Не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор

Содержание

Замена крыльчатки

Чтобы поменять крыльчатку, следуйте инструкции:

  • Подденьте стопорную шайбу с помощью плоской отвертки. Она находится прямо по центру крыльчатки;
  • Поддев шайбу, снимите ее;
  • В некоторых случаях крыльчатка крепится на моторе вентилятора гайкой. Потому если у вас она имеется, открутите крепление;
  • Снимите крыльчатку, оцените ее состояние. Если она износилась, деформировалась, замените на новую;
  • Многие вместо стандартной крыльчатки на 4 лопасти устанавливают более совершенную на 8 лопастей.

В процессе обратной сборки убедитесь, что штифт электромотора попал в продольное отверстие на крыльчатке, как указано ниже на рисунке.

включать, вентилятор, 2109, инжектор

Штифт направьте в продольное отверстие

Не включается Вентилятор охлаждения Радиатора ВАЗ 2109, 2114, 2110, 2114, 2115

Датчик

Не спешите сразу менять вентилятор. Не редко проблема заключалась в датчике, реле, предохранителях или просто в нарушенной проводке. Первым делом проверим датчик, а также расскажем об особенностях его замены.

Датчик включения вентилятора располагается в нижней части радиатора. От него отходит пара проводов.

Точная проверка

Дабы не торопиться с выводами, специалисты сначала советуют проверить датчик на предмет работоспособности.

  • Если вентилятор не хочет включаться по стандартной схеме, попробуйте замкнуть между собой провода, которые идут на датчик. Если вентилятор заработал, а датчик горячий, проблема кроется в нем. При горячем радиаторе во время проверки корпус датчика может оказаться теплым. Это говорит о том, что следует проверить состояние термостата и уровень ОЖ в бачке. Возможно, придется поменять и долить соответственно.
  • Если после замыкания проводов вент не включается, звука сработавшего реле не наблюдается, проверьте состояние реле и предохранителя. Он под номером 4 в монтажном блоке.
  • Замкнув провода, вентилятор не запустился, но сработало реле. Тут следует проверить предохранитель под номером 8.
  • При произвольном запуске вента на холодном двигателе он долгое время не выключается, попробуйте отключить от датчика один проводок. Если вентилятор остановился, контакты датчика залипли. Если же вент продолжает крутить, залипание произошло на контактах управляющего реле.

Обнаружив, что регулятор вышел из строя, не остается ничего другого, кроме как поменять датчик активации вентилятора радиатора.

Проверка

На двигателях ВАЗ 2109 рабочая температура составляет 90 градусов.

Если стрелка указателя пересекла отметку в 100 градусов, автомобиль следует немедленно остановить, заглушить мотор и ждать, пока силовой агрегат остынет. Не сделав этого, вам грозит капитальный, дорогостоящий ремонт мотора.

Мотор может перегреваться по разным причинам:

  • Вышел из строя термостат;
  • Забился радиатор;
  • Вышел из строя вентилятор радиатора;
  • Сломался датчик включения вентилятора;
  • Упал уровень ОЖ в системе;
  • Вышла из строя помпа;
  • Нарушилась целостность проводки в цепи вентилятора.

READ  Не работает приборная панель ВАЗ 2109

Все эти причины можно и нужно проверить, прежде чем покупать новые детали.

Приведем пример проверки вентилятора и датчика.

Возьмите один провод длиной около метра. Желательно с двумя крокодилами на концах. Масса идет на вентилятор. Ваша задача — подать напрямую с аккумулятора напряжение на вентилятор. Подайте 12 Вольт на второй контакт вентилятора. Если он закрутился, все с ним в порядке. Если нет, придется менять

Включив зажигание, замкните контакты датчика отверткой. В норме при замыкании вентилятор должен начать крутиться, а если разомкнули, то остановиться. Учтите, разные типы датчиков имеют определенную температуру срабатывания — от 87 до 90 градусов и более

Вентилятор

Если проблема кроется в вентиляторе охлаждения инжектора или карбюратора, тогда вам предстоит снять его. Вполне возможно отремонтировать агрегат, заменив электромотор или крыльчатку.

Схема с кожухом, радиатором, вентилятором и крыльчаткой

Чтобы снять вент, выполните следующие операции:

  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Рассоедините колодки проводов. Одна из них крепится на кожухе вентилятора;
  • Возьмите гаечный ключ, открутите пару соединительных болтов. Они фиксируют кожух вента на левом бачка;
  • Далее открутите еще одну нижнюю гайку, удерживающую кожух устройства;
  • Теперь вам потребуется удлинитель с накидной головкой, чтобы открутить правую гайку сверху, которая крепит кожух вента на радиаторе;
  • Остается немного — открутить прижимную пластину вентилятора. Для этого снимается пара левых гаек;
  • Вручную снимите прижимную пластину;
  • Демонтируйте теперь вентилятор вместе с кожухом.

Вы сняли агрегат. Теперь перед вами есть выбор — поменять полностью агрегат, либо попытаться отремонтировать его, заменив электромоторчик или крыльчатку в случае их повреждения.

Замена датчика

  • Выключите зажигание;
  • Слейте жидкость охлаждения из расширительного бачка;
  • От клеммной колодки датчика отключите пару проводов;
  • Гаечным ключом на 30 выкрутите регулятор со своего посадочного места. Прикладывать большое усилие не стоит, рискуете нарушить посадочное гнездо;
  • Следуя в обратной последовательности, поставьте новый датчик.

Не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2109 (Карбюратор)

Автомобили ВАЗ 2109 оснащаются инжекторными и карбюраторными двигателями, каждый из которых имеет систему охлаждения. Одним из важных элементов этой системы служит вентилятор.

Замена электромотора

  • Отсоедините провод электромотора вентилятора, который удерживается хомутом на кожухе.
  • На кожухе электромоторчик удерживается тремя гайками. Все их нужно открутить.
  • Достаньте электродвигатель из корпуса вентилятора.
  • Обязательно проверьте состояние резиновых втулок электромотора, которые останутся на кожухе. При обнаружении трещин, следов деформации, их обязательно нужно поменять.
  • Проверьте электромотор на предмет работоспособности. Если он вышел из строя, можно приобрести новый и вставить в старый кожух.

Не редко работоспособность вента радиатора нарушается из-за деформированной крыльчатки. Заменив его, вы можете вернуть функциональность устройству.

READ  Как снять штекер с фары Priora

Причины неисправности вентилятора

Бывают случаи, когда вентилятор охлаждения радиатора работает беспрерывно. Это также неправильно. Что же делать в таком случае? В чем кроется причина неисправности?

Возможно, произошел обрыв цепей в датчике температуры. Об этом будет сигнализировать постоянно горящая лампочка датчика. В данном случае необходимо просто заменить датчик температуры либо блок системы впрыскивания. Возможно, необходима замена реле. Также могут не размыкаться контакты на термовыключателе радиатора, запускающем реле. Чтоб устранить проблему, потребуется замена термовыключателя.

Для выяснения причины неисправности вентилятора нужно будет его снять.

  • Отсоединить колодку вентилятора и жгута, разъединив провода.
  • Отсоединить провод электродвигателя, открутив левую гайку. При необходимости использовать подходящие ключи.
  • Под капотом открутить два винта, которыми крепится вентилятор.
  • Достать кожух.
  • Снять два болта крепления вентилятора.
  • Снять еще пять болтов и решетку воздухозабора.
  • Поднять опору вентилятора и потянуть его на себя.
  • Повернуть сам вентилятор на 90 градусов и вынуть его.

Схема подключения электродвигателя вентилятора

При любой поломке в автомобиле, независимо от того, перестал работать вентилятор или что-то другое, стоит обратиться в специализированную мастерскую. Опытные мастера всегда найдут причину проблемы, подберут подходящие детали, датчики и выполнят ремонт. Конечно, многие автовладельцы желают сами ремонтировать свой транспорт, это доставляет им немало удовольствия, требует минимальных затрат. Но в данном случае есть риск ошибиться с подбором детали и правильностью диагностики. Автолюбитель может потратить много сил и времени, а в итоге не получить необходимого результата. Чтобы этого не произошло, лучше обратиться к специалисту.

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ В 2114

Вентилятор охлаждения ВАЗ 2109

Поршень заклинившего от перегрева двигателя

Из рисунка понятно как работает схема: при включенном зажигании 12 Вольт через предохранители подводится к реле включения вентилятора. Как только датчик включения вентилятора замкнет минус реле на массу,то отработают исполнительные контакты самого реле и включат двигатель вентилятора.

Схема 2 включения вентилятора ВАЗ 2109

Советы для автомобилистов

Почему не работает вентилятор — ВАЗ 2109

На автомобиле ВАЗ-2109 устанавливается два вентилятора. Первый, более мощный, устанавливается в системе охлаждения двигателя, для того, чтобы увеличить поток воздуха через сердцевину радиатора. Второй вентилятор устанавливается перед радиатором отопителя («печки»), его задача нагнетать подогретый или не подогретый воздух внутрь салона автомобиля. Оба вентилятора приводятся в действие при помощи электродвигателей постоянного тока.

Начинать искать причину неисправностей необходимо с датчика включения электродвигателя вентилятора. Для этого открываете капот и отсоединяете клемму от датчика. Для дальнейшей проверки датчика потребуется кусочек провода, при помощи которого необходимо замкнуть два провода подходящие к клемме. Перемычку обмотайте изолентой, чтобы она не касалась массы автомобиля. Включаете зажигание, и если всё остальное исправно, вентилятор начнёт работать. Причём, работать он в этом случае, будет постоянно, пока включено зажигание.

READ  Как поменять помпу на ВАЗ 2107 инжектор

Для этого Вам потребуются два изолированных провода, чтобы соединить клеммы электродвигателя вентилятора напрямую с аккумуляторной батареей. Если вентилятор заработал, убедитесь, что поток воздуха идёт под капот автомобиля, а не наоборот. При неправильном подключении поменяйте полярность проводов, подсоединённых к аккумуляторной батарее. При устранении неисправности, таким образом, можно добираться до места ремонта, а выключить электродвигатель вентилятора Вы сможете, только отсоединив провода от аккумулятора. В этом случае причиной, того что вентилятор не включался, будет либо неисправность реле, либо неисправность проводки.

Не включается Вентилятор охлаждения Радиатора ВАЗ 2109, 2114, 2110, 2114, 2115

Чтобы водителю не остаться один на один с такими неисправностями, ему необходимо иметь в багажнике своего автомобиля моток автомобильных проводов длинной метра три и запас предохранителей, которые стоят в монтажном блоке.

ABOUT THE AUTHOR

Авто-помощь

Замена электромотора

  • Отсоедините провод электромотора вентилятора, который удерживается хомутом на кожухе.
  • На кожухе электромоторчик удерживается тремя гайками. Все их нужно открутить.
  • Достаньте электродвигатель из корпуса вентилятора.
  • Обязательно проверьте состояние резиновых втулок электромотора, которые останутся на кожухе. При обнаружении трещин, следов деформации, их обязательно нужно поменять.
  • Проверьте электромотор на предмет работоспособности. Если он вышел из строя, можно приобрести новый и вставить в старый кожух.

Электромоторчик

Не редко работоспособность вента радиатора нарушается из-за деформированной крыльчатки. Заменив его, вы можете вернуть функциональность устройству.

Управление вентилятором

Если в автомобиле ВАЗ 2109 стоит двигатель с распределённым впрыском и инжектор, то привычного для владельцев карбюраторной модели датчика-выключателя на нём нет вообще. Включает и выключает вентилятор контроллер электронного блока управления мотором. Этот контроллер получает информацию с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который установлен в выпускном патрубке между термостатом и головкой блока цилиндров. Датчик используется для управления не только работой вентилятора, но и двигателя. В том числе обеспечиваются:

  • оптимизация степени обогащения топливовоздушной смеси: в холодном двигателе смесь переобогащена, по мере прогрева она обедняется;
  • повышение скорости вращения коленвала при запуске двигателя, чтобы мотор не глох сразу после запуска;
  • установка угла опережения зажигания для обеспечения экономии топлива;
  • удержание рециркуляционного клапана в закрытом положении до выхода мотора в рабочий режим.

Для определения температуры ДТОЖ ВАЗ 2109 инжектор использует термистор — резистор, сопротивление которого зависит от температуры. На ВАЗ 2109 применяется термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что с ростом температуры его сопротивление падает.

На термистор подаётся напряжение, по его изменению датчик определяет температуру охлаждающей жидкости и передаёт её в ЭБУ. А уже этот блок включает и выключает вентилятор радиатора.

Sources:http://remont-gruzovihavto.ru/raznoe/ne-rabotaet-ventilyator-radiatora-vaz-2109-inzhektor.htmlhttp://remont-gruzovihavto.ru/raznoe/ne-rabotaet-ventilyator-radiatora-vaz-2109-inzhektor.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
TOP-GEER.RU
Яндекс.Метрика