Замена шлейфа подушки безопасности Renault Megane 2

Содержание

Замена подрулевого шлейфа на Megane 2 (фотоотчет)

Симптомы:
1. Появляется треск при повороте руля в области подрулевого переключателя.
2. Очередной треск (хруст) и загорается значок Check AirBag (подушки безопасности) на панели – беременный человечек.
3. И дальше шуршание в рули при повороте руля и постоянно горящий значок Check AirBag

Рено Меган 2 Снятие и установка кассеты Шлейф

Сняв один раз руль вы далее уже будете его снимать-ставить за несколько минут. Последовательность такая:
1. Выставляем руль в «0″. Т.е. ставим колеса ровно.
2. Если нет Renault CAN Clip, то необходимо отсоединить аккумулятор.
Я делал и без отсоединения, блокировал работу подушек clip-ом. Можно и не снимать, подушка стрельнуть не должна. Если работать не снимая клему то возможны неожиданности, при снятии подушки возможно случайное нажатие на клаксон (изнутри).
3. Разбираем кожух.

Снимаем подушку. Тут главное не дергать сильно – она висит на проводах.
5. Маркируем болт крепления руля. Это делается для себя чтоб знать как поставить руль (там есть штатная насечка) и до какого угла затянуть болт обратно.
6. Отсоединяем контакты земли и клаксона.
7. Снимаем медиа-джойстик.
8. Отжав винт стягивающий стяжку крепления подрулевого, нажимаем на него и снимаем подрулевой.

Нужно отсоединить все колодки с проводами.

Откручиваем 4 винта, они держат крышки переключателя.

Снимаем подушку. Тут главное не дергать сильно – она висит на проводах.
5. Маркируем болт крепления руля. Это делается для себя чтоб знать как поставить руль (там есть штатная насечка) и до какого угла затянуть болт обратно.
6. Отсоединяем контакты земли и клаксона.
7. Снимаем медиа-джойстик.
8. Отжав винт стягивающий стяжку крепления подрулевого, нажимаем на него и снимаем подрулевой.

Нужно отсоединить все колодки с проводами.

Откручиваем 4 винта, они держат крышки переключателя.

замена, шлейф, подушка, безопасность, renault, megane

Снять разъем со шлейфом.Если остаток шлейфа больше 50см. то можно использовать его. Если меньше то тогда ищем подходящий на замену. Еще один ньюанс, если ваш шлейф сильно помят (пожеван) – лучше искать новый. Ищем старый принтер, сканер в них обычно есть длинный шлейф. Он может быть больше по кол-ву жил

но это не проблема, их можно обрезать, главное это длина

Важные моменты при пайке!
1. Зачищать такой шлейф лучше разогретым резаком – соскабливать полимер. Если не лудится канифолью – прогреваем на таблетке аспирина. Или отнести в пайку где ремонтируют мобильные телефоны.
2. Не забываем правильное расположение

Теперь немного остановимся на том почему рвется шлейф. Не буду говорить про криворукий сервис. Основной причиной является износ пластиковых деталей подрулевого и в итоге мы получаем вот это:

Как нам от этого избавиться?
Есть несколько способов, сам я делал по 2-му. ИХМО более правильно и надежней.

Да-да ручка от 5-ти литровой пластиковой бутылки идеально подходит.
Главное ее нужно будет срезать до толщины примерно 3-4 мм, лучше резать по чуть чуть и постоянно примерять, так не ошибетесь точно.
Если выбрали 2-й вариант не забываем хорошенько смазать видную часть силиконовой смазкой. Ей же смазываем шлейф.
В принципе все можно собирать.
Если причина была именно в обрыве/переломе шлейфа то на панели приборов «беременный» человечек погаснет(значок Check AirBag).

P.S. Фото не мои, когда ремонтировал лень было фоткать. Благо есть люди с такими же проблемами
которые умеют пользоваться фотоаппаратом 🙂
Особо хочу отметить ibar c www.megane2.ru

Для удобства залил инструкцию одним файлом на файлообменник depositfiles.com/files/vpd1juqjn

Выражаем благодарность за отчет пользователю drive2.ru. velby

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Обманка подушки безопасности Renault Megane 2

Установка и замена подушки безопасности Megane 1 и 2, шлейфа и обманки

  • 1 Мануал по замене AirBag
  • 2 Переустановка шлейфа
  • 3 Установка муляжа

Автомобиль относится к объектам повышенной степени риска. Для сохранения жизни человека, производители и технологи автоиндустрии постоянно совершенствуют всевозможные системы защиты автолюбителей. Одной из основных систем является подушка безопасности (SRS – Дополнительная Система Безопасности). Она предусмотрена для минимизации травматизма водителя и пассажиров в момент аварии. В первом Renault Megane они фронтальные, а во втором — еще и боковые.

Контроль над системой осуществляется специальным датчиком, расположенным на приборной доске. В момент включения зажигания, если лампа контроля не загорается, включается при работе двигателя, мерцает или не отключается, то это сигнализирует о том, что система является неисправной и, возможно, требуется замена некоторых ее элементов.

замена, шлейф, подушка, безопасность, renault, megane

Переустановка шлейфа

Если при вождении автомобиля Megane слышен треск или хруст в момент поворота руля, или горит индикатор Check AirBag, то это может говорить о том, что произошла поломка электронного блока. Электронный блок состоит из контактной катушки со шлейфовым кабелем. И чаще всего из строя выходит сам шлейф.

  • Перед основной работой, в обязательном порядке, отсоединяется провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и изолируется. Только через минут пять можно будет приступать к работе.
  • Блок на модели Megane расположен на рулевом колесе под крышкой. Поэтому изначально снимается модуль, после него – само рулевое колесо. Колеса автомобиля должны быть выставлены в прямом положении.
  • Крышка рулевого колеса снимается с внутреннего кольца сборки блока управления радиоприемником, ослабив при этом крепежные винты.Для снятия самой рулевой колонки откручиваются крепежи и отсоединяется электрический разъем. Теперь блок можно снимать. Контактная катушка состоит из двух пластмассовых деталей скрепленных между собой защелками.

READ  Замена масла в двигателе ВАЗ 2109

  • На Megane длина шлейфа составляет примерно 51-56см. Если длина не соответствует, а так же заметна деформация шлейфа, требуется его замена. При выборе нового шлейфа самое главное – уHonor количество жил на шлейфе (их должно быть 7) и его длину. Запаянный шлейф укладывается в катушку спирально. Контактный блок должен быть отцентрован. Установка электронного блока производится в обратном порядке.
  • замена, шлейф, подушка, безопасность, renault, megane

    Мануал по замене AirBag

    • Прежде чем начать работу, в обязательном порядке, отсоединяется отрицательный провод от АКБ автомобиля, извлекается из блока предохранителей в моторном отсеке предохранитель подушек безопасности и натяжителей ремней. На протяжении 5 минут произойдет полная разрядка всех резервных емкостей в контрольном блоке.
    • Для демонтажа подушки со стороны водителя, на Renault Megane необходимо выкрутить шестигранным ключом пару винтов крепления защитной крышки с обратной стороны рулевого колеса и модуля. Для удобства проворачиваем колесо. В последующем, колесо необходимо вернуть в первоначальное положение.
    • Теперь с осторожностью снимаем модуль вместе со ступичной частью и отсоединяем контактный электрический разъем часовой пружины с обратной стороны модуля.

    Модуль ни при каких обстоятельствах нельзя подвергать ударам или резким движениям. Запомните, что класть его на любую поверхность можно только накладкой вверх.

  • Перед установкой системы SRS на Renault проверяется зафиксированность самого разъема шлейфа электропроводки модуля. Эта сборка устанавливается по центру ступичной части рулевого колеса. Проводка должна находиться в свободном положении, ни в коем случае не зажатой.
  • Теперь вкручиваем винты защитной крышки, устанавливаем предохранитель SRS на место и подключаем провод к АКБ. Только после этого включается зажигание, при этом внутри автомобиля никого не должно быть. Если контрольная лампа сработала, значит, все действия были проведены правильно.
  • Для замены подушки со стороны пассажира необходимо снять панель приборов. Отсоединить электрические разъемы и открутить крепежные болты и гайки. После этого снимается модуль с опор и извлекается из приборной панели. Новый или исправный модуль вставляется на место в районе бардачка. Обязательно необходимо отследить правильность запирания фиксатора крышки модуля.
  • Теперь укладываем электропроводку и связки с проводами в исходное место, при этом не забудьте проверить защелкивающиеся фиксаторы. Жгуты закрепляются обвязками в предусмотренных для этого местах, и только после этого ставится панель приборов. Теперь устанавливаем предохранитель SRS и проверяем исправность работы контрольной лампы.
  • Установка муляжа

    Если замена шлейфа и модуля никак не повлияла на индикатор, и он продолжает гореть, а также нет возможности произвести покупку новой детали, то можно воспользоваться обманками или муляжом. Заготовка муляжа делается из старой подушки AirBag, которая делится на несколько частей и склеивается.

    Поверх нее наносится специальная шпатлевка, разравнивается и оставляется до высыхания. После того, как поверхность высохла, сверху наклеивается кожа или винил и устанавливаются шильд и кнопки. Такая обманка никогда не сработает, но даст возможность произвести в будущем замену на настоящий модуль. Систему можно обмануть резисторами. На место шлейфа установить резисторы на 2,2 Ом.

    Для эстетического вида автомобиля Megane 2, производителем предлагаются заглушки. Они устанавливаются вместо старой крышки рулевого колеса, так как в момент срабатывания SRS, крышка ломается и теряет свой внешний вид. Такие заглушки предназначены только для красоты интерьера и не спасут человеческую жизнь.

    Плохой контакт зелёного разъёма водительской подушки безопасности Check Airbag —

    07.04.2015 Вновь загорелся Check Airbag. Проблема оказалась в шлейфе.

    Была такая проблема: загорается, затем тухнет индикатор Airbag. Алгоритм включения, выключения индикатора не понятен, машина может стоять на ровном месте индикатор включается, при езде, в поворотах — всё в порядке. На поломку шлейфа в рулевой колонке не похоже, треска при повороте руля нет. Съездил на диагностику, Clip показал, что проблема в водительской подушке. Точное название ошибки не помню, но проблема оказалась в зелёном разъёме, если его пошевелить, то ошибка в программе Renault CAN Clip пропадает.

    Зелёный разъём водительской подушки безопасности

    Разобранный оранжевый разъём, пассажирской подушки безопасности. Контакты на зелёном разъёме выглядели аналогично.

    В итоге подогнул контакты максимально друг к другу, промыл быстросохнущим очистителем контактов WD-40 Specialist, собрал обратно, ошибка пока не появляется. Разъём на защёлках, разбирается легко.Чтобы вынуть контакты, достаточно поддеть ножиком.

    Установка обманки в airbag —

    Начал с простого, под сидением водителя и пассажира есть разъем синего цвета (пиропатроны).

    Сиденье водителя, рядом датчик пристегнутого ремня

    Скинул клемму с аккумулятора, отсоединил разъем, вставил резистор, накинул клемму, завел машину, проблема осталась. То же самое сделал с разъемом пассажира, не помогло.:(

    Тогда решил разобрать рулевую колонку, точнее пластиковую защиту. Снизу под рулем зелененький разъем,

    скинул клемму с аккумулятора, отсоединил разъем, вставил резистор, накинул клемму, завел машину и о чуда проблема пропала. Провел эксперимент, подходит резистор и 2,2 Ома и 2,7 Ома. Докапываться до истинной причины неисправности не стал, займусь этим позже, безопасность превыше всего.Надеюсь был полезен, удачи на дорогах.

    Замена

    Чтобы выполнить замену подрулевого шлейфа необходимо проделать следующие действия:

    • Передние колеса нужно выставить вдоль продольной оси под нулевым градусом, сам руль блокировать не нужно, он должен иметь свободный люфт.
    • На рулевом колесе снимаем верхний и нижний кожух, для этого нужно выкрутить три винта, сделать это можно ключом Torx на 20. После того как выкрутили болты, нужно отщелкнуть имеющиеся там 4 защёлки, после этого можно снимать верхний кожух, нижний снимается аналогичным способом.
    • Когда кожухи сняты, нужно получить доступ к технологическому отверстию, расположенному сзади. В отверстие вставляется отвертка и надавливается на пружинную защелку, и подтягивается подушка немного вверх, это позволит ее снять. Делать все действия нужно не спеша, чтобы не повредить имеющиеся там провода.
    • Отсоединяются все имеющиеся электрические разъёмы (провода и фиксаторы)
    • У руля снимается винт крепления. Тут самое главное чтобы он был разблокирован, иначе есть большая вероятность повредить сам блокиратор.
    • Когда рулевое колесо снято, снимается медиа-джойстик. Для этого выкручивается винт крепления, и вся конструкция сдвигается в верх.
    • Снимется шлейф, для этого берется аналогичный ключ на 20, и надавливается на него, после этого разжимается система хомутов.
    • Когда крепеж отсоединен, извлекается подрулевой шлейф.

    READ  Как поменять батарейку в ключе Toyota Camry

    От этой незначительной детали как может показаться на первый взгляд, зависит ваша безопасность Renault Megane 2, а также сидящих рядом пассажиров.

    Ремонтные работы

    Если проблема имеется в самом шлейфе, то его первым делом нужно разобрать, для этого:

    • Отжимается четыре защелки. Как правило он ревется у основания самой обоймы. Убирается круглая пластмасса, и в руках остается провод, после этого можно приступать к ремонтным работам.
    • С ленты снимается защитная пластмассовая панель, которая находится в коробочке, срезается у самого основания и при помощи щипцов со стороны верхней части, откусывается держатель шлейфа
    • С посадочного места очищаем оставшуюся пластмассу. Процарапываем медные прожилки при помощи кислотного ФЛЮСа. Берем зубную щетку и вычищающей жидкостью смываем остатки кислоты.
    • На зачищенную поверхность наноситься нейтральный ФЛЮС. Равномерно прикладываем новую ленту, запаиваем с обоих сторон, и после этого каждую дорожку по отдельности. В районе разрыва устанавливаем в виде куска проволоки фиксатор, огибаем его по всей окружности ленты, и припаиваем его к пластмассовой части.
    • Места ремонта заливаются суперклеем, делать этом можно на свое усмотрение.

    На этом ремонт можно считать завершённым. Вся конструкция собирается обратно.

    Подрулевой шлейф Renault Megane 2

    Если при повороте руля в районе подрулевых переключателей слышны потрескивания, или на приборной панели высветилась ошибка сигнализирующая о проблемах с подушками безопасности «Check AirBag» то проблема скорей всего, в том что шлейф подушки безопасности Renault Megane 2 вышел из строя. Как правило в этом случае замена производится целиков, исключением является повреждение ленты с медными дорожками, вот ее можно приобрести и поменять отдельно.

    В некоторых случаях можно использовать такую же ленту от принтера, только ее нужно укоротить до необходимой длены. Чтобы точно понять причину которая привела к данной проблеме, нужно демонтировать следующие элементы:

    • Руль
    • Сам шлейф
    • Подушки «AirBag»

    Снимаются все выше указанные детали только при отключенных клеммах от аккумулятора.

    Ремонт рычагов переключения

    Если из строя вышли рычаги переключения в результате чего перестали работать дворники, световые элементы включая поворотники, то их нужно отремонтировать или заменить на новые. Для этого:

    • Выворачивается руль на девяносто градусов, в сторону меняемых переключателей, и снимается кожух.
    • Откручивается пара саморезов, которые крепят переключатель после чего он извлекается
    • От колодки отсоединяется переключатель.

    После того как необходимый элемент демонтирован можно переходит к ремонту.

    Прежде чем производить ремонт подрулевого шлейфа Renault Megane 2 запомните как расположены все элементы, и в какой последовательности производится демонтаж. Сделать это желательно для того чтобы, можно было без каких либо проблем собрать и подключить все обратно.

    Ремонт Renault Megane

    • Все категории
    • Расходники ТО
    • Свечи
    • Ремень генератора
    • Ремень и цепь ГРМ
    • Масляный фильтр
    • Воздушный фильтр
    • Салонный фильтр
    • Топливный фильтр
    • Моторное масло
    • Техническое обслуживание
  • Тормозная система
  • Тормозной барабан
  • Тормозные колодки
  • Тормозной диск
  • Тормозной цилиндр
  • Тормозной шланг
  • Вакуумный усилитель тормозов
  • Тормозной суппорт
  • Ручник
  • Тормозная жидкость
  • Педали
  • ABS
  • Система впуска/выпуска
  • Катализатор
  • Выхлопная труба
  • Лямбда-зонд
  • Сажевый фильтр
  • Коллектор
  • Турбина
  • Воздуховод
  • Воздушный фильтр
  • EGR
  • Топливная система
  • Топливный фильтр
  • ТНВД
  • Топливные форсунки
  • Топливный бак
  • Карбюратор
  • Топливный насос
  • ГБО
  • Датчики топлива
  • Двигатель
  • Блок цилиндров
  • Подушка двигателя
  • Гидрокомпенсатор
  • Клапана
  • Коленвал
  • Распредвал
  • ГБЦ
  • Масляный насос
  • ГРМ
  • Ремень генератора
  • Масляный фильтр
  • Интеркулер
  • Прокладки двигателя
  • Дроссель
  • Регулятор холостого хода
  • Поддон картера
  • Вентиляция картерных газов
  • Датчики
  • Датчик детонации
  • Датчик коленвала
  • Датчик масла
  • Датчик распредвала
  • Датчик скорости
  • Датчик температуры
  • Датчик ABS
  • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF)
  • ДТВВ (датчик температуры всасываемого воздуха)
  • ДАД (датчик абсолютного давления, MAP)
  • ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)
  • Ходовая
  • Подвеска
  • Мост
  • Амортизаторы
  • Пружины
  • Рессоры
  • Колеса
  • Ступица
  • Стабилизатор
  • Сайлентблок
  • Шаровая опора
  • Рулевое
  • Пыльник
  • ГУР
  • Рулевая рейка
  • Руль
  • Трансмиссия
  • Раздатка
  • ШРУС
  • Кардан
  • Подвесной подшипник
  • Дифференциал
  • Редуктор
  • Полуось
  • Приводные валы
  • Коробка передач
  • Сцепление
  • Выжимной подшипник
  • АКПП
  • МКПП
  • Вариатор
  • Кулиса
  • Сальник
  • Датчик скорости
  • Охлаждение и отопление
  • Радиатор
  • Печка
  • Термостат
  • Помпа
  • Вентилятор охлаждения двигателя
  • Расширительный бачок
  • Испаритель
  • Кондиционер
  • Теплообменник
  • Электрика
  • Аккумулятор
  • Генератор
  • Стартер
  • Высоковольтные провода
  • Блок предохранителей и реле
  • Блок комфорта
  • ЭБУ
  • Зуммер
  • Сигнализация
  • Система подогрева
  • Проводка
  • Освещение
  • Фара
  • Противотуманная фара
  • Указатель поворота
  • Лампа
  • Система зажигания
  • Катушка зажигания
  • Трамблер
  • Замок зажигания
  • Зажигание
  • Свечи
  • Кузов
  • Стекла
  • Капот
  • Крыло
  • Бампер
  • Подкрылки
  • Зеркала
  • Ручка двери
  • Дверь
  • Замки
  • Стеклоподъемник
  • Дворник
  • Кузовные работы
  • Тюнинг
  • Багажник
  • Днище
  • Масла и жидкости
  • Моторное масло
  • Масло трансмиссионное
  • Масло АКПП
  • Тормозная жидкость
  • Охлаждающие жидкости
  • Жидкость гидроусилителя
  • Салон
  • Передняя панель
  • Приборная панель
  • Обшивка двери
  • Потолок
  • Сиденье
  • Безопасность
  • Магнитола
  • Отделка салона
  • Автоэлектроника
  • Оборудование
  • Инструмент
  • Компрессор
  • Автохимия
  • Перебои в работе (неисправности)
  • Вибрация
  • Троение
  • Посторонние звуки
  • Увеличенный расход топлива, масла, воздуха
  • Снижение мощности
  • Сбои холостого хода
  • Диагностика
  • Сезонные проблемы
  • Автомобильный портал etlib.ru предлагает посетителям ознакомиться с инструкциями, которые позволят провести для Renault Megane ремонт своими руками. Представленные в виде видеороликов и фотоотчетов они станут надежной опорой и позволят освоить ремонтные процедуры за минимальное количество времени. Только здесь вы встретите советы от опытных владельцев, которые дополнят подробное для Renault Megane руководство по ремонту и защитят водителя от возможных ошибок.

    READ  Какое масло залить в mitsubishi asx

    Тем, кому интересен ремонт и эксплуатация Megane, стоит начать изучение раздела с наиболее частых процедур, использующихся владельцами этой модели автомобиля. К таким относится замена генератора Renault Megane, замена топливного фильтра Renault Megane и в Renault Megane замена ремня ГРМ. Для второго поколения стоит также изучить, как проводится замена ламп Renault Megane 2 и замена термостата Renault Megane 2. Не менее важной станет информация, касающаяся ходовой части. Водителям Renault Megane замена сайлентблоков может пригодиться в самое неожиданное время, когда поблизости не окажется авторизованных специалистов.

    Сайт ежедневно пополняется полезным контентом. Однако бывают случаи, что по специфической процедуре еще не было создано руководство. Для того чтобы узнать подробности алгоритма, список инструментов для ремонта и другие ключевые нюансы каждый посетитель может обратиться к сообществу автомобилистов. Сделать это легко. Достаточно нажать на соответствующую кнопку меню портала, а затем правильно сформулировать вопрос. Ответ не заставит долго ждать, благодаря высокой посещаемости сайта и множеству опытных водителей, старающихся помочь другим при любой возможности.

    Развитие модельного ряда Renault Megane

    Второе поколение. Появившись в 2002-м году, представительница второго поколения привлекла внимание новым экстравагантным дизайном с резкими линиями. Как и прежде, она предлагала широкий набор опций, но на этот в линейке присутствовало лишь 3 типа кузова. Отличительной особенностью серии является использование дизельных моделей двигателей, а также улучшение в сторону безопасности.

    Третье поколение. В 2008-м году появилась новая модель под индексом «III». В ее внешности пропали прежние формы, кузов стал более сглаженный и приятный на вид. В 2012-м и 2014-м годах производителем было проведено два рестайлинга. Оба коснулись внешности авто.

    Ошибка подушки меган 2. Замена шлейфа.

    Четвертое поколение. Осенью 2015-го года поклонники бренда увидели модель следующей серии Renault Megane IV. Агрессивный стильный дизайн сделал машину более спортивной на вид. Продажи начнутся уже с 2016-го.

    Мануал по замене AirBag

    • Прежде чем начать работу, в обязательном порядке, отсоединяется отрицательный провод от АКБ автомобиля, извлекается из блока предохранителей в моторном отсеке предохранитель подушек безопасности и натяжителей ремней. На протяжении 5 минут произойдет полная разрядка всех резервных емкостей в контрольном блоке.
    • Для демонтажа подушки со стороны водителя, на Renault Megane необходимо выкрутить шестигранным ключом пару винтов крепления защитной крышки с обратной стороны рулевого колеса и модуля. Для удобства проворачиваем колесо. В последующем, колесо необходимо вернуть в первоначальное положение.
    • Теперь с осторожностью снимаем модуль вместе со ступичной частью и отсоединяем контактный электрический разъем часовой пружины с обратной стороны модуля.

    Модуль ни при каких обстоятельствах нельзя подвергать ударам или резким движениям. Запомните, что класть его на любую поверхность можно только накладкой вверх.

    Установка и замена подушки безопасности Megane 1 и 2, шлейфа и обманки

    Автомобиль относится к объектам повышенной степени риска. Для сохранения жизни человека, производители и технологи автоиндустрии постоянно совершенствуют всевозможные системы защиты автолюбителей. Одной из основных систем является подушка безопасности (SRS – Дополнительная Система Безопасности). Она предусмотрена для минимизации травматизма водителя и пассажиров в момент аварии. В первом Renault Megane они фронтальные, а во втором – еще и боковые.

    Контроль над системой осуществляется специальным датчиком, расположенным на приборной доске. В момент включения зажигания, если лампа контроля не загорается, включается при работе двигателя, мерцает или не отключается, то это сигнализирует о том, что система является неисправной и, возможно, требуется замена некоторых ее элементов.

    Переустановка шлейфа

    Если при вождении автомобиля Megane слышен треск или хруст в момент поворота руля, или горит индикатор Check AirBag, то это может говорить о том, что произошла поломка электронного блока. Электронный блок состоит из контактной катушки со шлейфовым кабелем. И чаще всего из строя выходит сам шлейф.

    • Перед основной работой, в обязательном порядке, отсоединяется провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и изолируется. Только через минут пять можно будет приступать к работе.
    • Блок на модели Megane расположен на рулевом колесе под крышкой. Поэтому изначально снимается модуль, после него – само рулевое колесо. Колеса автомобиля должны быть выставлены в прямом положении.
    • Крышка рулевого колеса снимается с внутреннего кольца сборки блока управления радиоприемником, ослабив при этом крепежные винты.Для снятия самой рулевой колонки откручиваются крепежи и отсоединяется электрический разъем. Теперь блок можно снимать. Контактная катушка состоит из двух пластмассовых деталей скрепленных между собой защелками.
  • На Megane длина шлейфа составляет примерно 51-56см. Если длина не соответствует, а так же заметна деформация шлейфа, требуется его замена. При выборе нового шлейфа самое главное – уHonor количество жил на шлейфе (их должно быть 7) и его длину. Запаянный шлейф укладывается в катушку спирально. Контактный блок должен быть отцентрован. Установка электронного блока производится в обратном порядке.
  • Установка муляжа

    Если замена шлейфа и модуля никак не повлияла на индикатор, и он продолжает гореть, а также нет возможности произвести покупку новой детали, то можно воспользоваться обманками или муляжом.
    Заготовка муляжа делается из старой подушки AirBag, которая делится на несколько частей и склеивается.

    Поверх нее наносится специальная шпатлевка, разравнивается и оставляется до высыхания. После того, как поверхность высохла, сверху наклеивается кожа или винил и устанавливаются шильд и кнопки. Такая обманка никогда не сработает, но даст возможность произвести в будущем замену на настоящий модуль. Систему можно обмануть резисторами. На место шлейфа установить резисторы на 2,2 Ом.
    Для эстетического вида автомобиля Megane 2, производителем предлагаются заглушки. Они устанавливаются вместо старой крышки рулевого колеса, так как в момент срабатывания SRS, крышка ломается и теряет свой внешний вид. Такие заглушки предназначены только для красоты интерьера и не спасут человеческую жизнь.

    Sources:http://grand-sb.ru/blog/obmanka-podushki-bezopasnosti-reno-megan-2.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    TOP-GEER.RU
    Яндекс.Метрика