Содержание
- Замена заднего ступичного подшипника Audi A3
- Какой подшипник задней ступицы поставить на А3
- Как меняется задний ступичный подшипник на Audi А3
- Замена заднего ступичного подшипника на 4WD
- Диагностика неисправности узла
- Замена подшипника задней ступицы
- Замена передней и задней ступицы на Nissan X-Trail T30, T31
- Замена передней ступицы
- Замена подшипника ступицы Nissan
- Меняем подшипник ступицы на автомобиле Nissan
- Ступичный подшипник Nissan
- Признаки износа ступичного подшипника Nissan
- Как поменять подшипник передней ступицы на Nissan Qashqai 2006-2016 (J10, J11)
- Замена подшипника ступицы Nissan
Замена заднего ступичного подшипника Audi A3
На автомобиле Audi A3 с двигателем 1.8, 2000 года выпуска во время движения начал гудеть и хрустеть задний ступичный подшипник. Вывод — нужна замена. Смотрите наглядную инструкцию как можно поменять подшипник задней ступицы Audi А3 1-го поколения своими руками.
Чтобы точно определить изношенный ступичный подшипник можно провести дополнительную диагностику. Для этого поддомкрачиваем колесо и крутим его руками. Если вы слышите хруст или гул, подшипник под замену.
Какой подшипник задней ступицы поставить на А3
Оригинальный ступичный подшипник — VAG 1J0 598 477.
Инструменты и материалы для работы
- Накидной ключ на тринадцать;
- Рожковый ключ на пятнадцать;
- Головка на тринадцать;
- Двенадцатигранная головка на тридцать;
- Torx T30;
- Металлическая щетка;
- Вороток с трещоткой;
- Силовой вороток;
- Проникающая смазка;
- Динамометрический ключ;
- Медная и литиевая смазки;
- Молоток;
- Ударная шлицевая отвертка;
- Домкрат;
- Ключ для колесных болтов;
- Резиновый молоток;
- Очиститель тормозных систем;
- Трехлапый съемник.
Как меняется задний ступичный подшипник на Audi А3
Подковыриваем и снимаем декоративную заглушку колесных болтов.
Отворачиваем болты крепежа направляющих осей. Крутим болт накидным ключом на тринадцать и в это же время держим ось от поворота рожковым ключом на пятнадцать.
После откручивания болтов скидываем суппорт и снимаем колодки. Суппорт нельзя бросать висеть на шланге, лучше всего его подвязать к балке.
Отворачиваем стопорный винт тормозного диска и демонтируем его. Если диск не снимается руками, постучите по нему с обратной стороны резиновым молотком.
С помощью молотка и шлицевой отвертки сбиваем заглушку гайки крепежа ступицы.
Силовым воротком и двенадцатигранной головкой на тридцать откручиваем ступичную гайку.
Трехлапым съемником стягиваем ступицу с вала.
Если у вас ступичный подшипник был достаточно сильно изношен, то его внутренняя обойма после снятия ступицы останется на валу. При необходимости стягиваем обойму с помощью съемника.
Очищаем вал от загрязнений и наносим тонким слоем литиевую смазку.
Одеваем ступицу и затягиваем гайку крепления с усилием 200 Нм.
Резиновым молотком садим на место крышку ступичной гайки.
Наносим медную смазку на плоскость прилегания ступицы к диску.
Монтируем диск и затягиваем стопорный болт с усилием 9 Нм.
Устанавливаем колодки, одеваем суппорт и закручиваем болты направляющих осей с усилием 30 Нм. Также не забываем перед монтажом колодок обезжирить рабочую поверхность диска.
Наносим медную смазку на плоскость прилегания тормозного диска к колесному и монтируем колесо.
Замена заднего ступичного подшипника на 4WD
Сразу оговорюсь,что менял я его зимой и на фотках из-за грязи понять трудно,что где.
Первым делом пока машину не подняли на домкрат,надо открутить гайку привода.Для этого надо заблокировать машину от движения и расшпонить спопор гайки. Используя удлинёную головку ,и трубу как рычаг ,нужно её открутить.
Далее подрываем гайки колеса и поднимаем на домкрате машину. Незабудте подставить дополнительную опору ,так как есть шанс уронить машину.
Дальше надо освободить шнур датчика АВС ,так как вытащить его живым врятли удасться,а так ещё и разьём промоете от грязи. Он крепится пятью болтами к рычагу колеса и под кузовом разьёмчик.
Дальше самое интересное ,нужно вытащить болт на который опирается ступица и две тяги,он находится снизу.
Если не удалось его выдавить обычными способами,то можно как я выбить кувалдой через латунную проставку. А уж если и так не удалось,дальше разбирать нет смысла. Если всё получилось,снимаем тормозной барабан при помощи двух болтов,полее подробно уже описывалось тут и всё остальное изнутри.
Вобшем всё что сможем,трубопровод тормозов ,который желательно заглушить чемто только мягким,я использовал конус от грибка ремонта покрышек.
Крепление амортизатора и болт крепления передней тяги.
После всех разборок снимаем ступицу и зажав тиски раскулачиваем старый подшипник ,более подробно описано здесь
Напоследока всё что оказалось в руках отмываем ,жестянки подкрашиваем и собираем в обратной последовательности. Тут у меня уже руки были страшно грязными и процес я не заснял
Самое главное опосля незабыть прокачать тормоза,как минимум на колесе ремонта.
Замена задней ступицы, Nissan Bluebird U14, а так же Almera, Primera, барабанные тормоза.
Необходимые инструменты
Не нужно приобретать какое-то особое оборудование, чтобы выполнить замену ступицы. Достаточно приобрести качественный ступичный узел. Оригинальные детали отличаются лучшим качеством.
- Ключ и головки № 14, 7, № 18, № 19, 2, 2.
- Пассатижи.
- Плоскогубцы.
- Молоток.
- Трещотка.
- ВД-40.
- Тупое зубило, чтобы не повредить механизмы.
- Болгарка с насадкой-щеткой. Она снимает загрязнение с поверхностей. Если болгарки нет под рукой, то можно использовать обычную щетку по металлу.
Диагностика неисправности узла
Как определить, что существует проблема именно со ступицей? Всё просто — неисправность ясно ощущается при 80 км/ч. Нужно прислушаться к шуму со стороны передней и задней части машины. Слышен низкочастотный гул в салоне авто при прямом движении — это оно. Звук может быть неравномерным, то затихать, то усиливаться. Когда гул исчезает при повороте направо, значит, проблема заключается в правой передней ступице подшипника, если налево – в левой.
Следствием надвигающейся проблемы может стать плохая управляемость автомобиля из-за люфта колеса, перегрев тормозных дисков. Для уверенности поднимите домкратом автомобиль и проверьте колесо на люфт. В результате ступичный подшипник может полностью испортиться и заклинить.
Мы крайне не рекомендуем затягивать с ремонтом. Последствия заклинившего колеса на большой скорости будут плачевными для вас и окружающих!
Замена подшипника задней ступицы
- Снимается колесо.
- Снимаем реактивную тягу. Верхний болт № 17, а нижний — № 22.
- Отсоединяем 2 поперечные тяги. Болты залить смазкой разъедающих ржавчину.
- Суппорт – снимается 2 болта.
- Отключаем датчик ABS, чтобы не сломать в процессе извлечения ступицы.
- Два нижних болта амортизатора.
- Откручиваем привод заднего дифференциала, чтобы вытащить из кулака внешний привод.
- Снимается центральная гайка на № 32, чтобы вытащить ее из поворотного кулака. Шплинт отгибаем и вытаскиваем.
- Убирается флаг и выдавливается подшипник.
- Снимаем тормозные колодки. Убираем 2 фиксатора колодок. Отсоединяется трос ручного тормоза и вытаскиваем его из кулака. Он фиксируется шплинтом – элементом машинного тормоза и болтом № 14. Если болт из поперечной тяги выходит – его снимают с кулаком поперечной тяги и отрезают часть болта. Он потом выбивается.
- Вынимаем ступичный подшипник с помощью пресса.
- Откручивается защита дисков.
- Выдавливаем стопорное кольцо, чтобы выдавить подшипник. Часть подшипника остается в ступице, ее удаляют с помощью зубила и молотка.
- Запрессовывается новый подшипник. Нужно поставить его магнитной лентой к датчику ABS. Тогда устройство будет считывать информацию с колеса. Вставляется кольцо для датчика. Магнитная лента должна быть вверх. Подогнать кольцо под расположение кабеля.
- Вставляется штопорное кольцо в кулак.
- Запрессовывается ступица в подшипник.
- Дальше все процедуры с подшипником выполняются в обратном порядке. Присоединяем к амортизаторам.
- Вставляем полуось в ступицу.
- Вставляется назад шаровая. Вставляем болт ее крепления и наконечник. Подтягиваем все болты.
- Тормозные диски устанавливаются. Крепится суппорт и зажимается полуось.
- Заводится датчик ABS и ставим его в посадочное место.
- Устанавливается колесо. Наживляются болты.
Замена заднего подшипника Nissan Х-Trail занимает 2,5 часа.
Замена передней и задней ступицы на Nissan X-Trail T30, T31
Первый способ: через верх от стойки:
- Снимается колесо.
- Откручиваются 2 болта с гайками № 21от стойки. Для лучшего снятия со стойки гайки и болты предварительно заливают ВД – 40.
- Снять суппорт – открутить 2 болта № 19. Снять скобу. Для удобства поднимаем суппорт и закрепляем пластиковыми хомутами к пружине амортизатора.
- Снимаются провода, ведущие к датчику ABS (Анти блокировочная система колес). Производится подготовка для лучшего снятия. Крепление ABS зажимаются пассатижами и легкими движениями вытягиваются, стараясь не повредить крепления. Можно также использовать строительный нож и пассатижи для выполнения этой процедуры. Для сохранности проводов отодвинуть в сторону кузова, при возможности временно закрепить.
- Щеткой-насадкой для болгарки зачищается резьба полуоси. С помощью зубила и молотка или отвертки отгибается стопор, откручивается гайка на № 32 по центру ступицы (привод от кулака).
- Откручивается тормозной диск.
- Подать ступицу на себя.
- Отворачиваем 4 болта крепления ступицы, ключом № 17.
- Наклоняется стойка вместе со ступицей. Рулевая тяга остается на месте. Развернуть ее в сторону демонтажа.
- Снимаем ступицу.
- Устанавливается новый ступичный узел.
- Собрать все в первоначальный вариант.
Снимается старая ступица и устанавливается новая в течение 30 минут. Такой период работы получается при правильном соблюдении последовательности с использованием подготовленного инструмента и предварительной обработки проржавевших деталей.
После такого метода ремонта обязательно нужно проверить развал-схождение на СТО.
Предназначение подшипника ступицы
Колесо машины в исправном состоянии вращается легко в заданной плоскости. Чтобы так было, конструкторы снабдили ступицу подшипником, который отвечает за беспрепятственные вращения колеса. Он также гарантирует, что колесо не будет ходить из стороны в сторону.
Замена передней ступицы
Существует 2 способа её снять. Чтобы определить, каким из них воспользоваться, нужно обратить внимание на сборку автомобиля (японская или европейская), его комплектацию, год выпуска. Принципы снятия одинаковые, но понадобится другой набор ключей.
В случае если первый способ не получается всегда можно воспользоваться следующим.
Дополнительные пояснения мастера
Использование ВД-40 облегчает процесс работы по демонтажу. Если данной жидкости нет, то подойдет уксусная кислота. Нанести за несколько часов до ремонтных работ или даже оставить на ночь. Химические средства разъедают ржавчину и грязь, что значительно ускоряет процесс замену.
Если демонтаж производится в срочном порядке, то почистить болты металлической щеткой и нанести жидкости, разъедающие ржавчину минимум на 10 – 12 мин.
Перед установкой направляющих болтов обязательно смазывать их универсальной высокотемпературной смазкой, например, МС-1600. Это средство помогает при последующем монтаже без усилий за короткий период сделать замену без дополнительных замачиваний. Она предотвращает коррозии и закисания.
Процесс замены лампы в переднем бампере Nissan X-Trail достаточно прост. Однако у неопытных владельцев могут возникнуть сложности.
В процессе замены ступичного подшипника стоит обратить внимание на подключение датчиков антиблокировочной системы колеса. При неправильном монтаже система перестанет считывать информацию с датчика. Данную проблему легко избежать, если устанавливать целый ступичный узел.
На Nissan X-Trail устанавливают как неразборную, так и разборную переднюю ступицу с двухрядным подшипником, он подлежит замене при 60 000 пробеге. В неразборной ступице при изнашивании подшипника выполняется полная замена ступицы в сборе с подшипником.
Nissan X-Trail Т-31 на заднем мосту устанавливаются и разборные ступицы и неразборные. Впереди, часто стоит узел неразборный. В модели Nissan X-Trail Т-30 первого поколения стоят неразборные ступицы.
Замена подшипника ступицы Nissan
Колесо автомобиля должно вращаться беспрепятственно и в определенной плоскости. Для этого в его ступице имеется элемент, обеспечивающий легкое вращение колеса и противодействующий боковому его хождению. Он называется подшипником ступицы.
Меняем подшипник ступицы на автомобиле Nissan
В качестве примера покажем, как осуществляется замена подшипника ступицы Nissan X-Trail. Для этого нужно выполнить следующие операции:
Демонтировать колесо.
2. Снять реактивную тягу. Изначально происходит откручивание верхнего болта с помощью ключа 7, а затем откручивание нижнего болта ключом 2.
Открутить скобу тормозного механизма, которая крепится на двух болтах. Для этого используют ключ 9.
Отсоединить провод, ведущий к датчику ABS.
6. Отсоединить привод кулака. Вначале нужно расшплинтовать гайку при помощи отвертки и пассатижей. После этого следует открутить гайку с использованием ключа 2.
Вытянуть тормозные колодки, предварительно сняв фиксаторы.
9. Отсоединить тросовый привод ручного тормоза, который зашплинтован. Также здесь необходимо открутить болт 4, чтобы снять трос.
10. Снять кулак.
11. Удалить болт поперечных тяг из кулака.
Вынуть подшипник ступицы. Для этого используется пресс.
Установить новый подшипник при помощи вышеуказанного приспособления.
15. Установить стопорное кольцо и запрессовываем ступицу.
16. Монтировать кулак.
17. Подсоединить привод стояночного тормоза.
18. Зафиксировать тормозные колодки.
19. Установить тормозной диск.
20. Монтировать привод кулака.
21. Подключить датчик антиблокировочной системы.
22. Установить поперечные тяги.
23. Монтировать скобу тормозного механизма.
24. Установить реактивную тягу.
25. Установить колесо.
Ступичный подшипник Nissan
Подшипник ступицы является своеобразной опорой, которая выдерживает механические нагрузки и фиксирует ступицу в определенном положении. Это необходимо для того, чтобы при движении автомобиля его колеса не болтались, а ровно вращались вокруг оси.
Во время езды на ступичный подшипник воздействуют различные силы, поэтому его принято изготавливать из высокопрочных материалов.
В связи с тем, что основная нагрузка передается на переднюю ось, в ступице переднего колеса установлены два конических роликовых подшипника. В ступице заднего колеса обычно стоит двухрядный роликовый или радиальный роликовый подшипник.
Признаки износа ступичного подшипника Nissan
Износ подшипника ступицы может возникнуть по причине неправильной его смазки, загрязнений или неправильного монтажа смежных деталей. В итоге водитель слышит шум, похожий на трение деталей. Также возможно появление металлического писка и щелчков, а также гула в салоне.
Обычно ступичные подшипники Nissan выходят из строя после 130 тысяч километров пробега. Именно в это время следует начать проверки относительно их исправности.
Если не произвести своевременную замену указанного подшипника, в первую очередь водитель ощутит плохую управляемость автомобилем из-за сильного болтания колес. В техническом аспекте это может привести к разрушению ступицы или перегреву тормозного диска.
Примечание
Перед откручиванием болтов поперечных тяг рекомендуется обработать крепежные элементы смазкой, например, WD-40 или уксусной кислотой. Делается это с целью удаления ржавчины и упрощения демонтажа.
Если нижний болт поперечных тяг не выходит из отверстий, тогда следует обрезать его часть (в месте стыка) при помощи электрического режущего инструмента.
Какую смазку использовать для ступичных подшипников?
Учитывая особенности конструкции современных деталей, смазанных уже на заводе и имеющих защитные пыльники, в этом вопросе нет особого смысла.
Ремонт рулевой рейки
своими руками автомобиля ВАЗ2114 — здесь больше полезной информации.
- Широкий допустимый температурный диапазон. Ведь в процессе эксплуатации смазка будет и сильно охлаждаться в мороз и нагреваться в процессе работы. Она должна быть тугоплавкой.
- Высокая вязкость и малая текуHonor. Таким образом можно гарантировать наличие устойчивой защитной плёнки на сопрягаемых элементах подшипника.
- Способность длительное время выдерживать высокие нагрузки.
Этим требованиям соответствуют литиевые смазки и лубриканты с м молибдена.
Как поменять подшипник передней ступицы на Nissan Qashqai 2006-2016 (J10, J11)
Ступичный подшипник переднего колеса Nissan Qashqai – это единый узел со ступицей. Замена переднего ступичного подшипника Nissan Qashqai не представляет особого труда, потому что не понадобятся ни съемники для шарикоподшипников, ни прессовочное оборудование. Как это сделать узнаете ниже.
Но прежде определитесь, какую будете менять: переднюю или заднюю ступицу, левую или правую? На подшипник ступицы передней Nissan Qashqai цена компенсируется простотой и скоростью замены. Следуя инструкции ниже, вы самостоятельно замените подшипник ступицы передней Nissan Qashqai по цене гораздо ниже, чем на СТО, заплатите только за комплект и доставку.
Меняем подшипник ступицы на автомобиле Nissan
В качестве примера покажем, как осуществляется замена подшипника ступицы Nissan X-Trail. Для этого нужно выполнить следующие операции:
Демонтировать колесо.
2. Снять реактивную тягу. Изначально происходит откручивание верхнего болта с помощью ключа 7, а затем откручивание нижнего болта ключом 2.
Открутить скобу тормозного механизма, которая крепится на двух болтах. Для этого используют ключ 9.
Отсоединить провод, ведущий к датчику ABS.
6. Отсоединить привод кулака. Вначале нужно расшплинтовать гайку при помощи отвертки и пассатижей. После этого следует открутить гайку с использованием ключа 2.
Вытянуть тормозные колодки, предварительно сняв фиксаторы.
9. Отсоединить тросовый привод ручного тормоза, который зашплинтован. Также здесь необходимо открутить болт 4, чтобы снять трос.
10. Снять кулак.
11. Удалить болт поперечных тяг из кулака.
Вынуть подшипник ступицы. Для этого используется пресс.
Установить новый подшипник при помощи вышеуказанного приспособления.
15. Установить стопорное кольцо и запрессовываем ступицу.
16. Монтировать кулак.
17. Подсоединить привод стояночного тормоза.
18. Зафиксировать тормозные колодки.
19. Установить тормозной диск.
20. Монтировать привод кулака.
21. Подключить датчик антиблокировочной системы.
22. Установить поперечные тяги.
23. Монтировать скобу тормозного механизма.
24. Установить реактивную тягу.
25. Установить колесо.
Диагностика
Установить, с какой стороны раздается неприятный звук, можно во время движения авто, периодически сменяя скорость, поворачивая и притормаживая. Опытные владельцы Nissan Qashqai утверждают, что определить неисправную сторону можно на поворотах. Считается, что при повороте на «проблемную» сторону, гул обычно становится тише или исчезает.
Замена подшипника задней ступицы, NISSAN WINGROAD
Оценить степень и характер проблемы вручную можно следующим образом:
- авто выставляют на ровную поверхность;
- руками раскачивают по вертикали колесо в верхней точке.
Ощутимый люфт колеса и странный хруст почти всегда указывают на износ ступичного подшипника.
Получить более точную информацию о состоянии узла можно и таким способом:
- на диагностируемой стороне автомобиля устанавливают домкрат, поднимают машину;
- вращают колесо, придавая ему максимальное ускорение.
Если во время вращения со стороны колеса будет слышен хруст или другие посторонние звуки, это свидетельствует о неисправности или износе подшипника.
Переднеприводные автомобили можно продиагностировать на подъемнике. Для этого после поднятия машины заводят мотор, включают передачу и разгоняют колеса до 3500-4000 оборотов. После заглушки двигателя с неисправной стороны послышится монотонный гул, скрип или хруст. Также на наличие проблемы укажет заметный люфт при раскачке и расшатывании колеса.
Признаки неисправности узла
О том, что автовладельца в скором времени ожидает замена ступичного подшипника Nissan Qashqai, могут указывать такие признаки как:
- отчетливый гул при скорости 40-80 км/ч со стороны неисправности;
- вибрация руля, педали газа и кузова без объективных на то причин;
- посторонние стуки в подвеске;
- уход машину в сторону при движении (примерно так же, как при неправильном сход-развале);
- хруст, «бульканье», иные посторонние звуки с неисправной стороны.
Самый главный и частый симптом, свидетельствующий о неисправности подшипника – монотонный раскатистый гул, нарастающий при наборе скорости. Некоторые автовладельцы сравнивают его с ревом двигателя реактивного самолета.
Инструкция по установке нового подшипника ступицы передний Nissan Qashqai j10:
- Возьмите ступичный узел одной рукой, а второй защитный кожух.
- Совместите отверстия ступичного узла, кожуха и поворотного кулака.
- Наживите все болты крепления.
- Сделайте равномерную протяжку. Подключите датчик ABS.
- Закрутите гайку привода, застопорите. Установите тормозной диск, суппорт.
- Установите колесо, закрепите гайки колеса. Замена переднего подшипника ступицы Nissan Qashqai завершена.
Замена подшипника ступицы Nissan
- Сложность выполнения работ:
Колесо автомобиля должно вращаться беспрепятственно и в определенной плоскости. Для этого в его ступице имеется элемент, обеспечивающий легкое вращение колеса и противодействующий боковому его хождению. Он называется подшипником ступицы.
Диагностика и признаки неисправности, причины
При езде на автомобиле вдруг появляется посторонний шум, похожий на гул самолета. Определить левый или правый гудит можно, если менять характер езды: ускоряться, входить в повороты, снижать, увеличивать скорость, ехать равномерно. Гул спереди будет менять свою тональность. Посмотрите метод самостоятельной диагностики на
Появился гул подшипников ступицы на Nissan Qashkai:
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде.
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и Full HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч ТУТ
Sources:http://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/276-zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-na-4vd.htmlhttp://avtoohaker.ru/diagnostika/poshagovaya-instrukcziya-po-zamene-podshipnika-stupiczy-na-avtomobile-NissanREAD Volkswagen тигуан замена масла в муфте халдекс