Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

Подмена задних дисков тормозов и колодок [Меган, Scenic]

  • Файлы
  • Движок

Что будет выполнено:

  • Подмена задних дисков тормозов
  • Подмена тормозных колодок задних колес
  • Очистка и смазка тормозных устройств
  • Измерение осевого биения дисков
  • Ремонт или подмена неисправных узлов отысканных в течении

Принципиальное дополнение владельцам машин с электронным стояночным тормозом, у каких электропривода находятся прямо на суппорте:

Для подмены, немедленно нужен CLIP. Благодаря его использованию стояночный тормоз переводится в сервисный режим, под воздействием которых электропривода отводятся в последнее положение. Подробнее читайте в самом конце статьи.
Инструмент и оборудование для работы:

— Приспособление для утапливания тормозных цилиндров (очень лучше);
— Рожковый ключ на 15 (непременно);
— Головка на 13 (непременно);
— Головка E16, 1/2.7 (непременно);
— Головка удлиненная на 30, 1/2 (непременно);
— Головка на 17, 1/2.4 (для откручивания колесных болтов);
— Удлинитель 12-15 см, 1/4 под головку E16 (очень лучше);
— Маленькой ручной ключ с трещоткой, квадрат 3/8;
— Переходник с 3/8 на 1/4.5;
— Молоток средний;
— Огромную плоскую отвертку для выбивания крышки гайки ступицы;
— Небольшую плоскую отвертку для чистки направляющих;
— Ключ динамометрический от 20 до 220 Нм, квадрат 1/2.7;
— Длиннющий рычаг с квадратом 1/4 для комфортного откручивания ступичной гайки;
— Микрометр (как еще его называют штангенциркуль с шайбами);
— Измерительная головка с делением равным 0.01 мм, и магнитный держатель;
— Фонарь
— Щетки среднего размера с ворсом 3-х типов: нейлон, латунь, железо;
— Мелкие нейлоновые щетки для недоступных мест;
— Отрезки стальной проволоки для подвешивания суппорта и прочистки каналов направляющих;
— Пассатижи для перекусывания и загибания проволоки;
— Хлопковые тряпки;
— Домкрат;
— Стойки, по другому то, что можно подсунуть под автомобиль для стойкости. К примеру, доски, пеньки;
— Четыре противооткатных приспособления под фронтальные колеса, иначе говоря любые подходящие под эту функцию предметы;

Материалы:

— Новые диски тормозов. Оригинал 7701207898 (код подходит только для Scenic2) Стоимость. 9500 р;
— Новые тормозные колодки. Оригинал 440605839R (код подходит только для Scenic2), Стоимость. 2550 р;
— Очиститель тормозов совместимый с резиновыми изделиями;
— Защитные очки (непременно, очиститель прыскает кардинально);
— Смазка направляющих пальцев. Использую PERMATEX Ultra Disc Caliper Lube (-40.260);
— Смазка противозадирная. Использую Permatex Anti-Seize Lubricant (-50.870°C);
— Анаэробный фиксатор резьбы средней фиксации, разборный (непременно). Использую
Permatex Surface Insensitive Threadlocker BLUE;
— Смазка WD-40 в баллончике с трубкой (для запущенных случаев);
— Баллончик воздуха повышенного давления с трубкой;

Цена запчастей Рено для ТО можно выяснить у наших партнёров, которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

1. Подготовка автомобиля и узлов к замене задних тормозных дисков:
— Подразумевается, что машина стоит на жесткой поверхности;
— Непременно плотно подкладываем под оба фронтальных колеса четыре противооткатных приспособления;
— Выключаем зажигание, открываем водительскую дверь, табло погаснет, руль заблокируется. Можно покрутить руль и убедиться данном;
— Непременно вставляем карту в разъем;
— Если дверь водителя открыта, и панель погасла, не трогая педалей однократно жмем кнопку Запуск, панель зажгется/музыка заиграет;
— Не трогая педалей жмем и держим 5 секунд кнопку Запуск, услышим щелчок разблокировки руля. Машина вошла в сервисный режим, там не запоминаются некие ошибки. Движок при всем этом не заведется;
— Снимаем машину с электрического стояночного тормоза;
— Открываем капот, выходим. Не до конца отворачиваем пробку бачка тормозной воды, главное, чтоб воздух мог заходить/выходить, а пыль и грязюка не попадала в бачек. Уровень тормозной воды не обязан быть выше среднего, по другому всё избыточное отсасываем мед шприцем 20мл и поболее.

2. Снятие колеса
— Отворачиваем четыре болта;
— Снимаем колесо;
— Готовим щетки для чистки тормозных устройств от грязищи;
— Внимание! Пыль вредная не вдыхать!
— Внимание! Железная щетка повреждает резиновые пыльники!
— Всё что лицезреем, хорошо очищаем от грязищи нейлоновой щеткой. Лучше, чтоб всё было сухое, тогда просто будет чиститься.

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

3. Очистка от грязи всех болтов
— Внимание! Железная щетка повреждает резиновые пыльники!
— Нейлоновой щекой хорошо очищаем шлицы всех 4 болтов и шлицы направляющих пальцев;
— Одеваем защитные очки и завершаем функцию очистки краткосрочным распылением очистителя тормозов;

4. Снимаем трос автоматического стояночного тормоза
— Просто тянем за трос рукою, он просто растягивается и снимается;
— Внимание! Если не делали предварительные процедуры, компьютер в следующем зафиксирует ошибки;

Читайте:

Рено Дастер Отзывы 2015 Видео Отзывы владельцев Рено Дастер в новом кузове Читайте честные отзывы владельцев Рено Дастер в новом кузове! Особенности подвески, работа двигателя и трансмиссии, эксплуатация зимой, реальный расход топлива и масла на 100 км, стоимость ремонта своими руками и у официального дилера, вместимость и эргономика салона, а также другие нюансы эксплуатаци...
Замена Масла В АКПП Митсубиси Паджеро 4... Смена масла в коробке Митсубиси Паджеро в большинстве случаев свзана с ремонтом самой Коробка автомат, или оно заменяется на новое в период работ для ликвидации протечек масла, потому что его нужно слить для проведения работ. Масло в Коробка автомат заливается произодителем однократно целиком на срок службы авто. Смену масла в Коробка автомат Митсу...
Замена Масла В АКПП Ауди А6 С5... Как поменять масло в Коробка автомат Audi А6 Автоматические коробки, устанавливаемые в авто Audi А6, вначале являются необслуживаемыми. Как следует, заливаемая у их смазочная жидкость не просит Замены в протяжении всего срока эксплуатации. Эти нормативы действуют для европейских эксплуатационных критерий автомобилей, а в наших критериях поменять ма...

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

5. Снятие колодок и суппорта (части с цилиндром)
— Внимание! Когда будете снимать суппорт не перекручивайте не натягивайте резиновый шланг тормоза!
— Посредством ключа на 15 и головки на 13 откручиваем два болта направляющих пальцев;
— Руками шевелим и снимаем суппорт. Цель шевеления. утопить мало цилиндр, чтоб просто снять суппорт

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

— Аккуратненько вытаскиваем трос из отверстия в кронштейне суппорта, так легче и проще работать. На фото это отверстие обведено овалом. Размеры на фото указаны для справки, откручивать эти болты не потребуется.

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

— Из проволоки делаем английскую буковку S и подвешиваем скобу к пружине;
— Трос достаточно раздражающий, и стремиться разрушить резиновый пыльник, потому снимаем трос с крюка.

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

— Внимание! Когда будете снимать колодки не погните направляющие!
— Снимаем колодки надавливая к центру и разводя их стороны от диска. Вам пригодится легкая помощь молотка, чтоб отлепить их от диска;

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

6. Демонтаж направляющей скобы
— При помощи рычага с длинноватой ручкой и головки на E16 просто срываем с места два болта;

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

7. Оценка исправности всех элементов
— Осматриваем фрикционные накладки старенькых колодок. Если их толщина отличается весьма на 1,5 мм, это гласит о неисправности в направляющих пластинках и пальцах (неверный тип смазки, по другому не достаточно/много смазки);

Замена задних колодок Рено Сценик 3 с электро ручником.Ремонт автомобиля своими руками.

Видео-инструкции на ремонт автомобиля.

Замена задних колодок электро ручник Scenic 3 Megane 3

Замена задних колодок электро ручник Scenic 3 Меган 3.


— Осматриваем пыльники цилиндра и пальцев. Любые надрывы обязательно требуют замены деталей на новые;
— Осматриваем суппорт, скобу, болты, диск на предмет неисправностей;
— Измеряем толщину диска микрометром в четырех точках. Если меньше 9 мм то пора менять;

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

— Вращая диск измеряем осевые биения у центра, в середине и у края диска. Перед измерением выставляем измерительную головку на ноль. У меня получилось не более 0,02 мм, при допуске. не более 0,07 мм.
Биение более 0,07 говорит о прошлом перегреве. Тогда нужно будет заменить тормозную жидкость, перебрать цилиндр.

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

8. Демонтаж строго диска
— С помощью плоской отвертки и молотка аккуратно выбиваем металлическую крышку в середине диска. Эту крышку потом придется назад устанавливать;

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

— С помощью длинного рычага и головки на 30 легко откручивается гайка ступичного подшипника;

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

— Снимаем диск. Очищаем щеткой все поверхности вокруг оси от грязи и ржавчины;
— Одеваем очки и завершаем очистку очистителем тормозов;

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

— Защищаем ось от пыли, и переходим к обслуживанию суппорта, к которому открывается удобный доступ.

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

9. Обслуживание суппорта
— Чистим суппорт от грязи, довершаем очистителем;
— Если нужно меняем пыльник и чистим цилиндр. Я эту операцию не делал, так не было предпосылок;
— С помощью специального приспособления вращая по часовой стрелке утапливаем цилиндр до тех пор, пока выступающая металлическая часть не поравняется с пыльником;
— Если на колодках нет липкого слоя, смазываем тонким слоем выступающую кромку цилиндра и противоположные ему упоры противозадирной, или притивоскрипной смазкой;

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

— Подвешиваем готовый к установке суппорт на пружину;
10. Обслуживание скобы и направляющих пальцев
— Вытаскиваем пальцы и пыльники из скобы;
— Осторожно, чтобы не повредить нежные направляющие пластины, чистим скобу от грязи;
— Маленькой плоской отверткой отскребаем пригоревшую грязь с нержавеющих направляющих пластин. Не пытайтесь это проделать щеткой. погнете их;
— Тщательно чистим от старой смазки углубления в скобе, куда входят пальцы. Поверхность должна быть гладкой. Выбоины и царапины говорят о неправильной смазке. Если нужно поменяйте скобу и пальцы на новые. У меня направляющие пальцы были смазаны с завода силиконовой смазкой;

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

— Очищаем пальцы и их пыльники от грязи и старой смазки. Обезжириваем;

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

— Очищенные пальцы должны легко вставляться и выходить из скобы, без больших люфтов;
— Пальцы отличаются друг от друга. Тот что с цилиндрическими ступеньками должен находиться вверху и немного люфтить при наклоне из стороны в сторону;

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

— Очень скупо но равномерно смазываем пальцы, пыльники и углубления в скобе. Большое количество смазки приведет к неправильной работе узла. Всю лишнюю смазку нужно удалить;
— Собираем направляющие выгоняя воздух из углублений и пыльников. Направляющие должны слегка засасываться вовнутрь. Если воздух не выгоняется. убираем лишнюю смазку;
— Хоть на фотографии я смазал поверхности вокруг отверстий болтов, противозадирной смазкой, но этого делать не следует! Я таким образом хотел защитить резьбу от попадания влаги, но потом просто нанес фиксатор на внешние витки. Под шляпки болтов и на резьбу вообще не должна попадать смазка, нарушается момент затяжки и болт может банально открутиться при эксплуатации;
— С каждой стороны скобы на два внешних витка резьбы обоих отверстий наносим фиксатор резьбы;
— Очень тонким слоем наносим противозадирную смазку на блестящую поверхность направляющих накладок. Лучше смазать их именно сейчас, так как после установки скобы будет мешать плотно прилегающий диск;
— Любуемся результатом готовой к установке скобы.

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

11. Установка диска
— Снимаем нашу защиту с оси. Очистителем обезжириваем ось. Еле заметным слоем, смазываем ось, кроме самой резьбы. Я использовал противозадирную смазку. Суть. просто защитить от попадания влаги. Резьбу оставляем не смазанной, так как к ней впоследствии будет прилегать фиксатор резьбы;
— Отмечаем для себя, что диск лучше ставить после обслуживания суппорта, облегчается доступ к суппорту;
— Достаем диск из коробки. Осматриваем и удаляем с фрикционной поверхности трудноудаляемую грязь, если таковая присутствует. У меня на поверхности новых дисков было пару маленьких капель засохшей краски.

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

— С обоих сторон надежно закрываем подшипник диска тряпками. Хорошо подходят перчатки;

Читайте:

Как Поменять Помпу На Рено Логан... Видео помпы для плановой подмены Приветствую всех автовладельцев в авто блоге AAuhadullin.ru эксплуатации обслуживания и ремонта Рено Логан! Разглядим сейчас водяные насосы либо как их еще именуют, помпы Рено Логан системы охлаждения 8-ми и 16-ти клапанных движков. Как они смотрятся снаружи, как устроены и когда требуется их подмена. Касаемо сроко...
Замена Масла В Форд Фьюжн 1.4 Данное видео указывает как делается смена масла в движке Форд Fusion 1.4. А дополнительно показана смена масляного и воздушного фильтров самостоятельно — что остается сделать нашему клиенту заходит в рамки простого ТО автомобиля. Когда поменять, сколько и какое масло заливать в Фьюжен Периодичность смены масла и масляного фильтра Форд Фьюжн соста...
Замена Сцепления Тойота Королла 2008... Самостоятельная смена диска сцепления механизированной КПП (MMT) Большая часть считает неосуществимой смену только диска сцепления на механизированных КПП Тоета. На автофорумах живо муссируется тема о том, что при износе сцепления нужно поменять диск сцепления только совместно с корзиной и только оригиналы. Вторят им сервисмены. Реальные это не нас...

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

— Надеваем очки и очистителем тормозов смываем с фрикционных поверхностей диска консервационную смазку. Завершаем очистку протиранием сухими салфетками. Руками больше не касаемся фрикционных поверхностей!
— Надеваем диск на ось. Можно пошевелить диск и убедиться в наличии люфта. Этот люфт устраняется точно рассчитанным моментом затяжки гайки. Приготовьте динамометрический ключ;
— Обезжирьте гайку и нанесите с каждой стороны на два внешних витка фиксатор резьбы. Дайте пару минут подсохнуть. Фиксатор нужен потому, что гайка имеет одноразовую пластмассовую вставку против откручивания, а новой гайки в комплекте с дисками нет;
— Рукой накрутите гайку до упора;
— Постоянно вращая диск затяните гайку моментом 220 Н/м. Для длинобазисного шасси. 280 Н/м. Не перетягивайте, это нарушит рабочий зазор в подшипнике и сократит его ресурс;
— Ставим на место защитную крышку гайки, простукивая по периметру через тряпку или деревяшку;

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

— Измеренное биение диска. 0,03. норма, при допуске 0,07 мм.

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

12. Установка скобы, и колодок
— Металлической щеткой очищаем резьбу болтов и поверхности прилегания от грязи;
— Прикручиваем на место скобу. Сначала закручиваем оба болта моментом около 30 Н/м. Затем дотягиваем номинальным моментом. 105 Н/м.
— Пошатываем направляющие пальцы, верхний должен иметь люфт. Если люфтит нижний. меняем местами пальцы, была допущена ошибка когда собирали скобу (см. п.10);

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

— Распаковываем колодки, осматриваем, снимаем защитную бумагу с клейкого противоскрипного покрытия;

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

— У скобы направляющие были смазаны заранее, поэтому просто устанавливаем колодки сверху вниз. Не повредите нежные направляющие в скобе!

13. Установка суппорта

— Вставляем в суппорт трос стояночного тормоза;
— Заводим трос за направляющий крючок, с которого он был снят ранее (см. рис.10);
— Очищаем болты направляющих пальцев, наносим фиксатор на три витка. Можно использовать те болты, что идут в комплекте с оригинальными колодками;
— Прижимаем колодки к диску и одеваем сверху суппорт;
— Наживляем верхний болт направляющего пальца болтом, закручивая его почти до конца, не затягивая;
— Нажимаем сверху на суппорт и вставляем нижний болт, закручивая его до конца не затягивая;
— Затягиваем сначала верхний, затем нижний болт моментом 36 Н/м. Это почти предел для такого болта, очень легко сорвать, поэтому без фанатизма;
— Рукой одеваем тросик стояночного тормоза на положенное ему место;
— Любуемся результатом

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

14. Проверка работы

— Садимся в машину, двигатель не заводим. Многократно не сильно нажимаем на педаль тормоза, пока не почувствуется сильное сопротивление;
— Раза четыре ставим/снимаем на стояночный тормоз. Если делали неправильно, поймаем ошибки;
— Снимаем со стояночного тормоза, выходим и крутим диск рукой. Если диск крутиться легко и без звука трения, значит всё сделано правильно. Если колодки мешают вращению. снимаем суппорт и перебираем направляющие пальцы, внимательно читая пункт 10;
— Если все в порядке. прикручиваем колесо. Момент затяжки четырех болтов колеса. 130 Н/м. Если пять болтов, то 110 Н/м.
— Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, и переходим ко второму колесу.

15. После замены дисков и колодок на втором колесе

— Заводим двигатель, и проверяем работу тормозов при движении автомобиля вперед/назад. Ни скрипов, ни стуков, ни каких либо еще проблем быть не должно;
— Катаемся не тормозя пару минут, затем проверяем пальцем температуру тормозных дисков. Обжигать не должны. Должны быть приятно теплые;
— Первые 100-200 км резко не тормозим, поверхности будут прирабатываться.

Материал предоставлен пользователем Guinness (Megane2.ru)

Важное дополнение для владельцев машин с электронным стояночным тормозом, у которых электропривода находятся прямо на суппорте.

Данное руководство по замене колодок вам не подходит. Для замены, в обязательном порядке нужен CLIP. С его помощью стояночный тормоз переводится в сервисный режим, в результате чего электропривода отводятся в крайнее положение. После этого цилиндры на суппортах можно отжать точно так же, как и на передних, например с помощью широкой плоской отвертки. Если же тормозные цилиндры начать утапливать при помощи Приспособления для утапливания тормозных цилиндров, без предварительного перевода стояночного тормоза в сервисный режим, то со 100% вероятностью можно попасть на замены электропривода.

Информация добавлена пользователем subzero

Суппорт с электроприводом выглядит так:

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 3

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Читайте:

Замена Передних Тормозных Дисков На Киа Рио... Тормозные диски для Kia Rio 3 Срок службы оригинальных компакт-дисков на Kia Rio 3 имеет очень противоречивые отзывы. Кто-то идет на сто тысяч километров, и они меняются в результате износа, и кто-то начинает бить на десять тысяч километров. Поэтому в правилах технического обслуживания проверяйте тормозные механизмы каждые 15 000 км пробега, включа...
Замена Помпы Ваз 2107 Карбюратор... Замена помпы своими руками (Ваз-2107, Ваз-2106, Ваз-2105, Ваз-2104, Ваз-2102 Ваз-2101) от newsmaker · 20 ноября, 2012 Замена водяного насоса или помпы на автомобилях марки «Жигули» моделей: Ваз-2107, Ваз-2106, Ваз-2105, Ваз-2104, Ваз-2102 Ваз-2101, как правило происходит по двум основным причинам. Причина первая: потекла помпа. Имеет...
Замена Лямбда Зонда Ситроен С4... Заменить лямбда зонд своими руками - Наиболее эффективная работа датчика обеспечивается после полного прогрева двигателя. Заменить лямбда зонд своими руками Компромисс между этими соотношениями позволяет добиться наиболее экономичной работы двигателя с сохранением максимального коэффициента полезного действия. Всеми виной наши дороги, суровый к...