Замена Охлаждающей Жидкости Пежо 406

Датчик температуры охлаждающей жидкости — признаки неисправности и замена

За оптимальный температурный режим силовой установки, при котором выход мощности максимальный, отвечает система охлаждения. Данная система включает рубашку охлаждения радиатор и патрубки, по которым циркулирует жидкость. Циркуляция обеспечивается насосом, привод которого выполняется от коленчатого вала.

замена охлаждающей жидкости пежо 406

Различные виды датчиков температуры охлаждающей жидкости

В систему также входит термостат, обеспечивающий быстрый прогрев двигателя за счет перекрытия трубопровода, идущего на радиатор, при этом жидкость циркулирует только внутри рубашки охлаждения. При достижении определенной температуры термостат открывает патрубок, после чего жидкость циркулирует уже по большому кругу, включающему и радиатор.

В радиаторе происходит охлаждение нагретой жидкости. Для более быстрого охлаждения жидкости на радиатор установлен вентилятор, который создает дополнительный поток воздуха. Но этот вентилятор работает не всегда, он включается только при превышении определенного значения температуры жидкости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для выполнения контроля температуры охлаждающей жидкости в эту систему включен датчик температуры охлаждающей жидкости. Показания этого датчика выводятся на приборную панель, что предоставляет водителю информацию о температурном режиме двигателя.

Читайте:

Замена Грм И Помпы Ваз 2114 Как поменять помпу ВАЗ-2114 своими руками Если насос охлаждающей жидкости либо помпа перестают нормально работать, то в системе охлаждения начнутся перебои остывания, потому что насос не будет в подходящих объемах качать жидкость по большенному кругу. В конечном итоге в движке ВАЗ-2114 8 клапанов агрегат начнет перенагреваться, и в скором времени в...
Замена Масла В Акпп Ситроен С4 Седан... Всем хорошего текущего времени суток! Машина проехала 64 тыс км. И по утрам на прохладную стал замечать когда трогаешься что машина начинает ехать рывками, хотя лет эдак 30 такового не наблюдалось! Было решено поменять масло в коробке. Было куплено 9 литром масла Мобил ATF LT 71141 изготовлена заливная лейка из болта ступицы был выточен четырехгран...
Замена Троса Ручника Ваз 2109 Ваз 2109 - замена троса стояночного тормоза Замену троса привода стояночного тормоза на автомобиле ваз 2109 необходимо выполнять в случае повреждения оболочки или самого троса, либо когда он вытянулся, что не позволяет должным образом выполнить регулировку ручника. Так же трос снимают для его смазки, которую рекомендуется выполнять один раз в го...

Но это не основная задача этого датчика. Датчик температуры охлаждающей жидкости передает данные о температурном режиме на электронный блок управления, после чего этот блок корректирует подачу топлива в зависимости от температуры. При холодном двигателе, основываясь на показаниях этого датчика, блок управления устанавливает обогащенную смесь, после прогрева топливная смесь становится нормальной. Еще основываясь на показаниях этого элемента, электронный блок регулирует угол опережения зажигания.

Так что от этого датчика во многом зависит нормальная работа двигателя, расход топлива. Также он приводит в действие вентилятор радиатора. На некоторых авто для включения вентилятора используется отдельный датчик. Он может располагаться как возле датчика температуры, так и в радиаторе.

Конструкция, принцип работы

замена охлаждающей жидкости пежо 406

Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости

В конструкцию данного датчика входит термистор – резистор, который меняет сопротивление от окружающей его температуры. Этот термистор помещен в металлический корпус с нанесенной на него резьбой. К этому корпусу подсоединена хвостовая часть, сделанная из пластика. В этой части располагаются контакты для подсоединения проводки. Один контакт – положительный и идет он от электронного блока, второй – отрицательный и подключен он к массе.

Чтобы термистор работал, на него постоянно подается напряжение в 5 В. Это напряжение подает на него электронный блок посредством резистора, имеющего постоянное сопротивление. Поскольку термистор датчика температуры охлаждающей жидкости обладает отрицательным температурным коэффициентом, то при повышении температуры сопротивление его будет снижаться, а также будет и снижаться напряжение, подаваемое на него. По падению этого напряжения электронный блок рассчитывает температуру двигателя, а также выводит ее значение на приборную доску.

Точное место установки данного датчика температуры у разных авто отличается, но незначительно. Он может устанавливаться в головке блока цилиндров возле корпуса термостата, либо же на самом корпусе термостата. Он обязательно располагается возле отводящего патрубка, по которому жидкость идет в радиатор. Возле этого патрубка он располагается для того, чтобы передавать точные данные о температуре.

Замена термостата Пежо 406 LFY Thermostat replacement Peugeot 406

Начало выбивать антифриз, решил разобраться в чем проблема. Оказалось все просто надо заменить термостат

Замена антифриза Пежо 408

Если у вас перестала греть печка обязательно посмотрите: https://www.youtube.com/watch?v=BdFZIvrgGpI Замена .

Признаки неисправности датчика

замена охлаждающей жидкости пежо 406

На ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 датчик находится в выпускном патрубке головки блока цилиндров

Считается, что этот датчик очень надежен из-за сравнительной простоты конструкции. Однако и с ним могут быть проблемы. Обычно они сводятся к нарушению градуировки, что приводит к нарушению сопротивления и как следствие неправильной работы электронного блока, поскольку часть своих функций он выполняет, основываясь на температуре двигателя.

Одним из самых явных признаков выхода из строя этого датчика является отсутствие включения в работу вентилятора при превышении температуры выше установленного значения. Но этот показатель не будет являться достоверным, если имеется два датчика – основной, для передачи значения температуры на электронный блок, и дополнительный, отвечающий за включение вентилятора. В таком случае не включение в работу вентилятора будет указывать на повреждение, окисление проводки или выход из строя датчика, отвечающего за его работу.

На современных автомобилях неисправность, сигнализирующая о некорректной работе датчика температуры охлаждающей жидкости, выводится на дисплей бортового компьютера. Однако сообщение о неисправности не всегда указывает на выход из строя датчика. Зачастую проблемы в его работе связаны с обрывом проводки или окислением контактов.

Некорректное функционирование датчика температуры охлаждающей жидкости или обрыв его проводки приводит к перерасходу топлива, высоким оборотам на холостом ходу, детонации. Возможно, что силовой агрегат будет плохо запускаться после прогрева. Самая большая неприятность, которая может произойти из-за неработоспособности этого датчика – это перегрев силовой установки, из-за чего может повести головку блока цилиндров.

Проверка датчика

Читайте:

Замена Лампочек В Приборной Панели Мазда 626... Декодирование значков на приборной панели Водители уведомляются о наличии неисправности различных систем транспортных средств, используя значки на приборной панели. Расшифровать смысл таких горящих значков не всегда возможно интуитивно, потому что не все автолюбители хорошо разбираются в автомобилях. Кроме того, на разных автомобилях графическое об...
Замена Турбины Пассат Б5 1.8 Турбо... Движок Фольксваген Пассат Б5 1 8 Турбо движок фольксваген пассат б5 1 8 турбо Как здесь все устроенно или как мне найти нужную информацию? (Малый} - экскаватор FAQ для начинающих посещать Данный веб-сайт. ) Volkswagen FAQ (новый). более 25 тысяч фото. База познаний и фотоотчетов ремонтных Фольксваген, Ауди, Skoda, Seat. Volkswagen FAQ ver. 5.59. ст...
Замена Задних Стоек На Ваз 2115... ВАЗ-2115: замена задних стоек своими руками На автомобиле ВАЗ-2115 замена задних стоек производится в случае механических повреждений узла либо при значительном превышении срока службы. Обязательно нужно менять амортизаторы парами. Если установить один новый, а второй не трогать, то это скажется на езде. Даже если одна пружина исправна, ее нужно...

замена охлаждающей жидкости пежо 406

Чтобы проверить целостность проводки на ВАЗ-2110, 21102 нужно отсоединить колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости и отжать пластмассовый зажим

Проверка работоспособности данного датчика не является сложной. Но перед тем как произвести ее, желательно проверить целостность проводки, идущей к нему. Можно также проверить напряжение, идущее от блока управления. Для этого с датчика нужно отсоединить фишку с проводами и подсоединить ее к вольтметру. После этого запустить двигатель и замерять значение подающегося на датчик напряжения, оно должно соответствовать 5 В. Если напряжение в норме, проверяют датчик на сопротивление.

Для снятия, проверки и замены датчика понадобится не так уж и много:

  • Ключ на 19;
  • Мультиметр;
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • Электрочайник;
  • Термометр;

Перед снятием элемента нужно частично слить жидкость с системы. Всю сливать необязательно, поскольку он находится в верхней части двигателя, достаточно слить до уровня ниже положения датчика.

Затем от датчика отсоединяется фишка с проводкой. Ключом на 19 он выворачивается из своего посадочного места.

Видео: Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверяют датчик при помощи электрочайника с термометром и мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления. Проверить можно двумя способами.

  1. При первом способе погружают рабочую часть датчика в электрочайник с холодной водой, туда же помещается и термометр. Использовать можно только электронный термометр, способный замерять высокие температуры. К самому датчику подсоединяется мультиметр и электрочайник включается в сеть. При повышении температуры воды, сопротивление датчика будет падать. Так, при температуре воды в 15 С, сопротивление должно составлять 4450 Ом. При 40 С показания мультиметра должны составлять 1459 Ом. Нагревать воду нужно до температуры в 100 С. При таком значении сопротивление минимальным – 177 Ом. Если значения отличаются, значит, датчик подает некорректную информацию.
  2. Второй способ подойдет в случае, если нет термометра. Для проведения замеров сопротивления датчик погружают в воду уже после ее закипания. При этом температура воды будет приближаться к 100 С, примерно 95-97 град. Этого вполне достаточно для проведения замеров. После опускания рабочей части датчика на нем сопротивление, которое должно быть немного больше 177 Ом. Если разница большая, датчик неисправен.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости является неремонтируемым, поэтому при обнаружении некорректной его работы он попросту заменяется.

Видео: Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115 (2113, 2114)

После приобретения нового датчика желательно его сразу проверить указанными методами. Если все показания в норме, его устанавливают на место снятого. Перед вкручиванием его в посадочное место, резьбу обрабатывают герметиком.

После установки нового элемента к нему подсоединяется поводка, перепутать положение фишки невозможно, поскольку на ней есть специальные направляющие пазы. Далее охлаждающая жидкость в системе доводиться до нормы. После следует проверить, не происходит ли протекания жидкости через датчик, а после уже производить запуск мотора.

Если замена датчика никакого результата не дала, двигатель продолжает, к примеру, перегреваться или не набирает должной температуры, ищут причину в остальных элементах системы. Возможно, что термостат не срабатывает и жидкость постоянно циркулирует либо по малому, либо по большому кругу.

Читайте:

Замена Тормозной Жидкости И Прокачка Тормозов На M... Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов на Mazda Demio Создатель: Денис Иванчук Размещено: 26 мар. 2017 г. Просмотрено: 22 588 Мне понравилось: 299 Мне не понравилось: 13 Тормозная жидкость ATE DOT4 03.9901-5802.2Моя группа онтакте, добавляйтесь друзья, встречаться разговаривать и делиться опытом эксплуатации собственных Мазда Demio, только...
Замена Главного Цилиндра Сцепления Форд Фокус 2... Необходимо разобраться с какой целью все-же нужен главный цилиндр сцепления (дальше ГЦС). ОН нужен для возможности передать усилие с педали сцепления и преобразования значения усилия до той величины, занят хватит если вы поставили цель вилка сцепления начала передвигаться. Одновременно механизм сцепления срабатывает и связь меж колесами авто и движ...
Замена Прокладки Поддона Картера На Рено Логан... Поддон картера мотора K7J либо К7М Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. - защиту поддона картера мотора, - болты крепления бампера под подрамником. Слейте масло из мотора. - шаровые опоры рычагов подвески, - два болта крепления управляющего механизма. Закрепите управляющий механизм на кузове. Модели с движком K7J версии 710 с управ...