Популярность таких технологий, как PlayStation, замедлила приток полупроводников к автопроизводителям. Теперь производителям приходится сокращать производство.
- Автопроизводители сталкиваются с нехваткой поставок полупроводников, технологии, используемой для производства микрочипов, и вынуждены приостанавливать производство некоторых автомобилей.
- В Северной Америке Ford, FCA, Toyota и Subaru были вынуждены скорректировать производственные графики; за пределами Северной Америки VW, Nissan и Honda должны были сделать то же самое.
- Как сообщили C / D отраслевые аналитики, перебои в поставках могут в конечном итоге повлиять на доступность затронутых транспортных средств.
Даже когда автопроизводители адаптировались к ограничениям пандемии, проблемы, с которыми столкнулись поставщики, помешали плавному возвращению к производству после шестинедельного простоя весной. И хотя 2020 год уже позади, многие проблемы сохраняются. Теперь нехватка микрочипов вынуждает автопроизводителей корректировать производственные графики и, в некоторых случаях, снова приостанавливать производство.
Поскольку промышленность бытовой электроники требует все больше и больше микросхем для удовлетворения растущего спроса на электронику, автопроизводителям не хватает одного небольшого, но важного компонента для создания своих автомобилей. «Полупроводники становятся все более важными во всей производственно-сбытовой цепочке для транспортных средств, и это происходит с более дорогими автомобилями с большим количеством технологий, но в особенности с электромобилями». сказал Гаурав Гупта, вице-президент-аналитик консалтинговой фирмы Gartner. и водитель. Потенциал нехватки полупроводников. технологии, из которой сделан микрочип. впервые был замечен в декабре, когда поступили предупреждения от поставщиков автомобилей Continental и Bosch.
«Некоторые из этих современных автомобилей содержат тысячи полупроводников, и некоторые из них, вероятно, представляют собой никель за штуку, а некоторые, вероятно, 150». сказал Крис Ричард, руководитель Deloitte Consulting, работающий в сегменте полупроводников. но любой из них может остановить ваше производство. Часть за пять центов может остановить ваше производство, или часть за 150 ».
Ford, FCA, Toyota, Subaru, VW, требующие корректировки
Все автопроизводители ощущают нехватку поставок, и в настоящее время не всем пришлось корректировать производственные графики, чтобы правильно распределять поставки микрочипов. Тем не менее, многие другие, в том числе в Северной Америке. В этом месяце Ford приостановил производство на своем сборочном заводе в Луисвилле, штат Кентукки, где он строит Escape и Lincoln Corsair. FCA отложила возобновление производства на своем заводе в Толуке, Мексика, где собирается Jeep Compass, а также приостановила производство на своем заводе в Брамптоне, Онтарио, где производятся Chrysler 300, Dodge Charger и Challenger.
Для Toyota нехватка полупроводников вынудила автопроизводителя сократить производство Tundra, производимого в Техасе. Представитель Subaru заявил, что компания “модифицировала” производство как на своем заводе Gunma в Японии, так и на своем заводе в Лафайете, штат Индиана, где собираются Ascent, Legacy, Outback и Impreza, но отказался сообщить, на какие модели конкретно повлияла нехватка полупроводников.
В заявлении Volkswagen Group говорится, что компании «необходимо адаптировать производство в различных регионах Китая, Северной Америки и Европы к текущей ситуации с поставками в первом квартале 2021 года. Модели на базе платформы MQB легковых автомобилей Volkswagen, Volkswagen. Это касается коммерческих автомобилей, Škoda, Seat и, в некоторой степени, Audi “. В сообщениях говорится, что VW Golf особенно страдает, но представитель VW сказал, что это не относится к Северной Америке.
READ Акселератор URBANX от MINI представляет девятую когорту стартапов, занимающихся проблемами изменения климата, связи и мобильности
Эти изменения в производстве могут в конечном итоге повлиять на доступность автомобилей на дилерских площадках, сказала Car and Driver Кристин Дзичек, вице-президент по исследованиям в Центре автомобильных исследований. Тем не менее, добавил Дзичек, «автопроизводители отдают предпочтение чипам, которые у них есть, для автомобилей с высоким спросом».
Даже те, кому не пришлось сокращать производство в Северной Америке, предприняли эти шаги в других местах, как в случае с Honda, Mercedes-Benz и Nissan. Тем не менее, природа нехватки полупроводников заключается в том, что ситуация постоянно меняется, что подчеркнули представители почти всех автопроизводителей Car and Driver. Паузы в производстве могут быть кратковременными, а также могут вводиться довольно внезапно, не позволяя некоторым представителям вдаваться в подробности.
Изломы в цепочке поставок
По словам аналитика Gartner Гупта, совпадение макроэкономических и политических событий привело к нехватке полупроводников. Весной спрос на автомобили упал. В ответ автопроизводители сократили заказы на микрочипы. В то же время резко вырос спрос на бытовую электронику, особенно на PlayStation 5 и Xbox Series X, а также на ноутбуки и настольные компьютеры для работы из дома. Поставщики микрочипов соответствующим образом скорректировали производство, и теперь, когда спрос на автомобили восстановился намного быстрее, чем ожидалось, поставщики не были готовы к ответу.
«При сроках от шести до девяти месяцев полупроводниковая промышленность не смогла достаточно быстро развиваться, чтобы удовлетворить этот неожиданный рост автомобильного спроса». заявил автомобильный поставщик Continental в заявлении Car and Driver. «Ожидается, что узкие места в полупроводниковой промышленности сохранятся и в 2021 году, что приведет к серьезным сбоям в производстве Continental».
Кроме того, несколько шагов администрации Трампа в торговой войне между США и Китаем привели к тому, что на рынке появилось меньше полупроводников, что в конечном итоге усугубило перенасыщение предложения, сказал Гупта. И наконец, старые микрочипы, на которые опирается автомобильная промышленность, обычно называемые восьмидюймовыми пластинами, не могут быть произведены достаточно быстро производителями автомобильных микросхем, такими как NXP Semiconductors и Infineon, из-за производственных ограничений.
Во второй половине прошлого года запасы новых автомобилей были намного ниже, чем предпочитает отрасль, и, хотя запасы восстановились, они все еще ниже, чем они были в это время в прошлом году. Автопроизводители пытаются сократить производство автомобилей с более высокими товарными запасами. Тем не менее, возьмем один пример: поставки Toyota Tundra на 30 дней сократились, по данным Cox Automotive.
Как и в случае проблем с поставками, с которыми автомобильная промышленность столкнулась во втором квартале 2020 года, полное воздействие этого дефицита полупроводников, вероятно, не будет полностью осознано, пока оно не останется позади. То же самое касается степени воздействия на запасы дилеров и, следовательно, на потребителей.
Однако одно можно сказать наверняка: последствия и проблемы пандемии далеко не позади автомобильной промышленности.