Stellantis, недавно созданная (со странным названием) фирма, созданная в результате слияния PSA Group и Fiat Chrysler, является чем-то вроде зверя.
Теперь, когда слияние официально завершено, благодаря заполнению более 12 500 страниц официальных документов, Stellantis становится четвертой по величине автомобильной фирмой в мире, но, возможно, самой разнородной. Она включает 14 брендов, продает автомобили более чем в 180 странах, имеет представительства в более чем 30 странах и насчитывает более 400 000 сотрудников.
И эти 14 брендов представляют собой более разрозненный портфель, чем у других автомобильных гигантов, таких как Toyota, Volkswagen Group, Daimler и Ford. Существуют бренды с корнями во Франции (Citroën, DS, Peugeot), Италии (Abarth, Alfa Romeo, Fiat, Lancia, Maserati), Великобритании и Германии (Vauxhall-Opel) и США (Chrysler, Dodge, Jeep, Ram). Эти бренды варьируются от производителей массового рынка до экспертов по бездорожью, от премиальных фирм до американских специалистов по пикапам. Американское подразделение группы Ram, возглавляемое грузовиками, является ее основным источником прибыли, но большая часть его базы находится на европейском массовом рынке.
READ Электромобиль Hero, скорее всего, запустят в ближайшем будущем
По сути, Stellantis имеет масштаб, но пока что мало общего, и будет серьезной проблемой заставить эти разрозненные, разнообразные элементы работать единообразно. Эту задачу возглавит генеральный директор Карлос Таварес, который в качестве главы группы PSA вдохнул новую жизнь в Peugeot и Citroën и возглавил покупку Vauxhall-Opel, прежде чем быстро превратить эту давнюю компанию в прибыльное предприятие.
Возглавить Stellantis будет проблемой на новом уровне, но прошлый опыт подсказывает, что с ней Таварес в полной мере сможет справиться. и это было очевидно из его выступления на его первой пресс-конференции после слияния. В течение почти двух часов Таварес отвечал на ряд сложных вопросов как профессионал и представил четкое видение того, как Stellantis может добиться успеха. с кнутом и пряником в руках.
Таварес настаивал на том, что огромные масштабы Stellantis могут быть преимуществом и что разнообразие фирмы и ее брендов было не проблемой, а преимуществом, утверждая: «Нам не нужна единая культура. Мы будем использовать разнообразие наших людей ». Таварес сказал, что видит свою роль в том, чтобы «использовать это разнообразие, чтобы предложить клиентам захватывающие возможности».
READ Где находится датчик давления масла ВАЗ 2112
Тем не менее, отмечая разнообразие, Таварес также подчеркнул возможности синергии, которые может дать слияние. Цель состоит в том, чтобы в следующие пять лет сэкономить 5 миллиардов евро (4,4 миллиарда фунтов стерлингов), и значительная часть этой суммы будет получена за счет совместных разработок и инжиниринга. Таварес намекнул, что использование общих платформ. как это успешно сделала PSA. «заставит бизнес-план летать» и позволит таким брендам, как Fiat, расширить ассортимент таким образом, который они ранее не могли оправдать.
Таварес подтолкнул Stellantis к стремлению стать углеродно-нейтральным и электрифицировать свой ассортимент, потому что это будет требоваться в соответствии с будущими правилами, но он также сомневался, действительно ли эти правила были лучшим способом по-настоящему сократить выбросы.
Он пообещал, что Stellantis не будет сокращать рабочие места или закрывать какие-либо заводы в результате слияния, но дал понять, что будущее его заводов будет зависеть от способности сделать из них экономическое обоснование. особенно в быстро меняющихся правилах различных правительств. Это было наиболее яростно выражено, когда его спросили о заводе Vauxhall в Ellesmere Port, когда он выступил против запрета правительства Великобритании на ненулевые выбросы 2030 года за «жесткое» изменение правил и, по сути, призвал его стимулировать Stellantis к обязательству производство электромобилей на объекте.