Нужно Ли Шлифовать ГБЦ При Замене Прокладки

При замене прокладки ГБЦ, нужно ли шлифовать ГБЦ

возможна поломка и ремонт. Как снять головку цилиндров? Замена прокладок ГБЦ

Бензиновый двигатель состоит из нескольких частей. 1-й — головка цилиндров. Он установлен на самом блоке, который вам понравится из металла или дюралюминия. Но независимо от производственного материала, прокладка устанавливается между двумя компонентами. Это предотвращает попадание газов в соседние воздуховоды, вышеупомянутую конфиденциальность и охлаждающую рубашку. Но когда это происходит, они ломают прокладку головки цилиндров. Это серьезная проблема. Почему масло вытекает из-под головки блока цилиндров и как его заменить? Давайте поговорим в нашей текущей статье.

Суть поломки

Как мы уже говорили ранее, между головкой и блоком имеется уплотнительный элемент.

Нужно Ли Шлифовать ГБЦ При Замене Прокладки

Он обеспечивает плотность соединения двух компонентов двигателя. Визуально оценить состояние этой прокладки нереально. Но его провал чреват тяжелыми последствиями. Эксперты выделяют следующие предпосылки. Заменить прокладку ГБЦ ВАЗ:

  • Свободные болты. Обычно это происходит из-за плохого ремонта.
  • Деформация самой прокладки (к сожалению, никто не застрахован от брака).

Иногда прокладки вызывают утечку масла из-под головки цилиндров. Причина № 2 — перегрев двигателя. В этом процессе поверхность головки цилиндров становится неровной. Даже после замены уплотнительного элемента поток масла из-под головки цилиндров не прекращается. необходимые растереть Головку цилиндров или заменить на новейшую. Последний часто применяется для трещин головы. Вы не можете восстановить их в любом случае. Дизайн уже потерял прочность и плотность.

В чем угроза?

Если прокладка головки блока цилиндров сломалась, эту проблему необходимо устранить немедленно. В противном случае газы попадут в систему охлаждения. Внешне это отражается в белом дыме из выхлопной трубы. Также меняется антифризная смесь. Он будет принимать форму газированной минеральной воды с множеством мелких пузырьков. Свечи начинают покрываться маслом. Есть выстрелы. Сам уровень масла бесконтрольно понижается. Если вы посмотрите на его уровень, вы можете столкнуться с масляным голодом. Из-за этого детали кривошипно-шатунного механизма будут работать «всухую». Ресурс КСМ значительно уменьшен, на стенках цилиндров имеются всплески. Кроме того, пропитанное масло начинает притягивать дорожную пыль. Он оседает на всех элементах силовой установки. Такое покрытие будет трудно смыть даже под давлением с использованием брутальных химикатов.

Настроить

Что делать, если масло вытекает из-под головки цилиндров? Есть только одно решение. Это прокладка ГБЦ. Его цена будет отличаться для вас. Для автомобилей ВАЗ новая прокладка стоит около 400-500 рублей. Стоимость товаров для иномарок начинается от 700 рублей и выше, исходя из конфигурации двигателя. Стоимость услуги замены составляет около полутора тысяч рублей. Операция требует, чтобы много частей подвески были удалены. Но если есть желание повторить эту функцию естественно в критериях ремесленничества. Ниже мы опишем процесс замены прокладки.

Как производится замена?

Забегая вперед, следует отметить, что основным условием в период замены является правильное затягивание основных болтов. Это единственный способ добиться плотного и качественного прилегания. В противном случае целостность прокладки будет нарушена, и масло снова выйдет вместе с выхлопными газами. Момент затяжки для каждого автомобиля индивидуален и указан в инструкции по эксплуатации. Ведутся работы по поэтапной замене прокладки. Во-первых, подвесное оборудование остается у нашего клиента:

  • Катушки зажигания
  • Высоковольтный провод.
  • Воздухозаборник и впускной коллектор.
  • Датчики (положение дроссельной заслонки, холостой ход и т. Д.).
  • Вакуумный армирующий шланг.

Перед снятием головки цилиндров охлаждающую жидкость необходимо слить. В противном случае при разборке вы заполняете его всем двигателем. Если антифриз свежий, он используется повторно. Основным требованием является идеальный контейнер для слива и прозрачности самой воды. Если он потерял свой собственный цвет (напомним, он также может быть красноватым, синим, как его называют желтым), как его еще называют затемненным, такой продукт не может быть повторно использован. После этого крышка клапана снимается. Вы должны использовать последнюю прокладку для этой установки. Ремень ГРМ также снят.

Нужно обратить внимание! Поверните распределительный вал и коленчатый вал, чтобы убедиться, что крутящий момент правильно отрегулирован при реверсе ремня.

Как снять головку цилиндров? Имейте в виду, что болты головки цилиндров сталкиваются естественным образом. Чтобы ключ не сломался, тщательно очистите края от грязи и отложений. По-другому, нереально выкрутить болт. Это естественно скучно через слизистые оболочки, что не легко и опасно для мотоблока.

Далее осмотрите головки винтов. Они не расширены. Если это так (например, длина болтов на двигателях Lada Samara составляет менее 135,5 мм), они изменятся на новые. Перед установкой резьбу необходимо смазать маслом.

Установка

После снятия старой прокладки подготовьте поверхность. Как это сделать? Очистите поверхность блока от загрязнений (и остатков старой прокладки, если таковые имеются), тщательно обезжирьте. То же самое касается головы. Обе сопрягаемые поверхности должны быть максимально сухими и чистыми. Далее сама прокладка установлена. В принципе, не позволяйте ему двигаться вокруг посадочных отверстий. Масляный канал должен находиться между третьим и четвертым цилиндрами. Уплотнение уже нанесено на уплотнительный элемент. Кроме того, вы ничего не можете сделать. Затем наденьте головку на двигатель и затяните болтами. Распределительный вал и коленчатые валы должны находиться в верхней мертвой точке (когда клапаны первого цилиндра полностью закрыты).

пушок

Что касается затяжки, это делается в четыре этапа. Давайте рассмотрим технологию на примере двигателя Lada Samara второго поколения. Сначала болты затягиваются с усилием 20 Нм. Затем сила возрастает до 70-85 Нм. На третьем этапе болты поворачиваются на 90 градусов, на четвертом этапе — так же. В результате замена прокладки практически завершена. Теперь вы знаете, что делать, если из вашей головы вытекает масло блок цилиндров. Нам нужно собрать то, что остается нашему клиенту, чтобы прикрепить оборудование, залить антифриз и провести пробный запуск. Во время сборки проверьте зазор между клапанами. Болты затягиваются динамометрическим ключом.

Вывод

Нам нужно было выяснить, почему произошла утечка масла из-под головки цилиндров. Если вы обнаружили проблему, вам не нужно откладывать ее на потом. Дефектные прокладки головки цилиндров — это различные варианты, которые могут привести к серьезному повреждению двигателя, даже к его капитальному ремонту.

Признаки сломанной прокладки ГБЦ

Прокладка головки цилиндров отвечает за плотное соединение между блоком цилиндров и головкой цилиндров. Указанная прокладка позволяет уплотнить камеру сгорания и каналы охлаждающей рубашки, по которым движется охлаждающая жидкость. Прокладка А может быть изготовлена ​​из тонкого металла. Второй доступный вариант — армированный паронит, который дополнительно имеет металлическую отделку, где в прокладке сделаны отверстия газовой камеры.

Выгорание, как это называется пробой прокладки головки блока цилиндры на самом деле являются серьезной и широко распространенной неисправностью. Очевидным ответом на вопрос, можно ли ездить с разбитой прокладкой головки блока цилиндров, является необходимость срочного ремонта. Следует добавить, что при небольшой потере герметичности автомобиль обычно движется самостоятельно, но желательно немедленно устранить такой дефект. Если прокладка головки блока цилиндров сильно повреждена и четко видны признаки повреждения, работа двигателя внутреннего сгорания запрещена.

Причины повреждения и осмотр прокладки ГБЦ

Воздействие на двигатель фатально, даже если вы за короткое время управляете автомобилем с этой проблемой. Если прокладка головки блока цилиндров игнорируется даже после короткого пробега, необходимо провести капитальный ремонт.

Этот сбой происходит как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, с турбонаддувом или в атмосферных вариантах. Поломка прокладки требует правильной и своевременной диагностики. Ранней стадией проблемы может быть увеличение расхода топлива, трудности с запуском двигателя и его неустойчивой работой, снижение мощности двигателя, снижение уровня антифриза в расширительном баке и низкая компрессия в цилиндрах.

Наиболее распространенные причины поломки или выгорания прокладок головки блока цилиндры:

  • перегрев двигателя;
  • неправильная установка при замене прокладок;
  • последствия настройки двигателя;
  • неправильный крутящий момент головки блока цилиндров;
  • езда на некачественном бензине сопровождается детонацией;

Перегрев двигателя является основной причиной поломки прокладки головки цилиндров. Двигатель перегревается по разным причинам, начиная от неисправных радиаторов и заканчивая такими явлениями, как детонация двигателя, другими словами, свечение. Как металлические (асбестовые) прокладки, так и парониты в таких условиях обычно не поддерживают повышение температуры во время перегрева и выгорания. После такого выгорания прочность прокладки уменьшается и вымывается.

Примечательно, что среди косвенных признаков сгоревшей прокладки ГБЦ в некоторых случаях наблюдается повышение температуры двигателя, затем возникает перегрев. Повреждение фланца камеры сгорания на прокладке приводит к тому, что горячие газы попадают в систему охлаждения двигателя и перегревают антифриз. Оказывается, перегрев двигателя часто приводит к отключению прокладки, а затем поломка прокладки вызывает повышение температуры двигателя.

В списке последствий перегрева силового агрегата также показана кривизна головки цилиндров, а точнее ее плоскость. В повседневной жизни есть определение «дана головка цилиндра». Зачастую головка блока приводит к перегреву, если материал его изготовления представляет собой алюминиевый сплав. Следует отметить, что чугунные головки более устойчивы к нагреванию, хотя в некоторых случаях возникают трещины. Если головка приводится в движение, то такое искажение устраняется шлифовкой. Шлифование головки блока цилиндров не рекомендуется для профилактических мер (необязательно).

Признаки сломанной прокладки ГБЦ

Если прокладка головки блока цилиндров сгорела по другому, она пробила, то в списке основных симптомов такой неисправности отмечены следующие:

  • газовый прорыв, как его называют, происходит в области соединения головки с блоком цилиндров;
  • появление эмульсии в системе смазки двигателя;
  • двигатель начинает дымить белым;
  • ввод масла и / или, как его называют, выхлопных газов, в систему охлаждения двигателя;

При условии, что выхлопные газы прорываются в точке, где головка цилиндра входит в блок цилиндров, это явный признак сломанной прокладки головки цилиндров. Все это также сопровождается значительным увеличением шума двигателя. Заметный выход отработавших газов через пробитую прокладку встречается довольно редко и легко диагностируется здесь. Какова конструкция разрыва наружной оболочки прокладки на наружных поверхностях двигателя на стыке головки и блока, также появляются утечки охлаждающей жидкости или моторного масла. Среди особенностей, которые требуют более внимательного изучения:

  1. Появление коричневато-белой пены в масляной точке, кроме того, белая эмульсия на крышке заливной горловины масла указывает на то, что охлаждающая жидкость поступает в систему смазки двигателя. Охлаждающая жидкость может попасть в масляную систему двумя способами: через прокладку головки блока цилиндров, которая дополнительно предназначена для образования трещин в блоке цилиндров. Жидкость из радиаторов разбавляет моторное масло, что приводит к значительному ухудшению его защитных свойств.
  2. Если двигатель постоянно курит густой белый дым (после прогрева и достижения рабочей температуры), вполне вероятно, что антифриз попадет в цилиндры силового агрегата. Это потому, что жидкость уходит в зазор прокладки между каналом рубашки охлаждения двигателя и камерой сгорания силового агрегата. В этом случае уровень охлаждающей жидкости в расширительном баке снижается, поскольку часть жидкости испаряется во время работы двигателя. Обратите внимание, что на ранних стадиях двигатель часто работает стабильно, охлаждающая жидкость медленно отходит, но через определенный период дефект становится более серьезным. Иногда обильная подача охлаждающей жидкости в цилиндры приводит к гидравлическому удару, поскольку около 40-50% дистиллированной воды находится в антифризе, иными словами — антифриз в системе охлаждения.
  3. Наличие масляных пятен, которые заметны в охлаждающей жидкости после откручивания крышки расширительного бачка, кроме того, следы моторного масла в радиаторе системы охлаждения часто указывают на проблемы с прокладкой головки блока цилиндров. Проникновение выхлопных газов в систему охлаждения определяется образованием пузырьков, которые постоянно видны в расширительном бачке на другом радиаторе во время работы двигателя внутреннего сгорания. Такое бурение охлаждающей жидкости является признаком протечки прокладки.

Диагностировать поломку труднее в соответствии с другой камерой прокладки головки блока цилиндров, если дефект локализован между цилиндрами. Если сгорела прокладка головки блока цилиндров, симптомы, безусловно, не будут появляться внешне, а проблема сопровождается только косвенными признаками: повышенный расход топлива, двигатель неустойчивый и потрескивает, а мощность снижается.

Следует добавить, что если сгорание прокладки головки происходит между камерами сгорания, выхлопные газы и смесь воздух / топливо смешиваются в соседних цилиндрах. Чаще всего неисправность проявляется в виде нестабильной работы холодного мотора, которая нормализуется после прогрева. Эти неисправности в двигателе внутреннего сгорания будут вызваны различными неисправностями. Что касается проверки прокладки, компрессия двигателя должна быть измерена для точной диагностики. Если аналогичное падение сжатия наблюдается в соседних цилиндрах, вероятно, имеется дефект в прокладке головки цилиндров.

Как правильно сменить прокладку ГБЦ

Первый вопрос заключается в том, что снятие головки блока цилиндров на некоторых двигателях является сложной и трудоемкой процедурой, требующей слива жидкости, демонтажа отдельных узлов и агрегатов. При замене прокладки головки цилиндров необходимо убедиться, что головка цилиндра имеет наибольшую плоскость контакта с блоком цилиндров.

На соседних поверхностях не допускается загрязнение, глубокие царапины или другие дефекты. Если головка блока была отполирована, то толщина удаляемого слоя с прилегающей поверхности должна учитываться отдельно.

Абсолютно необходимо придерживаться рекомендуемой последовательности и момента затяжки болтов головки блока цилиндров. Чтобы получить точные данные, производитель двигателя и российская автомобильная промышленность прокладок головки блока цилиндров приводят схему, по которой необходимо крепление. Рекомендуемый крутящий момент (крутящий момент) также указывается. Добавьте, что при замене прокладки головки блока цилиндров также рекомендуется заменить крепежные болты. После откручивания с последующим затягиванием с надлежащей силой старые шпильки не выдерживают нагрузки, и в результате болт ломается.

Если, если шпилька головки цилиндров сломалась, а прокладка не выгорела, сломанную часть необходимо выкрутить. Впоследствии, болт неизбежно изменится на новый. Чтобы удалить сломанный болт, используйте простой метод, который включает сварку при сварке с остальной частью металлического трубного болта. Указанная трубка должна иметь меньший диаметр, чем болт. Труба наносится на сломанную шпильку и ошпаривается изнутри. Вы можете приварить гайку к верхней части трубы; Вы можете без труда выкрутить сломанный штифт.

Нужно ли растягивать ГБЦ после замены прокладки

Как упоминалось выше, при замене прокладки, помимо правильной затяжки, внимание уделяется монтажным болтам. Головка должна быть затянута только рекомендованным усилием в четко определенной последовательности (последовательности). Сжатие, как его еще называют, недостаточное сжатие, недопустимо.

Затянутые болты головки цилиндров приводят к тому, что монтажная головка болта отделяется Потеря прижимающей силы будет означать, что головка блока недостаточно тугая, есть потеря герметичности и уплотнения, и она снова ломается.

Что касается удлинения головки цилиндров после замены прокладки, целесообразно выполнить эту процедуру через несколько десятков километров. В течение этого времени водитель должен внимательно следить за двигателем и его работой. Двигатель с новой прокладкой должен быть стабильным во всех режимах, выхлоп должен быть чистым, рабочая температура двигателя не должна превышать допустимого значения.

Головка должна быть затянута при условии, что утечки видны на границе с блоком цилиндров. Для этого используйте гаечный ключ и подтяните усилие, рекомендованное производителем автомобиля, чтобы тянуть головку на конкретном двигателе.

Металлическая или паронитовая прокладка ГБЦ: что лучше

Большинство автолюбителей интересует, какая прокладка головки блока цилиндров лучше, металлическая, другими словами, паронит. По мнению экспертов и автомехаников, прокладка головки газового цилиндра выдерживает большие нагрузки по сравнению с тяжелыми паронитовыми прокладками. Это особенно верно для двигателей с турбонаддувом и силовой установки, которая быстро устанавливает паронитовые прокладки из головки блока цилиндров после установки.

Если двигатель безнаддувный, его не планируется настраивать в резервной конфигурации, тогда металло-паронитовая прокладка становится очень подходящим вариантом. Кроме того, неоспоримым преимуществом такой подкладки является возможность слегка сглаживать мелкие нюансы и неровности прилегающей поверхности.

Следует также отметить, что стенки между группами отверстий в накладках очень тонкие. Поэтому на срок службы металлических или паронитовых прокладок в основном влияет точность и аккуратность при монтаже, а также только материал изготовления. В результате неправильной установки прокладка быстро выгорает, после замены прокладки головки блока цилиндров машина не запускается, другими словами, будет слышен звук поршней. Последнее более типично для дизельных двигателей, где поршень может касаться края прокладки.

Шалость советы

Если диагноз показывает, что прокладка головки блока цилиндров перегорела, дальнейшая эксплуатация автомобиля крайне не рекомендуется. Возможные последствия для двигателя и затраты на ремонт этих дефектов в десятки раз сложнее, чем затраты на установку и замену головки блока цилиндров. Для разных моделей автомобилей стоимость укладки составляет от 15 до 50 кубометров. Крепежные болты будут стоить около 10-20 кубометров.

Стоит отметить, как повторно использовать прокладку ГБЦ. Единого ответа нет, даже если прокладка в идеальном состоянии. Исходя из практики, если в проходе необходимо снять головку цилиндров, то лучше сделать профилактическую замену прокладки и опор.

Наконец, качеству прокладки нужно уделять больше внимания. Ввиду сложности и масштабности работ по разборке головки блока цилиндров, лучше сразу купить фирменную оригинальную прокладку, иными словами — аналог известного производителя, чем снова снимать головку через 10-15 тыс. Км. , Покупка прокладки хорошего качества будет полностью оправдана, даже если вы рассматриваете более высокую стоимость (25-50%) по сравнению с более доступными бюджетными вариантами в группе аналогичных продуктов.

Для мудрости кушетка про шлифовку головки блока цилиндров вручную

это видео надоело отвечать на упреки поверхности самолета Крышка цилиндра.

    Признаки выгорания клапана

    Зачем сжигать клапан. Выгорание клапана происходит по разным причинам. Выдувная прокладка ГБЦ.

    Шлифовальная головка цилиндра

    Как известно, головка цилиндров (ГБЦ) есть. Следует также отметить, что в случае выгорания прокладки наиболее очевидной является сопряженная деформация.

    Читайте также

    • Простые методы открыть капот с подвесным тросомДовольно часто у водителей возникает вопрос - как открыто капот? Чаще всего этот компонент заклинивает, потому что кабель поврежден. Причиной этого является износ кабеля или недостаток смазки в движущемс...
    • Ремень ГРМ. Ресурс, когда вам нужно изменить. Просто сложно. Продолжительность: WUPER.RU 1 просмотр. Температуру Audi A4 B5 можно посмотреть на климат. Продолжительность: Audi A4 B5 Chebor 57 просмотров. Как заменить воду на Audi A4 антифризом с водо...
    • Замок зажигания в автомобиле ВАЗ 2110, Как и любой другой, он предназначен для переключения цепей и запуска стартера. Поэтому, если это не удастся, то вы больше не сможете завести машину.Следует отметить, что выключатель зажигания является инструмент...
    • Mercedes-Benz E-Class BRUTALI ›Бортжурнал› Замена замка зажигания w210, механический ключ! Машина Mercedes Benz w210 E230 97г.в. Механический откидной ключИдея написать что-то вроде руководства по самовосстановлению возникла после того, как он сам ст...
    • Как поменять ремень ГРМ для Renault Logan 8 и 16 клапановПроизводитель рекомендует устанавливать новый зубчатый ремень в комплекте с натяжным роликом с интервалом 60000 км через 4 года или через 4 года. Несоблюдение этого требования требует серьезног...
    • Новый пикап Ford будет иметь новую платформу «кузов на раме», которая будет поддерживать гибридные и электрические силовые агрегаты. Мы увидели 2021 Ford F-150 с частично раскрытой передней частью, демонстрируя дизайнерские признаки последней версии ...

    Это поразило прокладку ГБЦ. как узнать?

    Обрыв прокладки головки блока цилиндров приводит к таким неприятным эффектам, как перегрев двигателя, плохая работа печи, появление выхлопных газов из-под капота автомобиля, появление эмульсии в моторном масле, появление белого дыма из выхлопной трубы. и некоторые другие. Если вышеупомянутые признаки или один из этих признаков происходят, проверьте прокладку головки цилиндров. Есть несколько способов сделать это. Далее мы рассмотрим, почему пробивается прокладка головки блока цилиндров, каковы ее последствия и что делать, если это произошло с двигателем вашего автомобиля.

    О чем мы поговорим:

    Признаки попадания на прокладку на ГБЦ

    Цель головки цилиндров — обеспечить герметичность газа из цилиндров обратно в моторный отсек и смешивание охлаждающей жидкости, моторного масла и топлива. В случае прокола прокладки головки блока цилиндров происходит утечка блока. Владельцы автомобиля информируются по следующим признакам:

    Знаки прокладки головки цилиндров

    • Выхлопные газы из головки цилиндров. Это самый простой и очевидный знак. Когда прокладка горит, она начинает выделять выхлопные газы, которые выходят в отсек двигателя. Это будет видно как визуально, так и слышно — будут громкие шумы из-под капота, которые просто не заметны. Однако, если выгорание небольшое, следует отметить другие признаки.
    • Люмбаго между цилиндрами. Внешние отметки будут напоминать те, которые появляются, когда двигатель «трется». Существует смесь топливной смеси из одного цилиндра с выхлопными газами в другом. Как правило, в этом случае сложно запустить двигатель, но после прогрева он продолжает стабильно работать. Чтобы определить поломку, необходимо измерить сжатие цилиндров. Если вышеупомянутое смешивание происходит, значение сжатия различных цилиндров будет значительно отличаться.

    Эмульсия из-под крышки расширительного бачка

  • Выхлопные газы в охлаждающей жидкости. Если прокладка головки блока цилиндров прорывается, то небольшое количество выхлопных газов из корпуса блока цилиндров может попасть в систему охлаждения. В этом случае просто открутите крышку радиатора или расширительный бачок. Если в систему поступит большое количество газа, бурение будет очень активным. Однако если газов мало, для диагностики доступны инструменты — пластиковые пакеты, воздушные шарики, презервативы. Детали метода диагностики будут обсуждены ниже.
  • Антифриз попадает в один из цилиндров. Обычно это происходит из-за зазора в прокладке между каналом охлаждающей жидкости и самой камерой сгорания. Часто это приводит к выходу белого дыма из выхлопной трубы даже в теплую погоду. И уровень антифриза в баке падает. Чем больше антифриза попадет в цилиндры, тем больше белого пара выйдет из выхлопной трубы.
  • Масло вытекает из-под головки цилиндров. Эти факты также могут указывать на прокладку прокладки головки блока цилиндров. То есть происходит разрыв его наружной оболочки. В этом случае утечки масла можно увидеть на пересечении головки блока цилиндров и ВС. Однако их причины могут быть разными.
  • Пена в расширительном баке

  • Значительное и быстрое повышение температуры двигателя. Это явление связано с тем, что горячие выхлопные газы попадают в систему охлаждения, что заставляет его справляться со своими задачами. В этом случае, помимо замены прокладки, необходимо также промыть систему охлаждения. Как это сделать и какими средствами можно читать отдельно.
  • Смешивание масла и антифриза. В этом случае охлаждающая жидкость может попасть в моторный отсек и смешаться с маслом. Это оказывает очень пагубное влияние на двигатель, так как свойства масла теряются, и двигатель вынужден работать в неподходящих условиях, что приводит к значительному износу. Эта неисправность может быть диагностирована по наличию жировых пятен в расширительном бачке системы охлаждения. Для этого откройте крышку заливной горловины и посмотрите на внутреннюю поверхность крышки. Если на его поверхности есть эмульсия (ее еще называют «сметана», «майонез» и т. Д.) Красноватого цвета — это означает, что антифриз смешивается с маслом. Это особенно актуально, когда машина находится не в теплом гараже, а зимой на улице. Точно так же нужно искать наличие эмульсии на зонде.
  • Плохая работа печи. Дело в том, что при сгорании прокладки выхлопные газы появляются в рубашке охладителя в головке блока цилиндров. В результате теплообменник нагревателя вентилируется, и, следовательно, его эффективность снижается. Часто температура охлаждающей жидкости резко скачет.
  • Повышение давления в трубах радиатора. Если прокладка протекает, выхлопные газы попадут в систему охлаждения через форсунки. Соответственно, они станут очень тяжелыми на ощупь, это можно проверить только рукой.
  • Появление значительных отложений углерода на свечах. Кроме того, они могут буквально промокнуть из-за появления антифриза или влаги в цилиндрах.
  • Явным признаком перегрева двигателя является наличие конденсата на его поверхности. Это также является косвенным признаком выгорания прокладки головки блока цилиндров или трещин блока цилиндров. Прежде всего, вам необходимо провести компьютерную диагностику двигателя. Ошибки будут указывать направление и возможные дополнительные неисправности. Обычно эти ошибки связаны с проблемами с системой зажигания.

    Антифриз в цилиндре

    Давайте сосредоточимся на смешивании антифриза и масла. Как упомянуто выше, в результате смешивания образуется эмульсия желтого (часто) цвета. Если это произойдет, одна замена прокладки головки цилиндров не будет отремонтирована. Обязательно промойте систему с этого склада. Включая масляный поддон и масляные каналы. И это может стоить дополнительных затрат, иногда сравнимых с полным капитальным ремонтом двигателя.

    Мы рассмотрели симптомы, возникающие при поломке прокладки головки цилиндров. Далее мы рассмотрим причины, по которым он может выгореть.

    Почему прокладка головки блока цилиндров ломается

    В большинстве случаев причиной проблем с прокладкой головки блока цилиндров является банальный перегрев. Через него крышка блока может «вести», и плоскость, вдоль которой прокладка примыкает к двум контактирующим поверхностям, будет сломана. В результате происходит разгерметизация внутренней полости со всеми вытекающими последствиями. Предпочтительно алюминиевые головки меняют свою геометрию. Чугун не подвержен таким неисправностям; они чаще ломаются, чем скручиваются, и даже в самых крайних случаях.

    Схема удлинения болтов ГБЦ от ВАЗ «Классик»

    Кроме того, из-за перегрева прокладка может светиться до температур, при которых она изменит свою геометрию. Естественно, в этом случае разгерметизация также будет происходить. Это особенно верно для железных печатей.

    Другая причина — нарушение крутящего момента болтов. Очень высокое и низкое значение момента вредно. В первом случае прокладка может сломаться, особенно если она изготовлена ​​из некачественных материалов. А во втором — пустить выхлопные газы, не мешая им. В этом случае газы вместе с атмосферным воздухом будут отрицательно влиять на материал прокладки, постепенно отключая его. В идеале болты должны быть затянуты динамометром с указанием значений крутящего момента, кроме того, соблюдайте последовательность их затяжки. Смотрите руководство для получения дополнительной информации.

    Как правило, последовательность затяжки заключается в том, чтобы сначала затянуть центральные болты, а затем по диагонали остальные. В этом случае скручивание происходит поэтапно. В частности, в автомобилях ВАЗ «классических» моделей шаг на данный момент составляет 3 кгс. То есть все болты в этой последовательности затягиваются на 3 кгс, после чего они достигают 6 кгс и до 9,10 кгс.

    Согласно статистике, примерно в 80% случаев, когда прокладка выходила из строя, причиной было неправильное затягивание крутящего момента или несоблюдение его последовательности (диаграмма).

    И самой очевидной причиной является низкое качество материала, из которого изготовлена ​​прокладка. Здесь все просто. Попробуйте делать покупки в надежных магазинах. При выборе следует руководствоваться правилом золотой середины. Разложение, конечно, стоит недорого, поэтому не стоит переплачивать, а также покупать откровенно дешевый мусор. Главное, чтобы вы были уверены в магазине, где делаете покупки.

    Также возможно, что прокладка головки просто сгорела от износа, так как все имеет свои сервисные линии.

    Примеры точек поломки прокладок ГБЦ

    Также иногда причинами работы прокладки являются проблемы с нарушением процесса сгорания (детонация, воспламенение). Головка цилиндров сильно страдает от перегрева. Это может привести к появлению трещин, что также приведет к разгерметизации описанных систем. Головка обычно изготавливается из алюминия. А при нагревании расширяется быстрее, чем стальные болты. Поэтому головка начинает оказывать большое давление на прокладку, и она чувствует себя перегруженной. Это приводит к отверждению материала прокладки, что, в свою очередь, вызывает разгерметизацию.

    Часто, когда прокладка выходит из строя, она горит по краю или между цилиндрами. В этом случае часто происходит эрозия поверхности блока цилиндров и самой кромки вблизи повреждения. Изменение цвета прокладки у края также может указывать на высокую температуру в камере сгорания. Часто достаточно установить правильный угол зажигания, чтобы исправить проблему.

    Для водителя важно понимать разницу между терминами «поломка» и «выгорания» прокладки. Отказ в этом случае приведет к значительному повреждению поверхности прокладки или ее отдельных элементов. В этом случае (и чаще всего так бывает) водитель сталкивается с выгоранием. Другими словами, есть небольшие повреждения, которые иногда бывает трудно найти на прокладке. Однако именно они вызывают неприятные ситуации, перечисленные выше.

    Как узнать, что прокладка головки блока цилиндров сломалась

    Существует несколько способов понять, не повреждена ли прокладка головки цилиндров. В этом случае диагностика проста, и на плечах кого-то, даже начинающего и неопытного водителя.

    Чтобы проверить целостность прокладки, выполните одно из следующих действий:

    • Во время работы двигателя визуально проверьте наличие дыма, проходящего через зазор между головкой цилиндров и КП. Кроме того, услышите, есть ли какие-нибудь звуки до этого.
    • Осмотрите поверхности крышек радиатора и расширительного бачка системы охлаждения, а также маслозаливную горловину двигателя. Для этого нужно просто открутить и визуально осмотреть. Если антифриз попадет в двигатель, на крышке масляного бака появится красноватая эмульсия. Если масло попадет в антифриз, на радиаторе или крышках расширительного бачка появятся смазочные отложения.

    Белый дым из выхлопной трубы

  • Убедитесь, что из выхлопной трубы не выходит белый дым (на самом деле это пар). Если это так, прокладки могут выгореть. Особенно, если отработанный дым имеет сладкий запах (если вы используете антифриз в качестве охлаждающей жидкости, а не простую воду). В то же время уровень охлаждающей жидкости в радиаторе обычно падает. Это косвенный признак указанной неисправности.
  • Убедитесь, что выхлопные газы не попадают в систему охлаждения. Есть два способа сделать это визуально и с помощью удобных инструментов. В первом случае достаточно открутить крышку радиатора или расширительный бачок и посмотреть, идет ли интенсивное бурение. Однако, даже если интенсивные «гейзеры» не наблюдаются, необходимо использовать доступные инструменты. Чаще всего используется обычный презерватив.
  • Как проверить прокладку ГБЦ с помощью презерватива

    Одним из эффективных и популярных методов тестирования является использование баллона или презерватива. Он надевается на горловину расширительного бачка, сначала открутив крышку. Главное, что презерватив плотно прилегает к шее и обеспечивает герметичность (вместо презерватива можно использовать сумку или воздушный шарик, но диаметр презерватива обычно идеально подходит для горловины бака). После того, как вы положили его на бак, вам нужно запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут со скоростью 3,5 тысячи оборотов в минуту. В зависимости от уровня герметизации, презерватив будет заполняться быстро или медленно. Это зависит от конкретной ситуации. В любом случае, если он начинает заполняться выхлопными газами, это означает, что прокладка головки цилиндров повреждена.

    Проверка прокладки ГБЦ с помощью презерватива

    Проверка прокладки бутылки

    Другой метод определения того, не повреждена ли прокладка головки блока цилиндров, часто используется на грузовиках. Достаточно иметь небольшую бутылку воды (например, объемом 0,5 л). Как правило, на расширительных баках установлен вентилятор (трубка, с помощью которой давление поддерживается равным атмосферному давлению в закрытом контейнере). Метод очень прост. Когда двигатель работает, конец вентилятора должен быть помещен в резервуар для воды. Если прокладка сломана, из трубки выйдут пузырьки воздуха. Если их там нет, то с прокладкой все нормально. Если охлаждающая жидкость из вентилятора начинает появляться, это также означает, что с прокладкой все в порядке.

    Проверка прокладки ГБЦ на грузовых автомобилях

    Проверка бутылки

    Два описанных выше метода подходят для диагностики неисправности, когда выхлопные газы проникли в охлаждающую рубашку. Эти методы очень эффективны и используются автомобилистами на протяжении десятилетий.

    Что делать, если прокладка головки блока цилиндров проникла

    Многих водителей интересует вопрос, можно ли ездить со сломанной прокладкой ГБЦ? Ответ прост — это возможно, но не желательно, и только на короткие расстояния, в частности, в гараж или автосервис для ремонтных работ. В противном случае последствия прорыва прокладки ГБЦ могут быть самыми печальными.

    Если в результате диагностики было обнаружено, что прокладка сломалась, то ничего не остается, кроме как заменить ее. Стоит также изучить соседние поверхности и, самое главное, попытаться выяснить истинную причину выгорания … Цена на прокладку может быть разной, в зависимости от марки машины и производителя детали. Тем не менее, он низкий по сравнению с другими узлами. Ремонтные работы могут стоить вам немного больше, чем просто покупка прокладки. Дело в том, что следует учитывать следующие моменты:

    • Если во время снятия головки блока цилиндров будет обнаружено, что крепежные болты «отрегулированы» и не соответствуют техническим характеристикам, их необходимо будет заменить. А иногда возникают ситуации, когда из-за изменения геометрии головки блока цилиндров невозможно вынуть болт и вам просто нужно его оторвать. Соответствующее оборудование доступно для этой неприятной процедуры. Большинство современных двигателей оснащены болтами, которые работают с их силой. Это означает, что после снятия головки блока цилиндров (для замены прокладки или по другим причинам) необходимо приобрести и установить новую.
    • Если плоскость головки блока цилиндров сломана, ее необходимо заземлить. Для этого используются специальные машины, работа которых также будет стоить денег. Однако рабочая плоскость головки «цилиндров» отводит не так часто, но все же стоит проверить этот параметр. Если поверхность отшлифована, необходимо приобрести новую прокладку с учетом толщины удаляемого металлического слоя.

    Перед самостоятельной заменой прокладки необходимо очистить головку от сажи, окалины и кусков старой прокладки. Далее необходимо проверить его поверхность. Для этого используйте специальный измерительный инструмент, обычно линейку. Проводится вдоль поверхности, обнаруживая наличие щелей. Размер зазоров не должен превышать 0,5. 1 мм В противном случае поверхность головки должна быть отшлифована или полностью заменена на новую. Вместо линейки вы можете использовать толстый лист стекла (например, толщиной 5 мм). Он укладывается на поверхность головы и ищет наличие возможных воздушных пятен. Для этого можно слегка смазать поверхность головки маслом.

    Проверка поверхности головки цилиндров

    При замене прокладки рекомендуется смазать ее поверхность графитовой смазкой. Это сделает его более мягким и облегчит поиск вашего «места» на поверхности головки цилиндров. Кроме того, его будет легче снять при разборке. Преимущество графитового масла в этом случае состоит в том, что графит не выдавливается во время работы, превращаясь в пепел.

    После проведения ремонтных работ владелец автомобиля должен следить за поведением мотора. Возникает ли вышеуказанная неисправность снова (белый дым из выхлопной трубы, пятна эмульсии или смазки на охлаждающей жидкости, масло на пересечении головки цилиндров и КП, отсутствие перегрева двигателя и т. Д.). Более того, вам не нужно эксплуатировать двигатель с максимальной мощностью сразу после замены. Лучше, чтобы прокладка «осела» и заняла свое место.

    Какой материал прокладки лучше

    Перетяжка из разных материалов

    В замена для многих автовладельцев резонный вопрос: какая прокладка лучше — металлическая или паронитовая? Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки. Следует понимать, что если производитель рекомендует использовать прокладки из определенного материала, то эти требования должны соблюдаться.

    Как правило, металлическая прокладка прочнее своего паронитового аналога. Поэтому целесообразно ставить его на мощные турбированные или ускоренные двигатели. Если вы не планируете регулировать двигатель вашего автомобиля, а просто эксплуатируете его в режиме обеднения, то выбор материала не имеет значения. Соответственно, паронитовая прокладка подходит. Более того, этот материал более гибкий и способен плотнее прилегать к рабочим поверхностям.

    Следует также иметь в виду, что материал, из которого изготовлена ​​прокладка, не оказывает основного влияния на его срок службы. Гораздо более важным показателем является то, как прокладка была установлена. Дело в том, что между отдельными группами отверстий очень тонкие стенки. Поэтому, если прокладка не установлена ​​точно на сиденье, вероятность выгорания даже при использовании самого прочного материала.

    Самым очевидным признаком того, что прокладка была установлена ​​неправильно, является ее быстрая неисправность. Кроме того, если вы установили его неправильно, машина может просто не запуститься. В дизельных двигателях все еще слышен звук поршней. Это связано с тем, что поршень касается края прокладки.

    Вывод

    Если вы сломали прокладку головки блока цилиндров, не рекомендуется эксплуатировать неисправную машину. Поэтому мы рекомендуем немедленно заменить прокладку, если она сломана. Кроме того, важно не только выявить факт его нарушения, но и причину его. В частности, почему происходит перегрев двигателя или другие неисправности.

    При замене проверьте значения крутящего момента на монтажных болтах. Своевременная замена прокладки головки блока цилиндров избавит вас от больших финансовых затрат на ремонт более дорогих деталей. Чем дольше вы управляете автомобилем со сломанной прокладкой головки блока цилиндров, тем выше вероятность выхода из строя других, более дорогих и важных компонентов двигателя.

    Спросите в комментариях. Мы обязательно ответим!

    Замена прокладки головки блока цилиндров. [Архив]. Пассат МИР

    Просмотр полной версии: Замена прокладки ГБЦ.

    Решил поменять прокладку ГБЦ, т.к. уже надоело справляться с потерей охлаждающей жидкости. Поэтому, пожалуйста, скажите мне: 1. Сколько будет стоить вся операция, и смогу ли я управлять ею за день? 2. Нужно ли полировать головку цилиндров? 3. Какие предметы вам нужно купить? 4. Что еще уместно заменить, чтобы вы больше не ныряли в такие дикие места?

    A4 B5 1.9tdi (AVG) ’00

    Решил поменять прокладку ГБЦ, т.к. уже надоело справляться с потерей охлаждающей жидкости. Поэтому, пожалуйста, скажите мне: 1. Сколько будет стоить вся операция, и смогу ли я управлять ею за день? 2. Нужно ли полировать головку цилиндров? 3. Какие предметы вам нужно купить? 4. Что еще уместно заменить, чтобы вы больше не ныряли в такие дикие места?

    A4 B5 1.9tdi (AVG) ’00 При замене прокладки головки блока цилиндров немедленно замените болты крепления головки блока цилиндров, сальники вала, прокладки коллектора. Немедленно проверьте ремень ГРМ, ремень генератора, шкив натяжителя и обводные ролики.

    InsajeR Вы можете управлять. Полировка ты имеешь ввиду самолет? Нет, это не обязательно, просто тщательно почистите. В принципе, вы можете отполировать камеру сгорания, но это если есть фанатизм и возможность. Необходимо будет заменить прокладку головки блока цилиндров, крышку головки блока цилиндров, прокладку впускного и / или выпускного коллектора (все, что будет снято), потребуются новые болты (заранее позаботьтесь о ключе), я бы одновременно поменял клапан уплотнения стволов. Вполне возможно, что еще больше инженеров-дизелей посоветуют. копаться в поисковых отчетах. И именно охлаждающая жидкость попадает в воздушные шары, курит?

    Для прокладок лучше сразу приобрести верхний комплект двигателя.

    Если охлаждающая жидкость вытесняется газами, то такого счастья, как прокладка мертвой головки блока цилиндров, может не произойти. 🙁 Есть большая вероятность, что двигатель перегрелся и начал двигаться. Также микротрещины вошли в мою голову, откуда вышел газовый стержень. (Скажи мне язык 3 раза) 🙁 Посмотрите на геометрию головы , обтачивайте и обжимайте. Ну, вы увидите клапаны, цилиндры, поршни и кольца.

    InsajeR польский руководитель. это крутой подход к бизнесу.

    Посмотрите на геометрию головки, шлифовку и испытание под давлением. Это должно быть сделано. Проверьте нижнюю плоскость датчика, чтобы увидеть, нужно ли вам шлифовать или нет. Желательно оказывать давление, если вы не уверены в его целостности. А может, прокладка ГБЦ — ничто, она может течь куда-то еще?

    К сожалению, на дизелях полировать голову не возможно 🙁

    К сожалению, дизели не могут молоть головой. Да, в инструкциях так сказано. И если вы думаете, вы, вероятно, можете, а затем поставить более толстую прокладку головки цилиндров.

    Ребята, кто-нибудь может прорваться через каталог запчастей?

    А что касается полировки, я понял. Значит полировка: oops:

    В нашей деревне нет разумного сервиса, где головка цилиндра могла быть заточена и отжата, так что хз что делать.

    Решение о замене прокладки было принято после обсуждения здесь http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=1462660#1462660. У EDD XXI были те же самые симптомы.

    Недавно я обнаружил небольшое мокрое пятно на одном стыке головки блока цилиндров и блока. Это похоже на антифриз.

    Читайте также

    • В большинстве автомобилей аккумулятор в гайке ключа зажигания заменяется без особых затруднений. К сожалению, эта ситуация меняется, когда мы говорим о владельцах Ford Focus 3. Чтобы попасть на аккумулятор в пульте этого автомобиля, водителю придется...
    • Сверните поездку на машине. сегодня сервис знакомый всем. Хотя вам никогда не приходилось сталкиваться с этим лично, вы, вероятно, видели процесс изменения направления движения вашего автомобиля Opel в меньшую или большую сторону.Коррекция спидометра...
    • Suzuki Grand Vitara VITA Предохранитель обозначение и расположениеSuzuki Grand Vitara 2008 года, 1,6-литровый бензиновый двигатель, 106 л. С., Полный привод, механическая коробка передач - электрика и электроника 23Часто предохранитель перегорает по ...
    • Устранение фар ближнего света на Лада КалиниХорошее видение вождения является ключевым аспектом безопасного вождения. Но только днем ​​человек может полностью положиться на глаза ночью, чтобы помочь водителю на дороге, фары помогают водителю. Потеря ...
    • Мы покажем вам, как сделать это самостоятельно, чтобы заменить задние тормозные колодки в вашем Ford Fusion. Задние тормоза на барабане Fusion, долго ходят в среднем по 60-80 тысяч.Мы приводим машину в движение, мы не поднимаем стояночный тормоз. Пол...
    • Заправщики часто предупреждают автомобилистов о том, что им не следует пользоваться мобильным телефоном при заправке возле топливного насоса.Многие участники дорожного движения считают, что это пожароопасно, но эксперты считают, что это не так. На ав...

    Если вы думаете об этом, вы можете растереть его, но вам нужно знать детальный дизайн головки цилиндров со всеми размерами и маркой металла. Хотя, с другой стороны, стометровая погода не изменится.

    На экзисте есть три типа прокладок ГБЦ: 028103383BP 1 отверстие 1,45 мм

    028103383BQ 2 отверстия 1,53 мм

    028103383BR 3 отверстия 1.61 мм

    Посмотри, чего это стоит. Тазы находятся в районе 1 заглушки заглушки.

    На экзисте есть три типа прокладок ГБЦ: 028103383BP 1 отверстие 1,45 мм

    028103383BQ 2 отверстия 1,53 мм

    028103383BR 3 отверстия 1.61 мм

    Но это способ размять голову. Если вы вдруг решите, то прокладка должна быть более толстой. В общем, посмотрите на прокладку головки блока цилиндров и решите, что вы будете делать. Толщина прокладок перед вами, вы можете оценить, сколько вы можете снять с головки цилиндров.

    Нужно ли шлифовать головку цилиндров при замене прокладки.

    Но почему бы не размолоть это? : -k

    Вот что говорит толщина прокладки ELSA: Толщина прокладки головки цилиндров, которую вы хотите установить, зависит от выступа поршня. В замена Установите прокладку с такой же маркировкой.

    Но почему бы не размолоть это? Вы можете. Вопрос в том, сколько. Мифы о прочности поверхностного слоя алюминия. Дурак.

    И почему растереть-это невозможно? Вы можете. Вопрос в том, сколько. Мифы о прочности поверхностного слоя алюминия. Дурак. Объясните, где прочность поверхностного слоя алюминия?

    Поверхностный слой алюминия представляет собой оксид алюминия, и он очень прочный, но также очень тонкий, даже после обработки этот слой сразу появляется, потому что алюминий быстро реагирует с кислородом.

    Объясните, где прочность поверхностного слоя алюминия? Один клиент из автосалона сказал мне, что невозможно обработать самолет через этот слой.

    Я солгал этому дилеру. : мистер Грин:

    Только вчера приехал домой. Сегодня я посмотрел на прокладку. Какие отверстия я должен искать? Если в области первой пробки, то на той, которая имеет окантовку? Я не ошибаюсь?

    Какие отверстия я должен искать? Или два далеко справа.

    И поставить прокладку с конвейера с одним отверстием или нет? : -k

    Или два далеко справа. только один с двумя отверстиями

    Толщина головки прокладки блок цилиндров Зависит от выступа поршней. При замене замените прокладку с такой же маркировкой. Абсолютно. Шлифование поверхности головки блока цилиндров не имеет ничего общего. Будьте осторожны, дайте совет, дорогие товарищи по команде!

    Работает на vBulletin®. Copyright © 2017 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены. Перевод: zCarot

    Как заменить прокладки головки блока надувные шарики?

    Прокладка головки цилиндров (головка цилиндров) заменяется в двух случаях:

    1) — неисправность прокладки, которая выражается в появлении пятен из-под прокладки масла или охлаждающей жидкости;

    2) — с любым удалением головы. Настоятельно не рекомендуется заменять старую прокладку.

    В принципе замена прокладки ГБЦ на всех автомобилях одинакова. Разница может заключаться в порядке затягивания болтов и затягивания крутящих моментов на них. Эту информацию можно найти в руководстве пользователя автомобиля или в Интернете на различных автомобильных форумах.

    Слить охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров.

    Снимите крышку клапана

    Очистите все крепежные болты головки цилиндров от грязи и смазки, чтобы избежать гаечного ключа. Отказ ключа от болта повредить его края, и тогда вам не обойтись без сверления болта.

    Вам нужно открутить болты, начиная с середины и первоначально не более чем на половину оборота каждого. Это необходимо для снятия внешних напряжений.

    Отсоедините все приспособления и крепления (шланги, трубы, кабели). Будет замечательно, если вы выполните эту маркерную операцию в своих руках, пометив или пометив, откуда она взялась и скручена. Поверьте, вы сэкономите много времени при сборке.

    Убедившись, что все необходимые вещи откручены и убраны в сторону, мы снимаем наши головы.

    Теперь можно снять старую прокладку и вставить новую после некоторых подготовительных работ.

    Прокладки подразделяются на следующие виды:

    Не содержит асбеста — имеет низкую усадку и высокую степень извлечения материала.

    Асбест — по своим характеристикам близок к асбесту. В основном используется в качестве ремонтных комплектов.

    Металл самый эффективный и качественный. Такие прокладки имеют наиболее равномерное распределение поверхностного давления по всей плоскости блока и головки.

    Рекомендации по подготовке поверхности и монтажу.

    1) Тщательно очистите и обезжирите все участки, которые должны быть герметизированы, например, блок цилиндров, полотно его головки.

    2) Резьбовые отверстия для болтов должны быть тщательно очищены от грязи. Проверьте резьбу на легкость перемещения, учитывая, что масло не допускается в глухих резьбовых отверстиях.

    3) Проверьте уплотнительные поверхности блока и головки на предмет неровностей в продольном направлении более 0,05 мм, в поперечном — 0,03 мм. Если эти пределы превышены, детали должны быть отшлифованы.

    4) При установке прокладки осторожно отцентрируйте ее вдоль направляющих элементов. Отклонение прокладки, даже самое маленькое, значительно сократит срок ее службы.

    5) При установке головки на место будьте особенно осторожны, чтобы не поцарапать соединительные поверхности и не испачкать их.

    6) Если возможно, не используйте старые болты и не забудьте установить под них шайбы. Шайбы можно смазывать только между болтом и гайкой, и ни в коем случае нельзя допускать попадания масла на поверхность шайбы, контактирующую с прокладкой.

    7) Следуйте инструкциям производителя двигателя, чтобы затянуть болты. Следует также отметить, что окончательное затягивание болтов на чугунной головке выполняется на теплом двигателе, а алюминиевый — на холодном.

    Это видео поможет вам лучше понять процесс замены прокладки ГБЦ. Пусть продолжительность (1 час 45 минут) и то, что это касается классики ВАЗ, вас не смущают. Как указано выше, принцип действия одинаков для всех машин, и вы можете легко узнать детали вашей машины в процессе.