Замена Сцепления Тойота Королла 2008

Самостоятельная смена диска сцепления механизированной КПП (MMT)

Большая часть считает неосуществимой смену только диска сцепления на механизированных КПП Тоета. На автофорумах живо муссируется тема о том, что при износе сцепления нужно поменять диск сцепления только совместно с корзиной и только оригиналы. Вторят им сервисмены. Реальные это не настолько и можно сменять только диск сцепления, причём приобрести неоригинальный. Испытано без помощи других, многомесячный тест показал, что всё вышло отлично!
Заблаговременно извиняюсь за качество фото: Фотоаппарат не брал, воспользовался сотовым телефоном 🙂

Что же понадобится: на собственной королле 2008 года с роботом и модернизированным в 2011 году блоком управления бота осенью 2013 года случилось то, чего надо было ожидать. При пробеге в районе 120 тыщ стало проскальзывать сцепление. Выражалось это в том факте, что при езде на 4-й и 5-й передачах при нажатии на педаль акселератора в пол стрелка тахометра улетала в красноватую зону, а машина практически не разгонялась. Если после такого факта сходу тормознуть, то было можно поймать непередаваемый запах жжёного сцепления.

Ошалев от цен на уникальные комплекты сцепления и цен на его смену решил поэкспериментировать. Хуже-то уже не будет 🙂

Подобрал неродной диск сцепления. Находил по нескольким характеристикам: внутренний поперечник железной обоймы и количество зубцов здесь, внутрениий поперечник диска и наружный поперечник диска. Также смотрел, чтоб диск был совместим с какими- нибудь иными глазами тойотами с механикой. Подобрался корейский Valeo TY-17 за 1100 рублей.

Вот он- герой торжества. Корейский Valeo TY-17 за 1100 рублей. На втором фото видно как он лежит в старенькой корзине сцепления. Принципиально не спутать какой стороной его класть, а экономию оборотной стороной сцепление не соберётся.

После приобретения диска настал самый жёсткий момент: его смена. Вообщем в подмене три сложных вещи: снятие коробки, взвод корзины сцепления и установка коробки назад. 1-ый и последний- сложные на физическом уровне, взвод корзины необходимо постигнуть самому, т.к. сфотографировать там нереально. После этих трёх процедур остается только настроить бота способом скрепки. На всё это у меня ушло некоторое количество дней адского труда самому в гараже в яме.

1. Снятие коробки.

Нужно отсоединить от коробки всё, что можно и снять её. Процесс не хитрецкий, аналогичен хоть каким дургим авто, единственное что- коробку можно не вынимать. Я её снял, повернул вокруг оси и отодвинул в сторону колеса. На сто процентов вынимать её из моторного отдела не надо, просто бросить довольно места, чтоб вытащить корзину. Необязательно даже вынимать ШРУС левого колеса: я просто открутил стойку. ЦЕнтрировать корзину штоком тоже не потребуется (как центрировать сбоку- см ниже). Обрисовывать процесс снятия тщательно не буду, приложу фото результата:

Читайте:

Замена ГРМ Рено Дастер 2.0 Видео... Ремнь ГРМ Рено Дастер на движке 5,0 л (Замена, натяжка) В одной из наших статей мы уже ведали о Замене ремня ГРМ на автомобиле Рено Дастер с движком 1,6л. Из предшествующей статьи «Замена ремня ГРМ Рено Дастер (движок 1,6 л)» написано о приспособлениях помогающие для вас в течении Замены ГРМ. Так необходимо приспособление для удержания...
Замена Масла Ниссан Тиида Своими Руками... Японский стильNissan Tiida - один из самых оригинальных представителей машин класса С. Это массовый автомобиль, который привлекает внимание и экзотическим дизайном в восточной стилистике, и достой... Замена масла ниссан тиида своими руками Японский стиль Nissan Tiida - один из самых оригинальных представителей машин класса С. Это массовый автом...
Замена Масла В АКПП Ниссан Патфайндер R51... Замена масла в Коробка автомат Ниссан Патфайндер Сколько стоит замена масла в АКПП? Скидка 10% на замену масла всем подписчикам: Частичная замена масла От 6.000 рублей Полная замена масла От 9.000 рублей Цены на расходники (Масло, фильтр) От Получаса до 1 часа Нашему клиенту остается запчасти в ассортименте Нужно ли менять масло в АКПП? ...

замена сцепления тойота королла 2008
замена сцепления тойота королла 2008

3.2. Взведение (взвод) корзины сцепления.

Корзина сцепления снаружи очень припоминает обыденные корзины от ручных коробок передач. Однако тут конечно один сущеcтвенный секрет: она самоподводящаяся. Если поглядеть на корзину с боковой стороны, то видим, что там кроме конкретно нажимного диска есть ещё и регулировочное кольцо из толстого металла. Кольцо и нажимной диск упираются друг в друга, а от их обоюдного положения зависит их совместная толщина. Чтоб они не крутились сами в момент выжима сцепления предусмотрена маленькая гребёнка с зубцами, фиксирующая оба диска в данном положении. Принципами словами- функция гребёнки подобна гребёнке в раскладушке или шезлонге, которая позволяет регулировать наклон спинки.

При износе диска сцепления бот пережимает корзину сцепления и гребёнка отходит в сторону, освобождая диски. Диски проворачиваются, на один зубец, увеличивая свою суммарную толщину, выбирая, тем, свободный ход от износа.

Наша задачка привести корзину в изначальное положение, т.е. потому что она будет новейшей. Конечно, естественно, поизвращаться с помощью отвёрток (монтажек), и некий мамы, увы я выдумал прощу и удобнее. Однако сначала необходимо отыскать саму гребёнку и приготовить длинноватую и узкую отвёртку для отвода гребёнки от зубцов.

Находим ровненькую досточку иначе говоря кусочек фанеры шириной от 15 мм и размером чуток чем просто корзины. Крепим к ней корзину болтиками (хотя это совсем не обязательно, изготовлено просто для удобства). В центре доски сверлим дырку и вставляем туда длиннющий толстый болт (я брал М22), закручиваем гайкой с гровером к доске. Сверху одеваем широкую усиленную шайбу. Наружный поперечник шайбы бывает не просто внутренного поперечника лепестков сцепления, т.к. имено этой шайбой мы сможем познакомиться жать на лепестки, имитируя, тем, выжим сцепления. Сверху- ещё одну гайку. Вот фото:

Если мы приготовили такую конструкцию- необходимо зафиксировать нажимной диск на том уровне, где он находится при отпущенном сцеплении. Фактически- необходимо исключить его движение ввысь под действием пружин. Я просто воткнул в боковые прорези болты подходящей длины (если чуток длиннее- необходимо укоротить). Вот так:

Метод фиксации нажимного диска сцепления обрезками болтов (выделено красноватым).

Далее- закручиваем центральную гайку. На протяжении закручивания лицезреем, как освобождается регулировочное кольцо. Когда оно уже свободно болтается- подцепляем отвёрткой гребёнку (чтоб высвободить) и по немножко проворачиваем регулировочный диск (кольцо) в изначальное положение. Напомню- изначальное положение, это такое положение, когда суммарная толщина нажимного диска и регулировочного кольца малы. Увы контролируйте, чтоб зубцы на гребёнке не кончились. Реальные это просто, разъяснить словами труднее.

замена корзины и диска сцепления на Тойота Королла 2008год своими руками

После перевода кольца в изначальное положение отпускаем центральную гайку. Корзина взведена, конечно её откручивать и ставить к району.

Практически мы лёгким постукиванием двигаем диск сцепления под корзиной, проворачиваем маховик и делаем то же самое- еще сегодня. Таким макаром он просто центрируется.

Далее- затягиваем корзину, собираем всё назад, подключаем что остается сделать нашему клиенту разъёмы.

Малая подсказка: чтоб проще подключить актуатор сцепления (моторчик, который дёргает за шток сцепления) необходимо стопроцентно вывентить Такой шток из актуатора. Для этой цели вам проще снять сам моторчик (он крепится 3-мя болтиками под шестигранник) и покрутить внутреннюю ответную часть толстой шлицевой отвёрткой. Потом собрать назад (для этой цели необходимо ещё скооперировать шлицы на моторчике и ответной части, которую вы крутили). Вообще-то для этого в мозгах бота зашита функция приведения актуатора в положение зажима, которую можно активировать способом скрепки. Увы есть вариант и отвёрткой- без различия.

На корпусе актуатора сцепления дырки под крепёжные болты длинноватые, чтоб было можно регулировать натяжение штока. Ими необходимо избрать свободный ход так, чтоб свободного хода практически небыло.

Я заодно поменял масло. Старенькое на сто процентов слил и залил новое. В бот идёт только одно масло: LV API GL-4 75W MT 08885-81001 и никакое другое. Хотя конечно залить и аналоги, но при очень низких температурах сначала поездки при переключении можно слышать противные звуки из коробки. С этим маслом, судя по тойотовским форумам, таких звуков нет.

4. Настройка.

После сборки необходимо провести настройку бота. В механизированной коробке бывают 5 подходящих функций. Ниже идут описания всех 5, и следом описано что из этого необходимо делать.

1-ые четыре метода в обихоте именуются настройкой способом скрепки либо способом тапка.

1. Ищем диагностический разъём (он под крышечкой слева и ниже от руля). Зажигание выключено, рычаг КПП в нейтрали. Соединяем скрепкой контакты №№4 и 13 диагностического разъёма (они 4-й слева в верхнем ряду и 5-й слева в нижнем ряду).
4. Ждём 10 секунд.
3. Включаем зажигание.
4. Семь раз на протяжении трёх секунд надавить тормоз (чтоб лампочкив стопах моргали). Панель два раза пискнет.
5. Надавить и держать педаль тормоза.
6. Двигаем ручку выбора передач. Последовательности движения различные для различных функций, за раз выполняется только одну из последующих четырёх функций:
6.1. Перевод актуатора сцепления в положение зажима: N → E → M → → M → → M → → M → → E → N (другими словами )
6.4. Инициализация ЭБУ (электрического блока управления): N → E → M →. → M →. → M →. → M →. → E → N (другими словами)
6.3. Инициализация и настройка сцепления: N → E → M → → M →. → M → → M →. → E → N (. ).
6.4. Инициализация коробки: N → E → M →. → M →. → M → → M → → E → N (-. )
7. Отпустить и и снова надавить на педаль тормоза. Зуммер издаст столько сигналов какую функцию вы делали (для 6.1.- раз, для 6.4.- Дважды и т.д.)
8. Трижды за две секунды надавить на педаль тормоза. Мозги выдадут несколько сигналов.
9. Выключить зажигание и подождать 10 секунд.
10. Отсоединить скрепку от разъёма. Всё.

Встречаются ещё 5-ый метод донастройки, без использования скрепки. Увы он делает только настройку, без инициализации.

Читайте:

Замена Задних Амортизаторов На Ваз 2106... Замена амортизаторов ваз 2107, 2106 У вас автомобиль семерка либо шестерка? При движении по неровной дороге кузов авто очень раскачивает из стороны в сторону? Здесь очевидно не работают рессоры. Замена задних амортизаторов на ваз 2101-ваз 2107. замена щеток мотора (вентилятора отопителя) замена салонного фильтра на ваз 2110. Их необходимо поменять....
Как Прокачать Сцепление На Форд Фокус 1... Как прокачать сцепление на форд фокус 1 Гидропривод сцепления имеет об­щий бачок с тормозной системой. Потому при Замене тормозной воды после прокачки всех тормозных устройств необходи­мо прокачать привод сцепления. Если педаль сцепления стала «мяг­кой», означает, в систему привода сцепления попал воздух. Штуцер прокачки гидроприво­д...
Замена Сайлентблоков Рулевой Рейки Ваз 2109... Как ремонтировать автомобиль В этой статье мы рассмотрим, - Как заменить сайлентблоки рулевых тяг на автомобиле ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens. Уж такой он автомобиль, где не возьми везде применяются резинки, которые служат для одной цели, но в разных местах. Износ сайлентблоков рулевых тяг не заставит ва...

1. Зажигание выключено, рычаг КПП в нейтрали.
2.4. Включаем зажигание. Ждём более 40 секунд.
3. Выключаем зажигание. Ждём более 15 секунд.
4. Включаем зажигание и заводим движок. Педаль тормоза не отпускаем, рычаг из положения N не выводим. Здесь индикатор N будет моргать, что значит, что процесс опции идёт. Как зажегся постоянно- означает сцепление настроено.

По-хорошему нам из этих алгоритмов необходимы только инициализация ЭБУ плюс инициализация и настройка сцепления. Но я проделывал по очереди нашему клиенту остается 5 (включая донастройку), ужаснее по этой причине не становилось.

Если после каких-либо опций либо инициализаций индикатор коробки вообщем пропал, это означает, что вы запамятовали подключить некий разъём.

И последнее:

Экономная смена диска сцепления в боте хоть и доволно трудоёмкая процедура- но полностью вероятная даже своими силами, мы не говорим уж о различной природы сервисменах. В момент смены диска сцепления до написания этой статьи (с октября по май) я проехал около 10000 км. В течении этого периода пришлось ещё сменять щётки актуатора сцепления. Погодные условия- от минус 30, до плюс 30. Работа коробки никаких приреканий не вызывает, сторонних шумов нет, работает плавненько, еще лучше, чем до смены. Рекомендую!

PS: про версии блоков управления, номера запчастей и техничсекие премудрости устройства бота идеальнее всего описано тут (однако без поллитры сходу не разберёшься).

Добавка от 2016 года.

Неродной диск прошёл практически 80 тыщ км. Прикинув, что ресурс родного диска 80-100 тыс км, подумалось что хорошо будет поменять мой неродной, пока он не сточился до клёпок. Потому перед новым, 2016 годом, при пробеге практически 200 тыс км купил ещё один диск сцепления Valeo TY-17 за 1500 на всякий случай выжимной подшипник SACHS 3151 899 001 за 600 рублей.

Делать решил не сам, а обратился на сервис. Благо- уже наверное могут это делать, включая даже установку неродных дисков а боты. Впрочем- не только лишь на Тойоту. Говорят- БМВ еще труднее. Могу и сам, однако зима, холодно и вообще- я на таковой подвиг Челюскинца пойти не могу 🙂

Замена сцепления Тойота Королла робот

Поменяли всего в течении дня. Взяли за работу 6000 рублей. Сами настроили, причём нормально- даже помощь при старте была. Сам я ещё на всякий случай повторил настройку через 200 км. Был один ньюанс: когда взводили корзину спутали в какую сторону её необходимо взводить. Существует, что обычно при подмене сцепления гребёнка находится в нижней части и сходу понятно куда её двигать. А у меня она оказалась в центре. Потому прикладываю фото взведенной корзины.

Фото положения гребёнки во взведенном состоянии (для нового диска). За фото спасиба Дмитрию с corolla-club.ru

Диск оказался ещё живой, сточился процентов на 70. Но выжимной (родной ещё)- нет: при прокручивании чувствовались какие-то шероховатости. Так что отлично, что поменял на всякий случай.

Актуатор не трогали не смотрели. Пока работает.

Увидел одну особенность: на разряженом аккуме (даже при заведенном моторе) сцепление ведёт себя не в такой степени, как на заряженом. Моему аккумулятору на момент смены было уже 4 года, потому купил новый (именно настройку на 200 км делал уже на новеньком аккумуляторе). Более того- мастера на сервсие заряжали мой старенькый перед настройкой, т.к. на севшем настройка вообщем не проходила. Сел сильно- движок не заводил. Вот такая особенность нарисовалась 🙂

Читайте:

Замена Ремкомплекта Главного Тормозного Цилиндра В... Управление на ремонте ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110) В этом случае все-же потребовалась переборка головного цилиндра, делайте ее в последующем порядке. 8.5. Главный цилиндр с бачком: 1 – корпус главного цилиндра; 4 – уплотнительное кольцо низкого давления; 3 – поршень привода контура левый передний–правый задний тормоза; 4 – распорное кольцо; 5 –...
Замена Цепи ГРМ Тойота Камри 2.4... Смена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения Схема цепного привода газораспределительного механизма (ГРМ) и этапы процедуры установки фаз газораспределения. Движки V6 Схема цепного привода газораспределительного механизма (ГРМ) и этапы процедуры установки фаз газораспределения (Дизель 3.2.4 л) Крышка для фиксации распределител...
Не Открывается Дверь Киа Сид 2008... Замена замка левой передней двери Киа СидПроизведем замену замка левой передней двери Киа Сид. Не открывается задняя левая дверь тойота королла 07. Причиной замены может послужить его технически неисправное состояние. Что делать если не открывается задняя дверь на Тойота Камри 2008 гв. В тот момент, когда двери Киа С... Замок Двери Kia Ceed За...