Как проверить катушку зажигания Mondeo 3

Содержание

Устройство классической катушки зажигания

Все автомобили, произведенные до 80-х годов, имели одну катушку зажигания, представляющую собой повышающий трансформатор.

проверить, катушка, зажигание, mondeo

На первичную обмотку подается импульс 12 в, который преобразовывается в высоковольтный разряд с напряжением 20-30 киловольт на электродах свечей. Высоковольтные импульсы напряжения подаются на свечи поочередно при помощи контактного или электронного распределителя.

Характеристики популярных катушек зажигания

Катушка зажиганияКоэффициент трансформацииКонструктивные особенностиПрименяемость катушек зажиганияБ114-Б227Р, М, ДРЗиЛ-130, 131; ГАЗ-56, 66, 3102; ПАЗ, КАвЗБ115-В88Р, М, ДРМ-412, 2140, 2141; ГАЗ-24; ЗАЗ-968 и др.Б116153Р, М, ДРГАЗ-2410, 31029Б11778.5Р,МВАЗ-2101,…07, 2121Б118115Р, М, Э, ДРЗиЛ-131; ГАЗ-66 и др.27.370582Р, МВАЗ-2104,…09, 2121; М-2141; ЗАЗ-110229.370590Р, СВАЗ-2108, 09 (МСУД); ВАЗ-1111; ВАЗ-21103009.370570З, СГАЗ-3302 (МСУД)3112.370580З, СВАЗ-2107,…12; ГАЗ-310298352.12Р, МВАЗ-2110,…12

Бобины могут отличаться некоторыми незначительными нюансами, влияющими на слаженность работы двигателя. Например, бобина Б-115В может быть заменена на Б-117А. По характеристикам Б-115В и Б-117А практически идентичны. Но ток искрового разряда у Б-115В мощнее – 38 мА, а у Б-117А всего лишь – 30 мА. Мощная искра лучше, чем слабая, и замена Б-115В на Б-117А не приводит ни к каким негативным последствиям. Но владельцы автомобилей с тахометрами, обнаружат, что показания прибора не совпадают с действительными. Это происходит из-за отсутствия в 117 модели добавочного резистора. То есть, замена практически одинаковых приборов Б-115В на Б-117А, или наоборот, не всегда корректна.

Если в вашем автомобиле установлена катушка зажигания Б116, то следует знать, что они выпускаются в двух модификациях. Для контактных и бесконтактных систем. Модификации 03, 04 для бесконтактных.

В современных автомобилях чаще применяются индивидуальные катушки, для каждой свечи отдельно. Индивидуальные повышающие трансформаторы для каждой свечи значительно упрощают систему зажигания, исключая из электрической цепи модуль распределения

Наиболее популярными производителями подобных устройств являются:

  • немецкая компания Бош;
  • тайваньская Dynatec;
  • итальянская

Но если первую компанию, Бош, можно считать генеральным разработчиком устройств, то вторые Dynatec и ERA изготавливают их клоны, но на достаточно высоком техническом уровне и по надежности почти не уступают оригиналу, несмотря на более низкую цену.

Параметры надежности катушки зажигания

Конструкция катушки должна обеспечивать:

  • надежную изоляцию между обмотками и витками;
  • высокое электрическое сопротивление между корпусом и массой;
  • прочность корпуса, особенно пластиковых деталей;
  • отсутствие микротрещин;
  • надежность электрических контактов и соединений.

Качественная бобина выдерживает температуру до 180°C.

Особенности замены автомобильных катушек зажигания

Например, если вышла из строя катушка зажигания BYD F3 для двигателя 4G18, то в качестве замены можно выбрать пару вариантов:

  • комплектуемая производителем – БОШ, F01R00A010;
  • аналогичная, под заводским номером 880317A, производимая компанией ERA.

Интересно, что Dynatec не производит устройств зажигания для таких двигателей, можно не искать.

Учитывая, что по оценкам работников автосервиса итальянские бобина ERA такая же надежная, как и катушка зажигания bosch, но намного дешевле, совершенно нет смысла тратить лишние деньги на оригинал. Тем не менее, немецкое качество БОШ, даже в китайском исполнении намного убедительнее, чем качественно исполненная кавер-версии итальянской компании ERA.

Тем не менее, следует отметить, что компания БОШ, являясь генератором оригинальных идей, регулярно модернизирует свои изделия, что нельзя сказать о компаниях, как ERA, выпускающих копии.

Но, даже приобретая запчасти БОШ, внимательно сверяйте номер изделия. В переделах одной серии могут иметь место незначительные отличия в форме креплений или толщине и диаметре прокладок, что может осложнить установку устройства. С запчастями ERA ошибиться сложнее, номенклатура их изделий намного скромнее, чем у БОШ.

Если вы владелец автомобиля Волжского завода, и у вас каким-то образом работает чудо советского автопрома бобина, произведенная СОАТЭ (Старый Оскол), то смело меняйте ее на аналог Dynatec. АвтоВАЗ рекомендовал такую замену еще в 2012 году, причем делал это бесплатно на фирменных станциях техобслуживания. Но лучше заменить модуль на аналогичный, производства компании БОШ.

Выбор оптимальной катушки зажигания

Катушка зажигания, часто называемая бобиной, является повышающим электрическим трансформатором, создающим высоковольтный электрический импульс. Импульс преобразовывается в искру на электродах свечи и воспламеняет горючую смесь в цилиндре. Качество искры и своевременность ее образования обеспечивает надежность работы двигателя.

Особенности выбора мотоциклетных катушек зажигания

Повышающими трансформаторами для искрообразования оснащаются не только автомобильные двигатели внутреннего сгорания, они присутствуют в:

  • лодочных моторах;
  • мопедах и мотоциклах;
  • газонокосилках;
  • бензопилах;
  • электрических генераторах.

Если вы подбираете катушку зажигания для мопеда Верховина, обычно в нем устанавливалась Б-300, то обратите внимание, что устройство с похожим названием Б-300Б имеет меньшее количество витков в обмотке возбуждения. Поэтом замена Б-300 на Б-300Б невозможна. Обычно двигатель даже не заводится. Но если Б-300 заменить аналогичным устройством от мотоцикла ИЖ, мотор будет отлично работать.

В советских мотороллерах типа «Муравей», «Турист» использовались бобины Б-51. От автомобильных устройств, она отличается, тем, что на первичную обмотку подается не 12, а 6 вольт. Своим устройством Б-51 ничем не отличается от других мотоциклетных катушек. Многие владельцы мотороллеров с катушками Б-51 меняют их на автомобильные 12-вольтовые. Коэффициента трансформации достаточно, что бы образовывать качественную искру, не хуже чем от Б-51.

Типы катушек зажигания

Катушки зажигания обеспечивают искрообразование для всех свечей по очереди при помощи распределительных устройств. К коммутируемым устройствам относится катушка зажигания Б-116 и ее разновидности:

  • Б-114;
  • Б-115;
  • Б-117.

Внешне, устройства похожи, но имеют разные сопротивления и индуктивность первичных и вторичных обмоток и предназначены для использования в различных системах зажигания. Например, Б-114 используется в контактных системах, а Б-116 с бесконтактными транзисторными распределителями. Обе катушки будут работать в непредназначенных для них схемах, но со сбоями и недолго.

Б-114 и Б-117 похожи по строению, но имеют разные обозначения клемм и намоточные данные. В некоторых случаях их взаимная замена может дать положительный результат, но настройка зажигания стандартным методом не подойдет. Придется действовать по наитию.

Катушка Б-114 имеет втрое больший коэффициент трансформации, чем у остальных. Поэтому Б-114 целесообразно использовать в мощных двигателях, работающих на низкооктановом топливе, например:

  • ЗИЛ 130, 131;
  • ГАЗ- 53, 66, 3102;
  • ПАЗ;
  • КаВЗ.

Устройство индивидуальной катушки

Индивидуальные бобины принципиально ничем не отличаются от классических, но они надежнее, хотя бы, потому что они, как минимум, в четыре раза реже участвуют в искрообразовании, что намного повышает их ресурс.

Кроме того, в индивидуальных бобинах часто устанавливается диод, отсекающий обратное высокое напряжение.

Такие катушки намного меньше греются, надежны и легко регулируются центральным процессором для достижения оптимальной работы двигателя на разных нагрузках.

Визуальная проверка

Визуальная проверка предшествует тестированию любым методом.

Для начала находится сама катушка. Для этого проходим по проводу от распределителя в сторону, противоположную свечам. Затем осматриваем.

На корпусе катушки не должно быть трещин, сколов, выгораний. При их обнаружении катушка подлежит замене.

Контакты не должны содержать окислений. Окисления удаляются зачисткой.

Данный способ не подразумевает наличие какого-либо специального оборудования. Все, что потребуется это наличие свечного ключа, пассатижей и исправной свечи накаливания. Данный инструмент должен быть в наличии всегда.

Итак, двигатель «завыпендривался», и есть подозрение, что из-за катушки. Чтобы выполнить проверку, нужно вначале осмотреть все соединения проводки, начиная с этого элемента и заканчивая свечами. При этом ключ зажигания должен быть переведен в положение «0», чтобы избежать поражения электричеством. Оно хоть и не смертельно, но неприятные ощущения может доставить.

После со свечи первого цилиндра нужно снять наконечник, и подсоединить к исправной свече. Затем наконечник нужно взять пассатижами и замассировать свечу. Для этого нужно прижать юбку свечи к любой металлической поверхности, не покрытой краской или другими материалами. Можно замассировать ее на двигатель.

Далее нужно попросить кого-то несколько раз провернуть коленвал стартером, то есть провернуть ключ зажигания в положение запуска двигателя.

При этом на катушку будет подаваться напряжение, она будет работать, выдавая высоковольтные импульсы, которые будут проявляться искрой между контактами свечи. Если искра яркая и имеет фиолетовый цвет – катушка полностью исправна. Слабая оранжевая искра будет указывать на возможные проблемы с ней или проводкой. Отсутствие ее может сигнализировать о неисправности катушки или обрыве цепи проводки.

Если нет исправной свечи с собой, можно воспользоваться той, что установлена на двигателе. Свеча выкручивается из головки свечным ключом, а дальше проверка производится по вышеуказанному способу. Но, здесь существует вариант, что сама свеча неисправна, поэтому проверку нужно будет делать на нескольких свечах, при этом желательно также менять и наконечники, то есть проверили две свечи наконечником первого цилиндра, затем сняли его со свечи другого цилиндра и снова сделали проверку. Это даст большую гарантию того, что проблема кроется в катушке.

На двигателе, который укомплектован индивидуальными катушками, проверку можно выполнить путем смены их расположения. То есть, катушка первого цилиндра устанавливается на второй, а со второго – на первый. Но менять нужно только катушки, проводка, идущая к ним, остается на своем цилиндре.

Последовательность действий при диагностике

  • Очистка поверхности от загрязнения.
  • Проверка внешнего вида. Устройство с трещинами и следами пробоя необходимо заменить.
  • Проверка сопротивления обмоток мультиметром.

Виды катушек зажигания

По назначению для различных систем зажигания катушки подразделяются на два вида:

  • Бесконтактные.
  • Контактные.

Если трамблер в вашей машине отсутствует, у нее однозначно бесконтактная система зажигания. Индивидуальные катушки бывают только бесконтактные. И лишь в случае, когда трамблер оснащен контактами прерывателя, система зажигания контактная.

По числу обслуживаемых свечей зажигания они бывают:

  • Общие (одна для нескольких свечей двигателя).
  • Индивидуальные (для каждой свечи – своя).

READ  Ford Fairlane Victoria Coupe 1956 года выпуска все еще имеет оригинальный счет-фактуру

По способу изоляции обмоток они также различны и могут быть:

  • Маслонаполненные. Корпус у них делается из металла, а для изоляции обмоток внутрь заливается трансформаторное масло. Потеря герметичности корпуса приводит к выходу такого устройства из строя. Так как трансформаторное масло вытекает, лишенные защиты обмотки легко получают межвитковый электрический пробой.
  • Залитые компаундом (сухие).

Первый способ: проверка на искру

Всего существует два способа проверки своими руками. Первый можно назвать походным и выполнить его даже в дороге, хотя он не даст гарантии, что проблема скрыта именно в катушке.

Второй способ: проверка путем замера сопротивления

Способы проверки катушки зажигания

Если работа силового агрегата вызывает нарекание, причиной этому могут быть проблемы с системой питания и зажигания. В этом случае проверка работоспособности катушки входит в перечень работ по выявлению неисправности.

Конструкция КЗ

Любая катушка зажигания. это прежде всего высоковольтный трансформатор, состоящий из двух обмоток. На одну из них, первичную, поступают импульсы низкого напряжения. Она намотана проводом большого сечения и содержит минимальное количество витков (порядка 150). Поэтому и сопротивление ее мало.

Другая обмотка называется вторичной, на ней индуцируется высокое напряжение, вызывающее искрообразование в цилиндрах. Сечение проводов этой обмотки составляет десятые доли миллиметра, а количество витков. несколько тысяч. Соответственно, и сопротивление у нее довольно большое. несколько килоом. Конкретные цифры пока не имеют никакого значения. Главное, запомнить, что первичная обмотка. это несколько Ом, а вторичная. единицы кОм. Это пригодится в дальнейшем, так как проверить исправность катушки зажигания можно, только измерив ее сопротивление.

Разновидности КЗ

Система зажигания автомобиля совершенствовалась одновременно с модернизацией двигателя. На сегодняшний момент можно выделить три основные типа КЗ:

  • Классическая, еще ее называют «бобиной». Устанавливалась на карбюраторных автомобилях вплоть до прекращения их выпуска.
  • Модуль зажигания. До сих пор устанавливается на некоторые модели современных автомобилей, чаще всего отечественных.
  • Индивидуальная катушка. Чаще всего отвечает за искрообразование в 16 клапанных двигателях.

Общее у всех КЗ одно. назначение. Даже в самом современном двигателе конструкторы не смогли обойтись без высокого напряжения. Устройство у них различное, и метод проверки одной может быть абсолютно бесполезен при диагностике другой. Более того, иногда это может стать причиной поломки КЗ. Поэтому, перед тем как проверять катушку зажигания, нужно убедиться, что этот способ диагностики для нее применим.

Как проверить катушку зажигания на исправность?

Работа бензинового двигателя внутреннего сгорания невозможна без катушки зажигания (КЗ). Именно она вырабатывает высокое напряжение для образования полноценной воспламенительной искры. Это остается неизменным с момента появления автомобиля, несмотря на то, что сама катушка за это время подверглась существенной трансформации. Но по прежнему при пропадании искры она в первую очередь попадает под подозрение. Поэтому даже владельцу современного автомобиля необходимо знать, как проверить катушку зажигания и какие при ее повреждении будут симптомы.

Проверка модуля зажигания

Это устройство устанавливается на автомобили с инжекторным двигателем, в основном на отечественный ВАЗ. Особенность его заключается в одновременной подаче искры: сразу на два цилиндра 1 и 4, 2 и 3. Поиск неисправности в этом случае существенно упрощается. Если не работает соответствующая пара цилиндров. диагностируется неисправность модуля. В абсолютном большинстве случаев это соответствует истине, но иногда, правда, крайне редко, выходит из строя весь модуль. В этом случае придется проверить катушку зажигания инжектора ВАЗ при помощи мультиметра. Для этого необходимо:

  • Отключить от модуля разъем и вытащить высоковольтные провода.
  • Установить переключатель в положение 200 Ом.
  • Поочередно измерить сопротивление между средним и крайними контактами разъема.
  • Показания прибора должны быть в пределах 0,5 Ом. При этом нужно учитывать его погрешность.
  • Теперь нужно измерить сопротивление вторичных обмоток. Необходимо последовательно установить щупы между высоковольтными выводами первого и четвертого, а затем 2 и 3 цилиндров.
  • Переключатель режимов установить в положение 20 кОм.
  • Прибордолжен показать сопротивление порядка 5,4 кОм.

Несколько слов о мультиметре

Этот прибор обязательно нужно приобрести или у кого-то одолжить. Несмотря на то что можно проверить катушку зажигания как мультиметром, так и обычным тестером, последний использовать нежелательно. Точность его недостаточна, да и навыков потребуется больше. Обычный китайский мультиметр более приспособлен для проверки катушки.

Из множества режимов прибора использоваться будет только один. измерение сопротивления. Мультиметр имеет для этого несколько диапазонов. При проверке катушки нужно только три: 200 Ом и 20 кОм, и 2000 кОм. Этого достаточно, чтобы получить точные измерения. Теперь можно переходить непосредственно к процессу проверки каждой из трех разновидностей катушек.

Проверка индивидуальной КЗ

Катушки такого типа устанавливаются на каждой свече, отсюда и название. Таким образом, не только удалось избавиться от ненадежных высоковольтных проводов, но и самое главное. существенно повысить эффективность каждой из них. Поэтому чаще всего они устанавливаются на 16-клапанные двигатели. Отличительной особенностью индивидуальных катушек является высокое сопротивление вторичной обмотки. Это необходимо обязательно брать во внимание, перед тем как проверять катушку зажигания 16-клапанного двигателя мультиметром. Возможно, придется использовать больший предел измерения. Последовательность проверки следующая:

  • Снимаем с катушки контактную колодку.
  • Переключатель прибора ставим в положение 200 Ом.
  • Измеряем сопротивление между крайними контактами катушки, оно должно быть в пределах 1 Ома.
  • Теперь нужно перевести прибор в диапазон 2000 кОм и установить щупы на средний контакт клеммы и контакт внутри резинового колпачка.
  • Сопротивление должно быть 300-400 кОм.
  • Такимобразом нужно проверить каждую катушку. Существенных различий в показаниях прибора быть не должно.

Причины выхода из строя

Несоблюдение правил эксплуатации. основная причина покупки новой катушки. Происходит это в следующих случаях:

  • Использование некачественных или не предназначенных для данного типа двигателя свечей зажигания.
  • Непрофессиональная мойка двигателя может стать причиной замыкания вторичной обмотки на ее корпус.
  • Перегрев. Потенциал, заложенный конструкторами, позволяет работать катушкам при высоких температурах. Однако случаи повреждений КЗ из-за перегрева не так уж и редки.

Последний пункт требует короткого пояснения. Перегрев катушки может возникнуть не только из-за высокой температуры в подкапотном пространстве. Иногда его причиной являются утечка масла и короткое замыкание во вторичной обмотке. Поэтому при подозрении на перегрев нужно проверить катушку зажигания как на герметичность, так и на отсутствие проводимости между витками.

Как проверить катушку зажигания, если их несколько

А бывает так. Едешь на своем Civic EU, или CR-V II поколения, или Accord CL, льет дождь, гром и молния, и вдруг — бац, и двигатель словно перестал тянуть, появилась непонятная вибрация, и мотор «затроил».

А еще-е-е-е-е…. Бывает так, — едешь на своем Fit, с двигателем 1,3. Погода — никакая, ничего не радует, ни дождя, ни снега, ни солнца. И машина еще дергается при разгоне, как будто ее за корму кто-то то схватит, то отпустит. И так уже неделю! И никакой радости, потому что знакомые мастера сказали, что надо вариатор поменять…

Что в вышеописанных ситуациях общего? То же, о чем мы говорили в прошлой статье, — проблема в системе зажигания.

В отличие от примера, приведенного в предыдущей статье, в данном случае, мы имеем дело с отличной системой зажигания. Суть ее заключается в следующем, — начиная с 2001 года, в компании Honda было решено отказаться от трамблерной схемы зажигания с использованием одной катушки зажигания для двигателя. Была предложена новая конструкция, в которой на каждую свечу зажигания в двигателе приходилось по одной катушке. В чем преимущество нового решения? Давайте разберемся.

В чем были плюсы предыдущей схемы? Если честно, только в одном, — в стоимости. В остальном были сплошные минусы. Трамблерная система зажигания работала по механической схеме и была очень подвержена износу. Каждый элемент, бегунок, крышка, высоковольтные провода, имел свой ресурс, вырабатывая который, деталь не сразу выходила из строя, а создавала возможность чрезмерной нагрузки на единственную катушку зажигания. «Пробой» на бегунке, или на крышке трамблера, или в проводах, приводил к тому, что искра, предназначенная для свечи зажигания, выстреливала в другом направлении. Ситуацию многократно усугублял тот факт, что все это могло происходить еще и на «уставших» свечах зажигания. Это не могло не влиять на стабильность самой катушки, а, поскольку в системе одна была одна-одинешенька, внезапный выход ее из строя приводил к полной остановке автомобиля.

В случае, с установкой нескольких катушек зажигания в системе, достигался следующий эффект: во-первых, убиралась механическая составляющая всей работы, что существенно увеличивало ресурс системы. Управление системой зажигания отныне полностью передавалось компьютеру. Во-вторых, были убраны многие «посредники» передачи искры, — бегунок, крышка, высоковольтные провода. Это не только позволило упростить конструкцию, но и существенно повысило надежность доставки искры. В новой схеме был применен принцип подачи в открытом доступе на саму катушку зажигания провода с низковольтным напряжением. А катушка, находящаяся непосредственно на свече, генерировала высоковольтный разряд, что называется, «не отходя от кассы». В третьих, и самое главное, — отныне, с выходом из строя какой-либо катушки зажигания, автомобиль не превращался в груду неподвижного железа, — движение можно было продолжить дальше, до ближайшего дилера или автоцентра.

Другим минусом, более очевидным для каждого владельца подобной схемы, стала стоимость каждой катушки зажигания. Она равнялась или была даже дороже стоимости катушки зажигания для трамблера, только в отличие от трамблера с его «соло»-катушкой, тут их могло требоваться под замену две, три, а иногда (на примере Honda Fit) и до пяти штук сразу.

Конечно, если разобраться, виной такому массовому вымирания катушек мог быть только один человек, — владелец автомобиля, не вовремя, или неправильно поменявший свечи зажигания. Ни враги партии и правительства, ни гремлины, живущие в Северной Америке, на этот процесс повлиять не могли.

Так. Виновных мы обрисовали, симптомы в начале статьи упомянули, пришло время рассказать, как же все-таки проверить катушку зажигания на состояние.

Стоит сказать, что проблему «погибшей» катушки зажигания локализовать с одной стороны сложно, с другой, вроде бы просто. Неудобство заключается в том, что вышедшая из строя катушка не зажигает на панели приборов лампочку Check Engine. Также, даже официальные сканеры Honda не всегда показывают проблему с катушкой зажигания. Еще хуже дела обстоят с дешевыми «общими сканерами», которые есть почти в каждом гаражном сервисе. Например, сканер «для всех машин сразу», при подключении к разъему Honda Fit, при «погибшей» катушке зажигания, выдает интересный вердикт – проблема датчика положения коленвала. Стоимость датчика примерно равна стоимости катушки, сама операция по демонтажу и установке стоит половину его стоимости, но замена его не дает абсолютно ничего! С точки зрения горе-мастеров, это является одним из «однозначных» подтверждений о необходимости ехать на станцию по ремонту вариаторов и сдаваться. Но эту проблему мы рассмотрим чуть ниже. Сначала стоит поговорить о других автомобилях, кроме Honda Fit, на которых установлено по четыре катушки зажигания.

READ  Tesla Model Y, сделанная в Китае, имеет 29,4% валовой прибыли, по мнению аналитиков

Таких автомобилей у Honda абсолютное большинство, — почти все, которые были спроектированы и созданы после 2001 года. Итак, основной симптом выхода из строя катушки зажигания, — резкий сбой в нормальной работе двигателя, «троение» (для тех, кто не очень в этом понимает, — если вы привыкли, что Ваш двигатель работает ровно и исправно, знайте, что он работает по принципу счета «раз-два-три-четыре», по количеству вспышек в цилиндрах; троение, это когда вспышка в одном цилиндре пропускается, и мотор работает примерно так: «раз-два-брррр-четыре»). С этого момента самым правильным будет неторопливая езда в сторону ближайшего автосервиса, или в гараж. Если на улице тепло, можно проверить состояние катушек и прямо на месте, благо, это намного проще, чем в случае с трамблерной системой, но мы бы рекомендовали доехать до сервиса, что называется, «во избежание». Если у Вас есть возможность обратиться в автосервис с оригинальным сканером Honda, лучше проверить автомобиль на нем. Дело в том, что проблема может быть и не совсем в катушке, и наличие сканера, способного проверить автомобиль до Вашей проверки, может просто сберечь Ваше время. Если нет, а мотор машины «троит», можно попробовать проверить катушки зажигания самостоятельно.

Начинать проверку этой системы необходимо со свечей. Для этого надо будет ( на выключенном автомобиле! ) вывернуть все свечи и визуально проверить их состояние. Нормальная, рабочая свеча зажигания будет иметь рабочий зазор (на глаз поймать параметры 1,1мм или 1,3мм сложновато, но зазор более 1,5мм виден отлично, а это означает, что свеча свое отработала).

Если в Вашем двигателе установлены иридиевые свечи зажигания, то стоит обратить особенное внимание на состояние иридиевого наконечника основного электрода. Часто, в условиях сверхдолгой эксплуатации (иридиевые свечи могут ходить до 100 тысяч км, но это не мешает нашим согражданам ездить и 150 тысяч км, не меняя свечей) иридиевый наконечник выгорает, и, не смотря на внешне нормальное состояние, свеча уже не является рабочей.

Ford Mondeo 3 — катушка зажигания из двух!

Обязательно необходимо проверить белый изолятор в верхней части свечи. Существует распространенная легенда о том, что белый изолятор на нормальной свече должен быть белым постоянно, и любые пятна на нем свидетельствуют о выходе свечи из строя. На самом деле это не так. Желтая корона на нижней части изолятора (на стыке с резьбовой частью), это как раз нормальное состояние свечи. А о необходимости срочной замены (и, как правило, о 99% вероятности уже выхода из строя катушки) свидетельствуют черные пробои на этом электроде.

В идеале, перед проверкой катушек необходимо заменить свечи зажигания, чтобы соблюсти чистоту эксперимента. Если Вы недавно меняли свечи зажигания, это еще не повод оставлять их на месте, так как, к сожалению, определенный процент брака при производстве вполне возможен, особенно, если мы говорим про неоригинальные свечи.

Если свечи были недавно поменяны, правильно подобраны, и ни на одной свече не наблюдается черных пробоев, их можно условно посчитать «целыми и новыми».

Проверка Катушки Зажигания Сопротивление Высоковольтных Проводов форд фокус 3

Второй этап, — визуальная диагностика катушек зажигания. Целая и рабочая катушка зажигания на месте стыка со свечей не будет иметь никаких черных подпалин, от нее не будет пахнуть гарью, горелой обмоткой или чем-то подобным. Если одна из катушек на Вашем моторе имеет похожие признаки, — отметьте ее, она будет главной «подозреваемой».

Соберите все назад (то есть установите на место свечи, наденьте катушки на каждую из них, и подключите к питанию).

Попробуйте завести автомобиль. Если «троение» исчезло, — поздравляем. Значит у Вас были исправные катушки зажигания, а проблема была в какой-то из свечей, и она устранилась вместе с ее заменой. Если двигатель продолжает подтраивать, — ищем дальше.

Теперь собственно, как проверяются катушки. Для того чтобы бесстрашно начать проверку, следует понимать одну вещь, — данная конструкция сводит к минимуму вероятность выхода из строя катушки по причине пробоя высоковольтного напряжения. Если в предыдущей статье, мы, описывая историю с запретом проверки искры на корпус, всячески подчеркивали недопустимость этого мероприятия, то операции, которые мы опишем ниже, не смогут никак повредить Вашей катушке зажигания, поскольку все действия будут производиться ДО процесса генерации высоковольтного напряжения.

Итак, если Вы аккуратно все делали с заменой свечей, Вы не могли не обратить внимания на провода с разъемом, подходящие к каждой катушке и защелкиваюшиеся в специальный паз на ней.

Это провода низковольтного (стандартного) напряжения бортовой сети автомобиля, которые подводят на катушку ток, для преобразования его в высоковольтную искру. Мы имеем четыре цилиндра и четыре катушки зажигания, одна из которых, предположительно, не работает. Чтобы «поймать» ее, необходимо сделать следующую операцию, — отсоедините первый провод, подающий напряжение на катушку от самой катушки зажигания. Если катушка была (и, спешим успокоить, остается) рабочая, двигатель резко изменит звук своей работы и попытается заглохнуть (теперь он работает вообще на двух цилиндрах). Подключите катушку обратно, и звук двигателя должен вернуться к изначальному «троению». Отключайте следующую катушку…

Суть данной проверки сводится к тому, что нерабочая катушка, даже будучи отключенной от бортового питания, никак не повлияет на звук «троящего» двигателя, — если катушка уже «мертвая», то наличие или отсутствие питания никак на ней не отразится. Можете начать проверку прямо с подозрительной (отмеченной при визуальном осмотре) катушки. Часто, подозрения подтверждаются с первой попытки. Как только Вам удалось локализовать проблемный элемент, можете смело ехать за новым. Ремонту катушки не подлежат.

Теперь стоит, наконец, рассказать и про Honda Fit.

Отличительной особенностью Fit (и подобных ему машин, например Mobilio) заключается в наличии восьми свечей и восьми катушек зажигания. Расположение переднего ряда свечей очень доступно для замены и не вызывает никаких проблем. Наличие заднего ряда свечей, несмотря срок присутствия этих автомобилей на рынке с 2001 года, является тайной не только для большинства владельцев машин, но и для мастеров многих сервисов. В итоге, свечи заднего ряда иногда не меняются по 100 тысяч км, хотя подлежат замене каждые 20-30 тысяч км. Все это ведет к проблемам с задним рядом катушек. Однако, в отличие от обычной схемы с четырьмя катушками, проблема «троения» двигателя проявляется только при одновременном выходе из строя ДВУХ катушек на одном цилиндре (то есть и передней и задней катушки), что случается крайне редко! Обычно, за катушками переднего ряда следят, поэтому «вымирание» катушек сопровождается иными симптомами.

Чаще всего, автомобиль начинает дергаться при разгоне, как будто проблема в вариаторе. Далее следует грустная история о поездке в «недорогой, но очень хороший сервис», где хорошие ребята-мастера, посмотрев на поведение автомобиля, подключают его к имеющемуся у них сканеру, и выносят вердикт об ошибке датчика положения коленвала. Замена датчика ни к чему, кроме потери денег, не привела, и «хорошие ребята» посоветовали обратиться в «коробочный» сервис для ремонта вариатора.

Почему же все мастера (и автовладельцы) грешат на вариатор в этой ситуации? Да потому, что вышедшая из строя катушка зажигания на «восьмикатушечном» двигателе, не приводит к «троению» мотора, но существенно изменяет качество сгорания топливной смеси, и компьютер на это пытается реагировать! Возникающие провалы при работе двигателя вызваны неполным сгоранием топлива в одном из цилиндров. Фактически, если бы в моторе стояло четыре свечи, наблюдался бы все тот же эффект «троения», но в данном случае, одна свеча худо-бедно, но поджигает смесь, однако, это отличается от оптимального режима работы. Вот отсюда и берутся рывки при разгоне, которые, многие «мастера» в силу отсутствия знаний, или нежелания разбираться в проблеме, «отфуболивают» в сторону ни в чем не повинного вариатора. Логика такая, — двигатель не троит? Не троит! При разгоне пинается? Пинается! Значит дело в коробке! Многие «пострадавшие» в этой ситуации сначала, по рекомендации мастеров, промывают вариатор, что окончательно убивает его. После этого, отдав огромную сумму денег, меняют коробку, но так и не избавляются от проблемы!

Как же проверить катушку зажигания? Наш простой ответ, — так же, как и на двигателе с четырьмя катушками. Начинать следует с замены всех восьми свечей, их осмотра, а также осмотра катушек зажигания. Искать следует те же симптомы, что и описаны выше. Если одна из катушек плохо выглядит, отметьте ее, возможно дело в ней. Далее, после замены свечей и установки катушек на места, начните поочередно отключать каждую из них, отсоединяя подводящий провод бортовой сети. Однако здесь Вас будет поджидать небольшая ловушка. Поскольку смесь в камере сгорания будет воспламеняться даже с одной катушкой зажигания, на малых оборотах поймать меняющийся звук практически невозможно.

В данном случае необходимо действовать по другому принципу. Начните отсоединять катушки с ближнего (переднего) ряда. Чаще всего (и мы это упоминали) из строя выходят представители заднего ряда. Так вот, когда Вы доберетесь до цилиндра, в котором одна из катушек заднего ряда вышла из строя, а Вы сами отключите еще и катушку переднего ряда, Вы получите стопроцентный эффект «троящего» двигателя. Принцип тот же, — на одной катушке цилиндр будет как-то работать, без катушек совсем, — работать не будет никак, — двигатель начнет лихорадить.

Если поочередное отключение катушек переднего ряда не дало эффекта, возможно, проблема в одной из них. Тогда стоит попробовать также поочередно отключать задний ряд. В любом случае, если проблема в катушке, — Вы ее обнаружите сразу же. Метод устранения проблемы один – замена вышедшей из строя катушки. Ремонтировать ее бесполезно.

Резюмируя статью можно сказать следующее. Вышеописанный способ немного похож на «колхозный», но, к сожалению, является единственным доступным способом проверки катушек даже для официальных дилеров Honda в России. Для катушек такая проверка безопасна, поскольку бортовое напряжение сети, при отсутствии короткого замыкания (плохо закрепленный контакт) не влияет на работоспособность катушки, — ее «убивает» высоковольтная искра, пробивающая не в нужную точку. Этот способ является в своем роде «тайной» мастеров в хороших автосервисах, которые стремятся придать этому процессу сложность и недоступность для непосвященных. С одной стороны, он действительно «сложноват» для неподготовленных, с другой, — если Вы сами можете провести эту проверку, — «зачем платить больше»? (С)

READ  Как настроить магнитолу на Ford Mondeo

Надеюсь, что мастера авто-кунг-фу не обидятся на меня, за разглашение их профессиональных секретов.

P.S. Спустя больше года после написания статьи.

Опыт сотрудничества в течение года с автосервисом, специализирующемся на ремонте автомобилей Honda позволил добавить некоторые корректировки к методам, описанным выше.

Во-первых, как оказалось, методика проверки «мертвой» катушки на Fit не всегда дает положительные результаты. Дело в том, что провалы в зажигании, возникающие на оборотах более 2500, да еще и под нагрузкой, крайне тяжело имитировать в условиях автосервиса, и уж тем более, гаража. На нейтральной передаче «поймать» сгоревшую катушку не всегда удается.

Во-вторых, приоритетнее, все-таки, выявлять проблемную катушку (или свечу), при помощи сканера. Дело в том, что иногда катушка не на столько «дохлая» чтобы постоянно не работать, и ощутимые пропуски зажигания начинаются только в определенных режимах. В остальных случаях, проспуски, зажигания хоть и есть, но на семи остальных свечах они просто «теряются». Но сканер их видит, и отображает их на экране компьютера в виде строчки «Misfire» («Пропуск зажигания»).

В третьих, мы окончательно убедились, что не существует способа нормального «прозвона» индивидуальных катушек зажигания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите CtrlEnter.

Катушка зажигания Kalina

Модуль зажигания

Ниже подробно описывается устройство модуля зажигания, признаки его неисправности, так же способы проверки для диагностики данной детали самостоятельно.

Признаки неисправности МЗ

Модуль зажигания Kalina имеет несколько типичных симптомов неисправности, таких как:

  • Троит двигатель автомобиля;
  • Рывки при движении;
  • Потеря мощности;
  • Тяжелый запуск двигателя;
  • Загорается «CHECK ENGINE»;

Чаще всего при обрыве одной из обмоток модуля зажигания из строя выходят сразу два цилиндра, так как они работают попарно. Если в автомобиле отказало сразу два цилиндра, то это явный признак поломки модуля зажигания.

Признаки неисправности ИКЗ

Ниже представлен список косвенных признаков, при наличии которых можно предположить, что неисправна катушка зажигания.

  • Двигатель троит;
  • Потеря мощности;
  • Рывки при наборе скорости;
  • Сложный запуск двигателя;
  • Загорается «CHECK ENGINE»;

При обнаружении подобных признаков необходимо проверить катушку зажигания.

Устройство ИКЗ

Катушка зажигания, так же как и МЗ имеет две обмотки вторичную и первичную между витков которых помещен металлический сердечник. Катушка имеет резиновый колпачок, который надевается на свечу и не позволяет искре уходить в сторону, на корпус двигателя.

Проверка прибором

Проверка мультиметром производится путем замера сопротивления катушек и напряжения на цепи питания модуля зажигания. Данный способ поможет оценить состояние модуля, а так же его исправность.

Сначала необходимо проверить целостность цепи управления МЗ. Выставляем на приборе переключатель на измерение постоянного напряжения в диапазоне 20В. Включаем зажигание на автомобиле и подключаем щупы прибора к первым двум контактам на разъеме (как показано на фото). Прибор должен показать наличие напряжения в диапазоне от 11 до 13 Вольт.

Проверка цепи питания МЗ

Далее приступаем к проверке непосредственно модуля. Для этого выставляем переключатель прибора на измерение сопротивления в диапазоне до 200 Ом. Подключаем щупы прибора к выводам модуля, а именно к 1-3, 2-4 (как показано на картинке). Сопротивление на приборе должно быть не более 5 Ом

Проверка сопротивления обмотки

Следующим этапом будет проверка сопротивления на входе модуля зажигания. Для этого так же требуется установить переключатель мультиметра на измерение сопротивление в диапазоне 200 Ом. Щупы мультиметра необходимо подключить к крайним контактам модуля, прибор должен показать сопротивление не более 5 Ом.

Проверка сопротивления обмотки

Если в первом и втором случае замера сопротивления прибор показывает бесконечность, то есть единицу, это означает что обмотка катушки находится в обрыве и, следовательно, она неисправна.

Инструкция по подключению КЗ

В двигателях ЗМЗ 405, 406 и 409 используется две КЗ — одна из них работает с цилиндрами 1 и 4, а вторая — с цилиндрами 2 и 3. Первая из них находится ближе к впускному коллектору, а вторая — рядом с выпускным. Чтобы правильно произвести подключение, низковольтные провода следует подключать парой — те, которые используются для первой катушки (цилиндры 1-4), будут более короткими по длине. Поскольку сами КЗ не полярные, о неважно, к какому именно контакту будет подключен кабель, также не играет роли внутри пары, к какому цилиндру будет подключен провод (автор видео — канал SpawnyXC90).

Настройка зажигания, проверка катушки и свечей на авто с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409

В любом автомобиле система зажигания играет одну из основных функций. Именно благодаря ее правильной работе обеспечивается корректная работоспособность силового агрегата как при его запуске, так и во время эксплуатации авто. Какие нужно использовать свечи в автомобилях Газель, по каким причинам из строя может выйти катушка зажигания ЗМЗ-406 и как установить зажигание своими руками? Ответы на эти и другие вопросы вы можете найти ниже.

Фотогалерея «Диагностика КЗ»

Особенности устройства катушки зажигания

Катушка зажигания (КЗ) представляет собой небольшой по размерам трансформатор. На его магнитопроводе намотана первичная обмотка, а поверх нее, секциями, установлена вторичная обмотка. Обе они установлены в пластиковый корпус, а пространство между этими составляющими заполнено термоактивной полимерной смолой.

Также на корпусе расположены контакты низкого и высокого напряжения для подключения устройства. В соответствии со схемой подключения катушек, на устройство импульсы низкого напряжения подаются от управляющего модуля. Попадая внутрь устройства, эти импульсы преобразуются в высоковольтные заряды, которые, в свою очередь, поступают на СЗ. Разряд осуществляется одновременно на двух СЗ (автор видео — Александр Терехин).

Характерные неисправности узла и способы их устранения

Неисправность в работе КЗ может случиться по следующим причинам:

  • Короткое замыкание внутри системы, что может привести к перегреванию устройства. Если температура эксплуатации превысит 150 градусов, изделие выйдет из строя безвозвратно.
  • Вторая причина — неисправность питания от электрсоети авто. Как известно, для нормальной работы электрических устройств уровень напряжения в бортовой сети должен составлять не менее 11.5 вольт. Если же питание будет слишком низким, это приведет к тому, что для зарядки КЗ потребуется значительно больше времени.
  • Также устройство может выйти из строя по причине механического повреждения изоляции. Такая проблема, как правило, связана с попаданием моторной жидкости через износившиеся уплотнители.
  • Плохой контакт изделия с бортовой сетью. В том случае, если корпус КЗ повреждается, это может стать причиной попадания влаги в первичную либо вторичную обмотки, что в свою очередь может привести к появлению переходного сопротивления.
  • Проблемы термического характера. Некоторые модели КЗ больше других подвержены образованию теплоты, что также может отразиться на их ресурсе эксплуатации.
  • В результате воздействия вибраций двигателя работоспособность КЗ также может быть нарушена.

Свечи, применяемые на автомобилях с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409

  • в первую очередь, эти изделия имеют другой параметр теплоотвода;
  • кроме того, их зазор составляет 1 мм, а для этих двигателей это не подходит.

Найти устройства А14ДВР сегодня не так просто, поэтому многим автолюбителям приходится искать аналоги.

Чтобы вы могли выбрать аналогичное изделие, предлагаем более подробно ознакомиться с расшифровкой:

  • А — эта бука определяет диаметр, а также шаг резьбы D. В оригинальных СЗ используется резьба М141.25.
  • 14 — это значение калильного числа. Считается одним из основных параметров, определяющих характеристики температурного режима функционирования изделия.
  • Д — значение длины резьбы. В нашем случае СЗ оснащены резьбой длиной 19 мм.
  • В — определяет, насколько выступает тепловой конус изолятора в саму камеру сгорания мотора. Благодаря выступанию конуса ускоряется прогрев изделия при запуске силового агрегата, а это, в свою очередь, обеспечивает ее более высокую стойкость к образованию нагара.
  • Последний символ — Р — определяет наличие в конструкции СЗ встроенного резисторного элемента. Благодаря наличию резистора снижается уровень помех для радиоаппаратуры, а также управляющего модуля мотором. В целом наличие или отсутствие этого элемента в конструкции СЗ никак не отразится на функциональности и качестве образования искры при запуске ДВС.

Проверка свечей своими руками

В соответствии с электросхемой моторов 405, 406 и 409, свечи используются для передачи искры от распределительного устройства в цилиндры двигателя. Если работа СЗ нарушается, это может повлиять на качество работы мотора в целом.

Для проверки устройств вам потребуется помощник:

  • От первой СЗ нужно отключить высоковольтный провод.
  • С помощью ключа изделие выкручивается из посадочного места.
  • Один конец устройства со стороны электрода следует поднести к двигателю или металлу на кузове авто, расстояние между электродом и массой должно составить около 1-2 мм.
  • Затем помощник крутит стартер, пытаясь завести двигатель. Если в момент прокручивания между электродом и кузовом проскочила искра, это говорит о том, что изделие работоспособное. Таим же образом нужно проверить каждую СЗ. Учтите, что проблемы с подачей искры также могут быть обусловлены неправильной работой распределителя, а также повреждением высоковольтных проводов.

Основные аспекты установки зажигания

Основные аспекты, которые следует учитывать при установке зажигания по меткам:

  • Сначала необходимо демонтировать переднюю крышку ГБЦ, для этого нужно открутить четыре винта на 12. В некоторых модификациях моторов демонтаж подразумевает также снятие топливного насоса.
  • Затем демонтируется верхний гидронатяжитель, расположенный в головке, для этого выкручивается два винта фиксации крышки.
  • Далее, производится снятие успокоителей цепи — среднего, а также верхнего, для этого выкручивается два винта, которые их фиксируют.
  • После этого демонтируются звездочки распределительных валов. Сами валы нужно зафиксировать с помощью ключа на 27, одновременно выкручивая винты, фиксирующие их. В модификациях моторов 4063.10 звездочка распределительного вала демонтируется вместе с эксцентриком привода бензонасоса.
  • В соответствии с установленным на звездочке кондуктором в каждой из них следует просверлить шесть отверстий. Их угловые смещения должна составлять 2, 30, 5, 00, 7 и 30 градусов от установленного положения заводского отверстия, которое находится по оси симметрии.
  • В том случае, если при настройке фаз нужно будет повернуть распредвал по часовой стрелке, то саму звездочку следует вмонтировать на одно из дополнительных отверстий с положительным смещением. Оно находится справа от стандартного отверстия.

Sources:http://lando-spb.ru/remont-i-zamena/kak-prozvonit-katushku-zazhiganiya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
TOP-GEER.RU
Яндекс.Метрика