Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

Подмена задних дисков тормозов и колодок [Меган, Scenic]

  • Файлы
  • Движок

Что будет выполнено:

  • Подмена задних дисков тормозов
  • Подмена тормозных колодок задних колес
  • Очистка и смазка тормозных устройств
  • Измерение осевого биения дисков
  • Ремонт или подмена неисправных узлов отысканных в течении

Принципиальное дополнение владельцам машин с электронным стояночным тормозом, у каких электропривода находятся прямо на суппорте:

Для подмены, немедленно нужен CLIP. Благодаря его использованию стояночный тормоз переводится в сервисный режим, под воздействием которых электропривода отводятся в последнее положение. Подробнее читайте в самом конце статьи.
Инструмент и оборудование для работы:

— Приспособление для утапливания тормозных цилиндров (очень лучше);
— Рожковый ключ на 15 (непременно);
— Головка на 13 (непременно);
— Головка E16, 1/2.7 (непременно);
— Головка удлиненная на 30, 1/2 (непременно);
— Головка на 17, 1/2.4 (для откручивания колесных болтов);
— Удлинитель 12-15 см, 1/4 под головку E16 (очень лучше);
— Маленькой ручной ключ с трещоткой, квадрат 3/8;
— Переходник с 3/8 на 1/4.5;
— Молоток средний;
— Огромную плоскую отвертку для выбивания крышки гайки ступицы;
— Небольшую плоскую отвертку для чистки направляющих;
— Ключ динамометрический от 20 до 220 Нм, квадрат 1/2.7;
— Длиннющий рычаг с квадратом 1/4 для комфортного откручивания ступичной гайки;
— Микрометр (как еще его называют штангенциркуль с шайбами);
— Измерительная головка с делением равным 0.01 мм, и магнитный держатель;
— Фонарь
— Щетки среднего размера с ворсом 3-х типов: нейлон, латунь, железо;
— Мелкие нейлоновые щетки для недоступных мест;
— Отрезки стальной проволоки для подвешивания суппорта и прочистки каналов направляющих;
— Пассатижи для перекусывания и загибания проволоки;
— Хлопковые тряпки;
— Домкрат;
— Стойки, по другому то, что можно подсунуть под автомобиль для стойкости. К примеру, доски, пеньки;
— Четыре противооткатных приспособления под фронтальные колеса, иначе говоря любые подходящие под эту функцию предметы;

Материалы:

— Новые диски тормозов. Оригинал 7701207898 (код подходит только для Scenic2) Стоимость. 9500 р;
— Новые тормозные колодки. Оригинал 440605839R (код подходит только для Scenic2), Стоимость. 2550 р;
— Очиститель тормозов совместимый с резиновыми изделиями;
— Защитные очки (непременно, очиститель прыскает кардинально);
— Смазка направляющих пальцев. Использую PERMATEX Ultra Disc Caliper Lube (-40.260);
— Смазка противозадирная. Использую Permatex Anti-Seize Lubricant (-50.870°C);
— Анаэробный фиксатор резьбы средней фиксации, разборный (непременно). Использую
Permatex Surface Insensitive Threadlocker BLUE;
— Смазка WD-40 в баллончике с трубкой (для запущенных случаев);
— Баллончик воздуха повышенного давления с трубкой;

Цена запчастей Рено для ТО можно выяснить у наших партнёров, которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

1. Подготовка автомобиля и узлов к замене задних тормозных дисков:
— Подразумевается, что машина стоит на жесткой поверхности;
— Непременно плотно подкладываем под оба фронтальных колеса четыре противооткатных приспособления;
— Выключаем зажигание, открываем водительскую дверь, табло погаснет, руль заблокируется. Можно покрутить руль и убедиться данном;
— Непременно вставляем карту в разъем;
— Если дверь водителя открыта, и панель погасла, не трогая педалей однократно жмем кнопку Запуск, панель зажгется/музыка заиграет;
— Не трогая педалей жмем и держим 5 секунд кнопку Запуск, услышим щелчок разблокировки руля. Машина вошла в сервисный режим, там не запоминаются некие ошибки. Движок при всем этом не заведется;
— Снимаем машину с электрического стояночного тормоза;
— Открываем капот, выходим. Не до конца отворачиваем пробку бачка тормозной воды, главное, чтоб воздух мог заходить/выходить, а пыль и грязюка не попадала в бачек. Уровень тормозной воды не обязан быть выше среднего, по другому всё избыточное отсасываем мед шприцем 20мл и поболее.

2. Снятие колеса
— Отворачиваем четыре болта;
— Снимаем колесо;
— Готовим щетки для чистки тормозных устройств от грязищи;
— Внимание! Пыль вредная не вдыхать!
— Внимание! Железная щетка повреждает резиновые пыльники!
— Всё что лицезреем, хорошо очищаем от грязищи нейлоновой щеткой. Лучше, чтоб всё было сухое, тогда просто будет чиститься.

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

3. Очистка от грязи всех болтов
— Внимание! Железная щетка повреждает резиновые пыльники!
— Нейлоновой щекой хорошо очищаем шлицы всех 4 болтов и шлицы направляющих пальцев;
— Одеваем защитные очки и завершаем функцию очистки краткосрочным распылением очистителя тормозов;

4. Снимаем трос автоматического стояночного тормоза
— Просто тянем за трос рукою, он просто растягивается и снимается;
— Внимание! Если не делали предварительные процедуры, компьютер в следующем зафиксирует ошибки;

Читайте:

Замена Масла В Коробке Вариатор Ниссан Кашкай... Фотоотчет по подмене масла в вариаторе автомобиля Ниссан Qashqai поможет управится с таковой процедурой без помощи других. Замена масла и фильтров в вариаторе Nissan Qashqai 2,0 4WD Ниссан Кашкай 2008 года Если ссылаться на регламент технического обслуживания, смену масла в вариаторе Кашкай 2.7.0 нужно проводить через каждые 60 тыс. км пробега, а ...
Замена Ремня Генератора На Ваз 2107... Замена ремня генератора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 Добро пожаловать! Ремень генератора — он связывает во-1-х шкив самого генератора и шкив коленвала (Ещё он шкив водяной помпы связывает, так лишь на классике, на передне приводных автомобилях шкив помпы ремень ГРМ связывает), потому при обрыве ремня генератора на классике, у вас приборы будут плохо работа...
Замена Помпы Ваз 2112 16 Клапанов... Пошаговая замена помпы ВАЗ-2112 16 клапанов Помпа относится к охладительной системе транспортного средства. В своем узле эта деталь является второй по частоте поломок. На автомобиле ВАЗ-2112 с 16-клапанным движком замена помпы происходит достаточно легко, так что сделать это может даже начинающий автомобилист. Насос способствует стабильной цирку...

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

5. Снятие колодок и суппорта (части с цилиндром)
— Внимание! Когда будете снимать суппорт не перекручивайте не натягивайте резиновый шланг тормоза!
— Посредством ключа на 15 и головки на 13 откручиваем два болта направляющих пальцев;
— Руками шевелим и снимаем суппорт. Цель шевеления. утопить мало цилиндр, чтоб просто снять суппорт

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

— Аккуратненько вытаскиваем трос из отверстия в кронштейне суппорта, так легче и проще работать. На фото это отверстие обведено овалом. Размеры на фото указаны для справки, откручивать эти болты не потребуется.

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

— Из проволоки делаем английскую буковку S и подвешиваем скобу к пружине;
— Трос достаточно раздражающий, и стремиться разрушить резиновый пыльник, потому снимаем трос с крюка.

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

— Внимание! Когда будете снимать колодки не погните направляющие!
— Снимаем колодки надавливая к центру и разводя их стороны от диска. Вам пригодится легкая помощь молотка, чтоб отлепить их от диска;

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

6. Демонтаж направляющей скобы
— При помощи рычага с длинноватой ручкой и головки на E16 просто срываем с места два болта;

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

7. Оценка исправности всех элементов
— Осматриваем фрикционные накладки старенькых колодок. Если их толщина отличается весьма на 1,5 мм, это гласит о неисправности в направляющих пластинках и пальцах (неверный тип смазки, по другому не достаточно/много смазки);

Замена задних колодок Рено Сценик 3 с электро ручником.Ремонт автомобиля своими руками.

Видео-инструкции на ремонт автомобиля.

Замена задних колодок электро ручник Scenic 3 Megane 3

Замена задних колодок электро ручник Scenic 3 Меган 3.


— Осматриваем пыльники цилиндра и пальцев. Любые надрывы обязательно требуют замены деталей на новые;
— Осматриваем суппорт, скобу, болты, диск на предмет неисправностей;
— Измеряем толщину диска микрометром в четырех точках. Если меньше 9 мм то пора менять;

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

— Вращая диск измеряем осевые биения у центра, в середине и у края диска. Перед измерением выставляем измерительную головку на ноль. У меня получилось не более 0,02 мм, при допуске. не более 0,07 мм.
Биение более 0,07 говорит о прошлом перегреве. Тогда нужно будет заменить тормозную жидкость, перебрать цилиндр.

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

8. Демонтаж строго диска
— С помощью плоской отвертки и молотка аккуратно выбиваем металлическую крышку в середине диска. Эту крышку потом придется назад устанавливать;

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

— С помощью длинного рычага и головки на 30 легко откручивается гайка ступичного подшипника;

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

— Снимаем диск. Очищаем щеткой все поверхности вокруг оси от грязи и ржавчины;
— Одеваем очки и завершаем очистку очистителем тормозов;

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

— Защищаем ось от пыли, и переходим к обслуживанию суппорта, к которому открывается удобный доступ.

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

9. Обслуживание суппорта
— Чистим суппорт от грязи, довершаем очистителем;
— Если нужно меняем пыльник и чистим цилиндр. Я эту операцию не делал, так не было предпосылок;
— С помощью специального приспособления вращая по часовой стрелке утапливаем цилиндр до тех пор, пока выступающая металлическая часть не поравняется с пыльником;
— Если на колодках нет липкого слоя, смазываем тонким слоем выступающую кромку цилиндра и противоположные ему упоры противозадирной, или притивоскрипной смазкой;

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

— Подвешиваем готовый к установке суппорт на пружину;
10. Обслуживание скобы и направляющих пальцев
— Вытаскиваем пальцы и пыльники из скобы;
— Осторожно, чтобы не повредить нежные направляющие пластины, чистим скобу от грязи;
— Маленькой плоской отверткой отскребаем пригоревшую грязь с нержавеющих направляющих пластин. Не пытайтесь это проделать щеткой. погнете их;
— Тщательно чистим от старой смазки углубления в скобе, куда входят пальцы. Поверхность должна быть гладкой. Выбоины и царапины говорят о неправильной смазке. Если нужно поменяйте скобу и пальцы на новые. У меня направляющие пальцы были смазаны с завода силиконовой смазкой;

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

— Очищаем пальцы и их пыльники от грязи и старой смазки. Обезжириваем;

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

— Очищенные пальцы должны легко вставляться и выходить из скобы, без больших люфтов;
— Пальцы отличаются друг от друга. Тот что с цилиндрическими ступеньками должен находиться вверху и немного люфтить при наклоне из стороны в сторону;

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

— Очень скупо но равномерно смазываем пальцы, пыльники и углубления в скобе. Большое количество смазки приведет к неправильной работе узла. Всю лишнюю смазку нужно удалить;
— Собираем направляющие выгоняя воздух из углублений и пыльников. Направляющие должны слегка засасываться вовнутрь. Если воздух не выгоняется. убираем лишнюю смазку;
— Хоть на фотографии я смазал поверхности вокруг отверстий болтов, противозадирной смазкой, но этого делать не следует! Я таким образом хотел защитить резьбу от попадания влаги, но потом просто нанес фиксатор на внешние витки. Под шляпки болтов и на резьбу вообще не должна попадать смазка, нарушается момент затяжки и болт может банально открутиться при эксплуатации;
— С каждой стороны скобы на два внешних витка резьбы обоих отверстий наносим фиксатор резьбы;
— Очень тонким слоем наносим противозадирную смазку на блестящую поверхность направляющих накладок. Лучше смазать их именно сейчас, так как после установки скобы будет мешать плотно прилегающий диск;
— Любуемся результатом готовой к установке скобы.

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

11. Установка диска
— Снимаем нашу защиту с оси. Очистителем обезжириваем ось. Еле заметным слоем, смазываем ось, кроме самой резьбы. Я использовал противозадирную смазку. Суть. просто защитить от попадания влаги. Резьбу оставляем не смазанной, так как к ней впоследствии будет прилегать фиксатор резьбы;
— Отмечаем для себя, что диск лучше ставить после обслуживания суппорта, облегчается доступ к суппорту;
— Достаем диск из коробки. Осматриваем и удаляем с фрикционной поверхности трудноудаляемую грязь, если таковая присутствует. У меня на поверхности новых дисков было пару маленьких капель засохшей краски.

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

— С обоих сторон надежно закрываем подшипник диска тряпками. Хорошо подходят перчатки;

Читайте:

Замена Ремня ГРМ Форд Фьюжен 1.6... Как без помощи других поменять ремень ГРМ на автомобиль Форд Фьюжн? Чтоб тс работало в обычном режиме, что остается сделать нашему клиенту его узлы делаются находиться в исправности. Естественно забугорные авто ломаются не в таковой мере нередко, как российские, время от времени они требуют определенного ухода и ремонта. Потому на данный момент вы ...
Замена Ремня Грм Опель Астра H Видео... Замена ремня ГРМ для Opel Astra N руками: ручная, фото, видео Ремень ГРМ Opel Astra H является одним из самых важных элементов двигателя автомобиля. Мы раскрываем особенности его работы, причины отказа накопителя, его последствия и способ замены. Механизм передачи Astra H представляет собой зубчатое резиновое кольцо, основную часть механизма синхро...
Замена Датчика Уровня Масла Ваз 2110... Проверка и замена датчика уровня масла ВАЗ 2110 Приветствую вас на сайте ремонт автомобилей своими руками. Что делать, когда горит лампочка датчика уровня масла и не гаснет в течение длительного времени? Ответ на такой вопрос – большая сложность для новичков-автолюбителей. Датчик уровня масла ВАЗ 2110 При этом первое, что делают владельцы – сра...

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

— Надеваем очки и очистителем тормозов смываем с фрикционных поверхностей диска консервационную смазку. Завершаем очистку протиранием сухими салфетками. Руками больше не касаемся фрикционных поверхностей!
— Надеваем диск на ось. Можно пошевелить диск и убедиться в наличии люфта. Этот люфт устраняется точно рассчитанным моментом затяжки гайки. Приготовьте динамометрический ключ;
— Обезжирьте гайку и нанесите с каждой стороны на два внешних витка фиксатор резьбы. Дайте пару минут подсохнуть. Фиксатор нужен потому, что гайка имеет одноразовую пластмассовую вставку против откручивания, а новой гайки в комплекте с дисками нет;
— Рукой накрутите гайку до упора;
— Постоянно вращая диск затяните гайку моментом 220 Н/м. Для длинобазисного шасси. 280 Н/м. Не перетягивайте, это нарушит рабочий зазор в подшипнике и сократит его ресурс;
— Ставим на место защитную крышку гайки, простукивая по периметру через тряпку или деревяшку;

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

— Измеренное биение диска. 0,03. норма, при допуске 0,07 мм.

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

12. Установка скобы, и колодок
— Металлической щеткой очищаем резьбу болтов и поверхности прилегания от грязи;
— Прикручиваем на место скобу. Сначала закручиваем оба болта моментом около 30 Н/м. Затем дотягиваем номинальным моментом. 105 Н/м.
— Пошатываем направляющие пальцы, верхний должен иметь люфт. Если люфтит нижний. меняем местами пальцы, была допущена ошибка когда собирали скобу (см. п.10);

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

— Распаковываем колодки, осматриваем, снимаем защитную бумагу с клейкого противоскрипного покрытия;

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

— У скобы направляющие были смазаны заранее, поэтому просто устанавливаем колодки сверху вниз. Не повредите нежные направляющие в скобе!

13. Установка суппорта

— Вставляем в суппорт трос стояночного тормоза;
— Заводим трос за направляющий крючок, с которого он был снят ранее (см. рис.10);
— Очищаем болты направляющих пальцев, наносим фиксатор на три витка. Можно использовать те болты, что идут в комплекте с оригинальными колодками;
— Прижимаем колодки к диску и одеваем сверху суппорт;
— Наживляем верхний болт направляющего пальца болтом, закручивая его почти до конца, не затягивая;
— Нажимаем сверху на суппорт и вставляем нижний болт, закручивая его до конца не затягивая;
— Затягиваем сначала верхний, затем нижний болт моментом 36 Н/м. Это почти предел для такого болта, очень легко сорвать, поэтому без фанатизма;
— Рукой одеваем тросик стояночного тормоза на положенное ему место;
— Любуемся результатом

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

14. Проверка работы

— Садимся в машину, двигатель не заводим. Многократно не сильно нажимаем на педаль тормоза, пока не почувствуется сильное сопротивление;
— Раза четыре ставим/снимаем на стояночный тормоз. Если делали неправильно, поймаем ошибки;
— Снимаем со стояночного тормоза, выходим и крутим диск рукой. Если диск крутиться легко и без звука трения, значит всё сделано правильно. Если колодки мешают вращению. снимаем суппорт и перебираем направляющие пальцы, внимательно читая пункт 10;
— Если все в порядке. прикручиваем колесо. Момент затяжки четырех болтов колеса. 130 Н/м. Если пять болтов, то 110 Н/м.
— Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, и переходим ко второму колесу.

15. После замены дисков и колодок на втором колесе

— Заводим двигатель, и проверяем работу тормозов при движении автомобиля вперед/назад. Ни скрипов, ни стуков, ни каких либо еще проблем быть не должно;
— Катаемся не тормозя пару минут, затем проверяем пальцем температуру тормозных дисков. Обжигать не должны. Должны быть приятно теплые;
— Первые 100-200 км резко не тормозим, поверхности будут прирабатываться.

Материал предоставлен пользователем Guinness (Megane2.ru)

Важное дополнение для владельцев машин с электронным стояночным тормозом, у которых электропривода находятся прямо на суппорте.

Данное руководство по замене колодок вам не подходит. Для замены, в обязательном порядке нужен CLIP. С его помощью стояночный тормоз переводится в сервисный режим, в результате чего электропривода отводятся в крайнее положение. После этого цилиндры на суппортах можно отжать точно так же, как и на передних, например с помощью широкой плоской отвертки. Если же тормозные цилиндры начать утапливать при помощи Приспособления для утапливания тормозных цилиндров, без предварительного перевода стояночного тормоза в сервисный режим, то со 100% вероятностью можно попасть на замены электропривода.

Информация добавлена пользователем subzero

Суппорт с электроприводом выглядит так:

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Читайте:

Замена Подшипника Ступицы Заднего Колеса Ваз 2110... Проверка и смена подшипников ступицы заднего колеса Двухрядный роликовый как еще его называют шариковый подшипник заполнен смазкой и герметично закупорен, и даже не нуждается в обслуживании. Не снимайте подшипник без последней необходимости, так как это приведет к его повреждению. Не перетягивайте гайку приводного вала в попытке “отрегулиров...
Замена Ступицы Форд Фокус 2 Рестайлинг... Какой фронтальный ступичный подшипник на Форд Фокус 2 лучше избрать? Ни одна деталь в передней подвеске и ходовой части не нагружена потому что нагружен подшипник фронтальной ступицы. В различных моделях переднеприводных автомобилей его меняют различными методами, а в Форд Фокус 2 он изменяется вкупе со ступицей. По данным производителя, он не выпр...
Замена Сальников Рулевой Рейки Ниссан Альмера N16... Управляющая рейка Ниссан Альмера Управляющая рейка Nissan Almera Classic – это очень принципиальный элемент машины. Рулевые рейки ниссан алмера n16 (2000. Услуги по ремонту рулевой рейки nissan almera n16, classic в москве — замена сальника, тяги, крестовины, избавление от стука в рулевой рейке ниссан альмера. Неважно какая неисправность ведет к ув...