Высоты и минимумы Цетше 12 лет, как глава Даймлера

Пределы и минимумы 12-летнего Цетше как руководителя Даймлера

Высоты и минимумы Цетше 12 лет, как глава Даймлера

Даймлер называет первого негерманского генерального директора, когда заканчивается эпоха Цетше

Дитер Цетше планирует уйти в следующем году в качестве генерального директора Daimler. В течение 12 лет руководителем, легко узнаваемым его фирменными морскими усами, оставил неизгладимый след на германской корпоративной иконе.

Он передаст поводья Оле Каелленюсу и оставит Daimler более целенаправленной компанией после бурных усилий своего предшественника Юргена Шремппа по созданию глобального автогиганта. Но срок пребывания Цетше не всегда был гладким, с финансовыми ошибками и строкой предупреждений о прибыли, в том числе один в июне, обвиняемый в встречном ветре торговли.

В то время как крупнейший в мире производитель роскошных автомобилей и коммерческих автомобилей является более компактным, он по-прежнему сталкивается с серьезными проблемами, связанными с переходом на самообслуживание, электромобилями.

Вот посмотрите на некоторые из 65-летних максимумов и минимумов, начиная с руководства Daimler в 2006 году:

максимумы

Кастинг Off Chrysler

Zetsche поднялся до известности как человек Chrysler, доктор Z, пытаясь развернуть производителя США. Но DaimlerChrysler никогда не преодолел культурные различия, которые мешали сотрудничеству между автопроизводителем Детройта и Mercedes-Benz. В конце концов он сократил галстуки, уступив оставшийся холдинг как раз перед тем, как Chrysler подал заявление о банкротстве в 2009 году. Разрушение злополучного слияния стало поводом для усилий Даймлера сыграть роль в сегменте автомобилей массового рынка. Zetsche лично подчеркнул важность роскошных автомобилей, контролируя Mercedes наряду с его ролями в качестве генерального директора группы. Эта структура будет сохранена, когда Калленус возьмет на себя ответственность.

Airbus adieu

Трехконечная звезда Mercedes-Benz означает амбиции учредителей на суше, море и воздухе. Часть этого наследия передала Даймлеру 15-процентную долю и роль представителя Германии в Airbus. Но холдинг в авиационной и оборонной компании был неудобным для производителя роскошных автомобилей и коммерческих автомобилей. Zetsche попрощался в 2013 году с продажей оставшейся 7,5-процентной доли, привлекая деньги для инвестиций в автобизнес Daimler.

Избиение BMW

Коронованное достижение Цетше появилось в 2016 году, когда Mercedes снова стал самым продаваемым брендом класса люкс в мире, с тех пор защищаемым титулом. Впервые за последние десять лет толчок к победе над соперником BMW стал обреченным на несколько лет назад. В то время «Мерседес» упал на третье место позади Audi, и попытки Цетше сделать марку моложе и хипперу никуда не денутся. Но затем появился агрессивный массив бодрящих, маленьких автомобилей, таких как кроссовер GLA и компактный седан CLA. Сам Zetsche воплотил новую волну бренда в стиле макияж, в том числе кроссовки, тощие джинсы и отсутствие связей.

Расставаться

Последним актом Zetsche будет реструктуризация Daimler в три юридически отдельных подразделения, включающие автомобили, коммерческие автомобили и услуги, такие как автомобильный блок Car2Go и приложение для путешествий MyTaxi. Критики Даймлера давно сомневаются в обоснованности сочетания роскошных седанов и 40-тонных автоперевозчиков. Новая корпоративная структура открывает двери для возможных спайнов или слияний и делает Daimler более гибким, когда сталкивается с проблемами, стоящими перед автомобильной промышленностью.

LOWS

Дизельный обман

Даймлер был доволен скандалом по поводу оснащенных дизельными транспортными средствами, когда правительство Германии обвинило компанию в пересечении линии по выбросам. Это привело к отзыву 774 000 автомобилей в Европе и удачу по репутации компании. Что может быть более вредным, так это то, что он способствует отказу клиентов на дизельных автомобилях, которые являются прибыльными и помогают компании снизить выбросы углекислого газа. Это заставляет Daimler связываться с более жесткими экологическими правилами в Европе, начиная с 2021 года.

Деньги ни за что

Медленно отреагировав на последствия финансового кризиса, Цетше обратился в Абу-Даби «Aabar Investments PJSC» для экстренной наличной вливания в продажу дисконтированных акций в марте 2009 года. Предполагалось, что суверенный фонд богатства будет популярным инвестором-якорем, но партнерство не продолжалось. Аабар выгрузил свою долю в 2012 году, обналичив после почти удвоения своих денег. Даймлер будет надеяться на лучшую удачу с китайским миллиардером Ли Шуфу. Владельцем Geely и Volvo стал крупнейший акционер компании с неожиданным приобретением 9,7% акций в феврале.

Медленный заряд

В то время как Цетше получил аккуратную прибыль для Daimler, покупая акции в Tesla Inc. в 2009 году, а затем продавая их в 2014 году, он был менее успешным в развертывании собственных электромобилей компании. После предыдущих предварительных усилий с конверсиями существующих моделей, много ездит по новой линии эквалайзеров электромобилей. С понижением дизельного топлива, выдувающим дыру в стратегии эмиссии Daimler, есть отчаяние в толчке, которая стоит компании более чем на 12 миллиардов долларов.

Не так Smart

Daimler изо всех сил пытается многое сделать с ее урбанистическим брендом. Различные усилия по расширению его за пределами его торговой марки крошечного двухместного номера упали. Усилия по добавлению нового четырехместного автомобиля были движущей силой партнерства с Renault, но с небольшим влиянием. Последняя стратегия Daimler для Smart призывает бренд стать электрическим. Его конечная цель теперь, похоже, компенсирует здоровенные выбросы денежных коров, таких как универсал G-Class стоимостью 124 000 долларов США. Daimler также боролся с брендом Maybach, который должен был конкурировать с Rolls-Royce и Bentley в ультра-роскошном сегменте. Теперь он был сведен к значку для роскошных отделочных линий для моделей Mercedes.