Содержание
- Частота проведения
- Замена тормозной жидкости на Skoda Octavia А5: делаем своими руками
- Выбор материалов
- Замена тормозной жидкости на Skoda Octavia А5
- Замена тормозной жидкости Skoda Octavia Tour
- Замена тормозной жидкости
- Замена тормозной жидкости Skoda Octavia Tour
- Замена тормозной жидкости
- Советы по ремонту автомобиля Skoda Octavia А4 Tour. Опыт владельца
- Замена тормозной жидкости
Частота проведения
Производитель Octavia A5 из немецкого концерна VAG регламентирует производить замену тормозной жидкости на Octavia А5 через два года или 30 тыс. км. пройденного пути. Если водитель использует при движении агрессивную или, как её называют, спортивную манеру вождения, то подобное обслуживание следует производить чаще.
Назовём симптомы, рассказывающие водителю, что пришло время проведения такой процедуры:
- тормозной путь при остановке становится больше;
- педаль тормоза действует менее эффективно, ослабевает;
- срабатывает индикатор влажности в системе, показывая, что температура кипения снижается, торможение становится менее действенным.
Замена тормозной жидкости на Skoda Octavia А5: делаем своими руками
Владельцы чешских автомобилей Skoda Octavia A5 отмечают надёжность системы торможения в своих машинах. Однако любые, даже новые колодки и диски именитых брендов не смогут помочь остановить авто в нужный момент, если в системе находится отработанная техническая жидкость. Расскажем, как часто следует проводить замену тормозной жидкости на Skoda Octavia А5, а также каким образом выполнить эту процедуру самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.
Выбор материалов
Оригинальной тормозной жидкостью для Skoda Octavia A5 является B000750M3, спецификация FMVSS 116 DOT 4. VAG также рекомендует использовать «тормозуху» следующих компаний:
- Hella-Pagid 8DF 355 360-021;
- Febi 23930;
- Fenox SBF4010;
- Valco V60-0074;
- Swag 32 92 3930.
На практике автолюбители используют более дешёвые аналоги сторонних производителей. Главное при выборе этого средства, чтобы жидкость соответствовала классу DOT4. Она прекрасно держит высокие температуры, возникающие в механизмах при торможении авто. Данная «тормозуха» выполнена на гликолевой основе. Она совместима с подобными средствами классов DOT – 3, 5.1, однако VAG рекомендует использовать средство именно этого класса. Совмещение с силиконовыми жидкостями класса DOT5 недопустимо.
Для замены всего вещества в системе торможения потребуется приобрести 1 литр. Проводить замену тормозной жидкости на Skoda Octavia А5 лучше у специалистов автосервисов. Опыт и наличие специального оборудования позволяет провести процедуру качественно и в короткие сроки. Однако при наличии навыков, помощника, инструментов замену тормозной жидкости на Skoda А5 можно выполнить в гараже самостоятельно.
Замена тормозной жидкости на Skoda Octavia А5
Подготовка и советы
Данное техническое обслуживание проводится на яме или подъёмнике. Перед началом работ следует подготовить нужные инструменты: ключи, тару для слива, прозрачный шланг, ветошь, бутылку с крышкой. Также пригодится фонарик для осмотра труднодоступных мест и индикатор уровня жидкости.
Отработанная жидкость сливается по крестообразной схеме. Вначале слив идёт из заднего правого колеса, для этого открывается штуцер на суппорте, затем – из переднего левого. После этого удаляется старая «тормозуха» из заднего левого колеса и переднего правого. Подобная схема слива позволяет наиболее эффективно произвести удаление отработки.
Процедура
Процедура проводится следующим образом:
- Автомобиль устанавливается на «ручник», снимаются все четыре колеса.
- Откручивается пробка бачка главного тормозного цилиндра.
- Из бачка откачивается при помощи шприца или резиновой груши имеющаяся жидкость.
- Заливается новая DOT4 до уровня горловины. Она вытесняет из каналов отработанное вещество, а также одновременно очищает их от накопившейся грязи.
- Очищаются, а затем снимаются колпачки штуцеров.
- Одевается шланг на штуцер выпуска воздуха правого заднего колеса. Другой конец вставляется в бутылку из пластика.
- Помощник резко нажимает 5-6 раз на педаль тормоза и прижимает её к полу.
- Старая «тормозуха» вытекает из штуцера. После того, как слив закончился, через штуцер пойдёт новая жидкость. Если она не содержит примеси и воздушных пузырьков, течёт равномерно струйкой, то колпачок закручивается.
- Аналогично проводятся процедуры удаления отработанной и закачки новой тормозной жидкости Skoda А5 на других колёсах по описанной выше схеме.
- По окончании процедуры нужно проверить работоспособность системы. Необходимо несколько раз сильно нажать на педаль тормоза. Если она работает одинаково, без провалов, то замена прошла успешно. При неравномерном срабатывании следует прокачать педалью каждое колесо, удалив оставшиеся воздушные пробки.
После окончания работы следует долить в случае необходимости до максимального уровня DOT4, убрать подтёки и плотно закрыть крышку бачка с тормозной жидкостью Octavia А5.
Для эффективного торможения автомобиля необходимо полностью менять DOT4 в системе. Популярные у дилетантов методы долива нового средства или откачки отработки при помощи шприца не принесут нужного результата. В первом случае в системе останется большая часть старой неработоспособной жидкости, обладающей повышенной влажностью. Это негативно скажется на качестве торможения. Во втором – каналы и детали останутся грязными, непромытыми, что приведёт к их скорейшему разрушению.
READ Какая разболтовка на Chevrolet Aveo т250
Замена тормозной жидкости своими силами — тема видео ниже:
Main Menu
- Skoda Octavia A5
- Технические характеристики Skoda Octavia
- Эксплуатация Skoda Octavia
- Неисправности автомобиля
- Техническое обслуживание Skoda Octavia
- Двигатель Skoda Octavia
- Система смазки
- Система охлаждения Skoda Octavia
- Система питания Skoda
- Сцепление Skoda Octavia
- Трансмиссия
- Ходовая
- Рулевое управление
- Тормоза Skoda Octavia
- Схема электрооборудования
- Кузов Skoda Octavia
- Система отопления и вентиляции
- Система безопасности
- Колеса
- Статьи
Замена тормозной жидкости на aвтомобилях Skoda.
Замена тормозной жидкости Skoda Octavia Tour
Замена тормозной жидкости
Затормозите автомобиль Skoda Octavia стояночным тормозом и установите под колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.
Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра медицинским шприцем или резиновой грушей.
Долейте новую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
Очистите от грязи защитные колпачки клапанов выпуска воздуха тормозных механизмов.
Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
9. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удержись педаль нажатой.
10. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ
Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости Skoda в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом, обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
Повторяйте операции 8-10 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
12. Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса.
13. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего).
14. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза. ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не гак, вернитесь к выполнению операций 8-10.
Долейте тормозную жидкость Skoda Octavia до уровня метки «МАХ» на стенке бачка гидропривода сцепления. Закройте бачок крышкой. Если на детали кузова попала тормозная жидкость, вытрите ее чистой обтирочной тканью
16. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.
Замена тормозной жидкости Skoda Octavia Tour
Недавно столкнулся с проблемой — подклинивали задние барабанные тормоза. Произвел ревизию: почистил всё, заменил цилиндры, колодки, смазал механизмы внутри барабана ( можно глянуть тут и тут ).После установки прокачал. Заодно и произвел ревизию передних: чистка, смазка направляющих высокотемпературной смазкой МС1600.
Однако, спустя 1000 км пробега, все-равно ощущалось, что тормоза ( больше задние) периодически подклинивают, не растормаживаются.
Сегодня всё-таки решил поменять тормозную жидкость в своём Туре, дабы исключить наличие воздуха в системе и просто ради профилактики ( как раз 2 года прошло с момента последней замены жидкости предыдущим владельцем). Кстати, к торможению нареканий вроде бы не было — педаль не проваливалась, вроде не ватная, ABS работает.
Много информации в интернете по этому поводу, но много противоречивой: одни говорят, что меняется «дедовским» способом ( один качает педалькой, другой открываетзакрывает штуцер), другие, что необходимо через ВАГ-КОМ, кто-то заявляет один алгоритм прокачки контуров, кто-то другой.
Решил проделать и тем, и тем:
1. Заехал на яму.
2. Присоединил на все штуцера по трубочке и опустил каждую в свою бутылочку.
3. Открутил крышку от бачка тормозухи, откачал шприцом старую жидкость и залил до краев новую ( взял Castrol dot4).
4. Сперва прокачал старым проверенным способом: один качает, другой открывает штуцер, ЗП, ЗЛ, ПП, ПЛ, На каждое колесо сделал где-то по 6 подходов.
5. Решил попробовать через ВАГ-КОМ и тут у меня возникли сложности. Тормозная система у меня определяется как МК60 Front.
— Захожу в базовые установки, канал 001 и жму Ентер. «Вася» просит меня Нажать на педаль и удерживать.
— Нажимаю — педаль уходит в пол, под капотом жужжит насос, затем педаль сама начинает поднимать ногу, я ей как бы препятствую.
— Затем просит отпустить педаль открыть штуцер ПППЛ ( именно ШТУЦЕР, а не ШТУЦЕРА как писали здесь ранее, я так понимаю, что дробь в окошке значит «или-или»). Ладно, отпускаю педаль, помошник снизу откручивает один из передних штуцеров. Дальше вот не понятно…насос не жужжит, жидкость меееедленно по трубке вытекает, но не сплошным потоком, а с разрывами, т.е. с воздухом. С верху естественно подливаю жидкость. Жду так минуты 3 — на экране ноутбука ничего не происходит, жидкость так и продолжает прерывисто медленно передвигаться по трубке в бутылку. Откуда там воздух?! Столько, не понятно #128559;
— Надоело ждать, прошу закрыть штуцер, а сам нажимаю далее.
— Просит нажать педаль 10 раз, Качаю, Жму далее.
— Снова просит нажать педаль и удерживать — Жужжжит насос, поднимает пеадль как и ранее.
— Снова просит отпустить педаль и открыть штуцер — повторяю — опять пузыри! #128559; И так раз 20! Пробовал и оба сразу открывать, и другое колесо — один хрен — жидкость по трубке идет порционно ( колбасками :crazy: ) с воздухом.
Вылил так почти литрушку! #128559;
READ Замена передних стоек Chevrolet Aveo т300
Я разозлился, собрал все причиндалы в багажник, с толкача задним ходом завелся :ROFL: и решил повторить всё уже с заведенным мотором.
Раз 10 через ВАГ-ком — плюнул и прокачал все колеса просто педалькой, но с работающим двигателем.
Короче, потратил жидкости где-то 1,3 литра — педаль сцепления стала мягче, реально, хотя его я не прокачивал, педаль тормоза по ощущениям не изменилась — не ватная, при первом же нажатии в начальной фазе упругая, если нажимать глубже, то как камень, на ходу тормоза стали заметно агрессивными — встает колом, при отпускании педали машина скатывается даже с небольшого уклона — значит растормаживаются.
И всё вроде бы зашибись, но вот в голове моей никак не укладывается : откуда столько пузырей воздуха при прокачке через ВАГ_КОМ? Что я делал не так? Не завоздушил ли я наоборот систему? Раскажите поподробнее, кто именно через PC производил сею операцию! :sorry:
Main Menu
Замена тормозной жидкости
Затормозите автомобиль Skoda Octavia стояночным тормозом и установите под колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.
Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра медицинским шприцем или резиновой грушей.
Долейте новую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
Очистите от грязи защитные колпачки клапанов выпуска воздуха тормозных механизмов.
Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
9. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удержись педаль нажатой.
10. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ
Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости Skoda в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом, обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
Повторяйте операции 8-10 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
12. Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса.
13. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего).
14. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза – ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не гак, вернитесь к выполнению операций 8-10.
Долейте тормозную жидкость Skoda Octavia до уровня метки «МАХ» на стенке бачка гидропривода сцепления. Закройте бачок крышкой. Если на детали кузова попала тормозная жидкость, вытрите ее чистой обтирочной тканью
16. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.
Советы по ремонту автомобиля Skoda Octavia А4 Tour. Опыт владельца
Прокачать тормоза или замена тормозной жидкости автомобиля Skoda Octavia Tour А4, рано или поздно приходится этим заниматься, тем более, что производители тормозной жидкости и авто производители рекомендуют менять тормозную жидкость в автомобилях раз в два года.
На СТО используют спец. оборудование, где под давлением тормозная жидкость заполняя систему вытесняет старую, в домашних условиях можно прокачать тормоза или заменить тормозную жидкость в автомобиле Skoda Octavia Tour А4, двумя способами:
READ Замена моторчика печки Skoda Fabia 2
качать педаль тормоза (нужно два человека)
одеть на бачок ГТЦ приспособу (фото) и самому прокачать тормоза (нужен один человек)
Я не буду останавливаться на технологии прокачки/замены тормозной жидкости, старым способом, расскажу как я давно делаю эту работу сам, с помощью самопального приспособления (фото).
Этим приспособлением, я пользуюсь уже очень давно, сделал его ещё когда у меня появился VW Passat B3.
Для приспособления нужно: подходящая крышка на бачок ГТЦ, шланг 1,5-2 м., наконечник на вентиль колеса/камеры, наконечник в крышку.
Собрав, это нехитрое приспособление, заливаем тормозную жидкость в бачок ГТЦ, одеваем крышку приспособления на бачок ГТЦ, подсоединяем шланг приспособления на вентиль колеса/камеры, давление с колеса/камеры уравнивается и в бачке ГТЦ создаётся давление. Остаётся только открутить штуцер прокачки на нужном колесе и тормозная жидкость, не спеша начнёт вытекать из системы тормозов автомобиля Skoda Octavia, таким образом прокачивает тормоза или меняем всю тормозную жидкость в автомобиле.
Единственное, что нужно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке ГТЦ и после замены всей тормозной жидкости, придётся подкачать колесо автомобиля до нужного давления.
Как видите, не чего сложного нет, что бы прокачать тормоза или заменить тормозную жидкость, и самое главное, что это всё можно сделать самому. без помощника.
Замена тормозной жидкости в автомобиле Skoda Octavia Tour А4, занимает 35-45 минут, если делать на земле и снимать колёса и 15-25 минут, если с смотровой ямы или эстакады.
Замена Тормозной Жидкости за 15 минут своими руками
Если есть какие либо вопросы, прошу не стесняться и писать в комментарии.
Замена тормозной жидкости
Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость Skoda Octavia следует через 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Это связано с тем, что тормозная жидкость очень гигроскопична. Она поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, как и у той жидкости, которая была залита прежде.
Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода и устраните неисправности.
Замену тормозной жидкости Skoda Octavia необходимо проводить с помощником. Удобно работать установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не надо снимать колеса).
Вам потребуются: ключ «на 11» для трубопроводов, тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд, шприц.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Если работа проводится не на смотровой канаве или эстакаде, по очереди поднимите домкратом все четыре колеса и установите автомобиль на опоры. Можно также выполнять работу, последовательно поднимая и снимая очередное колесо.
Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:
— правый задний;
— левый передний;
— левый задний;
— правый передний.
Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.
Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра медицинским шприцем или резиновой грушей.
Долейте новую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
Очистите от грязи защитные колпачки клапанов выпуска воздуха тормозных механизмов…
Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
9. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удержись педаль нажатой.
10. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ
Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости Skoda в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом, обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
Долейте тормозную жидкость Skoda Octavia до уровня метки «МАХ» на стенке бачка гидропривода сцепления. Закройте бачок крышкой. Если на детали кузова попала тормозная жидкость, вытрите ее чистой обтирочной тканью
16. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.
Sources:http://Skoda-octavia2.ru/index.php/tormoza-Skoda-octavia/180-zamena-tormoznoj-zhidkosti.html