Нужно Ли Шлифовать ГБЦ При Замене Прокладки

При Замене прокладки гбц необходимо ли шлифовать головку блока

возможные поломки и их устранение. Как снять головку блока цилиндров? Замена прокладок ГБЦ

Бензиновый двигатель состоит из нескольких частей. 1-ая – ГБЦ. Устанавливается на сам блок, который для вас понравятся металлическим или дюралевым. Но независимо от материала производства меж этими 2-мя составляющими устанавливается прокладка. Она не дает газам вырываться в примыкающие каналы, в часности и в рубаху остывания. Но при бывает, что пробило прокладку ГБЦ. Это суровая неувязка. Почему появляется течь масла из-под головки блока цилиндров и как поменять данный элемент? Поведаем в нашей нынешней статье.

Суть поломки

Как мы уже произнесли ранее, меж головкой и блоком находится уплотнительный элемент.

нужно ли шлифовать ГБЦ при замене прокладки

Он обеспечивает плотность соединения 2-ух составляющих мотора. Зрительно оценить состояние данной прокладки нереально. Но ее неисправность чревата суровыми последствиями. Спецы выделяют последующие предпосылки Замены прокладки головки блока цилиндров ВАЗ:

  • Плохо затянутые болты. Как правило это происходит вследствие плохого ремонта.
  • Деформация самой прокладки (к огорчению, никто не застрахован от брака).

Изредка из-за прокладки возникает течь масла из-под головки блока цилиндров. Причина №2 – это перегрев мотора. В процессе поверхность ГБЦ становится неровной. Даже после Замены уплотнительного элемента течь масла из-под головки блока цилиндров не прекращается. Необходимо шлифовать ГБЦ или поменять ее на новейшую. Последний вариант применяется часто к головкам, имеющие трещинкы. Их отремонтировать никак вы не можете. Конструкция уже растеряла крепкость и плотность.

Чем это грозит?

Если пробило прокладку ГБЦ, необходимо срочно устранять данную делему. По другому газы быть проникнуть в систему остывания. Снаружи это проявляется в белоснежном дыме из выхлопной трубы. Также изменяется смесь тосола. Она приобретет вид газированной минералки с обилием маленьких пузырей. Свечки начинают покрываться маслом. Возникают пропуски зажигания. Сам уровень масла неконтролируемо падает. Если проглядеть его уровень, можно столкнуться с масляным голоданием. Из-за этого детали кривошипно-шатунного механизма будут работать «на сухую». Ресурс КШМ значительно понижается, возникают забияки на стенах цилиндров.

нужно ли шлифовать ГБЦ при замене прокладки

Вприбавок вытекшее масло начинает притягивать дорожную пыль. Она оседает на всех элементах силовой установки. Смыть таковой налет будет тяжело даже под давлением, с применением брутальных хим средств.

Устранение неисправности

Что делать, если идет течь масла из-под головки блока цилиндров? Решение только один. Это Замена прокладки ГБЦ. Цена ее для вас понравятся разной. Для автомобилей ВАЗ новенькая прокладка стоит порядка 400-500 рублей. Стоимость изделия для иномарок начинается от 700 рублей и выше, исходя из конфигурации мотора. Цена услуги Замены – порядка полутора тыщ рублей. Операция просит демонтажа многих подвесных частей. Но если есть желание повторить данную функцию естественно в кустарных критериях. Ниже мы опишем процесс Замены прокладки головки блока.

Как производится замена?

Забегая наперед, отметим, что принципиальным условием в период Замены является верная затяжка болтов головки. Только так добиваются плотного и высококачественного прилегания поверхности. По другому целостность прокладки нарушится, и масло будет и опять выходить наружу, совместно с выхлопными газами. Момент затяжки у каждого авто индивидуален и указан в аннотации по эксплуатации.

нужно ли шлифовать ГБЦ при замене прокладки

Делается работа по Замене прокладки поэтапно. Сначала демонтируется нашему клиенту остается оборудование подвесное:

  • Катушки зажигания.
  • Высоковольтные провода.
  • Воздушные патрубки и впускной коллектор.
  • Датчики (положения дроссельной заслонки, холостого хода и так то дальше).
  • Шланг вакуумного усилителя.

Заранее до того как снять головку блока цилиндров, необходимо слить охлаждающую жидкость. По другому при демонтаже вы зальете ею весь движок. Если антифриз свежайший, его используют повторно. Главное условие – незапятнанная емкость для слива и прозрачность самой воды. Если она растеряла собственный цвет (напомним, он а может быть красноватым, голубым как еще его именуют желтоватым) как еще его именуют помутнела, повторному использованию таковой продукт не подлежит.

нужно ли шлифовать ГБЦ при замене прокладки

После такового факта извлекается клапанная крышка. Для установки нужно использовать новейшую прокладку для нее. Также извлекается ремень ГРМ.

Необходимо направить внимание! Распределительный и коленчатый вал вредоносно крутить как будет произведена грамотная установка момента, как ремень будет назад установлен.

Как снять головку блока цилиндров? Имейте из-за, что болты ГБЦ естественно прикипеть. Чтоб не допустить срыва ключа, очень очистите грани от грязищи и отложений. По другому открутить болт нереально. Из-за слизанных граней его естественно только высверлить, что не просто и небезопасно для блока мотора.

Дальше осматривают болты крепления головки. Они не являются вытянутыми. Если это так (например, длина болтов на движках «Лады Самары» составляет меньше 135,5 мм), они изменяются на новые. Перед установкой резьбу необходимо обработать в масле.

Установка

После извлечения старенькой прокладки следует приготовить поверхность. Как это сделать? Поверхность блока мы очищаем от грязищи (и остатков старенькой прокладки, если таковые имеются), кропотливо обезжириваем.

нужно ли шлифовать ГБЦ при замене прокладки

То же самое касается участка на головке. Обе привалочные поверхности должны являться максимально сухими и незапятнанными. Дальше устанавливается сама прокладка. Принципиально не допустить ее смещения относительно посадочных отверстий. Отверстие для прохода масла должно находиться меж третьим и четвертым цилиндром. По уплотнительного элемента уже нанесен герметик. Дополнительно мазать ничего вы не будете. Дальше головка надевается на движок и затягивается болтами. Распределительный и коленчатый валы должны} быть находиться в положении верхней мертвой точки (когда клапаны первого цилиндра на сто процентов закрыты).

Затяжка

Что касается затяжки, она делается в четыре шага. Разглядим технологию на примере мотора «Лады Самары» второго поколения. Сначала болты затягиваются с усилием в 20 Нм. Дальше усилие растет до 70-85 Нм. На 3-ем шаге болты доворачивают на 90 градусов, на четвёртом – еще на столько же. Вследствии этого Замену прокладки является практически завершенной. Сейчас вы понимаете, что делать, если появляется течь масла из-под головки блока цилиндров.

нужно ли шлифовать ГБЦ при замене прокладки

Нужно собрать что остается сделать нашему клиенту оборудование навесное, залить антифриз и производить пробный запуск. В течении сборки рекомендуется проверить и зазор между клапанами. Затяжка болтов производится динамометрическим ключом.

Заключение

Что нужно, мы выяснили, почему возникает течь масла из-под головки блока цилиндров. При обнаружении проблемы не нужно ее откладывать «на потом». Дефекты прокладок ГБЦ бывают вариации нанести серьезный вред двигателю, вплоть до капремонта.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

За герметичность соединения блока цилиндров и головки блока цилиндров отвечает прокладка ГБЦ. Указанная прокладка позволяет реализовать герметизацию камеры сгорания и каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость. Прокладка а возможно изготовлена из тонкого металла. Вторым доступным вариантом является армированный паронит, который дополнительно имеет металлическую окантовку в тех местах, где в прокладке выполнены отверстия под камеру сгорания.

Прогар как еще его называют пробой прокладки головки блока цилиндров по сути есть серьезную и достаточно распространенную неисправность. Вполне очевидным ответом на вопрос, есть ли возможность ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, является необходимость срочного ремонта. Следует добавить, что при незначительной потере герметичности передвигаться самостоятельно на автомобиле конечно, но подобный дефект желательно устранить в срочном порядке. Когда, если сильно пробило прокладку гбц и явно заметны признаки поломки, эксплуатация ДВС запрещена.

Причины поломки и как проверить прокладку ГБЦ

Последствия для двигателя случаются губительными даже при кратковременной езде на авто с указанной проблемой. Если проход игнорирования пробоя прокладки головки блока цилиндров даже после небольшого пробега необходимо капремонта.

Указанная поломка появляется как в бензиновом, так и в дизельном двигателе, в агрегате с турбонаддувом или атмосферном варианте. Пробой прокладки требует правильной и своевременной диагностики. Указать на проблему на ранней стадии может повышение расхода топлива, затрудненный пуск двигателя и неустойчивая его работа, снижение мощности ДВС, падение уровня тосола в расширительном бачке, низкая компрессия в цилиндрах.

Наиболее частыми причинами пробоя или прогара прокладки головки блока цилиндров являются:

  • перегрев двигателя;
  • неправильная установка при замене прокладки;
  • последствия мощностного тюнинга ДВС;
  • не соответствующее нормам усилие затяжки болтов ГБЦ;
  • езда на бензине низкого качества, которая сопровождается детонацией;

Перегрев двигателя является основной причиной пробоя прокладки головки блока цилиндров. Возникает перегрев мотора по разным причинам, от неисправности радиаторов и заканчивая такими явлениями, как детонация двигателя иначе говоря калильное зажигание. Как металлические (асбестовые) прокладки, так и паронитовые в таких условиях обычно не держат растущей температуры в свое время перегрева и прогорают. После такого прогара прочность прокладки становится меньше и ее выдувает.

Примечательно то, что среди косвенных признаков прогоревшей прокладки гбц в ряде случаев отмечен рост температуры двигателя, то встречаются перегрев. Пробой окантовки камеры сгорания на прокладке приводит для того, что раскаленные газы прорываются в систему охлаждения двигателя и перегревают антифриз. Получается, перегрев мотора часто выводит прокладку из строя, и потом пробой прокладки провоцирует повышение температуры двигателя.

В списке последствий перегрева силового агрегата также отмечается искривление головки блока цилиндров, а говоря точнее ее плоскости. В обиходе встречается определение «ГБЦ повело». Чаще всего ведет головку блока от перегрева тогда, если материалом ее изготовления является алюминиевый сплав. Отметим, что головки из чугуна более устойчивы к высокой температуре, хотя в ряде случаев случаются трещины. Если головку повело, тогда подобное искривление устраняется используя шлифовки. С целью профилактической меры (без необходимости) шлифовка головки блока цилиндров не рекомендуется.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Если прогорела прокладка гбц по другому ее пробило, тогда в списке основных симптомов подобной неисправности отмечены:

  • прорыв газов как еще его называют потеки в области стыка головки с блоком цилиндров;
  • появление эмульсии в системе смазки двигателя;
  • двигатель начинает дымить белым дымом;
  • попадание масла и/как еще его называют отработавших газов в систему охлаждения мотора;

При условии, если выхлопные газы прорываются в месте, где головка блока стыкуется с блоком цилиндров, тогда это явный признак пробитой прокладки ГБЦ. Все это также сопровождается значительным повышением шума в свое время работы двигателя. Заметный выход отработавших газов наружу через пробитую прокладку встречается довольно редко, здесь диагностируется достаточно легко. Для которого предназначена конструкция разрыва внешней оболочки прокладки на внешних поверхностях мотора в месте соединения головки и блока также быть проявиться потеки ОЖ или моторного масла. Среди признаков, которые требуют более тщательного осмотра, выделяют:

  1. Появление коричневато-белой пены на масляном щупе, кроме того белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины указывает на то, что охлаждающая жидкость проникает в систему смазки двигателя. ОЖ может попадать в масляную систему двумя путями: через прокладку головки блока цилиндров, дополнительно для которого предназначена конструкция появления трещины в блоке цилиндров. Жидкость из радиаторов разжижает моторное масло, что приводит к существенному ухудшению его защитных свойств.
  2. Если двигатель постоянно дымит густым белым дымом (после прогрева и выхода на рабочие температуры), тогда высока вероятность попадания тосола в цилиндры силового агрегата. Происходит это в силу того, что жидкость проходит в разрыв прокладки между каналом рубашки охлаждения двигателя и камерой сгорания силового агрегата. Уровень ОЖ в расширительном бачке в этом случае понижается, так как часть жидкости выпаривается при работе мотора. Отметим, что на ранней стадии двигатель зачастую работает устойчиво, охлаждающая жидкость уходит медленно, но спустя определенный период дефект становится более серьезным. Иногда обильное попадание ОЖ в цилиндры приводит к гидроудару, так как в составе антифриза иначе говоря тосола в системе охлаждения находится около 40-50% дистиллированной воды.
  3. Наличие масляных пятен, которые заметны по ОЖ после откручивания крышки расширительного бачка, дополнительно следы моторного масла в радиаторе охлаждающей системы часто указывают на проблемы с прокладкой ГБЦ. Проникновение выхлопных газов в систему охлаждения определяются по образованию пузырей, которые постоянно видны в расширительном бачке по другому радиаторе в свое время работы ДВС. Такое бурление ОЖ выступает признаком негерметичности прокладки.

Сложнее диагностировать пробой по другому прострел прокладки головки блока цилиндров при условии, если дефект локализуется между цилиндрами. Если прогорела прокладка гбц, симптомы так снаружи конечно не проявляться, а сама проблема сопровождается только косвенными признаками: повышается расход горючего, двигатель работает неустойчиво и троит, отмечается падение мощности.

Стоит добавить, что если проход прогара прокладки головки блока между камерами сгорания производится смешивание отработавших газов и топливно-воздушной смеси в смежных цилиндрах. Чаще неисправность проявляется в форме неустойчивой работы холодного мотора, которая нормализуется после прогрева. Указанные сбои в работах ДВС будут вызваны различными неполадками. Что касается проверки прокладки, то для точной диагностики необходимо произвести замеры компрессии двигателя. Если отмечается схожее по показателям падение компрессии в соседних цилиндрах, тогда вполне вероятен дефект прокладки ГБЦ.

Как менять прокладку головки блока цилиндров правильно

Читайте:

Замена Прокладки Гбц Змз 405 Замена прокладки гбц змз 405 Снимаем шланги с патрубков термостата или снимаем термостат (см. Проверка и замена термостата»). Отсоединяем колодку проводов от датчика положения распределительного вала Снимаем генератор с его верхним кронштейном (см. «Снятие генератора»). Если головку блока цилиндров двигателя ЗМЗ 406 демонтируем...
Замена Прокладки Гбц Акцент 16 Клапанов... Подмена прокладки головки блока цилиндров мотора мод. G4EC При обнаружении течи моторного масла либо охлаждающей воды в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и поменяйте ее прокладку. Течь может появиться и вследствие коробления головки блока из-за ее перегрева. Для вас потребуются: головки торцовые «на 12»,...
Нужно Ли Протягивать Гбц После Замены Прокладки... Прогорела прокладка головки блока цилиндров: симптомы неисправности За герметичность соединения блока цилиндров и головки блока цилиндров отвечает прокладка ГБЦ. Указанная прокладка позволяет реализовать герметизацию камеры сгорания и каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость. Прокладка может быть изготовлена из тонког...

Первый вопрос, что снятие головки блока цилиндров на некоторых моторах является сложной и трудоемкой процедурой, которая требует слива техжидкостей, демонтажа отдельных агрегатов и узлов. При замене прокладки ГБЦ необходимо убедиться в таком, что головка имеет максимально ровную плоскость прилегания к блоку цилиндров.

На прилегающих поверхностях не допускается наличие грязи, глубоких царапин и других дефектов. Если головка блока шлифовалась, тогда необходимо отдельно учитывать толщину снятого слоя с прилегающей поверхности.

Обязательно необходимо соблюдать рекомендуемую последовательность и усилие в свое время затяжки болтов ГБЦ. Для получения точных данных завод-изготовитель двигателя и российского} автопрома прокладок головки блока цилиндров предоставляют схему, почему необходимо производить затяжку крепежей. Также указывается рекомендуемое усилие (момент) затяжки. Добавим, что при замене прокладки ГБЦ рекомендуется также заменить болты крепления. После выкручивания при последующей затяжке с должным усилием старые шпильки не держат нагрузки, и в результате болт ломается.

Когда, если шпилька ГБЦ обломалась, но прокладка не прогорела, тогда отломанную часть необходимо выкрутить. Впоследствии болт непременно меняется на новый. Для удаления сломанного болта воспользуйтесь простым способом, который предполагает приваривание при наличии сварки к остатку болта металлической трубки. Указанная трубка должна иметь меньший диаметр сравнительно с болтом. Трубка прикладывается к сломанной шпильке и обваривается изнутри. На верхнюю часть трубки можно наварить гайку, после завершения без особых трудностей удается выкрутить сломанную шпильку.

Нужно ли протягивать ГБЦ после замены прокладки

Как уже было сказано выше, в течении замены прокладки повышенное внимание уделяется болтам крепления, дополнительно правильности затяжки. Головку необходимо затягивать только с рекомендуемым усилием по четко определенной схеме (последовательности). Перетяжка как еще его называют недостаточное затягивание являются недопустимыми.

Перетянутые болты ГБЦ приводят для того, что произойдет отрыв головки крепежного болта. Потеря прижимного усилия будет означать, что головка блока не прилегает достаточно плотно, происходит потеря герметичности и прокладку и снова пробивает.

Что касается протяжки ГБЦ после замены прокладки, данную процедуру желательно провести после нескольких десятков километров пробега. Водитель по ходу этого времени обязан внимательно следить за двигателем и его работой. Мотор с новой прокладкой должен устойчиво работать в любых режимах, выхлоп обязан быть чистым, рабочая температура двигателя не превышать допустимую.

Головку нужно обязательно протянуть при условии, ели замечены потеки в области стыка с блоком цилиндров. Для этой цели вам необходимо воспользоваться динамометрическим ключом и произвести затяжку с той целью усилием, которое рекомендуется производителем автомобиля для протяжки головки на конкретном двигателе.

Металлическая или паронитовая прокладка ГБЦ: что лучше

Большинство автолюбителей задаются вопросом, какая прокладка гбц лучше, металлическая иначе говоря паронитовая. По утверждениям специалистов и автомехаников, металлическая прокладка головки блока цилиндров способна выдержать большие нагрузки сравнительно с прокладкой из армированного паронита. Особенно это касается двигателей с турбонаддувом и форсированных ДВС, на каких быстро продувает паронитовые прокладки ГБЦ после установки.

Если двигатель атмосферный, находится в стоковой комплектации не планируется его тюнинг, тогда вполне подходящим вариантом становится металло-паронитовая прокладка. Кроме этого, неоспоримым преимуществом такой прокладки выступает способность немного сглаживать мелкие нюансы и неровности прилегающей поверхности.

Также необходимо добавить, что между группами отверстий в прокладках стенки очень тонкие. Поэтому сроком службы металлических или паронитовых прокладок в основном влияет правильность и точность в свое время установки, а уже потом материал изготовления. Результатом неправильной установки становится то, что прокладка быстро прогорает, после замены прокладки гбц машина не заводится иначе говоря раздается стук поршней. Последний случай более характерен для дизельных двигателей, когда поршень может задевать кромку прокладки.

Советы и рекомендации

Если диагностика показала, что прокладка головки блока прогорела, тогда дальнейшая эксплуатация автомобиля крайне не рекомендуется. Возможные последствия для двигателя и расходы на устранение этих дефектов бывают в десятки раз не просто в сравнении с тем, какова стоимость прокладка головки блока цилиндров и работа по ее замене. На разные модели автомобилей стоимость прокладки состоит от 15 до 50 у.е. Крепежные болты ориентировочно обойдутся в 10-20 у.е.

Отдельно стоит отметить вопрос, как можно использовать прокладку гбц повторно. Однозначным ответ не бывает даже при условии, если прокладка находится в идеальном состоянии. Исходя из практики, если проход необходимости снятия ГБЦ лучше произвести профилактическую замену прокладки и крепежей.

Напоследок добавим, что повышенное внимание необходимо уделить качеству прокладки. Учитывая сложности и объема работ по демонтажу головки блока цилиндров лучше сразу купить фирменную оригинальную прокладку иначе говоря аналог известного производителя, чем повторно снимать головку через 10-15 тыс. км. Покупка прокладки надлежащего качества будет полностью оправдана даже при учете более высокой стоимости (на 25-50%) сравнительно с более доступными в ценовом плане бюджетными вариантами в группе подобных изделий.

Для диванных умников по поводу шлифовки гбц в ручную

это видео поскольку устал отвечать на упреки в отношении поверхности плоскости гбц.

    нужно ли шлифовать ГБЦ при замене прокладки

Признаки прогара клапанов

Почему прогорают клапана. Прогар клапанов возникает по разным причинам. Прогорела прокладка головки блока цилиндров.

нужно ли шлифовать ГБЦ при замене прокладки

Шлифовка головки блока цилиндров

Как известно, головка блока цилиндров (ГБЦ) является. Также следует отметить, что в случае прогара прокладки самые очевидны деформации привалочной.

Пробило прокладку ГБЦ. как узнать?

Пробой прокладки ГБЦ приводит к таким неприятным последствиям как перегрев двигателя, плохая работа печки, появление отработанных газов из-под капота автомобиля, возникновении эмульсии в моторном масле, появлении белого дыма из выхлопной трубы и некоторым другим. При появлении перечисленных выше симптомов или одного из них необходимо выполнить проверку прокладки ГБЦ. Для этого существует несколько способов. Далее мы рассмотрим, почему пробивает прокладку ГБЦ, к каким последствиям это приводит, и что делать, если эта неприятность случилась с двигателем вашего автомобиля.

О чем мы поговорим:

Признаки, что пробило прокладку ГБЦ

Задача прокладки ГБЦ — обеспечение герметичности, и недопущения проникновения газов из цилиндров обратно наверх, в моторный отсек, а также смешивания охлаждающей жидкости, моторного масла и топлива между собой. В ситуации, когда пробита прокладка ГБЦ, нарушается герметичность блока. Об этом автовладельцу подскажут следующие признаки:

нужно ли шлифовать ГБЦ при замене прокладки

Признаки прогара прокладки ГБЦ

  • Выход выхлопных газов из-под ГБЦ. Это самый простой и очевидный признак. При прогорании прокладки она начинает пропускать выхлопные газы, которые будут выходить в моторный отсек. Это будет видно визуально, а также ощутимо на слух — из-под капота будут раздаваться громкие звуки, которые не заметить попросту невозможно. Однако, если прогар небольшой, то необходимо обратить внимание на другие признаки.
  • Прострел между цилиндрами. Внешние признаки будут напоминать те, которые возникают, когда двигатель “троит”. Происходит смешивание топливной смеси из одного цилиндра с выхлопными газами в другом. Как правило, в этом случае бывает трудно запустить двигатель, однако после прогрева он продолжает устойчиво работать. Для определения поломки необходимо провести замер компрессии цилиндров. Если происходит упомянутое смешивание, то значение компрессии в разных цилиндрах будет значительно отличаться.

Эмульсия из-под крышки расширительного бачка

  • Попадание выхлопных газов в охлаждающую жидкость. В случае, если пробило прокладку ГБЦ, то из корпуса блока цилиндров отработанные газы в небольшом количестве могут попасть в систему охлаждения. В этом случае достаточно открутить крышку радиатора или расширительного бачка. В случае, если газы в большом количестве попадают в систему, бурление будет очень активным. Однако, если газов немного, то для диагностики используют подручные средства — целлофановые пакеты, воздушные шарики, презерватив. Подробно метода диагностики мы коснемся ниже.
  • Антифриз попадает в один из цилиндров. Как правило, это происходит из-за разрыва прокладки в месте между каналом рубашки охлаждения и непосредственно камерой сгорания. Зачастую при этом происходит появление белого дыма из выхлопной трубы, даже в теплую погоду. А уровень тосола в бачке падает. Чем больше антифриза попадет в цилиндры — тем больше белого пара выйдет из выхлопной трубы.
  • Утечка масла наружу из-под ГБЦ. Эти факты также могут быть признаками прогара прокладки ГБЦ. То есть, происходит разрыв ее внешней оболочки. В этом случае в районе стыка ГБЦ и БЦ можно увидеть потеки масла. Однако их причины могут быть и в другом.
  • Пена в расширительном бачке

  • Значительный и быстрый рост температуры двигателя. Такое явление происходит по причине того, что горячие выхлопные газы попадают в систему охлаждения, вследствие она не справляется со своими задачами. В этом случае кроме замены прокладки также необходимо выполнить промывку системы охлаждения. Как это сделать и с помощью каких средств вы можете почитать отдельно.
  • Смешивание масла и антифриза. В данном случае охлаждающая жидкость может попасть в моторный отсек и смешаться с маслом. Это очень пагубно влияет на двигатель, поскольку свойства масла теряются, и двигатель вынужден работать в неподходящих условиях, что приводит к его значительному износу. Диагностировать эту неисправность можно по наличию маслянистых пятен в расширительном бачке охлаждающей системы. Для этого нужно открыть пробку маслозаливной горловины и посмотреть на внутреннюю поверхность крышки. Если на ее поверхности есть эмульсия (ее еще называют “сметаной”, “майонезом” и так далее) рыжеватого цвета — значит, антифриз смешался с маслом. Особенно это актуально в случае, когда машина стоит не в теплом гараже, а зимой на улице. Аналогично нужно смотреть за наличием упомянутой эмульсии на щупе проверки уровня масла.
  • Плохая работа печки. Дело в том, что при прогорании прокладки ГБЦ появляются выхлопные газы в “рубашке” охлаждения. Как следствие — завоздушивается теплообменник отопителя, и соответственно, снижается эффективность его работы. Зачастую при этом температура охлаждающей жидкости резко скачет.
  • Рост давления в патрубках радиатора. В случае разгерметизации прокладки выхлопные газы будут попадать в систему охлаждения через патрубки. Соответственно, они станут на ощупь очень твердыми, это можно проверить просто рукой.
  • Появление значительного нагара на свечах. Кроме этого, они могут быть в буквальном смысле мокрыми вследствие появления в цилиндрах антифриза или влаги.
  • А явным признаком перегрева двигателя является наличие конденсата на его поверхности. Это также является косвенным признаком прогара прокладки ГБЦ или трещины в блоке цилиндров. В первую очередь необходимо провести компьютерную диагностику двигателя. Наличие ошибок укажет направление и возможные дополнительные неисправности. Как правило, эти ошибки связаны с проблемами в системе зажигания.

    Антифриз в цилиндре

    Остановимся еще раз на смешивании антифриза и масла. Как упоминалось выше, в результате их смешивания образуется эмульсия желтоватого (чаще всего) цвета. Если она появилась, то одной заменой прокладки ГБЦ ремонт не обойдется. Обязательно нужно промыть систему от этого состава. В том числе поддон и масляные каналы. А этом может обойтись вам в дополнительные затраты, подчас сопоставимые с капитальным ремонтом двигателя.

    Мы разобрались с симптомами, возникающими при пробитии прокладки ГБЦ. Далее перейдем к рассмотрению причин, почему же может произойти ее прогорание.

    Почему пробивает прокладку ГБЦ

    В большинстве случаев причиной, по которой возникают проблемы с прокладкой ГБЦ, является банальный перегрев. Из-за него крышку блока может “повести”, и нарушится плоскость, по которой прокладка прилегает к двум соприкасающимся поверхностям. Как следствие, возникает разгерметизация внутренней полости со всеми вытекающими последствиями. Изменяют свою геометрию, в основном, алюминиевые головки. Чугунные таким неисправностям не подвержены, они скорее дадут трещину, чем искривятся, да и то в самых крайних случаях.

    Схема протяжки болтов ГБЦ на ВАЗах «классике»

    Также из-за перегрева прокладка может накалиться до таких температур, при которых она изменит свою геометрию. Естественно, в этом случае также произойдет разгерметизация. Особенно это актуально для железо-асбестовых прокладок.

    Еще одна причина — нарушение момента затяжки болтов. Пагубное влияние оказывает как очень большое, так и малое значение момента. В первом случае прокладка может разрушиться, особенно если она выполнена из некачественных материалов. А во втором — пропускать выхлопные газы наружу, не препятствуя им. При этом газы вместе с атмосферным воздухом будут пагубно влиять на материал прокладки, постепенно выводя ее из строя. В идеале болты необходимо закручивать с помощью динамометра, показывающего значение момента, кроме этого, соблюдать при этом последовательность их закручивания. Справочную информацию об этом можно найти в мануале.

    Как правило, последовательность затяжки заключается в том, что сначала закручивают центральные болты, а после этого остальные по диагонали. При этом закручивание происходит поэтапно. В частности, в автомобилях ВАЗ “классических” моделей шаг момента составляет 3 кгс. То есть, все болты в указанной последовательности затягиваются на 3 кгс, после этого дотягиваются до 6 кгс, и до 9. 10 кгс.

    По статистике, в около 80% случаев, когда прокладка выходила из строя причиной этому служили неправильные моменты затяжки или несоблюдение ее последовательности (схемы).

    И самая очевидная причина — низкое качество материала, из которого сделана прокладка. Тут все просто. Старайтесь покупать изделия в проверенных магазинах. При выборе необходимо руководствоваться правилом “золотой середины”. Прокладка, конечно же, стоит недорого, поэтому не стоит переплачивать, как и покупать откровенно дешевый мусор. Главное, чтобы вы были уверены в магазине, где совершаете покупку.

    Также не исключено что прокладка головки блока прогорела попросту от износа материала, ведь у всего есть свой строк службы.

    Примеры мест пробоя прокладки ГБЦ

    Также иногда причинами в работе прокладки бывают проблемы с нарушением процесса сгорания топлива (детонация, калильное зажигание). Из-за перегрева очень страдает головка блока цилиндров. В ней могут появиться трещины, которые также приведут к разгерметизации описанных систем. Головка, как правило, сделана из алюминия. А в процессе нагрева он расширяется быстрее, чем стальные болты. Поэтому головка начинает значительно давить на прокладку, а та испытывает перегрузки. Это и приводит к отвердеванию материалов прокладки, что в свою очередь вызывает разгерметизацию.

    Часто когда прокладка выходит из строя, она прогорает по окантовке или между цилиндрами. В этом случае нередко возникает эрозия поверхности блока цилиндров и самой окантовки вблизи повреждения. Изменение цвета материала прокладки возле окантовки также может свидетельствовать о высокой температуре в камере сгорания. Для устранения неисправности часто достаточно установить правильный угол зажигания.

    Для водителя важно понимать различие между понятиями «пробой» и «прогар» прокладки. Пробой в данном случае подразумевает существенное повреждение поверхности прокладки или отдельных ее элементов. В данном же случае (а чаще всего так и происходит) водитель сталкивается с прогаром. То есть, возникают незначительные повреждения, которые порой даже тяжело найти на прокладке. Однако именно они становятся причиной перечисленных выше неприятных ситуаций.

    Как узнать что пробита прокладка ГБЦ

    Понять, пробита ли прокладка ГБЦ, можно, воспользовавшись одним из нескольких методов. В данном случае диагностика несложная, и по плечу любому, даже начинающему и неопытному водителю.

    Для проверки целостности прокладки необходимо выполнить одно из следующих действий:

    • При запущенном двигателе визуально осмотреть, не идет ли дым из щели между ГБЦ и БЦ. Также послушать, не доносятся ли оттуда громкие звенящие звуки, которых до этого не было.
    • Осмотреть поверхности крышек радиатора и расширительного бачка системы охлаждения, а также горловины для заливки масла в двигатель. Для этого их нужно просто открутить и визуально осмотреть. В случае, если антифриз попал в двигатель, то на крышке масляной горловины будет эмульсия рыжеватого цвета. Если же масло попало в антифриз, то на крышках радиатора или расширительного бачка будут маслянистые отложения.

    Белый дым из выхлопной трубы

  • Убедиться, что из выхлопной трубы не идет белый дым (на самом деле это пар). Если он есть — значит, велика вероятность прогара прокладки. Особенно, если выхлопной дым имеет сладковатый запах (в случае, если вы в качестве охлаждающей жидкости используете антифриз, а не обычную воду). Параллельно с этим обычно уровень ОЖ в радиаторе падает. Это косвенный признак упомянутой неисправности.
  • Проверить, поступают ли выхлопные газы в систему охлаждения. Это можно сделать двумя способами — визуально и с помощью подручных средств. В первом случае достаточно открутить крышку радиатора или расширительного бачка и посмотреть, нет ли там интенсивного бурления. Однако даже если интенсивных “гейзеров” там не наблюдается, необходимо воспользоваться подручными средствами. Чаще всего для этого используют банальный презерватив.
  • Как проверить прокладку ГБЦ с помощью презерватива

    Одним из действенных и популярных методов проверки является метод с использованием воздушного шарика или презерватива. Его надевают на горловину расширительного бачка, предварительно открутив крышку. Главное, чтобы презерватив сидел на горловине плотно и обеспечивал герметичность (вместо презерватива можно использовать пакет или воздушный шарик, однако диаметр презерватива обычно идеально подходит для горловины бачка). После того, как вы наденете его на бачок, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на оборотах 3. 5 тысяч оборотов в минуту. В зависимости от уровня разгерметизации презерватив наполнится газами быстро или медленно. Это зависит от конкретной ситуации. В любом случае, если он начал наполняться выхлопными газами — это значит, что пробита прокладка ГБЦ.

    нужно ли шлифовать ГБЦ при замене прокладки

    Проверка прокладки ГБЦ презервативом

    Проверка прокладки бутылкой

    Еще один метод, как определить, пробита ли прокладка ГБЦ, часто используют на грузовых машинах. Для этого достаточно иметь небольшую бутылку с водой (например, объемом 0,5 литра). Как правило, на расширительных бачках имеется сапун (трубка, с помощью которой поддерживается одинаковое с атмосферным давлением в закрытой емкости). Метод очень прост. При заведенном двигателе необходимо конец сапуна поместить в емкость с водой. В случае, если прокладка пробита, то из трубки начнут выходить пузырьки воздуха. Если их нет — значит, с прокладкой все в порядке. Если при этом из сапуна начала появляться охлаждающая жидкость — это также означает, что с прокладкой все в порядке.

    нужно ли шлифовать ГБЦ при замене прокладки

    Проверка прокладки ГБЦ на грузовиках

    Проверка с помощью бутылки

    Два описанных выше метода подходят для диагностики неисправности, когда выхлопные газы прорываются в рубашку охлаждения. Эти методы очень действенны и используются автомобилистами уже десятки лет.

    Что делать если пробило прокладку ГБЦ

    Многих водителей интересует вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ? Ответ прост — можно, но нежелательно, и лишь на небольшие расстояния, В частности, до гаража или автосервиса для проведения ремонтных работ. В противном случае последствия того, что пробило прокладку ГБЦ могут быть самыми плачевными.

    Если в результате диагностики выяснилось, что прокладку пробило, то с этим уже ничего не поделать, кроме как произвести её замену. Также стоит осмотреть прилегающие поверхности, и что самое важное, постараться выяснить истинную причину прогара… Цена прокладки может быть разной и зависит от марки автомобиля и производителя самой запчасти. Однако по сравнению с другими узлами она невысока. Ремонтные работы могут обойтись вам несколько дороже простой покупки прокладки. Дело в том, что необходимо учесть следующие моменты:

    • Если в процессе демонтажа ГБЦ обнаружится, что крепежные болты “повело” и они не соответствуют техническим параметрам, их необходимо будет заменить. А иногда случаются ситуации, когда вследствие изменения геометрии ГБЦ болт невозможно выкрутить, и его приходится попросту срывать. Для проведения этой неприятной процедуры есть соответствующее оборудование. Часто на современных двигателях устанавливают болты, которые работают на пределе своей текучести. А это значит, что после снятия ГБЦ (для замены прокладки или по другим причинам) необходимо покупать и устанавливать аналогичные новые.
    • Если нарушена плоскость головки блока цилиндров, то необходимо будет провести ее шлифовку. Для этого используют специальные станки, работа на которых также будет стоить денег. Однако рабочую плоскость ГБЦ “ведет” не так часто, но проверить этот параметр все же стоит. В случае, если поверхность подверглась шлифовке, то новую прокладку необходимо покупать, учитывая толщину снятого слоя металла.

    Перед самостоятельной заменой прокладки необходимо очистить головку от нагара, накипи и кусков старой прокладки. Далее необходимо провести ревизию ее поверхности. Для этого используют специальный мерный инструмент, как правило, линейку. Ею проводят по поверхности, выявляя наличие зазоров. Размер зазоров не должен быть больше 0,5. 1 мм. В противном случае поверхность головки нужно отшлифовать или целиком заменить на новую. Вместо линейки можно использовать толстый лист стекла (например, толщиной 5 мм). Его укладывают сверху на поверхность головки и смотрят на наличие возможных воздушных пятен. Для этого можно поверхность головки немного смазать маслом.

    Проверка поверхности ГБЦ

    При замене прокладки рекомендуется смазать ее поверхность графитовой смазкой. Так она станет мягче и проще найдет “свое” место на поверхности ГБЦ. Кроме этого, при демонтаже она будет легче сниматься. Преимущество графитовой смазки в данном случае состоит в том, что графит в процессе эксплуатации не выдавливается, превращаясь в золу.

    После проведения ремонтных работ автовладелец должен следить за поведением мотора. Не появляются ли вновь описанные выше неисправности (белый дым из выхлопной трубы, эмульсия или жирные пятна в охлаждающей жидкости, масло на стыке ГБЦ и БЦ, отсутствует перегрев двигателя и так далее). Причем сразу после замены не стоит эксплуатировать двигатель на максимальной мощности. Лучше, чтобы прокладка “устоялась” и приняла свое место.

    Какой материал для прокладки лучше

    Прокладки из разных материалов

    При замене прокладки у многих автовладельцев возникает резонный вопрос, какая прокладка лучше — из металла или паронита? Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки. При этом нужно понимать, что если производитель рекомендует использовать прокладки из определенного материала, то необходимо придерживаться этих требований.

    Как правило, металлическая прокладка более крепкая, чем ее паронитовый аналог. Поэтому ее целесообразно ставить на мощные турбированные или форсированные двигатели. Если же вы не планируете тюнинговать мотор вашего автомобиля, а просто эксплуатируете его в щадящем режиме, то для вас не имеет большого значения выбор материала. Соответственно, вполне подойдет и паронитовая прокладка. Тем более, что этот материал является более гибким, и способен плотнее прилегать к рабочим поверхностям.

    Также при выборе необходимо учитывать, что материал, из которого изготовлена прокладка, не оказывает первоочередное влияние на срок ее службы. Гораздо более важным показателем является то, как была установлена прокладка. Дело в том, между отдельными группами отверстий очень тонкие стенки. Поэтому, если прокладку установить не точно на посадочное место, то велика вероятность прогара даже у самого крепкого материала.

    Самым явным признаком, того, что прокладка была установлена неверно, является ее быстрый выход из строя. Также если вы неправильно установили ее, машина может попросту не завестись. У дизельных двигателей при этом еще может слышаться и стук поршней. Это происходит по причине того, что поршень задевает край прокладки.

    Заключение

    В случае, если у вас пробита прокладка ГБЦ, то ездить на неисправном автомобиле нежелательно. Поэтому рекомендуем вам при обнаружении пробития прокладки сразу же заменить ее. Кроме этого, важно не только обнаружить сам факт того, что она пробита, но и причину этого. В частности, почему перегревается двигатель или возникают другие неисправности.

    В процессе замены контролируйте значение момента на крепежных болтах. Своевременная замена прокладки ГБЦ избавит вас от больших финансовых трат по ремонту более дорогостоящих узлов. Чем дольше вы будете ездить на машине с пробитой прокладкой ГБЦ, тем больше вероятность, что из строя выйдут другие, более дорогостоящие и важные узлы двигателя.

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    Замена прокладки ГБЦ. [Архив]. Passat WORLD

    Просмотр полной версии : Замена прокладки ГБЦ.

    Решил поменять прокладку ГБЦ, т.к. уже надоело мириться с потерями ОЖ. Поэтому подскажите, пожалуйста: 1. Во сколько ориентировочно обойдётся вся операция и можно ли управиться за день? 2. ГБЦ полировать обязательно? 3. Какие запчасти нужно купить? 4. Что ещё целесообразно заменить, чтобы лишний раз в такие дебри не соваться?

    A4 B5 1.9tdi (AVG) ’00

    Решил поменять прокладку ГБЦ, т.к. уже надоело мириться с потерями ОЖ. Поэтому подскажите, пожалуйста: 1. Во сколько ориентировочно обойдётся вся операция и можно ли управиться за день? 2. ГБЦ полировать обязательно? 3. Какие запчасти нужно купить? 4. Что ещё целесообразно заменить, чтобы лишний раз в такие дебри не соваться?

    A4 B5 1.9tdi (AVG) ’00 Если меняешь прокладку ГБЦ, меняй сразу болты крепления ГБЦ, сальники распред валов, прокладки колекторов. Сразу проверь ремень ГРМ, ремень генератора, ролик натяжителя ГРМ и ролики обводные.

    InsajeR Управиться можно. Полировать ты имеешь в виду плоскость? Нет, не надо, только тщательно очистить. В принципе можно отполировать камеру сгорания, но это если есть фанатизм и возможность. Заменить придется прокладку ГБЦ, крышки головки блока, Прокладки впускного и/или выпускного коллектора(всё что будет сниматься) новые болты обязательно (о ключе заранее побеспокойся) Я бы заодно поменял маслосъемные колпачки. Может что ещё посоветуют дизелисты. отчеты в поиске покопай. А точно ОЖ в цилиндры уходит, дымит?

    По прокладкам лучше купить сразу комплект на верх двигателя.

    Если ОЖ выдавливает газами, то такого счастья, как сдохшая прокладка ГБЦ может не случиться. 🙁 Велика вероятность того что движок перегрели и голову повело. А так же в голове пошли микротрещины, откуда и прут газики. (типун мне на язык 3 раза) 🙁 Голову смотреть на геометрию, шлифовать и опрессовывать. Прокладку ставить следующего размера. Ну заодно посмотреть клапана, цилиндры, поршня и кольца. Капиталка получается. 🙁

    InsajeR Полировать головку. это ты круто подходишь к делу.

    Голову смотреть на геометрию, шлифовать и опрессовывать Вот это надо сделать. Проверить нижнюю плоскость на поверочной плите, там будет видно надо шлифовать или нет. Опрессовывать желательно, если не уверен в ее целостности. А может Прокладка ГБЦ нипричем, может течь в другом месте?

    К сожелению на дизелях нельзя полировать голову 🙁

    К сожелению на дизелях нельзя полировать голову Да,так утверждают мануалы. А если подумать, то наверно можно, а потом прокладку ГБЦ поставить потолще.

    Ребята, а по каталогу может кто-нибудь пробить номера запчастей?

    И насчёт полировки намутил. Имел ввиду шлифовку 😳

    В нашей деревне нет толкового сервиса, где бы гбц могли шлифануть и опрессовать, поэтому хз, что делать.

    Решение о замене прокладки принято после обсуждения здесь http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=1462660#1462660. У EDD XXI были такие же симптомы.

    Читайте:

    Промывать Или Нет Двигатель При Замене Масла... Промывать двигатель при смене масла либо нет! Пожалуй, хоть какой человек, покопавшись в багаже собственного авто опыта, вспомнит несколько тем, которые естественно дискуссировать всегда. Хотя мы повсевременно подпитываем себя новыми познаниями, читаем журнальчики, смотрим за рекламой, но в какой уже раз задаемся старенькыми, как авто колесо, вопро...
    Замена Прокладки Гбц Опель 1.8... Опель Astra H (Family) / Управление Содержание Замена прокладки головки блока цилиндров При обнаружении течи моторного масла либо охлаждающей воды в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку автомобиля Опель Астра и поменяйте ее прокладку. Течь может появиться и вследствие коробления головки блока из-за перегрева. Для ва...
    Замена Маслосъемных Колпачков Змз 406... Замена маслосъемных колпачков клапанов мотора ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 Наружным признаком износа маслосъемных колпачков является краткосрочное возникновение голубого дыма из выхлопной трубы после запуска мотора, также при торможении движком после долгого движения под нагрузкой. Замена маслосъемных колпачков 406 без снятия. При зтом неизменного дымления обы...

    Недавно обнаружил в одном месте соединения гбц и блока небольшое мокрое пятнышко. Похоже на антифриз.

    Если подумать то можно и шлифануть но надо знать подробную конструкцию ГБЦ со всеми размерами и марку металла. Хотя с другой стороны одна снятая сотка погоды не изменит.

    На экзисте есть три вида прокладок ГБЦ: 028103383BP 1 отверстие 1,45MM

    028103383BQ 2 отверстия 1,53MM

    028103383BR 3 отверстия 1,61MM

    Посмотри какая у тебя стоит. Отвестия находятся в районе 1 свечи накала.

    На экзисте есть три вида прокладок ГБЦ: 028103383BP 1 отверстие 1,45MM

    028103383BQ 2 отверстия 1,53MM

    028103383BR 3 отверстия 1,61MM

    А вот это кстати к вопросу о шлифовке головки. Если вдруг надумаешь все-таки, то и прокладку надо брать потолще. В общем смотри свою прокладку, ГБЦ и решай, что будешь делать. Толщины прокладок перед тобой, можешь прикинуть сколько можно снять с ГБЦ.

    Нужно ли шлифовать гбц при замене прокладки.

    А почему шлифовать-то нельзя? :-k

    Вот что гласит по поводу толщины прокладки ELSA: Инструкция Толщина устанавливаемой прокладки головки блока цилиндров зависит от выступания поршней. При замене устанавливать прокладку с идентичной маркировкой.

    А почему шлифовать-то нельзя? Можно.Вопрос на сколько.Мифы об прочности поверхностного слоя алюминия.бред.

    А почему шлифовать-то нельзя? Можно.Вопрос на сколько.Мифы об прочности поверхностного слоя алюминия.бред. Объяснишь, причем тут прочность поверхностного слоя алюминия?

    Поверхносный слой алюминея это оксид алюминия да действительно он очень прочен но и очень тонк, даже после обработки сразуже появляется этот слой, т.к алюминь быстро вступает в реакцию с кислородом.

    Объяснишь, причем тут прочность поверхностного слоя алюминия? Мне один клиет из дилерского центра рассказывал что нельзя обрабатывать плоскость из за этого слоя.

    Наврал этот дилер. :mrgreen:

    Вот только вчера домой приехал. Сегодня прокладку глянул. На какие дырки обращать внимание? Если в районе первой свечи накала, то на ту,что с окантовкой? Я прав?

    На какие дырки обращать внимание? Вот эти две крайние справа.

    А с конвейера с одной дыркой прокладку ставили или нет? :-k

    Вот эти две крайние справа. только такую, с двумя дырками

    Толщина устанавливаемой прокладки головки блока цилиндров зависит от выступания поршней. При замене устанавливать прокладку с идентичной маркировкой.Совершенно верно. Шлифовка поверхности ГБЦ тут не причём. Осторожнее давайте советы, уважаемые соклубники!

    Powered by vBulletin® Copyright © 2017 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

    Как заменить прокладки головки блока цилиндров?

    Прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ) меняют в двух случаях:

    1) — выход прокладки из строя, выражающийся в появлении подтеков из-под прокладки масла или охлаждающей жидкости;

    2) — при любом снятии головки. Категорически не рекомендуется ставить обратно старую прокладку.

    В принципе замена прокладки ГБЦ на всех автомобилях идентична. Разница может заключаться в порядке затяжки болтов и затяжных моментов к ним. Эти сведения можно найти в руководстве пользователю по эксплуатации автомобиля или в интернете на различных автомобильных форумах.

    Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров.

    Снимите крышку клапанной коробки

    нужно ли шлифовать ГБЦ при замене прокладки

    Очистите все болты крепления ГБЦ от грязи и замасливания во избежание срывов ключей с граней. Срыв ключа с болта грозит повреждением его граней и тогда уже без высверливания болта не обойтись.

    Откручивать болты нужно, начиная с середины и первоначально не более чем на половину оборота каждый. Это необходимо для снятия наружных напряжений.

    Отсоедините все навесное и присоединяемое оборудование (шланги, трубопроводы, тросы). Будет замечательно, если эту операцию будете выполнять с маркером в руках, помечая или навешивая бирки, что откуда снято и выкручено. Поверьте, при сборке Вы сэкономите массу времени.

    Убедившись, что все необходимое откручено и убрано в сторону, снимаем саму головку.

    нужно ли шлифовать ГБЦ при замене прокладки

    Теперь можно снимать старую прокладку и после некоторых подготовительных работ ставить новую.

    нужно ли шлифовать ГБЦ при замене прокладки

    Прокладки разделяются на следующие виды:

    Безасбестовые — имеют низкую усадку и высокую восстанавливаемость материала.

    Асбестовые — по своим характеристикам близки к безасбестовым. В основном применяются в качестве ремкомплектов.

    Металлические — это самые эффективные и качественные. Такие прокладки имеют наиболее равномерное распределение поверхностного давления по всей плоскости блока и головки.

    нужно ли шлифовать ГБЦ при замене прокладки

    Подготовка поверхности и рекомендации по установке.

    1) Тщательно очистите и обезжирьте все герметизируемые участи, как блока цилиндров, тки ее головки.

    2) Резьбовые отверстия под болты нужно тщательно очистить от загрязнений. Проверьте резьбу на легкость хода, при этом учтите, что наличие масла в глухих резьбовых отверстиях недопустимо.

    3) Проверьте герметизируемые поверхности блока и головки на отсутствие неровностей в продольном направлении более 0,05 мм, в поперечном — 0,03 мм. При превышении этих пределов придется детали отшлифовывать.

    4) Устанавливая прокладку, тщательно отцентрируйте ее по направляющим элементам. Отклонение прокладки, даже малейшее, приведет к значительному сокращению срока ее службы.

    5) При установке головки на место проявляйте особую аккуратность, чтобы не поцарапать сопрягаемые поверхности и не занести на них какую-либо грязь.

    6) По возможности не используйте старые болты и обязательно устанавливайте под них подкладные шайбы. Шайбы допускается смазывать только поверхности между болтом и гайкой и ни в коем случае не допускается попадание масла на поверхность шайбы, контактирующую с прокладкой.

    7) При затягивании болтов руководствуйтесь указаниями инструкции производителя двигателя. Учтите также, что окончательная затяжка болтов на чугунной головке проводится на прогретом двигателе, а алюминиевой — на холодной.

    Это видео поможет Вам лучше усвоить процесс замены прокладки головки блока цилиндров. Пусть Вас не смущает продолжительность (1час 45 мин) и то, что оно касается вазовской классики. Как уже говорилось выше, принцип работы одинаков для всех машин, а с деталями, касающихся Вашей машины, легко разберетесь в процессе работы.

    Читайте:

    Замена Маслосъемных Колпачков Змз 406... Замена маслосъемных колпачков клапанов мотора ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 Наружным признаком износа маслосъемных колпачков является краткосрочное возникновение голубого дыма из выхлопной трубы после запуска мотора, также при торможении движком после долгого движения под нагрузкой. Замена маслосъемных колпачков 406 без снятия. При зтом неизменного дымления обы...
    Как Снять Поддон На Рено Кенго... Замена масляного насоса в Рено Меган 2 Время от времени, при дефектах системы смазки Рено Меган 2, приходится поменять масляный насос. Как снять поддон картера - forums.drom.ru. В большинстве случаев, эту работу поручают автосервисам, но зная порядок действий её можно сделать и самому. Разглядим подробный мануал для самостоятельного произведения ра...
    Замена Прокладки Гбц Ваз 2110 16 Клапанов... Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111,2110 Головку блока цилиндров снимаем в случае замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя. Работаем на подъемнике или смотровой канаве. Отсоединяем "минусовой" провод от аккумулятора, сливаем охлаждающую жидкос...