Замена двигателя ВАЗ 2109 своими руками

Содержание

Замена боковой подушки двигателя ВАЗ 2109: делать нужно правильно

замена, двигатель, 2109, рука

Снимаем с ВАЗ 2109 двигатель Злое Атмо 8кл и устанавливаем Сток 8кл

  • 1 Некоторые особенности опор мотора на авто ВАЗ 2109
  • 1.1 Факторы, влияющие на замену подушек под двигатель ВАЗ 2109
  • 2 Как заменить боковые опоры двигателя ВАЗ 2109
  • 3 Как увеличить жесткость фиксации двигателя авто ВАЗ 2109
  • Уменьшить вибрацию или даже устранить неприятности, которые могут возникнуть на кузове ВАЗ 2109, помогут подушки под двигатель. Материалом для их изготовления служит резина, а используют элементы еще и для уменьшения шума, причиной которого может быть работающий двигатель.
    Статья предлагает познакомиться с особенностями опор, как выполняется замена подушек двигателя на ВАЗ 2109. Для любого автовладельца хорошо уметь выполнять подобные работы своими руками.

    Некоторые особенности опор мотора на авто ВАЗ 2109

    Факторы, влияющие на замену подушек под двигатель ВАЗ 2109

    Все, выпускаемые изделия имеют гарантийный срок, после которого они могут выйти со строя. Это касается и опор под силовой агрегат автомобиля ВАЗ 2109.
    Идет естественное старение резины, она может потрескаться от долгого использования. Помимо этого бывают и механические поломки, связанные с последствиями аварии, неожиданным столкновением с препятствием, встречей на пути с канализационным люком и многими другими причинами.
    Замена подушек двигателя ВАЗ 2109 необходимо при обнаружении:

    • Вибрации кузова.
    • Стука, возникающего при старте машины или ее торможении, затрудненном переключении передач или неожиданном ускорении.
    • Замена ремня ГРМ сопровождается большими трудностями. Это связано с тем, что к правому брызговику почти вплотную «подходит» просевший двигатель, и он может помешать удалить крышку ремня ГРМ, а обслуживание мотора будет затруднено.
    • От сильного проседания агрегата увеличиваются нагрузки на ШРУСы. На них может измениться геометрия работы, что сократит ресурс конструкций.
    • Появление в районе кулисы чуть уловимого стука. Это происходит из-за проседания двигателя.
      В этом случае ползун КПП может начать задевать за наружную поверхность стабилизатора поперечной устойчивости.
    • В том случае, когда замена подушки двигателя на ВАЗ 2109 будет произведена не своевременно, то цена дальнейшего ремонта значительно повысится.

    Как заменить боковые опоры двигателя ВАЗ 2109

    В автомобиле ВАЗ 2109 мотор крепится на три опоры: правую, которая крепится на кронштейн двигателя, левую и заднюю, фиксирующиеся на кронштейнах картера коробки передач. Инструкция предусматривает замену боковой подушки выполнять при снятом брызговике.
    Для работы понадобятся:

    • Новая боковая подушка.
    • Набор головок торцовых.
    • Таль или домкрат.
    • Накидные ключи.
    • Вороток.
    • Трещотка.
    • Средство для удаления, при необходимости, ржавчины.

    Совет: Разборку узла нужно начинать с удаления ржавчины со всех крепежных узлов, что поможет разобрать эти узлы.

    Совет: При откручивании болта его нужно удерживать от проворачивания таким же ключом.

    • Вытаскивается болт.
    • Откручивается головкой «на 17» три гайки крепящие кронштейн опоры на коробке передач, как показано на фото.
    • Опора снимается.
    • После того как выполнена замена подушки на ВАЗ 2109 сборку нужно выполнять в обратной последовательности.

    Как правильно выполняется замена подушки двигателя ВАЗ 2109 можно посмотреть на видео.

    Как увеличить жесткость фиксации двигателя авто ВАЗ 2109

    Чтобы замена подушки ВАЗ 2109 не производилась часто, а жесткость силового агрегата увеличилась, устанавливают вместо штатной опоры более совершенную деталь, имеющую жесткий корпус и резиновую деталь внутри.

    Тюнинговая опора силового агрегата ВАЗ 2109

    • Максимально уменьшить перемещение мотора при торможении им, наезде на неровности на дорогах, резком старте автомобиля.
    • С его помощью можно избежать самовыключения передачи.
    • Увеличит ресурс в системе выпуска и приводе ведущих колес.
    • Улучшить дизайн подкапотного пространства.

    Усилить жесткость мотора можно, установив дополнительно четвертую опору. Ее назначение соединить картер сцепления с поперечиной передней подвески ВАЗ 2109.
    При монтаже устройства необходимо установить новый кронштейн и найти место для модуля зажигания.

    Составляющие элементы для четвертой опоры силового агрегата ВАЗ 2109

    • Демонтаж ВП для свечей зажигания.
    • Отсоединение разъемов проводов от модуля зажигания машины.
    • Отсоединяется картер сцепления этого модуля от блока цилиндров.
    • Отвинчиваются оставшиеся три гайки, фиксирующие модуль, который после этого удаляется.
    • Модуль зажигания занимает другое место и ставится новый крепеж.
    • На поперечину передней подвески крепится кронштейн для монтажа четвертой опоры.
    • В отверстие, имеющееся на клеммном зажиме, устанавливается болт, ставится и наворачивается гайка первоначально на два витка.
    • В проушину фиксации опоры вставляется нижняя головка штанги.
    • Устанавливается болт в проушину и опору, закручивается гайка.
    • Выполняется регулировка размера штанги до совпадения отверстий в картере сцепления и на верхней головке.
    • ставится еще один болт.

    Установка четвертой подушки для ВАЗ 2109

    • Через, находящуюся на опоре распорную втулку, фиксируется головка штанги и ограждение картера сцепления.
    • Все болты хорошо затягиваются.
    • Закрепляется кронштейн.

    Жесткость установки двигателя на подушках – гарантия долговечности силового агрегата ВАЗ 2109.

    Дополнительная опора

    Отзывы тех, кто выполнял подобные операции утверждают, что при трогании автомобиль не дергает, двигатель не разбалтывается, что положительно сказывается на износе подушек.

    Мнений относительно уменьшения вибраций достаточно много. Одни считают это бесполезным занятием, другие напротив, отмечают существенные улучшения в поведении автомобиля.

    Замена

    Процедура замены не должна вызывать больших сложностей у тех, кто уже не раз самостоятельно занимался ремонтов своей машины, особенно подвеской, ходовой частью.

    Если же опыта нет, тогда рекомендуем обращаться на СТО. Только проверенные и надежные.

    Замена имеет свои нюансы в зависимости от того, о подушках для каждого двигателя идет речь. Мы отдельно расскажем про ремонт 8 и 16 клапанных двигателей.

    Проверка работоспособности

    Прежде чем приступать к замене подушек, рекомендуется проверить, действительно ли они утратили свою работоспособность. Вполне вероятно, что вибрации могут возникать и по другим причинам.

    Для проверки вам нужно проделать следующие операции:

    • Установите автомобиль на подпорки;
    • Под поддон картера поставьте домкрат, подложив при этом брусок или доску;
    • Поднимите двигатель до тех пор, пока подушки не снимут с себя вес двигателя;
    • Проверьте подушки;
    • Проинспектируйте их на предмет наличия трещин;
    • Проверьте, легко ли они отделяются от металлической подложки;
    • Сохранилась ли изначальная твердость материала, либо он стал слишком эластичным;
    • Если визуальных дефектов не обнаружено, проверьте люфт между пластинами и рамой;
    • Обработайте подушки защитными составами, верните на место двигатель;
    • Порой для возврата нормальной работоспособности опор с подушками достаточно подтянуть крепежные гайки.

    READ  Сколько зубьев на ремне грм ВАЗ 2109

    Если проверка показала, что подушки уже отработали свое, тогда единственным правильным решением будет их замена. Реставрации эти элементы не подлежат.

    Конструктивные особенности

    Если у вас «десятка» с двигателем на 8 клапанов, тогда конструкцией предусматривается две боковые и одна задняя опора;

    На 16 клапанных двигателя имеется две боковые опоры, одна нижняя и одна верхняя.

    Важно заметить, что у 8 клапанных двигателей на десятке присутствует задняя подушка двигателя, в то время как на 16 клапанном ее нет. Зато такие моторы могут похвастаться наличием дополнительных опор.

    Вне зависимости от конструкции, процедура замены выполняется аналогичным методом.

    8 клапанные моторы

    • Выберите ровную поверхность для ремонта, подложите упоры под задние колеса, включите ручки.
    • Снимите защиту двигателя.
    • Открутите болты натяжителя генераторного ремня, после чего этот ремень нужно снять. Вам понадобится ключ на 13 миллиметров.
    • Подставьте под машину домкрат, сверху положите деревянную прочную доску и поднимите двигатель до тех пор, пока он не сбросит нагрузку с опор.
    • Ключом на 15 откручивается центральная крепежная гайка изношенной подушки.
    • Теперь ключом на 13 выкручиваются фиксирующие болты подушки, установленные на кронштейне.
    • Снизу возле правой арки выкручиваются еще 3 болта. Они отвечают за соединение кронштейна с лонжероном. Нужен ключ на 17 миллиметров.
    • Кронштейн снимается, извлекается подушка и меняется на новую.
    • Далее сборку выполняйте в обратной последовательности.
    • Пододвиньте домкрат под коробку передач, после чего поднимите ее.
    • С помощью ключа на 15 откручивается гайка центрального крепежа левой подушки.
    • Ключом на 13 выкручивается пара болтов фиксации опоры, после чего она снимается.
    • Выполните замену поврежденного элемента, после чего проведите процедуру обратной сборки.
    • Демонтируйте пару гаек ключом на 17. Они фиксируют подушку к кузову. Затем откручивается еще пара гаек соединения подушки с коробкой передач.
    • Снимите заднюю опору.
    • Ключом на 17 демонтируется крепежная гайка, соединяющая кронштейн с подушкой. Вместо старого элемента устанавливается новая резиновая деталь.
    • Задняя опора возвращается в изначальное состояние путем обратной сборки.

    Требуется ли замена

    Если вы обнаружили, что задняя или любая другая подушка начала изнашиваться, тянуть с ремонтными мероприятиями ни в коем случае нельзя.

    Принимаясь за ремонт креплений мотора, следует подумать над тем, стоит ли менять отдельно подушки, либо заменить опоры в сборе.

    Если опора не повреждена, менять ее не обязательно. То есть в таких ситуациях достаточно просто заменить подушку. Комплект новых подушек для ВАЗ 2110 сегодня стоит около 1,3 тысячи рублей. Набор опор обойдется вам в 2,5 тысячи рублей.

    Выполнять работу самостоятельно или обращаться на СТО — ваш выбор. Но следует знать, что за замену одной подушки с вас возьмут минимум 300 рублей.

    Замена всех подушек двигателя на ВАЗ 2110

    Подушка представляет собой один из элементов опоры, выполняющий функции крепления мотора к кузову вашего автомобиля. Это резинометаллическое изделие, состоящее из корпуса из стали и толстой подушки из каучука.

    Главная функция подушек двигателя — это гашение вибраций, которые идут от двигателя.

    16 клапанный мотор

    Если у вас под капотом имеется 16 клапанный двигатель, то здесь есть свои нюансы по замене.

    На 8 и 16 клапанных моторах демонтаж и замена боковых подушек проводятся в аналогичном порядке, разницы нет. А передние нижние меняются иначе.

    Чтобы поменять переднюю нижнюю подушку на 16 клапанном двигателем, вам нужно:

    • Открутить фиксирующие болты штанги передней нижней опоры по отношению к поперечине передней подвески. Для этих целей вооружитесь ключом на 15;
    • Открутить крепежную гайку, которая удерживает опору на кронштейне двигателя. Потребуется сразу пара ключей и оба на 15. Болт извлекается;
    • Снимите опору, поменяйте на ней подушку или выполните замену всего узла в сборе;
    • Выполните обратную сборку;
    • В подкапотном пространстве открутите крепежный болт верхней передней опоры к кузову автомобиля, придерживая при этом его гайку вручную. Здесь пригодится ключ на 17;
    • Достаньте болт вместе с гайкой;
    • Демонтируйте крепежный болт передней верхней опоры по отношению к кронштейну силового агрегата ключам на 15. Болт и гайка извлекаются;
    • Опору теперь можно снять, заменить подушку или весь узел;
    • Сборка выполняется в обратной последовательности.

    Пошаговая инструкция по замене

    Работы по ремонту поршневой нужно выполнять на смотровой канаве, подъемнике или эстакаде.

    Изымаем поршни из цилиндров

    Для выполнения работ заезжаем на смотровую яму или эстакаду и готовим набор инструментов:

    • гаечные ключи;
    • динамометрический ключ (определяет степень затяжки болта);
    • оправка для обжима колец;
    • набор щупов для определения зазора.

    Замена поршневых колец ВАЗ 2109 начинается с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора. Для обеспечения доступа к коленвалу из ямы демонтируем нижнюю крышку картера. На стыке есть прокладка, её нужно будет заменить на новую. При помощи ключа на 10 открепляем маслоприёмник от коренной крышки вала и корпуса масляной помпы.

    Далее открепляем приёмную трубу от кронштейна под днищем. Поскольку кронштейн также крепится и к кузову, откручиваем болты крепления. Отгибаем кончики стопорных пластин гаек, которыми крепится приёмная труба и впускной коллектор. Откручиваем эти гайки, а также гайки на хомуте, снимаем хомут. Далее раскреплению подлежат приёмная труба и труба резонатора. Снизу доступ открыт, осталось открутить гайки шатунных винтов, демонтировать крышки шатунов, чтобы шатун можно было выбить снизу.

    Перемещаемся под капот. Отвернув гайку и шайбу, которыми крепится фильтр очистки воздуха, и отстегнув 4 зажима, демонтируем крышку фильтра. Достаем фильтрующий элемент и его корпус. После нужно рассоединить воздухозаборный шланг и патрубок на крышке клапанов. Для снятия крышки клапанов необходимо отвернуть гайку крепления троса привода акселератора.

    Далее снимаем переднюю крышку привода ГРМ, ослабляем натяжной ролик и стягиваем ремень. Демонтировать шкив распредвала можно, поддёрнув отвёрткой. Теперь ваша цель — отогнуть заднюю крышку от головки блока, дабы ГБЦ вышла из-под конца распредвала. Для этого отвинчиваем крепления крышки и водяной помпы.

    Вынимаем наконечники высоковольтного провода свечей, отсоединяем колодку проводов от трамблера. Откручиванием двух винтиков демонтируем крышку трамблёра с проводами. Чтобы трамблёр полностью снять, отсоединяем мешающий шланг от вакуум- корректора, выкручиваем гайки, демонтируем кронштейн. Затем рассоединяем шланг бензонасоса и карбюратора, снимаем бензонасос. Далее отсоединяем хомуты шлангов термостата и демонтируем этот прибор.

    Для выкручивания 10 болтов ГБЦ используем шестигранник на 10. Вытянув болты и шайбы, наконец, отсоединяем ГБЦ. Уплотняющую прокладку убираем и обязательно заменяем. Очищаем верхнюю плоскость блока цилиндров от масла, грязевого налёта и следов от прокладки.

    READ  Какие датчики стоят на Kalina 8

    Перемещаемся в яму. И, слегка подбивая молотком, вынимаем поршень в сборе с шатуном из цилиндра. Повторяем процедуру с тремя оставшимися поршнями.

    Как выполняется ремонт поршневой ВАЗ 2109

    Если износ в цилиндрах превышает 0,15 миллиметров, нужна расточка цилиндров и замена поршней и колец под следующий ремонтный размер:

    • Замена поршневой ВАЗ 2109 должна производиться с учетом, соответствия каждому классу поршня нового поршневого кольца.
    • При выборе кольца нужно обращать внимание на его маркировку:
    • если она отсутствует на деталях, значит изделие имеет номинальные размеры;
    • «40» — маркируется увеличение на 0,4 миллиметра размеров в диаметре ремонтного кольца;
    • «80» — соответствует маркировка увеличения размера на 0,8 миллиметров.

    Ремонт поршневой в БЦ выполняется таким образом:

    • Проверяется износ цилиндров. С помощью нутромера в двух направлениях — продольном и поперечном, в четырех поясах меряется диаметр цилиндра.

    Измерение нутромером диаметра цилиндра

    • В зоне первого пояса износа цилиндра практически нет. Поэтому о размере износа в остальных поясах детали можно определять по разности диаметров между этим поясом цилиндра и остальными.
    • При величине износа больше чем 0,15 миллиметров делается расточка цилиндров, до наиболее близкого ремонтного размера. При этом нужно учитывать, что окончательная операция для обработки цилиндра — хонингование.
      Поэтому, нужно оставляется припуск под обработку диаметра 0,03 миллиметра.
    • После окончательной операции ремонтный размер поршня и диаметр цилиндра отличались в пределах 0,025 – 0,045 миллиметров.
    • Устанавливается новый поршень.

    Совет: Крышки на шатуне не могут быть взаимозаменяемыми. На крышке шатуна и детали указывается номер цилиндра, куда можно установить шатун. Когда производится замена поршня ВАЗ 2109. с одной стороны должны быть расположены цифры на шатуне.

    • Таким же путем производится замена поршней на ВАЗ 2109 всех оставшихся.
    • В обратной последовательности разборки собирается двигатель после того, как установлен последний поршень.

    Хорошо показана замена поршней ВАЗ 2109 на видео.

    Установка колец на поршень ВАЗ 2108

    Меняем поршневые кольца на ВАЗ 2109 своими руками

    Когда из выхлопной трубы машины идет сизый дым, увеличивается расход топлива и масла, это говорит об износе поршневой группы и замене ее комплектующих. В статье описана замена колец на ВАЗ 2109 своими руками, а также прилагается видео.

    МЕНЯЕМ ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА НА ВАЗ 2108-2109 СВОИМИ РУКАМИ

    Когда из выхлопной трубы машины идет сизый дым, увеличивается расход топлива и масла, это говорит об износе поршневой группы и замене ее комплектующих. В статье описана замена колец на ВАЗ 2109 своими руками, а также прилагается видео.

    ВАЗ 2109: когда нужна замена поршневой группы

    Клубы сизого дыма, идущие из выхлопной трубы, доставляют водителю достаточно много неприятностей. Часто в этом случае нужно производить ремонт двигателя.
    Как выполняется замена всей поршневой на ВАЗ 2109 предлагает ознакомиться эта статья.

    Устанавливаем новые кольца

    Для удобства выполнения работ шатун зажимаем в тиски. Щипцами либо руками разводим замки, а потом снимаем 2 компрессионных кольца. Далее демонтируем маслосъёмное, а также его расширитель. Сняв изношенные элементы, очищаем посадочные канавки от нагара. При помощи набора щупов проверяем зазоры между кольцом и стенкой соответствующей канавки.

    Для каждого из колец установлены нормы допустимых зазоров.

    Замена пружин ВАЗ 21099, 2109, 2108 своими руками

    Помните о том, что все запчасти авто рано или поздно износятся, это же касается и пружин ВАЗ. Причины для замены могут быть разные: например, водитель хочет сделать машину грузоподъемней, и поэтому ему нужны более крепкие пружины; или же нужно сделать клиренс авто больше — нужна установка проставок.

    Замена передних пружин ВАЗ

    Во-первых, установите авто на яму или же на эстакаду, зафиксируйте с помощью ручника. Задние колеса зафиксируйте при помощи специальных башмаков или же просто с помощью кирпичей или любых досок, с помощью домкрата приподнимите ту часть авто, где вы будете менять пружину и подоприте автомобиль.

    В моторном отсеке гайку амортизатора сделайте слабее. Следующий шаг — отвинтить гайку из пальца ( в рулевом наконечнике) и затем необходимо провести его выпрессовку из рычага поворота. Для этого понадобится упомянутый выше съемник или же вы можете выбить его при помощи обычного молотка.

    Далее вытащите шланг тормоза, потом выкрутите и проведите выпрессовку пальца стойки, а затем 2 болта для крепежа, при помощи которых амортизаторная стойка прикреплена к кулаку (поворотному). Затем чтобы снять стойку опускайте домкрат, вытащите 3 болта для крепления стойки.

    Перед тем как снять подшипник опоры, вам необходимо зафиксировать пружину при помощи съемников, вытащите изношенную пружину и снимите опорный подшипник. Далее, опять стягиваете или фиксируете с помощью стяжек уже новую пружину и ставим пружину на место.

    После этих действий необходимо установить подшипник опоры и снять стягивающие съемники. Не забывайте, что стяжки нужно ставить только напротив друг друга. Также следует помнить, что сжимая и растягива пружины, они должны быть откручены по очереди, сначала первая, затем вторая где — то на пять или десять оборотов, — это зависит от шага резьбы. Когда вы установили новую пружину, собирайте все в обратной последовательности.

    Замена задних пружин ВАЗ

    При замене задней автомобильной пружины нет необходимости пользоваться ямой или эстакадой, так как ровная поверхность вполне подойдет. Но при этом обязательно фиксируйте авто при помощи тормоза или же специальных башмаков.

    Сначала нужно снять колесо автомобиля со стороны заменяемых пружины. Затем откручивайте гайки, где крепится амортизатор. Данная гайка на арке колеса. С помощью плоскогубцев держите амортизаторный шток, чтобы он не вертелся.

    Снимите амортизаторную подушку и шайбу упора, поднимаем машину при помощи домкрата, пока не появятся верхние и нижние части автомобильной пружины. Когда вы подняли машину утопите амортизаторный шток, а после снимите пружину с него, делая это на стороне арки колеса.

    Когда у вас нет возможности поднять авто достаточно высоко, вы должны удалить болт для амортизаторного крепления и уже после этого достать пружину вместе с амортизатором.

    Для моделей авто ВАЗ 21099,-08 и.09 замена пружины требует надевания на нее старого уплотняющего кольца. Бурт в виде спирали имеется в данном кольце, и поэтому пружина устанавливается очень хорошо и максимально плотно. Для фиксации кольца вместе с пружиной используйте скотч или же изоленту.

    Затем низ пружины установите на свое место. После установки проворачивайте пружину вокруг оси, пока она не станет на свое место. Далее ставим на место подушку опоры, амортизатор и тоже их фиксируем. Когда вы ставите пружину, вам нужно ее сжать при опускании авто с помощью домкрата, или вы можете попробовать зафиксировать домкрат с балкой и поднимать автопружину при этом вверх.

    READ  Audi a6 c6 замена салонного фильтра

    Как снять двигатель на ВАЗ 2110

    Сегодня мы поговорим о том, как можно своими силами снять с автомобиля ВАЗ 2110 двигатель. Процедура далеко не из простых, но порой без нее не удается восстановить работоспособность машины.

    Снимать движок приходится по разным причинам:

    • Появляется желание или возможность установить новый, более мощный мотор в рамках тюнинга;
    • Требуется капитальное вмешательство в силовой агрегат;
    • Выполняется замена вышедшего из строя двигателя и пр.

    «Девятка за девятку». Часть 2 | Замена двигателя | Как снять двигатель ВАЗ-2109

    Стуки в двигателе

    Не редко даже обычные начавшиеся стуки в моторе становятся причиной его полного выхода из строя. Потому будьте внимательны, если вдруг из-под капота начнут доноситься посторонние постукивания.

    Стук в движке практически всегда указывает на серьезные неполадки, потому добираться до автосервиса своих ходом не рекомендуется. Вызывайте эвакуатор или цепляйтесь за кого-нибудь тросом, чтобы добраться до СТО или гаража для определения причин звуков.

    Стук может быть вызван различными компонентами 8 клапанного и 16 клапанного моторов, устанавливаемых на ВАЗ 2110.

    Это опасный вид стука. Требуется незамедлительно остановить мотор и до СТО или гаража добираться на буксире. Стук имеет низкий тон, доносится от нижней части картера. При повышении нагрузки или увеличении оборотов шум усиливается, не редко стук сопровождается падением уровня давления масла

    Не менее опасный вид стука. Необходимо быстро остановиться. Добираться до гаража или автосервиса только на буксире. Такой звук звонкий, металлический, тон средний, ритмичный. При повышении нагрузок на мотор стук усиливается, но полностью исчезает при отключении свечей зажигания

    Менее опасный вариант стука, при котором можно добраться до сервиса своим ходом, но при минимальной нагрузке мотора. Звук ритмичный, высокоточный, имеет сильный металлический оттенок. Доносится от мотора при любом режиме работы, а при повышении нагрузок усиливается. Отключив свечи зажигания, звук пропадает полностью

    Стук не представляет опасности для мотора. При несильной нагрузке двигателя можно добраться до сервиса или гаража своим ходом. Звук похож на звон посуды из глины, особенно сильно слышен на холодном двигателе. При нагреве мотора звук пропадает

    Не опасный вид стука в двигателе, позволяющий своим ходом добраться до гаража или автосервиса. На фоне глухого шума доносится металлический стук, который лучше всего слышен при средних и малых оборотах коленвала со стороны ГБЦ над клапанами. Подобный стук происходит по причине поломки гидрокомпенсаторов, которые следует заменить для устранения проблемы

    Потенциально опасные для двигателя, если их игнорировать и ничего не делать. Порой приводят к необходимости капитального ремонта мотора или его замене. Если не затягивать с ремонтом, устранить стук можно простой заменой датчика детонации. Не перегружая двигатель, можно добраться до гаража или СТО своим ходом. Звук получается звонким, металлическим, доносится от двигателя преимущественно при наборе скорости. Причиной возникновения стуков является неисправность датчика детонации, низкосортное топливо и перегрузка мотора за счет раннего включения повышенной передачи. Нужно заменить датчик и залить в топливо присадки для удаления нагара внутри камеры сгорания и на клапанах

    Любой стук не сулит ничего хорошего, даже если это звук от клапанов или изношенных поршней. Не затягивайте с устранением причин появления шума, иначе затем ремонт обойдется значительно дороже.

    Демонтаж двигателя

    Чтобы выполнить ремонт, доработку, в некоторых случаях также придется снимать мотор. Что уж говорить о необходимости или желании поменять силовой агрегат на новый. Здесь никак этого мероприятия не избежать.

    Выбирая подъемное устройство, обратите внимание на его грузоподъемность. В случае со снятием движка с ВАЗ 2110, этот показатель должен быть минимум 200 килограммов.

    как быстро снять двигатель ваз одному за семь минут

    Подготовив все необходимое, можно начинать демонтаж двигателя.

    • Снимите капот. Обязательно с помощью маркера сделайте пометки о расположении четырех шайб. Так обратно собрать капот будет значительно легче.
    • Сбросьте давление в топливной системе. Для этого включается стартер на 15 секунд при выключенной фишке с проводкой от бензонасоса. Либо просто снимите предохранитель топливной помпы.
    • Снимите аккумуляторную батарею.
    • Демонтируйте пластиковую накладку с мотора.
    • Уберите в сторону корпус воздушного фильтра.
    • Отключите трос привода дроссельной заслонки от мотора.
    • Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки.
    • Отключите колодку проводков от регулятора холостого хода.
    • Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов от впускного ресивера.
    • Отключите колодку проводов от модуля зажигания.
    • Отключите колодку от датчика положения распределительного и коленчатого вала.
    • Далее обязательно отсоедините проводку от клапана продувки адсорбера. Рассоедините колодку с проводкой и колодку форсунок между собой.
    • На двигателе объемом 1,5 литра отключается колодка проводки от датчика уровня масла, расположенного в поддоне масляного картера. Также отключается проводка от датчика температуры жидкости охлаждения.
    • Отключите проводку датчика показателя температуры и провода датчика детонации. Последние располагаются на впускном модуле.
    • С двигателя снимается провода массы и наконечник провода минусового вывода аккумуляторной батареи.
    • Снимите колодку с проводами от датчика аварийного давления масла.
    • Теперь отсоединяются топливопроводы от силового агрегата.
    • Не забудьте демонтировать генератор.
    • Слейте охлаждающую жидкость из системы.
    • Удалите из системы масло двигателя.
    • Слейте все масло, которое имеется в коробке передач.
    • Отключите шланги системы охлаждения, идущие от термостата.
    • На двигателях объемом 1,5 литра (инжекторы) демонтируйте приемную трубу, а на инжекторном моторе 1,6 литра снимите каталитический коллектор.
    • Полностью демонтируйте коробку переключения передач.
    • Снимите подшипник ступицы на передних колесах вместе с болтами, гайками и шайбами.
    • Один болт фиксации коробкой передач следует закрутить в верхнее резьбовое отверстие БЦ слева вместе с широкой шайбой.
    • К болту привязывается трос от выбранного вами подъемного механизма.
    • Второй трос подъемника соединяется с двигателем через монтажную проушину. Она расположена на ГБЦ.
    • Двигатель аккуратно поднимите, зафиксируйте в подвешенном состоянии.
    • Снимите верхние и нижние подушки мотора.
    • Правая подушка останется последним креплением вашего мотора. Открутите верхнюю гайку и поднимите механизмом двигатель, полностью достав его из подкапотного пространства.
    • Извлекайте аккуратно, чтобы двигатель попутно ничего не задел и не повредил. Не забывайте, мотор на ВАЗ 2110 весит около 120 килограммов, а некоторые версии более 130 килограммов.

    Заранее убедитесь, что лебедка способна выдержать большой вес, выполнив пробный подъем какого-то тяжелого предмета. Иначе подъемник может подвести в самый неподходящий момент.

    Устанавливая отремонтированный или новый мотор, действуйте в обратной последовательности демонтажа. Залейте новое масло в мотор, коробку, и не забудьте про охлаждающую жидкость.

    Меняя мотор на новый, следует понимать, что сейчас движки от «десятки» стоят от 60 до 100 тысяч рублей.

    Sources:http://luxvaz.ru/vaz-2110/255-podushki-dvigatelya-2.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    TOP-GEER.RU
    Яндекс.Метрика