Замена Сальника Помпы Ваз 2101

Всем известно, что любому двигателю, в котором есть движущиеся части, трение присуще как его неотъемлемая характеристика. В автомобильном двигателе, который является двигателем внутреннего сгорания, источником тепла, подлежащим удалению, является не только трение, но и вспышки горючего топлива.

Для снижения температуры используется смазка поверхностей трения, что значительно снижает температуру и систему охлаждения, основным теплообменником которой является радиатор ВАЗ 2107.

Но радиатор будет абсолютно бесполезен, если через него не протекает ток охлаждающей жидкости. Этот ток обеспечивается «сердцем» системы охлаждения ВАЗ 2107. водяным насосом или насосом.

Насос представляет собой лопасть центробежного типа. Он состоит из крышки и вала. Как правило, ремонт водяного насоса связан с двумя неисправностями, которые, в принципе, легко определить:

  • Утечка охлаждающей жидкости. Это видно по лужице под автомобилем в области капота, быстрому снижению уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке или даже по фонтану, распыляемому из насоса под капотом (если открыть капот при работающем двигателе). Эта ситуация является наиболее неблагоприятной, потому что, если ремонт не будет завершен вовремя, возможны короткие замыкания высоковольтных проводов, заполнение распределителя-распределителя и даже возникновение пожара в моторном отсеке ВАЗ 2107.
  • Шум может быть слышен во время работы насоса. В этом случае подшипники на валу водяного насоса (7) неисправны, поскольку он абсолютно бесшумный.
  • Могут быть ситуации, когда ремонт насоса не требуется. Например, водитель замечает, что температура двигателя «поднимается до красной шкалы». Но оказывается, что датчик, показывающий выходное напряжение генератора, также показывает, что генератор «мертв». Оказывается, достаточно только натяжения приводного ремня генератора, поскольку и насос, и генератор ВАЗ 2107 находятся на одном и том же приводе.

Видео: Замена Сальника Помпы Ваз 2101


Для эффективного введения антифриза в систему охлаждения зазор между рабочим колесом и стенкой корпуса должен быть в пределах 0,9–1,3 мм. Если зазор слишком велик, насос слегка надувает антифриз. В случае небольшого зазора лопасти рабочего колеса могут сломаться.

Многие автомобилисты считают, что водяной насос лучше менять, чем разбирать. В любом случае, если вы решите отремонтировать или заменить насос, вы должны сначала снять его с двигателя.

Как снять насос?

  • Все работы должны выполняться «всухую», т. Е. После слива жидкости из системы охлаждения ВАЗ 2107 (из радиатора и блока цилиндров);
  • Затем снимите ремень привода генератора, возьмите гаечный ключ на 17 (лучше механический) и открутите крепление планки генератора, затем снимите его с генератора:
  • Затем, удерживая шкив отверткой (чтобы он не вращался) ключом на 13, сначала ослабьте, а затем выверните три болта его крепления:
  • Мы добрались до насоса. Возьмите гаечный ключ на 13 и снимите гайки с его крышки. Их 4 штуки:
  • Теперь осторожно возьмите молоток как молоток (чтобы он был упругим молотком), постучите по крышке насоса по периметру, а затем снимите насос со шпилек. Насос снят.
  • Предупреждение! После снятия насоса ВАЗ 2107 рекомендуется заменить прокладку крышки на новую в каждом случае.
Замена Сальника Помпы Ваз 2101

Установка нового насоса (или старого после ремонта насоса) осуществляется в обратном порядке.

В заключение следует сказать, что насос и его лопасти могут быть покрыты накипью от старого антифриза. Вы можете удалить его с помощью фосфорной кислоты или встряхнуть насос в Coca-Cola.