Автомобиль на конвейере автомобильного завода Nissan в Сандерленде, Англия.
ЛОНДОН. Nissan будет поставлять больше аккумуляторов из Великобритании, чтобы избежать тарифов на электромобили после торговой сделки Великобритании с ЕС, которая, по словам одного из руководителей, превратила Brexit из риска в возможность для его завода в Англии.
Главный операционный директор Ашвани Гупта также сказал, что проблемы, связанные с Брекситом в портах с 1 января, были «мелочью» для Nissan, которому пришлось справиться с COVID-19 и стихийными бедствиями.
После выхода Великобритании из Европейского союза 24 декабря Лондон и Брюссель заключили торговую сделку, которая позволила избежать серьезных сбоев, а также 10-процентного налога на автомобили при условии, что они соответствуют правилам местного содержания.
Nissan производит около 30 000 электромобилей Leaf на своем заводе в Сандерленде на северо-востоке Англии, большинство из которых с 40-киловаттными батареями местного производства. Они остаются бесплатными.
Но более мощные версии используют импортную систему, которую теперь будут покупать в Великобритании, создавая рабочие места.
«Это займет несколько месяцев». сказал Гупта. «Брексит, который мы считали риском, стал возможностью для Nissan». сказал он.
READ Как заменить пороги на ВАЗ 2110
Отвечая на вопрос о сбое в торговле, Гупта сказал репортерам: «Когда я смотрю на то, как Nissan вышел из кризиса, вызванного цунами, землетрясением, наводнением, снегом на прошлой неделе, торнадо. Проблема запуска, которую мы наблюдаем в портах. это мелочь».
«Для глобального производителя. Иметь дополнительную документацию для заполнения формы на границе. ничто. Люди подготовились к этому, мы обновили наше программное обеспечение, мы обновили наши процессы. Это нормально». сказал Гупта.
Эффект от Brexit будет варьироваться между автопроизводителями.
В 1986 году компания Nissan открыла крупнейший автомобильный завод в Великобритании и в 2019 году построила там почти 350 000 автомобилей.
Ранее на этой неделе генеральный директор Карлос Таварес, генеральный директор Stellantis, владеющего двумя заводами Vauxhall в Англии, раскритиковал британский запрет на продажу новых обычных автомобилей с 2030 года, поскольку он определяет будущее своего завода.
Но Гупта сказал, что этот шаг будет способствовать развитию британских моделей Nissan.
«Рынок будет привлекать все больше и больше электрифицированных автомобилей, а это означает, что окупаемость инвестиций в такие технологии будет день ото дня все лучше и лучше». сказал он.