Замена масла в вариаторе Qashqai j10

Содержание

Масло для CVT NISSAN

Используется трансмиссионное синтетическое масло CVT Fluid NS-2, оригинального производителя NISSAN с артикулом КЕ909-99945. Средняя. Объем 5 литров. Аналогов нет, а использование любого похожего может привести к поломке коробки передач.

Фильтр тонкой очистки (маслоохладителя коробки передач)

Какие материалы нужны при замене масла вариатора Nissan Qashqai?

Гидрофильтр

В отличии от жидкости для CVT, фильтр грубой очистки масла в вариаторе может использоваться как оригинал так и аналог.

ПроизводительАртикулЦена, руб.ОригиналNISSAN317281XF022240MITSUBISHI2824A0072800АналогиNIPPARTSN13650001120JS ASAKASHIJT-406K1120

Необходимый для замены масла в вариаторе Qashqai инструмент

  • Автоподъемник (смотровая сма);
  • Шестигранная головка на 19,10 мм;
  • Шестигранная головка маленькая на 10 мм;
  • Трещотка большая;
  • Трещотка маленькая;
  • Удлинитель для маленькой трещотки;
  • Лопатка для клипс;
  • Отвертка крестовидная;
  • Мерная емкость (ведро);
  • Отрез х/б;
  • Лейка.

Замена масла в вариаторе Qashqai J10 2.0

Автомобиль Nissan Qashqai 2,0 л JT10 выпуска 2013 г. с прибыл на СТО для плановой замены масла в вариаторе. Такая процедура подразумевает замену самой рабочей жидкости, а также фильтра грубой и тонкой очистки масла вариатора, пресс шайбы и прокладки поддона.

Прокладка сливной пробки поддона картера коробки передач (прессшайба)

Ставим гидрофильтра аналогового производителя NIPPARTS (Нидерланды) с артикулом 365000 (с прокладкой поддона) — грубой очистки и 365001 — тонкой очистки. Детали данного производителя хорошо зарекомендовали себя в работе, отличаются надежностью. Также, одним из преимуществ NIPPARTS является доступная цена. Запчасти полностью соответствуют требованиям производителя NISSAN. Прокладку сливной пробки поддона картера устанавливаем оригинального производителя NISSAN с артикулом 11026-01M02.

Замена масла в вариаторе на Nissan Qashqai – как и когда поменять своими руками

Вариатор – это бесступенчатая коробка передач (или CVT). Такой тип автоматической трансмиссии довольно требователен и нуждается в регулярной замене технической жидкости. Для «Nissan-Qashqai» официальная рекомендация производителя по интервалу процедуры – каждые шестьдесят тысяч пройденных километров. На деле же для корректной работы делать это стоит каждые 30-40 000 км. Какие инструменты и расходники нужны, а также как провести операцию самостоятельно, рассмотрим в настоящем материале.

Уровень, цвет и запах масла опишут его состояние лучше всего.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Грамотная замена масла в вариаторе «Qashqai» J10

Начнем с самой рабочей смеси: какая угодно не подойдет. Для замены масла в вариаторе «Qashqai» с устройством бренда Jatco (в частности нас интересуют артикулы RE0F10E, JF016E/JF017E) понадобится «сырье» фирмы Nissan CVT NS-1/-2/-3, где 1 – для авто до 2006 года выпуска, 2 – до 12-го, 3 – от 2012. Подходящие идентификаторы, таким образом: KLE5200004 (NS-2) или KLE5300004 (NS-3). Помним, что меняя жидкость, производят и замену фильтров. Так что в числе прочего понадобятся:

уплотнительная шайба (в каталоге «Nissan» это № 11026-01M02);

уплот. поддонная прокладка (31397-1XF0C или 2705A015 от «Mitsubishi»);

фильтр теплообменника (NS – 317261XF00, MB – 2824A006);

фильтр грубой очистки, если забит (NS – 317281XZ0D, MB – 2824A007);

прокладка для маслоохладительного корпуса, вариант от Mitsubishi – 2920A096.

Артикулы элементов будут отличаться для «Кашкая» 2.0 и 1.6.

Инструменты для замены масла в вариаторе Nissan

замена, масло, вариатор, qashqai

Ни одна модель на потоке, особенно крупных марок, не остается без всяческих улучшений. Так, рекомендации по замене масла в вариаторе «Nissan» рестайлинговой версии 1.6 «пролонгировали» до 90 тыс. км пробега. Однако средства для подобной манипуляции остаются актуальными для всех модификаций. В том числе учтите, что простой долив контрпродуктивен, лучше заливать полностью свежее масло, предваряя это сливом устаревшего и очисткой узла. Перечислим «орудия» для полноценного цикла:

2 четырехлитровые канистры свежей смазки (об этом подробнее чуть дальше);

Перейдем непосредственно к компонентам, без которых данная процедура для обсуждаемой модели будет невозможна.

Замена масла в вариаторе на «Nissan-Qashqai»

Помимо соблюдения условий исправной работы системы в виде регулярного технического обслуживания и, соответственно, смены масла, есть ряд «тревожных звоночков», на которые следует обращать внимание:

переключение передач сопровождается толчками и рывками;

количество «трансмиссионки» уменьшилось и пр.

Кроме того, остерегайтесь появления клина в рабочем режиме коробки (приводит к диссонансу конусообразных шкивов), повышения температуры смазки вариатора и любых чужеродных шумов.

К примеру, гула подшипников из-за использования отработанного расходника и образования налета и осадков.

«Nissan-Qashqai» J10, регламент замены масла в вариаторе

Поскольку это самая распространенная комплектация модели (во многом за счет вторичного рынка), не будем затрагивать J11 и остановимся на ней. Тем более что порядок действий по замене масла в вариаторе «Nissan-Qashqai» (будь то 2008 или 2016 года) более-менее одинаковый. Итак, первое, что следует иметь в виду, – мотор надо прогреть до 50-80 градусов Цельсия (для этого достаточно проехать 10 км). Далее картина следующая:

Установить машину на эстакаду или стенд.

При включенном моторе поочередно включать передачи с задержкой на каждой в 7 секунд, после чего режим P.

При помощи щупа на по-прежнему работающем двигателе проверить уровень смазки (щуп извлекается нажатием отвертки на язычок стопора), где норма будет ближе к отметке HOT, и заглушить мотор.

Щуп убрать назад без защелкивания для облегченного слива жидкости впоследствии.

Открутить пробку слива и наполнить старой смесью приготовленную заранее емкость (будет около 7 литров, достаточно 20 минут).

Попутно заменить фильтр маслоохладителя и промыть радиатор охлаждения.

Закрутив пробку на место, снять поддон (аккуратно, там будут остатки «трансмиссионки»).

После очистки поддона поменять прокладки и убрать стружку с магнитов.

Как меняют масло в Вариаторе?? CVT Jatco на Nissan Qashqai

Установить на место, не слишком сильно затягивая и заменив медную шайбу сливной пробки.

С помощью воронки через спец. щуп залить свежее масло, после чего замерить уровень щупом («на холодную» отметка должна быть между рисок, на прогретой КПП – около HOT).

Затем необходимо скинуть показания счетчиков и датчиков во избежание ошибок ЭБУ (для этого есть диагностический сканер) или съездить на компьютерную диагностику в автомастерскую.

Инструкция

Замена масла в вариаторе Nissan Qashqai J11 и J10 осуществляется аналогично, потому что конструкция самой трансмиссии аналогичная. Последовательность действий в домашних условиях:

  • Прогреть автомобиль до нормальной рабочей температуры. Чтобы это сделать, достаточно немного проехать по улице в обычном режиме, достаточно 10-15 км.
  • Загнать машину в гараж, поставить на смотровую яму либо подъемник. Заглушить двигатель.
  • Демонтировать защиту ДВС.
  • Снова завести мотор. Поочередно переключить рычаг вариатора по всем позициям с задержкой в 5-10 секунд. Затем оставить селектор в положении для парковки (Р).
  • Не глуша мотор, оценить уровень масла в вариаторе (как это сделать, читайте выше).
  • Заглушить мотор, а щуп поставить на место, но не защелкивать. Это нужно, чтобы система не была герметичной. При сообщении с воздухом жидкость сольется быстрее и эффективнее.
  • Выкрутить пробку слива, не забыв подставить под нее вместительную тару. Отработки будет около 6-7 литров, необходимо уHonor это при выборе пустой емкости. Удобно, если объем масла, слившегося из коробки, удастся измерить. Тогда будет понятно, сколько заливать свежей жидкости.
  • Подождать, пока масло сольется. Обычно на это требуется не более 20 минут.
  • В это время можно заняться заменой фильтра теплообменника (маслоохладителя) вариатора. Снять его, а также, если есть возможность, снять и промыть либо заменить радиатор охлаждения вариатора.
  • Когда все отработанное масло вылилось, закрутить пробку слива.
  • Снять поддон КПП. Важно уHonor, что в нем находится небольшое количество масла – около 400 мл. Поэтому снимать его следует предельно аккуратно. Иначе все масло прольется, может попасть на руки и одежду.
  • Поддон следует тщательно почистить от загустевших остатков старого масла. Здесь пригодится любая очищающая жидкость, растворитель. Также надо очистить прокладки, убрать металлическую стружку с двух магнитов. Вариатор, как никакой другой тип коробки передач, особенно сильно боится металлической стружки. Поэтому не следует пренебрегать этим этапом замены.
  • Поменять фильтр грубой очистки. Поменять уплотнительную прокладку поддона. Сам поддон просушить и поставить на место. Он крепится болтами. Важно уHonor, что резьба на них легко срывается, а сама крышка, если ее слишком сильно затянуть, деформируется. Поэтому закручивать болты поддона следует без прикладывания чрезмерных усилий.
  • Поменять медную шайбочку на пробке слива. Поставить на место пробку, закрутить ее.
  • Через отверстие масляного щупа, с помощью воронки, влить свежее масло в вариатор. Его объем должен равняться объему слитого.
  • После замены масла следует оценить уровень по щупу описанным выше способом. Если его окажется меньше, чем нужно, то долить. Перелив тоже нежелателен, поэтому при превышении уровня излишки следует откачать шприцем с резиновой трубочкой.

READ  Генеральный директор Ford заявил, что 2021 год станет решающим для его планов по электромобилям

Описанный способ позволяет частично поменять масло в вариаторе. Полная замена проводится методом замещения – когда старое масло вытесняется новым. Для этого можно раскошелиться на дополнительный объем масла и повторить процедуру. Лучше сделать это через 2-3 дня, поездив на автомобиле в привычном режиме. Однако регламент гласит, что частичная замена, при которой меняется 60-70% жидкости, достаточна для нормального функционирования вариатора. Важно при этом поменять все указанные фильтры, очистить поддон и магниты. Если этого не сделать, эффективность свежего масла и вообще процедуры замены понизится.

Также после замены следует с помощью диагностического сканера сбросить все ошибки КПП, а также сбросить счетчик старения масла. Хорошо, если есть свой сканер. Если нет, то процедуру проведут в любом центре компьютерной диагностики.

Зачем это нужно? На форумах высказывается мнение, что от показателей счетчика зависит, насколько производительно будет работать масляный насос. Однако на самом деле на его работу влияют не цифры, а условия использования. Сбросить показатели нужно, чтобы машина не сигнализировала о необходимости сервисного обслуживания.

Периодичность замены масла в вариаторе Nissan Qashqai

Регламент замены гласит, что менять масло в вариаторе этого автомобиля следует каждые 60 тыс. км пробега (или 2 года). У рестайлинговых моделей интервал может достигать 90 тыс. км. Однако практика показывает, что эти сроки сильно завышены. Оптимальной будет замена раз в 30-40 тыс. км.

Частота замены смазки во многом зависит от условий эксплуатации. Чем тяжелее нагрузка – плохое качество дорог, температурные перепады, агрессивный стиль вождения – тем меньше должен быть интервал. Когда менять масло, подскажут также следующие признаки:

  • начало движения, сопровождаемое рывком;
  • заклинивание вариатора;
  • повышение температуры масла во время работы внутри вариатора;
  • возникновение шумов при вождении;
  • гул подшипников.

Кроме масла, рекомендуется также при каждой замене ставить новый фильтр в вариатор.

Замена масла в вариаторе Nissan Qashqai

Nissan Qashqai – популярный кроссовер, выпускаемый с 2006 года по наши дни. За это время вышло два поколения с двумя рестайлингами:

  • Nissan Qashqai J10 1 поколение (09.2006 — 02.2010);
  • Nissan Qashqai J10 1 поколение рестайлинг (03.2010 — 11.2013);
  • Nissan Qashqai J11 2 поколение (11.2013 — 12.2019);
  • Nissan Qashqai J11 2 поколение рестайлинг (03.2017 — настоящее время).

В 2008 еще был начат выпуск 7-местной версии Nissan Qashqai2, который прекращен в 2014 году.

Qashqai представлен с разными вариантами двигателей – бензиновыми 1,6 и 2,0, и дизельными 1,5 и 2,0. А также с разными видами трансмиссии – в том числе, с вариатором. У J10 это трансмиссия Jatco JF011E с мотором на 2,0 л. Она отличается высокой надежностью, ремонтопригодностью. Ресурс JF015E, которая идет в паре с мотором 1,6 литра, намного ниже.

На Qashqai J11 ставится вариатор Jatco JF016E. Усложнение управляющей системы в сочетании со старым «железом» привело к снижению ресурса и надежности. Однако коробка поддается ремонту, что позволяет избежать дорогостоящей замены.

Работоспособность вариатора во многом зависит от своевременного ТО. В частности, надо вовремя менять масло, что можно сделать и своими руками.

Проверка уровня масла

Не только ухудшения в работе вариатора, но и проверка уровня также может показать, что смазочный материал подлежит замене. Поэтому периодически нужно это делать. Проверка не представляет сложности, потому что у автомобилей Qashqai есть щуп.

  • Прогреть автомобиль до рабочей температуры (50-80 градусов Цельсия). Если двигатель перегрет, то наоборот – дать ему немного остыть.
  • Поставить автомобиль в ровное горизонтальное положение. Двигатель не глушить.
  • Зажать педаль тормоза. Последовательно переключить селектор по всем положениям с интервалом 5-10 секунд.
  • Перевести рычаг в положение Р. Отпустить педаль тормоза.
  • Найти заливную горловину фиксатора. Она отмечена как «Transmission» или «CVT».
  • Отщелкнуть фиксатор щупа, вынуть щуп из заливной горловины.
  • Протереть щуп сухой чистой безворсовой тканью, поставить на место. Фиксатор не защелкивать.
  • Вынуть щуп снова, оценить уровень масла. Он должен находиться на отметке «hot» (или full, max и т.д.).
  • Вставить щуп на место, зафиксировать защелкой.

Если само масло еще не старое, а уровень ниже нормы, то нужно постараться найти причину. Скорее всего, это свидетельствует о протечках где-то в системе. Если масло потемнело, появился запах гари, то его надо менять. В случае, если с предыдущей замены прошло совсем мало времени, стоит провести диагностику вариатора на предмет поломок. Если же в масле появилась примесь металлической стружки, то проблема в радиаторе.

Какое масло выбрать для CVT Nissan Qashqai

Оригинальное масло в CVT – Nissan CVT Fluid NS-2. Именно оно рекомендовано производителем на замену. Неплохо показало себя как аналог Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid. Менее известно масло Febi Bilstein CVT, которое тоже подходит для замены. Важно, что смазочные материалы для АКПП вариаторам не подходят. Следует обращать внимание на допуски.

Это интересно. В 2012 и 2013 Nissan Qashqai входил в топ-10 самых продаваемых автомобилей в мире. Но и сегодня эта модель пользуется большой популярностью во многих странах.

Необходимые инструменты и запчасти, расходники

Для самостоятельной замены понадобятся следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • плоская отвертка;
  • торцевой ключ или головка на 10 и 19;
  • рожковый ключ на 10;
  • воронка.

И такие расходники (в скобках указаны оригинальные номера):

    оригинальная жидкость NISSAN CVT Fluid NS-2,

8 л (KLE52-00004);

  • уплотнитель для поддона вариатора NISSAN GASKET OIL-PAN (31397-1XF0C / MITSUBISHI 2705A015);
  • фильтр теплообменника вариатора (MITSUBISHI 2824A006 / NISSAN 317261XF00);
  • прокладка корпуса теплообменника вариатора (MITUBISHI 2920A096);
  • фильтр вариатора Qashqai грубой очистки (NISSAN 317281XZ0D / MITSUBISHI 2824A007);
  • прокладка для пробки слива (NISSAN 11026-01M02);
  • пробка сливная – на всякий случай, вдруг на старой сорвется резьба (NISSAN 3137731X06).
  • Кроме этого, нужны будут пустая тара достаточного объема для слива отработки, чистые тряпки, очиститель.

    Новичкам замена масла на Nissan Qashqai может показаться сложной процедурой. Однако трудно только первые пару раз. С опытом делать это будет легче. Самостоятельная замена позволяет сэкономить деньги. А также убедиться в том, что все сделано правильно и качественно. К сожалению, некоторые нечестные сервисные центры берут деньги за полную замену масла, а при этом даже не меняют фильтры, не проводят чистку. Самостоятельное обслуживание позволяет избежать таких проблем.

    Замена масла в вариаторе Nissan Qashqai

    Последствия несвоевременной замены

    Обновлять трансмиссионную жидкость в вариативной коробке передач рекомендуется не реже, чем раз в 2 года (или через 45 километров активного пробега). Если этого не делать, могут возникнуть непоправимые проблемы в работе агрегата, связанные с его перегревом и чрезмерным трением. При поломке вариатора возникают очевидные проблемы с переключением скоростей, в самом сложном случае можно даже потерять управление во время езды. По этой причине обновление технической жидкости в коробке передач рекомендуется производить регулярно.

    Замена масла в вариаторе Nissan Qashqai j10 j11, X-trail t31 t32, Teana j31 j32, Juke, Murano z50 z51

    Когда меняется масло в вариаторе Nissan Qashqai

    Замена масла в вариаторе Nissan Qashqai 2012 производится в соответствии с рекомендациями производителя и сервисным регламентом. На данном автомобиле установлен ременной вариатор с планетарной конструкцией основного вала. Данная схема позволяет обеспечивать неплохие тяговые характеристики. По заявлениям производителя ресурс данной коробки составляет порядка 200 тысяч км пробега.

    • Конструктивные особенности строения и работы вариатора предполагают постоянное использование качественного и свежего вещества в системе. Пробег смены в 130 тысяч км в корне нарушает данный принцип, так как за несколько лет и такой внушительный пробег вещество теряет свои основные омывающие и охлаждающие свойства, что может привести к внезапному выходу из строя всей системы.
    • Также несоответствие условий эксплуатации в сравнении с рекомендованными производителем также влияет на сокращение интервала. Длительные загородные поездки по трассам приводят к большим нагрузкам на агрегат, что негативно сказывается на его общем ресурсе. Плотный городской трафик негативным образом сказывается на температурном режиме, что также уменьшает ресурс.

    Все эти факторы приводят к значительному сокращению интервала смены масла в вариаторе Nissan Qashqai 2014.

    Замена масла в вариаторе Nissan Qashqai

    Nissan Qashqai – популярный кроссовер, выпускаемый с 2006 года по наши дни. За это время вышло два поколения с двумя рестайлингами:

    В 2008 еще был начат выпуск 7-местной версии Nissan Qashqai2, который прекращен в 2014 году.

    Qashqai представлен с разными вариантами двигателей – бензиновыми 1,6 и 2,0, и дизельными 1,5 и 2,0. А также с разными видами трансмиссии – в том числе, с вариатором. У J10 это трансмиссия Jatco JF011E с мотором на 2,0 л. Она отличается высокой надежностью, ремонтопригодностью. Ресурс JF015E, которая идет в паре с мотором 1,6 литра, намного ниже.

    На Qashqai J11 ставится вариатор Jatco JF016E. Усложнение управляющей системы в сочетании со старым «железом» привело к снижению ресурса и надежности. Однако коробка поддается ремонту, что позволяет избежать дорогостоящей замены.

    Работоспособность вариатора во многом зависит от своевременного ТО. В частности, надо вовремя менять масло, что можно сделать и своими руками.

    Последствия недолива

    При недостаточном количестве масла в коробке начинает образовываться металлическая стружка из-за чрезмерного трения деталей. Масляный насос забивается, что легко приводит к выходу из строя, как самого насоса, так и вариатора. Эти проблемы могут возникнуть через несколько лет, когда истекает срок гарантии, но нередки случаи необходимости замены коробки уже через пары месяцев после покупки автомобиля.

    Если после проверки было обнаружено, что масло не доходит до минимально допустимой отметки, его необходимо срочно долить нужный объем, а не откладывать проблему в долгий ящик. Затягивание момента решения задачи приводит к износу деталей и поломки вариатора, замена которого стоит дорого. Однако доливать нужно предельно аккуратно, поскольку нельзя допустить перелива масла.

    READ  Volkswagen тигуан замена масла в муфте халдекс

    Периодичность замены масла в вариаторе Nissan, регламент обслуживания вариаторов Nissan

    Замена масла в вариаторе автомобилей Nissan должна проводиться даже чем в АКПП. О этом мало говорят, а так как вариаторы устанавливаются на огромное количество автомобилей Nissan — Qashqai j10 j11, X-trail t31, t32, Teana j31, j32, Juke, Murano z50, z51, Serena, Note, Tiida, Primera, Pathfinder r52, Sentra и многие другие. Знать о переодичности замены масла в вариаторе владельцам данных автомобилей просто необходимо.

    Регламент обслуживания вариаторов Nissan, периодичность замены масла в вариаторе

    Вариатор, в связи постоянным трением, вызванным прохождением ремня варитора по валам, вырабатывает повышенное количество стружки, по этой причине менять масло нужно даже чаще, чем в автоматических коробках переключения передач. И производитель (не смотря на век маркетинга), признает этот факт. В большинстве технической литературы производители указывают в регламенте обслуживания варитора интервалы периодичности замены масла — каждые 60 тыс. км. пробега. Примерно такие интервалы замены трансмиссионного масла должны быть у автоматической коробки передач, но достаточно ли это часто для вариатора? Зачастую — нет. Менять масло необходимо по мере наступления потерь его качеств и загрязнения. Качества трансмиссионных масел теряются при пробеге в 50 — 60 тыс. км., но в вариаторе оно может загрязниться гораздо раньше, благодаря все той же повышенной выработке стружки.

    Оптимальная периодичность замены масла в вариаторе Nissan — каждые 40 — 50 тыс. км. пробега. Но так же необходимо следить за его состоянием, ведь в зависимости от условий эксплуатации момент замены может наступить раньше или же напротив — можно отодвинуть процедуру по замене масла в вариаторе на больший пробег, например — на те же 60 тысяч км.

    В каждом вариаторе, даже в сродных моделях, свой уровень выработки стружки, но все вариаторы, как один, очень критично воспринимают несвоевременную замену в них масла. У вариаторов Jatco, которые устанавливаются на автомобили Nissan, в первую очередь страдает клапан насоса подачи масла, а так же сам насос, нарушается давление масла, его циркуляция по коробке, следом же засоряются соленоиды гидроблока, он так же испытывает повышенный износ и в таком режиме работы очень быстро выходит из строя. Радиатор охлаждения масла в вариаторе так же очень быстро накапливает в себе стружку, что тут же сказывается на температурном режиме работы вариатора, коробка перегревается, что приводит к скорейшему выходу из строя гидроблока, гидротрансформатора или обрыву ремня вариатора.

    Согласно статистике обращения за ремонтом вариатора на автомобилях Nissan в автомастерские Москвы и Санкт-Петербурга, в подавляющем большинстве случаев вариатор выходит из строя именно из-за несвоевременности или отсутсвия замены в нем масла. При чем очень большое количество вариаторов, в которых не менялось масло, выходят из строя на пробеге в 70 — 100 тыс. км. То есть, очень рано. Что еще раз подтверждает критическую необходимость замены масла в вариаторах Nissan

    Периодичность замены масла и необходимые запчасти

    Согласно регламенту сервисной книжки проводить замену масла в вариаторе следует через каждые 60 тысяч км пробега. Но учитывая плохое состояние отечественных дорог, гораздо лучше будет выполнять замену через 30-40 тысяч км. К выбору запчастей следует подойти с ответственностью, но все же лучше остановится на оригинальных деталях. Также стоит отметить, что для вариатора не подойдет обычная ATF как для автоматической коробки. В него необходимо заливать специальную жидкость NISSAN CVT Fluids NS-2. Необходимый объем масла для полной замены составляет 8 литров (2 канистры по 4 литра), оригинальный номер KLE5200004.

    Кроме жидкости также необходимо приобрести следующие расходные материалы:

    • прокладка уплотнительная поддона коробки передач с оригинальным номером 31397-1XF0C;
    • прокладка сливной пробки поддона, номер по оригиналу 11026-01М02;
    • уплотнительное кольцо корпуса маслоохладителя, оригинальный номер 2920А096;
    • масляный фильтр маслоохладителя КПП, номер 317261XF00;
    • фильтр грубой очистки вариатора, с оригинальным номером 317281XZ0D (заменяется при необходимости и случае, когда очень сильно забит).

    Для представленных оригинальных номеров существует аналогичные замены различных фирм изготовителей, но все же лучше отдать предпочтение оригинальным деталям и жидкостям, с вариатором шутки плохи.

    Особенности выбора масла

    От того, правильное ли масло подобрано для АКПП, зависит не только корректная работа вариатора, а и общая работоспособность кроссовера. Для того чтобы Nissan Qashqai с вариатором достаточно долго радовал своего владельца,необходимо приобретать исключительно продукцию, рекомендованную производителем.

    Самым оптимальным вариантом будет масло Nissan CVT Fluid NS-2. Чтобы заменить масло в вариаторе необходимо запастись двумя 4-литровыми канистрами масла.

    Замена масла в вариаторе на Nissan Qashqai

    Фотоотчет по замене масла в вариаторе автомобиля Nissan Qashqai поможет справится с такой процедурой самостоятельно.

    Если ссылаться на регламент технического обслуживания, замену масла в вариаторе Qashqai J10 2.0 необходимо проводить через каждые 60 тыс. км пробега, а учитывая состояние отечественных дорог — лучше каждые 30. В рестайлинговых моделях (Qashqai 1.6 CVT) такой регламент продлили до 90 тыс. Также учтите что вариатор требует не обычной ATF как у автомата, а жидкости NISSAN CVT Fluid NS-2 либо NS-3 (KLE5300004) если стоит коробка RE0F10E, JF016E/JF017E (CVT8/ТН). Для полной замены потребуется две 4-х литровые канистры хотя в коробку войдет 7,5 литров, а если не снимать трубки с радиатора и не сливать от туда, то и меньше. Но если менять, то делать как положено, причем с промывкой гидроблока (если дергается коробка), магнитов, поддона.

    Замена масла и фильтров в вариаторе Nissan Qashqai 2,0 Ниссан Кашкай 2012 года

    Возможно, кто-то станет заводить дискуссию по этому поводу, тем не менее, менять или нет – дело каждого. Процедура замены масла несложная, и как видите на слайдах можно и своими руками, однако вряд ли получится придерживаться всех рекомендаций. В идеале, на сервисе, жидкость вариатора Nissan Qashqai заменяется со снятием поддона и радиатора охлаждения масла, чисткой магнитов, промывкой железного фильтра, а при каждой третьей замене так же стоит поменять бумажный (тонкой очистки стоит в теплообменнике) и железный фильтра (сетчатый фильтр грубой очистки) и сбросом уровня снижения эксплуатационных характеристик жидкости регистрируемого в ECU вариатора (от этого зависит давление масла).

    Процедура по замене жидкости вариатора Nissan Qashqai требует таких инструментов и материалов:

    • торцевой ключ на «10» (или головку) и на «19» (открутить сливную пробку);
    • плоскую отвертку;
    • емкость для слива масла;
    • очиститель;
    • чистую ветошь.
    • свежую жидкость (оригинальный код KLE5200004);
    • уплотнительную прокладку поддона ориг. ном. 31397-1XF0C она же MITSUBISHI 2705A015;
    • уплотнительную шайбу (ном. NISSAN 11026-01M02);
    • новую кассету бумажного фильтра для теплообменника (оригинал NISSAN 317261XF00 или MITSUBISHI 2824A006), а если сильно забит фильтр вариатора (грубой очистки), то нужен будет и он, его ориг. номер NISSAN 317281XZ0D или MITSUBISHI 2824A007;
    • прокладка корпуса маслоохладителя (ном. MITUBISHI 2920A096)
    • воронку.

    Как завершена процедура замена масла в вариаторе Кашкая, рекомендуют сканером сделать сброс счетчика старения масла.

    При самостоятельной замене в не зависимости от того сколько масла внутри 8-9 л (передний-полный привод) сливается лишь 2/3, так что треть старого масла размешивается с новым, что естественно сокращает его дальнейший строк службы. Именно поэтому рекомендуют делать замену масла в вариаторе на Nissan Qashqai чаще чем по регламенту.

    При замене масла вариатора на Qashqai также часто спрашивают:

    Для замены масла в CVT потребуется масло вариаторное NISSAN CVT Fluid NS-2, оригинальный код KLE52-00004. Нужно будет приобрести 2 канистры по 4 литра.

    Поскольку замену масла вариатора рекомендуется не только со снятием поддона и чисткой магнитов, а еще и со сменой фильтра то рекомендуется приобрести как новую прокладку поддона вариатора NISSAN GASKET OIL-PAN с оригинальным номером 31397-1XF0C так и еще марочку мелочей.

    Уплотнительное кольцо масляного фильтра в охладителе

    Прокладка сливной пробки и фильтр маслоохладителя вариатора Qashqai.

    Перед заменой масла в вариаторе необходимо снять защиту картера/КПП согласно инструкции производителя или снять заднюю часть заводского щитка. Демонтаж производить на яме, эстакаде или подъемнике.

    Для этого следует открутить 2 болта на 10 по бокам крепления к передней части подрамника и снять 4 пистона с боковых частей и 1 пистон с передней части подрамника.

    Для снятия пистонов нужно подцепить центральную часть пистона и потянуть ее вниз примерно на 8 мм. После этого пистон легко достается из отверстия.

    Болты удобно откручивать головкой, т.к. они утоплены внутрь щитка. Но можно обойтись и обычным рожковым ключом.

    Когда доступ к моторному отсеку открыт, можно приступать к непосредственной процедуре замены масла.

    Замену масла в вариаторе необходимо производить на прогретых двигателе и коробке передач. Прежде чем начать сливать масло, нужно вынуть щуп CVT и проверить уровень.

    Для извлечения щупа из посадочного места на трубке следует шлицевой отверткой нажать на стопорный язычок и потянуть щуп вверх.

    На прогретой коробке уровень масла будет выше рисок щупа и стремиться к надписи HOT

    Далее, следует установить емкость для слива старого масла под сливную пробку CVT, расположенную на поддоне коробки.

    Сливная пробка поддона вариатора Qashqai откручивается ключом на «19». Кстати, при её обратном закручивании, рекомендуется затягивать динамометрическим ключом с усилием 35 Нм. Поскольку под ней находится медная уплотнительная шайба, да и резьба там нежная можно сорвать тогда придется еще бежать и за новым болтом (ном. 3137731X06)

    Старая и новая шайбы под сливной болт. Обязательно меняется при каждой замене жидкости.

    READ  Замена главного цилиндра сцепления Passat б5

    Нужно помнить, что лучше знать, сколько масла слилось из коробки, чтобы проще было ориентироваться при заливе. Сливаться масло из коробки может до 20-25 минут.

    Как из сливного отверстия перестало капать, можно откручивать сам поддон. Болты крепления, все 18 штук, откручиваем головкой на «10». При снятии будьте осторожны, ведь там еще будет масло (из за особенности конструкции), поэтому лучше приоткрутить и с одной стороны оставить несколько болтов, чтобы не хлынула вся та жижа.

    Вот так выглядит вариатор Qashqai со снятым поддоном. Картина открывается на гидроблок и фильтр грубой очистки в нем, который обязательно чистить от стружки, а если сильно загрязнен, то и вовсе лучше поменять ведь вариатор как никакая другая коробка, ОЧЕНЬ боится стружки. Поэтому далее будем снимать тот самый сетчатый фильтр.

    Фильтр также откручивается головкой на 10.

    На этом слайде можно увидеть всю ту грязь и стружку что осела не сетке и не попала в соленоиды гидроблока.

    На поддоне расположены 2 магнита. Весь налет с них необходимо удалить и вытереть поддон начисто безворсовой ветошью, чтобы в вариатор не попал никакой мусор. Это важно!

    Вот так выглядят магниты до чистки от стружки.

    При обратной установке старого или нового фильтра грубой очистки не теряйте вот это уплотнительное кольцо, многие о нем забывают и тогда фильтр стоит не плотно пропуская грязь. Далее, прикрутив поддон предстоит добраться до фильтра тонкой очистки.

    Чтобы достать фильтр из теплообменника предстоит не простая работа, нужно будет демонтировать воздуховод, аккумулятор, открутить и отложить в сторонку «мозги».

    Площадку, которая будет мешаться вряд ли получится демонтировать, но в принципе можно обойтись и так, рукой вполне можно добраться, если что то можно и снять колесо да отогнуть подкрылок и с под низу крутить, но думаю до этого не дойдет.

    Там кстати смотрите не перепутайте шланги, вдруг будите снимать… а то вместо жидкости варика начнете еще и слив антифриза.

    Откручиваем маслоохладитель чтобы достать фильтр тонкой очистки. Там 4 болта под ключ на «10»

    Вот наконец то можем вынимать фильтр (демонстрирую охладитель на Mitsubishi, поскольку свою фотку сделать не смог). Не забудьте поменять уплотнительное резиновое кольцо, а так же проследить чтобы была резинка на бочонке фильтрующего, поскольку часто она остается внутри и владельцы удивляются почему новый фильтр не хочет влазить.

    Достаем старый и меняем на новый фильтр тонкой очистки масла вариатора Кашкая.

    Вот так выглядит старый фильтр тонкой очистки.

    Чтобы максимально слить старую жидкость CVT рекомендуют слить её и из радиатора охлаждения, стоящего внизу, перед основным радиатором системы охлаждения двигателя.

    Для этого снимаем трубки с радиатора и также сливаем немного жидкости, в некоторых случаях даже промывают радиатор.

    Осталось залить новое масло в CVT, для чего и нужно знать количество слитого, примерно получается от 7 до 7,5 литров, все будет зависеть от того насколько вы качественно слили. После залива нужно проверить его уровень по щупу. Тут есть свои нюансы. На этом процедура почти завершена!

    Вставляем щуп для проверки уровня (провернув его в сторону чтобы не зацепился за защелку). Сразу после заливки уровень может быть чуть выше отметки «HOT»…

    … А если погонять ручку по передачах (задерживая в каждом положении на 10 сек)то опустится и до «COLD» (желательно чтобы уровень был не ниже верхней отметки), но поскольку уровень должен меряться на прогретом движке то перед контрольным замером прогреваем двигатель (заметьте что коробка прогревается медленнее). Проверка осуществляется на 70-80 градусах. По мере прогрева уровень масла будет подыматься и на полностью прогретом вариаторе он должен быть ближе к верхней риске промежутка «ГОРЯЧИЙ», если у вас не так то следует чуть долить. Но главное НЕ перелить!

    Для правильной работы насоса давления масла необходимо обнулить счётчик старения жидкости! Поскольку его производительность задаётся ЭБУ и по мере износа масла оно меняется. По этому если у вас нет своего сканера NISSAN CONSULT III или Launch X431 Diagun, то все же придется обратится на СТО.

    Новичкам замена масла на Nissan Qashqai может показаться сложной процедурой. Однако трудно только первые пару раз. С опытом делать это будет легче. Самостоятельная замена позволяет сэкономить деньги. А также убедиться в том, что все сделано правильно и качественно. К сожалению, некоторые нечестные сервисные центры берут деньги за полную замену масла, а при этом даже не меняют фильтры, не проводят чистку. Самостоятельное обслуживание позволяет избежать таких проблем.

    Как продлить срок службы вариатора

    Чтобы с бесступенчатой трансмиссией было как можно меньше проблем, необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации автомобиля:

    • нельзя на машине буксовать, вне зависимости от того, по какой дороге водитель едет (лед, грязь, снег);
    • нельзя буксировать тяжелые прицепы, вес груза не должна превышать 500 килограммов;
    • не разрешено начинать быстрое движение авто до тех пор, пока КПП не прогрелась;
    • запрещается эксплуатировать автомобиль в морозы по пересеченной местности или сугробам;
    • нельзя буксировать другие автомобили, вытягивать с помощью машины из грязи или сугробов застрявшие транспортные средства.

    Соответственно, необходимо вовремя производить замену смазочной жидкости, менять фильтры, следить за уровнем масла в картере КПП. Если масло в коробке передач потемнело, его следует менять вне зависимости от того, сколько оно прошло. Следует знать, что раньше срока потемневшее масло – это признак неисправности в вариаторе.

    Инструкция

    Замена масла в вариаторе Nissan Qashqai J11 и J10 осуществляется аналогично, потому что конструкция самой трансмиссии аналогичная. Последовательность действий в домашних условиях:

    • Прогреть автомобиль до нормальной рабочей температуры. Чтобы это сделать, достаточно немного проехать по улице в обычном режиме, достаточно 10-15 км.
    • Загнать машину в гараж, поставить на смотровую яму либо подъемник. Заглушить двигатель.
    • Демонтировать защиту ДВС.
    • Снова завести мотор. Поочередно переключить рычаг вариатора по всем позициям с задержкой в 5-10 секунд. Затем оставить селектор в положении для парковки (Р).
    • Не глуша мотор, оценить уровень масла в вариаторе (как это сделать, читайте выше).
    • Заглушить мотор, а щуп поставить на место, но не защелкивать. Это нужно, чтобы система не была герметичной. При сообщении с воздухом жидкость сольется быстрее и эффективнее.
    • Выкрутить пробку слива, не забыв подставить под нее вместительную тару. Отработки будет около 6-7 литров, необходимо уHonor это при выборе пустой емкости. Удобно, если объем масла, слившегося из коробки, удастся измерить. Тогда будет понятно, сколько заливать свежей жидкости.
    • Подождать, пока масло сольется. Обычно на это требуется не более 20 минут.
    • В это время можно заняться заменой фильтра теплообменника (маслоохладителя) вариатора. Снять его, а также, если есть возможность, снять и промыть либо заменить радиатор охлаждения вариатора.
    • Когда все отработанное масло вылилось, закрутить пробку слива.
    • Снять поддон КПП. Важно уHonor, что в нем находится небольшое количество масла – около 400 мл. Поэтому снимать его следует предельно аккуратно. Иначе все масло прольется, может попасть на руки и одежду.
    • Поддон следует тщательно почистить от загустевших остатков старого масла. Здесь пригодится любая очищающая жидкость, растворитель. Также надо очистить прокладки, убрать металлическую стружку с двух магнитов. Вариатор, как никакой другой тип коробки передач, особенно сильно боится металлической стружки. Поэтому не следует пренебрегать этим этапом замены.
    • Поменять фильтр грубой очистки. Поменять уплотнительную прокладку поддона. Сам поддон просушить и поставить на место. Он крепится болтами. Важно уHonor, что резьба на них легко срывается, а сама крышка, если ее слишком сильно затянуть, деформируется. Поэтому закручивать болты поддона следует без прикладывания чрезмерных усилий.
    • Поменять медную шайбочку на пробке слива. Поставить на место пробку, закрутить ее.
    • Через отверстие масляного щупа, с помощью воронки, влить свежее масло в вариатор. Его объем должен равняться объему слитого.
    • После замены масла следует оценить уровень по щупу описанным выше способом. Если его окажется меньше, чем нужно, то долить. Перелив тоже нежелателен, поэтому при превышении уровня излишки следует откачать шприцем с резиновой трубочкой.

    Описанный способ позволяет частично поменять масло в вариаторе. Полная замена проводится методом замещения – когда старое масло вытесняется новым. Для этого можно раскошелиться на дополнительный объем масла и повторить процедуру. Лучше сделать это через 2-3 дня, поездив на автомобиле в привычном режиме. Однако регламент гласит, что частичная замена, при которой меняется 60-70% жидкости, достаточна для нормального функционирования вариатора. Важно при этом поменять все указанные фильтры, очистить поддон и магниты. Если этого не сделать, эффективность свежего масла и вообще процедуры замены понизится.

    Также после замены следует с помощью диагностического сканера сбросить все ошибки КПП, а также сбросить счетчик старения масла. Хорошо, если есть свой сканер. Если нет, то процедуру проведут в любом центре компьютерной диагностики.

    Зачем это нужно? На форумах высказывается мнение, что от показателей счетчика зависит, насколько производительно будет работать масляный насос. Однако на самом деле на его работу влияют не цифры, а условия использования. Сбросить показатели нужно, чтобы машина не сигнализировала о необходимости сервисного обслуживания.

    Инструменты для замены масла в вариаторе Nissan Qashqai

    Перед тем, как непосредственно приступать к работам по замене, нужно подготовить необходимый инструмент и материалы:

    • головка на 10 или торцевой ключ;
    • головка на 19, для откручивания сливной пробки поддона;
    • плоская отвертка;
    • емкость под слитую жидкость;
    • чистая ветошь.

    Вот то, что понадобится для выполнения работ.

    Sources:http://uremont.com/publications/articles/zamena-masla-v-variatore-Nissan

    http://serenity-service.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/zamena-masla-v-variatore-Nissan-kashkaj.html

    http://serenity-service.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/zamena-masla-v-variatore-Nissan-kashkaj.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    TOP-GEER.RU
    Яндекс.Метрика