Замена тормозных колодок Renault Megane 2

Содержание

замена, тормозной, колодка, renault, megane

Процесс замены

Менять передние тормозные колодки необходимо сразу на левом и правом колесе, так как в противном случае автомобиль будет тормозить колесами неравномерно.

Во время замены, для удаления напыления от истертых колодок необходимо использовать только специализированный очиститель или спирт метиловый.

Для работы Вам будет необходим следующий инструмент:

  • широкая плоская отвертка;
  • гаечные ключи;
  • молоток.

Дополнительные рекомендации

Заменив тормозные колодки необходимо дать возможность тормозным колодкам приработаться. Для этого на пустом участке дороги необходимо сделать несколько плавных торможений. Для увеличения эффективности торможения, желательно первые 100 км. тормозить плавно.

замена, тормозной, колодка, renault, megane

Замена передних тормозных дисков и колодок на Megane 2

Процесс замены передних тормозных колодок на Renault Megane 2 Фаза 2

Итак начнем. Чтобы заменить передние тормозные колодки на Renault Megane 2 Фаза 2 нам понадобится: баллоник, ключ-шестигранник на «7», плоская отвертка, монтировка или её подобие. Первым делом домкратим наше авто и снимаем колесо. На всякий случай, чтобы не порвать, открепляем тормозной шланг, но я не снимал.

замена, тормозной, колодка, renault, megane

Далее аккуратно отводим до упора тормозной цилиндр. Снимаем защитные колпачки с болтов крепления суппорта.

Откручиваем верхний и нижний болт крепления суппорта.

При помощи плоской отвертки поддеваем и снимаем скобу крепления суппорта. Кстати это скоба шла в наборе с колодками TRW gdb1687, а в наборе с предыдущими дешевыми её не было. Отдельно стоит она вроде 150 рублей.

Снимаем суппорт и меняем тормозные колодки.

Устанавливаем все в обратной последовательности. Самое главное, после того как все соберете обратно. НЕ ЗАБУДЬТЕ прокачать тормозную систему при помощи педали тормоза, до тех пор пока она не станет упругой. На момент написания статьи я проехал на них уже около 40 000 км. На фото выше видно, что износились примерно на половину, во время торможения не скрипят. Так что колодками я полностью доволен. Удачи.

Сразу хочу сказать, что колодки я менял давно, разбор делал для отчета. Вообще менял передние тормозные колодки уже 2 раза. Первый раз покупал дешевые, фирмы Delphi. Стерлись под ноль, где-то за 30 000 км. Второй раз решил взять колодки подороже. Долго выбирая остановился на колодках фирмы TRW gdb1687. Кстати, обратил внимание, что старые оригинальные колодки, тоже были фирмы TRW. Да и вообще как всем известно, что все зарубежные авто-компании, в том числе и Renault, закупают автозапчасти напрямую у заводов-изготовителей. Соответственно, те запчасти, которые прошли, скажем так, через ОТК завода Renault и называются ОРИГИНАЛОМ. Взяв любую оригинальную запчасть Renault, вы всегда найдете рядом эмблему завода-изготовителя. Например, на Меганах с завода стоят оригинальные передние амортизаторы фирмы KYB, а задние фирмы Monroe. В связи с этим в обиходе появилось понятие «Не Оригинал-Бренд». Это теже запчасти, что устанавливают на заводе(в нашем случае Renault), только идущие на рынок продаж напрямую с завода-изготовителя.

Замена тормозных колодок Renault Megane 2

Демонтаж и монтаж задних тормозных колодок
Визуальная диагностика толщины колодок
Проконтролируйте толщину колодок. Для этого приподнимите автомобиль, демонтируйте колесо и посмотрите через смотровое отверстие в корпусе цилиндра.
Минимальная толщина тормозных колодок: 1мм.
Предельный изнашивание: 2,0 мм.

Демонтаж
Поставьте транспортное средство на двухстоечный подъемник.
Демонтируйте задние колеса.
Отделите от фиксаторов тросы привода стояночного тормоза.
Отверните болты фиксации нижних направляющих пальцев скоб.
рис. 6.70. Прворачивание тормозных скоб Renault Megane 2 замена задних тормозных колодок
Прокрутите вверх тормозные скобы (рис. 6.70).
Демонтируйте тормозные колодки.
Проконтролируйте состояние элементов тормозной системы (замените испорченные детали).
Очистите ориентирующие колодок и скобы.

Монтаж
рис. 6.71. Монтаж поршня внутрь цилиндра с участием особенного механизма
Передвиньте поршень внутрь цилиндра до ограничения с участием особенного механизма (fre. 1190-01) (рис. 6.71).
Поставьте новые тормозные колодки.
Закрутите болты фиксации направляющих пальцев.
Замечание
Наложите на резьбу направляющих пальцев комплект Frenbloc (или его эквивалент) перед их монтажом.
Зажмите предписанным моментом 36 Н·м болты нижнего фиксации направляющих пальцев скобы.
Поставьте тросы привода стояночного тормоза.
Замечание
Надавите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней в рабочее расположение.
Потяните несколько раз за рукоятку привода стояночного тормоза для активизации системы стояночного тормоза и механизма автоматической компенсации изнашивания тормозных колодок.
Поставьте колеса.
Зажмите предписанным моментом 105 Н·м колесные болты.
Демонтаж и монтаж скобы заднего тормозного механизмапримечание
При замещении тормозных колодок или тормозного диска непременно подмените колодки или диск с другой стороны автомобиля.

READ  Акселератор URBANX от MINI представляет девятую когорту стартапов, занимающихся проблемами изменения климата, связи и мобильности

Демонтаж
Поставьте транспортное средство на двухстоечный подъемник.
Поставьте нажимное устройство на педаль тормоза, чтобы уменьшить количество вытекающей тормозной жидкости.
Разблокируйте рулевое колесо.
Демонтируйте передние колеса.
Высвободите трос привода стояночного тормоза.
Маркируйте трассу прокладки троса для последующей установки.
Открутите тормозной трубопровод.
Отверните болты фиксации направляющих пальцев.
Демонтируйте скобу тормоза и тормозные колодки.
Проконтролируйте состояние элементов тормозной системы (замените испорченные детали).
Очистите ориентирующие скоб и сами скобы.
Передвиньте поршень внутрь цилиндра до ограничения с участием особенного механизма (fre. 1190-01).

Монтаж
Поставьте новые тормозные колодки, начиная с внутренней колодки.
Поставьте:
– скобу тормоза;
– болты фиксации направляющих пальцев.
Зажмите предписанным моментом:
– болты фиксации направляющих пальцев (36 Н·м) ;
– тормозной трубопровод (17 Н·м).
рис. 6.72. Монтаж троса привода стояночного тормоза
Поставьте трос привода стояночного тормоза (рис. 6.72).
Убедитесь, что стопор троса привода стояночного тормоза правильно вставлен в гнездо.
Прокачайте тормозную систему.
Проконтролируйте уровень тормозной жидкости.
Потяните несколько раз за рукоятку привода стояночного тормоза для приведения в рабочее состояние системы затягивания и отпускания стояночного тормоза и механизма автоматической компенсации изнашивания тормозных колодок.
Поставьте колесо моментом затяжки 105 Н·м.
Внимание
Если сосуд гидропривода тормозов не был целиком опорожнен во время исполнения работ, уберите воздух из секции гидравлического контура тормозной системы. В противном случае уберите воздух из всего гидравлического контура тормозной системы.
Проконтролируйте уровень тормозной жидкости.
Демонтаж и монтаж направляющей колодок переднего тормозного устройства
Демонтаж
Поставьте транспортное средство на двухстоечный подъемник.
Выключите стояночный тормоз.
Демонтируйте заднее колесо.
Высвободите трос привода стояночного тормоза.
Маркируйте трассу прокладки троса для последующей установки.
Открутите болты фиксации направляющих пальцев.
Демонтируйте скобу.
Подвесьте скобу тормоза к кузову.
Демонтируйте тормозные колодки.
Отверните 2 болта фиксации направляющей колодок.
Демонтируйте направляющую колодок.
Проконтролируйте состояние элементов тормозной системы (замените испорченные детали).
Очистите ориентирующие колодок и скобы.
Монтаж
рис. 6.73. Монтаж поршня внутрь цилиндра с участием особенного механизма
Передвиньте поршень внутрь цилиндра с участием особенного механизма (fre. 1190-01) до ограничения (рис. 6.73).
Перед монтажом наложите на резьбу болтов фиксации кронштейна тормозной скобы и направляющих пальцев комплект Frenbloc (или его эквивалент).
Поставьте направляющую колодок.
Поставьте болты фиксации направляющей колодок.
Поставьте тросы привода стояночного тормоза.
рис. 6.74. Монтаж стопора троса привода стояночного тормоза
Убедитесь, что стопор троса привода стояночного тормоза правильно вставлен в гнездо (рис. 6.74).
Потяните несколько раз за рукоятку привода стояночного тормоза для приведения в рабочее состояние системы стояночного тормоза и механизма автоматической компенсации изнашивания тормозных колодок.
3атяните предписанным моментом 105 Н·м болты фиксации направляющей колодок.
Поставьте новые тормозные колодки, начиная с внутренней колодки.
Поставьте скобу тормоза и болты фиксации направляющих пальцев.
Проконтролируйте уровень тормозной жидкости.
3атяните предписанным моментом 36 Н·м болты фиксации направляющих пальцев.
Поставьте колеса.
3атяните предписанным моментом 105 Н·м болты фиксации колес.
Замечание
Надавите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней в рабочее расположение
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.

Замена тормозных колодок Renault Megane 2

Снятие, диагностика и монтаж тормозного диска переднего тормозного устройства
Демонтаж
Замечание
Тормозные диски шлифованию не подлежат. При значительном износе или присутствии глубоких рисок подмените диски.
При замещении тормозных дисков, замещайте их в комплекте с тромозными колодками.
Поставьте транспортное средство на двухстоечный подъемник.
Разблокируйте рулевое колесо.
Демонтируйте передние колеса.
рис. 6.66. Демонтаж фиксации направляющей колодок: 1 – болты фиксации Renault Megane 2 замена переднего тормозного диска
Открутите 2 болта фиксации направляющей колодок (рис. 6.66).
Подвесьте скобу тормоза в комплекте с направляющей колодок.
Проверка толщины тормозного диска
Поставьте микрометр для измерения толщины тормозного диска (рис. 6.67).
рис. 6.67. Монтаж микрометра для измерения толщины тормозного диска: 1 – микрометр
рис. 6.68. Точки измерения толщины тормозного диска
Проверьте толщину тормозного диска по порядку в четырех точках, показанных на рисунке 6.68, по окружности (через 90°).
Стандартная толщина передних тормозных дисков: 22 мм (автомобили с двигателем K4j) и 24 мм (автомобили с двигателями K4m, F4r).
Если толщина меньше предписанной – подмените диски.
Демонтируйте направляющую колодок.
рис. 6.69. Демонтаж фиксации тормозного диска: 1 – болты фиксации Отверните 2 винта фиксации тормозного диска (рис. 6.69).
Демонтируйте тормозной диск.
Диагностика
Проверьте, нет ли коррозии, изнашивания и дефекты на внутренних стенках цилиндра. При надобности подмените основание цилиндра. Незначительные изъяны, вызванные коррозией или посторонними частицами, можно устранить шлифовкой плоскости мелкой наждачной шкуркой. Проверьте, нет ли коррозии, изнашивания и дефекты на плоскости поршня, на направляющем пальце и его пыльнике, а такжена плоскости тормозного диска. При надобности подмените должный компонент.

READ  Сброс замены масла Skoda Octavia а7

Монтаж
Очистите ориентирующие колодок и скобы.
Монтаж проводится в порядке, обратном снятию.
Зажмите предписанным моментом:
– винты фиксации тормозного диска (15 Н·м);
– болты фиксации направляющей колодок (105 Н·м).
Перед монтажом наложите на резьбу болтов фиксации направляющей колодок комплект Frenebloc (или его эквивалент).
Поставьте колеса.
Зажмите предписанным моментом 105 Н·м болты фиксации колес.
нятие и монтаж направляющей колодок переднего тормозного устройства
Демонтаж
Поставьте транспортное средство на двухстоечный подъемник.
Демонтируйте передние колеса.
рис. 6.65. Демонтаж фиксации направляющих пальцев и направляющих колодок: 1 – болты фиксации; 2 – болты фиксации направляющей колодок
Открутите болты фиксации направляющих пальцев (рис. 6.65).
Подвесьте скобу тормоза к пружине подвески.
Демонтируйте тормозные колодки.
Отверните 2 болта фиксации направляющей колодок.
Демонтируйте направляющую колодок.
Проконтролируйте состояние элементов тормозной системы (замените испорченные детали).
Очистите ориентирующие колодок и скобы.

Монтаж
Передвиньте поршень внутрь цилиндра с участием особенного механизма (fre. 1190-01) до ограничения.
Перед монтажом наложите на резьбу болтов фиксации кронштейна тормозной скобы и направляющих пальцев комплект Frenbloc (или его эквивалент).
Поставьте направляющую колодок.
Поставьте болты фиксации направляющей колодок.
3атяните предписанным моментом 105 Н·м болты фиксации направляющей колодок.
Поставьте новые тормозные колодки, начиная с внутренней.
Поставьте скобу тормоза и болты фиксации направляющих пальцев.
Внимание
Основательно закрепите тормозной трубопровод и кабеля датчика скорости вращения колеса, если они отсоединялись.
Не перекручивайте тормозной трубопровод.
Проконтролируйте уровень тормозной жидкости.
3атяните предписанным моментом 32 Н·м болты фиксации направляющих пальцев.
Поставьте колеса.
3атяните предписанным моментом 105 Н·м болты фиксации колес.
Замечание
Надавите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней в рабочее расположение.
Проконтролируйте уровень тормозной жидкости.
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.

Замена задних колодок в Renault Megane

В автомобиле любой механизм, каждая система обеспечивает его надежную работу. К сожалению, рано или поздно любой механизм нуждается в замене по причине своего чрезмерного износа при эксплуатации. Это относится и к тормозной системе, как наиболее важной для безопасности водителя. Чтобы уберечься от ДТП водитель обязан следить за состоянием передних и задних тормозных колодок.

При появлении любых признаков неисправности торможения (скрежет во время остановки или увеличение длины тормозного пути) необходимо сразу же проводить диагностику системы и поменять ее составные части. Произвести диагностику и ремонт тормозной системы можно самостоятельно, внимательно посмотрев видео этой работы.

Рассмотрим замену в таком популярном автомобиле как Renault Megane.

Замена задних колодок на Renault Megane требуется намного реже, чем передних, потому что они никогда не используются для экстренного торможения, а управляются чаще всего за счет ручного тормоза, который фиксирует Renault на месте. Поэтому их износ происходит намного дольше, чем передних.

Когда все же возникла необходимость замены задних тормозных колодок, то менять их необходимо сразу на обоих колесах. Если произвести замену только на одном колесе, то это неизбежно приведет к неравномерному торможению.

READ  Замена ремня генератора Granta с натяжителем

На видео показана пошаговая инструкция установки тормозных системы в автомобиле Renault Megane. Опишем эти действия последовательно.

Как поменять задние колодки на Renault Megane (фото и видео)

Пошаговая инструкция по замене колодок

Необходимо подготовить автомобиль к замене. Для этого нужно выполнить следующее:

  • зафиксировать задние колеса, чтобы избежать отката автомобиля;
  • выключить зажигание и открыть дверь водителя, при этом заблокируется руль;
  • вставить карту в слот;
  • нажать на панели кнопу “Пуск” до момента разблокировки руля (примерно 5 секунд);
  • снять автомобиль с электронного тормоза;
  • открыть капот. Проследить за тем, чтобы уровень тормозной жидкости был не выше среднего.

Снять колесо. При снятии не вдыхать пыль и все поверхности очистить от нее при помощи нейлоновой щетки (см. видео).

Снять трос стояночного тормоза (на видео подробно указано).

Снять колодки и суппорт (части с цилиндром).

Произвести демонтаж скобы направляющей.

Произвести оценку исправности всех частей:

  • осмотреть накладки. При их толщине 1,5 мм можно говорить о неисправности в пластинах и пальцах;
  • осмотреть пыльники пальцев и цилиндра. Если они надорваны, то их тоже нужно заменить;
  • осмотреть скобу, болты, суппорт и диск. Если толщина диска будет меньше 9 мм, то его тоже пора менять;
  • при вращении диска необходимо измерить осевые биения в центре и на краю диска. Биение не должно превышать 0,07 мм.

Произвести демонтаж старого диска. При этом нужно очистить от пыли все элементы.

Осмотр суппорта. Его необходимо почистить и смазать.

Обслуживание направляющих пальцев и скобы:

нужно вытащить пыльники с пальцами из скобы, почистить от грязи и смазать небольшим количеством смазки.

  • необходимо снять защиту с оси, обезжирить ось и смазать тонким слоем смазки, чтобы защитить от влаги;
  • потом нужно очистителем аккуратно смыть консервационную смазку с поверхностей диска;
  • теперь можно надеть диск на ось так, чтобы был небольшой люфт;
  • осталось обезжирить гайку, нанести на нее фиксатор резьбы и после кратковременного подсыхания затянуть гайку моментом 220 Н/м.
  • нужно предварительно очистить от грязи резьбу болтов;
  • прикрутить скобу;
  • новые детали достать и снять с них защитную бумагу;
  • установить их сверху вниз.

Установить суппорт (на видео подробно показаны все необходимые действия). После произведенной установки колодок на обоих задних колесах Renault Megane необходимо завести машину и проверить работу тормозной системы при движении. Не должно быть никаких скрипов, скрежетов или других посторонних звуков.

Первые 100-200 км движения необходимо тормозить плавно, чтобы все замененные поверхности притирались друг к другу.

Большинство специалистов советуют проводить профилактические осмотры тормозных системы пару раз за год, например, во время смены резины.

замена, тормозной, колодка, renault, megane

Меняем передние тормозные колодки на Renault Megane 2

Каждый автомобиль должен оснащаться только теми тормозными колодками, которые регламентирует производитель ТС. В целях предотвращения аварийных ситуаций, необходимо внимательно следить за текущим состоянием тормозных колодок, так как от их состояния зачастую зависит Ваша жизнь.

Фото-инструкция

Поменять передние тормозные колодки вполне возможно собственными силами, проделав следующую работу:

Ослабляем болты крепления колеса к ступице

Под домкрат есть специальные пазы в пороге

Внешний вид тормозного диска (колесо снято)

Устанавливаем новые колодки на тормозной диск

  • Sangsin — SP 1414
  • Дополнительные рекомендации

    Заменив тормозные колодки необходимо дать возможность тормозным колодкам приработаться. Для этого на пустом участке дороги необходимо сделать несколько плавных торможений. Для увеличения эффективности торможения, желательно первые 100 км. тормозить плавно.

    Предпосылки замены тормозных колодок

    Тормозные колодки передних колес должны быть заменены, если:

    • во время торможения слышен характерный скрип;
    • на колодках имеются масляные следы в зоне накладок;
    • ширина колодок стала меньше 1,5 мм;
    • колодка расслаивается;
    • на накладках следы значительных потертостей и сколов.

    Процесс замены

    Менять передние тормозные колодки необходимо сразу на левом и правом колесе, так как в противном случае автомобиль будет тормозить колесами неравномерно.

    Во время замены, для удаления напыления от истертых колодок необходимо использовать только специализированный очиститель или спирт метиловый.

    Для работы Вам будет необходим следующий инструмент:

    • широкая плоская отвертка;
    • гаечные ключи;
    • молоток.

    Sources:http://avtorial.ru/Renault/Renault_Megane2-93.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    TOP-GEER.RU
    Яндекс.Метрика