Содержание
- Особенности эксплуатации автомобиля
- Сборка
- Мотор
- Болячки Ford Explorer 5
- Тормозная система
- Система ГРМ
- Итоги статьи
- Замена штатных линз Ford Explorer 5 / Ford Explorer V на светодиодные
- Как поменять сайлентблоки задней подвески на Ford Focus II
- Сайлентблоки: предназначение и диагностика износа
- Ремонт переднего рычага подвески
- Ремонт задних сайлентблоков
- Процесс замены
- Как самостоятельно заменить задние колодки на Ford Explorer 5
- Какие задние тормозные колодки можно поставить на Ford Explorer 5
- Как самостоятельно выполнить замену передних колодок на Explorer 5
- Тормозные колодки на Ford Explorer 5
Особенности эксплуатации автомобиля
Конечно, любому водителю стоит быть морально готовым к тому, что «есть» его крошка будет прилично. Это даже не недостаток, а справедливая плата за то, сколько машина весит. Большой расход топлива сопровождал всю линейку эксплореров, так что – ничего нового. Еще один нюанс – большая мощность двигателя и объем, что приводит к значительным налогам в РФ.
Перейдем к конструкторским недостаткам. Такая махина и такие небольшие фары! С головным светом разработчики намудрили, фары расположены слишком высоко над дорогой, не освещают ее как следует, еще и, повторимся, небольшие по размеру.
Если ехать ночью, еще и в дождь, то появится дополнительная проблема – дворники плохо очищают стекло. Правда, на маленьких скоростях они со своими обязанностями справляются, проблема возникает только если ехать очень быстро. К слову, переключатель дворников, он же переключатель указателей поворота, под рулем – перегружен и нефункционален.
Еще одна проблема заключается в сидениях, они практически не имеют боковой поддержки. На поворотах и водитель, и его пассажиры будут скользить по креслу.
Сборка
Ford Explorer не так плох, как кажется, и это очень заметно по сборке. Некоторые автомобили американского производителя расстраивают владельцев трещинами на пластиковых частях салона уже на второй месяц эксплуатации. Тут все не та так плачевно. Заметно, что производитель задумывал очередную модификацию джипа, которому предстоит ездить не только по гладкому асфальту городских улиц, но и по относительному бездорожью.
Городской облик пятой модификации не должен вводить вас в заблуждение, это все тот же Explorer, о котором ходят легенды. Салон оформлен отлично, даже постоянная вибрация не сразу косит части, которые могут трястись и неплотно прилегать. Но, конечно, тут все зависит от эксплуатации автомобиля. Своевременная замена частей защитит другие элементы автомобиля от поломок, к тому же, советуем следить за износом комплектующих. И тогда Explorer прослужит дольше и будет радовать вас комфортом и надежностью.
Мотор
Из-за особенностей катушек зажигания, высоковольтных проводов и свечей двигатель может троить. Решить проблему поможет своевременная замена всех этих комплектующих.
Болячки Ford Explorer 5
Ford Explorer – культовый автомобиль. История этой модели не очень долгая по меркам автомобильной промышленности, однако насыщенная. Первая модификация увидела свет в 1990 году. С тех пор американский производитель активно и стабильно выпускает новые эксплореры, которые все еще сохраняют нрав знаменитых внедорожников, хотя и стали выглядеть иначе. Ford Explorer 5 уже имеет пластиковые бампера, он оснащен накладками на пороги и другими фишками городского автомобиля. Но это все еще суровый джип, который по простоте конструкции и надежности превосходит даже кирпич.
Конечно, компания добавляет в линейку Explorer и современную электронику. Хотя, довольно часто, именно она провоцирует какие-то неисправности. В целом, пятая сборка зарекомендовала себя хорошо. О преимуществах авто вам непременно красочно и предметно расскажут в салоне, а мы поговорим о недостатках, которые все-таки имеет фордовский «кирпич». Усаживайтесь поудобнее, мы составили хит-парад неисправностей Ford Explorer 5.
Тормозная система
Тормозная система у Ford explorer надежная (и да, вы еще неоднократно увидите в материале слово «надежный» потому что автомобиль действительно отличается этим качеством), но, увы, не настолько эффективная, как хотелось бы водителям. Бывает, приходится жать на педаль тормоза всем своим весом, чтобы этот гигант, наконец-то, остановился. А если за рулем окажется женщина? Не особо приятно, когда для того, чтобы остановиться, приходится прикладывать сверхусилия.
Ford Explorer 5 (сайлент блок задний, переднего рычага)
Система ГРМ
Хотим сразу отметить, что о ГРМ вы вспомните не сразу. Сначала газораспределительная система ведет себя нормально. Однако после 100 000 километров натяжители могут развалиться на части. Приводная цепь служит примерно 250 000 километров пробега, потом тоже появляются проблемы. Болячки такого рода, к сожалению, лечатся только заменой цепей и натяжителей.
READ Ford Mustang Mach-E и Tesla Model Y: сравнение (в основном) в цифрах
Итоги статьи
Если вы брались за чтение материала с плохим предчувствием, то теперь, наверное, выдохнули с облегчением. Ford Explorer 5, болячки которого мы разобрали, кажется вполне приятной моделью, не имеющей существенных изъянов. Да, система газораспределения снашивается быстрее, чем нам бы хотелось, и двигатель может троить, но сборка в целом кажется качественной.
Единственное, о чем хотим предупредить – особенные тормоза. Если есть возможность сделать тестовый заезд на автомобиле перед покупкой, а такая возможность, скажем честно, должна быть обязательно, проверьте как работает тормозная система. Комфортно ли вам будет с ней работать в повседневной жизни, когда останавливаться в городе приходится много и часто.
Замена штатных линз Ford Explorer 5 / Ford Explorer V на светодиодные
В наш автосервис на «Мельникова, 5» обратился владелец автомобиля Ford Explorer с сильно выгоревшими штатными линзами – требовалось заменить линзы на новые светодиодные Optima Professional, так как в штатной комплектации автомобиль шел с галогенными линзами, и клиент пожелал усилить максимально свет, чем бы с галогенными линзами не получилось – галоген светит куда хуже светодиодов.
Исходная светотеневая граница, свет фар и вид авто в момент обращения.
Светодиодные билинзы Optima Professional, но только они не требуют установки ламп – осветительный чип интегрирован в саму линзу.
подвеска / Ford Explorer V
Демонтаж фар с авто и фара отдельно.
Также в отличие от штатной линзы, которые комплектуются композитными отражателям, линзы Optima Professional поставляются с металлическими отражателями, поэтому они не выгорают гораздо дольше штатной оптики, тем более диоды греются куда меньше, чем газовые лампы (галоген и ксенон).
Устанавливаем новые линзы и собираем автомобиль.
Дополнительно мы будем менять запотевшие светодиодные противотуманные модули Osram LEDriving Fog на аналогичные новые – модули светят чисто-белым светом, как и светодиодные билинзы Optima Professional, поэтому противотуманный свет подойдет в цвет к головному.
Итоговая светотеневая граница ближнего, дальнего и противотуманного света.
Работа по замене линз на Ford Explorer занимает порядка пяти часов, нам требуется для начала демонтировать фары, после чего мы их разбираем и удаляем штатные галогенные линзы, заменяя их новыми светодиодными, после чего фары герметизируются и по мере схватывания герметика возвращаются на автомобиль.
Итоговый свет фар и вид авто после замены линз и модулей ПТФ.
Смотрим на итоговую светотеневую границу Ford Explorer после замены линз – свет на стене яркий, заливка СТГ плотная, темных пятен нет, боковая засветка минимальная (линзы не слепят встречных водителей), а также обратите внимание на свет ПТФ с новыми модулями Osram LEDriving Fog – он светит идентично ближнему-дальнему свету с новыми линзами Optima Professional.
Сравнение светотеневой границы ДО и ПОСЛЕ замены линз.
Как поменять сайлентблоки задней подвески на Ford Focus II
Подвеска автомобиля во многом определяет его поведение на дороге. Вся система, включающая в себя шаровые опоры, рычаги, втулки стабилизаторов, пружины и так далее, должна отлично функционировать, чтобы эксплуатация машины была безопасной.
На Ford Focus 2, как в принципе и на любом другом авто, в силу многих факторов очень часто раньше времени изнашиваются сайлентблоки задней подвески. Поэтому как минимум их необходимо систематично осматривать и определять износ. Ну а если же пришло время их заменить, то представленный ниже материал будет вам кстати.
Сайлентблоки: предназначение и диагностика износа
Сайлентблок – это виброизолятор, используемый в узлах подвесок совершенно всех автомобилей. Он состоит из двух составляющих: соединённых между собой металлических пластинок и резиновой прокладки между ними. Вулканизированная обработка позволяет соединить материалы разной структуры достаточно плотно, не вызывая трения между металлом и резиной, вследствие чего сайлентблоки и обладают виброизолирующими свойствами.
Такие виброизоляторы обеспечивают гашение радиальных, торсионных и осевых колебаний при движении Ford Focus 2. В связи с этим они применяются именно в узлах соединения деталей подвески. Резиново-металлические изделия одинаково применяются как спереди, так и сзади автомобиля. Но износу и последующей замене более подвержены сайлентблоки задней подвески, так как они испытывают повышенные нагрузки при движении.
READ Замена переднего сальника коленвала Opel Zafira а
В среднем, данные детали рассчитаны на период эксплуатации равный 100 000 км пробега, но учитывая состояние дорог в России и СНГ, данный срок сокращается в 1,5-2 раза. Не стоит исключать и заводской брак отдельного сайлентблока, что не такая уж редкость.
Помимо указанных выше факторов, стоит учитывать особенности в манере поведения автомобиля при езде, которые могут сигнализировать о вышедших из строя сайлентблоках. Точнее, это:
- вялость в управлении автомобиля;
- самопроизвольный увод машины в сторону при езде на высоких скоростях;
- появление «глухого» стука из-под днища авто.
Всё это игнорировать не стоит, ведь такие явления могут быть провокаторами аварийной ситуации. Окончательно удостовериться в том, что сайлентблокам пришёл конец, можно только при детальном их осмотре. Таковой проводится на СТО в автомобильной яме или на подъёмнике. Внимательно осмотрев каждую деталь, необходимо определить, есть ли в них дефекты (задиры, трещины). Если есть – замена сайлентблоков Ford Focus 2 неизбежна.
Ремонт переднего рычага подвески
Зачастую сайлентблоки изнашиваются примерно в одинаковых пропорциях и сзади, и спереди подвески. Конечно, на задней части сильней, но не столь существенно. Поэтому не стоит пренебрегать комплексной заменой как на передних рычагах подвески, так и на задних. Даже если спереди они в идеальном состоянии — не поленитесь и проведите их замену вместе с задними.
Замена сайлентблока переднего рычага Ford Focus 2 – процесс несложный и требует лишь базовых навыков авторемонта. Алгоритм действий представлен ниже.
- В первую очередь необходимо поддомкратить ваш Ford Focus 2 и снять колесо. Затем снять картерную защиту мотора и демонтировать шаровую опору при помощи накидного ключа на 21. При снятии можно обстукивать болты, если они «прикипели», но осторожно.
- После таких процедур можно приступить непосредственно к демонтажу самого рычага передней подвески, открутив гайки его крепления ключом на 18.
- Теперь необходимо демонтировать из специального паза собственно сайлентблок или специальным съёмником, или выпилить. Перед его демонтажом запомните, а лучше сфотографируйте, угол его посадки и её глубину.
- Прежде чем ставить новую деталь в паз, очистите посадочное место от грязи и тонким слоем смажьте его, а потом и сам сайлентблок.
- Произведя замену, необходимо собрать всё в обратном порядке. После замены нелишним будет провести «развал-схождение».
Ремонт задних сайлентблоков
Если предварительно провести замену сайлентблоков на Ford Focus 2 спереди, то задняя её часть вызовет немного вопросов, несмотря на немного усложнённый процесс. Процедура имеет свой принцип: демонтировал один рычаг – заменил сайлентблок – собрал в обратном порядке. и так несколько раз.
Замена задних сайлентблоков Ford Focus 2 проводится следующим образом:
- Демонтируется колесо путём домкрачивания автомобиля. В щель между одним из задних рычагов и тарелкой пружины ставится подставка (113 мм – высота, 20 мм – ширина).
- После этого можно демонтировать болты, крепящие задний рычаг, и отсоединять саму деталь.
- Затем снова достаётся из специального паза сайлентблок. Посадочное место чистится и смазывается.
- Производится замена на новую деталь и происходит сборка в обратном порядке.
В большинстве своём операция по замене сайлентблоков подвески на Ford Focus 2 просто выполнимая, требующая наличия лишь базовых навыков авторемонта. В любом случае перед началом собственноручного ремонта важно взвесить свои силы и определить: под силу ли вам данная операция.
Видео о том, как заменять сайлентблоки подвески на Ford Focus 2:
Процесс замены
После того, как вывесили автомобиль, открутили колесо, нужно ключом на “13” открутить два болта направляющих суппорта, после чего направляющие обслуживаются, путем очистки и нанесения новой смазки.
Рычаги Explorer V (пара моментов)
- Снимаем задний суппорт и отводим его в сторону.
- Старые прижимные пружины посадочных мест вынимаем, очищаем место и ставим новые. Устанавливаем колодки на место, предварительно обработав наружную поверхность противоскрипной пастой.
- Теперь нужно вдавить цилиндр. Устанавливаем наше приспособление как на фото. Теперь вдавливая вращаем поршень по часовой стрелке. Важно следить за тем, чтобы пыльник поршня не прокручивался и не ушел вовнутрь цилиндра.
- Ставим суппорт на место, и устанавливаем все детали в обратной последовательности.
READ Замена передних стоек Ford Focus 2 рестайлинг
Важно после проведения операции по замене колодок, не запуская двигатель, нажать на педаль тормоза, после чего колодки станут на свое место. Главное перед каждой заменой колодок снимать крышку бачка ГТЦ, и после проведения работ установить обратно.
По поводу ресурса: в большинстве, колодки на Эксплорере стоят керамические (Power Stop), и крайне важно правильно произвести обкатку.
- Первые 5 км пути работайте педалью тормоза короткими прерывистыми нажатиями.
- Со скорости 60 км/ч несколько раз совершайте экстренное торможение до 20 км/ч, не допуская полной остановки. После дайте тормозам остынуть.
- Для пиковой эффективности на скорости 120 км/ч нужно совершить экстренное торможение для полной остановки автомобиля. Достаточно сделать 1-2 раза.
- Следующие 150 км старайтесь не применять экстренного торможения, давая возможность колодкам работать в среднем режиме, после чего притирку колодок можно считать успешной и ездить 40000 км и более с новыми колодками.
Как самостоятельно заменить задние колодки на Ford Explorer 5
Для самостоятельной замены потребуются те же самые инструменты, только вдобавок нужно приобрести специальное приспособление для вдавливания поршня. На задних тормозах поршень суппорта выполняет не только поступательно-возвратные движения, но и вращательные. В поршне есть две специальные выемки. Для того, чтобы не тратиться на дорогое приспособление, его можно изготовить самому.
Вам потребуется ключ от болгарки, тонкая шайба, два винта с гайками. Два винта должны быть расположены так, чтобы они точно зашли в выемку поршня.
Какие задние тормозные колодки можно поставить на Ford Explorer 5
Согласно оригинальному каталогу Ford, партномер задних колодок EG1Z2200A. Средняя.
В комплектации предусмотрен комплект колодок и четыре пластины посадочного места.
- DOMINANT FOEG01Z2200A 1500 рублей;
- NIBK PN0698 1700 рублей;
- RAYBESTOS SGD1377C 2600 рублей.
Как самостоятельно выполнить замену передних колодок на Explorer 5
Для начала нужно убедиться, что есть все необходимое для замены:
- минимальный набор гаечных ключей;
- длинная отвертка;
- смазка для направляющих суппортов;
- паста противоскрипная;
- новые тормозные колодки;
- струбцина для вдавливания поршней суппорта.
- Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра.
- Устанавливаем домкрат в положенном для него месте, предварительно сорвав гайки крепления колеса. Вывешиваем автомобиль и снимаем колесо, подложив его под автомобиль возле домкрата в качестве страховки.
- Для снятия тормозного суппорта нужно при помощи ключа на “17” открутить два болта направляющих и вытянуть суппорт. Суппорт нужно аккуратно опирать или подвесить, чтобы предотвратить повреждение тормозного шланга.
- Снимаем направляющие, очищаем их и наносим новую смазку, устанавливаем обратно и разрабатываем вручную несколько раз.
- Вынимаем старые направляющие пружины колодок и при необходимости чистим суппорт и скобу щеткой по металлу.
- Теперь нужно при помощи струбцины вдавить два поршня суппорта. Для этого берется старая колодка, устанавливается струбцина так, чтобы она упиралась в суппорт и могла нажимать на колодку. Вращающим движением по часовой стрелке вдавливаем два поршня до упора и снимаем струбцину.
- Устанавливаем новые колодки на посадочные места, предварительно установив новые направляющие пружины.
- Суппорт устанавливается на место, после чего ставим новые фиксирующие скобы.
По окончанию нужно собрать все обратно, после закрыть крышку бачка главного тормозного цилиндра и нажать на педаль тормоза несколько раз на незаведенном моторе. В этот момент поршни суппорта и колодки примут исходное рабочее положение.
Тормозные колодки на Ford Explorer 5
Ford Explorer 5 поколения не самый распространенный автомобиль с довольно дорогим обслуживанием. К счастью, современный автомобиль прост в обслуживании и ремонте, поэтому замена колодок может быть произведена самостоятельно.
Согласно оригинальному каталогу Ford, партномер передних колодок для всех автомобилей 2011-2018 года выпуска — EB5Z2001A. Средняя.
Что касается аналогов, то их представлено немного для этой модели:
- KORTEX KT4400T 1900 рублей;
- AKYOTO AKD21105 2500 рублей;
- NIBK PN0622 3000 рублей;
- FRITEC SPC8715ZD1508 5000 рублей (керамические колодки).
Исходя из статьи, самому произвести замену колодок на Ford Explorer 5 поколения довольно просто. Для замены передних колодок нужна струбцина для вдавливания поршня, для замены задних колодок — приспособление для вдавливания и прокручивания поршня. Для максимального ресурса колодок придерживайтесь правил правильной обкатки, после чего ваши колодки могут прослужить более установленного ресурса.
Sources:http://auto-just.ru/nashi-raboty/zamena-shtatnykh-linz-FORD-explorer-5-FORD-explorer-v-na-svetodiodnye/