Сегодня утром, 16 января, долгожданное слияние Stellantis между Peugeot S.A. (PSA Group) и Fiat Chrysler Automobiles N.V. (FCA) является официальным и вступает в силу немедленно.
Обыкновенные акции Stellantis начнут торговаться на фондовых биржах Парижа и Милана в следующий понедельник, 18 января, и на бирже Нью-Йорка, во вторник, 19 января.
Также во вторник Карлос Таварес проведет первую пресс-конференцию новой группы в качестве главного исполнительного директора Stellantis, изложив свое видение нового автопроизводителя. Впереди много проблем, и они в основном связаны с электрификацией, пандемией COVID-19 и привлечением новых покупателей.
Однако это слияние, вероятно, не останется без последствий. Stellantis начнет свою жизнь с семи брендов FCA и еще четырех от PSA, и поэтому они, возможно, немного растянуты. Практически каждое слияние приводит к дублированию и может привести к прекращению существования некоторых продуктов или даже брендов, и это могло произойти и в этом случае.
Достаточно интересно, что бренды, которые кажутся наиболее вероятными. это Chrysler и Dodge. Оба пострадали от продаж ниже номинальной, и оба сокращают свои составы. У Chrysler есть только миNiva Pacifica и Voyager и стареющий седан 300, а у Dodge остались только Durango, Charger и Challenger, которые также ездят на старых платформах.
READ Мнение Почему Таварес может добиться успеха Stellantis
Затем идут итальянские бренды Fiat, Alfa Romeo и Maserati, которые также не оправдали ожиданий продаж в Северной Америке. Мрачные продажи Fiat, например, привели к прекращению производства моделей 500, 500L и 124 Spyder, в результате чего в США продавался только 500X.
Настоящими лидерами на стороне FCA являются Jeep и Ram, и вполне вероятно, что именно они и стали причиной того, что слияние было рассмотрено в первую очередь. Jeep будет только расти в размерах по мере расширения международного присутствия, и хотя Ram, вероятно, останется в основном сосредоточенным на рынке Северной Америки, теперь есть возможность расширить свой рынок, особенно с коммерческими автомобилями.
Группа PSA привела с собой Peugeot, Citroen, DS Automobiles и Opel, которые группа купила у GM в 2017 году. До создания Stellantis были некоторые разговоры о возможном переносе бренда PSA Group в США к середине десятилетия.. и эта марка позже была обозначена как Peugeot.
По-видимому, небольшая группа руководителей находилась в Штатах, чтобы наблюдать за возвращением бренда, который ушел в 1991 году. Генеральный директор Peugeot Жан-Филипп Импарато теперь говорит, что планы по возвращению в США к 2026 году могут быть пересмотрены, согласно Отчет Automotive News Europe.
READ All-Electric 2022 Kia CV: шпионские испытания, дебют после Ioniq 5
Что вы думаете? Хотели бы вы, чтобы Peugeot вернулся, если бы это означало конец Chrysler и / или Dodge? Дайте нам знать об этом в комментариях.