Содержание
- Масло предохраняет механизм переключения передач от износа
- Замена сальника первичного вала кпп Niva Chevrolet
- Когда требуется ремонт?
- Снимаем КПП
- NIVA CHEVROLET — ремонт РКП и КПП
- Как заменить сальник первичного вала рулевого управления с усилителем
- Cальник кпп первичного вала
- Замена сальника первичного вала кпп Niva Chevrolet
- S6-160 Запасная часть коробки передач автобуса 0734310111 Сальник первичного вала
- Как включить раздатку на Ниве Chevrolet
- Как включается раздатка на Ниве Chevrolet. Основы обслуживания
- Замена сальника раздатки Chevrolet Niva
- Коробка передач Chevrolet Niva
- Номера сальников раздатки Niva Chevrolet
- Как включить раздатку на Ниве Chevrolet
- Замена сальника раздатки Chevrolet Niva
- Промежуточный вал КПП Chevrolet Niva
- Снимаем КПП
- Lada Niva замена сальника на коробке передач ВАЗ 2101- 07.замена трансмиссионного масла
- Масло предохраняет механизм переключения передач от износа
- NIVA CHEVROLET — ремонт РКП и КПП
- Когда требуется ремонт?
Масло предохраняет механизм переключения передач от износа
Для того чтоб как можно подольше не прибегать к конструктивным мерам, рекомендуется смотреть за уровнем масла в КПП Chevrolet Niva. Изменение цвета смазки свидетельствует о грозящих в ближнем будущем неприятностях. Обычное масло прозрачное и вязкое. При измерении уровня смазки разотрите каплю вещества пальцами. Так вы можете на ощупь и зрительно найти состояние оксоли. Производитель советует поменять масло в КПП машины через каждые 45 тыс. км пробега.
Для подмены смазки в КПП Chevrolet Niva пригодятся:
- ключ на 17;
- шестигранный ключ на 12;
- емкость для слива отработанного масла.
- Делать процедуры необходимо в определенной последовательности.
Емкость расположить под сливным отверстием картера КПП Niva Chevrolet. Для легкого слива надо открутить пробку залива масла, затем открыть пробку слива и дождаться, пока вся смазка вытечет в емкость. Сливную пробку очистить от грязи и ввернуть в слив. Оксоль, включающая в себя различные загрязнения, будет выглядеть как мутная темная жидкость. Прежде чем залить свежее масло в коробку, ее придется промыть.
В соответствующее отверстие картера залить 0,9 л смазки для промывки, закрутить пробку. В статье подробно рассмотрен процесс снятия и замены сальника вторичного вала коробки передач на автомобиле Niva Chevrolet. Коробка передач Chevrolet Niva требует. Замена сайлентблоков Niva Chevrolet своими. Задние колеса вывесить, завести двигатель на 1 передаче. Через пару минут заглушить, промывку слить. Пробку слива очистить от попавшей грязи и закрутить.
Залить 1,6 л свежей смазки. Добавлять масло в коробку удобно шприцем или специальным приспособлением. Пробку маслозаливного отверстия закрутить на место. Смазка из КПП Niva Chevrolet легко сливается в горячем виде, после поездки.
При замере уровня масла после того, как машина прошла 45-50 тыс. км, владелец может обнаружить, что смазка после заливки со страшной скоростью куда-то исчезает. При этом механизм переключения передач издает скрежет при движении Шеви Нивы. Коробка передач Chevrolet Niva требует тщательного. Это объясняется износом сальника вторичного вала. Через образовавшиеся зазоры между ним и валом масло вытекает из коробки.
Снижение уровня смазки чревато повышенным износом и отрицательно влияет на механизм переключения передач.
Замена Сальника Коробки Передач Chevrolet Niva
Диагностика и устранение дефектов коробки Нивы Chevrolet
Функция коробки – в обеспечении рационального режима работы мотора при разных режимах движения. Предназначение коробки переключения передач (КПП) в том, чтоб изменять частоту и вращающий момент в огромных границах, чем это может обеспечить движок. Мотор Chevrolet Niva имеет 800-5400 рабочих об/мин, наибольшее значение вращающего момента достигается при 3000 об/мин.
На Chevrolet Niva установлен пятиступный механизм переключения передач с трехвальной схемой. Замена сальника Chevrolet Niva. Niva Chevrolet замена сальника масла в картере коробки передач может быть. Механическая КПП Niva Chevrolet 21074-1700005-40 сотворена на базе традиционной коробки 2107, но имеет определенные отличия:
- нет стопорного и центрирующего колец на конце вторичного вала;
- привод троса спидометра (шестерня снутри КПП Niva Chevrolet) заменен на дистанционную втулку;
- фланец подшипника вторичного вала на Chevrolet Niva держит только сам подшипник, ось промежной шестерни притянута к картеру коробки гайкой.
У автомобилей семейства Niva Chevrolet механизм переключения передач достаточно нередко выходит из строя, т. к. надежность этого агрегата у русских авто оставляет вожделеть наилучшего. МКПП имеет сложное устройство, ее замена – достаточно дорогое удовольствие. Потому если вероятен ремонт, обладатели Chevrolet Niva предпочитают его полной подмене коробки.
Замена сальника первичного вала кпп Niva Chevrolet
Замену сальника вторичного вала коробки переключения передач на автомобиле Niva Chevrolet выполняют в случае появления течи масла, что наблюдается постоянным снижением его уровня в картере коробки. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
- Снимаем промежуточный вал трансмиссии.
- Далее необходимо снять уплотнитель центрирующего кольца.
- После чего накидным ключом отворачиваем гайку крепления эластичной муфты.
- Снимаем гайку, центрирующее кольцо и стопорную шайбу.
- Снимаем с вала фланец, после чего небольшой плоской отверткой поддеваем сальник и извлекаем его со своего посадочного места.
- Промойте посадочное гнездо керосином, протрите тряпочкой.
- Подготовьте новый сальник, смажьте его наружную металлическую окантовку герметиком и запрессуйте на место с помощью подходящей по диаметру оправкой.
- Установку снятых элементов проведите в обратной последовательности.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Снимаем коробку передач (см. «Снятие коробки передач» ).
Головкой «на 13» отворачиваем одну гайку в нижней части коробки передач.
а головкой «на 17» отворачиваем еще шесть гаек.
Отделяем картер сцепления от коробки передач.
Поддев монтажной лопаткой или отверткой сальник.
извлекаем его из гнезда направляющей втулки подшипника выключения сцепления, установленной в картере сцепления.
Смазав рабочую поверхность сальника тонким слоем смазки Литол-24.
запрессовываем его подходящей оправкой или отрезком трубы с наружным диаметром 44 мм и внутренним не менее 35 мм.
При запрессовке не повредите рабочую кромку сальника (он устанавливается пружиной в сторону заднего подшипника первичного вала коробки передач).
Сборку проводим в обратной последовательности, заменив уллот-нительную прокладку между картерами сцепления и коробки передач новой и смазав ее тонким слоем силиконового герметика.
Когда требуется ремонт?
Примерно через 50 тыс. км пробега механизм переключения передач автомобилей Chevrolet Niva начинает «радовать» владельца гулом и нехарактерными шумами. Замена сальника вторичного вала коробки передач chevrolet niva. Local_printshop. Замена сальника вторичного вала коробки передач Niva Chevrolet. Это первые признаки изношенности шестерней и подшипников. Если вы будете внимательно отслеживать, как работает КПП, то сможете определить, что именно неисправно внутри коробки Niva Chevrolet:
- шум, скрежет, стук при движении или прогреве двигателя – износ подшипников, шестеRenaultк, синхронизаторов, поломка стопора первичного вала, осевые смещения валов;
- удар при трогании или переключении передач – износ соединения вторичного вала и «вертолета»;
- отказ в выключении передачи – кулиса КПП перескочила в вилку штока другой передачи, заклинило синхронизатор;
- затрудненное переключение передачи – рычаг деформирован, соскочил с кулисы, деформированы вилки переключения, износ шестерней, синхронизаторов, шариков или гнезд штоков, поломка пружины синхронизатора;
- выбивает передачи – износ вилок, пазов муфты под вилку, шестерней.
Все это свидетельствует о том, что пришла пора провести ремонт коробки передач Niva Chevrolet. Чтобы сделать все самостоятельно, надо знать, как устроен механизм переключения передач. Тогда вы сможете своими руками перебрать КПП Шеви.
Снимаем КПП
Перед тем как приступить к демонтажу коробки, надо проверить, действительно ли источником шума является механизм переключения передач. Часто бывает так, что непривычный шум вызван ослаблением креплений крышек КПП Niva Chevrolet либо дефектами в других агрегатах автомобиля. Выбивать передачи может из-за открутившейся гайки на хвостовике коробки.
Если при сливе масла из коробки передач Niva Chevrolet обнаружилось, что его очень мало, замена шестерней и подшипников может оказаться нерентабельной. В данном случае лучше заменить всю коробку, а в дальнейшем тщательно следить за уровнем смазки в ней.
Но снятие КПП придется проводить все равно. Для работы надо запастись:
- ключами на 10,13, 19;
- шестигранным ключом на 12;
- отверткой;
- пассатижами.
Для того чтобы получить доступ к нижней части автомобиля, его следует установить на эстакаду или смотровую яму. Затем отсоедините от аккумулятора клемму «-» и слейте масло. Теперь можно приступать непосредственно к снятию КПП.
- В салоне снять ручки с рычагов раздатки, сами раздатки, чехол и обшивку коробки передач. Демонтировать кожух и пыльник с рычагов раздаточной коробки, разъемы датчика блокировки. Снять кожух кулисы и рычаг переключения коробки передач. Как произвести демонтаж коробки передач в автомобиле Niva Chevrolet? Инструкция по снятию кпп доступна нашим пользователям. Включить заднюю передачу и вытащить запорную втулку из нижнего конца рычага.
- Фланцы карданов, раздатки и РПМ пометить, чтобы во время сборки установить их в правильное положение.
- Снять передний кардан и маслоотражательную шайбу. Замена сальника вторичного вала кпп Niva Chevrolet. Придерживая болты ключом на 19, отворачивать гайки крепления эластичной муфты от фланца вторичного вала коробки передач.
- Отвернуть гайки крепления подушек раздатки до конца шпилек, снять раздатку.
- Убрать шплинт и пружину, отвернуть болты цилиндра сцепления и крепления стартера. Для этого понадобится удлинитель. Механическая кпп Niva Chevrolet 21074 замена смазки в кпп. Тогда вы сможете своими руками. Заменить сальник на Chevrolet Niva не передач и раздатки замена сальника Chevrolet Niva. Стартер отодвинуть к радиатору. Отсоединить провода датчика включения фонарей заднего хода, отвернуть болт хомута глушителя, болты кожуха картера коробки и гайки траверсы.
- Отвернуть болты крепления коробки передач к двигателю. Отсоединяя коробку, следите, чтобы она не висела на первичном валу – это чревато поломкой диска сцепления и пружинного кольца подшипника вала. Замена сайлентблоков на Chevrolet Niva » все о Chevrolet. Покачивайте КПП вниз-вверх, постепенно сдвигая назад до упора. Картер сцепления опустить, вывести кулису из отверстия.
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
NIVA CHEVROLET — ремонт РКП и КПП
Замена сальника КПП вторичного вала ВАЗ 2106-КЛАССИКА.
Чтобы избежать лишних трат, нужно заменить изношенный сальник в Chevrolet Niva. Это сложная, но необходимая операция. Для ее проведения нужны:
Демонтируйте промвал трансмиссии, снимите уплотнитель центрирующего кольца и открутите гайку фланца эластичной муфты. Снимите кольцо, а также стопорную шайбу фланца и сам «вертолет». Ремонт автомобилей Niva и Chevrolet коробка передач, замена вала коробки передач,с. Между корпусом задней крышки КПП и валом теперь виден сальник. Его надо удалить при помощи отвертки. Новый сальник смажьте герметиком и запрессуйте на место, постукивая молотком по оправке. Как оправку можно использовать старый сальник. Соберите механизм, выполняя все действия в обратном порядке. Долейте масло.
Последствия
Если своевременно не устранить причину потёков это может привести к следующим последствиям:
- Вытечет большее количество смазки, что спровоцирует недостаток жидкости, насос начнет хватать воздух, тем самым оставшееся масло выйдет совсем.
- Начнет сильно греться КПП, и все валы с шестерёнками быстро выйдут из строя
В современных коробках, стоит специальный датчик, который помогает следить за уровнем масла в трансмиссии, но в любом случае нужно следить за тем, чтобы не появлялись потеки, а если появились вовремя устранять их.
Подводя итог можно сделать вывод, что сальник обеспечивает герметизацию, и предотвращает вытекания масла, продлевая работу всех элементов системы.
Замена
Чтобы приступить к замене уплотнителя, нужно предварительно снять КПП, подготовить инструменты и проделайте следующие действия:
- Берем ключ на 13 и откручиваем гайки, которые крепят коробку и картер сцепление, и когда все шесть гаек откручены, их нужно разъединить.
- Когда от корпуса КП отделен картер, берем плоскую отвертку и ей поддеваем сальник и извлекаем его
- Берем керосин и делаем промывку посадочного места, затем смазываем, использовать можно моторное масло, после смазки запрессовываем обратно уже новый сальник
- Производим сборку в обратном порядке
Как заменить сальник первичного вала рулевого управления с усилителем
Большинство владельцев транспортных средств никогда не задумываются дважды о компонентах, входящих в состав гидроусилителя руля. Пока руль плавно поворачивается влево и вправо, все в порядке. Однако одной из наиболее важных частей, защищающих внутренние компоненты, приводящие в действие систему рулевого управления с усилителем, является уплотнение первичного вала. Поскольку сегодня в большинстве автомобилей система рулевого управления с гидроусилителем является гидравлической, используются уплотнения для предотвращения утечки жидкости и уменьшения вероятности попадания мусора в механические части, приводящие в действие систему рулевого управления с усилителем.Это работа уплотнения первичного вала рулевого управления с гидроусилителем, и поэтому оно очень важно для полноценной работы системы рулевого управления с гидроусилителем. При повреждении уплотнения первичного вала рулевого управления с гидроусилителем гидравлическая жидкость может вытечь из первичного вала рулевого управления с гидроусилителем и в конечном итоге вызвать перегрев или полный выход системы из строя.
READ Как поменять задние амортизаторы на ВАЗ 2107
Cальник кпп первичного вала
В автомобилях Niva Chevrolet для нормальной работы двигателя и КПП, предусмотрена система смазки, и чтобы имеющиеся в нем масло не вытекало, предусмотрен специальный резиновый сальник в металлической оправе. Он не позволяет протекать маслу в местах, где происходит вращение деталей. Но рано или поздно, как и любой другой механизм, сальник кпп первичного вала приходит в негодность. Одним из признаков, что его нужно менять, это появление характерного запаха, так как масло начинает подгорать, попадая на диск сцепления, так же когда автомобиль долго стоит на месте, под картером могут появиться масленые потеки, появление которых может быть связанно с повреждением сальника. И чтобы избежать негативных последствий утечки нужно заменить изношенный элемент новым.
Часть 1 из 1: Замена сальника первичного вала гидроусилителя
- Гаечный ключ в коробке или ключ с трещоткой
- Ручка для смазки
- Гидравлические ключи
- Большая отвертка с плоским лезвием
- Линия пресса и пресс-фитинги
- Поддон для сбора жидкости
- Несколько зондов и отвертки для снятия уплотнений
- Запасной комплект сальника первичного вала
- Защитное снаряжение (защитные очки и перчатки)
Отсоедините аккумулятор и поднимите автомобиль.Прежде чем снимать какие-либо детали, найдите аккумулятор автомобиля и отсоедините положительный и отрицательный кабели аккумулятора.
- Примечание : Этот шаг всегда должен быть первым, что вы делаете при работе с любым транспортным средством.
Поднимите автомобиль с помощью гидравлического подъемника или домкратов и домкратов.
Снимите рулевой механизм с гидроусилителем с автомобиля. Этот шаг уникален для типа транспортного средства, над которым вы работаете, поэтому обратитесь к руководству по обслуживанию для получения инструкций о том, как снять рулевой механизм с гидроусилителем с автомобиля.
Поместите редуктор на чистый верстак и очистите его. Прежде чем снимать какие-либо уплотнения, рекомендуется полностью очистить коробку передач снаружи.
Используя хороший химический растворитель, полностью распылите внешнюю часть коробки передач и удалите как можно больше мусора, грязи и других материалов с внешней стороны коробки передач перед разборкой.
Это удалит большую часть мусора и снизит вероятность попадания любых материалов внутрь коробки передач после снятия крышки.
Снимите лицевую крышку с первичного вала. После очистки коробки передач первое, что вам нужно снять. это лицевая крышка на самом первичном валу.
Он просто соскальзывает с первичного вала и предназначен для использования в качестве первой линии защиты от мусора.
После снятия этого элемента отложите его в сторону, так как его придется переустановить, если в комплекте сальника первичного вала нет нового.
Пометьте крышку и корпус ручкой для смазки перед снятием.Используя ручку для смазки или другой материал, обязательно отметьте положение внешней крышки первичного вала на корпусе.
Это поможет вам правильно установить входную крышку после замены уплотнений внутри.
Снимите четыре болта крышки подшипника и снимите крышку. Крышка подшипника крепится к корпусу редуктора четырьмя болтами. Отверните эти четыре болта, затем снимите подшипник первичного вала с корпуса.
Накройте корпус чистой ветошью, чтобы загрязнения не попали внутрь редуктора.
- Предупреждение : Не проворачивайте первичный вал со снятой крышкой. Это приведет к смещению компонентов внутри устройства и серьезному повреждению коробки передач после ее повторной установки. Также важно не допускать попадания мусора или грязи в корпус.
Снимите мягкое уплотнение с крышки. С помощью щупа подденьте старый пылезащитный уплотнитель изнутри подшипника первичного вала.
Обычно это выглядит как уплотнительное кольцо или плоская шайба в зависимости от типа коробки передач, с которой вы работаете.
Забейте сальник первичного вала с помощью отвертки. Сальник первичного вала необходимо протолкнуть через центр подшипника.
Это делается с помощью отвертки для уплотнения с прессом или головки идеального размера с помощью молотка. Здесь лучше всего использовать метод прессования и уплотнения.
- Совет : Некоторые подшипники шестерен имеют защитную шайбу, закрывающую уплотнение первичного вала. В этом случае сначала снимите шайбу, а затем вытолкните уплотнение с помощью отвертки подшипника.
Снимите уплотнительное кольцо крышки крышки подшипника. Если в вашем установочном комплекте есть уплотнительное кольцо, его необходимо заменить одновременно с снятием уплотнения первичного вала. Снимите уплотнительное кольцо с помощью металлического щупа или отвертки с плоским лезвием.
Полностью очистите подшипник первичного вала. Используя баллончик с высококачественным растворителем, очистите подшипник первичного вала и полностью высушите его чистой тряпкой перед установкой нового уплотнения первичного вала.
Установите новое уплотнение первичного вала. Установите крышку лицевой стороной вниз, слегка смажьте внешнюю сторону уплотнения первичного вала маслом и установите новое уплотнение первичного вала с помощью оправочного пресса или отвертки для уплотнения. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
Сначала установите новое уплотнительное кольцо и вставьте новое пылезащитное уплотнение. Установите крышку обратно на рулевой механизм, совмещая ее с тем местом, которое вы отметили ранее.
Установите четыре болта, соединяющие подшипник на рулевом механизме.Убедитесь, что затяжка выполняется правильно в соответствии с рекомендациями производителя.
Установите защитную маску на первичный вал. Установите коробку передач на корпус рулевого управления и снова установите на автомобиль.
Подготовьте машину к вождению. Залейте жидкость в бачок гидроусилителя рулевого управления до нужной индикаторной линии и снова подсоедините кабели аккумуляторной батареи.
Протестируйте автомобиль. Запустите автомобиль и осмотрите его на предмет утечек из гидравлических линий.
Дайте двигателю поработать, чтобы создать гидравлическое давление в системе рулевого управления с гидроусилителем, и долейте жидкость после того, как автомобиль проработает несколько минут.
Проверьте рулевое управление, пока автомобиль все еще находится в воздухе, чтобы не подвергать нагрузку новое уплотнение первичного вала и коробку передач. Наконец, возьмите автомобиль на дорожное испытание от 10 до 15 миль. Это гарантирует, что вся система рулевого управления работает должным образом в различных дорожных условиях.
Перед тем, как приступить к ремонту, убедитесь, что у вас есть необходимые инструменты и опыт работы с компонентами рулевого управления и подвески.Если вы прочитали эти инструкции и все еще не уверены в завершении этого ремонта, обратитесь к одному из местных сертифицированных ASE механиков в YourMechanic, чтобы выполнить за вас работу по замене уплотнения первичного вала рулевого управления с усилителем.
Замена сальника первичного вала кпп Niva Chevrolet
Выбор
Прежде чем производить замену, нужно определиться с выбором, иначе поврежденный корпус уплотнителя, спровоцирует нежелательные последствия. Выбирать уплотнитель желательно такой, какой уже стоял на автомобиле, либо из тех, который использовали ваши знакомые, а если вам ничего про это неизвестно, можно проконсультироваться у продавца. Когда вопрос с выбором решен, можно переходить к замене.
S6-160 Запасная часть коробки передач автобуса 0734310111 Сальник первичного вала
S6-160 Запасная часть редуктора автобуса 0734310111 Сальник входного вала
Как включить раздатку на Ниве Chevrolet
Управление раздаткой осуществляется при помощи рычага. Особенности устройства позволяют включить понижайку и блокировку одновременно. Чтобы выбрать пониженную передачу необходимо потянуть рычаг вверх вверх. Чтобы добавить блокировку нужно потянуть его в крайнее левое положение. Чтобы было проще ориентироваться, на рукоятке нанесены специальные обозначения:
- L-пониженная,
- N-нейтральная,
- H-повышенная (стандартный рабочий режим).
Как правильно использовать понижайку. Допустим, автомобиль передвигается по грунтовой дороге на второй или третьей передаче. Если на пути попадается большая лужа, то лучше всего остановиться, и включить пониженную передачу.
Понижайка включается только при полной остановке. Это особенность дифференциала Chevrolet Niva. При этом, чтобы активировать блокировку полностью останавливать автомобиль необязательно. При этом, включенная блокировка — это не обязательное условие передвижения по бездородью. Обычно она используется лишь в том случае, если есть риск диагонального вывешивания авто.
Но можно ли включать блокировку не только при «диагоналке»? Конечно, да. Но при этом у владельца Chevrolet Niva могут возникнуть некоторые проблемы. Очень часто блокировку клинит, и она остается во включенном состоянии. При этом ездить так не очень полезно для автомобиля, особенно на высокой скорости. Есть несколько основных способов выключить блокировку. Для этого необходимо включить задний ход, немного разогнать автомобиль и попытаться выбить блокировку. Делать эту процедуру необходимо только на скорости, такой способ помогает достаточно часто. Чтобы проверить, включена ли блокировка необходимо посмотреть на приборную панель, там будет соответствующий значок.
Передвигаться на пониженной передаче лучше всего медленно, в натяг, чтобы чувствовать вращение колес. В этом случае важно не передавить педаль газа, чтобы колеса не стали прокручиваться, иначе машина начнет зарываться в грязь.
Как включается раздатка на Ниве Chevrolet. Основы обслуживания
Новички, впервые севшие за руль внедорожника, обычно не заостряют внимание на органах управления. Но есть несколько отличий, при управлении автомобиля с раздаткой.
В зависимости от дорожного покрытия необходимо переводить коробку в разные режимы, включать пониженную передачу, либо блокировку колес. Разберем основные особенности использования трансмиссии Niva Chevrolet.
Замена сальника раздатки Chevrolet Niva
Основная проблема раздатки – течь сальника. При частой эксплуатации он быстро изнашивается, и в результате из нее вытекает масло. В этом случае начинается сильная выработка шестерен. Произвести замену сальника можно самостоятельно. Для этого потребуется некоторый набор инструментов:
- ключ на 13 и 24,
- шестигранник на 12,
- торцевая насадка на 24мм,
- плоская отвертка,
- шприц для масла,
- емкость для отработки,
- молоток,
- динамометрический ключ.
Помимо этого, следует подготовить достаточный объем трансмиссионного масла для замены, герметик и литол-24.
Для работы необходимо выставить автомобиль на смотровую яму или подъёмник. Работу можно разбить на несколько основных этапов:
- 1. Меняем сальники приводов переднего и заднего моста. Для этого необходимо отсоединить от фланцев валы кардана. Сальник раздатки можно поменять только после отключения промежуточного вала.
- 2. Сливаем масло из коробки.
- 3. Вставляем болты во фланец и наживляем гайки.
- 4. Откручиваем гайку фланца при помощи ключа на 24. Чтобы он не проворачивался, можно удерживать его отверткой, вставив ее между болтами.
- 5. Снимаем шайбу.
- 6. Вытаскиваем сальник из крышки раздатки, поддев плоской отверткой.
- 7. Смазываем поверхность картера под сальником и новую деталь Литолом-24.
- 8. Собираем конструкцию в обратном порядке.
После всех действий необходимо проверить уровень масла в коробке и долить его до максимального уровня. Через некоторое время необходимо проверить конструкцию на наличие подтеков масла. При необходимости проверяем все узлы и правильность сборки.
Коробка передач Chevrolet Niva
Коробка передач ВАЗ-2123 Niva — механическая с ручным переключением, имеет пять передач переднего хода и одну — заднего, все передачи переднего хода синхронизированы.
Корпусные детали коробки — картер сцепления, собственно картер коробки передач и задняя крышка — отлиты из алюминиевого сплава и стянуты между собой шпильками с гайками.
Соединения уплотнены картонными прокладками (при ремонте можно использовать герметик). Для улучшения теплоотвода поверхность картера коробки переключения передач имеет ребра.
1 — первичный вал; 2 — сальник первичного вала; 3 — картер сцепления; 4 — пружинная шайба; 5 — сапун; 6 — игольчатый подшипник вторичного вала; 7 — зубчатый венец синхронизатора IV передачи; 8 — вилка переключения III и IV передач; 9 — скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 10 — ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 11 — шестерня и зубчатый венец синхронизатора III передачи; 12 — шестерня и зубчатый венец синхронизатора II передачи; 13 — вилка переключения I и II передач; 14 — муфта синхронизатора I и II передач КПП Шеви Niva; 15 — шестерня и зубчатый венец синхронизатора I передачи; 16 — промежуточный подшипник вторичного вала; 17 — ведомая шестерня передачи заднего хода; 18 — пружинная шайба; 19 — стопорное кольцо; 20 — муфта синхронизатора V передачи; 21 — тяга привода управления коробкой передач; 22 — корпус рычага переключения передач; 23 — рычаг переключения передач; 24 — ведомая шестерня V передачи; 25 — маслоотражательная шайба; 26 — распорная втулка; 27 — фланец эластичной муфты; 28 — вторичный вал; 29 — сальник вторичного вала; 30 — задний подшипник вторичного вала; 31 — подшипник блока шестерен; 32 — блок шестерен V передачи и заднего хода; 33 — болт крепления блока шестерен КПП; 34 — упорная шайба; 35 — ступица муфты синхронизатора V передачи; 36 — промежуточная шестерня заднего хода; 37 — задняя крышка; 38 — задний подшипник промежуточного вала; 39 — нижняя крышка; 40 — пробка заливного отверстия; 41 —промежуточный вал; 42 — передний подшипник промежуточного вала; 43 — картер; 44 — задний подшипник первичного вала; 45 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления
READ Датчик заднего хода Niva Chevrolet где находится
Снизу картер закрыт стальной штампованной крышкой с прокладкой (крепление — на шпильках). Картер сцепления крепится болтами к блоку цилиндров двигателя.
Для обеспечения соосности коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач Шеви Niva картер центрирован на двух втулках (под них выполнены проточки в крепежных отверстиях блока и картера).
На задней крышке коробки передач установлена третья опора силового агрегата. Она крепится к поперечине, а последняя — к полу кузова (на приварных болтах).
1 — картер сцепления; 2 — картер коробки передач; 3 — сапун; 4 — корпус рычага переключения передач; 5 — фланец; 6 — чехол тяги; 7 — тяга привода; 8 — хомут тяги; 9 — выключатель света заднего хода; 10 — кронштейн крепления приемной трубы; 11 — центрирующая втулка; 12 — уплотнитель центрирующей втулки; 13 — фланец эластичной муфты; 14 — задняя крышка; 15 — нижняя крышка; 16 — пробка заливного отверстия; 17 — чехол вилки выключения сцепления; 18 — вилка выключения сцепления
В картере КПП с левой стороны расположено заливное (контрольное) отверстие, а в нижней крышке картера — сливное.
Отверстия закрыты пробками с конусной резьбой. В сливной пробке находится магнит. Он задерживает частицы стали, попадающие в масло при износе деталей.
В верхнюю часть картера сцепления ввернут сапун. Он препятствует повышению давления в коробке передач при ее нагреве. В случае неисправности сапуна (заклинивание колпачка) возможна сильная течь масла через уплотнения.
1 — картер сцепления; 2 — первичный вал; 3 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4 — подшипник выключения сцепления; 5 — вилка выключения сцепления
В коробке передач находятся три вала: первичный, вторичный и промежуточный. Первичный вал опирается на два шариковых подшипника, расположенных в заднем торце коленчатого вала и в передней стенке картера (последний воспринимает основную часть нагрузки).
В заднем торце первичного вала установлен игольчатый подшипник, являющийся передней опорой вторичного вала и обеспечивающий соосность валов. Вторичный вал также опирается на шариковый подшипник в задней стенке картера коробки передач и роликовый подшипник в ее задней крышке.
Промежуточный вал КПП Chevrolet Niva вращается в двух подшипниках: передний — двухрядный шариковый расположен в передней стенке картера коробки передач, задний — роликовый расположен в его задней стенке.
Первичный вал имеет два зубчатых венца. Косозубый венец, расположенный ближе к передней стенке картера, находится в постоянном зацеплении с передней шестерней промежуточного вала (таким образом эти валы всегда вращаются вместе).
Прямозубый венец первичного вала КПП является венцом синхронизатора IV передачи (при ее включении крутящий момент передается непосредственно с первичного вала на вторичный, минуя промежуточный, поэтому эту передачу часто называют «прямой»). Промежуточный вал представляет собой блок из четырех косозубых шестерен.
При включении любой передачи, кроме IV, крутящий момент передается на вторичный вал через промежуточный. Шестерни промежуточного вала расположены в следующем порядке (от его переднего конца): шестерня постоянного зацепления с первичным валом, шестерни III, II и I передач.
как заменить (вытащить) сальник первичного вала на ВАЗе
К заднему концу вала болтом крепится блок из двух шестерен: заднего хода (прямозубая) и V передачи (косозубая). Он дополнительно опирается на роликовый подшипник в задней крышке коробки переключения передач.
На вторичном валу расположены ведомые шестерни III, II, I передач, заднего хода и V передачи (по порядку, считая от переднего конца вала) и синхронизаторы.
Ведомые шестерни передач переднего хода находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала. Шестерни V, III и II передач вращаются на закаленных шейках вторичного вала, шестерня I передачи — на втулке.
Для фиксации на вторичном вале ведомой шестерни заднего хода и ступицы муфты синхронизатора V передачи КПП Шеви Niva использованы эвольвентные шлицы. На вторичном вале установлено стопорное кольцо, расположеное между ступицей синхронизатора и ведомой шестерней V передачи.
Заодно с косозубыми шестернями передач переднего хода выполнены зубчатые венцы их синхронизаторов — прямозубые шестерни меньшего диаметра. Они направлены в сторону соответствующего синхронизатора (III, I, V — вперед, II — назад).
На заднем конце вторичного вала гайкой закреплен фланец эластичной муфты. Синхронизатор состоит из ступицы, жестко закрепленной на вторичном валу, скользящей муфты, стопорного кольца, блокирующего кольца и пружины с шайбой.
Ступицы синхронизаторов III–IV и I–II передач входят внутренними выступами в пазы на вторичном валу, а ступица синхронизатора V передачи удерживается той же шпонкой, что и ведомая шестерня заднего хода.
На наружной поверхности ступиц имеются шлицы, по которым перемещаются скользящие муфты. На муфтах есть выточки, в которые входят вилки штоков переключения передач.
Блокирующие кольца своими внутренними венцами соединены с венцами синхронизаторов соответствующих шестерен и поджаты пружинами в сторону скользящих муфт. Пружины опираются на боковую поверхность ведомых шестерен через шайбы.
Передача заднего хода не имеет синхронизатора. Для ее включения нужно ввести промежуточную шестерню заднего хода в зацепление с ведомой шестерней вторичного вала и ведущей шестерней блока передач. Ось промежуточной шестерни заднего хода прикреплена к задней стенке картера коробки.
Снятие переднего подшипника первичного вала КПП ВАЗ-2123 Niva
Замена сальника первичного вала
Замена сальника вторичного вала
Механизм переключения передач
Механизм переключения передач КПП ВАЗ-2123 Niva состоит из направляющей пластины с восемью прямоугольными вырезами в центре, верхней и нижней шайб, рычага переключения передач и его корпуса.
Эти детали стянуты тремя болтами. Механизм выбора передач крепится тремя шпильками к задней крышке коробки.
Нейтральное положение рычага между III и IV передачами задается двумя парами подпружиненных направляющих планок, установленных в пазах направляющей пластины и воздействующих на нижний конец рычага.
1 — гайка крепления опорной пластины; 2 — тяга привода управления коробкой передач; 3 — прокладка крышки люка; 4 — крышка люка рычага переключения передач; 5 — рукоятка рычага переключения передач; 6 — рычаг переключения передач; 7 — чехол рычага переключения передач; 8 — уплотнительный чехол; 9 — винт крепления крышки люка; 10 — верхний корпус рычага переключения передач; 11 — опора задняя; 12 — нижний корпус рычага переключения; 13 — гайка крепления задней опоры; 14 — шайба задней опоры; 15 — гайка; 16 — распорное кольцо; 17 — стопорное кольцо; 18 — корпус шаровой опоры; 19 — пружина рычага переключения передач; 20 — ползун шаровой опоры; 21 — гайка крепления корпуса шаровой опоры; 22 — защитный чехол; 23 — наконечник тяги; 24 — опорная пластина; 25 — коробка передач; 26 — винт крепления блокировочного упора; 27 — накладка блокировки заднего хода; 28 — гайка болта крепления наконечника тяги; 29 — блокировочный упор; 30 — болт крепления наконечника тяги; 31 — втулка; 32 — дистанционная втулка; 33 — хомут тяги привода управления; 34 — болт хомута
Привод переключения передач состоит из трех штоков, соединенных с вилками. Вилки включения передач переднего хода входят в проточки скользящих муфт синхронизаторов, а вилка включения заднего хода — в проточку на промежуточной шестерне.
Случайное включение передачи заднего хода вместо V передачи невозможно благодаря блокировочному упору, прикрепленному к вилке наконечника тяги и накладке блокировки, закрепленной на верхнем корпусе рычага переключения передач.
Чтобы включить передачу заднего хода, нужно нажать рычаг вниз — при этом блокировочный упор опускается ниже накладки блокировки. Детали коробки передач смазываются разбрызгиванием. Первичный и вторичный валы уплотнены сальниками.
Снятие и регулировка привода управления механизмом выбора передач
Разборка привода управления механизмом выбора передач
Установлено 2 одинаковых сальника на РК:
каталожный номер:2101-2402052-01 (это сальник редуктора заднего моста на ВАЗ-2101 и Niva-2121 правого вращения),
(на нижней схеме), второй- на переднем валу дифференциала РК (см верхнюю схему-выделен красным цветом )
размеры этих сальников в мм : 35,8 x 68 x 10(12) 2шт.
На заднем валу дифференциала РК установлен сальник – это 3-тий сальник (на верхней схеме выделен синем цветом)
с каталожным номером: 2121-2302052 левого вращения 1шт.
4. Сальник редуктора заднего моста :
каталожный номер: 2101-2402052-01 (редуктора заднего моста ВАЗ-2101) 1шт.
5. Сальники полуосей Шеви Niva-2123:
Установлены сальники приводов ВАЗ-2110 правого и левого вращения
каталожные номера сальников : 2110-2301034 правый-1шт
На
Стрелка на сальнике указывает направление вращения вала (при движении автомобиля вперед).
Новички, впервые севшие за руль внедорожника, обычно не заостряют внимание на органах управления. Но есть несколько отличий, при управлении автомобиля с раздаткой.
В зависимости от дорожного покрытия необходимо переводить коробку в разные режимы, включать пониженную передачу, либо блокировку колес. Разберем основные особенности использования трансмиссии Niva Chevrolet.
Номера сальников раздатки Niva Chevrolet
1.Сальники коробки передач (КПП) Niva:
-Сальник первичного вала коробки передач (КПП) Niva-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:
каталожный номер: 2101-1701043
-Сальник вторичного вала коробки передач КПП (хвостовика) ВАЗ-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:
каталожный номер: 2101-1701210
2 . Сальники переднего моста Niva:
-Сальник привода.2121,-21213,-21214,-2131,-2123, универсальный (без направления)
номер по каталогу: 2123-2303120 / 121 2 шт.
Но лучше ставить сальники с насечкой (левый,правый):
Сальник привода левого.2121,-21213,-21214,- 2123
Сальник привода правого.2121,-21213,-21214,-2123
3. Сальники Раздаточной Коробки 3шт:
-Сальник на редуктор переднего моста Niva- 2121,-21213,-21214,- 2123,-2120
Как включить раздатку на Ниве Chevrolet
Управление раздаткой осуществляется при помощи рычага. Особенности устройства позволяют включить понижайку и блокировку одновременно. Чтобы выбрать пониженную передачу необходимо потянуть рычаг вверх вверх. Чтобы добавить блокировку нужно потянуть его в крайнее левое положение. Чтобы было проще ориентироваться, на рукоятке нанесены специальные обозначения:
- L-пониженная,
- N-нейтральная,
- H-повышенная (стандартный рабочий режим).
Как правильно использовать понижайку. Допустим, автомобиль передвигается по грунтовой дороге на второй или третьей передаче. Если на пути попадается большая лужа, то лучше всего остановиться, и включить пониженную передачу.
Понижайка включается только при полной остановке. Это особенность дифференциала Chevrolet Niva. При этом, чтобы активировать блокировку полностью останавливать автомобиль необязательно. При этом, включенная блокировка — это не обязательное условие передвижения по бездородью. Обычно она используется лишь в том случае, если есть риск диагонального вывешивания авто.
Но можно ли включать блокировку не только при «диагоналке»? Конечно, да. Но при этом у владельца Chevrolet Niva могут возникнуть некоторые проблемы. Очень часто блокировку клинит, и она остается во включенном состоянии. При этом ездить так не очень полезно для автомобиля, особенно на высокой скорости. Есть несколько основных способов выключить блокировку. Для этого необходимо включить задний ход, немного разогнать автомобиль и попытаться выбить блокировку. Делать эту процедуру необходимо только на скорости, такой способ помогает достаточно часто. Чтобы проверить, включена ли блокировка необходимо посмотреть на приборную панель, там будет соответствующий значок.
Передвигаться на пониженной передаче лучше всего медленно, в натяг, чтобы чувствовать вращение колес. В этом случае важно не передавить педаль газа, чтобы колеса не стали прокручиваться, иначе машина начнет зарываться в грязь.
Замена сальника раздатки Chevrolet Niva
Основная проблема раздатки – течь сальника. При частой эксплуатации он быстро изнашивается, и в результате из нее вытекает масло. В этом случае начинается сильная выработка шестерен. Произвести замену сальника можно самостоятельно. Для этого потребуется некоторый набор инструментов:
- ключ на 13 и 24,
- шестигранник на 12,
- торцевая насадка на 24мм,
- плоская отвертка,
- шприц для масла,
- емкость для отработки,
- молоток,
- динамометрический ключ.
Помимо этого, следует подготовить достаточный объем трансмиссионного масла для замены, герметик и литол-24.
Для работы необходимо выставить автомобиль на смотровую яму или подъёмник. Работу можно разбить на несколько основных этапов:
- 1. Меняем сальники приводов переднего и заднего моста. Для этого необходимо отсоединить от фланцев валы кардана. Сальник раздатки можно поменять только после отключения промежуточного вала.
- 2. Сливаем масло из коробки.
- 3. Вставляем болты во фланец и наживляем гайки.
- 4. Откручиваем гайку фланца при помощи ключа на 24. Чтобы он не проворачивался, можно удерживать его отверткой, вставив ее между болтами.
- 5. Снимаем шайбу.
- 6. Вытаскиваем сальник из крышки раздатки, поддев плоской отверткой.
- 7. Смазываем поверхность картера под сальником и новую деталь Литолом-24.
- 8. Собираем конструкцию в обратном порядке.
После всех действий необходимо проверить уровень масла в коробке и долить его до максимального уровня. Через некоторое время необходимо проверить конструкцию на наличие подтеков масла. При необходимости проверяем все узлы и правильность сборки.
READ Замена салонного фильтра Nissan Qashqai 2017
ВАЗ-2123 Chevrolet Niva является попыткой совместить удачную конструкцию базового внедорожника с современными стандартами комфорта. В основу данной модели находится ВАЗ-2121, который был доработан с точки зрения эргономики экстерьера и укомплектован более современными узлами и агрегатами.
На основной вариант Chevrolet Niva устанавливается отечественный 1,7-литровый двигатель, обеспечивающий достаточный для данного автомобиля крутящий момент. По параметрам проходимости, курсовой устойчивости и разгонным характеристикам данная модель превосходит базовый вариант «Нивы», обладая при этом значительно лучшими показателями комфорта пребывания в салоне. Данные обстоятельства и относительно небольшая цена способствовали большому росту популярности ВАЗ-2123 среди любителей автомобилей повышенной проходимости. Также существует модель Chevrolet Niva FAM-1, которая укомплектовывалась большим количеством иностранных агрегатов и не приобрела заметной популярности из-за высокой стоимости.
Поскольку большинство узлов ВАЗ-2123 Chevrolet Niva сопоставимы и унифицированы с ВАЗ-2121, то наибольшим спросом пользуются «классические» запчасти «Нивы».
Промежуточный вал КПП Chevrolet Niva
Промежуточный вал передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач Chevrolet Niva на ведущий вал раздаточной коробки.
Он состоит из эластичной муфты, фланца муфты, самого вала и шарнира равных угловых скоростей.
Фланец муфты промежуточного вала центрируется на вторичном валу центрирующей втулкой.
Эластичная муфта состоит из шести стальных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками.
За счет своей упругости муфта гасит рывки в трансмиссии автомобиля.
1 — эластичная муфта; 2 — болт крепления эластичной муфты; 3 — фланец эластичной муфты; 4 — защитный чехол; 5 — кожух; 6 — сепаратор; 7 — шарик; 8 — корпус шарнира; 9 — шпилька крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки; 10 — заглушка; 11 — стопорное кольцо; 12 — обойма шарнира; 13 — хомуты; 14 — клапан; 15 — вал; 16 — балансировочная шайба; 17 — уплотнительное кольцо
Эластичная муфта крепится к фланцу вторичного вала тремя болтами, пропущенными сквозь отверстия во вкладышах.
Три других отверстия служат для крепления муфты к фланцу на промежуточном валу.
Под гайками болтов крепления муфты к фланцу расположены балансировочные шайбы.
При разборке вала (чтобы не нарушить его балансировку) необходимо отметить расположение и количество шайб, а также взаимное расположение других деталей вала, чтобы при сборке установить их на прежние места.
Шлицевое соединение фланца муфты с промвалом позволяет компенсировать изменение расстояния между силовым агрегатом и раздаточной коробкой при их взаимных перемещениях.
Шлицевое соединение уплотнено сальником, поджатым обоймой. На заднем конце вала установлен шарнир равных угловых скоростей.
Его устройство аналогично наружному шарниру привода переднего колеса.
От смещения обойма шарнира зафиксирована стопорным кольцом, расположенным в проточке на промвалу Шеви Niva.
От попадания грязи шарнир защищен резиновым гофрированным чехлом и заглушкой в заднем торце корпуса шарнира.
Большим хомутом (на корпусе шарнира) удерживается и защитный пластмассовый кожух чехла, а малым (на промвалу) — резинометаллический клапан чехла, связывающий пространство внутри чехла с атмосферой.
Клапан предотвращает повышение или понижение давления внутри чехла, приводящее к его разрыву и разгерметизации шарнира.
При установке новой муфты или нового шарнира равных угловых скоростей необходимо проверить на стенде балансировку промежуточного вала в сборе.
Дисбаланс вала при частоте вращения 3000 мин–1 должен быть не более 1,72 Нмм (175 г/мм).
Снятие промежуточного вала
Операции по снятию промвала Chevrolet Niva:
Замена чехла шарнира промвала
Замена сальника первичного вала 5 ступенчатой КПП ВАЗ
Работы по замена чехла шарнира промежуточного вала КПП ВАЗ-2123 Niva:
Замена ШРУС Chevrolet Niva
Замену шарнира проводим при тугом проворачивании промежуточного вала (заедание в шарнире) или при большом люфте в элементах шарнира (износ рабочих поверхностей более 0,1 мм).
Для замены шарнира снимаем промежуточный вал и, сняв хомуты, стягиваем чехол с корпуса шарнира.
Для замены ШРУС произведите следующие действия:
Замена эластичной муфты промвала ВАЗ 2123 Niva
Эластичную муфту вала меняем при наличии на ней трещин или отслоения резины.
Замена сальника шлицевого соединения промвала и фланца муфты
Замену сальника проводим при потере им уплотняющих свойств — выдавливании из-под него смазки шлицевого соединения.
Работы по замене сальника шлицевого соединения промежуточного вала и фланца муфты Шеви Niva:
Замена Сальника Коробки Передач Chevrolet Niva
Диагностика и устранение дефектов коробки Нивы Chevrolet
Функция коробки – в обеспечении рационального режима работы мотора при разных режимах движения. Предназначение коробки переключения передач (КПП) в том, чтоб изменять частоту и вращающий момент в огромных границах, чем это может обеспечить движок. Мотор Chevrolet Niva имеет 800-5400 рабочих об/мин, наибольшее значение вращающего момента достигается при 3000 об/мин.
На Chevrolet Niva установлен пятиступный механизм переключения передач с трехвальной схемой. Замена сальника Chevrolet Niva. Niva Chevrolet замена сальника масла в картере коробки передач может быть. Механическая КПП Niva Chevrolet 21074-1700005-40 сотворена на базе традиционной коробки 2107, но имеет определенные отличия:
- нет стопорного и центрирующего колец на конце вторичного вала;
- привод троса спидометра (шестерня снутри КПП Niva Chevrolet) заменен на дистанционную втулку;
- фланец подшипника вторичного вала на Chevrolet Niva держит только сам подшипник, ось промежной шестерни притянута к картеру коробки гайкой.
У автомобилей семейства Niva Chevrolet механизм переключения передач достаточно нередко выходит из строя, т. к. надежность этого агрегата у русских авто оставляет вожделеть наилучшего. МКПП имеет сложное устройство, ее замена – достаточно дорогое удовольствие. Потому если вероятен ремонт, обладатели Chevrolet Niva предпочитают его полной подмене коробки.
Снимаем КПП
Перед тем как приступить к демонтажу коробки, надо проверить, действительно ли источником шума является механизм переключения передач. Часто бывает так, что непривычный шум вызван ослаблением креплений крышек КПП Niva Chevrolet либо дефектами в других агрегатах автомобиля. Выбивать передачи может из-за открутившейся гайки на хвостовике коробки.
Если при сливе масла из коробки передач Niva Chevrolet обнаружилось, что его очень мало, замена шестерней и подшипников может оказаться нерентабельной. В данном случае лучше заменить всю коробку, а в дальнейшем тщательно следить за уровнем смазки в ней.
Но снятие КПП придется проводить все равно. Для работы надо запастись:
- ключами на 10,13, 19;
- шестигранным ключом на 12;
- отверткой;
- пассатижами.
Для того чтобы получить доступ к нижней части автомобиля, его следует установить на эстакаду или смотровую яму. Затем отсоедините от аккумулятора клемму «-» и слейте масло. Теперь можно приступать непосредственно к снятию КПП.
- В салоне снять ручки с рычагов раздатки, сами раздатки, чехол и обшивку коробки передач. Демонтировать кожух и пыльник с рычагов раздаточной коробки, разъемы датчика блокировки. Снять кожух кулисы и рычаг переключения коробки передач. Как произвести демонтаж коробки передач в автомобиле Niva Chevrolet? Инструкция по снятию кпп доступна нашим пользователям. Включить заднюю передачу и вытащить запорную втулку из нижнего конца рычага.
- Фланцы карданов, раздатки и РПМ пометить, чтобы во время сборки установить их в правильное положение.
- Снять передний кардан и маслоотражательную шайбу. Замена сальника вторичного вала кпп Niva Chevrolet. Придерживая болты ключом на 19, отворачивать гайки крепления эластичной муфты от фланца вторичного вала коробки передач.
- Отвернуть гайки крепления подушек раздатки до конца шпилек, снять раздатку.
- Убрать шплинт и пружину, отвернуть болты цилиндра сцепления и крепления стартера. Для этого понадобится удлинитель. Механическая кпп Niva Chevrolet 21074 замена смазки в кпп. Тогда вы сможете своими руками. Заменить сальник на Chevrolet Niva не передач и раздатки замена сальника Chevrolet Niva. Стартер отодвинуть к радиатору. Отсоединить провода датчика включения фонарей заднего хода, отвернуть болт хомута глушителя, болты кожуха картера коробки и гайки траверсы.
- Отвернуть болты крепления коробки передач к двигателю. Отсоединяя коробку, следите, чтобы она не висела на первичном валу – это чревато поломкой диска сцепления и пружинного кольца подшипника вала. Замена сайлентблоков на Chevrolet Niva » все о Chevrolet. Покачивайте КПП вниз-вверх, постепенно сдвигая назад до упора. Картер сцепления опустить, вывести кулису из отверстия.
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Lada Niva замена сальника на коробке передач ВАЗ 2101- 07.замена трансмиссионного масла
В этом ролике вы увидите ремонт трансмиссии на NIVA CHEVROLET, а именно: снятие карданных валов, снятие.
Масло предохраняет механизм переключения передач от износа
Для того чтоб как можно подольше не прибегать к конструктивным мерам, рекомендуется смотреть за уровнем масла в КПП Chevrolet Niva. Изменение цвета смазки свидетельствует о грозящих в ближнем будущем неприятностях. Обычное масло прозрачное и вязкое. При измерении уровня смазки разотрите каплю вещества пальцами. Так вы можете на ощупь и зрительно найти состояние оксоли. Производитель советует поменять масло в КПП машины через каждые 45 тыс. км пробега.
Для подмены смазки в КПП Chevrolet Niva пригодятся:
- ключ на 17;
- шестигранный ключ на 12;
- емкость для слива отработанного масла.
- Делать процедуры необходимо в определенной последовательности.
Емкость расположить под сливным отверстием картера КПП Niva Chevrolet. Для легкого слива надо открутить пробку залива масла, затем открыть пробку слива и дождаться, пока вся смазка вытечет в емкость. Сливную пробку очистить от грязи и ввернуть в слив. Оксоль, включающая в себя различные загрязнения, будет выглядеть как мутная темная жидкость. Прежде чем залить свежее масло в коробку, ее придется промыть.
В соответствующее отверстие картера залить 0,9 л смазки для промывки, закрутить пробку. В статье подробно рассмотрен процесс снятия и замены сальника вторичного вала коробки передач на автомобиле Niva Chevrolet. Коробка передач Chevrolet Niva требует. Замена сайлентблоков Niva Chevrolet своими. Задние колеса вывесить, завести двигатель на 1 передаче. Через пару минут заглушить, промывку слить. Пробку слива очистить от попавшей грязи и закрутить.
Залить 1,6 л свежей смазки. Добавлять масло в коробку удобно шприцем или специальным приспособлением. Пробку маслозаливного отверстия закрутить на место. Смазка из КПП Niva Chevrolet легко сливается в горячем виде, после поездки.
При замере уровня масла после того, как машина прошла 45-50 тыс. км, владелец может обнаружить, что смазка после заливки со страшной скоростью куда-то исчезает. При этом механизм переключения передач издает скрежет при движении Шеви Нивы. Коробка передач Chevrolet Niva требует тщательного. Это объясняется износом сальника вторичного вала. Через образовавшиеся зазоры между ним и валом масло вытекает из коробки.
Снижение уровня смазки чревато повышенным износом и отрицательно влияет на механизм переключения передач.
NIVA CHEVROLET — ремонт РКП и КПП
Замена сальника КПП вторичного вала ВАЗ 2106-КЛАССИКА.
Чтобы избежать лишних трат, нужно заменить изношенный сальник в Chevrolet Niva. Это сложная, но необходимая операция. Для ее проведения нужны:
Демонтируйте промвал трансмиссии, снимите уплотнитель центрирующего кольца и открутите гайку фланца эластичной муфты. Снимите кольцо, а также стопорную шайбу фланца и сам «вертолет». Ремонт автомобилей Niva и Chevrolet коробка передач, замена вала коробки передач,с. Между корпусом задней крышки КПП и валом теперь виден сальник. Его надо удалить при помощи отвертки. Новый сальник смажьте герметиком и запрессуйте на место, постукивая молотком по оправке. Как оправку можно использовать старый сальник. Соберите механизм, выполняя все действия в обратном порядке. Долейте масло.
Когда требуется ремонт?
Примерно через 50 тыс. км пробега механизм переключения передач автомобилей Chevrolet Niva начинает «радовать» владельца гулом и нехарактерными шумами. Замена сальника вторичного вала коробки передач chevrolet niva. Local_printshop. Замена сальника вторичного вала коробки передач Niva Chevrolet. Это первые признаки изношенности шестерней и подшипников. Если вы будете внимательно отслеживать, как работает КПП, то сможете определить, что именно неисправно внутри коробки Niva Chevrolet:
- шум, скрежет, стук при движении или прогреве двигателя – износ подшипников, шестеRenaultк, синхронизаторов, поломка стопора первичного вала, осевые смещения валов;
- удар при трогании или переключении передач – износ соединения вторичного вала и «вертолета»;
- отказ в выключении передачи – кулиса КПП перескочила в вилку штока другой передачи, заклинило синхронизатор;
- затрудненное переключение передачи – рычаг деформирован, соскочил с кулисы, деформированы вилки переключения, износ шестерней, синхронизаторов, шариков или гнезд штоков, поломка пружины синхронизатора;
- выбивает передачи – износ вилок, пазов муфты под вилку, шестерней.
Все это свидетельствует о том, что пришла пора провести ремонт коробки передач Niva Chevrolet. Чтобы сделать все самостоятельно, надо знать, как устроен механизм переключения передач. Тогда вы сможете своими руками перебрать КПП Шеви.
Sources:http://avtoliders.ru/raznoe/zamena-salnika-pervichnogo-vala-kpp-niva-shevrole.html