ГРМ – очень принципиальный узел в каждом автомобиле. Он нуждается в неизменной диагностике, и обслуживается через каждые 80-100 000 км. Через пару недель привод ломается, и его нужно поменять. Касается это как ремней, так и цепей ГРМ. Тут мы сможем познакомиться гласить о подмене цепи на Шкоде Октавия 1.4 tsi.
Мотор данного автомобиля устроен таким макаром, что при обрыве привода клапаны непременно загнутся, потому что будут касаться поршней. Потому допускать обрыва нельзя ни при каких обстоятельствах, для этой цели необходимо повсевременно проводить диагностические процедуры, хотя бы 1 раз через 30 000 км. Естественно, цепная передача тут смысле еще надежнее, потому что порваться она не имеет права, максимум, что происходит, – это растяжение цепи иначе говоря ее смещение. Однако это также не сулит ничего неплохого вашему автомобилю.
На заметку: чтоб знать, сколько машина проехала после очередной смены привода, прикрепите под капот наклейку, где будет указана дата последней смены. Так для вас будет еще удобнее, ведь держать нашему клиенту остается в памяти нереально.
Производитель Шкоды Октавия утверждает, что создавать смену цепи ГРМ следует не ранее, чем после 100 тыщ км. Вам, так оно и бывают, тем ни менее интересоваться состоянием данного узла необходимо несколько почаще Вопреки тому, что цепь еще надежнее ремня, все таки известны случаи ее обрыва. Так что исключать таковой вариант нельзя, это составляет чревато выходом из строя всего мотора.
Какой инструмент пригодится
Смену цепи на Шкоде Октавия осуществляют и без помощи других. Для этой цели совершенно нет нужды обращаться за помощью экспертов, необходимо лишь иметь набор инструментов, говоря конкретно:
- домкрат (лучше 4 штуки);
- фиксаторы для установления меток;
- отвертки с разными наконечниками;
- ключи накидные и рожковые (8-32 мм);
- вороток;
- торцевые головки;
- молоток;
- плоскогубцы;
- компрессор (необязательно, но лучше, может пригодится для очистки бухгалтерской системы ГРМ).
Для более высококачественной смены цепи спецы советуют иметь на месте ремкомплект. Что же понадобится, поначалу поднимаем автомобиль используя домкрата. Поднять необходимо переднюю часть справа. Будет нам очень мешать колесо, потому его необходимо снять. Снимаем патрубки и кожух, кроме того картера и подкрылок.
предпосылки к замене цепи ГРМ skoda roomster пробег 189765 км

Таким макаром доступ к верха мотора будет открыт. Сейчас снимаем верхнюю опору, установив очередной домкрат под картертером. Снимаем ремень агрегатов и натягивающий ролик.

Не исключено, что ролик компрессора тоже необходимо будет сменять, потому следует произвести его проверку. Отворачиваем шкив коленвала и демонтируем нижний кожух двигательной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт).

Сейчас берем головку на 19 и прокручиваем коленвал. Устанавливаем метки и производим их фиксацию особым приспособлением. Открутив натяжной ролик, сейчас конечно снять и саму цепь, потому что после проведения данных действий мы получаем к ней настоящий доступ. На фото ниже видно, как растянулась цепь. Это уже достаточно сильное растяжение, оно вам больше понравятся чревато встречей поршней с клапанами. Последствия этого как правило бывают очень суровыми.

Если до начала ремонта вы обзавелись ремкомплектом, то у вас в ассортиментном наборе все есть нужные ролики и прокладки, которые тоже лучше сменять. Сейчас снимаем водяной насос, за ранее подставив под него некоторую тару, в какую будет соединяться охлаждающая жидкость. Место посадочное водяного насоса необходимо как надо почистить, а дальше установить назад. Накопившуюся за все время эксплуатации грязюка есть вариант сдуть при использовании компрессора. Главным образом, сальники распредвала и коленвала тоже придется поменять. Для этой цели вам необходимо за ранее снять звездочки на распредвале и коленвале. Сейчас доступ к сальникам будет на сто процентов открыт.
Устанавливаем ролик натяжения и надеваем цепь. На ролике натяжения конечно стрелка, она применяется для визуализации натяжки. Она устанавливается в последнее положение. Гайка стопроцентно затягивается. Если когда фиксатор будет отпущен стрелка воспримет среднее положение, это будет означать, что нашему клиенту остается изготовлено верно.

Кожух цепной передачи тоже лучше очистить от накопившейся грязищи и установить его к району. Сейчас необходимо снять фиксаторы чтобы провернуть коленвал. Если после двойного проворота метки совпадут, операцию является удачно выполненной. Позже другие узлы данного механизма собираются в оборотном порядке.
Внимание! Помните инспектировать, что нашему клиенту остается болты натянуты по полной программе. Иначе порой случается обрыв привода и естественно – загибание клапанов. Что 1 клапан стоит столько же, сколько половина всех деталей узла ГРМ.