Как снять приборную панель ВАЗ 2105

Содержание

Инструкция по монтажу и ремонту

Демонтаж контрольного щитка может потребоваться для ремонта, тюнинга панели, замены датчиков и др. Процедура несложная и может быть выполнена в домашних условиях.

Фотогалерея

В фотогалерее представлен ВАЗ 2105 — фото различных вариантов тюнинга контрольного щитка.

Алгоритм действий

Для демонтажа приборки, нужно выполнить следующие шаги:

  • Отключить электропитание машины, отсоединив клемму с «минусом» от АКБ.
  • Выкрутив крепежные болты нужно снять кожух с рулевой колонки.
  • Сняв заглушки и выкрутив два винта, снимается щиток приборов.
  • Далее отсоединяются штекера проводов.
  • Открыв бардачок, нужно отвернуть болты крепления. Аналогично выкручиваются болты крепления полки для вещей.
  • Потянув рукоятку гидрокорректора света, необходимо ее снять. Затем с помощью торцевого ключа отвернуть крепежную гайку и протолкнуть внутрь.
  • В бардачке следует отсоединить провод питания лампы подсветки.
  • Открутив два болта, нужно сдвинуть блок управления отопителя.
  • Далее следует демонтировать воздуховод.
  • На следующем этапе необходимо выкрутить весь крепеж консоли.
  • Когда будут выкручены последние две гайки крепления в центре, нужно аккуратно снять панель со шпилек и демонтировать из салона.

Далее выполняется необходимый ремонт, тюнинг, замена датчиков, устанавливается подсветка. После выполнения всех манипуляций сборку приборки осуществляют в порядке обратном разборке.

Чтобы было проще выполнять сборку, при разборке следует пометить провода и рассортировать приборы и датчики.

Как модернизировать ВАЗ 2105, придать ему изюминки и функциональности с помощью панели приборов?

Приборная панель информирует водителя о состоянии автомобиля в данный момент. В статье рассматривается панель приборов ВАЗ 2105, ее типичные неисправности, дается инструкция по снятию и ремонту, а также тюнингу приборки.

снять, приборную, панель, 2105

Возможные неисправности

Демонтаж и ремонт приборки может потребоваться при следующих неисправностях:

  • Не горит подсветка контрольного щитка. Следует проверить состояние проводки, контактов, исправность предохранителей.
  • Не работает ни один датчик, указатель, не зажигаются контрольные лампочки. В первую очередь следует проверить предохранитель в монтажном блоке и заменить его, если он сгорел.
  • Если стрелки указателей дергаются в разные стороны, причиной чаще всего бывает плохой контакт массы.
  • Неисправности могут быть связаны с работой самой приборной панели. Необходимо демонтировать щиток и провести диагностику.
  • Порой работоспособность приборки вызвана неисправностью прикуривателя. Приборный щиток при этом не работает или функционирует некорректно.
  • Работоспособность контрольного щитка порой пропадает после тюнинга.

Тюнинг светодиодной подсветкой

Инструменты и материалы

Для проведения разборки и ремонта приборной панели необходимо приготовить следующие инструменты и материалы:

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • тестер для диагностики;
  • новые датчики и детали, необходимые для замены;
  • элементы для тюнинга.

Покупать лучше оригиналы, чтобы избежать подделки.

Идеи для тюнинга

Автомобиль ВАЗ 2105 мало модернизировался, в основном это касалось двигателя. Владельцы «пятерок», как и автомобилей UAZ, часто прибегают к тюнингу панели приборов, чтобы придать ей современный вид, увеличить функциональность.

На ВАЗ 2105 тюнинг возможен в таких вариантах:

  • приобрести готовый набор, в который входят циферблаты для датчиков, приборные доски, детали для подсветки, проводка и клеммы для подключений;
  • бюджетным вариантом является подсветка приборов светодиодами разного цвета;
  • более сложным технически является фактурное и цветовое изменение консоли.

Как снять торпедо на ваз 2105

С помощью светодиодной подсветки можно изменить дизайн контрольного щитка, сделать его стильным и придать индивидуальный вид.

Поддевая узким острым инвентарем, снимите сопла подогрева боковых стекол с панели устройств, сопла вентиляции кузова ВАЗ 2105 и заглушку 10 табло знака подогрева ветрового стекла со щитка 11 устройств.

Блок питания

Поскольку автомобиль ВАЗ 2105 был создан с прицелом на поставки во многие страны Европы, разработчикам было поручено довести двигатель до международных требований. Новый автомобиль был оснащен более современной карбюраторной серией «Озон» с пневматическим заслонкой во вторичной камере и экономайзером принудительного холостого хода с управлением от электронного блока.

READ  Как снять маслосъемные колпачки ВАЗ 2109

Чтобы уменьшить шум, двигатель был оснащен распредвалом ремня привода, расположенным в головке блока. Благодаря этому удалось уменьшить шум на несколько децибел и уменьшить массу двигателя. Из-за изменения схемы привода конструкция блока и головки двигателя изменилась. Крышка штампованного клапана была заменена литым алюминием. Новый 69-сильный двигатель с рабочим объемом 1.296 литров получил обозначение ВАЗ 2105. На рисунке четко показан ременный привод распределительного вала.

Элементы интерьера

Панель приборов ВАЗ 2105 имела совершенно новую конструкцию и изготовлена ​​из вспененного пластика. Автомобиль использовал новое рулевое колесо, комбинацию инструментов и центральную консоль. Новинкой для отечественной автомобильной промышленности являются пластиковые пластиковые дверные карточки и потолочная подкладка.

Как снять панель приборов ВАЗ 2107 Взаимная подписка на ваш канал.

Здравствуйте надоела реклама на видео роликах в ютубе, а вы знаете почему на них реклама, за эту рекламу…

снять, приборную, панель, 2105

Пассивная безопасность

Обеспечение безопасности для водителя и пассажиров является важной технической характеристикой. ВАЗ 2105 был оснащен специальными стержнями в конструкции дверей и обеспечивал возможность установки дополнительных гидравлических опор для передних и задних бамперов. Эта конструкция была необходима для будущих поставок машин на рынок североамериканских стран.

Все элементы внутренней отделки имели конструкцию, которая уменьшает риск получения травмы во время аварии. Передние сиденья нового дизайна были оснащены регулируемыми подголовниками. Ремни безопасности без инерционной схемы были установлены на сиденьях водителя и переднего пассажира. Возможно, эти ремни могут быть установлены для задних пассажирских сидений.

Замена торпеды ВАЗ 2105. 21.02.17. часть 1.

Система распределения воздушных потоков теплого и горячего воздуха имела совершенно иную конструкцию. Из предыдущих автомобилей в нем был только нагреватель и ненадежный кран для включения и выключения подачи горячей охлаждающей жидкости. На фотографии. автомобиль ВАЗ 2105 середины 80-х годов, оснащенный нестандартными дисками.

Как снять панель приборов ВАЗ 2107 Взаимная подписка на ваш канал.

снимаю торпедо ВАЗ 2107 remove the dashboard.

На фото выше гайка крепления ручки указана красноватой стрелкой, а кончик самой ручки указан синей стрелкой!

4) Следом при помощи тонкой плоской отвертки подденьте заглушку винта крепления панели.

5) После того как заглушка будет снята, крестообразной отвёрткой отверните винт который крепит панель приборов к кронштейну торпеды.

6) И после чего на максимально возможное расстояние отведите крайне правую часть панели, а затем попытайтесь вынуть левую часть панели в связи с этим вы получите максимальный доступ ко всей задней части панели.

7) Когда панель будет отведена, рукой отверните рифлёного типа гайку троса привода спидометра и после чего отсоедините трос от задней части панели.

8) Теперь со штуцера эконометра, рукой отсоедините шланг подвода разряжения.

9) Следом от кнопки отопления салона отсоедините разъемы проводов, в количестве двух штук.

10) Затем отсоедините три цветные колодки проводов, от жгутов расположенных на задней части панели.

11) И в завершение снимите панель приборов с автомобиля.

1) Установка новой панели приборов, производится в обратном порядке снятию.

Более подробно с инструкцией по снятию и установки панели приборов, вы сможете ознакомиться в виде-ролике который расположен ниже:

Замена ламп на панели ВАЗ 2105 — 2104

Здрасти надоела реклама на видео роликах в ютубе, а вы понимаете почему на их реклама, за эту рекламу…

Как заменить панель приборов, она же приборная панель на ВАЗ 2104, ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Сперва от аккумуляторной батареи отсоедините клему со значением «-». (Если вы не знаете как это сделать, то в таком случае просмотрите пункт «1» в статье под названием: «Замена аккумуляторной батареи»)

2) Далее поддев отвёрткой снимите три рукоятки, которые находятся на рычаг управления отоплением салона.

3) Затем рукой отверните гайку которая крепит рукоятку сброса показаний счётчика пробега. После отворачивания гайки снимите её, а так же снимите шайбу которая за ней располагается. Когда гайка с шайбой будет снята, выступающую рукоятку сброса аккуратно протолкните во внутреннюю часть панели.

Примечание!
На фото выше гайка крепления рукоятки указана красной стрелкой, а кончик самой рукоятки указан синей стрелкой!

4) Следом при помощи тонкой плоской отвертки подденьте заглушку винта крепления панели.

READ  Как снять электроусилитель руля на Kalina

5) После того как заглушка будет снята, крестообразной отвёрткой отверните винт который крепит панель приборов к кронштейну торпеды.

6) И после чего на максимально возможное расстояние отведите крайне правую часть панели, а затем попытайтесь вынуть левую часть панели в связи с этим вы получите максимальный доступ ко всей задней части панели.

8) Теперь со штуцера эконометра, рукой отсоедините шланг подвода разряжения.

КАК СНЯТЬ ПРИБОРНУЮ ПАНЕЛЬ ВАЗ 2105

9) Следом от кнопки отопления салона отсоедините разъемы проводов, в количестве двух штук.

10) Затем отсоедините три цветные колодки проводов, от жгутов расположенных на задней части панели.

11) И в завершение снимите панель приборов с автомобиля.

Установка:
1) Установка новой панели приборов, производится в обратном порядке снятию.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно с инструкцией по снятию и установки панели приборов, вы сможете ознакомиться в виде-ролике который расположен ниже:

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Инструкция по монтажу и ремонту

Демонтаж контрольного щитка может потребоваться для ремонта, тюнинга панели, замены датчиков и др. Процедура несложная и может быть выполнена в домашних условиях.

Диагностика шаровых опор на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена верхнего рычага на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Как проверить компрессию двигателя на ВАЗ?

Как правильно занизить классику?

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Для того чтобы использовать полностью информацию, которую предоставляет приборная панель, нужно знать расположение и назначение ее приборов и индикаторов, их характеристики. В руководстве по эксплуатации дано описание приборки. Стандартная панель состоит из набора измеряющих и контрольных приборов, а также сигнализаторов.

Щиток приборов ВАЗ 2105

На приборной панели обычно присутствуют следующие компоненты:

снять, приборную, панель, 2105

  • спидометр – указатель скорости со счетчиком пробега;
  • указатели температуры ОЖ и уровня топлива;
  • контрольные лампочки заряда АКБ, уровня масла, резерва топлива;
  • лампочки-контрольки, включения габаритных огней, дальнего света, указателей поворотов;
  • вольтметр;
  • блок сигнализаторов;
  • выключатели обогрева заднего стекла, задних противотуманных огней;
  • переключатели наружного освещения и электровентилятора отопителя.

При установке бортового компьютера появляется возможность отслеживать более 20 параметров, которые позволяют контролировать работу узлов и систем машины. Информация отражается на дисплее (автор видео — RusLan 404).

Трансмиссия

Для снижения общего уровня шума были доработаны коробка передач и задний мост. С этой целью изменили передаточные числа трех первых скоростей и редуктора заднего моста. Благодаря этим изменениям удалось полноценно реализовать технические характеристики ВАЗ 2105.

Новые приборы

Комбинация приборов состояла из трех отдельных круглых секций и прямоугольного окна. Слева располагался комбинированный прибор с указателями уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и контрольными лампами низкого давления масла и отсутствия заряда батареи. Слева от прибора имелись клавиши включения габаритов и задней противотуманной фары.

Справа стоял спидометр, размеченный до отметки 160 км/час. Эти два прибора закрывались на ранних версиях «пятерки» конусными антибликовыми стеклами. В спидометре ВАЗ 2105 имелись контрольные лампы указателей поворотов, дальнего света и включенных габаритных огней. Правее расположены клавиши обогрева заднего стекла и выбора скорости вращения вентилятора отеплителя. Посредине панели находился вольтметр и блок контрольных ламп.

Элементы интерьера

Панель приборов ВАЗ 2105 имела совершенно новую конструкцию и изготавливалась из вспененного пластика. На машине использовался новый руль, комбинация приборов и центральная консоль. Новинкой для отечественной автомобильной промышленности стали цельноформованные пластиковые дверные карты и обшивка потолка.

Система распределения воздушных потоков теплого и горячего воздуха была совершенно иной конструкции. От прежних машин в ней остался только обогреватель и ненадежный кран для включения и отключения подачи горячей охлаждающей жидкости. На фото автомобиль ВАЗ 2105 середины 80-х годов, оснащенный нестандартными дисками.

Внешний облик

При создании новой модели автомобиля ВАЗ 2105 основательно изменили форму переднего и заднего оперений. Но при этом было выполнено технологическое условие – оборудование сварочных линий завода осталось без изменений. Поэтому «пятерка» сохранила общий каркас кузова с формой дверных проемов, панели пола и крышу. Одновременно конструкторам и дизайнерам удалось преобразить внешний облик автомобиля, создав впечатление новой модели. На фотографии типичный образец ранней машины.

Немаловажную роль в этом сыграли окна передних дверей, в которых отсутствовали форточки вентиляции. По поводу рациональности такой конструкции среди конструкторов были большие разногласия, но в итоге победили сторонники более прогрессивного решения.

READ  Как снять задний фонарь Skoda Octavia а7

Не менее прогрессивным решением стали передние блок-фары, в которых были объединены лампы дальнего и ближнего света фар, габаритные огни и указатели поворота. Существовал альтернативный вариант оформления передней части – с четырьмя фарами в стиле ВАЗ 2106. Для повышения безопасности фары оснастили гидравлическим корректором положения пучка света. Регулировку осуществлял водитель в зависимости от числа пассажиров в салоне автомобиля. Опционально фары новой машины могли оснащаться отдельным очистителем стекол с омывателем. Ниже еще один ранний ВАЗ 2105.

Силовой агрегат

Поскольку автомобиль ВАЗ 2105 создавался с прицелом на поставки во многие страны Европы, то перед разработчиками была поставлена задача приведения двигателя к международным требованиям. Новый автомобиль оснастили более современным карбюратором серии «Озон» с пневматическим приводом заслонки во вторичной камере и экономайзером принудительного холостого хода с управлением от электронного блока.

Для снижения шумности двигатель оснастили ременным приводом распределительного вала, расположенного в головке блока. Благодаря этому удалось снизить шум на несколько децибел и сократить массу двигателя. Из-за изменения схемы привода изменилась конструкция блока и головки двигателя. Штампованную клапанную крышку заменили на литой из алюминия. Новый 69-сильный мотор с рабочим объемом 1,296 л получил обозначение ВАЗ 2105. На фотографии хорошо виден ременной привод распределительного вала.

Пассивная безопасность

Обеспечение безопасности водителя и пассажиров является важной технической характеристикой. ВАЗ 2105 оснастили специальными брусьями в конструкции дверей и предусмотрели возможность установки опциональных гидравлических опор переднего и заднего бамперов. Такая конструкция была необходима для перспективных поставок машины на рынок стран Северной Америки.

Все элементы отделки салона имели конструкцию, снижающую риск получения травм при аварии. Передние сидения новой конструкции оснастили регулируемыми подголовниками. Ремни безопасности безынерционной схемы штатно устанавливались на местах водителя и переднего пассажира. Опционально такие ремни могли быть смонтированы и для задних пассажирских мест.

В конструкции рулевого механизма применили шариковые подшипники, что позволило более чем на 30% снизить усилие, необходимое для вращения руля. В гидравлической системе привода тормозов имелся вакуумный усилитель и применялся механизм автоматического регулирования зазора в задних барабанных тормозах. Дополнительным элементом безопасности стали новые в тот момент шины МИ 166 радиальной конструкции.

Панель приборов ВАЗ 2105: описание, тюнинг

Уже при запуске завода ВАЗ конструкторы осознавали, что подготовленные к выпуску машины скоро начнут устаревать. Поэтому уже в начале 70-х годов начались работы по модернизации автомобиля ВАЗ 2101. Первые работы основывались на стандартном кузове «копейки» и имели элементы измененного внешнего декора. Макетные образцы показали, что такие доработки не улучшают внешнего облика машины. Именно тогда было принято решение использовать на модернизированной машине прямоугольные фары в стиле автомашин «Москвич». Более глубокие работы над проектом под обозначением «автомобиль 1980 года» начались в 1974 году.

Современные доработки

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2105 является одной из самых частых и простых доработок. Штатные приборы оснащаются шкалами с иным дизайном и разнообразной подсветкой. Популярной доработкой является установка тахометра, которого всегда не хватало владельцам «пятерки». Перед проведением доработки у владельцев часто возникает вопрос – как снять панель приборов на ВАЗ 2105? Последовательность действий следующая:

  • Отключить питание автомобиля от аккумулятора.
  • Открутить боковые винты крепления бардачка и вынуть его.
  • Снять вещевую полку под бардачком.
  • Снять рукоятку гидравлического корректора и открутить гайку крепления механизма корректора.
  • Открутить два винта фиксации панели управления потоками воздуха и снять центральный воздуховод.
  • Отвернуть четыре нижних винта фиксации панели приборов ВАЗ 2105 к кузову.
  • Снять верхнюю вставку панели под лобовым стеклом, открутив три винта.
  • Открутить две гайки бокового верхнего крепления и еще пару гаек центрального крепления.
  • Панель можно снять со шпилек и вынуть из автомобиля.

На фотографии. один из образцов доработанной комбинации приборов ВАЗ 2105.

Помимо изменения панели приборов существует масса различных направлений тюнинга. На фотографии ниже. классический образец тюнинга из 80-х годов, применяемый и поныне – пластиковая солнцезащитная решетка на заднем стекле.

Подобная конструкция позволяет защитить автомобиль и водителя от яркого света фар позади едущих машин, а также и от солнечных лучей, вызывающих сильный перегрев салона.

Sources:http://tuning-vaz2106.ru/5/kak-na-vaz-2104-snyat-panel-priborov-na-2105-2104.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
TOP-GEER.RU
Яндекс.Метрика