Содержание
- Как посмотреть и где находится ремень ГРМ на Renault Logan
- Замена ремня ГРМ на 8 и 16-клапанном Renault Logan (Renault Logan)
- Нужно ли менять помпу при замене ремня ГРМ на Renault Logan
- Как заменить ремень ГРМ на 16-клапанном Renault Logan
- Зачем нужно менять ремень ГРМ
- Снятие ремня ГРМ на Renault Logan 1.6 16 клапанов
- Смена ремня
- Замена ремня ГРМ на Renault Logan 1.6 16 клапанов
- Разновидности двигателей и ремней ГРМ для автомобилей Renault Logan
- Замена ремня ГРМ на Renault Logan своими руками
- 2271-6-1-06-18
- 2271-3-8-06-23
- 2271-3-8-06-10
- 2271-6-1-11-09
- 2271-3-8-06-05
- 2267–3_Tex_obslugivanie.indd
- 2271-6-1-11-06
- Инструкция по замене ремня ГРМ на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (K7J и K7M)
- Замена ремня ГРМ на Renault Logan своими руками
- Смена ремня
- 2271-3-
Как посмотреть и где находится ремень ГРМ на Renault Logan
Сроки замены ремня ГРМ на Logan Renault стандартные, место расположения также. Найти данный механизм можно за пыльником. Для этого сначала поднимают капот, чтобы открыть полный обзор. Узел зубчатый, охватывает несколько шкивов. Ознакомление с инструкцией рекомендовано новичкам в вопросах самостоятельного обслуживания автомобиля. По примеру опытных мастеров работать намного проще.
Установка ремня ГРМ Renault Logan часто сопровождается сменой других узлов. Главное – не запускать ситуацию, поскольку резина склонна к износу, после вероятны внезапные обрывы.
Постоянные визуальные осмотры помогут избежать серьезных последствий в виде обрывов в будущем
Замена ремня ГРМ на 8 и 16-клапанном Renault Logan (Renault Logan)
Замена ремня ГРМ на Renault Logan 16 клапанов должна быть выполнена по стандартной схеме, с использованием детальной инструкции. Работу относят к плановым, то есть она входит в состав каждого ТО. Дополнительно необходимо регулярно осматривать состояние узла, если оно неудовлетворительное, делать срочную замену. Время затягивать опасно – резина со временем рассыхается, может трескаться и рваться. Обрыв ременного узла чреват полным выходом из строя транспортного средства, сложными авариями.
Нужно ли менять помпу при замене ремня ГРМ на Renault Logan
Водяной насос – главный элемент в системе охлаждения силовой установки. Он имеет ограниченный рабочий ресурс, то есть нуждается во внимательном отношении, своевременной замене. Износ происходит в процессе эксплуатации естественным образом. При замене ремня ГРМ на Renault Logan 2009 года устанавливают сразу новую помпу, если старая изношена. Важно соблюдать последовательность действий, использовать необходимый инструментарий.
При замене ремня ГРМ Renault Logan шестнадцатиклапанный нужно всегда проверять состояние помпы – если она не в порядке, делают комплексное обслуживание. Также должны насторожить характерные симптомы неисправностей узла.
На износ водяного насоса указывают визги, шумы со стороны ременного узла при работающем моторе, потеки антифриза на корпусе мотора, люфт валовой части помпы. Обязательно стоит провести визуальный осмотр, выполнить оценку люфта. Помпу при необходимости заменяют по схеме, помогает пошаговая инструкция.
Резиновый узел обслуживают вместе с помпой насоса или по отдельности, но лишний визуальный тест точно не помешает
Как заменить ремень ГРМ на 16-клапанном Renault Logan
Интервал замены ремня ГРМ Renault Logan стандартный. Схема практически всегда выглядит одинаково.
Зачем нужно менять ремень ГРМ
На Renault Logan замена ремня ГРМ во многом определяет безопасность и комфортность вождения. Проводить работы нужно согласно регламенту с установленной периодичностью. Плановые ТО гарантируют качественную эксплуатацию ТС без проблем. Важно следить за общим состоянием, степенью износа, оперативно принимать меры при необходимости. Сроки службы во многом зависят от качества запасных частей.
Узел не вечный, он требует регулярных плановых ТО
Как снять установленный ремень
Периодичность замены ремня ГРМ Renault Logan определяют с учетом интенсивности эксплуатации. Если узел изношен, его нужно снять и подготовить место для нового. Порядок действий по замене ремня ГРМ Renault Logan восьмиклапанного или шестнадцатиклапанного типа:
- С привода убирают полимерную крышку.
- Демонтируют лишние элементы.
- Мощной отверткой либо монтажной лопаткой заклинивают коленчатые валы, рожковым ключом ослабляют болт шкива. Болт возвращают на место после того, как уберут шкив.
- Высвобождают коленвал, следят за совпадением всех рисок.
- Гайку на ролике отпускают, ременной привод, который достаточно был ослаблен, снимают, ролик тоже.
- Осматривают помпу, все сальники на предмет потеков, повреждений, других дефектов. Протечки любого типа нежелательны.
Болт шкива стандартно крепко затянут, если не выходит ослабить его, приглашают помощника.
Как установить ремень ГРМ на Renault Logan
Время замены ремня ГРМ Renault Logan – около часа. Натяжку нового узла следует делать по меткам. Ролик закрепляют, гайку аккуратно наживляют на место, но силой не затягивают. После ременной элемент надевают поверх шестерен, следят, чтобы слабина пошла от ролика натяга. Расположения меток нельзя нарушать, это не безопасно в последующей эксплуатации.
Снятие ремня ГРМ на Renault Logan 1.6 16 клапанов
В первую очередь поддомкрачиваем правую сторону автомобиля пока не провиснет переднее колесо и снимаем его. Для доступа к ГРМ нужно будет снимать правую подушку двигателя, поэтому снимаем защиту картера, подпираем мотор чтобы он не провис и не растянул и не оборвал остальные опоры. Снимаем подушку и пыльник, чтобы получить доступ к шкивам.
Далее нужно открутить натяжной ролик привода дополнительных агрегатов, после чего в моторном отсеке откручиваем и снимаем ресивер. Снимаем кожух газораспределительного механизма. На распредвалах установлены резиновые заглушки, которые нужно снять (см. рис. 1). Обычно при замене ремня ГРМ их меняют на новые, но если таковых нет, старые заглушки можно сохранить.
Для фиксации коленвала в корпусе двигателя предусмотRenault технологическое отверстие. Оно находится на блоке цилиндров и закрыто заглушкой, которую нужно снять. Чтобы зафиксировать вал подойдет болт длиной 10 см, подходящий по диаметру и шагу резьбы. На распредвалах есть отметки, которые нужно выставить горизонтально, так чтобы они совпадали с соответствующими маркерами на двигателе (см. рис. 2). Для этого прокручиваем коленвал, а когда метки встанут на место, фиксируем болтом, закрутив его до упора.
Для фиксации распредвалов обычно используется специальный инструмент, но можно обойтись без него. Главное следить за тем, чтобы распредвалы и коленвал не прокручивались. Пока механизм ГРМ разобран, нелишне проверить состояние сальника коленвала и водяного насоса. Вообще осмотрите все патрубки и посадочные места на предмет течей.
Смена ремня
Новый ремень ГРМ — направленный, на нем есть метки, которые должны совпадать с метками на шкивах. Если ваш натяжной ролик в хорошем состоянии и не требует замены, его все же лучше снять. Так мы получим больше пространства для замены ремня. Снимаем старый ремень ГРМ и устанавливаем на его место новый. В первую очередь устанавливаем его на распредвалы так, чтобы он не провисал, после чего натягиваем на помпу и паразитный ролик.
При замене ремня следите за тем, чтобы шкивы не проворачивались. Небольшое отклонение на один зубец недопустимо. Когда ремень ГРМ установлен, проверьте совпадение меток на ремне и шестернях валов (см. рис. 3) — если они совпадают, можно собирать ГРМ.
READ Замена втулок стабилизатора Toyota Corolla 120
Установите натяжной ролик и подтяните с его помощью ремень ГРМ. Узнать, насколько хорошо натянут ремень просто — попробуйте отвести его пальцем вверх или вниз. Если ремень отклоняется более чем на толщину пальца — нужно подтянуть ролик. Когда нужная сила натяжения достигнута, собираем газораспределительный механизм.
Устанавливаем на место заглушки на распредвалы. Еще раз убедитесь что метки на всех шкивах совпадают с ответными на корпусе двигателя, после чего выкручивайте болт и закрывайте отверстие пробкой. Соберите корпус ГРМ, поддомкратьте двигатель и поставьте на место правую подушку. Снимаем мотор с домкрата и ставим защиту картера. Возвращаем на место ресивер, одеваем пыльник и ставим на место колесо.
Замена ремня ГРМ на Renault Logan 1.6 16 клапанов
Замена ремня ГРМ на Renault Logan 1.6 16 клапанов — задача не из простых. Поэтому большинство водителей предпочитают обращаться на СТО, хотя при желании все можно сделать самостоятельно. Единственное что требуется — наличие минимального набора инструментов и соблюдение технологии.
Основная проблема при замене ремня ГРМ на двухраспредвальном двигателе — правильная установка распредвалов и коленвала. Чтобы сделать все быстро и без лишних затрат времени нам потребуются фиксаторы и цепь, но можно обойтись без них. Для удобства замены все работы нужно проводить на эстакаде или смотровой яме.
Как видим, замена ремня ГРМ на Renault Logan 1.6 16 клапанов — работа хлопотная, но ее можно выполнить самостоятельно. Главное — быть внимательным и все делать согласно инструкции.
Замена ремня ГРМ 8 клапанов
- домкрат;
- тRenaultга для фиксации автомобиля;
- набор гаечных ключей и головок;
- динамометрический ключ;
- набор запасных частей.
Видеоурок по замене ремня на 8-клапанном Логане снят автором Евгений Липовка.
Инструкция по замене ремня
- Установить автомобиль на подъемник или поддомкратить правую переднюю сторону. После установки тRenaultги домкрат убирается.
- Снять лист защиты картера двигателя.
- Демонтировать правое переднее колесо для обеспечения доступа к пластиковому брызговику колесной арки.
- Снять с автомобиля брызговик, зафиксированный двумя пластиковыми пистонами и гайкой. Пистоны расположены по нижней кромке, гайка — на верхней части детали. Демонтаж необходим для обеспечения доступа к шкиву коленчатого вала.
- Отвернуть гайку крепления шкива. В гаражных условиях применяется включение высшей передачи (на механической коробке) и одновременное нажатие на педаль тормоза. На этом этапе требуется помощь второго человека. После того как будет зажат тормоз, производится сдергивание с места гайки крепления (ключ на 18 мм). Еще одним способом блокировки вала является установка отвертки в паз, образующийся на месте предварительно снятого датчика положения коленчатого вала. Сенсор устанавливается на два болта размером 10 мм.
- Подложить под картер двигателя широкую доску и немного приподнять силовой агрегат домкратом. Запрещается упирать домкрат напрямую к поддону мотора, поскольку есть риск поломки детали.
- Открутить три болта крепления опоры двигателя к картеру. Затем откручиваются две точки крепления опоры к лонжерону. Все болты имеют размер 16 мм.
- Снять опору. Некоторые владельцы демонтируют масляный щуп, поскольку его можно повредить в процессе дальнейшей работы. Отверстие щупа закрывается чистой ветошью, предотвращающей попадание грязи в масло.
- Демонтировать поликлиновый ремень привода навесного оборудования. Для этого требуется провернуть ключом на 13 мм болт крепления ролика натяжителя. После ослабления натяга ремешок снимается со шкивов. Рекомендуется проверить состояние беговой дорожки и шкивов. Поврежденные детали должны заменяться новыми, поскольку от их состояния зависит бесперебойная работа силового агрегата.
- Снять верхний металлический защитный кожух механизма ГРМ, который установлен на шести болтах с размером головки 10 и 13 мм. Демонтировать нижнюю пластиковую секцию кожуха, установленную на двух болтах 8 мм. Снятые крышки рекомендуется очистить от грязи и пыли чистой ветошью.
- Выставить коленчатый вал в положение, соответствующее верхней мертвой точке в первом цилиндре (от шкива вала). В этом положении метка на шестерне распределительного вала находится напротив литеры D, пролитой на головке блока.
- Демонтировать натяжитель ремня, установленный на болт с размером головки 16 мм.
- Снять старый ремень и ролик с двигателя.
- Установить на место новый ремешок, на внешней поверхности которого имеются метки, соответствующие точкам на шестернях коленчатого и распределительного валов. Кроме этого, на поверхность нанесены стрелки, указывающие направление движения ремня при работе.
- Смонтировать на место натяжной ролик, отрегулировав натяжку ремня. Правильно натянутое изделие невозможно вывернуть на угол больший чем 90º.
- Провернуть коленчатый паз вручную на несколько оборотов для проверки корректности работы. Если метки не сбились, то производится обратная сборка двигателя.
На фотографиях отображены некоторые этапы замены ремня ГРМ на 1,6-литровом моторе Renault Logan.
Когда следует менять ремень ГРМ на Renault Logan?
Официальный регламент рекомендует производить проверку состояния ремня привода ГРМ на каждом ТО (через 15 тыс. км). Замена выполняется через 60 тыс. км, но опыт эксплуатации машин показывает, что ремень нуждается в смене уже на 45 тыс. км. Если автомобиль эксплуатируется мало, то периодичность выполнения процедуры составляет каждые 4 года, независимо от пробега.
Не рекомендуется эксплуатация ремня на Renault Logan после пробега 60 тыс. км даже при условии отсутствия внешних признаков износа. Изделие имеет внутренние повреждения, связанные с ресурсом детали.
Досрочная замена ремня ГРМ в Renault Logan необходима в случаях:
- появления замасливания на поверхности;
- нарушения натяжки ремня;
- заклинивания помпы или натяжного ролика;
- механических разрушений беговой и внешней части (трещины, надрывы, выкрашивание);
- расслоения торцевых частей.
Особенно опасным является попадание масла на поверхность изделия, оно быстро разрушает резину ремня. При обнаружении капель смазки требуется устранить причину попадания ее в полость привода распределительного вала. Это могут быть изношенные или поврежденные сальники валов.
Ремень ГРМ Renault Logan 1,6 16V
Силовой агрегат К4М отличается применением головки блока цилиндров, оснащенной двумя распределительными валами. Из-за этого произошли изменения в приводе валов, который включает в себя два рабочих ролика. На двигателе применяется удлиненный и усиленный ремень, имеющий 132 зуба. При замене необходимо уметь устанавливать новые ролики, использование старых деталей запрещено.
На машинах Logan может устанавливаться 1,6-литровый мотор К7М, отличающийся от 1,4-литрового собрата только цилиндро-поршневой группой. На моторах применяется одинаковый зубчатый ремень и натяжитель.
Разновидности двигателей и ремней ГРМ для автомобилей Renault Logan
На автомобилях Renault Logan применяются двигатели:
- 1,4-литровый бензиновый, мощностью 75 л. с.;
- унифицированный 1,6-литровый агрегат, развивающий 84 л. с.;
- самый мощный 1,6-литровый вариант с 16-клапанной схемой газораспределения, обеспечивающей мощность 102 л. с.
На моторах Renault Logan применяются два варианта ремней. Конструкция приводов зависит от числа распределительных валов, в связи с этим существуют и различия при выполнении замены. В комплектах деталей на машинах до 2010 года и после (рестайлинг) имеется небольшая разница, при этом сами запчасти полностью взаимозаменяемы.
Замена ремня ГРМ на Renault Logan своими руками
Особенностью газораспределительного механизма всех двигателей Renault Logan является загибание клапанов при обрыве приводного ремня. Поэтому не следует пренебрегать заменой деталей в соответствии с пробегом.
READ Замена передних колодок Renault Megane 2
Выполнение замены можно проводить у официального представителя Renault, что обеспечивает заполнение сервисной книжки. Но многие владельцы машин прибегают к помощи небольших автосервисов, которые выполняют ремонт за меньшую стоимость. Часть автолюбителей, имеющих минимальные навыки слесарных работ, меняют ремень самостоятельно. При выполнении работ требуется корректная установка валов двигателя. От правильности выполнения этого этапа зависит конечный результат ремонта.
Ремень ГРМ Renault Logan 1,4
На машинах применяется двигатель модели K7J, оснащенный одним распределительным валом в головке блока. Привод выполняется ремнем, имеющим 96 зубьев. Натяг ремешка производится отдельным роликом, который меняется вместе с изделием. От ременного привода осуществляется вращение помпы охлаждающей жидкости, поэтому рекомендуется проводить визуальный осмотр устройства. Некоторые ремкомплекты включают в себя новую помпу.
Замена ремня ГРМ 16 клапанов
Сложностью при замене ремня на 16-клапанных агрегатах является отсутствие меток и необходимость установки взаимного положения распределительных валов. Поэтому процедура требует от владельца большей аккуратности и дополнительного инструмента. Для выполнения ряда шагов понадобится помощник.
Двигатель Renault Logan 1,6 16 клапанов оснащен специальным механизмом натяжения ремня ГРМ, который регулируется через специальное отверстие, выполненное в защитном кожухе.
Набор инструмента для замены дополнительно включает:
- шаблон для фиксации валов;
- болт-стопор коленчатого вала;
- набор головок Torx;
- набор шестигранных ключей;
- шлицевые отвертки.
2271-6-1-06-18
Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.
2271-3-8-06-23
Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.
При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).
Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.
Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.
2271-3-8-06-10
2271-6-1-11-09
2271-3-8-06-05
2267–3_Tex_obslugivanie.indd
Первый способ замены ремня ГРМ 16-клапанного двигателя Renault Logan/Sandero
Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.
2271-6-1-11-06
Инструкция по замене ремня ГРМ на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (K7J и K7M)
Сам процесс замены деталей привода ГРМ не представляет трудностей для владельца, который привык обслуживать автомобиль сам. Специалисты Renault Logan продумали конструкцию до мелочей, обеспечив доступ к узлам и деталям двигателя. Убедиться в этом вы сможете сами – достаточно во время работы придерживаться следующей инструкции:
- Ослабьте болты крепления правого переднего колеса (смотреть надо по ходу движения), поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
- Демонтируйте грязезащитный щиток с правой стороны моторного отсека и снимите поликлиновой ремень привода генератора.
- Получив доступ к шкиву коленвала, отверните болт крепления и демонтируйте деталь с силового агрегата. На этом этапе не возникает трудностей, если в работе используется гайковёрт.
- Следующий шаг – демонтаж правой опоры двигателя. Прежде чем снять эту деталь с автомобиля, установите подставку под силовой агрегат. Чтобы не удалять защиту картера, воспользуйтесь деревянным бруском подходящей длины. Установив его в проём для доступа к сливной пробке, автомобиль немного опускают. Двигатель должен надёжно опираться на брусок.
- Отсоедините от креплений трубку продувки адсорбера и отведите её в сторону.
- Воспользовавшись ключом с торцевой головкой «на 16», отверните пять болтов, которыми правая опора двигателя крепится к кузову и крышке привода газораспеделительного механизма. Снимите опорный узел с автомобиля.
- Вытащите щуп, чтобы в дальнейшем не повредить пластиковый наконечник. Заглушите отверстие каким-либо подходящим предметом – паклей, пластиковой пробкой и т. д.
Для наглядности дальнейший процесс замены ремня привода ГРМ демонстрируется на снятом двигателе. Нет необходимости демонтировать мотор с автомобиля. - Отверните три болта крепления пластикового кожуха ремня привода ГРМ. В зависимости от года выпуска производитель использовал крепёж с головками «на 8» и «на 10», поэтому будьте внимательны. Снять кожух можно через нижний проём моторного отсека.
- Демонтируйте верхнюю (металлическую) крышку привода газораспределительного механизма. Она удерживается четырьмя болтами с головками «на 13» и одним «на 10». В машинах до 2008 года выпуска применялись два верхних болта с головками «на 16». Обратите внимание: нижние болты проходят рядом с масляными каналами, поэтому завод-изготовитель использует для уплотнения резьбового соединения специальный клей-герметик. По этой причине их выворачивание потребует дополнительных усилий.
- Получив доступ к ремню привода ГРМ, выставьте механизм по меткам. Для этого стрелку на шестерне распредвала совмещают со значком «Дачия», отлитым на клапанной крышке.
- Чтобы провернуть двигатель, используйте болт крепления шкива, установленного на коленчатом валу. Для этого под его головку устанавливают подставку – так намного удобнее ухватиться ключом.
- Выставив метки, приступайте к демонтажу натяжного ролика. Для этого отворачивают удерживающую его гайку «на 16», после чего ролик снимают с оси.
- Снимите ремень привода ГРМ.
- Прежде чем приступать к установке новых деталей привода газораспределительного механизма, обязательно очистите шестерни, детали и поверхности силового агрегата от грязи, промойте и продуйте сжатым воздухом.
- Установите на место натяжной ролик и наживите гайку крепления.
- По нарисованным на новом ремне стрелочным указателям определите нижнюю и верхнюю метку. Последняя находится возле стрелок и надписей, выполненных производителем на внешней поверхности изделия.
- Установите ремень, совместив нижнюю метку с выштамповкой на шкиве коленвала.
- Верхняя метка должна совпадать с указателем на шкиве распредвала и значком «Дачия» на крышке привода клапанов.
- Прежде чем приступать к регулировке натяжения, уберите провисание (слабину) ремня, возникающую на участке между шкивами привода со стороны насоса системы охлаждения. Для этого приводной механизм проворачивают против направления вращения двигателя за головку болта, которым крепится шкив распределительного вала.
- Натяжку ремня выполняют при помощи специального ключа вилочного типа (используйте инструмент для переднеприводных автомобилей ВАЗ), проворачивая ролик против часовой стрелки. Степень натяжения контролируют, перекручивая ремень на участке между помпой и распредвалом. Нормальным усилием натяжения считается такое положение ролика, при котором ремень можно отклонить от первоначального положения не более чем на 60-70 градусов.
- Косвенно усилие определяется по положению отверстий в ролике – при заводской регулировке они располагаются параллельно линии нового ремня. В этом положении затяните гайку крепления натяжителя.
- Взявшись за болт крепления шкива коленчатого вала, проверните его на 2 оборота. После этого проверьте совпадение меток и степень натяжения. При необходимости гайку ролика ослабьте и проведите повторную регулировку.
- Верните верхнюю крышку привода ГРМ. Прежде чем приступить к её креплению, смажьте герметиком резьбу двух нижних болтов – так вы избавитесь от подтекания масла из внутренних каналов двигателя. Затяните болты и установите пластиковый кожух привода ГРМ.
- Перед установкой правой опоры двигателя осмотрите подушку. При наличии разрывов и других существенных повреждений деталь замените.
- Верните на место трубку продувки адсорбера.
- Поднимите автомобиль домкратом и уберите деревянную подставку. Закрепите шкив коленчатого вала, установите и отрегулируйте поликлиновой ремень генератора. После этого приступайте к пробному запуску.
READ Dodge Durango SRT Hellcat 2021 года полностью распродан
Убедившись, что мотор работает нормально, заглушите двигатель. Верните на место правый грязезащитный кожух и прикрутите колесо. Не забудьте подтянуть болты его крепления, когда снимете автомобиль с домкрата. На этом работу можно считать завершённой.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Замена ремня ГРМ на Renault Logan своими руками
Особенностью газораспределительного механизма всех двигателей Renault Logan является загибание клапанов при обрыве приводного ремня. Поэтому не следует пренебрегать заменой деталей в соответствии с пробегом.
Выполнение замены можно проводить у официального представителя Renault, что обеспечивает заполнение сервисной книжки. Но многие владельцы машин прибегают к помощи небольших автосервисов, которые выполняют ремонт за меньшую стоимость. Часть автолюбителей, имеющих минимальные навыки слесарных работ, меняют ремень самостоятельно. При выполнении работ требуется корректная установка валов двигателя. От правильности выполнения этого этапа зависит конечный результат ремонта.
Когда следует менять ремень ГРМ на Renault Logan?
Официальный регламент рекомендует производить проверку состояния ремня привода ГРМ на каждом ТО (через 15 тыс. км). Замена выполняется через 60 тыс. км, но опыт эксплуатации машин показывает, что ремень нуждается в смене уже на 45 тыс. км. Если автомобиль эксплуатируется мало, то периодичность выполнения процедуры составляет каждые 4 года, независимо от пробега.
Не рекомендуется эксплуатация ремня на Renault Logan после пробега 60 тыс. км даже при условии отсутствия внешних признаков износа. Изделие имеет внутренние повреждения, связанные с ресурсом детали.
- появления замасливания на поверхности;
- нарушения натяжки ремня;
- заклинивания помпы или натяжного ролика;
- механических разрушений беговой и внешней части (трещины, надрывы, выкрашивание);
- расслоения торцевых частей.
Особенно опасным является попадание масла на поверхность изделия, оно быстро разрушает резину ремня. При обнаружении капель смазки требуется устранить причину попадания ее в полость привода распределительного вала. Это могут быть изношенные или поврежденные сальники валов.
Смена ремня
Новый ремень ГРМ — направленный, на нем есть метки, которые должны совпадать с метками на шкивах. Если ваш натяжной ролик в хорошем состоянии и не требует замены, его все же лучше снять. Так мы получим больше пространства для замены ремня. Снимаем старый ремень ГРМ и устанавливаем на его место новый. В первую очередь устанавливаем его на распредвалы так, чтобы он не провисал, после чего натягиваем на помпу и паразитный ролик.
При замене ремня следите за тем, чтобы шкивы не проворачивались. Небольшое отклонение на один зубец недопустимо. Когда ремень ГРМ установлен, проверьте совпадение меток на ремне и шестернях валов (см. рис. 3) — если они совпадают, можно собирать ГРМ.
Установите натяжной ролик и подтяните с его помощью ремень ГРМ. Узнать, насколько хорошо натянут ремень просто — попробуйте отвести его пальцем вверх или вниз. Если ремень отклоняется более чем на толщину пальца — нужно подтянуть ролик. Когда нужная сила натяжения достигнута, собираем газораспределительный механизм.
Устанавливаем на место заглушки на распредвалы. Еще раз убедитесь что метки на всех шкивах совпадают с ответными на корпусе двигателя, после чего выкручивайте болт и закрывайте отверстие пробкой. Соберите корпус ГРМ, поддомкратьте двигатель и поставьте на место правую подушку. Снимаем мотор с домкрата и ставим защиту картера. Возвращаем на место ресивер, одеваем пыльник и ставим на место колесо.
2271-3-
Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Подставляем под поддон картера через деревянный брусок регулируемый упор (например, домкрат). Без использования регулируемого упора можно монтажной лопаткой слегка приподнять правую сторону двигателя (за поддон картера, опираясь лопаткой на подрамник).
Замена ремня ГРМ 8 клапанов
- домкрат;
- тRenaultга для фиксации автомобиля;
- набор гаечных ключей и головок;
- динамометрический ключ;
- набор запасных частей.
Видеоурок по замене ремня на 8-клапанном Логане снят автором Евгений Липовка.
Инструкция по замене ремня
- Установить автомобиль на подъемник или поддомкратить правую переднюю сторону. После установки тRenaultги домкрат убирается.
- Снять лист защиты картера двигателя.
- Демонтировать правое переднее колесо для обеспечения доступа к пластиковому брызговику колесной арки.
- Снять с автомобиля брызговик, зафиксированный двумя пластиковыми пистонами и гайкой. Пистоны расположены по нижней кромке, гайка — на верхней части детали. Демонтаж необходим для обеспечения доступа к шкиву коленчатого вала.
- Отвернуть гайку крепления шкива. В гаражных условиях применяется включение высшей передачи (на механической коробке) и одновременное нажатие на педаль тормоза. На этом этапе требуется помощь второго человека. После того как будет зажат тормоз, производится сдергивание с места гайки крепления (ключ на 18 мм). Еще одним способом блокировки вала является установка отвертки в паз, образующийся на месте предварительно снятого датчика положения коленчатого вала. Сенсор устанавливается на два болта размером 10 мм.
- Подложить под картер двигателя широкую доску и немного приподнять силовой агрегат домкратом. Запрещается упирать домкрат напрямую к поддону мотора, поскольку есть риск поломки детали.
- Открутить три болта крепления опоры двигателя к картеру. Затем откручиваются две точки крепления опоры к лонжерону. Все болты имеют размер 16 мм.
- Снять опору. Некоторые владельцы демонтируют масляный щуп, поскольку его можно повредить в процессе дальнейшей работы. Отверстие щупа закрывается чистой ветошью, предотвращающей попадание грязи в масло.
- Демонтировать поликлиновый ремень привода навесного оборудования. Для этого требуется провернуть ключом на 13 мм болт крепления ролика натяжителя. После ослабления натяга ремешок снимается со шкивов. Рекомендуется проверить состояние беговой дорожки и шкивов. Поврежденные детали должны заменяться новыми, поскольку от их состояния зависит бесперебойная работа силового агрегата.
- Снять верхний металлический защитный кожух механизма ГРМ, который установлен на шести болтах с размером головки 10 и 13 мм. Демонтировать нижнюю пластиковую секцию кожуха, установленную на двух болтах 8 мм. Снятые крышки рекомендуется очистить от грязи и пыли чистой ветошью.
- Выставить коленчатый вал в положение, соответствующее верхней мертвой точке в первом цилиндре (от шкива вала). В этом положении метка на шестерне распределительного вала находится напротив литеры D, пролитой на головке блока.
- Демонтировать натяжитель ремня, установленный на болт с размером головки 16 мм.
- Снять старый ремень и ролик с двигателя.
- Установить на место новый ремешок, на внешней поверхности которого имеются метки, соответствующие точкам на шестернях коленчатого и распределительного валов. Кроме этого, на поверхность нанесены стрелки, указывающие направление движения ремня при работе.
- Смонтировать на место натяжной ролик, отрегулировав натяжку ремня. Правильно натянутое изделие невозможно вывернуть на угол больший чем 90º.
- Провернуть коленчатый паз вручную на несколько оборотов для проверки корректности работы. Если метки не сбились, то производится обратная сборка двигателя.
На фотографиях отображены некоторые этапы замены ремня ГРМ на 1,6-литровом моторе Renault Logan.
Sources:http://avtogrm.ru/zamena-remnya-grm-na-reno-logan-1-6-16-klapanov.html