Замена Сцепления Тойота Королла 2008

Самостоятельная смена диска сцепления механизированной КПП (MMT)

Большая часть считает неосуществимой смену только диска сцепления на механизированных КПП Тоета. На автофорумах живо муссируется тема о том, что при износе сцепления нужно поменять диск сцепления только совместно с корзиной и только оригиналы. Вторят им сервисмены. Реальные это не настолько и можно сменять только диск сцепления, причём приобрести неоригинальный. Испытано без помощи других, многомесячный тест показал, что всё вышло отлично!
Заблаговременно извиняюсь за качество фото: Фотоаппарат не брал, воспользовался сотовым телефоном 🙂

Что же понадобится: на собственной королле 2008 года с роботом и модернизированным в 2011 году блоком управления бота осенью 2013 года случилось то, чего надо было ожидать. При пробеге в районе 120 тыщ стало проскальзывать сцепление. Выражалось это в том факте, что при езде на 4-й и 5-й передачах при нажатии на педаль акселератора в пол стрелка тахометра улетала в красноватую зону, а машина практически не разгонялась. Если после такого факта сходу тормознуть, то было можно поймать непередаваемый запах жжёного сцепления.

Ошалев от цен на уникальные комплекты сцепления и цен на его смену решил поэкспериментировать. Хуже-то уже не будет 🙂

Подобрал неродной диск сцепления. Находил по нескольким характеристикам: внутренний поперечник железной обоймы и количество зубцов здесь, внутрениий поперечник диска и наружный поперечник диска. Также смотрел, чтоб диск был совместим с какими- нибудь иными глазами тойотами с механикой. Подобрался корейский Valeo TY-17 за 1100 рублей.

Вот он- герой торжества. Корейский Valeo TY-17 за 1100 рублей. На втором фото видно как он лежит в старенькой корзине сцепления. Принципиально не спутать какой стороной его класть, а экономию оборотной стороной сцепление не соберётся.

После приобретения диска настал самый жёсткий момент: его смена. Вообщем в подмене три сложных вещи: снятие коробки, взвод корзины сцепления и установка коробки назад. 1-ый и последний- сложные на физическом уровне, взвод корзины необходимо постигнуть самому, т.к. сфотографировать там нереально. После этих трёх процедур остается только настроить бота способом скрепки. На всё это у меня ушло некоторое количество дней адского труда самому в гараже в яме.

1. Снятие коробки.

Нужно отсоединить от коробки всё, что можно и снять её. Процесс не хитрецкий, аналогичен хоть каким дургим авто, единственное что- коробку можно не вынимать. Я её снял, повернул вокруг оси и отодвинул в сторону колеса. На сто процентов вынимать её из моторного отдела не надо, просто бросить довольно места, чтоб вытащить корзину. Необязательно даже вынимать ШРУС левого колеса: я просто открутил стойку. ЦЕнтрировать корзину штоком тоже не потребуется (как центрировать сбоку- см ниже). Обрисовывать процесс снятия тщательно не буду, приложу фото результата:

Читайте:

Замена Ремня Генератора На Ваз 2107... Замена ремня генератора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 Добро пожаловать! Ремень генератора — он связывает во-1-х шкив самого генератора и шкив коленвала (Ещё он шкив водяной помпы связывает, так лишь на классике, на передне приводных автомобилях шкив помпы ремень ГРМ связывает), потому при обрыве ремня генератора на классике, у вас приборы будут плохо работа...
Замена Сальника Штока Выбора Передач Ваз 2110... Течь масла из автомобиля ВАЗ-2110 – это серьёзный повод для беспокойства. В особенности небезопасно, когда масло начинает протекать из коробки переключения передач. Обычно, эта неувязка связана с износом сальника кулисы. Если проход обнаружения этой трудности, необходимо немедля произвести работы по ремонту. Поменять сальник проще на снятой коробке...
Замена Батарейки В Брелке Шкода Октавия... 3.17 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка. Замена батарейки в ключе. — Бортжурнал citroen c5. Подмена элемента питания брелка ДУ Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка. Замена элемента питания нормальная батарейка в брелке и исправный шкода фабия. Подмена элемента питания брелка ДУ Проверка и уход При работе с батареей следу...

замена сцепления тойота королла 2008
замена сцепления тойота королла 2008

3.2. Взведение (взвод) корзины сцепления.

Корзина сцепления снаружи очень припоминает обыденные корзины от ручных коробок передач. Однако тут конечно один сущеcтвенный секрет: она самоподводящаяся. Если поглядеть на корзину с боковой стороны, то видим, что там кроме конкретно нажимного диска есть ещё и регулировочное кольцо из толстого металла. Кольцо и нажимной диск упираются друг в друга, а от их обоюдного положения зависит их совместная толщина. Чтоб они не крутились сами в момент выжима сцепления предусмотрена маленькая гребёнка с зубцами, фиксирующая оба диска в данном положении. Принципами словами- функция гребёнки подобна гребёнке в раскладушке или шезлонге, которая позволяет регулировать наклон спинки.

При износе диска сцепления бот пережимает корзину сцепления и гребёнка отходит в сторону, освобождая диски. Диски проворачиваются, на один зубец, увеличивая свою суммарную толщину, выбирая, тем, свободный ход от износа.

Наша задачка привести корзину в изначальное положение, т.е. потому что она будет новейшей. Конечно, естественно, поизвращаться с помощью отвёрток (монтажек), и некий мамы, увы я выдумал прощу и удобнее. Однако сначала необходимо отыскать саму гребёнку и приготовить длинноватую и узкую отвёртку для отвода гребёнки от зубцов.

Находим ровненькую досточку иначе говоря кусочек фанеры шириной от 15 мм и размером чуток чем просто корзины. Крепим к ней корзину болтиками (хотя это совсем не обязательно, изготовлено просто для удобства). В центре доски сверлим дырку и вставляем туда длиннющий толстый болт (я брал М22), закручиваем гайкой с гровером к доске. Сверху одеваем широкую усиленную шайбу. Наружный поперечник шайбы бывает не просто внутренного поперечника лепестков сцепления, т.к. имено этой шайбой мы сможем познакомиться жать на лепестки, имитируя, тем, выжим сцепления. Сверху- ещё одну гайку. Вот фото:

Если мы приготовили такую конструкцию- необходимо зафиксировать нажимной диск на том уровне, где он находится при отпущенном сцеплении. Фактически- необходимо исключить его движение ввысь под действием пружин. Я просто воткнул в боковые прорези болты подходящей длины (если чуток длиннее- необходимо укоротить). Вот так:

Метод фиксации нажимного диска сцепления обрезками болтов (выделено красноватым).

Далее- закручиваем центральную гайку. На протяжении закручивания лицезреем, как освобождается регулировочное кольцо. Когда оно уже свободно болтается- подцепляем отвёрткой гребёнку (чтоб высвободить) и по немножко проворачиваем регулировочный диск (кольцо) в изначальное положение. Напомню- изначальное положение, это такое положение, когда суммарная толщина нажимного диска и регулировочного кольца малы. Увы контролируйте, чтоб зубцы на гребёнке не кончились. Реальные это просто, разъяснить словами труднее.

замена корзины и диска сцепления на Тойота Королла 2008год своими руками

После перевода кольца в изначальное положение отпускаем центральную гайку. Корзина взведена, конечно её откручивать и ставить к району.

Практически мы лёгким постукиванием двигаем диск сцепления под корзиной, проворачиваем маховик и делаем то же самое- еще сегодня. Таким макаром он просто центрируется.

Далее- затягиваем корзину, собираем всё назад, подключаем что остается сделать нашему клиенту разъёмы.

Малая подсказка: чтоб проще подключить актуатор сцепления (моторчик, который дёргает за шток сцепления) необходимо стопроцентно вывентить Такой шток из актуатора. Для этой цели вам проще снять сам моторчик (он крепится 3-мя болтиками под шестигранник) и покрутить внутреннюю ответную часть толстой шлицевой отвёрткой. Потом собрать назад (для этой цели необходимо ещё скооперировать шлицы на моторчике и ответной части, которую вы крутили). Вообще-то для этого в мозгах бота зашита функция приведения актуатора в положение зажима, которую можно активировать способом скрепки. Увы есть вариант и отвёрткой- без различия.

На корпусе актуатора сцепления дырки под крепёжные болты длинноватые, чтоб было можно регулировать натяжение штока. Ими необходимо избрать свободный ход так, чтоб свободного хода практически небыло.

Я заодно поменял масло. Старенькое на сто процентов слил и залил новое. В бот идёт только одно масло: LV API GL-4 75W MT 08885-81001 и никакое другое. Хотя конечно залить и аналоги, но при очень низких температурах сначала поездки при переключении можно слышать противные звуки из коробки. С этим маслом, судя по тойотовским форумам, таких звуков нет.

4. Настройка.

После сборки необходимо провести настройку бота. В механизированной коробке бывают 5 подходящих функций. Ниже идут описания всех 5, и следом описано что из этого необходимо делать.

1-ые четыре метода в обихоте именуются настройкой способом скрепки либо способом тапка.

1. Ищем диагностический разъём (он под крышечкой слева и ниже от руля). Зажигание выключено, рычаг КПП в нейтрали. Соединяем скрепкой контакты №№4 и 13 диагностического разъёма (они 4-й слева в верхнем ряду и 5-й слева в нижнем ряду).
4. Ждём 10 секунд.
3. Включаем зажигание.
4. Семь раз на протяжении трёх секунд надавить тормоз (чтоб лампочкив стопах моргали). Панель два раза пискнет.
5. Надавить и держать педаль тормоза.
6. Двигаем ручку выбора передач. Последовательности движения различные для различных функций, за раз выполняется только одну из последующих четырёх функций:
6.1. Перевод актуатора сцепления в положение зажима: N → E → M → → M → → M → → M → → E → N (другими словами )
6.4. Инициализация ЭБУ (электрического блока управления): N → E → M →. → M →. → M →. → M →. → E → N (другими словами)
6.3. Инициализация и настройка сцепления: N → E → M → → M →. → M → → M →. → E → N (. ).
6.4. Инициализация коробки: N → E → M →. → M →. → M → → M → → E → N (-. )
7. Отпустить и и снова надавить на педаль тормоза. Зуммер издаст столько сигналов какую функцию вы делали (для 6.1.- раз, для 6.4.- Дважды и т.д.)
8. Трижды за две секунды надавить на педаль тормоза. Мозги выдадут несколько сигналов.
9. Выключить зажигание и подождать 10 секунд.
10. Отсоединить скрепку от разъёма. Всё.

Встречаются ещё 5-ый метод донастройки, без использования скрепки. Увы он делает только настройку, без инициализации.

Читайте:

Замена Распредвала Ваз 8 Клапанов Видео... Установка и замена распредвалов на 16-ти клапанный ВАЗ-2112 Подмена распределительных валов на 16-клапанном движке ВАЗ-2112 происходит при их износе и выработке опорных шеек. Замена грм ваз 2110 8 клапанов. В большинстве случаев это происходит тогда, когда проходит время полгого ремонта силового блока либо ГБЦ. Это довольно непростая процедура, но ...
Замена Масла В Акпп Марк 2 100 Доработка Коробка автомат и подмена масла в Коробка автомат для Тоета Mark II (100) и подмена опоры Коробка автомат на 2mz-fe в Тоета Mark II Qualis Содержание статьи: 1. Доработка АКПП в Toyota Mark II (100) Доработали моему другу АКПП. Покатавшись на доработанной АКПП я понял, что хочу такую же себе доработку, да и звук при переключениях, на нест...
Замена Задних Тормозных Колодок Рено Дастер 4х2... Смену тормозных колодок на задних тормозных механизмах придётся проводить тогда, когда толщина накладок достигнула предельных значений (их толщина желательна наименее 3.2 мм), также когда износа самого корпуса барабана. А дополнительно поменять колодки будет нужно в этом случае, когда там бывают глубочайшие борозды, сколы как еще его называют матер...

1. Зажигание выключено, рычаг КПП в нейтрали.
2.4. Включаем зажигание. Ждём более 40 секунд.
3. Выключаем зажигание. Ждём более 15 секунд.
4. Включаем зажигание и заводим движок. Педаль тормоза не отпускаем, рычаг из положения N не выводим. Здесь индикатор N будет моргать, что значит, что процесс опции идёт. Как зажегся постоянно- означает сцепление настроено.

По-хорошему нам из этих алгоритмов необходимы только инициализация ЭБУ плюс инициализация и настройка сцепления. Но я проделывал по очереди нашему клиенту остается 5 (включая донастройку), ужаснее по этой причине не становилось.

Если после каких-либо опций либо инициализаций индикатор коробки вообщем пропал, это означает, что вы запамятовали подключить некий разъём.

И последнее:

Экономная смена диска сцепления в боте хоть и доволно трудоёмкая процедура- но полностью вероятная даже своими силами, мы не говорим уж о различной природы сервисменах. В момент смены диска сцепления до написания этой статьи (с октября по май) я проехал около 10000 км. В течении этого периода пришлось ещё сменять щётки актуатора сцепления. Погодные условия- от минус 30, до плюс 30. Работа коробки никаких приреканий не вызывает, сторонних шумов нет, работает плавненько, еще лучше, чем до смены. Рекомендую!

PS: про версии блоков управления, номера запчастей и техничсекие премудрости устройства бота идеальнее всего описано тут (однако без поллитры сходу не разберёшься).

Добавка от 2016 года.

Неродной диск прошёл практически 80 тыщ км. Прикинув, что ресурс родного диска 80-100 тыс км, подумалось что хорошо будет поменять мой неродной, пока он не сточился до клёпок. Потому перед новым, 2016 годом, при пробеге практически 200 тыс км купил ещё один диск сцепления Valeo TY-17 за 1500 на всякий случай выжимной подшипник SACHS 3151 899 001 за 600 рублей.

Делать решил не сам, а обратился на сервис. Благо- уже наверное могут это делать, включая даже установку неродных дисков а боты. Впрочем- не только лишь на Тойоту. Говорят- БМВ еще труднее. Могу и сам, однако зима, холодно и вообще- я на таковой подвиг Челюскинца пойти не могу 🙂

Замена сцепления Тойота Королла робот

Поменяли всего в течении дня. Взяли за работу 6000 рублей. Сами настроили, причём нормально- даже помощь при старте была. Сам я ещё на всякий случай повторил настройку через 200 км. Был один ньюанс: когда взводили корзину спутали в какую сторону её необходимо взводить. Существует, что обычно при подмене сцепления гребёнка находится в нижней части и сходу понятно куда её двигать. А у меня она оказалась в центре. Потому прикладываю фото взведенной корзины.

Фото положения гребёнки во взведенном состоянии (для нового диска). За фото спасиба Дмитрию с corolla-club.ru

Диск оказался ещё живой, сточился процентов на 70. Но выжимной (родной ещё)- нет: при прокручивании чувствовались какие-то шероховатости. Так что отлично, что поменял на всякий случай.

Актуатор не трогали не смотрели. Пока работает.

Увидел одну особенность: на разряженом аккуме (даже при заведенном моторе) сцепление ведёт себя не в такой степени, как на заряженом. Моему аккумулятору на момент смены было уже 4 года, потому купил новый (именно настройку на 200 км делал уже на новеньком аккумуляторе). Более того- мастера на сервсие заряжали мой старенькый перед настройкой, т.к. на севшем настройка вообщем не проходила. Сел сильно- движок не заводил. Вот такая особенность нарисовалась 🙂

Читайте:

Замена Магнитолы На Форд Фокус 2... Замена предохранителей Форд Фокус 3 Блок предохранителей Форд Фокус 3 находится под капотом справа, с «водительской» стороны, возле корпуса воздушного фильтра и АКБ. Нажать на клипсу на крышке блока предохранителей. Взять пластиковые щипцы. Работают как прищепка. Ухватить щипцами предохранитель. Посмотреть на свет сквозь пред...
Замена Лампочки Ближнего Света Лачетти... Лампа ближнего света на Лачетти: замена лампочки и регулировка фар Одна из основных причин аварий на дорогах – малозаметность автомобиля, особенно в плохих погодных условиях. Помочь исправить положение может постоянное включение ближнего света фар в населенном пункте и за его пределами, поэтому ему следует уделять особое внимание. Но что делать,...
Замена Топливного Фильтра Ситроен С4 Хэтчбек 2012... Подмена Топливного Фильтра Ситроен С4 подмена топливного фильтра ситроен с4 замена топливного фильтра на ситроен с4 гранд пикассо Здрасти дорогие гости сайта! Только на нашем вэб-портале про авто вы всегда можете отыскать что остается сделать нашему клиенту про подмена топливного фильтра на ситроен с4 гранд пикассо, каталог авто с описанием. стре...