми. Процесс сборки проходит в обратном порядке. Вроде бы процедура несложная, хотя требует от владельца авто Тoyota Сorolla определённых навыков владения инструментом.

НАПОМИИНАЕМ! При проведении работ как в случае замены втулок на СТО, а также при самостоятельно выполняемых работах необходимо соблюдение правил техники безопасности. По крайней мере, их пока никто не отменял.

Где и как можно заменить втулки стабилизатора Toyota Corolla

Втулка стабилизатора поглощает вибрацию, исходящую от узлов подвески, тем самым обеспечивая большую плавность хода автомобилю, снижая шум. Как определить, что необходима замена, и как поменять эту деталь на Toyota Corollaоб этом пойдет речь ниже.

Замена втулки стабилизатора автомобиля Сorolla своими силами

В первую очередь нужно открутить гайки крепления задних колес. Затем поднять заднюю часть авто Тoyota, поставив на опоры. После этого снимаются колёса. На фото открывшийся стабилизатор.

Далее, откручиваются гайки, которые крепят штанги стабилизатора к шлангам соединения.

Чтобы болт не проворачивался его нужно удерживать с помощью торцевого гаечного ключа. Далее, освобождаем зажимы втулок стабилизатора поперечной устойчивости от болтов крепления. Стабилизатор можно снимать, освободив крепление со штанги стабилизатора.

Проводится визуальный осмотр меняемой детали. Определить износ нетрудно визуально будут видны уплотнения, деформация, трещины. На ощупь втулка будет твёрдой.

Далее, надо сделать зачистку места на штанге стабилизатора в месте, где ходят втулки. Установка проходит в обратном порядке. Обязательно проводится смазка новых деталей автомобиля Тoyota Сorolla. Не стоит игнорировать U-образные кронштейны, их смазка выполняется растительным маслом. Это облегчит и ускорит процесс установки.

НАПОМИНАЕМ! Смазка нефтяными маслами или тормозной жидкостью недопустима когда проводится замена. Вероятно, повреждение резины втулок.

Функция втулок стабилизатора

Втулка стабилизатора выполняет очень важную роль – она поглощает вибрации, которые непременно возникают при езде по неровностям отечественных дорог. Поглощение вибраций делает ход автомобиля более плавным и тихим. Поскольку Toyota Corolla имеет характеристики комфортного автомобиля, созданного для приятных путешествий, малейшие дефекты подвески сразу дают о себе знать.

Замена втулки стабилизатора на Toyota Corolla 2008 года

Toyota Corolla, как и другие автомобили известного японского производителя, отличается надежностью и выносливостью. Тем не менее, долговечный не означает вечный – значит, необходимость ремонта различной степени сложности возникает периодически у каждого автовладельца. В большинстве случаев речь идет о простой замене изношенных узлов и агрегатов на новые. Безусловно, можно просто загнать машину на СТО и поручить выполнение ремонта профессионалам. Но с некоторыми видами работ можно справиться самостоятельно, это поможет сэкономить деньги и получить удовольствие от самого процесса. Например, замена втулок стабилизатора Toyota Corolla 2008, видео-инструкцию к которой можно посмотреть на нашем сайте, не требует наличия специального инструмента и вполне может быть выполнена автолюбителем самостоятельно.

Самостоятельная диагностика втулок стабилизатора

О том, что возникла необходимость выполнить замену втулок стабилизатора Toyota Corolla 120, может рассказать только визуальный осмотр. Если деталь изношена, резина деформируется и может быть протертой. Даже маленький зазор диаметром в 1 мм значительно ухудшит работы подвески в целом.

Рассмотрим признаки, которые указывают на то, что необходимо диагностировать состояние втулок стабилизатора:

  • появление люфта при движении рулевого колеса;
  • при езде руль «бьется»;
  • автомобиль стал неустойчивым, появилась более яркая реакция на малейшие ухабы;
  • в салоне повысился уровень шума и вибрации.

Даже если Вы заметили один из вышеуказанных признаков, стоит найти причину изменений в работе автомобиля Toyota Corolla и устранить ее. Несвоевременная реакция может стать причиной возникновения более серьезной проблемы, решение которой повлечет за собой серьезные материальные затраты.

Диагностика втулок стабилизатора может выполняться двумя способами

  • Попробуйте подвигать стабилизатор руками – если удалось его провернуть, пришло время менять втулку. Выполните замену даже в том случае, если при визуальном осмотре не обнаружили видимых дефектов.
  • Если первый способ не указал на наличие проблем, осмотрите втулку, сняв ее со стабилизатора. Сделать это достаточно просто – для доступа к нужной детали нужно вывернуть 4 фиксирующих винта крепежной пластины. Для выполнения этой работы пригодится ключ на 17.

Как самостоятельно поменять втулки стабилизатора на Toyota Corolla

Замена втулки стабилизатора на Toyota Corolla

Самая первая проблема с которой сталкивает автовладелец при демонтаже креплений и элементов – это ржавчина на болтах. Причина ее появления достаточно банально – поездки в дождь, химические реагенты с дорог и т.п. Чтобы не сорвать резьбу, при возникновении сложностей с откручиванием, используйте специальные средства, направленные на устранение этой проблемы.

Теперь, собственно, перейдем к пошаговой инструкции замены втулок стабилизатора на автомобиле Toyota Corolla 2008. Видео инструктаж можно просмотреть заранее, это сделает процесс ремонта более понятным.

  • Нужно открыть доступ к нужному рабочему узлу. Для этого лучше всего воспользоваться подъемником или эстакадой.
  • Теперь необходимо удалить все детали и элементы, которые могут мешать проведению работ – передние колеса, подкрылки, «защитки».
  • Берем ключ на 17 и откручивает 4 винта крепления стабилизатора. Стоит следить за тем, чтобы мелкие детали не растерялись.
  • Снимите отработавшие свое втулки и установите на их место новые запчасти. В большинстве сучаев для выполнения данной операции не требуется дополнительный инструмент, но можете на всякий случай иметь под рукой монтажку.
  • Перед установкой новых втулок следует хорошо зачистить стабилизатор от грязи. Новые детали иногда плохо надеваются, что облегчить себе работу можете смазать их простым подсолнечным маслом. Не используйте нефтесодержащие продукты – они разрушают резину.
  • Проведите монтажные работы.

Выбирая новые втулки для автомобиля Toyota Corolla отдайте предпочтение резиновому варианту. На практике уже доказано, что они намного долговечнее и выносливее полиуретановых аналогов.

Заботьтесь о своем автомобиле и наслаждайтесь комфортными поездками на нем.

Особенности втулок стабилизатора

Одной из первых деталей, которая начинает беспокоить владельцев при проезде по неровностям, обычно становится стабилизатор поперечной устойчивости, а вернее – его резиновая втулка. Если в передней части периодически слышен стук то, возможно, необходима замена втулок стабилизатора Toyota Corolla 150. Процедура может выполняться без помощников и не требует специальных съемников.

Причина необходимости замены втулок стабилизатора Toyota Corolla – их износ. Он возникает вследствие того, что стабилизатор поперечной устойчивости постоянно меняет свое положение из-за поперечных кRenaultв авто. В этот момент большую часть нагрузки и берет на себя резиновая втулка. Постепенно ее диаметр увеличивается, что является причиной появления стука и не способствует устойчивости авто при движении на скорости.

Несмотря на то, что место крепления детали конструктивно защищено металлической пластиной, влага, реагенты, высыпающиеся на дорогу в зимнее время, мелкий песок попадают под втулку и начинается процесс коррозии стабилизатора. Со временем диаметр детали уменьшается. Это значит, что стабилизатор в стандартной втулке будет удерживаться уже не так плотно. Японские инженеры продумали это и в конструкции втулки сделали разрез, который предназначен для более плотной посадки детали. А также он способствует более удобному монтажу (демонтажу) детали.

Порядок выполнения работ по замене втулок

Для замены втулок установите авто на ручной тормоз. Отключать минусовую клемму от АКБ не нужно. Далее произведите такие операции.

  • Поддомкратьте авто с обеих сторон таким образом, чтобы разгрузить переднюю ось.
  • Демонтируйте пластиковую защиту, закрывающую элементы ходовой части.
  • Демонтируйте металлические пластины, зажимающие втулку стабилизатора.
    Снимая втулку, прокрутите ее таким образом, чтобы было удобно ее снимать. Для увеличения зазора воспользуйтесь монтажной лопаткой. Перед тем, как заменить втулки стабилизатора Toyota Corolla на новые, смажьте место специальным силиконом. Процесс установки будет быстрее, а резину покроет водоотталкивающий слой.
  • Вставляя новую втулку, обратите внимание на отверстие в металлическом кожухе, в которое должен попасть выступ на резиновом изделии.
  • Проведите сборку в обратной последовательности.

READ  Замена приводного ремня Honda Civic 4д

Замена втулок и стоек стабилизаторов в Toyota Corolla

Ходовая часть Toyota Corolla последних поколений отличается высокой надежностью. Но иногда, все же, водители задаются вопросом, как поменять втулки стабилизатора на Toyota Corolla. Эти работы вполне возможно выполнить самостоятельно при наличии смотровой ямы (подъемника) и набора необходимых инструментов. При этом важно соблюдать порядок разборки, на котором мы остановимся ниже. При сборке узлов моменты затяжки болтов и гаек должны соответствовать рекомендованным изготовителем.

Стойки стабилизатора

Если износ втулок стабилизатора значительный, то следующий элемент, который может выйти из строя – стойка стабилизатора. Замена стойки стабилизатора Toyota Corolla 120 может потребоваться после пробега более 50 тысяч км.

Изготовленная по лицензии деталь прослужит в два, а то и в три раза меньше. В большинстве случаев это связано с неплотным прилеганием резинового пыльника, вследствие чего под него попадает влага и начинается процесс коррозии. На этот факт следует обратить внимание при выборе производителя.

Если стуки исходят из-под арок колес, то это может свидетельствовать о необходимости выполнения работ по замене стоек стабилизатора. Этот элемент ремонту не подлежит. Порядок работы следующий.

Замена резинок стабилизатора тойота Corolla е120 с электроусилителем руля

  • Демонтируйте переднее колесо.
  • Поддомкратьте нижний рычаг.
  • Поверните руль в нужную строну для удобного доступа к детали.
  • Очистите от грязи соединение и обработайте резьбовое соединение BД-40.
  • Сорвите болт, а затем вставьте торцевой ключ (шестигранник и открутите гайку удерживающую стойку.
    Верхнее соединение откручивается легче. Это связано с тем, что оно меньше подвержено коррозии, так как в него попадает меньше влаги и грязи. Если открутить обычным способом невозможно, то попробуйте предварительно нагреть соединение или воспользоваться плоскогубцами.
  • На место демонтированной стойки установите новую.

Порядок замены стойки стабилизатора Toyota Corolla 150 одинаков с обеих сторон.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Оригинал

48815-12370 – оригинальный каталожный номер втулки стабилизатора для Toyota Corolla с кузовом Е120. Средняя.

Алгоритм замены

Перед началом процедуры, стоит отметить, что практически все операции придётся делать на ощупь, а поэтому, кто не уверен в своих силах – прямая дорога в автосервис. Рассмотрим, процесс смены втулок стабилизатора на Toyota Corolla Е120:

    Устанавливаем автомобиль, чтобы был полноценный доступ снизу. Для этого лучше всего использовать яму или подъёмник.

Снимаем фиксирующую защиту втулок стабилизатора.

Теперь откручиваем скобу и вынимаем втулку.

Монтируем новую втулку стабилизатора и закручиваем крепления.

Артикул и стоимость оригинальных стоек стабилизатора на Toyota Corolla 120 и их аналогов

Фирменные стойки Corolla 120 имеют артикул 4882032010. Их. Широкую популярность среди автовладельцев получили аналоги оригинальных стоек от производителей, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Наилучшие альтернативы оригинальных стоек стабилизатора автомобиля Corolla120

Фирма производитель Артикульный номер Примерная стоимость, рубльAYD9601814260-280NippartsJ4962026155-270Japan PartsSI111300-320Glober614767290-400Blue PrintADT38530500-550Febi22993520-570ABS260381310-340TRWJTS7552590-635

Для того, чтобы выполнить замену стоек на Corolla120, рекомендуется придерживаться нижеизложенной инструкции.

  • Поднять автомобиль на подъемнике или поддомкратить переднюю часть. Для большей надежности рекомендуется подложить опоры. Также следует зафиксировать машину стояночным тормозом и подложить противооткатные упоры под заднюю ось.
  • Отвернуть колесные гайки. Демонтировать колесо.
  • Снять подкрылок.
  • Очистить все загрязнения при помощи металлической щетки.
  • Резьбовые соединения находятся под постоянным воздействием агрессивной внешней среды. Поэтому прежде чем их отворачивать, следует обработать все проникающей смазкой.
  • Открутить гайку крепления стойки к амортизатору. Для этого необходимо удерживать палец ключом шестигранником. Отворачивание следует производить накидным ключом «на 14».
  • Отвернуть гайку, которая крепит стойку стабилизатора к его штанге. При этом следует учитывать, что повторное использование гаек запрещено, поэтому они должны отправляться в утиль сразу после отворачивания.
  • Движением на себя демонтировать стойку.
  • Установить новую стойку. Затянуть верхнюю и нижнюю гайки с моментом равным 75 Нм. При этом необходимо следить, чтобы не было проворачивания пальцев.
  • Согласно аналогичному алгоритму заменить стойку со второй стороны автомобиля.
  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Проконтролировать поведение Corolla 120 во время движения на скорости и в поворотах.

Артикул и примерная стоимость оригинальных втулок стабилизатора на Toyota Corolla 120и их аналогов

Фирменные втулки Toyota Corolla 120 имеют артикульный номер 4881502110. Оригинал обладает ценой от 300 до 500 рублей.

Существуют изделия от сторонних производителей, которые не уступают по своим эксплуатационным характеристикам и качеству фирменной продукции. Рекомендованные автовладельцами бренды приведены в таблице ниже.

Таблица — Втулки стабилизатора на Toyota Corolla 120 от сторонних производителей

Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, рубльAshikaGOM2104120-130Profit23050650125-130CTRCVT73150-160NippartsN4232072140-160Swag81942883700-750Blue PrintADT38050800-820FebestTSBAVF155-165MasumaMP1003290-310DelphiTD1167W500-530Febi42883800-840YamatoJ72060YMT130-145Japan PartsRU2104140-155TenacityASBTO101980-95Kavo PartsSBS904890-105

Аналоги

Также, существует ряд аналогов оригинального изделия, которые можно устанавливать на автомобиль:

Наименование производителя Артикул Цена в рубляхBlue PrintADT380125500FebestTSB-ZRE151LH450FebestTSB-ZZE150L500Febi42840750GSP513153300Japan PartsRU-286450MasumaMP-1078450NippartN42720001200Sidem845822750Stellox79-00006-SX750SWAG81 94 28401000YamatoJ72058YMT300

Выбор детали

Качественная деталь – залог успешной, долгой и безопасной эксплуатации транспортного средства. Именно поэтому особое внимание стоит уделить выбору изделия.

Замена втулок переднего стабилизатора Toyota Corolla 120

Для тех, у кого за всю дорогу не менялись втулки стабилизатора на NZE124: закупайтесь WD-40, на флешку, диск и т.п. по больше Рамштайна, Мэнсона и т.д, да по громче включать, так маты будут не слишком отчетливо слышны)) И главное — не торопиться, за один день навряд ли получится поменять. О болезни этого кузова владельцы, думаю, знают. За 4WD надо «платить»)))
В этот же день (примерно 12 дня) поддомкратил машину, жопу всю на чурки. Скинул колеса и залил вдэхой
и простучал болты на втулках. На следующий день, уже после обеда, пошел крутить. С правой стороны смог выкрутить только один болт, второй сорвать не смог, залил еще раз вдэхой, замочил. Слева все на много интереснее! Начал откручивать тот что ближе к бамперу, рукой сорвать нереально! При помощи не большего рычага сорвал… Да не болт, а гайку, которая была приварена!

Стук в передней части подвески Toyota Corolla Е120 может быть связан с износом втулок стабилизатора. При этом автомобиль будет плохо слушаться, входя в повороты. Заменить данные детали можно самостоятельно.

Видеоматериал о замене втулок стабилизатора на 120 кузове

Видеоматериал расскажет о смене втулок стабилизатора на транспортном средстве, а также расскажет о основных причинах неисправности

Замена

Если передний стабилизатор поперечный требует замены подушек, то такой вид ремонта можно достаточно просто произвести самостоятельно. Последовательность действий:

  • Над ямой или на подъемнике автомобиль устанавливается в неподвижное состояние.
  • При помощи инструментов ослабляется каждый передний болт крепления колеса.
  • Производится полное снятие колес с автомобиля.
  • Гайки, закрепляющие стойки, откручиваются полностью.
  • Передний механизм подвески отцепляется от стоек.
  • Каждый задний болт ослабляется, и выкручиваются скобы крепления.
  • Перед тем как заменить расходники, место их установки протирается от мусора и грязи.
  • Перед установкой все детали смазываются специальной универсальной смазкой, чтобы уменьшить возможное трение.

Процедура установки на место всех механизмов делается в обратном порядке. На видео показано как поменять указанные детали на Toyota Corolla, у которой 2008 год выпуска:

Бывают ситуации, когда после замены, возникает характерный скрип. Его причиной могут стать погодные условия – сильный мороз или длительная засушливая погода. Но иногда подушки могут скрипеть по таким причинам, как:

  • низкое качество расходного материала;
  • потеря резиной эластичности;
  • сильный износ втулки;
  • конструктивные особенности автомобиля.

Решением проблемы, если скрип появляется сразу после замены, может стать выжидание в течение двух недель, возможно замененные части «притрутся», и звук пропадет. Но, если этого в указанный срок не происходит, то они подлежат замене. Причем лучше выбирать модели, выполненные из полиуретана.

В качестве смазки для внутренней поверхности необходимо выбирать жидкости, которые не разрушают структуру резины, это обезопасит владельца от лишних хлопот с подвеской.

Как выглядят изношенные и утратившие свои эксплуатационные свойства подушки, можно увидеть на многочисленных фото.

Основные функции и признаки неисправности

Подвеска обеспечивает также отсутствие кRenaultв при поворотах и маневренность, а ее часть, служащая для соединения противоположных колес, называется стабилизатор поперечной устойчивости. Крепление стабилизатора на Toyota Corolla к кузову выполнено при помощи втулок. Это упругие детали, изготовленные из полиуретана или литой резины.

На моделях с задней торсионной балкой функцию стабилизатора выполняет сама подвеска. Это можно сказать о моделях Corolla 150 и 120 кузов, у которых есть только передний стабилизатор.

На фото в интернете можно увидеть, какие особенности имеет подвеска указанной модели.

Работа переднего стабилизатора поперечной устойчивости Toyota Corollaзаключается в снижении степени боковых кRenaultв. О неудовлетворительном состоянии как самого стабилизатора, так и втулок свидетельствуют следующие признаки:

  • стук в рулевой рейке, который появляется при разболтанности;
  • появление при поворотах люфта у рулевого колеса;
  • стук и дребезжание руля;
  • отсутствие устойчивости во время движения, которая хорошо чувствовалась раньше;
  • появление шумов и вибраций в узлах подвески;
  • неровная дорога, даже на низкой скорости вызывает посторонние звуки;
  • отсутствие комфортности и плавности при езде.

Если перечисленные проблемы стали характерными для автомобиля, то лучше как можно скорее обратиться в сервисный центр для проведения диагностики работы подвески.

Во время осмотра может быть обнаружено, что передний стабилизатор плохо работает именно из-за загрязненности втулок, которые следует очистить от мусора, пыли, предотвращая тем самым их ускоренный износ.

На фото в Сети представлены втулки, которыми оснащается передний стабилизатор Corolla моделей как 2008 года, так и всех последующих.

Замена втулок стабилизатора, диагностика самого механизма и проведение ремонтных работ сразу же после обнаружения неисправности – залог безопасной и комфортной езды в будущем.

READ  Открытая версия ситикара Toyota Aygo сфотографирована во время тестов

Замена втулок стабилизатора Toyota Corolla

Комфортная езда на автомобиле во многом зависит от особенностей его подвески. Именно ее элементы обеспечивают плавность движения, сглаживание неровностей дороги и снижение шума, а также поглощение излишней вибрации и высокую степень устойчивости. Втулки стабилизатора у Toyota Corolla с кузовами 120 и 150 могут прослужить до 30 тыс. км пробега, не требуя замены, но, беря во внимание качество наших дорог, этот период может значительно сократиться.

Чтобы подвеска всегда была в идеальном состоянии и помогала в комфортной езде, сглаживая неровности дороги, помогая маневрировать и не подпрыгивать на каждой кочке, следует контролировать работу механизма поперечной устойчивости и своевременно (не позднее 30 тыс. пройденных километров или при возникновении характерных признаков) производить замену втулок и полную диагностику.

Замена втулок стабилизатора Toyota Corolla

Вся линейка автомобилей Toyota одноименной японской компании считается достаточно надежной. Тем не менее, любая техника подвержена износу и каждый владелец рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта различной степени сложности. Обычно весь ремонт заключается в замене изношенных частей на новые той же марки Toyota.

Так, например, при появлении постукивания в передней части подвески машины, при езде по неровной дороге, часто выявляют повреждение втулок стабилизатора, а для устранения неисправности требуется замена их на новые детали. Такая поломка характерна для авто Toyota Corolla, хотя встречается и на других модификациях.

Втулка стабилизатора предназначена для поглощения вибрации, возникающей при езде по неровной дороге. Тем самым обеспечивается не только плавность хода, но и уменьшается шум внутри салона. Toyota Corolla отличается хорошей комфортабельностью, поэтому любые дефекты подвески сразу заметны.

Как выявить повреждение втулок стабилизатора

Необходимость замены втулок можно определить только их визуальным осмотром. При наличии износа он будет очень хорошо заметен, резина на них будет сильно скошена на конус, а иногда может быть практически полностью протерта. Чтобы появился небольшой стук, достаточно появления зазора порядка 1 миллиметра. На мягкости хода Toyota Corolla это отразится сразу.

Внешние признаки, указывающие на проблемы со стабилизатором, выглядят следующим образом:

  • при повороте рулевого колеса Toyota Corolla появился люфт;
  • во время поездки чувствуется «биение» руля;
  • на дороге автомобиль стал неустойчивым, для Toyota Corolla это заметно при появлении мельчайших дефектов;
  • появилась вибрация, шум, снизилась общая комфортность поездки.

Все это требует немедленного поиска причины и ее устранения. При диагностике втулок стабилизатора автомобиля Toyota Corolla можно пойти двумя путями:

  • Попытаться провернуть стабилизатор руками. Если получилось, то втулки следует заменить, даже при отсутствии внешних повреждений. Не стоит лишаться комфорта езды на Toyota Corolla из-за каких-то резинок.
  • Надо снять крепежную пластину, открутив ключом на «17» четыре фиксирующих винта. Проще это сделать торцовым ключом. Для удобства можно отодвинуть еще и защиту двигателя, но делать этого необязательно. Потом просто снять деталь со стабилизатора и осмотреть ее состояние.

Последовательность замены втулок стабилизатора

Процедура демонтажа старых деталей нередко связана с такими трудностями, как ржавые болты. Не избежала этого и Toyota Corolla. Фактическое состояние креплений зависит от окружающей среды, в которой эксплуатируется машина. Например, в зимнее время, когда в черте города приходится ездить по лужам, образованными химическими реактивами, то у крепежных деталей может наблюдаться повышенная коррозия. При сильных дефектах на поверхности болтов сразу открутить их не получится.

Подготовительные работы обычно заключаются в обработке мест соединения препаратом WD-40. Иногда приходится повторять обработку, но если машине регулярно проводится техническое обслуживание, то особых проблем с откручиванием болтов не возникнет.

Замена втулок стабилизатора Toyota Corolla делается по следующей схеме:

  • Автомобиль закрепляется на подъемнике и выставляется на удобную для мастера высоту (можно воспользоваться и ямой, но придется использовать домкраты).
  • Снимаются передние колеса, подкрылки, защитные пластиковые элементы. Все это будет мешать при замене, хотя в полевых условиях можно обойтись и без снятия.
  • Откручивается крепление стабилизатора (4 винта, именно их отмачивают WD-40), оно зажимает втулки в местах их крепления, без снятия скобы ничего заменить не получится, даже несмотря на высокое качество исполнения Toyota Corolla.

Теперь можно снимать их и устанавливать другие. Для снятия застрявших втулок можно воспользоваться монтажкой или другим удобным инструментом. Хотя на автомобилях Toyota Corolla используется довольно эластичный материал, так что в большинстве случаев можно обойтись без излишних усилий.

  • Предварительно, лучше место установки зачистить, а новые детали можно смочить растительным маслом для упрощения их надевания (нельзя смачивать нефтяными маслами или тормозной жидкостью, они повредят резину).
  • В оригинале на автомобиле Toyota Corolla используются резиновые втулки стабилизатора, но в продаже можно встретить полиуретановые варианты. По возможности лучше всего делать замену на такие же резиновые. Практика показывает, что их срок службы заметно больше пластиковых.

    Стоит отметить, что замена втулок нередко осуществляется при общем ремонте подвески, чтобы через некоторое время не пришлось заново все разбирать. Модели Toyota Corolla обладают надежной подвеской, поэтому такая мера обычно эффективна. При регулярном техническом осмотре авто можно добиться долгой работы без капитального ремонта.

    Разборка амортизатора передней стойки

    Далее приступим к разборке стоек амортизатора. На передней стойке пружины немного неудобно сжимать из-за формы и количества витков, поэтому я использовал три стяжки пружин, для равномерного сжатия.

    Стягиваем пружину стойки для разборки

    После стяжки пружины до конца откручиваем гайку штока и разбираем стойку. Снимаем опору амортизатора, кольцо уплотнительное, опора пружины, отбойник, пыльник, убираем пружину и проставку пружины переднюю нижнюю 48158-47010. В моём случае проставка на правой стойке была дырявая, так что проставку тоже необходимо покупать при замене.

    Проставка пружины передняя нижняя 48158-47010

    Опора амортизатора немного заржавела, ну а так в хорошем состоянии, подшипник целый, не болтается.

    Опора амортизатора 48609-02130

    Вот и вся разборка, далее чистим и протираем комплектующие которые будем использовать в дальнейшем и приступаем к сборке.

    Немного о стойках стабилизатора

    Рассматриваемая деталь находится в системе амортизации, которая, помимо стоек, включает шаровые опоры и пружины. Последние два компонента не требуют частой замены, поскольку износ их в масштабах длительных сроков эксплуатации намного ниже, чем у расходных комплектующих. Стойка стабилизатора есть на каждой оси, поэтому перед заменой требуется приобрести минимум 2 детали (лучше брать чуть больше, так сказать, про запас). Она служит для компенсации поступательных волн, которые образуются при движении автомобиля по рельефным участкам дорог. Закрепляются детали с помощью так называемых ушек как на передней подвеске, так и на задней балке.

    Как известно, у каждой детали есть примерный срок эксплуатации.

    Касательно стоек производитель заверяет, что оригинал способен исправно работать на протяжении 120 тысяч километров. Однако на отечественных дорогах пробег составляет от 15 до 40 тысяч километров.

    Проверка и покупка деталей

    Узнать, требуется ли замена стоек стабилизатора, можно по звуку – если в районе того или иного колеса слышны постукивания (они могут иметь различную громкость). Особенно выраженными звуки будут при движении по ямам и другим «рельефностям» дорог. Кроме того, характерные постукивания можно обнаружить на поворотах, причем лучше всего их будет слышно с той стороны, в которую направляется автомобиль.

    Стоит обратить внимание и на выбор элементов. Лучше всего брать оригинал, поскольку такого рода детали наиболее удачно подходят под конфигурацию системы амортизации Toyota Corolla. Однако для 120 и 150 кузовов нельзя приобретать одинаковые комплектующие. Дело в том, что каждая новая версия автомобиля имеет уникальные параметры. Касается это и стоек, которые отличаются углом наклона и длиной.

    К примеру, на Corolla2008 и 2011 годов выпуска, несмотря на хронологическую близость, габариты деталей разные, потому желательно приобретать оригинальные детали под имеющуюся модель машины.

    Замена стоек стабилизатора (линков) передней подвески

    Попутно поменяем стойки стабилизатора на автомобиле. Для замены линки необходимо открутить всего лишь две гайки крепления. Предварительно очищаем всё от грязи. Для откручивания гайки крепления в болте линки есть отверстие под шестигранник. Вставляем шестигранник и откручиваем гайку. На линках разных производителей разные размеры шестигранников. На родных у меня шестигранник на 6, а на линках sidem на 5. Ничего сложного в замене нет.

    Новые Sidem 45564 и старые линки

    Замена стоек стабилизатора Corolla 120

    Артикул и примерная стоимость оригинальных втулок стабилизатора на Toyota Corolla 120и их аналогов

    Фирменные втулки Toyota Corolla 120 имеют артикульный номер 4881502110. Оригинал обладает ценой от 300 до 500 рублей.

    Существуют изделия от сторонних производителей, которые не уступают по своим эксплуатационным характеристикам и качеству фирменной продукции. Рекомендованные автовладельцами бренды приведены в таблице ниже.

    Таблица — Втулки стабилизатора на Toyota Corolla 120 от сторонних производителей

    Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, рубльAshikaGOM2104120-130Profit23050650125-130CTRCVT73150-160NippartsN4232072140-160Swag81942883700-750Blue PrintADT38050800-820FebestTSBAVF155-165MasumaMP1003290-310DelphiTD1167W500-530Febi42883800-840YamatoJ72060YMT130-145Japan PartsRU2104140-155TenacityASBTO101980-95Kavo PartsSBS904890-105

    Сборка амортизационной стойки

    Сборку осуществляем в обратном порядке. Сначала ставим прокладку пружины, затем устанавливаем пружину, она должно встать в упор на проставке и чашке амортизатора. Далее устанавливаем новый пыльник, вставляем отбойник, он должен быть прорезями вверх устанавливаться.

    Установка пыльника и отбойника

    Затем ставим опору пружины, она имеет прямоугольную форму, как и на штоке амортизатора, потом кольцо уплотнительное.

    замена, втулка, стабилизатор, toyota, corolla

    Как менять втулки стабилизатора на Тойоте Corolla #ГаражнаяЖизнь

    Опора пружины

    замена, втулка, стабилизатор, toyota, corolla

    Отверстие под шток в опоре не круглое, поэтому необходимо спозиционировать её положение. Хорошим маркером для этого будет конец пружины и отверстие в опоре, а также шов пыльника. На оригинальном пыльнике есть резиновая пимпочка которая вставляется в это отверстие на опоре, как раз получается по шву пыльника.

    Центровка опоры и пыльника

    После этого устанавливаем опору амортизатора и затягиваем гайку штока c моментом затяжки 47 Н.м., закрываем декоративной пластиковой заглушкой. На этом сборка амортизатора передней стойки закончена.

    Передняя стойка KYB в сборе

    Устанавливаем амортизационную стойку в сборе на автомобиль, протягиваем все гайки с определённым инструкцией моментом затяжки (верхние гайки крепления стойки — 39 Н.м, гайки/болты крепления стойки к поворотному кулаку — 153 Н.м ), опускаем автомобиль на колёса.

    READ  Как промыть систему охлаждения ВАЗ 2112

    При проезде через неровности со стороны подвески могут доноситься посторонние звуки. Их создает стабилизатор поперечной устойчивости из-за повреждений или чрезмерного износа его резиновых втулок.

    Во время движения автомобиля стабилизатор поперечной устойчивости при кренах машины постоянно меняет свое положение. Нагрузка приходиться на втулки, их диаметр увеличивается, стабилизатор начинает удерживаться менее плотно. В результате появляется стук, а устойчивость автомобиля снижается.

    Появление постороннего звука из колесных арок часто говорит о повреждении стойки стабилизатора. Из-за разгерметизации резинок в образовавшиеся зазоры попадает влага и запускается процесс коррозии. Втулки и стойки не являются ремонтопригодными, поэтому проблему с их чрезмерным износом способна устранить только замена на новые изделия.

    Проверка и покупка деталей

    Узнать, требуется ли замена стоек стабилизатора, можно по звуку – если в районе того или иного колеса слышны постукивания (они могут иметь различную громкость). Особенно выраженными звуки будут при движении по ямам и другим «рельефностям» дорог. Кроме того, характерные постукивания можно обнаружить на поворотах, причем лучше всего их будет слышно с той стороны, в которую направляется автомобиль.

    Стоит обратить внимание и на выбор элементов. Лучше всего брать оригинал, поскольку такого рода детали наиболее удачно подходят под конфигурацию системы амортизации Toyota Corolla. Однако для 120 и 150 кузовов нельзя приобретать одинаковые комплектующие. Дело в том, что каждая новая версия автомобиля имеет уникальные параметры. Касается это и стоек, которые отличаются углом наклона и длиной.

    К примеру, на Corolla2008 и 2011 годов выпуска, несмотря на хронологическую близость, габариты деталей разные, потому желательно приобретать оригинальные детали под имеющуюся модель машины.

    Немного о стойках стабилизатора

    Рассматриваемая деталь находится в системе амортизации, которая, помимо стоек, включает шаровые опоры и пружины. Последние два компонента не требуют частой замены, поскольку износ их в масштабах длительных сроков эксплуатации намного ниже, чем у расходных комплектующих. Стойка стабилизатора есть на каждой оси, поэтому перед заменой требуется приобрести минимум 2 детали (лучше брать чуть больше, так сказать, про запас). Она служит для компенсации поступательных волн, которые образуются при движении автомобиля по рельефным участкам дорог. Закрепляются детали с помощью так называемых ушек как на передней подвеске, так и на задней балке.

    Как известно, у каждой детали есть примерный срок эксплуатации.

    Касательно стоек производитель заверяет, что оригинал способен исправно работать на протяжении 120 тысяч километров. Однако на отечественных дорогах пробег составляет от 15 до 40 тысяч километров.

    замена, втулка, стабилизатор, toyota, corolla

    Замена элементов

    Поменять износившиеся детали можно своими руками. В самом начале ремонта необходимо приподнять ось автомобиля. Для этого нужно затянуть ручник и установить надежные упоры под колеса. Проще всего поднимать ось домкратом, хотя можно воспользоваться и подъемником. Это расположит всю подвеску в равновесии. Такая процедура требуется, чтобы стабилизатор не перетянул всю подвеску вниз. В противном случае установить новые стойки будет невозможно. Важно также почистить зону ремонта, причем делать это стоит даже в том случае, если грязи как таковой нет.

    Задние стойки стабилизатора обычно для удобства меняют первыми. Сначала требуется захватить торец полуоси. Для этого нужно вставить шестигранный ключ подходящего размера. Затем нужно открутить гайку, которая является фиксатором самой стойки.

    Покупные детали снимаются довольно легко, однако заводской оригинал (если он не менялся ранее) закреплен достаточно сильно, поэтому нужно немного напрячься, чтобы извлечь его.

    Освободившееся место следует хорошо прочистить. Теперь можно вставлять новую стойку. Однако сразу затягивать гайку полностью нельзя, так после возврата машины в первоначальное положение с домкрата нужно, чтобы деталь заняла правильное положение. Делается это лишь в самом конце процедуры.

    Передняя стойка меняется несколько сложнее. Начинается все так же, как и в случае с задней: закрепляется полуось, откручивается гайка. Затем следует отсоединить упорную шайбу (обычно она называется чашкой) и ослабить гайку штока.

    На креплении суппорта есть два болта: верхний нужно отсоединить, а нижний чуть ослабить. После этого рекомендуется немного отодвинуть суппорт.

    Только после этих процедур можно снимать болты, предварительно ослабив их. Если меняется оригинал, то тормозные шланги лучше освободить до отсоединения стойки. В остальных случаях можно сделать это после демонтажа. Теперь можно вставлять деталь и собирать в обратном порядке.

    Замена стоек стабилизатора Toyota Corolla

    Менять стойки стабилизатора приходится достаточно часто, поэтому каждый водитель должен уметь вовремя произвести обслуживание системы амортизации автомобиля. Это позволит не только обеспечить нормальную эксплуатацию машины, но и экономию средств.

    Выбор детали

    Качественная деталь – залог успешной, долгой и безопасной эксплуатации транспортного средства. Именно поэтому особое внимание стоит уделить выбору изделия.

    Аналоги

    Также, существует ряд аналогов оригинального изделия, которые можно устанавливать на автомобиль:

    Наименование производителяАртикулЦена в рубляхBlue PrintADT380125500FebestTSB-ZRE151LH450FebestTSB-ZZE150L500Febi42840750GSP513153300Japan PartsRU-286450MasumaMP-1078450NippartN42720001200Sidem845822750Stellox79-00006-SX750SWAG81 94 28401000YamatoJ72058YMT300

    Что потребуется?

    Чтобы сменить втулки стабилизатора на Toyota Corolla Е120 вовсе не обязательно ехать в автосервис. Многие автолюбители уже давно проводят процесс самостоятельно.

    Для полноценного ремонта потребуется яма или подъёмник, а также набор инструментария.

    Оригинал

    48815-12370 – оригинальный каталожный номер втулки стабилизатора для Toyota Corolla с кузовом Е120. Средняя.

    Меняем втулки стабилизатора на Toyota Corolla Е120 своими руками

    Стук в передней части подвески Toyota Corolla Е120 может быть связан с износом втулок стабилизатора. При этом автомобиль будет плохо слушаться, входя в повороты. Заменить данные детали можно самостоятельно.

    Видеоматериал о замене втулок стабилизатора на 120 кузове

    Видеоматериал расскажет о смене втулок стабилизатора на транспортном средстве, а также расскажет о основных причинах неисправности

    Алгоритм замены

    Перед началом процедуры, стоит отметить, что практически все операции придётся делать на ощупь, а поэтому, кто не уверен в своих силах – прямая дорога в автосервис. Рассмотрим, процесс смены втулок стабилизатора на Toyota Corolla Е120:

      Устанавливаем автомобиль, чтобы был полноценный доступ снизу. Для этого лучше всего использовать яму или подъёмник.

    Снимаем фиксирующую защиту втулок стабилизатора.

    Теперь откручиваем скобу и вынимаем втулку.

    Монтируем новую втулку стабилизатора и закручиваем крепления.

    Сменить втулки стабилизатора Toyota Corolla Е120 можно самостоятельно, только следует учитывать, что процесс достаточно не удобный и может потребовать значительного времени. К выбору изделия стоит отнестись тщательно и серьёзно, поскольку от этого будет зависеть не только работоспособность подвески и её характеристики, но и безопасность.

    Артикул и примерная стоимость оригинальных втулок стабилизатора на Toyota Corolla 120и их аналогов

    Фирменные втулки Toyota Corolla 120 имеют артикульный номер 4881502110. Оригинал обладает ценой от 300 до 500 рублей.

    Существуют изделия от сторонних производителей, которые не уступают по своим эксплуатационным характеристикам и качеству фирменной продукции. Рекомендованные автовладельцами бренды приведены в таблице ниже.

    Замена втулок стабилизатора Corolla E120

    Таблица — Втулки стабилизатора на Toyota Corolla 120 от сторонних производителей

    Фирма производительАртикульный номерСтоимость, рубльAshikaGOM2104120-130Profit23050650125-130CTRCVT73150-160NippartsN4232072140-160Swag81942883700-750Blue PrintADT38050800-820FebestTSBAVF155-165MasumaMP1003290-310DelphiTD1167W500-530Febi42883800-840YamatoJ72060YMT130-145Japan PartsRU2104140-155TenacityASBTO101980-95Kavo PartsSBS904890-105

    Артикул и стоимость оригинальных стоек стабилизатора на Toyota Corolla 120 и их аналогов

    Фирменные стойки Corolla 120 имеют артикул 4882032010. Их. Широкую популярность среди автовладельцев получили аналоги оригинальных стоек от производителей, которые представлены в таблице ниже.

    Таблица — Наилучшие альтернативы оригинальных стоек стабилизатора автомобиля Corolla120

    Фирма производительАртикульный номерПримерная стоимость, рубльAYD9601814260-280NippartsJ4962026155-270Japan PartsSI111300-320Glober614767290-400Blue PrintADT38530500-550Febi22993520-570ABS260381310-340TRWJTS7552590-635

    Для того, чтобы выполнить замену стоек на Corolla120, рекомендуется придерживаться нижеизложенной инструкции.

    • Поднять автомобиль на подъемнике или поддомкратить переднюю часть. Для большей надежности рекомендуется подложить опоры. Также следует зафиксировать машину стояночным тормозом и подложить противооткатные упоры под заднюю ось.
    • Отвернуть колесные гайки. Демонтировать колесо.
    • Снять подкрылок.
    • Очистить все загрязнения при помощи металлической щетки.
    • Резьбовые соединения находятся под постоянным воздействием агрессивной внешней среды. Поэтому прежде чем их отворачивать, следует обработать все проникающей смазкой.
    • Открутить гайку крепления стойки к амортизатору. Для этого необходимо удерживать палец ключом шестигранником. Отворачивание следует производить накидным ключом «на 14».
    • Отвернуть гайку, которая крепит стойку стабилизатора к его штанге. При этом следует учитывать, что повторное использование гаек запрещено, поэтому они должны отправляться в утиль сразу после отворачивания.
    • Движением на себя демонтировать стойку.
    • Установить новую стойку. Затянуть верхнюю и нижнюю гайки с моментом равным 75 Нм. При этом необходимо следить, чтобы не было проворачивания пальцев.
    • Согласно аналогичному алгоритму заменить стойку со второй стороны автомобиля.
    • Собрать все в обратной последовательности.
    • Проконтролировать поведение Corolla 120 во время движения на скорости и в поворотах.

    Стойки и втулки стабилизатора Corolla 120

    При проезде через неровности со стороны подвески могут доноситься посторонние звуки. Их создает стабилизатор поперечной устойчивости из-за повреждений или чрезмерного износа его резиновых втулок.

    Во время движения автомобиля стабилизатор поперечной устойчивости при кренах машины постоянно меняет свое положение. Нагрузка приходиться на втулки, их диаметр увеличивается, стабилизатор начинает удерживаться менее плотно. В результате появляется стук, а устойчивость автомобиля снижается.

    Появление постороннего звука из колесных арок часто говорит о повреждении стойки стабилизатора. Из-за разгерметизации резинок в образовавшиеся зазоры попадает влага и запускается процесс коррозии. Втулки и стойки не являются ремонтопригодными, поэтому проблему с их чрезмерным износом способна устранить только замена на новые изделия.

    Описание замены втулок стабилизатора на Toyota Corolla 120

    Замена втулок стабилизатора Toyota Corolla 120 производиться согласно инструкции, которая приведена ниже.

    • Приподнять переднюю часть авто. Это можно выполнить при помощи пары домкратов либо подъемника. В случае использования домкратов требуется зафиксировать машину ручным тормозом.
    • Демонтировать защиту, которая закрывает элементы ходовой.
    • Очистить втулки от загрязнения. Обработать крепления скоб проникающей смазкой.

    Sources:http://mymirtoyota.com/zamena-vtulki-stabilizatora-na-tojota-korolla-2008-goda.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    TOP-GEER.RU
    Яндекс.Метрика