После замены прокладки гбц пропала компрессия

Содержание

Процесс замены прокладки ГБЦ

  • Загоняем машину на площадку со смотровой ямой. Глушим авто.
  • Заглядываем под капот и откидываем клеммы от АКБ. Можно снять и сам аккумуляторный блок, чтобы было больше пространства.
  • Демонтируем систему воздушной фильтрации. Для этого нужно ослабить хомут на впускной гофре. Выкручиваем крепеж системы воздухоподготовки (3 болтика). Не забудьте вынуть датчик температуры впускного воздуха (чтобы его снять, нужно нажать на пружинный фиксатор). Также, не забудьте снять шланг продувки картера двигателя.
  • Демонтируем декорацию над бампером (крепится 4 болтиками). Со стороны главного света нужно оттянуть боковину декорации, чтобы снять ее с защелок (это делается с 2 сторон). Не забудьте отсоединить разъемы поворотников. Некоторые мастера не снимают декорацию. В таком случае ее нужно просто закрыть плотной тканью.
  • Если снималась декорация, то снимаем и фары главного света (каждая фара крепится 3 болтиками отщелкиваем проводную колодку).
  • Теперь необходимо слить моторное масло и антифриз. Откручиваем крышки на бачках. Лезем в яму и снимаем защиту. Вначале выливаем двигательное масло. В другую емкость сливаем антифриз.
  • Вынимаем бачок омывателя и бачок антифриза. Отводим их в сторону.
  • Нам открылся доступ к защитному кожуху ремня ГРМ. Снимаем кожух (держится на 4 болтах).
  • На выпускном коллекторе откручиваем термозащиту (держится на 3 болтах).
  • Отключаем датчик положения дроссельной заслонки.

замена, прокладка, компрессия

  • Отключаем клапан холостого хода.
  • Отсоединяем провода от свечей и выкручиваем свечи.
  • Приподнимаем домкратом район переднего колеса и подкладываем наставку, чтобы колесо свободно прокручивалось. Повторяем эту работу с обратной стороны.
  • Теперь необходимо выставить зубчатое колесо ГРМ в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Просто соединяем маркировку на шестерне с маркировкой на корпусе. Ослабив натяжной ролик, снимаем ремень ГРМ.
  • Снимаем трос дроссельной заслонки и откидывем его в сторону.
  • Снимаем проводную колодку с трамблера и выкручиваем крепежные болты трамблера. Маркируем на трамблере и корпусе ГБЦ его положение.
  • Отсоединяем проводную колодку лямбда-зонда.
  • Откручиваем крепеж выпускного коллектора и снимаем его.
  • Снимаем с крышки ГБЦ шланг подвода разрежения к вакуумному усилителю.
  • Выдергиваем проводные колодки с форсунок.
  • Ощелкиваем проводную колодку с регулятора ЕГР.
  • Снимаем проводные колодки с температурных датчиков (2 шт.).
  • Снимаем патрубок абсорбера с впускного коллектора.
  • Откручиваем шкив коленвала(предварительно скидываем ремень, желательно отпустить натяжной ролик).
  • За шкивом находится защитная крышка (держится на 6 болтах). Снимаем ее.
  • Отсоединяем все оставшиеся проводные колодки и патрубки.
  • Снимаем крышку ГБЦ (держится на крепеже, откручиваем его)
  • Снимаем сам ГБЦ (держится на 8 болтах).
  • Достаем прокладку
  • После того, как устранены последствия прорыва уплотнителя, до идеального вытираем фланцы блока цилиндров и ГБЦ. Некоторые специалисты советуют пройтись по фланцам лезвием ножа и сверху еще сделать протирку спиртом.
  • При установке новой прокладки ни в коем случае нельзя пользоваться ни герметиком, ни клеем.
  • Все отверстия под крепеж ГБЦ нужно продуть сжатым воздухом.
  • Перед установкой головки блока цилиндров нужно обязательно установить цилиндры в такое положение, чтобы они находились на одной высоте.
  • Распредвал должен находиться в положении ВМТ для 1 цилиндра.
  • Проводим сборку узла в обратной последовательности.

DAEWOO Матиз, замена прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров)

Головка блока цилиндров (ГБЦ) является одним из важнейших узлов приводной системы DAEWOO Матиз. Именно ГБЦ отвечает за поджиг горючей смеси в цилиндрах, за впрыск топлива и выпуск отработанных газов. Помимо этого, ГБЦ принимает участие в охлаждении и смазке двигателя.

Наиболее уязвимым местом головки блока цилиндров является прокладка, которая располагается между фланцем блока цилиндров и фланцем ГБЦ. Прокладка не дает просачиваться выхлопным газам обратно в камеру сгорания, она заботится о хорошем уровне компрессии в цилиндрах и не дает охлаждающей жидкости смешиваться с двигательным маслом.

Изношенная прокладка может стать причиной серьезных поломок двигателя внутреннего сгорания: возникновение задиров на рабочей поверхности цилиндров, появление нагара на поршневой группе, повреждение посадочных мест клапанов и прочее-прочее.

На необходимость замены прокладки ГБЦ намекают:

  • Густой белый дым из выхлопной трубы
  • В антифриз просачивается масло (в расширительном бачке появились масляные пятна)
  • Двигательное масло потеряло вязкость из за того, что в смазку просачивается антифриз
  • Пропала компрессия в некоторых цилиндрах
  • и пр.

Работа по замене прокладки ГБЦ является очень-очень трудоемкой. Дело в том, что помимо замены самой прокладки нужно будет устранять еще и последствия этой поломки. Разумеется, что каждый случай износа уплотнителя является уникальным. Иногда получается обойтись одной только чисткой от нагара поршней. Иногда нужно полностью чистить систему охлаждения и смазки ДВС. И так далее.

В этом обзоре не будут описываться дополнительные работы. Ограничимся только сменой прокладки ГБЦ.

Что потребуется для замены прокладки ГБЦ DAEWOO Матиз?

Нужно сразу отметить, что грамотно снять головку блока цилиндров сможет только мастер с опытом (разряд автослесаря не ниже 4). Новичку же лучше не влазить в ГБЦ.

При проведении обслуживания ГБЦ нам понадобятся:

  • Емкости для слива масла и антифриза
  • Набор накидных и рожковых ключей, головки с трещоткой
  • Набор отверток
  • Свечной ключ
  • Лампа для подсветки
  • Маркер (для пометки проводных колодок)

Необходима и сама прокладка. При ее выборе стоит уHonor, что на долговечность уплотнителя влияет не столько качество самой прокладки, сколько грамотность ее установки. То есть если поставить самую дорогую прокладку с перекосом или если под прокладку попадет какой-то засор, то долго такой уплотнитель все равно не проходит.

Дополнительная информация

Стоит обратить внимание, что вместе с прокладкой износиться могут и сами поверхности фланцев блока цилиндров и ГБЦ. В таком случае их нужно шлифовать на специальном оборудовании. Оно есть только в специализированных сервисных центрах. Если фланцы подвергались шлифовке, то обязательно нужно использовать уплотнитель с большей толщиной (с поправкой на шлифовку).

Также, нужно обратить внимание, что головка блока цилиндров притягивается крепежом к блоку цилиндров по специальной схеме (ее можно найти в мануале к авто). Не нужно забывать и про силу затяжки болтов, ее обязательно нужно контролировать с использованием динамометрического ключа.

Стучат гидрокомпенсаторы

Застучали гидрокомпенсаторы такая неисправность характерна для транспортных средств, на которых выполнялся демонтаж ГБЦ.

Не заводится авто

Если двигатель не заводится после замены элемента, на это могут быть разные причины.

Ремонтом и заменой прокладки нужно заниматься, когда есть опыт и вы знаете, как правильно установить деталь.

Причины и устранение

  • Если гидрокомпенсаторы застучали при запуске, причиной может стать вытекание моторной жидкости из части одного из элементов. Такая проблема возникает после того, как заменив прокладку ГБЦ, транспорт долго стоял без эксплуатации. Обычно такая проблема исчезает сама.
  • Если гидкрокомпенсаторы застучали при прогреве авто, но при увеличении оборотов шум пропадает, это может свидетельствовать о повреждении либо износе шарика обратного клапана. В этом случае следует произвести замену гидрокомпенсатора. Это может говорить о загрязнении устройства всевозможными продуктами износа. Тогда потребуется произвести прочистку устройства и заменить моторную жидкость.
  • Если гидрокомпенасторы застучали на горячую, а при работе на холодном двигателе такой проблемы нет, это может говорить об утечке моторной жидкости через большие зазоры между плунжером и гильзой механизма. Необходимо заменить устройство в сборе.

Гидрокомпенсатор в разборе

  • Иногда случается, что гидрокомпенсаторы застучали на высоких оборотах, а на пониженных стука нет. Это свидетельствует о вспенивании моторной жидкости либо засасывании воздуха насосом при слишком малом уровне жидкости в картере. В обоих случаях следует довести уровень расходного материала до нормы. Однако, это может говорить о механических повреждениях масляного приемника, которое появляется в результате внешнего воздействия, к примеру, после удара о дорожное препятствие. В этом случае дефектные детали следует заменить. Как правило, после таких действий проблема стука пропадает.
  • Также стук может свидетельствовать о появлении зазора между кулачком и толкателем распределительного шкива. Зазор возникает в результате механического повреждения или загрязнения элементов гидрокомпенсатора. Чтобы решить проблему, произведите демонтаж крышки головки блока цилиндров, а затем по очереди установите все кулачки распределительного шкива вверх. Когда кулачки установлены, нужно проверить наличие зазора между кулачками и толкателями.
  • Затем потребуется утопить толкатель, одновременно сравнив скорость, при которой он перемещается, со скоростью перемещения других гидротолкателей. Если во время перемещения возникает небольшой зазор либо скорость перемещения повышенная, то гидрокомпенсатор следует разобрать. Все его компоненты следует очистить от нагара и других загрязнений. Если видите, что прочистить компонент сложно, а результат будет неудовлетворительным, то лучше произведите замену компонента.
  • Автомобиль не заводится

    Еще одна проблема, возникающая после замены прокладки ГБЦ – невозможность завести автомобиль. Возможные причины следующие:

    • Прокладка с браком, или установлена не правильно. Для проверки этого, требуется демонтаж и осмотр прокладки.
    • Недостаточный уровень компрессии в цилиндрах.
    • Износ маслосъемных колец.
    • Износ бегунка в распределителе зажигания, в результате чего отсутствует искра зажигания. Снимите трамблер и осмотрите его, на предмет целостности всех его компонентов.
    • Не отрегулировано зажигание.

    Троение двигателя

    Если, после замены прокладки ГБЦ, троит двигатель, то это может происходить в результате следующих причин:

    • Если прокладка установлена не правильно, или сама прокладка низкого качества. Нужно снять установленную прокладку, осмотреть и убедиться в том, что на ней отсутствуют микротрещины либо другие повреждения (как проверить ГБЦ). Если состояние прокладки в норме, то ее следует заново установить, в противном случае – установить другую деталь.
    • Засоренные или неисправные форсунки, которые, кстати, нужно менять при ремонте, связанном с ГБЦ. Среди новых форсунок могут попасться бракованные экземпляры – чтобы исключить такую вероятность, можно попробовать поставить, для теста, снятые старые форсунки и тогда послушать – троит двигатель или перестал.
    • Недостаточный уровень компрессии в цилиндрах может вызывать троение двигателя, после замены прокладки ГБЦ. Здесь вы узнаете – какая должна быть компрессия, как замерить компрессию.
    • Неисправные гидронатяжители. Здесь рекомендации такие же, как и в случае с форсунками – при каждом ремонте, связанном с ГБЦ, гидронатяжители следует менять на новые.
    • Не отрегулирован холостой ход или зажигание – такая проблема чаще всего случается со старыми, отечественными автомобилями. Здесь вы узнаете – как отрегулировать холостой ход, как установить зажигание.

    READ  Установка камеры на Volkswagen Polo 2020

    Какие неполадки могут возникнуть

    После замены хозяева сталкиваются с неисправностями различного рода. В их числе:

    • машина не заводится после замены прокладки;
    • двигатель троит;
    • из выхлопной трубы выходит белый дым;
    • во время езды застучали гидрокомпенсаторы.

    Новая прокладка ГБЦ

    Все эти неисправности свидетельствуют о каких-либо неполадках в работе системы.

    Стук гидрокомпенсаторов

    Бывает, что после замены прокладки ГБЦ, начинают стучать гидрокомпенсаторы. Некоторые причины стука:

    • Если стук гидрокомпенсаторов возникает только во время запуска двигателя, то это возможно в результате того, что где-то вытекает моторное масло. Это нормально, если, после замены прокладки ГБЦ, машина долго не эксплуатировалась и стояла. Обычно течь прекращается сама собой.
    • Если стук гидрокомпенсаторов возникает только во время прогревания автомобиля, а при наращивании оборотов он исчезает, то причиной может быть либо загрязнение, либо износ обратного клапана. Устранить проблему можно, соответственно либо очисткой, либо заменой гидрокомпенсатора. При очистке, нужно одновременно менять моторное масло.
    • Если стук гидрокомпенсаторов возникает только на горячем двигателе, а на холодную – все в норме, то, вероятно, пришла в неисправность плунжерная пара, и необходима ее замена.

    Почему стучат гидрокомпенсаторы: причины и устранение проблемы – этому посвящена отдельная статья.

    Таким образом, появление проблем, после замены прокладки ГБЦ, может указывать на разные неисправности, некоторые из которых вовсе не связаны с головкой блока цилиндров.

    Что делать, если после замены прокладки ГБЦ не заводится автомобиль?

    Проведение ремонтных работ, связанных с головкой блока цилиндров, требуют особой внимательности и аккуратности. Поскольку одно неверное действие может пагубно отразиться на функционировании мотора в целом. Поэтому часто отечественные автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, когда после замены прокладки ГБЦ машина не заводится. Как же быть в таких случаях?

    Причины и методы устранения

    • Мотор троит от некачественной прокладки или от некорректной ее установки. Необходимо произвести демонтаж прокладки и произвести ее диагностику визуально. Если видны трещины или повреждения, то компонент следует заменить.
    • Неправильный уровень компрессии. Иногда и неправильная компрессия в цилиндрах может вызвать троение мотора. Следует проверить уровень и, если нужно, отрегулировать его.
    • Выход из строя гидронатяжителей. Профессионалы рекомендуют менять гидронатяжители после каждого разбора головки блока цилиндров. Замена уплотнителя ГБЦ не является исключением.
    • Неработающие форсунки. Специалисты советуют производить замену форсунок при демонтаже ГБЦ и прочих видах работ, касающихся головки. Если их меняли, но ДВС все равно троит, то, возможно, форсунки попались бракованные. Установите на их место старые и после этого послушать, троит двигатель или нет.
    • Не выставлено зажигание или холостой ход. Это актуально для старых автомобилей. Иногда после демонтажа ГБЦ сбивается холостой ход и зажигание. Проблема решается регулировкой как зажигания, так и холостого хода.

    К чему приводит пробой в прокладке ГБЦ

    Эксплуатация автомобиля с нарушенной целостностью уплотнительного элемента представлена следующим:

    • машина будет плохо заводиться, а при работе может дымить и тяга ухудшиться;
    • двигатель при работе будет троить, глохнуть, а его обороты неустойчивы;
    • может пропадать компрессия в цилиндрах;
    • если моторное масло разбавлено антифризом, внутренние детали будут «шлифовать» другу друга.

    В результате гарантировано посещение СТО для замены вышедших из рабочего состояния деталей и узлов.

    Стук гидрокомпенсаторов

    Бывает, что после замены прокладки ГБЦ, начинают стучать гидрокомпенсаторы. Некоторые причины стука:

    • Если стук гидрокомпенсаторов возникает только во время запуска двигателя, то это возможно в результате того, что где-то вытекает моторное масло. Это нормально, если, после замены прокладки ГБЦ, машина долго не эксплуатировалась и стояла. Обычно течь прекращается сама собой.
    • Если стук гидрокомпенсаторов возникает только во время прогревания автомобиля, а при наращивании оборотов он исчезает, то причиной может быть либо загрязнение, либо износ обратного клапана. Устранить проблему можно, соответственно либо очисткой, либо заменой гидрокомпенсатора. При очистке, нужно одновременно менять моторное масло.
    • Если стук гидрокомпенсаторов возникает только на горячем двигателе, а на холодную – все в норме, то, вероятно, пришла в неисправность плунжерная пара, и необходима ее замена.

    Почему стучат гидрокомпенсаторы: причины и устранение проблемы – этому посвящена отдельная статья.

    Таким образом, появление проблем, после замены прокладки ГБЦ, может указывать на разные неисправности, некоторые из которых вовсе не связаны с головкой блока цилиндров.

    Симптомы пробитой прокладки ГБЦ.

    Если вам лень читать, можете посмотреть это

    Белый дым выхлопа

    Если после замены прокладки ГБЦ, из выхлопной трубы валит белый дым, то это может быть следствием:

    • Трещины на головке блока цилиндров. Убрать трещину можно только сваркой в сервисе, если она не большая, а то может вообще потребоваться замена всей головки.
    • Густой белый дым, выходящий после прогрева двигателя, может появляться в результате попадания антифриза в блок цилиндров – когда охлаждающая жидкость просачивается через изношенные сальники или прокладку ГБЦ.
    • В конструкции некоторых старых автомобилей есть клапан с вакуумным шлангом для двигателя. Когда идет белый дым, то это может быть в результате того, что, через упомянутый клапан, течет масло из коробки переключения передач. А дальше происходит загрязнение свечей зажигания и отказ одного из цилиндров. Чтобы исключить такое развитие событий, нужно проверить данный клапан и, при необходимости, заменить на новый.

    Признаки пробитой прокладки ГБЦ

    Предпосылки проверки состояния прокладки представлены:

    • на периметре примыкания головки к основанию двигателя видны следы моторного масла или антифриза;
    • при проверке масла на щупе имеется светлый пенистый налет, свидетельствующей о попадании в картер жидкости охлаждения;
    • светлый густой дым из выхлопной трубы, после прогрева ДВС, также информирует о наличии антифриза в картере;
    • жировые пятна в расширительном бачке охлаждения или радиаторе говорят о просачивании масла в систему охлаждения.

    Важно! Если при осмотре, выявлен один или несколько признаков, необходимо принять меры к выявлению причин, и возможно, замене прокладки. В противном случае, последствия повлекут капитальный ремонт двигателя.

    Когда нужна замена прокладки

    Замену прокладки головки блока цилиндров необходимо проводить при выявлении признаков, свидетельствующих о нарушении ее целостности. Кроме того, любой ремонт, связанный со снятием головки, сопровождается установкой нового уплотнительного элемента. Повторная установка, даже целой прокладки, нормами технического регламента, не рекомендована.

    Что такое прокладка ГБЦ и для чего она нужна

    Прокладка ГБЦ (уплотнительный элемент) – предназначена для обеспечения плотного прилегания периметра головки к блоку цилиндров двигателя автомобиля и разграничения течения технических жидкостей в рабочих каналах следующих систем:

    • охлаждения;
    • масляной;
    • газораспределительной.

    Выполнение функций в условиях высоких температур и давления предъявляются особые требования к исходному материалу и технологии изготовления таких прокладок.

    Признаки пробитой прокладки ГБЦ

    Предпосылки проверки состояния прокладки представлены:

    • на периметре примыкания головки к основанию двигателя видны следы моторного масла или антифриза;
    • при проверке масла на щупе имеется светлый пенистый налет, свидетельствующей о попадании в картер жидкости охлаждения;
    • светлый густой дым из выхлопной трубы, после прогрева ДВС, также информирует о наличии антифриза в картере;
    • жировые пятна в расширительном бачке охлаждения или радиаторе говорят о просачивании масла в систему охлаждения.

    Важно! Если при осмотре, выявлен один или несколько признаков, необходимо принять меры к выявлению причин, и возможно, замене прокладки. В противном случае, последствия повлекут капитальный ремонт двигателя.

    Стук гидрокомпенсаторов

    Бывает, что после замены прокладки ГБЦ, начинают стучать гидрокомпенсаторы. Некоторые причины стука:

    • Если стук гидрокомпенсаторов возникает только во время запуска двигателя, то это возможно в результате того, что где-то вытекает моторное масло. Это нормально, если, после замены прокладки ГБЦ, машина долго не эксплуатировалась и стояла. Обычно течь прекращается сама собой.
    • Если стук гидрокомпенсаторов возникает только во время прогревания автомобиля, а при наращивании оборотов он исчезает, то причиной может быть либо загрязнение, либо износ обратного клапана. Устранить проблему можно, соответственно либо очисткой, либо заменой гидрокомпенсатора. При очистке, нужно одновременно менять моторное масло.
    • Если стук гидрокомпенсаторов возникает только на горячем двигателе, а на холодную – все в норме, то, вероятно, пришла в неисправность плунжерная пара, и необходима ее замена.

    Почему стучат гидрокомпенсаторы: причины и устранение проблемы – этому посвящена отдельная статья.

    Таким образом, появление проблем, после замены прокладки ГБЦ, может указывать на разные неисправности, некоторые из которых вовсе не связаны с головкой блока цилиндров.

    Chevrolet Lanos, 1,5, 2008. Порвался ГРМ, при вскрытии мастерами обнаружено, что два клапана на первом цилиндре загнуло. Поменяли, забрал машину.

    Резюме: Двигатель стал сильно трястись. Откатал так два года, на сегодня компрессия 1 — 10, 2 — 6, 3 — 10, 4 — 10. Повышенный расход бензина до 15 литров.

    Двигатель примерно 10 секунд работает ровно и 10 секунд троит, и трясется (понятно, что горе мастера где-то накосячили). Метки проверял, все совпадает.

    READ  Renault поддерживает запрет на продажу бензина и дизельного топлива в Великобритании до 2030 года

    Клапана мастера все проливали(как они утверждали. ). Что они могли не так сделать? Собираюсь снимать голову, но хотелось бы заранее знать, на что обратить внимание.

    • Рывки и провалы при разгоне на Lanos – 2 ответа

    Во втором компрессия совсем маленькая, меньше допустимого, по этому и троит.

    Не доглядели, первоночально, клапана во втором. Теперь, скорее всего, они пошли на прогар, после вскрытия обязательно проверьте направляющие. И все клапана, как выглядят на рабочих частях?

    Да получается, что здесь я накосячил… Когда снимал коромысла, рычаги, рокера не знаю как их назвать, все складывал в коробочку. Весь прикол в том что эти пяточки залипли(прикипели) и снялись вместе с рокером, а так как они у меня новые(рокера), больше я к этой коробочке не возвращался.

    Рокер или коромысло ставится одним концом на гидрик, а вторым соответственно на клапан, но прикол в том, что между клапаном и рокером должен стоять вот этот идиотский пятачок(он представляет из себя скорее не шайбу, а именно пяточек у которого есть две стенки, как бы боковая поддержка — скажем так ставим клапан — потом чашку под пружину — потом пружина — потом верхняя чашка пружины — потом сухари и вот эта шайба ставится на верхнюю чашку клапана).

    Вот так. Самое интересное ни в одном мануале этой информации нет, даже не на всех блок-схемах двигателя нарисован этот элемент. Более того, скажу, что некоторые люди, которые выкладывают фото как они якобы перебирали двигатель, наверное своими руками никогда и ничего не делали…

    Неправильная замена прокладки ГБЦ | Последствия

    Дело в том, что эту опорную тарелку тоже необходимо менять, износ примерно около миллиметра и думаю мой двигатель не исключение и менять её нужно всем, так как она непосредственно отвечает за зазоры.

    Вот её номер если кому то понадобится: GM ТАРЕЛКА РОКЕРА Lanos Nexia 8КЛ.(96144735)

    Поставить её не снимая постель распредвала невозможно никак!В общем вопрос можно считать закрытым, т.к. даже без неё троить двигатель перестал, повысилась компрессия, на днях поставлю эту тарелку рокера и уйдут лишние стуки.

    Своевременное выявление неисправностей автомобиля – гарантия безаварийной эксплуатации, а также способ минимизации расходов на ремонт и его обслуживание техники. Визуальный осмотр состояния двигателя, контроль изменений рабочих режимов, выявляют повреждение деталей на ранних стадиях. Например, вовремя проведенная замена прокладки ГБЦ, предупредит серьезные поломки двигателя.

    Что такое прокладка ГБЦ и для чего она нужна

    Прокладка ГБЦ (уплотнительный элемент) – предназначена для обеспечения плотного прилегания периметра головки к блоку цилиндров двигателя автомобиля и разграничения течения технических жидкостей в рабочих каналах следующих систем:

    • охлаждения;
    • масляной;
    • газораспределительной.

    Выполнение функций в условиях высоких температур и давления предъявляются особые требования к исходному материалу и технологии изготовления таких прокладок.

    Пошаговая инструкция работы при замене прокладки ГБЦ

    Разные моделей автомобилей имеют стандартную компоновку агрегатной части, и поэтому замену прокладки ГБЦ, у большинства из них производят, соблюдая следующую последовательность;

    • Подготовка. Автомобиль устанавливают на ровную площадку. Отключают питание от АКБ, сливают охлаждающую жидкость, «сбрасывают» давление топливной системы.
    • Демонтаж навесного оборудования. Ослабляют хомуты крепления, разъединяют контактные группы проводов, снимают патрубки. Отключают приводы управления топливной системы, где объем работы определяет бензиновый или дизельный двигатель. Удаляют ремень газораспределительного механизма.
    • Снятие головки. Получив полный доступ к демонтируемому узлу, откручивают болты крепления и удаляя их вместе с шайбами. Прилагая достаточное усилие – снимают головку, на которой и размещается прокладка.
    • Подготовка посадочного места. Этот этап требует ответственного отношения. Необходимо удалить нагар, грязь, мелкую металлическую стружку и прочее. Одновременно, оценивают состояние клапанов, зеркала цилиндров и внешнее состояние поршневой группы.
    • Установка и сборка. Расходник устанавливают с соблюдением всех особенностей посадочного места. Затяжку крепежных элементов проводят последовательно с соблюдением усилия момента затяжки. У разных моделей этот показатель различен, но обязательна повторная протяжка через 1 – 2 тысячи километров пробега.

    Дальнейшая работа представлена установкой навесного оборудования на штатные места, с обязательной проверкой правильности монтажа. Заливают технические жидкости и визуально оценивают результат при работающем двигателе.

    Белый дым выхлопа

    Если после замены прокладки ГБЦ, из выхлопной трубы валит белый дым, то это может быть следствием:

    • Трещины на головке блока цилиндров. Убрать трещину можно только сваркой в сервисе, если она не большая, а то может вообще потребоваться замена всей головки.
    • Густой белый дым, выходящий после прогрева двигателя, может появляться в результате попадания антифриза в блок цилиндров – когда охлаждающая жидкость просачивается через изношенные сальники или прокладку ГБЦ.
    • В конструкции некоторых старых автомобилей есть клапан с вакуумным шлангом для двигателя. Когда идет белый дым, то это может быть в результате того, что, через упомянутый клапан, течет масло из коробки переключения передач. А дальше происходит загрязнение свечей зажигания и отказ одного из цилиндров. Чтобы исключить такое развитие событий, нужно проверить данный клапан и, при необходимости, заменить на новый.

    Виды прокладок ГБЦ

    Производители автомобильных двигателей используют следующие варианты уплотнительных элементов:

    • Асбестовые. Изделия характеризуют высокая термостойкость, достаточная эластичность и упругость. Как правило, входят в наборы ремонтных комплектов.
    • На без асбестовой основе. Менее практичны, чем приведенные выше – небольшой коэффициент усадки, ограниченный срок службы.
    • Металлические. По праву считают лучшим вариантом уплотнителя. Он обеспечивает максимально равномерное распределение давления по периметру и прилегание стыкуемых плоскостей.

    Важно! При выборе уплотнительного элемента для головки цилиндров экономить не рекомендуют – разбирать двигатель только для его замены, в результате преждевременного износа дороже, чем сразу установить недешевое, но качественное изделие.

    Троение двигателя

    Если, после замены прокладки ГБЦ, троит двигатель, то это может происходить в результате следующих причин:

    • Если прокладка установлена не правильно, или сама прокладка низкого качества. Нужно снять установленную прокладку, осмотреть и убедиться в том, что на ней отсутствуют микротрещины либо другие повреждения (как проверить ГБЦ). Если состояние прокладки в норме, то ее следует заново установить, в противном случае – установить другую деталь.
    • Засоренные или неисправные форсунки, которые, кстати, нужно менять при ремонте, связанном с ГБЦ. Среди новых форсунок могут попасться бракованные экземпляры – чтобы исключить такую вероятность, можно попробовать поставить, для теста, снятые старые форсунки и тогда послушать – троит двигатель или перестал.
    • Недостаточный уровень компрессии в цилиндрах может вызывать троение двигателя, после замены прокладки ГБЦ. Здесь вы узнаете – какая должна быть компрессия, как замерить компрессию.
    • Неисправные гидронатяжители. Здесь рекомендации такие же, как и в случае с форсунками – при каждом ремонте, связанном с ГБЦ, гидронатяжители следует менять на новые.
    • Не отрегулирован холостой ход или зажигание – такая проблема чаще всего случается со старыми, отечественными автомобилями. Здесь вы узнаете – как отрегулировать холостой ход, как установить зажигание.

    Как заменить прокладку ГБЦ своими руками

    Мероприятия по замене нерабочего уплотняющего элемента лучше проводить в гараже или под навесом, исключив непреднамеренное попадание влаги и пыли в цилиндры двигателя. Следует заблаговременно приобрести прокладку, ориентируясь на модель автомобиля, год выпуска и характеристику двигателя (бензин, дизель). Стандартный набор инструментов необходимо дополнить динамометрическим ключом для точного соблюдения рекомендованных усилий при затягивании элементов крепления головки двигателя.

    Как узнать что пробита прокладка ГБЦ

    Понять, пробита ли прокладка ГБЦ, можно, воспользовавшись одним из нескольких методов. В данном случае диагностика несложная, и по плечу любому, даже начинающему и неопытному водителю.

    Для проверки целостности прокладки необходимо выполнить одно из следующих действий:

    • При запущенном двигателе визуально осмотреть, не идет ли дым из щели между ГБЦ и БЦ. Также послушать, не доносятся ли оттуда громкие звенящие звуки, которых до этого не было.
    • Осмотреть поверхности крышек радиатора и расширительного бачка системы охлаждения, а также горловины для заливки масла в двигатель. Для этого их нужно просто открутить и визуально осмотреть. В случае, если антифриз попал в двигатель, то на крышке масляной горловины будет эмульсия рыжеватого цвета. Если же масло попало в антифриз, то на крышках радиатора или расширительного бачка будут маслянистые отложения.

    Что делать если пробило прокладку ГБЦ

    Многих водителей интересует вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ? Ответ прост — можно, но нежелательно, и лишь на небольшие расстояния, В частности, до гаража или автосервиса для проведения ремонтных работ. В противном случае последствия того, что пробило прокладку ГБЦ могут быть самыми плачевными.

    Если в результате диагностики выяснилось, что прокладку пробило, то с этим уже ничего не поделать, кроме как произвести её замену. Также стоит осмотреть прилегающие поверхности, и что самое важное, постараться выяснить истинную причину прогара… Цена прокладки может быть разной и зависит от марки автомобиля и производителя самой запчасти. Однако по сравнению с другими узлами она невысока. Ремонтные работы могут обойтись вам несколько дороже простой покупки прокладки. Дело в том, что необходимо уHonor следующие моменты:

    • Если в процессе демонтажа ГБЦ обнаружится, что крепежные болты “повело” и они не соответствуют техническим параметрам, их необходимо будет заменить. А иногда случаются ситуации, когда вследствие изменения геометрии ГБЦ болт невозможно выкрутить, и его приходится попросту срывать. Для проведения этой неприятной процедуры есть соответствующее оборудование. Часто на современных двигателях устанавливают болты, которые работают на пределе своей текучести. А это значит, что после снятия ГБЦ (для замены прокладки или по другим причинам) необходимо покупать и устанавливать аналогичные новые.
    • Если нарушена плоскость головки блока цилиндров, то необходимо будет провести ее шлифовку. Для этого используют специальные станки, работа на которых также будет стоить денег. Однако рабочую плоскость ГБЦ “ведет” не так часто, но проверить этот параметр все же стоит. В случае, если поверхность подверглась шлифовке, то новую прокладку необходимо покупать, учитывая толщину снятого слоя металла.

    READ  Nissan икстрейл замена заднего ступичного подшипника

    Перед самостоятельной заменой прокладки необходимо очистить головку от нагара, накипи и кусков старой прокладки. Далее необходимо провести ревизию ее поверхности. Для этого используют специальный мерный инструмент, как правило, линейку. Ею проводят по поверхности, выявляя наличие зазоров. Размер зазоров не должен быть больше 0,5. 1 мм. В противном случае поверхность головки нужно отшлифовать или целиком заменить на новую. Вместо линейки можно использовать толстый лист стекла (например, толщиной 5 мм). Его укладывают сверху на поверхность головки и смотрят на наличие возможных воздушных пятен. Для этого можно поверхность головки немного смазать маслом.

    При замене прокладки рекомендуется смазать ее поверхность графитовой смазкой. Так она станет мягче и проще найдет “свое” место на поверхности ГБЦ. Кроме этого, при демонтаже она будет легче сниматься. Преимущество графитовой смазки в данном случае состоит в том, что графит в процессе эксплуатации не выдавливается, превращаясь в золу.

    После проведения ремонтных работ автовладелец должен следить за поведением мотора. Не появляются ли вновь описанные выше неисправности (белый дым из выхлопной трубы, эмульсия или жирные пятна в охлаждающей жидкости, масло на стыке ГБЦ и БЦ, отсутствует перегрев двигателя и так далее). Причем сразу после замены не стоит эксплуатировать двигатель на максимальной мощности. Лучше, чтобы прокладка “устоялась” и приняла свое место.

    Проверка прокладки бутылкой

    Еще один метод, как определить, пробита ли прокладка ГБЦ, часто используют на грузовых машинах. Для этого достаточно иметь небольшую бутылку с водой (например, объемом 0,5 литра). Как правило, на расширительных бачках имеется сапун (трубка, с помощью которой поддерживается одинаковое с атмосферным давлением в закрытой емкости). Метод очень прост. При заведенном двигателе необходимо конец сапуна поместить в емкость с водой. В случае, если прокладка пробита, то из трубки начнут выходить пузырьки воздуха. Если их нет — значит, с прокладкой все в порядке. Если при этом из сапуна начала появляться охлаждающая жидкость — это также означает, что с прокладкой все в порядке.

    Два описанных выше метода подходят для диагностики неисправности, когда выхлопные газы прорываются в рубашку охлаждения. Эти методы очень действенны и используются автомобилистами уже десятки лет.

    Как проверить прокладку ГБЦ с помощью презерватива

    Одним из действенных и популярных методов проверки является метод с использованием воздушного шарика или презерватива. Его надевают на горловину расширительного бачка, предварительно открутив крышку. Главное, чтобы презерватив сидел на горловине плотно и обеспечивал герметичность (вместо презерватива можно использовать пакет или воздушный шарик, однако диаметр презерватива обычно идеально подходит для горловины бачка). После того, как вы наденете его на бачок, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на оборотах 3. 5 тысяч оборотов в минуту. В зависимости от уровня разгерметизации презерватив наполнится газами быстро или медленно. Это зависит от конкретной ситуации. В любом случае, если он начал наполняться выхлопными газами — это значит, что пробита прокладка ГБЦ.

    Какой материал для прокладки лучше

    При замене прокладки у многих автовладельцев возникает резонный вопрос, какая прокладка лучше — из металла или паронита? Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки. При этом нужно понимать, что если производитель рекомендует использовать прокладки из определенного материала, то необходимо придерживаться этих требований.

    пропала компрессия после замены прокладки гбц

    Как правило, металлическая прокладка более крепкая, чем ее паронитовый аналог. Поэтому ее целесообразно ставить на мощные турбированные или форсированные двигатели. Если же вы не планируете тюнинговать мотор вашего автомобиля, а просто эксплуатируете его в щадящем режиме, то для вас не имеет большого значения выбор материала. Соответственно, вполне подойдет и паронитовая прокладка. Тем более, что этот материал является более гибким, и способен плотнее прилегать к рабочим поверхностям.

    Также при выборе необходимо учитывать, что материал, из которого изготовлена прокладка, не оказывает первоочередное влияние на срок ее службы. Гораздо более важным показателем является то, как была установлена прокладка. Дело в том, между отдельными группами отверстий очень тонкие стенки. Поэтому, если прокладку установить не точно на посадочное место, то велика вероятность прогара даже у самого крепкого материала.

    Самым явным признаком, того, что прокладка была установлена неверно, является ее быстрый выход из строя. Также если вы неправильно установили ее, машина может попросту не завестись. У дизельных двигателей при этом еще может слышаться и стук поршней. Это происходит по причине того, что поршень задевает край прокладки.

    Признаки, что пробило прокладку ГБЦ

    • Выход выхлопных газов из-под ГБЦ. Это самый простой и очевидный признак. При прогорании прокладки она начинает пропускать выхлопные газы, которые будут выходить в моторный отсек. Это будет видно визуально, а также ощутимо на слух — из-под капота будут раздаваться громкие звуки, которые не заметить попросту невозможно. Однако, если прогар небольшой, то необходимо обратить внимание на другие признаки.
    • Прострел между цилиндрами. Внешние признаки будут напоминать те, которые возникают, когда двигатель “троит”. Происходит смешивание топливной смеси из одного цилиндра с выхлопными газами в другом. Как правило, в этом случае бывает трудно запустить двигатель, однако после прогрева он продолжает устойчиво работать. Для определения поломки необходимо провести замер компрессии цилиндров. Если происходит упомянутое смешивание, то значение компрессии в разных цилиндрах будет значительно отличаться.

    Эмульсия из-под крышки расширительного бачка

    А явным признаком перегрева двигателя является наличие конденсата на его поверхности. Это также является косвенным признаком прогара прокладки ГБЦ или трещины в блоке цилиндров. В первую очередь необходимо провести компьютерную диагностику двигателя. Наличие ошибок укажет направление и возможные дополнительные неисправности. Как правило, эти ошибки связаны с проблемами в системе зажигания.

    Остановимся еще раз на смешивании антифриза и масла. Как упоминалось выше, в результате их смешивания образуется эмульсия желтоватого (чаще всего) цвета. Если она появилась, то одной заменой прокладки ГБЦ ремонт не обойдется. Обязательно нужно промыть систему от этого состава. В том числе поддон и масляные каналы. А этом может обойтись вам в дополнительные затраты, подчас сопоставимые с капитальным ремонтом двигателя.

    Мы разобрались с симптомами, возникающими при пробитии прокладки ГБЦ. Далее перейдем к рассмотрению причин, почему же может произойти ее прогорание.

    Почему пробивает прокладку ГБЦ

    В большинстве случаев причиной, по которой возникают проблемы с прокладкой ГБЦ, является банальный перегрев. Из-за него крышку блока может “повести”, и нарушится плоскость, по которой прокладка прилегает к двум соприкасающимся поверхностям. Как следствие, возникает разгерметизация внутренней полости со всеми вытекающими последствиями. Изменяют свою геометрию, в основном, алюминиевые головки. Чугунные таким неисправностям не подвержены, они скорее дадут трещину, чем искривятся, да и то в самых крайних случаях.

    Схема протяжки болтов ГБЦ на ВАЗах «классике»

    Также из-за перегрева прокладка может накалиться до таких температур, при которых она изменит свою геометрию. Естественно, в этом случае также произойдет разгерметизация. Особенно это актуально для железо-асбестовых прокладок.

    Еще одна причина — нарушение момента затяжки болтов. Пагубное влияние оказывает как очень большое, так и малое значение момента. В первом случае прокладка может разрушиться, особенно если она выполнена из некачественных материалов. А во втором — пропускать выхлопные газы наружу, не препятствуя им. При этом газы вместе с атмосферным воздухом будут пагубно влиять на материал прокладки, постепенно выводя ее из строя. В идеале болты необходимо закручивать с помощью динамометра, показывающего значение момента, кроме этого, соблюдать при этом последовательность их закручивания. Справочную информацию об этом можно найти в мануале.

    Как правило, последовательность затяжки заключается в том, что сначала закручивают центральные болты, а после этого остальные по диагонали. При этом закручивание происходит поэтапно. В частности, в автомобилях ВАЗ “классических” моделей шаг момента составляет 3 кгс. То есть, все болты в указанной последовательности затягиваются на 3 кгс, после этого дотягиваются до 6 кгс, и до 9. 10 кгс.

    Также не исключено что прокладка головки блока прогорела попросту от износа материала, ведь у всего есть свой строк службы.

    Также иногда причинами в работе прокладки бывают проблемы с нарушением процесса сгорания топлива (детонация, калильное зажигание). Из-за перегрева очень страдает головка блока цилиндров. В ней могут появиться трещины, которые также приведут к разгерметизации описанных систем. Головка, как правило, сделана из алюминия. А в процессе нагрева он расширяется быстрее, чем стальные болты. Поэтому головка начинает значительно давить на прокладку, а та испытывает перегрузки. Это и приводит к отвердеванию материалов прокладки, что в свою очередь вызывает разгерметизацию.

    Часто когда прокладка выходит из строя, она прогорает по окантовке или между цилиндрами. В этом случае нередко возникает эрозия поверхности блока цилиндров и самой окантовки вблизи повреждения. Изменение цвета материала прокладки возле окантовки также может свидетельствовать о высокой температуре в камере сгорания. Для устранения неисправности часто достаточно установить правильный угол зажигания.

    Для водителя важно понимать различие между понятиями «пробой» и «прогар» прокладки. Пробой в данном случае подразумевает существенное повреждение поверхности прокладки или отдельных ее элементов. В данном же случае (а чаще всего так и происходит) водитель сталкивается с прогаром. То есть, возникают незначительные повреждения, которые порой даже тяжело найти на прокладке. Однако именно они становятся причиной перечисленных выше неприятных ситуаций.

    Sources:http://litezona.ru/posle-zameny-prokladki-gbc-dvigatel-troit/

    http://litezona.ru/posle-zameny-prokladki-gbc-dvigatel-troit/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    TOP-GEER.RU
    Яндекс.Метрика