Содержание
- Система полного привода Mitsubishi Аутлендер
- Mitsubishi outlander полный привод как работает
- Двигатели Mitsubishi Outlander – технические характеристики
- Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail: Пришелец против Следопыта
- Выводим на чистую воду Mitsubishi Outlander XL
- Как работает полный привод на Mitsubishi аутлендер
- Как работает полный привод на Mitsubishi аутлендер
- Ну и что в них раллийного? Раскрываем секреты полного привода Mitsubishi
Система полного привода Mitsubishi Аутлендер
Система All Wheel Control (AWC) представляет собой переднеприводную конфигурацию, в которой задняя ось подключается с помощью управляемой электроникой электромагнитной муфты. Назад может направляться до 50 % тяги. Существует три режима работы привода AWC – ECO, Auto и Lock. В экономичном режиме весь крутящий момент по умолчанию передается на переднюю ось, а задняя задействуется только при пробуксовке. Режим Auto распределяет усилие оптимальным образом, исходя из получаемых электронным блоком данных (скорости колес, положения педали акселератора). Режим блокировки увеличивает количество передаваемого на задние колеса крутящего момента, что гарантирует уверенный разгон и более стабильное поведение на нестабильной поверхности. Главное отличие Lock от Auto заключается в том, что задние колеса изначально получают больше тяги независимо от того обнаружено ли проскальзывание или нет.
Система Super All Wheel Control (S-AWC) представляет собой продвинутую вариацию обычного AWC, в которой на передней оси устанавливается активный дифференциал (AFD), распределяющий усилие между колесами. Таким образом, появляется дополнительный маханизм контроля за поведением автомобиля. В работе S-AWC принимают участие система стабилизации, ABS, электроусилитель руля и тормозная система. Так, блок управления системой Super All Wheel Control при определенных условиях может инициировать подтормаживание колес, например, в случае возникновения сноса при прохождении виража.
Селектор выбора режима работы полного привода S-AWC имеет четыре позиции: Eco, Normal, Snow и Lock. Режим «Снег» оптимизирует настройки системы под езду по скользкому покрытию.
Новое на Форуме
- Ошибка B240E RR
- Автор: bo-inc
- 8 ч. назад
Самые читаемые
Mitsubishi outlander полный привод как работает
В завершающей части нашего обзора конструкций японских полноприводных автомобилей — Mitsubishi Motors Corporation.
1. FullTime
Самая распространенная схема «настоящего» полного привода использовалась практически на всех исходно-переднеприводных моделях. Здесь имеются три дифференциала, межосевой (размещенный, в зависимости от конкретной схемы, в картере КПП или картере раздаточной коробки) блокируется вискомуфтой, а момент равномерно распределяется между осями. Этот принцип аналогичен Toyota стандартной схеме второго поколения.
Опционально применялись самоблокирующиеся (при помощи вискомуфты и фрикционные) межколесные дифференциалы, а также задний дифференциал типа AYC.
Плюсы — устойчивость на дороге, относительная предсказуемость поведения, неплохая проходимость и надежность.
Минусы — недостаточный коэффициент блокировки вискомуфтой и скорость ее «срабатывания».
МодельМодификацииLancer-Mirage-Libero(CCxA) hatch. 1991-1996, (CDxA) sed. 1991-1996, (CDxW) wag. 1992-1999Lancer-Mirage(CLxA) 1996-2001 (hatchback), (CMxA) 1996-2000 (sedan)LancerEvolution IV (CN9A) 1996.09-1998.02, AYC — опция для GSRLancerEvolution V (CP9A) 1998.02-1999.01, AYC — опция для GSR99, ост. — LSD (RS/GSR99)LancerEvolution VI (CP9A) 1999.01-2000.03, AYC для GSR2000Galant-Emeraude-Eterna(E7xA, E8xA) 1992-1996Galant-Legnum(ECxA, ECxW) 1996-2003Galant-Legnum(EC5A/EC5W) VR-4 (AYC для всех) 1996-2002RVR(N1xW/N2xW) 1991 — 1997.08RVR(N6xW/N7xW) 1997.09 — 2003.01Chariot/Grandis(N3xW/N4xW) 1992.06 — 1997.07Chariot/Grandis(N8xW/N9xW) 1997.08 — 2002Diamante-Sigma(F2xA) (sedan) 1990.05-1994.11Diamante(F4xA) (sedan) 1994.12-2002.10GTO/3000GT(Z1xA) 1990.10-2000.09Airtrek / Outlander(CUxW) 2001.03-.
— здесь и далее, «x» обозначает конкретную модификацию двигателя.
2. VCU
Постепенный отход от полноценного 4WD был поддержан всеми японскими автопроизводителями, не стала исключением и MMC.
Схема с VCU (Viscous Coupling Unit) аналогична Toyota V-Flex II — межосевой дифференциал в ней отсутствует, момент направляется по карданному валу назад, где перед редуктором установлена вязкостная муфта, срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора при значительной пробуксовке передних колес. В остальное время машина остается переднеприводной. Опционально устанавливался задний фрикционный LSD-дифференциал.
Плюсы — простота и дешевизна.
Минусы — адекватность поведения при активной езде, недостаточный коэффициент блокировки, низкая скорость срабатывания.
МодельМодификацииLancer-Cedia(CSxA, CSxW) 2000.05-.Mirage Dingo(CQxA) 1999.01-2002.12Dion(CRxW) 2000.01-.eK Sport-Wagon-Classy(H81W) 2001.09-.eK Active(xBA-H81W) 2004.05.Minica(H12V/H15A) 1984-1988Minica(H26A/H27A/H27V) 1990.02-1993.08Minica(H36A/H37A) 1993.08-1998Minica(H46A/H47A) 1998.08-.Minica Toppo(H27A/H27V) 1990.02-1993.08Minica Toppo(H36A/H37V) 1993.08-1997.10ToppoBJ(H46A/H47A) 1998.08-2003.08ToppoBJ Wide(H48A) 1998.08-2001.06Colt New(Z2xA) 2002.11-.Colt Plus New(Z2xW) 2004.10-.
Работа трансмиссии S-AWC
Разумеется, не осталась в стороне и модная ныне схема с подключаемым электромеханической муфтой задним мостом, которая соответствует Toyota ATC.
В режиме «2WD» привод осуществляется только на передние колеса. В режиме «4WD» при нормальных условиях задействованы передние колеса, но, в зависимости от условий движения, блок управления может автоматически перераспределять момент и на задний мост. В режиме «LOCK» (на небольшой скорости) муфта блокируется полностью, при этом момент практически поровну делится между осями.
Плюсы — подключение задних колес осуществляется «разумнее», нежели в схеме VCU; есть возможность жестко включить полный привод.
Минусы — не очень высокая живуHonor; адекватность работы в режиме «4WD».
МодельМодификацииGrandis(NAxW) 2003.05-.4. ACDAYC
Надо признать, что самая продвинутая система легкового полного привода в мире была разработана именно MMC — для разных поколений Lancer Evolution.
Здесь имеется межосевой дифференциал, автоматически блокируемый гидромеханической муфтой с электронным управлением (ACD), причем «жесткость» его блокировки водитель может выбирать самостоятельно.
Вторая важнейшая составляющая — активный задний дифференциал (AYC). Он позволяет регулировать крутящий момент, передаваемый от двигателя на левое и правое задние колеса, в зависимости от покрытия, положения руля и педали акселератора, частоты вращения колес и скорости автомобиля. В повороте наибольший момент поступает на наружное колесо, что создает дополнительный поворачивающий момент. На скользком или неоднородном покрытии AYC заменяет самоблокирующийся дифференциал (наибольший момент поступает на колесо с лучшим сцеплением). Начиная с Evolution VIII применяется усовершенствованный дифференциал Super-AYC, отличающийся планетарной передачей вместо конической и схемой управления с обратной связью.
Плюсы — проходимость, управляемость, максимальная «интеллектуальность».
Минусы — усложнение и удорожание конструкции.
МодельМодификацииLancerEvolution VII (CT9A: RS, GSR), 2000.03-. (GT-A) 2002.03-. (ACD, AYC)LancerEvolution VIII (GH-CT9A) 2003-2005 (ACD, Super-AYC)LancerEvolution IX (CT9A) 2005-. (ACD, Super-AYC)5. PartTime
Один из самых простых видов 4WD (на некоторых моделях имеет название EasySelect) — с подключаемым передним мостом, без межосевого дифференциала — применяется на исходно-заднеприводных моделях.
Схема предусматривает непосредственное управление раздаточной коробкой при помощи рычага. Первоначально соединение передних приводных валов с колесами осуществлялось механическими муфтами свободного хода («хабами») с ручным или автоматическим приводом. На более свежих моделях для облегчения процесса подключения переднего моста применяется система ADD, которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей.
Плюсы — относительная простота конструкции, наличие понижающей передачи.
Минусы — режим «4WD» можно использовать только на скользком покрытии (лед, снег, мокрая дорога) и в течение ограниченного времени — иначе повышается шум, расход топлива, ухудшается управляемость, сильно изнашивается резина и сами элементы трансмиссии. «Ручные» хабы надежны, но не слишком удобны в эксплуатации, а автоматические по живучести далеки от идеала.
МодельМодификацииPajero III(V64W/V74W) 1999.06-.
(опц. — задний hybrid LSD / DiffLock)Challenger/ PajeroSport / Montero Sport(K9xW) 1996.05-.
(опц. — задний hybrid LSD)L200 / Strada(K7xT) 1996.12-.
(опц. — задний friction LSD / DiffLock)Delica Space Gear(PDxW/PExW/PFxW) 1994.03-.
(опц. — задний friction LSD / hybrid LSD)Pajero II(V2xW/V4xW) 1990.10-1999.11
(опц. — задний friction LSD / hybrid LSD / DiffLock)L200/Strada(K3xT) 1991.03-1997.05
(опц. — задний friction LSD)Delica Star Wagon/L3001987.09-1999.06 (P2xW/P3xW/P4xW)
(опц. — задний friction LSD)Pajero Mini(H56A/H58A) 1996.06-.Pajero Junior(H57A) 1995.10-1998.04Town Box(U62W/U62V/U62T/U64W) 1998.11-.
(опц. — задний friction LSD)Town Box Wide(U66W) 1999.04-2001.06
(опц. — задний friction LSD)
Примечание. Friction LSD — частичная блокировка дифференциала при помощи фрикционных дисков, работающих в среде специального LSD-масла. Hybrid LSD — частичная блокировка дифференциала «закрытой» вискомуфтой. DiffLock — принудительная жесткая блокировка дифференциала посредством пневмопривода.
6. FullTime-V
Эта упрощенная схема постоянного полного привода устанавливалась на «малые Pajero». Здесь имеется межосевой дифференциал, блокирующийся при помощи вискомуфты закрытого типа. Понижающей передачи нет, распределение момента между передними и задними колесами — равномерное.
Плюсы — постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении.
Минусы — вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей передачи.
МодельМодификацииPajero-Io/Pinin(H6xW/H7xW) 1998-.7. Super Select
MMC первой из японцев применила на джипах схему «отключаемого» полного привода с межосевым дифференциалом (затем отчасти повторенную Toyota в виде MultiMode), совмещающую в себе возможность и постоянно ездить на полном приводе, и временно отключать его для экономии топлива и уменьшения потерь в трансмиссии.
В режиме «2H» привод осуществляется только на задние колеса. В режиме «4H» подключается полный привод в раздатке и замыкается полуось переднего моста (при этом в межосевом дифференциале действует и «мягкая» автоматическая блокировка вискомуфтой). При перемещении рычага в «4HLc» межосевой дифференциал жестко блокируется. В положении «4LLc» кроме жесткой блокировки дифференциала, включается и понижающая передача в раздаточной коробке.
Использовалось два основных варианта управления раздаточной коробкой — 1) непосредственно рычагом и 2) электроприводом через блок управления (водитель фактически оперирует не рычагом, а джойстиком). Стоит отметить, что в SuperSelect MMC использовала схему «нормально-включенного» 4WD, так что при проблемах с управлением или пневматикой полный привод не исчезнет.
В качестве опции к SuperSelect прилагается порой задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen (Pajero Io), самоблокирующийся «фрикционный» или дифференциал с принудительной блокировкой пневмоприводом (Pajero).READ Замена масла в раздатке Outlander 3
Плюсы — постоянный полный привод в сочетании с «особо экономичным режимом», «мягкая» и жесткая блокировки межосевого дифференциала, понижающая передача.
Минусы — переусложнение конструкции.
Часть Pajero III получили в качестве опции MATC (Mitsubishi Active Traction Control), динамическую систему контроля тяги, которая на дорогах с твердым покрытием работает как противобуксовочная система, а на бездорожье имитирует блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов, просто подтормаживая буксующее колесо. Минусы — меньшая эффективность по сравнению с DiffLock, возможен неравномерный износ колодок, при переходе ABS в аварийный режим блокировка исчезает.
Технические характеристики Mitsubishi Outlander определяются тремя вариантами используемых силовых установок. Две бензиновые «четверки» объемом 2.0 и 2.4 литра отдают 146 и 167 л.с. соответственно. На вершине моторной линейки располагается 3.0-литровый мотор V6, предусмотренный для версии Mitsubishi Outlander Sport. Он развивает максимальную мощность 230 л.с. и генерирует момент на уровне 292 Нм (при 3750 об/мин).
Топовая модификация Аутлендера предполагает установку в пару к силовому агрегату 6-ступенчатой автоматической коробки передач. Другие версии кроссовера оснащаются вариатором Jatco восьмого поколения с гидротрансформатором. Тандем из V6 230 л.с. и 6АКПП обеспечивает спортивной версии Outlander хорошую динамику – до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 8.9 секунды. Вариант кроссовера, скрывающий под капотом любой из пары 4-цилиндровых агрегатов, не может похвастаться такой прытью, затрачивая на спурт до «сотни» больше 10 секунд.
Средний расход топлива Mitsubishi Outlander варьируется от 7.3 до 8.9 литров. Самой «ненасытной», разумеется, является 3.0-литровая «шестерка», согласно паспортным данным потребляющая в городском цикле около 12.2 литров горючего.
Геометрические параметры кузова автомобиля интересны прежде всего равенством углов въезда и съезда, каждый их которых не превышает 21 градуса. Такое же значение имеет угол рампы. Дорожный просвет (клиренс) Mitsubishi Outlander составляет 215 мм.
Японский кроссовер выпускается в передне- и полноприводных модификациях. Передний привод предусмотрен только для версий с «младшим» 2.0-литровым мотором. Полный привод имеет две возможных конфигурации: All Wheel Control (AWC) и Super All Wheel Control (S-AWC). Второй вариант, добавляющий стабильности в скоростных поворотах и на скользких покрытиях, разработан специально для Outlander Sport 3.0.
Технические характеристики Mitsubishi Outlander – сводная таблица:
Параметр Outlander 2.0 CVT 146 л.с. Outlander 2.4 CVT 167 л.с. Outlander Sport 3.0 AT 230 л.с.ДвигательТип двигателябензиновыйТип впрыскараспределенныйНаддувнетКоличество цилиндров46Расположение цилиндроврядноеV-образноеКоличество клапанов на цилиндр4Объем, куб. см.199823602998Мощность, л.с. (при об/мин)146 (6000)167 (6000)230 (6250)Крутящий момент, Нм (при об/мин)196 (4200)222 (4100)292 (3750)ТрансмиссияПриводпереднийполный (AWC)полный (AWC)полный (S-AWC)Коробка передачвариатор6АКПППодвескаТип передней подвескинезависимая типа МакФерсонТип задней подвескинезависимая, многорычажнаяТормозная системаПередние тормозадисковые вентилируемыеЗадние тормозадисковые вентилируемыеРулевое управлениеТип усилителяэлектрическийШины и дискиРазмер шин215/70 R16225/55 R18Размер дисков6.5Jх167.0Jх18ТопливоТип топливаАИ-92АИ-95Объем бака, л636060Расход топливаГородской цикл, л/100 км9.59.69.812.2Загородный цикл, л/100 км6.16.46.57.0Смешанный цикл, л/100 км7.37.67.78.9Габаритные размерыКоличество мест5Длина, мм4695Ширина, мм1800Высота (с рейлингами), мм1680Колесная база, мм2670Колея передних колес, мм1540Колея задних колес, мм1540Объем багажника (мин./макс.), л591/1754477/1640Дорожный просвет (клиренс), мм215МассаСнаряженная, кг1425149015051580Полная, кг198522102270Максимальная масса прицепа (с тормозами), кг1600Динамические характеристикиМаксимальная скорость, км/ч193188198205Время разгона до 100 км/ч, с11.111.710.28.7
Двигатели Mitsubishi Outlander – технические характеристики
Все три доступных для кроссовера мотора оснащаются системой регулирования высоты подъема клапанов MIVEC. Она позволяет в зависимости от оборотов изменять режим работы клапанов (время открытия, перекрытие фаз), что способствует повышению мощности двигателя, экономии топлива, уменьшению вредных выбросов.
Характеристики двигателей Mitsubishi Outlander:
Параметр Outlander 2.0 146 л.с. Outlander 2.4 167 л.с. Outlander 3.0 230 л.с.Код двигателя4B114B126B31Тип двигателябензиновый без турбонаддуваСистема питанияраспределенный впрыск, электронная система управления клапанами MIVEC, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепнойраспределенный впрыск, электронная система управления клапанами MIVEC, один распредвал на каждый ряд цилиндров (SOHC), привод ГРМ ременныйКоличество цилиндров46Расположение цилиндроврядноеV-образноеКоличество клапанов1624Диаметр цилиндра, мм868887.6Ход поршня, мм869782.9Степень сжатия10:110.5:1Рабочий объем, куб. см.199823602998Мощность, л.с. (при об/мин)146 (6000)167 (6000)230 (6250)Крутящий момент, Нм (при об/мин)196 (4200)222 (4100)292 (3750)
Искать
Навигация
Внешность
Оба автомобиля весьма неординарны. Но это единственное, что роднит их. Внешность Mitsubishi Outlander вполне оправдывает название машины, которое в буквальном переводе означает «чужеземец», «пришелец». Действительно, при виде остроносого передка, покатой линии капота и узкого остекления в голову приходят аналогии с внеземными цивилизациями и космическими челноками. По внешним признакам Outlander к внедорожникам сразу и не отнесешь. Весьма стремительный, он ближе к универсалам повышенной вместимости и проходимости.
А что же наш хорошо знакомый X-Trail, то бишь Следопыт? С момента нашего первого тест-драйва на этом автомобиле минуло два года, но он по-прежнему удивляет смелостью дизайна. В отличие от Mitsubishi, у Nissan внешность ближе к канонам внедорожных машин. Резкие и грубые грани кузова, почти отвесные линии передка, мощные бамперы с пластиковой имитацией защиты – за счет этого при практически равных размерах X-Trail выглядит массивнее. На самом деле он даже короче Outlander’а на 3,5 см, но при этом шире на 1,5 и выше на целых 5,5 см. К слову, у X-Trail и клиренс на 5 мм больше.
Удобство органов управления
А каково же управлять этими машинами? Конечно, учитывая разные типы КПП, объективно оценить их трудно. Но в общем Mitsubishi придется по душе любителям четкого контроля и прозрачных реакций автомобиля. Налитый усилием руль, четкая работа педалей (особенно удобна большая педаль акселератора) и четкие переключения КПП с небольшими ходами рычага доставляют удовольствие от управления.
В то же время Nissan привлекает тем, что у него легче руль, а коробка передач – автоматическая (Outlander 2.0 «автоматом» не оснащается). X-Trail именно с такой КПП пользуется наибольшей популярностью.
При езде по городу скорости работы «автомата» хватает лишь в спокойном темпе движения. В более активном приходится самостоятельно переходить на пониженные отключением овер-драйва и переключением селектора на вторую, а иногда и на первую ступень. Хотя при стартах X-Trail кажется даже более быстрым. Секрет в том, что при равной с Outlander мощности у него на 16 Нм больше крутящий момент, и достигается он на 500 об/мин раньше (4000 против 4500 об/мин.).
Но как ни странно, при равной мощности максимальная скорость Mitsubishi почти на три десятка километров больше. Очевидно, ответ стоит искать в аэродинамике.
Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail: Пришелец против Следопыта
В Украине около полугода назад появился Пришелец. Доказать свое право на жизнь ему предстоит в поединке со Следопытом, одним из самых сильных SUV-соперников в легкой «весовой категории».
«Очная ставка» показала, что имидж этих компактных SUV далеко не во всем совпадает с их реальным поведением. Так, при более агрессивном дизайне новичок Mitsubishi Outlander оказался приятным в управлении автомобилем. Пожалуй, он займет достойное место в гаражах не только молодых любителей неординарного стиля, но и ценителей комфорта. В то же время Nissan X-Trail несомненно придется по душе как покорителям бездорожья, так и тем, кто иногда любит прохватить в вираже с ветерком.
Система All Mode 4×4 у Nissan X-Trail предоставляет возможность принудительно выбрать один из трех режимов привода. Самый экономичный – 2WD, то есть передний привод. При езде по скользкому покрытию лучше нажать на кнопку Auto, и тогда при проскальзывании переднего колеса всего на 15 градусов подключится задняя ось. Для тяжелых дорожных условий существует режим Lock. В нем межосевой дифференциал жестко блокируется и распределяет момент в пропорции 57:43, что соответствует развесовке по осям. Если автомобиль в таком режиме разгоняется свыше 30 км/ч, автоматика сама переводит трансмиссию в автоматический.
У модели Outlander полный привод постоянный и работает в автоматическом режиме. Водитель не имеет возможности выбирать какой-либо из режимов или принудительно блокировать дифференциал.
В нормальных условиях движения крутящий момент распределяется между колесами в соотношении 50:50. При начале проскальзывания колес одной из осей происходит блокировка межосевого дифференциала VCU, позаимствованного у Lancer EVO, и перераспределение крутящего момента в пользу оси с лучшим сцеплением с дорогой.
READ Как снять педаль газа BMW е39
А как же бездорожье?
Внедорожные возможности обеих моделей практически равны. Ну кто на таких машинах поедет покорять целину?
Практикой давно доказано, что наличие в SUV разных блокировок (автоматических или ручных) мало что решает при выезде на бездорожье. В любом случае шоссейная резина сдается раньше, чем можно почувствовать разницу во внедорожных свойствах трансмиссий. Но «джиперам» будет ближе Nissan, у которого, кроме автоматического режима, есть еще и возможность принудительного выбора переднего привода и блокировки межосевого дифференциала. В Mitsubishi привод постоянный на все колеса, с равным распределением момента по осям, а при блокировке межосевого дифференциала мощность перебрасывается на ось с лучшим сцеплением.
Что касается хода подвески, то здесь – «дружеская» ничья. Задние колеса отрывались от земли при диагональном вывешивании практически при равных условиях. Nissan продержался всеми четырьмя колесами на земле лишь чуть дольше.
Интерьер
Интерьер автомобиля с тремя рубинами на решетке радиатора строгий и сдержанный. Но решение передней панели довольно оригинальное. Так, весьма по-спортивному смотрятся пара раздельных козырьков над панелью приборов, круглые дефлекторы обдува и круглые же аналоговые часы в центре торпедо. А благодаря узким стеклам в этой крепко сбитой машине создается ощущение полной защищенности. И хотя это несколько ухудшает обзорность, а нависающая над головой низкая линия крыши порой мешает рассмотреть сигнал светофора, в салоне Outlander очень уютно. Но прежде чем удобно устроиться в кресле, предстоит повозиться с настройкой наклона рулевой колонки, которая могла бы подниматься и повыше.
В салоне Nissan возникает совсем иное ощущение. Благодаря большой площади остекления и огромному, почти на пол-крыши, люку в машине очень светло. Зато в непогоду хмурое небо как будто нависает над тобой. Так что лучше с осени прикрыть люк шторкой и забыть о нем до весны.
Центральное место в X-Trail в прямом и пеRenaultсном смысле занимает комбинация приборов. Она расположена посередине передней панели, а сами приборы развернуты к водителю. Торпедо выполнено в виде большой полки, на которой есть два выдвижных подстаканника, потайной бардачок, пара мини-холодильников, отделение для документов и т. д. Ниш масса, а вот телефон пристроить некуда. В большом отделении над центральным тоннелем он болтается и все время проваливается вглубь, а в закрытой нише его не сразу отыщешь. Открытые отделения на центральной консоли Mitsubishi как-то привычнее.
Сиденья мягче в Nissan. Их развитая боковая поддержка на поверку оказывается тоже мягкой и недостаточно эффективной. Кресла Mitsubishi производят впечатление менее спортивных, но все же надежнее удерживают корпус седока.
Актуальный вопрос для высокого автомобиля – удобство посадки-высадки. Здесь Outlander напоминает наш редакционный Space Star. Его кресло расположено на таком уровне, что садясь, не нужно ни приседать, ни забираться вверх. Очень продуманно. В X-Trail более высокая посадка и, соответственно, лучшая обзорность, но попасть в машину не так просто.
В соответствии с общим стилем интерьеров подобрано и их оформление. Уютный салон Mitsubishi украшен вставками из черного дерева и обтянут велюром. У Nissan салон комбинированный: верх темный, а низ – светлый. Это визуально увеличивает внутреннее пространство, однако есть и свои «но». Выходя из машины, я пару раз задел обувью светлый пластик на двери. Темные полосы, конечно, легко стереть тряпкой, но проделывать это ежедневно не очень хотелось бы. Зато легко моющаяся пластмасса, которой облицованы пол багажника и спинки задних сидений, – то, что надо для многоцелевого автомобиля, которому придется частенько перевозить принадлежности для пикников и прочие подобные грузы.
Внешность обманчива
Признаться, я ожидал от Mitsubishi более жесткого спортивного поведения. На деле все оказалось иначе. При проезде одной и той же дороги за рулем Outlander я просто не замечал дорожных изъянов. Ямки и выбоины бесследно терялись в недрах подвески. В то же время на X-Trail от них передавалась легкая встряска. Впрочем, это как раз «по-джиперски». Однако дальнейшие заезды показали, что и в быстрой езде Nissan стабильнее. Его жесткая подвеска легче пеRenaultсит стремительные пологие виражи. Даже на скоростях за «сотню» машина уверенно стоит в повороте и нет впечатления, что она движется на пределе возможностей. Разве что ощущаются уводы высокой резины. В то же время более комфортная подвеска Outlander в аналогичной обстановке раньше дает понять, что высокие автомобили не очень любят виражи. В повороте корма тянет машину в крен.
На сухом покрытии тормоза машин одинаково эффективны. А вот стоит выехать на мокрую дорогу, посыпанный песком асфальт или проселок, как «ниссановская» ABS начинает паниковать. Прижмешь педаль – и уже чувствуется барабанная дробь системы. А вот Outlander предоставляет водителю свободу деятельности до последнего, вмешиваясь лишь в критических ситуациях.
Выражаем признательность автоцентру «РедМоторс», официальному дилеру Mitsubishi в Беларуси, за организацию тест-драйва.
Предостережение
- Запрещается переключать режим движения в тот момент, когда передние колеса буксуют (например, в снегу). При этом возможен рывок автомобиля в непредсказуемом направлении.
- Движение по сухим дорогам с твердым покрытием в режиме 4WD LOCK приводит к повышенному расходу топлива и увеличению уровня шума.
- Не рекомендуется двигаться в режиме 2WD, если колеса пробуксовывают.
Это может привести к перегреву узлов и агрегатов трансмиссии.
Выводим на чистую воду Mitsubishi Outlander XL
Новое поколение Mitsubishi Outlander XL избавилось от огромного носа, но приобрело принципиально другую начинку.
Честное слово, если бы я встретил инженера Mitsubishi сразу после прочтения официального пресс-релиза компании о новой модели, я бы говорил с ним именно так. Хотя сначала Outlander, получивший в названии приставку XL, мне понравился — классный дизайн, симпатичный интерьер, мощный двигатель и шестиступенчатый «автомат»… Супер! Как раз то, чего не хватало Outlander обычному. Но потом — гром среди ясного неба! — я увидел фразу, которая привела меня сначала в растерянность, а потом чуть ли не в ярость.
Этот кроссовер не только выглядит спортивнее многих из своих конкурентов. Это так и есть, ведь мало кто из его одноклассников может похвастаться мотором V6 мощностью в 220 «лошадей». Впрочем, скоро у нас появится и версия попроще, со рядной «четвёркой» объёмом 2,4 литра.
Mitsubishi Outlander и ASX: Система полного привода All Wheel Control. Mitsubishi Motors от А до Я
Хороший ведь был автомобиль, первый Mitsubishi Outlander, правильный. Пусть у него была внешность «на любителя» и интерьер «очень на любителя», но главное — самый что ни на есть честный полный привод, непробиваемая подвеска, отменная управляемость. Мало кто из конкурентов «по паркету» мог таким похвастаться — те, как правило, отвлекали внимание покупателей от своего примитивного подключаемого полного привода героической внешностью или богатой комплетацией. И это, кстати, работало.
Как практически все кроссоверы, Outlander XL отлично едет по прямой. Да и в поворотах не пасует.
Интерьер сохранил многие дизайнерские решения предыдущей модели, вроде «двойного» козырька приборов, но стал на порядок качественнее. Правда, руль регулируется только по высоте, а кнопки подогрева кресел находятся чёрт знает где.
Но если бы я и впрямь допрашивал инженеров, то через полчаса выпытал бы немало интересной информации. И немного подобрел бы. На самом деле у автомобиля всё не так просто, как кажется на первый взгляд. И его полный привод Outlander XL уместнее назвать не подключаемым, а отключаемым. Да, на красивой круглой рукоятке центрального тоннеля есть режим 2WD, задействующий лишь передний привод. Но он нужен, скорее, только для трассы и экономии топлива. Да и то, оказывается, если в режиме 2WD резко нажать на газ, то небольшая часть крутящего момента будет переброшена назад. А режимы 4WD и Lock — честные. «Сухая» электромагнитная межосевая муфта под управлением электроники постоянно «играет» с моментом, передавая на заднюю ось до половины тяги. Так что, по идее, ехать Outlander XL может неплохо. Проверим с особым пристрастием.
Приезжаю за автомобилем. Ух, какой красавчик! Но не надо усыплять мою бдительность. Стараясь не смотреть на очерченные огромным циркулем колёсные арки, модные задние фонари на светодиодах, лихие линии и хищный передок, проникаю в салон. Внутри всё тоже выглядит довольно оптимистично — симпатичный дизайн, жёсткий, но приятный на вид и ощупь пластик. Хорошая аудиосистема RockFORD Fosgate с 9 динамиками и сабвуфером, задние сиденья, ездящие вперёд и назад, с регулируемым углом наклона спинок. Которые к тому же можно сложить одним нажатием кнопки в багажнике. Нравится. А ещё понравилось обилие мест под мелочь, два бардачка, один из которых с охлаждением… Так, хватит тут тему переводить, поехали уже!
Дисплей на центральной панели, на который выводится такая небезынтересная информация, как время или номер проигрываемого трека, «слепнет» при включении фар. И в солнечную погоду на нём практически ничего не видно. Зато багажник очень удобен — кроме того, что он вместительный, ещё и погрузочная высота очень небольшая.
Первое, что замечаю в движении — неожиданно лёгкий руль и педали. Причём всё это неудобство не настолько велико, чтобы можно было ругаться или придираться. Реактивное усилие на руле вполне адекватно, к педалям привыкаешь за пару минут. Придирки? Пожалуй. Тем более, что в городе это даже удобнее. Но всё равно хочется, чтобы они были чуть более тугими. А то с непривычки нажал на газ, и…
READ Kalina 1 не работает вентилятор охлаждения
Огромные колёсные арки и лихо загнутая задняя стойка — типичные приметы современных машин этого класса.
Испытание скоростью Outlander XL выдерживает на «отлично». Двигателя достаточно для энергичных обгонов на трассе и просто хулиганского превышения скорости, машина уверенно держит прямую, плюя на всякого рода колеи, ямы и неровности. В довольно «свободных» креслах можно развалиться и ехать, небрежно держа в руках руль. Слушать музыку, болтать по телефону. У Outlander XL, кстати, есть возможность подключения телефона по Bluetooth. Подвеска жестковато отрабатывает мелкие неровности, но вряд ли на это стоит жаловаться. Разве что вы предпочитаете, чтобы вас укачивало, но по мне — лучше пусть потряхивает. Штрафные баллы можно начислить разве что за слабоватую шумоизоляцию. Да и двигатель не отличается молчаливостью — при каждом разгоне он начинает довольно ощутимо «болтать» своим неплохим, но громковатым шестицилиндровым голосом.
В США и Японии Outlander бывает и семиместным. Но в Россию везут только версии, рассчитанные на пять пассажиров. Зато сами пассажиры могут быть любой комплекции — места для них будет предостаточно.
И вот я вдали от цивилизации. Вокруг — поля, леса, заснеженные дороги. Отличная полоса препятствий. А то, быть может, зря я обвинял инженеров Mitsubishi? Вообще, если за рулём этого Outlander будет обычный нормальный водитель — то точно зря. Ведь у старой модели никакой системы стабилизации не было, а тут есть. Ему она, впрочем, не была и нужна, если уметь с ним обращаться. Но для большинства водителей что «честный», что «нечестный» полный привод — всё равно без системы стабилизации страшно. И это правильно — пусть будет.
Как работает полный привод Mitsubishi Outlander S-AWC
Но мы лёгких путей не ищем, поэтому с первым же крутым заснеженным поворотом я жму кнопку отключения и оказываюсь с автомобилем один на один. Какая, говорите, тут муфта стоит?
Помимо возможностей трансмиссии, проходимость машины ограничивают две вещи: низко висящее запасное колесо и инстинкт самосохранения.
Зато, вылетев однажды из поворота в сугроб, я безо всяких проблем смог из него выбраться. Затем сделал это ещё раз, а потом просто поехал кататься по целине. И оказалось, что в качестве «лазутчика» и «проходимца» Outlander XL очень неплох — по меркам кроссоверов, конечно. Не зря же у него такой хитрый прищур фар. Хотя низко висящая «запаска» — это не дело.
За время теста меня постоянно расспрашивали об автомобиле соседи по пробкам, на бензоколонках, стоянках. Узнавали, что это за машина, сколько стоит и что в ней есть. Рассказываю.
Стоит недёшево, а если быть точным, от 39 тысяч 490 долларов за базовую комплектацию. В которую, правда, уже включены и трёхлитровый мотор, и «автомат», и ещё много чего «вкусненького». А в максимальной комплектации — с кожаным салоном, люком, ксеноновыми фарами, аудиосистемой RockFORD Fosgate и электрорегулировками водительского сиденья — выйдет уже 44 тысячи 990 долларов. То есть намного дороже менее мощных Toyota RAV4 и Nissan. но существенно дешевле более крупных Nissan Murano и Subaru B9 Tribeca. Ровно посередине, в общем. Золотой середине.
Задние фонари на светодиодах выглядят очень богато — у соседей по потоку не останется сомнений, что вы заплатили за эту машину под 45 тысяч долларов.
Как работает полный привод на Mitsubishi аутлендер
В завершающей части нашего обзора конструкций японских полноприводных автомобилей — Mitsubishi Motors Corporation.
Плюсы — устойчивость на дороге, относительная предсказуемость поведения, неплохая проходимость и надежность.
Минусы — недостаточный коэффициент блокировки вискомуфтой и скорость ее «срабатывания».
Плюсы — простота и дешевизна.
Минусы — адекватность поведения при активной езде, недостаточный коэффициент блокировки, низкая скорость срабатывания.
Плюсы — подключение задних колес осуществляется «разумнее», нежели в схеме VCU; есть возможность жестко включить полный привод.
Минусы — не очень высокая живуHonor; адекватность работы в режиме «4WD».
Плюсы — проходимость, управляемость, максимальная «интеллектуальность».
Минусы — усложнение и удорожание конструкции.
Плюсы — относительная простота конструкции, наличие понижающей передачи.
Минусы — режим «4WD» можно использовать только на скользком покрытии (лед, снег, мокрая дорога) и в течение ограниченного времени — иначе повышается шум, расход топлива, ухудшается управляемость, сильно изнашивается резина и сами элементы трансмиссии. «Ручные» хабы надежны, но не слишком удобны в эксплуатации, а автоматические по живучести далеки от идеала.
Плюсы — постоянный полный привод в сочетании с «особо экономичным режимом», «мягкая» и жесткая блокировки межосевого дифференциала, понижающая передача.
Минусы — переусложнение конструкции.
Часть Pajero III получили в качестве опции MATC (Mitsubishi Active Traction Control), динамическую систему контроля тяги, которая на дорогах с твердым покрытием работает как противобуксовочная система, а на бездорожье имитирует блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов, просто подтормаживая буксующее колесо. Минусы — меньшая эффективность по сравнению с DiffLock, возможен неравномерный износ колодок, при переходе ABS в аварийный режим блокировка исчезает.
Как работает полный привод на Mitsubishi аутлендер
Ну и что в них раллийного? Раскрываем секреты полного привода Mitsubishi
15 марта 2019 в 9:12
Иван Петренко / Фото автора и Mitsubishi / AUTO.TUT.BY
Mitsubishi Outlander и Eclipse Cross уже известны белорусским автолюбителям, мы о них писали, разбирая автомобили «по полочкам». Но то, что мы сейчас вам о них расскажем, большинству неизвестно, «инфа 146%». Итак, Россия, Урал, зима. Замерзшее озеро Балтым в окрестностях города Екатеринбурга, которое местные поклонники автоспорта превратили в настоящий ледовый скоростной трек с тренировочными площадками перед ним. И хоть зима уже давно отступила, наш тест будет справедлив для любой белорусской «грунтовки» с поправкой на чуть лучшее сцепление.
Полноприводные кроссоверы Mitsubishi, которые нам тут предстоит опробовать, обуты в шипованные покрышки Bridgestone одной и той же модели, поэтому наш эксперимент будет достаточно «чистым», без поправок на разные сцепные свойства разных покрышек.
Все это, конечно, класс, но зачем.
Зачем Mitsubishi уделяет столько внимания лихим «заточкам» ходовой части, зачем так старается Каору-сан? Ведь никто не ездит на работу, на шопинг или в фитнес-центр по раллийным допам, никто не отвозит по ним детишек в садик или школу. А число водителей в Беларуси, способных насладиться управляемыми скольжениями, ограничено сравнительно небольшим кругом автомобильных спортивных сообществ. Для ответа на этот вопрос мы включаем системы Mitsubishi ASTC и выезжаем на лед.
С включенными системами боковым скольжениям наступает прогнозируемый конец, все попытки провокаций рулем и тягой неумолимо «душатся» электроникой. Что ж, это не прорыв, системы контроля тяги и траекторной стабилизации не допускают скольжения во всех марках и моделях автомобилей, в каких-то лучше, в каких-то хуже, но есть в кроссоверах Mitsubishi, Outlander GT и Eclipse Cross, с полным приводом S-AWC, заметные отличия от большинства:
— Страхующая электроника работает очень мягко, предотвращая скольжения без рывков и резких проявлений функционирования, «как в лучших домах».
— При включенных системах стабилизации управление суммарным вектором тяги колес Torque Vectoring S-AWC направляет автомобиль строго за рулевым колесом, буквально «закручивая» его в поворот даже на очень скользком дорожном покрытии, «подбрасывая» крутящий момент наружным по отношению к повороту колесам.
При выполнении одного и того же упражнения «затяжной поворот на 180 градусов по скользкому покрытию», на той же скорости, когда переднеприводный автомобиль вовсю скользит наружу повороту даже при включенных системах стабилизации, когда полноприводный кроссовер с традиционной подключаемой схемой полного привода ведет себя чуть лучше, но уже на грани потери управляемости, Mitsubishi Outlander GT и Eclipse Cross S-AWC продолжают «цепляться» за траекторию, следуя задаваемому водителем курсу. И только грубейшие ошибки водителя по выбору скорости и работе органами управления приводят к потере управляемости. Причем в Eclipse Cross, благодаря его оптимальной развесовке, этот эффект проявляется еще заметнее.
Вернувшись в Минск, мы опробовали Eclipse Cross на гравийных дорожках, с которых снег и лед успели сойти, благо весна у нас наступает раньше, чем на Урале. Сцепление с гравийным покрытием у хороших зимних покрышек, естественно, лучше, чем со льдом, и на более высоких скоростях проявление настроек электроники, будь они хороши или наоборот, станут заметнее.
Первый тестовый заезд, как и на Урале, ASTC OFF, то есть с выключенными системами стабилизации и контроля тяги. И снова хали-гали-ралли! Eclipse Cross с удовольствием едет в скольжениях, докручиваясь как на сбросах тяги, так и на добавлении. Особенно хорош режим «гравий». Еще бы ему быть нехорошим на гравийной дороге.
Теперь включаем ASTC, и ездовой характер автомобиля меняется еще заметнее, чем при испытаниях на льду.
Никаких скольжений! Eclipse Cross четко следует траектории, задаваемой рулем, реально вкручиваясь в поворот. Вот, собственно, и ответ на поставленный выше вопрос «Зачем?».
Переключатель режимов движения
Выбор режима производится вращением переключателя при включенном зажигании.
- 2WD
- 4WD AUTO
- 4WD LOCK
В момент переключения режима движения новый режим отображается в информационном окне многофункционального дисплея, на некоторое время прерывая текущие показания.
Через несколько секунд на дисплее снова появляется предьщущее окно.
Режим движенияДисплей2WD4WD AUTO4WD LOCKSources:http://www.autocentre.ua/new/test-drive/mitsubishi-outlander-Nissan-x-trail-prishelets-protiv-sledopyta-292088.html