Безопасность полетов в Индонезии повысилась, но многое еще предстоит сделать

Владимира Билоткача, Разговор

Катастрофа рейса 182 авиакомпании Sriwijaya Air служит предупреждением для регулирующих органов по обеспечению безопасности полетов не только в Индонезии, но и во всем мире.

Через четыре минуты после вылета из Джакарты под проливным дождем 9 января Boeing 737-500 рухнул в океан, в результате чего погибли 62 пассажира и члены экипажа. Причина аварии еще не определена.

Трагедия, естественно, вызвала вопросы о стандартах безопасности полетов в Индонезии. За последнее десятилетие страна много сделала для их улучшения. Но многое еще предстоит сделать. По мере того, как коммерческая авиация выздоравливает после остановки, связанной с COVID, регулирующим органам необходимо будет сосредоточить внимание на безопасности полетов, чтобы гарантировать, что прогресс не обратится вспять.

Взрывной рост

Сектор коммерческой гражданской авиации Индонезии пережил взрывной рост за последние два десятилетия: число пассажиров увеличилось с 10 миллионов в 2000 году до 115 миллионов в 2018 году.

Это связано с населением и географией Индонезии. Это четвертая по численности населения страна в мире (после Китая, Индии и США) с более чем 270 миллионами человек, проживающими на пяти основных островах и около 6000 небольших островах.

Воздушный транспорт. очевидный способ передвижения, и он стал более доступным благодаря как конкуренции (правительство открыло отрасль отечественных авиаперевозок для конкуренции в 1990-х годах), так и росту доходов (с 2000 года удвоение ВВП на душу населения).

READ  Тюнингованный Dodge Challenger SRT Hellcat с 1300 RWHP - выгодная сделка за 69000 долларов

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) прогнозирует, что к 2039 году рынок коммерческих пассажирских авиакомпаний Индонезии станет четвертым по величине в мире.

За счет безопасности?

Стремительный рост авиаперевозок в Индонезии первоначально произошел в определенной степени за счет безопасности. В 2000-х было более десятка серьезных инцидентов и несколько крупных катастроф.

В их число входят рейс 91 авиакомпании Mandala Airlines, который в сентябре 2005 года врезался в район города Медан, столицы Северной Суматры, в результате чего погибли 149 человек; и рейс 200 компании Garuda Indonesia, разбившийся при посадке в Джокьякарте, Ява, в марте 2007 года, в результате чего погибли 20 из 133 пассажиров и один член экипажа.

В ответ на это Европейский союз предпринял довольно решительный шаг, запретив всем индонезийским перевозчикам находиться в своем воздушном пространстве в июле 2007 года (этот запрет был полностью снят только в июне 2018 года).

Безопасность повысилась

Об улучшении показателей авиационной безопасности Индонезии можно судить по данным, предоставленным Aviation Safety Network. С 2000 по 2009 год в Индонезии произошло 27 авиационных происшествий со смертельным исходом. С 2010 по 2019 год было 18.

Страна добилась значительных успехов во внедрении стандартов Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Международная программа оценки безопасности полетов Федерального авиационного управления США относит Индонезию к категории 1 страны. Это означает, что авиационный сектор Индонезии соответствует требованиям ИКАО и позволяет индонезийским перевозчикам летать в США.

безопасность, полет, индонезии, сделать

В то же время предстоит еще многое сделать для того, чтобы уровень безопасности полетов Индонезии приблизился к уровню стран ОЭСР. В Японии, например, с 2000 года зарегистрировано всего пять авиационных происшествий со смертельным исходом.

READ  Как снять шаровую без съемника ВАЗ 2110

В США (крупнейшем в мире авиационном рынке до пандемии) последняя авария со смертельным исходом, аналогичная той, что произошла с рейсом 182 авиакомпании Sriwijaya Air, произошла в феврале 2009 года, когда самолет с турбовинтовым двигателем CoLGan Air, выполнявший рейс 3407, летел между Ньюарк, штат Нью-Джерси и Буффало, штат Нью-Йорк. York, разбился незадолго до прибытия, погибли все 49 человек на борту (и один человек на земле).

Авиационная безопасность во всем мире

Во всем мире регулирование коммерческих пассажирских авиакомпаний может по праву гордиться достигнутыми показателями безопасности.

По мнению авиационных исследователей, 2017 год был самым безопасным годом в истории коммерческой авиации. В результате инцидентов с коммерческими рейсами погибло всего 79 человек. впечатляющий рекорд, учитывая, что в том году авиакомпании перевезли почти 4 миллиарда пассажиров. По всем параметрам полеты в 21 веке были намного безопаснее, чем в последние два десятилетия 20 века.

Однако региональные различия все еще сохраняются. Согласно анализу IATA, Африка и Содружество Независимых Государств (Россия и восемь других бывших советских стран) имеют значительно худшие показатели безопасности, чем другие регионы. В Азиатско-Тихоокеанском регионе, который включает Индонезию, средний мировой показатель.

READ  GM, Goldman Sachs и Mastercard будут сотрудничать по новым программам кредитных карт

Как COVID-19 может повлиять на безопасность

Пандемия COVID-19 нанесла серьезный удар по отрасли коммерческих пассажирских авиаперевозок. По оценкам IATA, глобальный пассажиропоток в 2020 году составил одну треть по сравнению с 2019 годом. Возврата к этим уровням не ожидается раньше 2023 года. На данный момент остается только догадываться, вернется ли отрасль к своей траектории, предшествующей пандемии.

На этом фоне меня беспокоит возможность пандемии серьезно повлиять на культуру безопасности полетов, на создание которой потребовались десятилетия.

Поскольку воздушное судно простаивает, пилоты остаются на земле, механики и авиадиспетчеры не работают или заняты неполный рабочий день, вопрос разгона людей и оборудования будет важен, поскольку ограничения на поездки снимаются.

Основная идея для регулирующих органов в области безопасности полетов как в Индонезии, так и во всем мире проста.

Они добились большого прогресса в создании, улучшении и поддержании культуры безопасности в отрасли. Но восстановление после пандемии потребует особого внимания к безопасности полетов, помимо того, что делалось раньше.

Это будет особенно интенсивно для таких стран, как Индонезия. Судьба рейса 182 Sriwijaya Air является напоминанием о том, что еще предстоит сделать, и о предстоящих задачах.

Эта статья переиздана из The Conversation по лицензии Creative Commons. Прочтите оригинальную статью.

Источник