Замена подшипника задней ступицы Ford Focus 2

Содержание

Ford Focus 2. замена ступичных подшипников

Замена задних подшипников ступицы Ford Focus 2

Теоретически замена подшипников задних ступиц Ford Focus 2 легче, чем передних. Главный плюс состоит в том, что при замене задней ступицы нет необходимости ее выдавливать и куда-либо впрессовывать. Также не возникнет сложностей с шаровой опорой, наконечником рулевой тяги, креплением поворотного кулака. Инструкция включает всего несколько последовательных операций:

  • Поднять домкратом автомобиль и обеспечить его устойчивость;
  • Снять колесо;
  • Демонтировать тормозной барабан, не забывая отключить ABS. Если машина оборудована дисковыми тормозами, потребуется открутить болты суппорта, отвести его в сторону, извлечь тормозной диск;
  • Открутить четыре болта крепления и снять ступицу;
  • Установить новую ступицу с подшипником;
  • Провести обратную сборку.

На этом замена заднего ступичного подшипника завершена.

Следует учитывать, что, как правило, задняя подвеска больше подвержена загрязнению и коррозии, так как при эксплуатации машины внимания ей уделяется меньше. Поэтому перед началом работ все места резьбовых соединений желательно хорошо очистить и обработать WD-40 или другой смазывающей проникающей жидкостью. Еще один момент: под болты крепления ступицы понадобятся ключ TORX Т50 или головка «звездочка».

Но есть и хорошая новость. Задние ступицы испытывают в разы меньшую нагрузку при эксплуатации автомобиля, чем передние, а потому и замене подлежат значительно реже.

Подшипники ступицы Ford Focus 2 – когда время пришло

замена, подшипник, задний, ступица

Подвеска Ford Focus 2 сконструирована таким образом, что незначительный износ подшипников передних и задних ступиц не несет моментальных катастрофических угроз для автомобиля. Подшипник не заклинит и не разлетится, по крайней мере, сразу. Но эксплуатация неисправной машины, а таковой по факту она и будет при исчерпании деталями отведенного им ресурса, категорически недопустима.

В дальнейшем не исключено заклинивание подшипника на ходу и, как следствие, потеря автомобилем управляемости, что чревато аварийной ситуацией с самым непредсказуемым исходом.

Ступичные подшипники в Ford Focus 2 имеют немалый эксплуатационный ресурс. Они могут без проблем проходить до 120 тыс. км и более от установки до замены. Но этот показатель заметно корректируется состоянием дорог, манерой вождения, качеством самих деталей.

Об износе подшипника ступицы свидетельствует равномерный гул, сохраняющийся на любой скорости, в том числе при вхождении в повороты. Если гудит подшипник ступицы, его однозначно нужно менять. В особо запущенных случаях возможны появление вибрации, ощутимой в рулевом колесе, а также отклонение машины в сторону при прямолинейном движении, что может свидетельствовать о подклинивании ступичного подшипника.

При вывешенных колесах дефект обнаружится сразу: о неисправности подшипника будут свидетельствовать заметный люфт и характерные звуки – хруст, шелест, легкий скрежет.

Замена переднего ступичного подшипника, даже одного, сопряжена с приличным объемом работы. Трудоемкость процесса становится особенно ощутимой при отсутствии специальных приспособлений, инструмента, оборудования. Но при большом желании замена передней ступицы может быть проведена в условиях обычного гаража.

В Ford Focus 2 ступица с подшипником представляет собой единый узел, который меняется целиком. Подшипник оснащается сенсорным кольцом, взаимодействующим с датчиком ABS, хотя не во всех Ford Focus 2 эта система предусмотрена в базовой комплектации.

При покупке ступицы настоятельно рекомендуется сделать выбор в пользу оригинального изделия. Наибольшей популярностью пользуются детали под маркой FAG. Неплохое качество демонстрируют подшипники SNR, GMD, NTN-SNR. В любом случае у продавца должны быть паспорта качества и дилерские сертификаты.

Замена передних подшипников ступицы Ford Focus 2

Цель приведенных ниже операций – освободить и демонтировать поворотный кулак, в который впрессована ступица с подшипником. Для этого нужно произвести следующие действия:

  • Приподнять домкратом и установить автомобиль на устойчивые надежные опоры, предварительно немного отпустив колесный крепеж и центральный болт;
  • Снять колесо, отсоединить провод датчика ABS, освободить от крепления на стойке амортизатора тормозной шланг и максимально очистить рабочую зону от наслоившейся грязи, что существенно упростит работу;
  • Отвернуть гайки наконечника рулевой тяги и шаровой опоры, выдавить с помощью съемников из посадочных мест. При отсутствии съемников можно их демонтировать с помощью молотка, сначала аккуратно обстучав сошки;
  • Снять тормозной суппорт, разжав его отверткой и открутив два фиксирующих болта;
  • Аккуратно, чтобы не повредить тормозной шланг, отвести в сторону суппорт и подвесить на скобе или проволоке, чтобы не мешал работе;
  • Снять тормозной диск;
  • Открутить центральный болт ступицы;
  • Открутить болт хомута поворотного кулака, фиксирующего его на стойке амортизатора;
  • Демонтировать поворотный кулак с амортизатора, одновременно раздвигая хомут монтировкой или ломом.

Чтобы выдавить ступицу из поворотного кулака и установить новую с подшипником потребуется пресс. При отсутствии такового можно обратиться на СТО или в ремонтную мастерскую, где подобное оборудование есть.

Выбивать, а после впрессовывать ступицу в поворотный рычаг молотком категорически не рекомендуется: даже незаметные невооруженным глазом перекосы и деформации деталей негативно повлияют на долговечность узла.

После того, как ступица будет впрессована в поворотный кулак с соблюдением всех правил выполнения данного процесса, производится сборка подвески.

Подводя итог

Конечно, проще, технологичнее, рациональнее по времени и даже с финансовой точки зрения переложить проблему замены ступичных подшипников Ford Focus 2 на плечи опытных слесарей хорошего автосервиса. В условиях СТО, где есть подъемник, обеспечивающий удобный доступ, продуман вопрос освещения, присутствуют специальный пневматический, электрический, ручной инструмент, всегда под рукой нужные съемники, пресс, другое необходимое оборудование, замена ступиц проводится без нарушения технологии производителя и очень быстро – в течение двух часов.

Но можно это сделать и самостоятельно. Правда, в условиях обычного гаража на весь комплекс демонтажно-монтажных работ понадобится как минимум полный день – «от рассвета до заката». Также потребуется найти мастерскую, где есть пресс.

Реально процесс замены четырех подшипников Ford Focus 2 займет до двух дней, а при наличии отвлекающих факторов может растянуться на неделю.

Впрочем, многое зависит от уже имеющихся навыков и темпа работы. В любом случае новый опыт и дополнительные умения лишними не будут.

Каталожные номера и цены ступицы Ford Focus 2

Аналоги вроде Pilenga HB-P 5489, GMB GH21190 или Fenox WHB71111 обойдутся примерно в 1900-2800 рублей.

Замена ступичного подшипника на Ford Focus 2

В данном случае проводилась замена переднего правого ступичного подшипника на автомобиле Ford Focus 2. Признаком для пришедшего в негодность подшипника стал гул при движении на большой скорости.

  • Ещё инструкция по замене ступичных подшипников и список инструмента тут;
  • Видео по замене тут.

Для проведения процедуры замены понадобится новая ступица, поскольку не забываем что на Ford Focus 2 подшипник со ступицей — это одно целое (неразборной узел, за исключением авто с задними тормозами барабанного типа).

Как поменять ступичный подшипник на Ford Focus 2

Понадобится небольшой набор ключей: “12”, “17”, “21”, пару шестигранников, а также набор для выпрессовки и молоток.

READ  Замена цепи грм на Nissan Almera Classic

Снятие передней ступицы и замена ступичного подшипника на Ford Focus 2 показаны подробно на фото ниже.

Перед заменой ступицы Focus 2 или самого подшипника, резьба на рулевом наконечнике очищается от налипшей грязи и смазывается проникающей смазкой.

Отворачивается гайка рулевого наконечника.

Специальный съемник для наконечников и рычагов.

Съемник аккуратно устанавливается на рулевой наконечник, чтобы не повредить пыльник.

При помощи пневмо пистолета откручивается болт крепления привода.

Вытаскивается из крепления на амортизаторе тормозной шланг.

Отворачиваются два болта крепления тормозной скобы.

Вместе со скобой снимается тормозной суппорт.

Чтобы не повредить тормозной шланг, суппорт подвешивается с помощью одноразового хомута за нижний виток пружины.

Очищается резьба и смазывается проникающей смазкой болт шаровой опоры.

После чего, накидным ключом отворачивается гайка. Очень важно, чтобы резьба была чистой, в ином случае можно повредить шаровую опору, что приведет к её замене.

Тем же съёмником выпрессовывается шаровая опора из поворотного кулака.

Пневмопистолетом откручивается болт крепления поворотной цапфы к амортизатору.

После этого снимается поворотный кулак, для снятия понадобится специальный инструмент, так как цапфа очень плотно сидит на амортизаторе.

Внимание! Если машина укомплектована системой ABS, то перед снятием поворотного кулака необходимо отсоединить датчик ABS.В комплектацию данного автомобиля ABS не входит.

Для замены переднего ступичного подшипника Ford Focus 2, необходимо обязательно пользоваться специальным инструментом. Его отсутствие может привести к следующим результатам:

На данной фотографии виден результат неправильной попытки переустановки подшипника ступицы (края отверстия загнуты от сильных ударов тупым предметом).

Пресс для замены и запрессовки подшипников.

С помощью специальных проставок поворотный кулак устанавливается под пресс.

Уперев шток пресса в центр подшипника, он аккуратно выпрессовывается. Важно, чтобы он выходил равномерно, без перекосов.

Давление, необходимое для выпрессовки подшипника около 19 МПа (2700 psi).

Ступицу лучше придерживать снизу, чтобы она не упала на ноги.

Старая и новая ступица в сборе с подшипником.

Поворотная цапфа переворачивается и устанавливается горизонтально под пресс.

Подшипник ступицы насаживается в посадочное отверстие.

Ровно, и без перекосов в поворотный кулак запрессовывается подшипник. При замене подшипника передней ступицы Ford Focus 2, для запрессовки необходимо усилие 2600 psi.

Новая ступица запрессована в поворотный кулак.

Поворотный кулак устанавливается на автомобиль в обратном порядке.

Все болты протягиваются соответствующими моментами затяжки, установленными заводом-изготовителем, с помощью динамометрического ключа.

Прикручивается колесо и автомобиль опускается с подъёмника.

тоже попадал в такую ситуацию! запрессовал также как показано, подшипник отходил чуть меньше года! потом мне посоветовали просто нагреваешь кулак резаком и новый подшипник заходит как к себе домой!) потом только быстро нужно остудить кулак чтобы в подшипнике не что не повредилось!

Вариантов может быть несколько. Наиболее распространенный, но не ваш случай. чуть загнутая грязезащита диска, второй. криво посаженный поили сильно раздолбанный подшипник (случается если заколачивать молотком), а самый опасный. не до конца закручена ступичная гайка!

поменял ступичный подшипник передний.после чего начался неприятный скрип и скрежет что это может быть?

статья хорошая но запресовка не правильная т.к.нагрузка идет на подшипник а должна на наружную обойму такая ступица не желец.

нужно оригинал ставить китайские млм еще что либо датчик ABS их не влспринимает

Совершенно согласен с последним высказыванием все запрессовывают за внутреннюю обойму, а потом удивляются почему так мало ходит оригинальный подшипник. правильно впрессовывать за внешнюю обойму. Даже в инструкции к ступице по моему SKF. написано.

Есть очень ВАЖНАЯ ошибка! Запрессовывают через внутреннюю гильзу, следовательно все давление передается через подшипники.на внешнюю, что деформирует и ту и другую. Выводы делайте сами. Запрессовка должа производиться через наружную.

на Ford Focus 2 подшипник идет как одно целое со ступицей, т.е. тут ошибки быть не может, а вот датчик надо проверить. спасибо.

Перед установкой ступичного подшипника на машину с ABS необходимо убедиться, что магнитное кольцо расположено со стороны датчика (то есть внутрь машины). Чтобы при этом не попутать стороны подшипника — надо перепроверить место расположения кольца металлическим предметом небольшого размера. После запрессовки подшипника надо проверить, чтобы между телом поворотного кулака и ступичным подшипником не было никакого зазора. Демонтаж/установку подшипника следует производить при снятом датчике ABS! В общем пересмотрите установку по вышеуказанным замечаниям а еще рекомендую поменять датчик.

до замены подшипника все было нормально. при установке нового заметил, что датчик имеет повреждение, но не придал этому значение. разъем подключил, точно помню. на старом родном подшипнике было что то похожее на венец, а на СНР такого нет. там магнитная полоса.

видимо какие то механические повреждения датчика, а может самого венца на ступице или же просто не подключили разъем датчика. Учтите что в данный момент система ABS у вас не работает!

подскажите пожалуйста. поменял передний подшипник SNR. после установки горит на приборке значок ABS.что это моет быть?и как исправить?

Добрый день,подскажите на фокуса 1 го подшибник есть с ABS и без,они одинаковые размером?чем различие?

Для правильной замены ступичного подшипника необходим специнструмент, т.к. в вашем случае вы запрессовываете подшипник за внутреннюю обойму, что недопустимо.

Решил заменить подшипник сам. Внимательно прочитал статью, делал всё по картинкам, провозился часа два, но заменил удачно. Второй подшипник сменил минут за 20. 30. очень полезная статья.

В статье разобрано всё толково, видно, что человек разбирается. Я сам не очень смыслю в ремонте, но приезжаешь на сервис и начинаешь думать, что механики тоже что-то недопонимают. Пробовал заменить сам всё как расписано, повозился немного, но всё получилось.

Раза 3 прочитал заново. После понял, вышел в гараж, думал, может лучше в сервис отвести. Но передумал, зачем деньги тратить если тут такая интересная статья. Ну я начал с ноутбуком, в гараже делать все по статье. Все нормально получилось, времени потратил мину 35-40. Автору спасибо большое.

А где можно найти толковые видеоуроки по ремонту автомобилей для начинающих? Купил авто, но в техобслуживании вообще не разбираюсь (зато компьютеры разбираю собираю на раз-два). В будущем придется, думаю, часто сталкиваться, хотелось бы кое-чему самому научиться, чтобы поменьше обращаться за помощью к автомеханикам. Буду очень признателен за совет.

На своем FORD менял подшипник сам. Действительно, ничего сложного, минут за 30-40 управился один, правда, чуть тормозной шланг не повредил, но все нормально вроде.

Андрей не правильно ты делаешь, широкую на широкую. потом говорят подшипники дерьмовые.

Замена ступичного подшипника Ford Focus 2

Для замены подшипника ступицы переднего колеса автомобиля Ford Focus вам потребуется следующий инструмент:

  • Комплект головок от 12 до 17.
  • Для снятия шаровой опоры — ключ накидной ключ на 12.
  • Для снятия колодок и датчика ABS — набор шестигранников и torx.
  • Лом, молоток и молот для выбивания ступичного подшипника.
  • Набор оправок и шайб для запресовки подшипника

Замена ступичного подшипника Ford Focus 2

Характерный непрекращающийся гул во время движения в районе переднего колеса свидетельствует о том, что подшипник ступицыФорд Focus 2 изношен и подлежит замене. Для диагностики неисправности необходимо вывесить колесо и прокрутить его.

Как правило, при сильном износе ступичного подшипника помимо гула, может присутствовать и люфт ступицы.

Эксплуатация автомобиля с такой неисправностью не рекомендуется, так как существует возможность во время сильных нагрузок, полное разрушение ступичного подшипника и отрыв ступицы вместе с колесом.

Инструкция по замене переднего подшипника ступицы Ford Focus

  • Не поддомкрачивая автомобиль необходимо открутить болт крепления ступицы, после чего поднять колесо снять его и демонтировать тормозные колодки с тормозным цилиндром.
  • Откручиваем и снимаем рулевой наконечник
  • После этого обрабатываем два болта крепления скобы тормозного суппорта проникающей жидкостью, откручиваем их и снимаем скобу.
  • Открутив гаку шаровой опоры, с помощью лома отсоединяем ее от поворотного кулака
  • Далее необходимо открутить болт крепления стойки к поворотному кулаку и снять его.
  • После того как поворотный кулак был демонтирован, необходимо снять датчик ABS
  • Следующая очередь за ступичным подшипником. Лучше, конечно для его выпресовки использовать пресс, однако, можно обойтись и молотом, правда, такой способ демонтажа ступичного подшипника очень трудоемкий. Потребуется немало усилий, чтобы выбить подшипник ступицы Ford Focus 2.
  • Когда подшипник будет извлечен из ступицы, необходимо тщательно очистить его посадочное место и с помощью правок для запересовки установить новый. Здесь также как и с его демонтажом, лучше использовать пресс.

READ  Замена масла в угловой передаче Volvo хс90

Какой ступичный подшипник выбрать

Ступица на автомобиле Ford Focus 2 идет в сборе вместе с подшипником, в оригинальных запчастях эти элементы отдельно
не поставляются. При выборе запчастей автовладельцы должны обращать внимание на следующий момент: если на машине
есть ABS, то ступицы могут иметь разную конструкцию.

Наиболее известные производители деталей для машины Ford Focus 2:

  • Febest.
  • Ruville.
  • Fenox.
  • SKF.

В сравнении с оригиналом разница в цене не столь существенная, а качество заметно уступает.

Аналоги, которые по качеству незначительно уступают оригиналу:

  • GMB.
  • FAG.
  • SNR-NTN.
  • FEBEST.

Процесс замены ПС на Focus-2 сложности не представляет, а при наличии определенных навыках и желания эту работу
можно проделать самостоятельно.

Прежде чем приступить к замене, стоит подготовить рабочее место: очистить от загрязнений, помыть (соляркой) узел.

Для замены ступичных подшипников потребуется следующий инструментарий:

  • Новый подшипник ступицы.
  • Съемник.
  • Гаечный ключ на «21».
  • Съемное устройство для наконечников.
  • Комплект головок.
  • Оправки под диаметр детали.
  • Домкрат, молоток, лом.
  • Ключ динамометрический (чтобы затягивать резьбовые соединения).

Замена задней ступицы Ford Mondeo — инструментарий:

  • Домкрат.
  • «Баллонник» для откручивания колеса.
  • Плоская отвертка.
  • Вороток с головкой на 13.
  • Молоток.
  • Жидкость WD-40.

Если все инструменты и составляющие в наличии можно приступать к замене ступицы Ford Mondeo.

Топливный фильтр на Ford Focus 2 – меняем без автосервиса. Ремонт моторчика отопителя на Ford Focus 2 — Продолжительность: 9:23 Stas Gennadievich 5 165 просмотров. Потому что на вторых рестайлах её уже не ставили, а ставилась она только в рестайловых Ford Focus 2 ST. Замена задних тормозных колодок на автомобиле Mitsubishi Lancer IX одинакова для всех 3 типов двигателя, поэтому и представленные ниже каталожные. Какие амортизаторы ставить на Ford Focus 2 рестайлинг Avto Harakter Первым делом необходимо сорвать гайку пока машина стоит на четырех колесах.

Замена подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2106.

Подняв автомобиль домкратом и закрепив его на необходимой высоте, необходимо снять руль и наконечник управления. С муженек Focus 4 снимает крепление с диска. Следующим шагом является демонтаж тормозного шланга и амортизация его для ведения записей (программное обеспечение). Если работа сделана, начните стрелять в шаровой шарнир и руль.

Необходимое оборудование и инструменты для установки нового задний подшипник муженек

Замените подшипник колеса на автомобиле самостоятельно Ford Focus 2.7, выполнить следующие условия и подготовить оборудование:

  • Ступица в сборе для Ford Focus 2.7.
  • Домкрат, который может выдержать вес машины.
  • Набор ключей, рычагов, нажмите.
  • масло

Как заменить задний ступичный подшипник FORD Focus 2

Замена ступицы Ford Focus 2

Ссылка на ключи с трещеткой: В этом видео мы покажем вам как заменить ступицу на автомобиле…

замена Ford Focus 2 ступицы

Подшипник ступицы Ford Focus 2 – ремонту не подлежит

Ходовая часть, особенно передняя подвеска, которая, ко всему прочему, является ведущей, требует повышенного внимания. Для того, чтобы сделать ступичный узел максимально прочным, разработчики использовали уже испробованную модель, когда широкий закрытый роликовый подшипник намертво соединяется с телом ступицы и меняется только вкупе с ней.

Для замены подшипника необходимо снять поворотный кулак и извлечь старый подшипник, заменив его новым. Важно помнить, что отдельно от ступицы, подшипник не меняется, а старый не подлежит ремонту и повторному использованию. Этим модели 2-й серии принципиально отличаются от предшественников. Подшипники ступицы Ford Focus 1 могут меняться отдельно от ступицы.

Возможно это не самый дешевый вариант ремонта, но он обеспечивает максимальную безопасность в движении, упрощает ремонт. Справедливости ради отметим, что задняя ступица Ford Focus 2 также меняется вместе с подшипником. Собирая в заводских условиях ступичные узлы, производитель полностью отвечает и гарантирует качество сборки. Анализируя все плюсы замены ступичного узла целиком, можно выделить такие положительные стороны:

  • сведение к минимуму риска неправильной установки подшипника;
  • обеспечение максимально возможного пробега узла;
  • простота замены, экономия времени на ремонте.

Что необходимо, чтобы заменить подшипник ступицы Ford?

Перед тем, как начать ремонт, нужно детально изучить переднюю подвеску авто, ее устройство и особенности, ошибки в процессе замены подшипника недопустимы. Обязательно необходимо вымыть и высушить машину, особенно ходовую часть. Автомобиль устанавливается в гараже на ровную площадку, фиксируется, обеспечивается достаточное освещение рабочего места. Кроме этого необходимо заготовить:

  • новую ступицу Ford Focus с подшипником в сборе – 2 шт.;
  • домкрат;
  • комплект гаечных ключей;
  • проникающая смазка;
  • съёмник для рулевых наконечников и рычагов;
  • гидравлический или механический пресс.

Подшипник ступицы Ford очень плотно запрессовывается в поворотный кулак. Учитывая, что площадь соприкосновения поверхностей достаточно большая, извлечь старый и вставить новый будет проблематично. Идеально было бы иметь возможность воспользоваться гидравлическим прессов, но вполне подойдёт и механическая конструкция. Некоторые «умельцы» проводят замену подшипника, выбивая его кувалдой, а затем также забивают новый. Это верный путь к повреждению ступицы, кулака и подшипника.

Как поменять ступицу на Ford Фокус – пошаговая технология

Поскольку ступичные подшипники колёс изнашиваются равномерно, то логично проводить их замену в паре. Сам процесс состоит из следующих этапов:

  • снимается колесо;
  • с помощью приспособления снимается рулевой наконечник (предварительно очищается и смазывается смазкой резьбовое соединение, откручивается гайка);
  • выкручивается из ступицы болт крепления привода;
  • снимается тормозной суппорт и извлекается тормозной шланг из амортизационного крепления и подвешивается суппорт на пружине;
  • подобно процессу съёма рулевого наконечника, снимается шаровая опора;
  • откручивается болт, крепящий поворотную цапфу к амортизатору;
  • снимается поворотный кулак.
  • на данном этапе необходимо вымыть и вычистить поворотный кулак.
  • передняя ступица Ford Focus 2 устанавливается на платформу под пресс при помощи разновеликих деревянных проставок. Важно установить кулак таким образом, чтобы рабочая часть пресса двигалась идеально по оси подшипника.

Запрессовка подшипника со ступицей производится также с помощью пресса без допущения перекосов. На этом самый ответственный этап завершён и можно приступать к сборке, которая производится в порядке обратном разборке.

Ступица Ford Focus 2 – ее устройство и замена подшипника своими руками

Бытует мнение, что для ремонта иномарки непременно следует обращаться в специализированный сервис. Это очень распространенное заблуждение. В частности замена ступицы Ford Focus 2 проводится быстро и качественно в условиях гаража при наличии не очень сложного набора инструментов. Далеко не все зарубежные автопроизводители, создавая новые модели, сознательно усложняли конструкцию некоторых узлов.

Приверженцы широкой линейки «Ford» могут быть спокойны. Их автомобили ремонтируются также просто, как и отечественные. Ярким тому подтверждением является ступица Фокус. Цельнометаллическая ступица с подшипником и шпильками под колесо – вот и вся конструкция узла.

Особенности устройства некоторых моделей ступиц

Полезный совет

Чтобы не испытывать проблем с запрессовкой, можно прибегнуть к небольшой хитрости, а именно заморозить подшипник и разогреть в духовке кулак. За счет сужения и расширения металла, детали идеально станут на свое место без дополнительных усилий. Для более качественной установки воспользуйтесь прессом. Предварительно посадочный участок нужно очистить от пыли и грязи.

READ  Гоночные команды клиентов MercedesAMG Motorsport намерены принять участие в двух гоночных сериях IMSA в сезоне O

Симптомы поломки

Как определить, что подшипник пришел в негодность? В первую очередь он будет издавать характерный гул или хруст. На поворотах он будет усиливаться. Данные звуки возникают из-за перекатывания сферических элементов, которые разбили обойму подшипника.

Момент затяжки гаек

Стоит уделить особое внимание этому вопросу, производя на автомобиле «Ford Focus 2» замену переднего ступичного подшипника и заднего. Центральную гайку нужно затягивать с усилием в 45 Нм. После этого. повторно провернуть ее на 90 градусов. Это заводской параметр затяжки подшипников на втором поколении «Фокусов». Что касается других деталей, стяжной болт кулака затягивается с усилием в 90 Нм. Гайка рулевого наконечника – 48 Нм. Болт крепления шаровой затягивается с усилием в 70 Нм без дополнительных доворотов. Винт датчика скорости колеса – 9 Нм. Все операции должны производиться при помощи динамометрического ключа.

О ресурсе

Когда требуется автомобилю «Ford Focus 2» замена ступичного подшипника? Четкого регламента производитель не выделяет. Но, как показывает практика, данный элемент ходит порядка 100-150 тысяч километров. Основная причина его неисправности – отсутствие смазки. Со временем она просто засыхает и подшипник работает в режиме повышенных нагрузок. Но также подшипник может выходить из строя при постоянных ударах подвески. Из-за неаккуратной езды по неровным дорогам, его ресурс может сократиться почти вдвое. При малейшем нарушении целостности обоймы подшипник начинает разрушаться. Впоследствии он вызывает гул и характерный хруст. Не рекомендуется ездить без защитной крышки гайки ступицы.

Диагностика

Чтобы точно убедиться в данной неисправности, нужно локально проверить каждое колесо. Для этого ставим машину на ровную твердую поверхность и поддомкрачиваем ее поочередно с разных сторон. Проверяем вертикальный люфт колеса. Если он есть и при этом слышны щелчки, значит, замена ступичного подшипника «Ford Фокуса 2» рестайлинг неизбежна. Также рекомендуется проверить, как вращается колесо в вывешенном состоянии. Если в это время оно издает хруст, значит, есть проблемы со ступицей.

Инструменты и приспособления

Для того чтобы замена ступичного подшипника «Ford Фокуса 2» прошла успешно, нам понадобится:

  • Набор головок с трещоткой (от 12 до 17).
  • Рожковые ключи.
  • Отвертки.
  • Съемник.
  • Домкрат, балонник.
  • Монтировка.
  • Защитные перчатки.

«Ford Focus 2»^ замена ступичного подшипника задней оси

Стоит отметить, что процесс может отличаться в зависимости от типа установленных тормозных механизмов. Сперва рассмотрим, как производится на автомобиле «Ford Focus 2» замена ступичного подшипника с дисковыми тормозами:

  • Аналогично предыдущему случаю, срывается гайка ступиц и поддомкрачивается кузов.
  • Откручиваются болты заднего суппорта (их два) головкой «звездочка».
  • Суппорт вместе со шлангом отводится в сторону. Желательно подвесить его не за шланг, а за сам тормозной элемент. Лишние деформации для резиновой трубки ни к чему.
  • Демонтируем тормозной диск и датчик ABS. Последний переставляем на новый ступичный узел.
  • Ступицу в сборе устанавливаем на свое место и собираем все «навесное». Не забываем затянуть гайку на центральном отверстии (в конце статьи мы вернемся к этому вопросу).

Как производится на «Ford Фокусе 2» замена ступичного подшипника с барабанными тормозами? Процедура почти ничем не отличается от предыдущей, за исключением некоторых моментов:

  • Перед заменой нужно до конца опустить рычаг стояночного тормоза.
  • Крышка барабана может трудно поддаваться снятию. Поэтому нужно произвести несколько ударов молотком через брусок в районе колесной шпильки. Старайтесь не повредить резьбу на шпильках.
  • Барабан извлекается наружу шлицевой отверткой сверху и снизу. По бокам его поддевать не стоит.
  • После добираемся до болтов, что находятся сзади опорного диска. Их всего четыре. Откручиваем их и извлекаем ступицу наружу.
  • Устанавливаем новый элемент и собираем все в обратном порядке.

Как видите, все операции можно произвести самостоятельно. Но есть нюансы, о которых мало кто знает. Об одном из таких расскажем ниже.

«Ford Focus 2». замена ступичного подшипника: пошаговая инструкция

Ступичный подшипник – неотъемлемый элемент ходовой части автомобиля. Именно благодаря ему колесо имеет возможность вращаться на разных скоростях. Ступичный подшипник испытывает огромные нагрузки, и при длительной эксплуатации может выходить из строя. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как производится замена ступичного подшипника на «Ford Focus 2» и каковы признаки неисправности данного элемента.

«Ford-Фокус-2»: замена ступицы своими руками

«Ford-Фокус-2» – весьма востребованный в России автомобиль. Свою популярность он завоевал благодаря высокой надежности, ремонтопригодности и бюджетной цене. Среди автовладельцев бытует мнение, что починить иномарку гораздо сложнее, чем ВАЗ. Это не всегда так. Тем более если речь идет о таком автомобиле, как «Ford-Фокус-2».

Замена ступицы или подшипника – операция, которую может выполнить даже начинающий механик. Как это сделать – читайте в нашей сегодняшней статье.

Момент затяжки

Важно не перетянуть гайку ступичного подшипника. Производитель рекомендует производить затяжку с усилием до 181 Нм. Для этого рекомендуется использовать динамометрический ключ. Однако при отсутствии такового можно настроить затяжку «на глаз».

Признаки неисправности

Как определить данную поломку? Все очень просто. Как и у любого другого подшипника, при износе здесь появляется характерный гул. С увеличением скорости он усиливается. Но как определить, на каком именно колесе требуется замена подшипника ступицы? «Ford-Фокус-2» ставится на подъемник. Далее вывешенные колеса поочередно покачивают со стороны в сторону. Если имеется люфт на одном из колес автомобиля «Ford-Фокус-2», замена ступицы будет неизбежной. Если нет подъемника, можно использовать домкрат. Правда, вывешивать придется каждое колесо по отдельности, а это займет намного больше времени.

Подготовка

Установите автомобиль на подъемник или ровную поверхность. Также подготовьте следующий набор инструментов:

  • Отвертки.
  • Набор головок от 12 до 18.
  • Гаечные ключи.
  • Перчатки.
  • Съемник.
  • Противооткатные упоры и домкрат (в случае если работы будут выполняться без подъемника).

Приступаем к работе

Итак, как производится замена подшипника передней ступицы? «Ford-Фокус-2» устанавливается на подъёмник или домкрат. Далее, снимается колесо с нужной стороны. Если вы вывешиваете колесо на домкрате, поставьте автомобиль на ручной тормоз и установите противооткатные упоры. Теперь необходимо снять тормозные колодки и цилиндр. Затем требуется открутить центральный болт ступицы. Далее, используя съемник, вынимаем рулевой наконечник. Если у вас автомобиль оборудован антиблокировочной системой колес, отключаем датчик ABS. Снимаем тормозной суппорт. Его мы подвешиваем на пружине. Снимать тормозные шланги или сливать жидкость вовсе не обязательно. Далее, извлекаем шаровую опору, поворотный кулак и стойку амортизатора (поскольку здесь подвеска типа «МакФерсон»).

Особенности конструкции ступицы

Анализируя особенности замены элемента целиком, можно выделить следующие плюсы:

  • Минимальный риск неправильной установки подшипника (поскольку он запрессован уже на заводе).
  • Обеспечение максимального ресурса элемента, поскольку за качество отвечает сам производитель.
  • Более простая замена, а также значительная экономия времени на выполнение работ.

Обратите внимание

Некоторые автолюбители для запрессовки ступицы используют молоток или кувалду. Применять такие инструменты крайне опасно. Вы можете повредить новую ступицу, поворотный кулак и другие элементы подвески. Для установки данного элемента используют специальный пресс. Однако такой имеется только в крупных мастерских, и покупать его на один раз нерентабельно. Как быть в такой ситуации? Если вы не желаете обращаться в сервис, можно использовать механический съемник.

Sources:http://etlib.ru/report/72-zamena-stupichnogo-podshipnika-na-FORD-FOCUS-ii
http://www.FORD-motors.ru/zamena-stupichnogo-podshipnika-FORD-fokus-2.html

http://www.FORD-motors.ru/zamena-stupichnogo-podshipnika-FORD-fokus-2.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
TOP-GEER.RU
Яндекс.Метрика