Замена сайлентблоков задних рычагов Ford Mondeo 4

Содержание

Причины замены

Причины, по которым производится замена сайлентблоков задней подвески у Ford Focus 2 общие для всех независимых подвесок:

  • Появление стуков при движении по неровностям;
  • Ускоренный износ задней резины;
  • Уводы задней части авто при выполнении маневров.

При появлении данных симптомов, следует не затягивать с заменой сайлентблоков, поскольку задняя подвеска постоянно испытывает сильные нагрузки, которые при поврежденных резинотехнических элементах могут привести к надобности в полной замене всех ее элементов.

Особенности замены сайлентблоков

Особенностью сайлентблоков, используемых на задней подвеске Focus 2 является их конструкция.

Металлическая составляющая его представляет собой пластину с двумя проушинами, через которые продольный рычаг крепится к корпусу авто.

замена, сайлентблоков, задний, рычаг, ford, mondeo

Края этой пластины значительно выступают за пределы резиновой составляющей сайлентблока, поэтому применить приспособление для выпрессовки-запрессовки обычных сайлентблоков здесь не получится.

Для замены сайлентблока можно воспользоваться обычным трехлапчатым съемником и втулкой.

Втулку можно сделать из отрезка толстостенной трубы с внутренним диаметром 35-40 мм.

Достаточно взять отрезок длиной 70 мм. Отверстие с одной стороны нужно заделать.

Для этого понадобится толстостенная шайба, без отверстия по центру, диаметр которой должен соответствовать внешнему диаметру трубы.

Для удобства эту шайбу можно приварить к трубе, сделав подобие стакана, но можно этого и не делать, достаточно перед выпрессовкой-запрессовкой подготовленную шайбу класть на отрезок трубы.

Последовательность выпрессовки такова: с одной стороны, на сайлентблок ставиться втулка, при этом выступающая проушина заходит внутрь ее.

Лапки съемника захватывают края рычага, винт съемника, который должен упираться в шайбу на втулке, потихоньку заворачивается и втулка выдавливает сайлентблок.

ВАЖНО: Запомните, как глубоко находился сайлентблок и под каким углом он был установлен.

Запрессовка нового сайлентблока производится точно также. Важно только, чтобы длина лапок и винта съемника была достаточной.

Или можно воспользоваться головной на 22 и аккуратно бить только по внутренней обойме.

Следите за тем, чтобы сайлентблок не ушел слишком глубоко, иначе вы его уже оттуда не вытащите.

Замена заднего сайлентблока продольного рычага Ford Focus 2 — разбираемся досконально

Прежде чем что-то начинать менять или ремонтировать, убедитесь, что это действительно необходимо. Дело в том, что сайлентблоки на автомобиле марки Ford Focus 2 рассчитаны на 100000 километров пробега. Но состояние дорог и зимние реагенты уменьшают этот срок примерно в 2 раза. Если в задней подвеске слышится стук или гул, и вдобавок к этому искривляется развал со схождением, то пришло время менять сайлентблоки. Можно, конечно, поехать на СТО, но там подобная замена обойдется около 20000 р. Если замена производится самостоятельно, то это примерно 4000. Решать вам.

Если вы все-таки решили осуществлять замену самостоятельно, то кроме стандартного ремнабора, понадобятся стяжки для пружин, съемник и металлический цилиндр, он еще иногда называется «стакан», для выпрессовки (диаметр 58 мм, высота 70 мм, внутренний диаметр 35 мм и глубина стакана 50–60 мм). Почему именно выпрессовка? Дело в том, что выбить сайлентблок Ford Focus 2 кувалдой очень сложно, к тому же продольный рычаг состоит из нескольких слоев металла и под воздействием кувалды может расслоиться, и возникнет необходимость замены рычагов задней подвески Ford Focus 2 полностью.

Какие сайлентблоки будем ставить?

Ремонт задней подвески иногда предполагает не замену сайлентблоков, а полную замену рычагов. Во-первых, это проще, во-вторых, будет гарантия, что геометрия подвески сохранится.

Но есть опасность нарваться на контрафакт, на рынке появляется всё больше подделок рычагов из стали отвратительного качества. Однако если рычаги в нормальном состоянии, а из строя вышли только сайлентблоки, будем их менять. Работа по замене стоит в среднем около 4–4,5 тысяч рублей в зависимости от сервиса, поэтому сэкономим деньги и заменим сайлентблоки своими руками.

На рынке представлено множество видов сайлентблоков, но одними из самых популярных долгое время остаются элементы LemFORDer. Вот их каталожные номера:

  • LemFORDer 31938 01, это сайлентблок задних поперечных рычагов, для замены их нужно четыре, внутренний диаметр втулки 12,2 мм, внешний диаметр обоймы — 32,2 мм;
  • LemFORDer 31940 01 — сайлентблок изогнутого заднего рычага с внутренней втулкой 12,2 мм, диаметр обоймы 36,2;
  • Febi 34249, продаётся комплектом на обе стороны с болтами крепления, устанавливается спереди заднего продольного рычага;
  • десять болтов Febi 29451 с резьбой М12х1,75, головка диаметром 24 мм под ключ на 15;
  • два регулировочных болта для установки развала Mazda BP4K-28-66ZB;
  • две регулировочные шайбы Mazda BP4K-28-473A;
  • Hanse HR 402 183 — нижний задний поперечный рычаг, сайлентблок наружный, внутренняя втулка диаметром 12,3 мм, внешняя обойма 36,3 мм;
  • внутренний сайлентблок нижнего поперечного рычага, Hanse HR 402 182, диаметры такие же;
  • две втулки стабилизатора поперечной устойчивости LemFORDer 34054 01.

READ  Замена масла в мкпп Polo 2013

Замена сайлентблоков задних рычагов Ford Focus 2

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду, устанавливаем противооткатные башмаки под передние колеса и срываем гайки крепления заднего колеса. Поддомкрачиваем заднюю часть машины и снимаем колесо.

    Тщательно очищаем от грязи все элементы подвески, резьбовые соединения обрабатываем проникающей смазкой, ждём несколько минут, чтобы смазка пропиталась.

Откручиваем гайку крепления стабилизаторной стойки.

  • Упираем гидродомкрат или подставку в нижний задний рычаг в том месте, где он сочленён с подпружиненным рычагом, тем самым нагрузив элементы подвески.
  • Помечаем положение шайбы, которая корректирует углы развала колёс. Для этого можно использовать кернер, однако установка правильного развала-схождения будет все равно необходима, мы установим приблизительные углы.
  • Откручиваем накидным ключом на 15 болт шарнира сочленения продольного и нижнего заднего рычага, затем болт вынимаем из отверстия.
  • Чтобы добраться до регулировочного болта на подрамнике, нужно сдвинуть с места адсорбер. Отжимаем защёлку и отводим адсорбер максимально в сторону, после чего можно вынимать болт.
  • Откручиваем помеченную гайку регулировки развала-схождения накидным ключом на 18, при этом придерживаем головку болта ключом на 19.
  • Вынимаем регулировочный болт, нижний задний рычаг должен остаться у нас в руках.
  • С помощью проставок и пресса или специального съёмника с захватами выпрессовываем сайлентблоки, очищаем посадочные поверхности от грязи, наносим небольшой слой консистентной смазки и запрессовываем новые сайлентблоки.
  • Oстальные сайлентблоки меняются по такой же методике на полностью снятых рычагах. Сборка проводится в обратной последовательности. Мягкой и бесшумной всем подвески и ярких впечатлений от путешествий!

    Готовим инструмент и принадлежности для замены

    Перед тем как менять сайлентблоки задних рычагов на Фокусе, нужно позаботиться о том, чтобы весь необходимый инструмент и приспособления были под руками. В первую очередь будут необходимы либо съёмники с захватами для выпрессовки сайлентблоков, либо пресс. Выбить втулки кувалдой, даже имея проставки нужного диаметра, получается далеко не всегда. Но проставки всё-таки необходимы. Вот их чертежи и размеры. Это проставка для выпрессовывания сайлентблоков подпружиненного заднего рычага:

    А этой проставкой выпрессовывают втулки изогнутого поперечного рычага:

    А это размеры проставки для удаления сайлентблоков прямого поперечного рычага:

    Кроме этого, нам пригодится стандартный инструмент, набор головок, аэрозольная проникающая смазка и стяжка для демонтажа пружины, а также штатный домкрат и регулируемая подставка (гидравлический домкрат).

    Когда менять сайлентблоки задних рычагов на Ford Focus 2

    То, что сайлентблоком называется резинометаллическая втулка для гашения вибраций и уменьшения нагрузки на элементы подвески, никому объяснять не нужно.

    То, что они имеют свой предел прочности, тоже понятно. Замена сайлентблоков задней подвески бывает необходима уже после 80–100 тысяч пробега, а признаками неисправности считаются:

    • стук и скрип в районе заднего моста;
    • неустойчивость автомобиля при резком перестроении и в поворотах;
    • увод машины в сторону при торможении;
    • неравномерный износ резины задних колёс;
    • нарушенные углы развала-схождения задних колёс.

    Если не заметить сильный износ сайлентблоков вовремя, то кроме ремонта, можно крепко потратиться и на замену деталей подвески, и на новую резину. Да и безопасность в пути тоже будет под угрозой.

    Замена продольного рычага задней подвески Ford Mondeo 4 (2007-2014)

    Замена продольного рычага задней подвески

    Ford Mondeo 4 Замена продольного рычага задней подвески

    Вам потребуются: ключ «на 7», торцовая головка «на 15», ключ TORX Т30. 1. Снимите пружину задней подвески (см. Замена пружины задней подвески). 2. Снимите ступицу заднего колеса и щит заднего тормоза (см. Замена ступицы заднего колеса). 3. Отсоедините от продольного рычага трос привода стояночного тормоза (см. Замена задних тросов привода стояночного тормоза). 4. Отсоедините от держателей на рычаге жгут проводов датчика частоты вращения колеса.

    Установите проставку высотой 226 мм и шириной 40 мм между задним нижним рычагом задней подвески и верхней тарелкой пружины, поддомкратьте продольный рычаг, чтобы зажать проставку.

    Выверните болты крепления к продольному рычагу верхнего…

    Выведите передний нижний рычаг из проушины продольного рычага.

    Снимите задний нижний рычаг (см. Замена заднего нижнего рычага задней подвески).

    Выверните два болта крепления кронштейнов продольного рычага к кузову и снимите продольный рычаг задней подвески.

    Внимательно осмотрите рычаг, деформированный рычаг замените. Признаками износа сайлентблока являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки. 12. Установите детали в порядке, обратном снятию. ПРИМЕЧАНИЕ.

    После замены продольного рычага задней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. Проверка и регулировка углов установки колес). Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

    Замена задних сайлентблоков Ford Mondeo 4

    Задняя подвеска. Практика. —

    Основательно подготовившись Задняя подвеска. Теория. меняем сайлентблоки в рычагах задней подвески, а так же стойки и резинки стабилизатора и амортизаторы с опорами.Как принято в этих случаях (а он для меня первый) поднимаем авто домкратом на яме, на левое переднее ставим противооткаты, снимаем правое заднее колесо.

    Ставим второй домкрат под нижний рычаг и нагружаем подвеску. Это необходимо что бы спокойно снять амортизатор и заднюю стойку стабилизатора. Сразу поднимать на большую высоту не стоит, срываем болт крепящий амортизатор к продольному рычагу и по зазору определяем на сколько еще необходимо приподнять. Амортизатор становится свободен практически сразу после приподнятия, для стойки стабилизатора нужно будет еще доподнять, так же видно по состоянию. Домкрат в пустом состоянии 20 см, под нижний рычаг прошел точь-в-точь, при сборке уже не хотел лезть, т.е. подвеска стала чуть выше.

    READ  Плавают обороты на прогретом двигателе ВАЗ 2112

    Сравнил опоры, сделал два вывода, можно было не менять, опора вполне себе живая, ну немного резину подсплюснута, но ни где не отслоилась не порвалась. Второе, опора LemFORDer, это тот же оригинал с затертым знаком FoMoCo. Позже покажу сайлет рычага, там аналогичная ситуация.

    После снятия аммо, собираем новый, у него кстати нет кожуха верхнего берем со старого, ставим опору, прокачиваем и ставим вертикально для последующей установки. Гайку крутил накидным ключом на 13, шток держим разводным ключом.

    Далее, переходим к снятию пружины, по нижний рычаг на домкрате, по максимуму давим его, что бы сжать пружину. Одеваем съемники пружин, немного их подтягиваем, и опускаем домкрат. Пружина свободно там болтается, но вытаскивать неудобно, поджал еще немного съемниками. Съемники кстати резал, были длинные, ставил по оси рычага, хвостики опускал в чашу рычага, если ставить поперек рычага, тогда упираются. Вообщем эти мне не понравились, вот которые гнутые, как пальцы, продают, думаю должны быть получше, у них болты должны быть подальше от захватов. НУ в любом случае, я её снял.

    Планы были, снять тормозной суппорт вместе в тормозным диском, и проще и продольный рычаг легче будет. Но…, там такая выработка на диске, не стал ковырять колодки, открутил направляющие и снял…, ну цилиндр наверное называется, вообщем колодки и тормозной диск оставил на рычаге

    Снимаем колодку датчика ABS и далее все провода и трубки которые идут по продольному рычагу, есть 2 стяжки, разрезал, при себе не было, потом залезу притяну. Откручиваем болт верхнего рычага в месте крепления к продольному и освободившиеся провода и трубки удачно кладем на задний стабилизатор.

    Отпускаем крепление продольного рычага к кузову

    Откручиваем передний нижний рычаг (косточка)

    Убеждаемся еще раз что все провода и трубки сняты с продольного рычага и откручиваем его от кузова. В этот торжественный момент у вас в руках окажется полуметровая хрень весом кило 30 и стоимостью 12 тр и это без навесного 🙂 В двоем было бы намного удобнее все это делать. Идем разглядывать сайлент и меняем его.

    Порваный сайлентблок продольного рычага

    Замена сайлентблока продольного рычага

    Здесь дам небольшие пояснения. На фото гидравлический пресс так как его видит Google. Идея была взята с какого железного форума, дополнена промышленными изделиями из Китая. Куплено 4 метра (2х1 м и 4х0,5 м) швеллера 80 и домкрат на 10 тонн. Все скручено 16 болтами М10, один болт на срез выдерживает 800 кг 16 = 12.8 тонн, ну в общем с запасом.

    Вообщем все как у Иа.Пресс надо бы доработать, круглая плашка на домкрате 1 см — гнется, снизу к ней бы трубку-опору что бы на домкрат садилась а не изголяться путем подбора точки идеального равновесия. Ну и опять, вместо тех трех рыжих, что держат рычаг, лучше бы одного человека.

    С самой большой работой справились, идем дальше.

    Откручиваем передний нижний рычаг от подрамника

    Перед снятием выставляем метку, при установке ориентируем сайлент по этой метке

    Фотки закончились, идем в Задняя подвеска. Практика. Часть 2.

    Замена сайлентблоков задней подвески. —

    Новые сайленты в поперечные короткие рычаги

    Еще месяца полтора назад были куплены сайлентблоки большие ушастые в продольные рычаги и салейнтблоки в короткие поперечные рычаги. И вот только на этих праздниках (05.01.14) решил их поменять. С автосервисом уже определился, моему брату на С-МАХе там уже два раза перебирали заднюю подвеску, поэтому долго не думал и направился туда.Для начала Моньку подняли на подъемнике и начали пробовать все болты и гайки на раскручивание, т.к. У брата пришлось резать некоторые болты и бегать по магазам в поисках болтов, так как они закисли в сайлентах и не двигались.В этом мне повезло, все болты отпустились хорошо, нигде ни прикипели, чему я сам был приятно удивлен, хотя машине уже не мало лет, и до меня в подвеску никто не лазил.Замена прошла в штатном режиме, заняла по времени 2,5 часа. Конечно за 6 лет резинки подустали, начали отслаиваться от металла местами, на резинках появились трещинки, поэтому я считаю замена проведена на зря. По ощущениям задняя подвеска стала немного плотнее, сзади лишние стуки-грюки исчезли.

    ПЫ. СЫ. Звонил к ОД по вопросу замены данных сайлентблоков, они загнули мне 8 килорублей, по этому решил искать альтернативу.

    Замена сайлентблока продольного рычага задней подвески Ford Mondeo 4

    Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3775, ширина — 1100, высота — 1388 мм. Колесная база составляет 2396 мм. Дорожный просвет 191 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 75 мм, ход поршня – 77 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 5000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 4000 оборотов в минуту.

    Cмотрите ВИДЕО про замена сайлентблока продольного рычага задней подвески Ford Mondeo 4.

    Отзыв автовладельца по имени Амр:Цена,качество,клиренс,элегантность,непохожий на других,управляемость.

    Оригинальное название:. bushings. Mondeo 4

    Замена сайлентблоков продольных рычагов Ford Mondeo 4

    A1530 FORD MONDEO MK4. Инструменты для монтажа/демонтажа сайлент-блоков продольного рычага подвески.

    Замена сайлент блока продольного рычага задней подвески Mitsubishi Outlander 2005 4WD

    Volvo XC 70 сайлентблок продольного рычага

    Ford Mondeo 4 замена Стойки стабилизатора и поперечного рычага задней подвески

    READ  Установка ремня генератора Granta без натяжителя

    Замена сайлентблоков задних рычагов Ford фокус

    замена сайленблоков на продольных рычагах / Mazda 3 BK связаться со мной [email protected]

    A1510 FORD FOCUS и MAZDA 3. Инструменты для сайлент-блоков продольного рычага подвески.

    Замена внутренних сайленблоков задних нижних рычагов Ford Mondeo 2008 года

    Замена сайлентблоков задних продольных рычагов Ford Mondeo 4 – Замена продольного рычага задней подвески

    Ford Mondeo 4 Замена продольного рычага задней подвески

    Вам потребуются: ключ «на 7», торцовая головка «на 15», ключ TORX Т30.
    1. Снимите пружину задней подвески (см. Замена пружины задней подвески).
    2. Снимите ступицу заднего колеса и щит заднего тормоза (см. Замена ступицы заднего колеса).
    3. Отсоедините от продольного рычага трос привода стояночного тормоза (см. Замена задних тросов привода стояночного тормоза).
    4. Отсоедините от держателей на рычаге жгут проводов датчика частоты вращения колеса.

    Установите проставку высотой 226 мм и шириной 40 мм между задним нижним рычагом задней подвески и верхней тарелкой пружины, поддомкратьте продольный рычаг, чтобы зажать проставку.

    Выверните болты крепления к продольному рычагу верхнего…

    Выведите передний нижний рычаг из проушины продольного рычага.

    Снимите задний нижний рычаг (см. Замена заднего нижнего рычага задней подвески).

    Выверните два болта крепления кронштейнов продольного рычага к кузову и снимите продольный рычаг задней подвески.

    Внимательно осмотрите рычаг, деформированный рычаг замените. Признаками износа сайлентблока являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки.
    12. Установите детали в порядке, обратном снятию.
    ПРИМЕЧАНИЕ.
    После замены продольного рычага задней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. Проверка и регулировка углов установки колес). Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

    Замена продольного рычага задней подвески Ford Mondeo 4 (2007-2014)

    Замена верхнего рычага задней подвески

    Замена продольного рычага задней подвески

    Ford Mondeo 4 Замена верхнего рычага задней подвески

    Вам потребуются: торцовая головка «на 15», проставка (см. п. 2).
    1. Снимите пружину задней подвески (см. Замена пружины задней подвески).

    Установите проставку высотой 226 мм и шириной 40 мм между задним нижним рычагом задней подвески и верхней тарелкой пружины, зажмите ее, нагрузив подвеску (например, поддомкратив рычаг).
    ПРИМЕЧАНИЕ.

    Так расположен верхний рычаг задней подвески на автомобиле.

    Выверните болты крепления верхнего рычага к кронштейну продольного рычага…

    4….и к кронштейну поперечины задней подвески.
    5. Снимите верхний рычаг задней подвески.
    6. Внимательно осмотрите рычаг, деформированный рычаг замените. Признаками износа сайлентблоков являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки. Для замены сайлентблоков вам потребуются съемники подходящего размера.

    Замена сайлентблоков передних рычагов Ford Mondeo

    В этой статье будет детально описан процесс замены передних сайлентблоков на Ford Mondeo в домашних условиях.

    Необходимость менять сайлентблоки возникает в случае их неисправности, типичные симптомы, свидетельствующие о неисправности сайлентблоков: плохая управляемость, неравномерный износ шин,стуки в подвеске во время движения по неровной дороге, проблема с регулировкой развал схождения.

    Проверить сайлентблоки под силу любому автомобилисту, для этого, прежде всего, необходимо произвести визуальный осмотр, затем используя монтировку, можно попробовать расшатать подвеску для обнаружения возможного люфта. Если во время проверки вы обнаружите люфт или увидите чрезмерный износ сайлентблоков, выполните немедленную их замену.

    Для того чтобы заменить сайлентблоки передней подвески вам потребуется:

    • Набор ключей (головка на «18», «15», накидной на «18», ключ TORX «55»);
    • Домкрат;
    • Монтировка;
    • Жидкость WD-40;
    • Новые сайлентблоки.

    Замена сайлентблоков передних рычагов — пошаговая инструкция

    Для начала необходимо заехать на яму, вывесить колесо, используя домкрат, после чего снять колесо для доступа к рычагу.

    После этого по традиции рекомендую обработать соединения проникающей жидкостью «WD-40», это упростит процедуру откручивания.

    Используя головку на «18», а также ключ TORX «55», открутите болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

    Далее накидным ключом на «18» сверху и головкой на «15» снизу, необходимо открутить два болта, которыми рычаг крепится к подрамнику.

    Когда все три болта крепления рычага выкручены, необходимо освободить шаровую опору. Для упрощения процедуры освобождения пальца шаровой необходимо под тормозной диск установить какую-нибудь подпорку и немного опустить домкрат.

    Возьмите монтировку или лом и освободите рычаг. Будьте предельно внимательны и осторожны, т. к. домкрат уже не держит и весь груз находится на подпорке.

    Теперь вам необходимо выпрессовать старые сайлентблоки, для этого некоторые используют съемники, другие просто выжигают сайлентблоки, лично я использовал свой вариант. Используя тиски и небольшой кусок трубы я выдавил сайлентблок из гнезда. Обращаю ваше внимание на тот факт, что менять всесайлентблоки рычага совсем необязательно, если один или два в полном порядке, замените лишь тот, который точно неисправен.

    Когда старые сайлентблоки извлечены, можно приступать к запрессовке новых сайлентблоков. Выполняя запрессовку, обратите внимание на метки, устанавливать новые сайлентблоки передних рычагов необходимо таким образом, чтобы метка находилась по центру прорезиненной части сайлентблока.

    Как запрессовывать сайлентблоки — ваше личное дело, это может быть пресс, тиски или какой-нибудь съемник. Я выбрал Перед запрессовкой желательно обработать поверхность сайлентблока мыльным раствором. Будьте внимательны выполняя запрессовку, ваша задача сделать так, чтобы сайлентблок стал таким образом, чтобы его верхняя точа была заподлицо с ребрами рычага. См. фото.

    Приступаем к сборке, она выполняется в обратном порядке. Установите рычаг на место, наживите болты, оденьте колесо и наживите болты его крепления. Опустив машину, выполните дотяжку всех ранее открученных, а также наживленных болтов.

    Sources:http://fenix72.ru/FORD/zamena-zadnih-sajlentblokov-FORD-mondeo-4.html

    http://www.FORD-motors.ru/zamena-sajlentblokov-perednix-rychagov-FORD-mondeo.html

    http://www.FORD-motors.ru/zamena-sajlentblokov-perednix-rychagov-FORD-mondeo.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    TOP-GEER.RU
    Яндекс.Метрика