Замена ремня генератора Granta с натяжителем

Содержание

Способы оплаты

    Рекомендации по выбору ременного привода

    Поликлиновый привод В стоковой комплектации на автомобиле установлен привод фирмы Gates. В качестве замены на первых моделях можно использовать Dayco 825. Здесь нужно учитывать, что эластичные экземпляры маркируются символом «Poly-V», при его отсутствии – изделие имеет жесткую структуру.

    Альтернативные приводы для ВАЗ 1118 с кондиционером:

    • Roulunds Rubber 6PK1015;
    • Dayco 6PK1005;
    • Bosch 6PK1015;
    • Gates 6PK1019.

    Альтернативные приводы для ВАЗ 1118 без кондиционера:

    • Bautler 6PK883;
    • Dayko 6PK888;
    • Finwhale BP6 883;
    • Luzar LB 0118 1118-3701720 6РК 884;
    • Roulunds Rubber 6PK884;
    • БРТ 882 мм (завод г. Балаково).

    Ремонт системы привода

    Замена ремня генератора без натяжителя на LADA Granta и Kalina

    Этапы работы

    Для регулировки степени натяжения ремня на моторах Kalina применяется механический натяжитель в отличие от привода ГРМ, в котором используется гидронатяжитель. При смене элемента рекомендуется провести профилактический ремонт ролика, заложив туда свежую смазку.

    Для выполнения работ нужно выполнить следующее:

    • Ослабить болт ролика. Резьба на нем обратная.
    • Поддеть отверткой пластиковую заглушку на ролике и аккуратно снять ее.
    • Открутить на несколько оборотов фиксирующую гайку на стержне натяжителя.
    • Ослабить натяжение ремня путем вращения гайки стержня по часовой стрелке. Гайку необходимо отворачивать до момента, пока стержень не начнет свободно перемещаться в посадочном месте.
    • Открутить боковой болт крепления концевика стержня, находящийся рядом с натяжным роликом.
    • Снять натяжитель и отложить в сторону.
    • Приступить к демонтажу ремешка. Процедуру необходимо начинать со шкива генератора, преодолевая при этом небольшое сопротивление ремня.
    • Демонтировать элемент со шкива коленчатого вала и вынуть его полностью.
    • Открутить болт ролика и снять его.
    • Иглой аккуратно поддеть и демонтировать защитные крышки на подшипнике. Промыть подшипник уайт-спиритом или бензином.
    • Набить свежей смазкой и установить защитные резиновые крышки.
    • Собрать все детали и вмонтировать ролик на место. При сборке необходимо помнить, что втулка стоит в подшипнике со стороны кронштейна.
    • Сменить ремешок, установив его в обратной последовательности — от шкива коленчатого вала к шкиву генератора.
    • Установить натяжитель и вращением гайки против часовой стрелки начать подтягивать ремень. Затягивать гайку нужно до момента увеличения сопротивления. Хорошо натянутый ремешок должен слегка продавливаться при нажатии рукой.
    • Затянуть гайку, стопорящую стержень натяжителя.
    • Проверить работу механизма, при возникновении свиста ремешок дотянуть.

    Ослабление 17 мм левой гайки Снятие крышки на ролике Разобранный ролик натяжения Подшипник со снятыми крышками Промытый ролик Обратная сборка узла Натяжка ремня Затяжка контрольной гайки

    Технология ремонта системы привода вспомогательных агрегатов

    Последовательность действий аналогична как для моделей с кондиционером, так и без него и состоит из следующих пунктов:

    • Демонтировать защиту двигателя.
    • Снять правое колесо и подкрылок.
    • Демонтировать расширительный бачек.
    • Поддомкратить правую часть двигателя и открутить подушку.
    • Закручивая шпильку механизма натяжителя, ослабить натяжение ремня.
    • Снять привод с ролика и далее со всех шкивов.
    • Установить новую деталь и произвести сборку в обратном порядке.
    • Произвести регулировку натяжения.

    Полезные видеоуроки

    Видеоролик с пошаговым выполнением операции поможет детально проанализировать все нюансы замены и регулировки натяжения

    Рекомендации

    Эксперты рекомендуют менять ремень генератора на 8-клапанной Kalina каждые 25 тыс. км, а вот АВТОВаз – каждые 30 000 км. Но, стоит учитывать, что нужно проверять состояние ремня постоянно. Поскольку выход со строя может произойти и через 10 000 км.

    Ремень Gates — пробег 40 000 км, видны порепины, ничего критичного, но лучше заменить

    Замена этого элемента, не ограничивается временными рамками, а определяется состоянием ремня генератора. Если обследовать постоянно состояние, то можно предотвратить обрыв и получения других негативных последствий. При этом автомобилисты рекомендуют возить с собой запасной ремень, чтобы в любой момент можно было поменять и поехать дальше.

    Инструмент

    • острый нож (удалить старый ремень);
    • плоская отвёртка подлиннее;
    • гаечный ключ на «13»;
    • новый ремень. Номер по каталогу 1118–1041020–07, размер — 823 мм.

    Собираясь за покупкой, возьмите старый ремень с собой.

    Признаки необходимости замены

    Проводя проверку, мы должны обратить внимание на наличие следующих признаков:

    Некоторые полосы на ремне уже вытерты

    • потёртости;
    • трещины;
    • резина отстаёт от основы;
    • разрывы.

    Если есть любой из них, ремень надо менять.

    Варианты, предлагаемые на рынке (фото)

    Как проверить

    Для проверки нужно выполнить следующие действия.

    • Отпустить ручной тормоз;
    • Включить пятую передачу;
    • Толкая авто назад, проверить ремень по всей длине.

    Исходя из этого получаем цикл в 15 000 км с поочерёдной проверкой или заменой.

    Замена ремня генератора Лады Гранты с фото и видео

    LADA Granta позиционируется производителем как одна из самых дешёвых автомашин. Автомобиль вошёл в 10-ку машин с минимальной стоимостью, но не из-за своих выдающихся качеств, а скорее, по причине экономии на деталях. Отсутствие натяжителя ремня генератора приводит к быстрому износу последнего. Когда необходима его замена на машине с кондиционером и без?

    Инструкция по замене

    • Убираем дефектный ремень.
    • С помощью ключа на «13» ослабляем болт, крепящий генератор снизу. Надо слегка ослабить, не вывинчивая до конца.
    • Раскручиваем верхнее крепление и убираем гайку с болтом.
    • Соблюдайте особую осторожность. Поворачивая генератор, пока верхняя проушина окажется точно за поверхностью выступа на кронштейне, обычной проволокой зафиксируем их в таком положении.
    • Надеваем ремень на шкив генератора (на фото 2), и на верхнюю часть шкива привода (на фото 1).
    • Включив пятую передачу, толкаем машину назад. Нам нужно провернуть шкив привода таким образом, чтобы ремень лёг на своё место.
    • Убираем проволоку и осторожно отвёрткой отодвигаем генератор на исходную позицию.
    • Возвращаем на место верхние болт и гайку, закручиваем их, затем подтягиваем нижний.

    READ  Замена переднего сальника коленвала Opel Zafira а

    Надеваем новый ремень на шкивы

    Так заменяется ремень на 8-клапанном моторе в машине без кондиционера. Дальше можно завести мотор и для проверки нагрузить генератор — включить отопление, дальний свет, другие приборы.

    8-клапанник ставится только на самые дешёвые комплектации — норма и стандарт. Люкс получил 16-клапанную силовую установку. Замена ремня на нём мало чем отличается от других моделей с таким же мотором.

    Проверяем состояние ремня генератора сами

    Дабы убедиться в том, что ремень находится в исправном состоянии, нужно выполнить несложные действия. Изначально включается пятая передача. На ней, опираясь на передний бампер, стараемся толкнуть машину назад. Одновременно пытаемся провести визуальный осмотр ремня на всей его длине.

    Срезало все пазы, такой ремень на грани разрыва

    Там, согласно общему правилу, не должно присутствовать трещин, даже самых маленьких, а также разрывов и отслоений, которые случаются вследствие длительной эксплуатации резиновых изделий.

    Если же подобные проблемы обнаружились, то ремень подлежит замене. Аналогично проверяется и ремень ГРМ.

    Также не лишним проверить и внешнее состояние самого генератора, так как его качество вызывает вопросы. Не забудьте осмотреть и ролик генератора.

    замена, ремень, генератор, granta, натяжителем

    Ремень уже плох, а вот ролик генератора еще походит

    Альтернативные варианты

    Конечно же, многие автолюбители прекрасно понимают, чем чревато отсутствие натяжителя ремня. Дело в том, что ремень, достаточно часто, бывает перетянут, что приводит к слишком быстрому износу подшипника генератора. Узнать об этой проблеме можно по характерному звуку, напоминающему вой. Устранить подобный конструктивный недостаток можно, если установить натяжитель ремня генератора. Самый частый вариант — это установка натяжителя с LADA Kalina.

    Меняем ремень генератора без натяжителя на LADA Granta своими руками

    В большинстве современных автомобилей присутствует натяжитель на ремне генератора, который предполагает некоторые особенности при ремонтных работах или же при замене самого ремня. Но, в модели LADA Granta, которые эксплуатируют мотор с восемью клапанами, натяжителя ремня не предусмотRenault производителем. Так что замену ремня генератора нужно выполнить несколько иначе.

    Процесс замены ремня генератора

    Чтобы провести работы по замене, нам понадобится сам ремень генератора, который можно приобрести у официальных представителей дилера по цене, приблизительно равной 800 рублям.

    Стандартный артикул для ремня генератора: 1118-1041020-07

    • Длина такого ремня составляет 823 миллиметра.
    • Найти его в каталоге можно по названию или же по собственному уникальному номеру 1118-1041020-07.
    • Маркировка на коробке укажет на индекс 6РК 823.

    Помимо этого, подготовьте заранее достаточно длинную отвертку, а также ключ «на 13». Может потребоваться и нож, чтобы убрать старый ремень.

      Для начала, убираем старый ремень, или то, что от него осталось. Как мы уже сказали, делать это нужно каждые тридцать тысяч километров пути, даже если состояние ремня на вид полностью удовлетворительное. Убирается ремень простым ножом.

    Снимаем ремень путём простого отрезания, удобнее всего канцелярским ножом

    После этого остаётся лишь позаботиться о том, чтобы завернуть нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора. Этого будет достаточно, чтобы установить всё на место.

    Установка натяжителя ремня генератора

    Причина отказа от натяжителя проста. Производитель пытался сэкономить дополнительные средства, сделав машину одной из самых доступных в мире. И характерно это только для самых дешевых комплектаций (стандарт и норма), которые поставляются с восьмиклапанными силовыми агрегатами.

    Чтобы облегчить процесс контроля натяжения ремня, можно просто заменить кронштейн генератора, проведя его предварительную доработку.

    Слева кронштейн с натяжителем с Калины, справа стандартная версия с Гранты

    В стандартном кронштейне вы не найдёте отверстий для ролика с натяжителем. Вместо этого можно собрать новый кронштейн, который будет основан на базе Лады Kalina первого поколения. Как мы уже сказали, нам понадобится:

    • сам кронштейн от указанного автомобиля,
    • натяжной ролик,
    • кронштейн ролика натяжителя,
    • а также сам ремень генератора всё от той же Лады Kalina первого поколения.
    • К тому же, не забудьте о покупке натяжителя винтового, соответствующей втулки и болта.

    , за которые вы сможете значительно усовершенствовать конструкцию автомобиля, и продлить срок службы отдельных деталей.

    Сам процесс замены схож с заменой стандартных деталей LADA Granta. Впрочем, если у вас отсутствуют соответствующие технические знания, то для сборки конструкции стоит обратиться в сервисный центр.

    Технический регламент LADA Granta

    Ремень генератора находится под самим генератором

    Если ориентироваться на технический регламент производителя, то проверка ремня должна проводиться не реже одного раза в 15 000 км пути. А каждые тридцать тысяч километров пробега данный ремень нужно заменить.

    То есть, получается цикл с промежутком в пятнадцать тысяч километров, в котором поочередно происходит проверка и замена ремня генератора.

    А, учитывая то, что натяжитель, как таковой, не используется, то ремень ориентирован исключительно на одноразовое растяжение во время установки.

    Существуют варианты повторного использования ремня, но такая практика крайне не рекомендована.

    Такая техническая «оплошность» произошла не случайно. Дело в том, что LADA Granta разрабатывалась с прицелом на невысокую розничную стоимость. А, учитывая снижение курса рубля, данное авто сумело войти в десятку самых дешевых автомобилей в мире. При этом оснащение LADA Granta намного выше, нежели у конкурентов по списку.

    А некоторые проблемы, вроде натяжителя ремня генератора, можно решить самому. Учитывайте только вопросы гарантии, которые могут быть нарушены во время установки.

    Убираем крепление генератора

    Подбираемся к креплению генератора с головкой 13:

    • страгиваем на 2-3 витка нижний болт;
    • ей же полностью выкручиваем верхний болт.

    В таком положении переходим к установке.

    Демонтаж

    Машина на ровной поверхности, включена нейтралка без ручника. АКБ отсоединен.

    Если старый ремень не нужен – режем его в доступном месте и вытаскиваем.

    Если старый надо сохранить – делаем все до шага 3.

    Замена нужна длиной 8223мм, шестиклиновой. Называется 6РК 823.

    Колесо

    Снимаем переднее правое колесо. Ключами 8, Torx t20, t27 демонтируем подкрылок по схеме.

    Для работы с подкрылком нужны три разных ключа. Сняв, получаем доступ к опоре ДВС.

    Натяжитель

    Машина на подъемнике или эстакаде.

    Находим натяжитель, достаем накидные ключи 19 и 8:

    • 19 накидываем на ходовой винт;
    • 8 держим контргайку;
    • страгиваем;
    • крутим ходовой винт по часовой стрелке – ослабляем натяжение.

    READ  Как поменять пороги на ВАЗ 2110

    Страгиваем контргайку, ослабляем натяжение. ФОТО взяты с: www.zr.ru

    Как поменять ремень на Гранте 8 и 16 клапанной без кондиционера и натяжителя

    Что потребуется для работы:

    • нож, если надо просто срезать старую деталь;
    • вороток или трещотка с головкой 13;
    • длинная крепкая проволока;
    • плоская отвертка;
    • напарник – можно заменить самому, но с помощником легче.

    Опора двигателя

    Воротком или трещоткой с головкой Е14 откручиваем винты крепления опоры к двигателю.

    Головкой 17 откручиваем винты фиксации опоры к кузову.

    Снимаем опору. Убедитесь, что вес двигателя надежно перемещен на упор в картер.

    замена, ремень, генератор, granta, натяжителем

    Как заменить ремень генератора Granta

    Процесс замены непрост и зависит от комплектации машины: есть ли натяжитель, кондиционер. В последнем случае не обойтись без подъемника и демонтажа опоры двигателя из-за шкива муфты компрессора кондиционера.

    У Гранты с кондиционером для установки нужно будет вывешивать колесо и снимать одно крепление ДВС.

    Проверка ремня ГРМ с натяжным роликом

    Ремень привода газораспределительного механизма следует проверять при проведении ТО автомобиля — каждые 15 000 км пробега.

    замена, ремень, генератор, granta, натяжителем

    Для выполнения работы потребуется ключ для натяжения ремня привода ГРМ.

    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

    Ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ.

    Приподнимаем крышку вертикально вверх, после чего снимаем с двигателя.

    Вращая коленчатый вал, визуально проверяем состояние ремня.

    Коленчатый вал можно вращать накидным ключом на 17 мм за болт крепления его шкива или большой шлицевой отверткой за зубья маховика. Для этого следует вынуть резиновую заглушку из отверстия картера сцепления.

    Ремень должен быть чистый, без грязи и масла на его поверхности. Ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда необходимо заменить.

    двумя пальцами пробуем повернуть ремень на 90° на участке между шкивами коленчатого и распределительного валов, прилагая к нему усилие 15 — 20 Нм (1,5 — 2,0 кгс.м).

    Если прилагаемого усилия не хватает, чтобы повернуть ремень на требуемый угол, — ремень перетянут; если ремень можно развернуть на больший угол, значит, ремень натянут недостаточно.

    Чрезмерное натяжение ремня, попадание на него масла и грязи сокращают срок службы ремня, а также ускоряют износ натяжного ролика и подшипника насоса охлаждающей жидкости.

    Регулировать натяжение ремня следует на холодном двигателе.

    Ключом на 17 мм ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика.

    Поворачивая ролик специальным ключом, добиваемся требуемого натяжения ремня и, удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления

    Проверяем натяжение ремня (см. выше) и при необходимости повторяем регулировку.

    Окончательно затягиваем гайку крепления ролика моментом 33,23 — 41,16 Нм (3,4 — 4,2 кгс-м).

    Устанавливаем на место переднюю крышку ремня и затягиваем болты ее крепления.

    Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля LADA Granta

    На двигателях может быть установлен привод газораспределительного механизма с автоматическим натяжителем ремня привода ГРМ или с натяжным роликом.

    В последнем случае требуется регулярно (при выполнении ТО, каждые 15 000 км пробега) проверять состояние и натяжение зубчатого ремня, и менять его каждые 75 000 км пробега.

    При наличии автоматического натяжного устройства отпала необходимость в проверке и регулировке натяжения ремня привода ГРМ. К тому же в таком приводе значительно увеличен срок службы самого ремня.

    Это не исключает выход из строя натяжного механизма или течь масла через сальники валов.

    Попадание масла на зубчатый ремень приводит к значительному сокращению его службы.

    Срыв зубьев на ремне приведет к нарушению фаз газораспределения и, возможно, к серьезному повреждению двигателя.

    Обрыв ремня неизбежно вызовет остановку двигателя.

    Учитывая все это на двигателях с автоматическим натяжным механизмом желательно проверять состояния ремня ГРМ, а при обнаружении на нем дефектов заменить.

    Замена ремня ГРМ с натяжным роликом

    Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.

    Снимаем переднее правое колесо и брызговик двигателя.

    Снимаем ремень генератора (смотрим статью. «Замена ремня генератора LADA Granta»).

    Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем за болт крепления шкива поворачиваем коленчатый вал до совмещения метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.

    Замена ремня генератора Лада Kalina

    Снимаем резиновую заглушку, установленную в верхней части картера сцепления.

    Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала;

    при этом помощник отверткой, вставленной через открывшееся окно между зубьями венца маховика, удерживает вал от поворачивания.

    Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика и максимально ослабляем натяжение зубчатого ремня.

    Вращая натяжной ролик, проверяем его состояние. Ролик, имеющий люфт и издающий сильный шум при вращении, заменяем.

    Проверяем совпадение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и на приливе на корпусе масляного насоса.

    Так же убеждаемся в совпадении метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.

    Устанавливаем новый ремень в следующей последовательности: не допуская поворачивания зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов относительно меток, надеваем ремень на шкив коленчатого вала; слегка натянув правую ветвь ремня, надеваем ее на шкив распределительного вала; пропускаем ремень с внутренней стороны натяжного ролика и надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости.

    Заворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и, повернув коленчатый вал двигателя на два оборота, убеждаемся в совпадении меток на шкивах и двигателе. При необходимости переустанавливаем ремень.

    Устанавливаем на место шкив коленчатого вала и затягиваем болт его крепления моментом 97,9 — 108,8 Нм (9,9 — 11,1 кгсм).

    Устанавливаем на место переднюю крышку ремня привода ГРМ, ремень генератора и детали, снятые при разборке.

    Проверка ремня ГРМ с автоматическим натяжителем

    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

    Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре болта крепления передней верхней крышки ремня привода ГРМ.

    Вращая коленчатый вал (за болт крепления шкива или за зубчатый венец маховика, через контрольное отверстие в картере сцепления), внешним осмотром проверяем состояние ремня.

    Убеждаемся в том, что метки на натяжителе совпадают.

    Ремень должен быть чистый — без грязи и масла на его поверхности.

    Необходимо заменить ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда, а также замасленный. Течь масла следует устранить в кротчайший срок.

    READ  Замена задних колодок на DAEWOO Nexia

    Замена ремня ГРМ с автоматическим натяжителем

    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

    1 Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ.

    Если снимаете ремень привода ГРМ не для замены, маркером пометьте направление его вращения.

    При сборке его следует установить в соответствии с меткой.

    Снимаем переднее правое колесо и устанавливаем автомобиль на надежную подставку.

    Снимаем правую часть брызговика двигателя.

    Торцовым ключом на 17 мм поворачиваем коленчатый вал до совмещения меток на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода ГРМ.

    Это положение будет соответствовать положению коленчатого вала в ВМТ такта сжатия первого цилиндра.

    Вращать коленчатый вал за болт шкива распределительного вала не допускается.

    замена, ремень, генератор, granta, натяжителем

    При выполнении следующей операции коленчатый вал можно удерживать шлицевой отверткой за зубчатый венец маховика, вынув резиновую заглушку, установленную в верхней части картера сцепления.

    Также болт шкива коленчатого вала можно отвернуть, если помощник включит высшую передачу и нажмет педаль тормоза.

    Но при этом коленчатый вал может немного повернуться. Поэтому необходимо повторно убедиться в совпадении всех меток.

    Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и снимаем шкив.

    Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки ремня привода ГРМ.

    ЗАМЕНА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА, КОНДИЦИОНЕРА! ЛАДА ГРАНТА 16КЛ. 1,6

    Снимаем с коленчатого вала ограничительную шайбу.

    Снимаем ремень привода ГРМ.После снятия ремня проверьте состояние натяжного ролика

    1 Надеваем новый ремень, прокладывая его ветви в соответствии с рисунком, и убеждаясь, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала расположена напротив прилива, выполненного на корпусе масляного насоса.

    Надеваем ремень на шкив распределительного вала так, чтобы передняя ветвь была натянута.

    Не давая ремню ослабнуть, надеваем его на шкив насоса и на ролик натяжителя.

    Съемником для стопорных колен поворачиваем натяжитель в направлении стрелок до совмещения меток на нем ключом на 15 мм затягиваем болт его крепления моментом 33,2 — 41,2 Нм (3,4. 4,2 кгс.м).

    Если при этом распределительный вал повернулся, то ослабляем затяжку ремня и переустанавливаем его, повернув неправильно установленный распределительный вал (допустимое несовпадение меток в пределах одного зуба шкива распределительного вала).

    Провернув коленчатый вал на два оборота (за венец маховика или завернув в вал болт крепления шкива), убеждаемся по совпадению меток, что взаимное положение валов не нарушено.

    При необходимости, совместив метки, повторяем установку ремня.

    После совмещения всех меток, устанавливаем снятые с автомобиля детали на место.

    Отличия замены ролика-натяжителя LADA Granta в 8-ми и 16-ти клапанных моторах

    Отличий в алгоритме замены ролика-натяжителя на Ладе Гранте в комплектации Норма, Стандарт, Люкс, при наличии оригинальных деталей.нет.

    замена ролика натяжителя ремня генератора гранта

    Неисправности, диагностика, устранение

    НеисправностиДиагностикаУстранениеПоявление скрипа, металлического скрежетаДемонтаж, проведение осмотраНаполнение подшипника графитной смазкойЗапах горелогоОсмотрЗамена деталиСвист при вращении ремняДемонтаж, осмотрЗамена детали

    Адреса фирм, предоставляющих услуги по замене ролика

    Обзор цен производителей

    • диаметр отверстия для гайки — 10 мм;
    • ширина — 27 мм;
    • высота — 55 мм.

    ПроизводительЦена (Руб.)Ресурс (тыс. км)1118-104102013 оригинал LADA GrantaОт 52025 – 30GATES T42042От 450—/—GATES T43228—/——/—GATES T43147—/——/—LYNXauto PB-1027От 480—/—LYNXauto PB-1029—/——/—

    цены актуальны состоянием на 26.10.2018 года.

    Стоимость покупки комплектующих по отдельности:

    • ролик: 450 – 500 руб.;
    • ремень: от 300 руб.;
    • кронштейн: 430 руб.;
    • ось: 85 р.;
    • натяжитель: 380 – 400 руб.;
    • шпильки, втулки: 300;
    • кронштейн — переходник под генератор: 2200 руб.

    Порядок действий при самостоятельной замене ролика ремня генератора на Ладе Гранте

    • набор автоключей, головки, трещотка;
    • ветошь, жидкость WD – 40;
    • новый НР;
    • смазка на графитовой основе;
    • дополнительное освещение.

    Приступаем к работе после того, как двигатель остыл, температура безопасная, что исключает получение ожога, травмы.

    • Помещаем машину на ровную платформу, можно смотровую яму.
    • Открываем капот, «сбрасываем» клеммы аккумулятора во избежание короткого замыкания в цепи.
    • Ключом на «13» отпускаем контргайку натяжителя, поддеваем, снимаем ремень генератора.

    Снимаем ремень

    Отпускаем контргайку

    • Головкой на «10» выкручиваем три винта, снимаем крепление НР в сборе.

    Водителю на заметку. Не все автомобилисты и мотористы согласны с приведенным способом, так как считают его трудоемким. Вместо этого отвинчивают центральную гайку — фиксатор ролика.

    Отчасти приведенный способ менее затратный, однако, не учтен тот факт, когда крепление может быть повреждено, деформировано. В таком случае оно подлежит замене.

    Снимаем крепление НР

    • Извлекаем НР в сборе, проводим дефектовку, осматриваем место крепления, роликовые подшипники.

    На данном этапе важно определить возможные повреждения крепления. Если таковы имеются, то деталь подлежит замене, в противном случае устанавливаем только новый ролик с подшипником качения внутри.

    • Устанавливаем и привинчиваем НР в сборе, надеваем ремень, корректируем степень натяжения.
    • Запускаем мотор, проверяем исправность работы механизма.

    Рекомендации по выбору и покупке

    В процессе выбора деталей отдавайте предпочтение оригинальным, с заводскими каталожными артикулами. Полный перечень совместимых поисковых индексов указан в инструкции по эксплуатации техническим средством.

    Иностранные аналоги имеют аналогичное качество, но стоимость на 10-15% выше. Окончательный выбор за владельцем машины.

    Рекомендация мастера: 1118-104102013 оригинал LADA Granta.

    Отзывы

    Советы мастеров по замене ролика ремня генератора на Ладе Гранте своими руками

    Ролик-натяжитель ремня генератора (далее — НР) на Ладе Гранте установлен исключительно в комплектации «Люкс» с 16-ти клапанным мотором. Бюджетные 8-ми клапанные версии Лады Гранты: «Норма» и «Стандарт», не имеют ролика в штатной конструкции.

    Нарушение момента натяжения ремня приводит к его обрыву. Многие автовладельцы «на глаз» определяют натяжение, что в большинстве случаев некорректно.

    В СТО для этих целей используют специальные приборы, например, мультиметр. Который позволяет регулировать натяжение при помощи индикации вольтажа на «выходе» с аккумуляторной батареи АКБ.

    С целью недопущения обрывов и деформации ремня, многие автомобилисты устанавливают натяжной ролик. Тот самый, который по умолчанию вмонтирован в комплектацию «Люкс».

    О том, как это сделать на бюджетных моделях Лады Гранты и что для этого необходимо, рассмотрим детально на примере Лады Гранты «Норма» и «Стандарт».

    Новый ролик

    Новый ролик-натяжитель ремня генератора

    Sources:http://auto-gl.ru/zamena-remnya-generatora-lady-granty-s-foto-i-video/

    http://remont-avtovaz.ru/zamena-rolika-remnya-generatora-na-lada-granta/

    http://remont-avtovaz.ru/zamena-rolika-remnya-generatora-na-lada-granta/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
TOP-GEER.RU
Яндекс.Метрика