Снятие и установка ремня привода ГРМ
Приступайте к выполнению процедур только после полного остывания мотора.
Смена ремня привода ГРМ на движках 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC
КВ — Коленвал
РВ — Распредвал
ВН — Водяной насос
Р — Ролик
Н — Натяжитель
Смена ремня привода ГРМ на движках 4.5.0 л DOHC
КВ — Коленвал
РВ — Распредвал
ВН — Водяной насос
Р — Ролик
Н — Натяжитель
Движки 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC
Cм. иллюстрацию Смена ремня привода ГРМ на движках 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Снимите воздухоочиститель.
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое фронтальное колесо.
- Мелом либо краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при наличии накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень поперечником 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с мотора.
- Снимите верхнюю секцию крышки привода ГРМ [2.4].
- Подоприте движок с помощью приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
- Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
- Снимите правую опору подвески агрегата в сборе с собственным кронштейном.
- Продев в купол коробки особый инструмент КМ-911 [3], заблокируйте от проворачивания маховик.
- Выкрутите крепежный болт [4] и снимите шкив коленчатого вала [5].
- Снимите нижнюю секцию крышки привода ГРМ [6].
- Извлеките блокирующий маховик инструмент.
- При соответственной комплектации снимите датчик положения распределительного вала (CMP).
- Временно ввентите к месту болт шкива коленчатого вала и, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, приведите движок в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (ВМТ). Убедитесь в корректности совмещения установочных меток [7].
- Проверьте корректность совмещения установочных меток зубчатых колес распределительных валов относительно верхнего среза головки цилиндров [8].
- Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов с помощью специального инструмента КМ-852 [9].
- Ослабьте болт натяжителя [10] и с использованием пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответственное положение [12] — Тип 1 по другому [17] — Тип 4.5.
- Несильно затяните болт натяжителя.
- Снимите газораспределительный ремень.
Движки 3.5.0 л DOHC
Авео. неправильная замена ремня грм убивает двигатель
Cм. иллюстрацию Смена ремня привода ГРМ на движках 2.0 л DOHC.
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Снимите воздухоочиститель.
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое фронтальное колесо.
- Мелом по другому краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель с помощью накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень поперечником 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с мотора.
- Снимите верхнюю секцию(и) крышки привода ГРМ [3].
- Подоприте движок с помощью приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
- Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
- Снимите правую опору подвески агрегата в сборе с личным кронштейном.
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток [4].
- Выкрутите крепежные болты [5] и снимите шкив коленчатого вала [6].
- Убедитесь в корректности совмещения распределительных меток коленчатого вала [7].
- Установочные метки зубчатых колес распределительных валов изготавливаются совместиться с ответными рисками на задней крышке привода ГРМ [8].
- Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов с использованием специального инструмента КМ-853.
- Ослабьте болт натяжителя [10] и при использовании пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответственное положение [12] — Тип 1 либо [16] — Тип 5.
- Несильно затяните болт натяжителя.
- Снимите газораспределительный ремень.
Движки 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC
Cм. иллюстрацию Смена ремня привода ГРМ на движках 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.
- Убедитесь, что метка на корпусе водяного насоса правильным образом совмещена с ответной меткой на блоке цилиндров [13].
- Убедитесь в корректности совмещения установочных меток [7] и [8].
- Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтоб ремень был натянут на участках меж примыкающими колесами.
- Ослабьте болт натяжителя [10].
- Используя пруткового ключа [11] разверните натяжитель против часовой стрелки до приведения указателя правого упора в соответственное положение [14] — Тип 1 как еще его называют [18] — Тип 4.5.
- Несильно затяните болт натяжителя.
- Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент [9].
- Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и убедитесь в корректности совмещения установочных меток [7] и [8].
- Используя специального инструмента КМ-852 заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов [9].
- Ослабьте болт натяжителя.
- Разверните натяжитель по часовой стрелке до приведения указателя в соответственное положение [15] — Тип 1, новый ремень, [16] — Тип 1, прошлый в употреблении ремень, [19] — Тип 4.5, новый ремень, [20] — Тип 4, прошлый в употреблении ремень.
- Несильно затяните болт натяжителя.
- Уберите инструмент, блокирующий зубчатые колеса и медлительно проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, — убедитесь в корректности совмещения установочных меток [6] и [7].
- Проверьте корректность совмещения указателя натяжителя (см. п.11). Если проход необходимости повторите функцию регулировки натяжения ремня.
- Затяните болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).
- Проденьте в купол коробки особый инструмент КМ-911 и заблокируйте им маховик от проворачивания [3].
- Выкрутите болт крепления шкива коленчатого вала.
- Действуя в порядке, оборотном порядку демонтажа, установите на место снятые составляющие.
Проследите, за соблюдением необычного направления вращения ремня привода вспомогательных агрегатов, если не произвели его смену.
авео 1.6 ремень грм замена
- Ввентите новый болт шкива коленчатого вала и затяните его с требуемым усилием.
- Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент.
Движки 3.2.0 л DOHC
Cм. иллюстрацию Смена ремня привода ГРМ на движках 5.0 л DOHC
Убедитесь, что выступ на корпусе водяного насоса правильным образом совмещен с ответным выступом на блоке цилиндров [20].
- Убедитесь в корректности совмещения установочных меток [7] и [8].
Если снимали зубчатые колеса распределительных валов, проследите за корректностью расположения направляющих втулок.
- Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтоб ремень был натянут на участках меж примыкающими колесами.
- Ослабьте болт натяжителя [10].
- С помощью пруткового ключа [11] разверните натяжитель против часовой стрелки до приведения указателя правого упора в соответственное положение [13] — Тип 1 либо [17] — Тип 4.5.
- Несильно затяните болт натяжителя.
- Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент [9].
- Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и убедитесь в корректности совмещения установочных меток [7] и [8].
- С помощью специального инструмента КМ-853 заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов [9] (обратитесь к иллюстрации 41.39).
- Ослабьте болт натяжителя.
- Разверните натяжитель по часовой стрелке до приведения указателя в соответственное положение [14] — Тип 1, новый ремень, [15] — Тип 1, прошлый в употреблении ремень, [18] — Тип 5, новый ремень, [19] — Тип 3.2, прошлый в употреблении ремень.
- Затяните болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).
- Снимите блокирующий инструмент [9].
- Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и убедитесь в корректности совмещения установочных меток [7] и [8].
- Проверьте корректность совмещения указателя натяжителя (см. параграф 65). Если проход необходимости повторите функцию регулировки натяжения ремня.
- Действуя в порядке, оборотном порядку демонтажа, установите на место снятые составляющие.
Проследите, за соблюдением необычного направления вращения ремня привода вспомогательных агрегатов, если не произвели его смену.