Настоящих французских автомобилей на нашем рынке сейчас совсем немного. Локализованные Logan и Duster – это все не то. А вот Renault Laguna, которая проектировалась, выпускалась и продавалась в Европе, как раз и является отличным примером настоящего «француза». Пример, надо отметить, совсем неоднозначный. Некоторые автолюбители, которым удалось поездить на Laguna, буквально влюбились в этот автомобиль. Другие – разочаровались.
Второе поколение Renault Laguna дебютировало на европейском рынке в начале 2001 года. Автомобиль, выпуск которого был налажен во Франции, предлагался покупателям с кузовами хэтчбек и универсал. В сравнении с предшественником «вторая» Laguna прибавила в длину несколько сантиметров, но за счет гораздо более современного дизайна стала выглядеть солиднее и основательнее. Не обошлось и без традиционных французских «фишек». Так, например, Laguna была лишена привычного ключа зажигания. Его роль выполняла специальная карточка, которую, чтобы завести автомобиль, необходимо было вставлять в специальный слот на передней панели. В 2005 году Laguna претерпела легкий рестайлинг. Дизайнеры обновили переднюю часть автомобиля, изменили переднюю панель, а список базового оборудования стал шире.
Найти подержанный экземпляр Laguna без каких-либо дефектов на кузове уже не возможно. Даже самым свежим автомобилям уже исполнилось более десяти лет, так что царапины, сколы и незначительные повреждения, полученные при неаккуратной парковке, должны быть в любом случае. Исключение – те автомобили, которые перед продажей были полностью перекрашены. Кстати, это вовсе не говорит о том, что перекраска понадобилась после серьезной аварии. В силу того, что ценник на вторую генерацию Renault Laguna опустился до очень низкого уровня, восстанавливать сильно побитые автомобили смысла нет. Даже кустарный ремонт может обойтись в сумму, за которую вполне можно купить целый автомобиль.
Электрика – больное место очень многих французских автомобилей. Живущие своей жизнью лампочки на центральной консоли – привычное явление для большинства Renault Laguna. Но если со сбоящим датчиком, показывающим уровень омывающей жидкости в бачке омывателя, мириться довольно легко, то не замечать сбои в работе светотехники уже сложнее. Хватает случаев, когда включающийся самостоятельно ближний свет фар также самостоятельно гас в самый неподходящий момент. Еще хуже, когда начинает подводить хваленая система бесключевого доступа и владелец, стоящий рядом со своим автомобилем, просто не может в него попасть. Бороться с электрическими глюками чаще всего бесполезно. Например, неработающая сегодня кнопка, завтра может начать функционировать как ни в чем ни бывало. К счастью, серьезно электрика Renault Laguna подводит крайне редко.
Для Renault Laguna предлагались бензиновые моторы объемом от 1,6 до 2,0 литров. Кроме этого на французский автомобиль устанавливалась 210-сильная «шестерка», но при выборе недорогого подержанного экземпляра этот вариант лучше сразу же исключить. Претензии к двигателям Laguna владельцы предъявляют в основном по мелочам. На нашем рынке чаще всего встречаются автомобили с моторами объемом 1,6 и 1,8 литра. Иногда владельцы Laguna сталкиваются с тем, что автомобиль отказывается заводиться с первого раза, а после запуска двигателя обороты холостого хода начинают «плавать». Чаще всего эти проблемы решаются обычной перепрошивкой электронного блока управления двигателем.
В 2005 году на Renault Laguna стали устанавливать 2-литровый турбированный мотор. Обычно наддувные моторы проигрывают по надежности атмосферным силовым агрегатам, но в данном случае это не совсем так. Двигатель зарекомендовал себя очень хорошо. При хорошем обслуживании турбина спокойно выдерживает 200-250 тысяч километров. Для сравнения: на дизельном моторе объемом 1,9 литра, который также предлагался для Laguna, турбина зачастую не выдерживала даже 100 тысяч километров.
Впрочем, сильно бояться дизельных двигателей Laguna не стоит. Они очень экономичны, тяговиты и при хорошем обслуживании также вполне надежны. Особенно долго служат те агрегаты, что стали устанавливаться на Laguna после обновления 2005 года. Основная проблема дизельных моторов – боязнь некачественного топлива. И если европейцам в этом плане бояться особо нечего, то в наших условиях владельцам дизельных Laguna нередко приходилось раскошеливаться на новые форсунки и ТНВД уже после 3-4 лет эксплуатации. Не стоит сбрасывать со счетов и то, что пригнанные из Европы дизельные автомобили обычно имеют немалый пробег. Это в свою очередь напрямую влияет на остаточный ресурс остальных узлов и агрегатов. Кроме этого в Западной Европе производитель часто устанавливает межсервисный интервал в 15-25 тысяч километров. Столь редкая замена масла и других технических жидкостей сохранению здоровья автомобиля точно не способствует. В наших условиях масло в дизельном моторе следует менять каждые 7-8 тысяч километров.
С бензиновыми моторами объемом 1,6-2,0 литра в паре работала 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Бензиновой «шестерке» и дизельному 135-сильному агрегату полагался 5-ступенчатый «автомат». Естественно, что для всех версий предлагалась и механическая коробка. К сожалению, автоматическую трансмиссию Laguna нельзя назвать беспроблемной. Зачастую она начинала переключать передачи с пинками уже при пробеге в 100 тысяч километров. От преждевременного износа спасает более частая замена масла. Официальный интервал в 60 тысяч километров лучше сократить до 40-45 тысяч километров.
Удивительно, но немало критики было адресовано и в адрес механической коробки Laguna. На автомобилях первых лет выпуска в «механике» очень быстро изнашивались подшипники, что заставило компанию Renault не медля взяться за исправление ошибок. После того, как в коробку стали устанавливать модернизированные подшипники, проблема практически исчезла. А вот с нечетким переключением передач инженеры французской компании бороться даже не пытались.
Если в Laguna первого поколения инженеры использовали независимую заднюю подвеску, то в автомобиле второй генерации была применена полузависимая схема с торсионной балкой. Новая подвеска оказалась легче и при этом столь же комфортной. Многие автолюбители уверены, что в задней балке ломаться попросту нечему, но это не со всем так. Внимания требуют те же демпферы балки, который пусть и редко, но могут выходить из строя. В передней подвеске первыми сдаются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Не совсем надежными оказались шаровые опоры и рулевые тяги. Они выдерживают не более 40-50 тысяч километров. В остальном претензий к ресурсу расходников нет. И это здорово, поскольку неоригинальных запчастей для подвески Renault Laguna не очень много, а качественные оригинальные запчасти стоят недешево.
Сам же Renault Laguna второго поколения сейчас доступен практически каждому. Самые доступные экземпляры на вторичном рынке оценены в 100-120 тысяч рублей. Их покупка вряд ли оправдана. Для того, чтобы привести автомобиль в достойное техническое состояние, придется вложить сравнимую сумму. Самые дорогие экземпляры Laguna оцениваются в 350-370 тысяч рублей. Очень неплохой ценник за настоящий французский автомобиль, который к тому же далеко не так ненадежен, как принято считать.