Замена Втулок Промежуточного Вала Ваз 2106

Коробка передач (коробка передач) является основным элементом трансмиссии автомобиля. В случае критической неисправности машина не сможет продолжать движение и, если возможно, в аварийном режиме. Чтобы не оказаться заложником этой ситуации, важно знать основы правил проектирования, эксплуатации и ремонта.

Коробка передач ВАЗ 2106: общая информация

Коробка передач в автомобиле предназначена для изменения величины крутящего момента, передаваемого на колеса автомобиля от коленчатого вала трансмиссии (в нашем случае. через карданный вал). Это необходимо для обеспечения оптимальной нагрузки на блок питания при работе машины в разных режимах. Автомобили ВАЗ 2106, в зависимости от модели и года выпуска, были оснащены четырехступенчатой ​​и пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Водитель переключает передачи в таких устройствах вручную с помощью специально разработанного рычага.

устройство

Первые шесть вышли из конвейера с четырехступенчатой ​​коробкой передач. У них было четыре скорости вперед и одна сзади. С 1987 года ВАЗ 2106 стал оснащаться пятиступенчатой ​​коробкой передач с добавлением пятой скорости движения вперед. Это позволило двигателю автомобиля почти полностью разгрузиться при движении на высоких скоростях. Коробка передач с пятью скоростями была разработана, основанная на четырех скоростях. Обе эти коробки являются взаимозаменяемыми, и их конструкция в значительной степени похожа.

Замена Втулок Промежуточного Вала Ваз 2106

Шестиступенчатая коробка передач Six состоит из:

Видео: Замена Втулок Промежуточного Вала Ваз 2106


  • картер с крышками;
  • первичные, промежуточные и вторичные валы;
  • переключатели передач.

Входной вал редуктора установлен на двух подшипниках. Один из них (передний) установлен в гнезде на конце коленвала. Задний подшипник находится в стенке корпуса редуктора. Оба подшипника имеют шариковую структуру.

Вращение вторичного вала обеспечивается тремя подшипниками. Спереди имеет игольчатую структуру. Он вдавливается в отверстие на первом валу. Средний и задний подшипники подшипников смонтированы в специальном корпусе корпуса и спинке задней крышки соответственно. Они имеют сферическую конструкцию.

Зубчатые передачи первых трех ступеней расположены на вторичном валу. Все они связаны с шестернями на промежуточном валу. Передняя часть вала снабжена специальными пазами, которые используются для крепления синхронизатора сцепления третьей и четвертой передач. Реверс-редукторы и приводы спидометров также установлены здесь. Промежуточный вал также установлен на двух подшипниках: переднем (шариковый) и заднем (роликовый).

Шаговые синхронизаторы имеют одинаковую конструкцию, состоящую из ступицы, муфт, пружин и стопорных колец. Сдвиг осуществляется с помощью механического привода, состоящего из шатунов с вилками, которые зацепляются подвижными (скользящими) муфтами.

Рычаг переключения передач состоит из двух частей. Его верхняя и нижняя части соединены с помощью разборного демпфирующего устройства. Это необходимо для упрощения разборки коробки.

Коробка передач с пятью скоростями подобна, за исключением некоторых изменений в заднем капоте и дизайне промежуточного вала.

Основные технические характеристики коробки передач ВАЗ 2106

Основным параметром, который определяет работу коробки передач, является передаточное число. Это число считается отношением числа зубьев в ведомой шестерне к количеству зубьев в шестерне. В таблице ниже приведены передаточные числа различных модификаций ВАЗ 2106.