Почему Не Работает Вентилятор На Ваз 2112

Для обеспечения неопасного и размеренного термического режима бензинового двигателя требуется точная работа охлаждающей системы. Мельчайший сбой приведет к перегреву мотора, что чревато прогоранием прокладки головки БЦ либо выходом из строя частей поршневой группы.

Вентилятор радиатора – один из главных узлов охлаждающей системы автомобиля. Его роль заключается в своевременном принудительном охлаждении воды в радиаторе. Задачи с его включением. частое явление у наших машин.

Дальше мы побеседуем о вероятных причинах, по которым не работает вентилятор остывания ВАЗ-2110, в добавок разглядим варианты их устранения. Однако до этого необходимо разобраться в его конструкции и механизме работы.

Конструктивно вентилятор радиатора состоит из:

Электродвигатель с крыльчаткой на валу установлен снутри прямоугольной железной рамы, при наличии в которой требуется он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, фактически, и охлаждает тосол либо антифриз.

Проблема! Не включается вентилятор ваз. Нашел причину.

Читайте:

Как Подключить Противотуманки На Ваз 2112... Как подключить, проверить и отрегулировать противотуманки на ВАЗ 2110 Причины Установка противотуманных фар – это не просто шаг к улучшению внешнего вида ВАЗ 2110, но еще и забота о собственном удобстве и безопасности. Именно поэтому следует знать, как на ВАЗ 2110 подключаются противотуманки и обеспечить лучшие условия для езды в непогоду. Комп...
Мазда 6 Не Работает Омыватель Фар... Особенности работы крышки и омывателя фар в целом на Мазде 3 и 6 На современном автомобиле установлено огромное количество разных приспособлений и устройств, которые упрощают его сервис. Одним из их является омыватель фар (ОФ). В статье рассматривается устройство для Мазда 3, его конструкция, обычные неисправности и методы их устранения. Преимущест...
Не Работает Датчик Уровня Топлива Ваз 2115... Указатель уровня топлива на ваз. Неверные показания.ремонт. Приглашаем! Датчик уровня горючее – за счёт него вы в любой момент имеете возможность выяснить какое количество горючего осталось в баке, на всех автомобилях Этот расхожий слух датчик размещается в бензобаке, а состоит он из поплавка, тяги поплавка и так то именуемого потенциометра (Потен...

Управление принудительным обдувом радиатора в карбюраторных и инжекторных движках ВАЗ-2110 значительно отличается. В первых за нашему клиенту остается отвечает датчик включения вентилятора, расположенный на корпусе радиатора. Он настроен на определенную температуру тосола (ОЖ). Как правило это 105-107 о С. При нагреве ОЖ до этой температуры датчик срабатывает, отправляя сигнал на реле вентилятора. Оно и замыкает электронную цепь, приводя в действие электродвигатель.

Включение вентилятора остывания ВАЗ-2110 с инжекторным мотором происходит чуть по другому. В движках, снаряженных электрическим блоком управления, датчика на радиаторе нет. Его место занял датчик температуры, расположенный на патрубке термостата. При нагревании тосола до температуры 105-107 о С он посылает сигнал конкретно на контроллер, который и воспринимает решение о включении вентилятора. Он передает электронный импульс на реле, которое и включает электропривод.

Если не работает вентилятор остывания ВАЗ-2110, не торопитесь обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и без помощи других. Тем паче что для этой цели вам совершенно совсем не обязательно иметь особые способности.

Вентилятор радиаторов может не врубаться по причине:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя датчика включения вентилятора (температуры);
  • неисправного реле;
  • обрыва проводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Нередкой предпосылкой, из-за чего не работает вентилятор остывания ВАЗ-2110, является неисправность его привода (электродвигателя). Это вам больше понравятся износ щеток, обрыв или замыкание обмоток, отсутствие контакта в разъеме и т. д. Проверить привод нетрудно. Достаточно отключить вентилятор от электроцепи автомобиля, и подсоединить его впрямую к аккуму. Если он не включился, неувязка точно здесь, напротив движок заработал, поиск неисправности необходимо продолжить.

Если вентилятор остывания радиатора ВАЗ-2110 рабочий, последующим делом нужно проверить предохранитель. Он находится в монтажном блоке моторного отдела автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка делается при помощи авто тестера (мультиметра), включенного работая в режиме пробника. Если тест подтвердил неработоспособность предохранителя, он подлежит подмене.

Функция термостата в бензиновом двигателе состоит в том, чтоб регулировать поток тосола, направляя ее или по малому, или по большенному кругу. Пока мотор прохладный, его клапан перекрывает поток ОЖ в радиатор остывания. Это позволяет резвее греть движок.

Инспектируют термостат методом определения температуры его патрубков для прикосновений. При прогретом движке они бывают жаркими. Если патрубок, идущий от термостата к радиатору остывания, прохладный – запирающее устройство неисправно.

Одной из часто встречающихся обстоятельств, по которым не врубается вентилятор остывания ВАЗ-2110, является нерабочий датчик его включения (для карбюраторных движков) как еще его называют датчик температуры (для инжекторных). Разглядим методы их проверки для различных движков.

В автомобиле с карбюраторным мотором нужно включить зажигание и замкнуть друг с другом два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не вышло, неувязка точно не в датчике.

Для инжекторных авто нужно прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. И тогда контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. Электрический блок принимает это как сбой в охлаждающей системе, и принуждает работать привод вентилятора в неизменном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Самым сложным шагом поиска неисправности вентилятора является определение работоспособности его реле. Установить его исправность самостоятельно можно только относительно. Увы нужно вдобавок знать, где находится реле вентилятора остывания.

А размещается оно в дополнительном монтажном блоке центральной консоли. Слева понизу не знакомых фронтального пассажира бывают пластмассовая крышка, закрывающая консоль. Чтоб ее открыть, необходимо открутить четыре шурупа. Под крышкой размещены три реле. За включение вентилятора остывания отвечает последнее левое. Проверить его есть вариант, только установив на его место заранее исправное устройство. После прогрева мотора до температуры срабатывания датчика ждем соответствующего щелчка. Если реле вентилятора остывания не сработало, необходимо инспектировать проводку.

Читайте:

Не Работает Корректор Фар Опель Астра Н... Opel Astra> Bortjournal> Корректор фар Корректоры фар перестали работать.Я разобрался, все чисто внутри, воды не было, ничего нигде не было сожжено. После подключения к разъему и попытки его активации не было никаких изменений, даже криков). Хотя, если вы бросаете прямо на батарею, она начинает работать.У кого это было?Плавкий предохранитель...
Как Поменять Переднюю Стойку На 2112... Устройство фронтальных стоек на ВАЗ 2110: как снять, прокачать и поменять Но срок эксплуатации у этих частей ограничен. Поменять передние или задние стойки на renault logan как с на рено логан за заменить. Поэтому подмена фронтальных стоек у ВАЗ 2110 — полностью естественная и нужная с течением времени процедура. Средний срок службы стоек, устанав...
Как Проверить Вискомуфту Вентилятора Мерседес... Вискомуфта: принцип работы, проверка и ремонт своими руками Проанализировав комментарии автомобилистов на форумах и социальных сетях, стало очевидно, что о столь простом и интересном во многих отношениях устройстве — вискомуфте — водители имеют весьма абстрактное представление. Итак, читайте подробности о принципе работы, проверке и самостоятель...

Без помощи других отыскать обрыв проводника в электронной цепи автомобиля совершенно нетрудно. Нужно тестером проверить (прозвонить) что остается сделать нашему клиенту провода на обозначенных участках.

Для карбюраторных движков:

почему не работает вентилятор на ваз 2112
  • от датчика включения к вентилятору;
  • от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю);
  • от монтажного блока к реле.

ВАЗ 2110,11,12 СНИЖЕНИЕ ПОРОГА ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Для инжекторных движков:

  • от головного реле к реле включения вентилятора;
  • от реле включения к вентилятору и контроллеру;
  • от датчика температуры к контроллеру;
  • от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю).

Не работает вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ 2170 Приора, решение проблемы за 2 мин!!!

При выявлении обрыва проводки, ее нужно вернуть, также установить и убрать вероятную причину разрыва цепи.

Последней предпосылкой, почему не работает вентилятор остывания ВАЗ-2110, вам больше понравятся неисправность крышки расширительного бачка. Что существует, что когда движок работает, в охлаждающей системе создается давление выше атмосферного, поэтому вода, являющаяся частью ОЖ, не закипает при 100 о С. Поддерживать необходимое давление призван клапан крышки расширительного бачка. Если он выйдет из строя, давление в системе сравняется с атмосферным. Это приведет для того, что охлаждающая жидкость начнет закипать уже при 100 градусах. Датчик, рассчитанный на включение при большей температуре, чем, не сработает.

Проверить работу крышки своими руками навряд ли получится, если при зрительном осмотре у вас появились сомнения в ее работоспособности, лучше сходу ее поменяйте.

Читайте:

Замена Радиатора Ваз 2112 16 126 см. Выше 27 шланг подвода тосола к дроссельному патрубку 28 шланг отвода тосола от дроссельного патрубка Охлаждающая система жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Плотность бухгалтерской системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает завышенное (сравнительн...
Замена Помпы Ваз 2112 16 Клапанов... Пошаговая замена помпы ВАЗ-2112 16 клапанов Помпа относится к охладительной системе транспортного средства. В своем узле эта деталь является второй по частоте поломок. На автомобиле ВАЗ-2112 с 16-клапанным движком замена помпы происходит достаточно легко, так что сделать это может даже начинающий автомобилист. Насос способствует стабильной цирку...
Замена Опор Двигателя Ваз 2112 16 Клапанов... Подмена подушек мотора на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками: снимаем с опоры Подушка двигателя – это особая опора, которая создана для фиксации мотора к кузову автомобиля. Двигатели ваз 2110 8 и 16 клапанов будет их замена. Элементов опор двигателя;. Публикация 'замена термостата ваз 2110 8 клапанов замена термостата ваз 2110 инжектор 16 кл. О...