Mercedes пришлось переделывать тормозные воздуховоды

Во время предсезонных тестов у Red Bull Racing возникли подозрения относительно легальности задних тормозных каналов Mercedes, которыми они поделились с FIA, и они уже отреагировали на это, отправив командам техническую директиву TD 014/20. В документе объясняется, что регламент разрешает, а что нет. Из-за этого команде чемпионов пришлось вносить изменения в конструкцию воздуховодов, чтобы избежать проблем в Мельбурне.

В Red Bull Racing они сомневаются не только в законности системы DAS, о которой Хельмут Марко уже упоминал во время испытаний; Инженеры из команды Milton Keynes также считают, что в ходе испытаний задние воздуховоды автомобилей Mercedes не соответствовали техническим регламентам. Возможно, что подобные проблемы могут быть с Racing Point.

Суть претензии заключается в том, что решение, которое хорошо видно на «шпионских» снимках, сделанных в Барселоне, позволяет Mercedes направлять дополнительный воздух, который используется для охлаждения тормозов или колес, из области, расположенной выше 160 мм от центра колеса. И это запрещено законодательством, и может рассматриваться как попытка получить незаконное преимущество.

В FIA по просьбе Red Bull поспешили распространить специальную техническую директиву, которая будет действовать начиная с Мельбурна. Этот документ однозначно запрещает размещение решений, выполняющих функцию воздуховодов, в зоне ограниченного доступа, и команды, которые занимались этим, должны были срочно переделывать свои машины. По крайней мере, речь идет о Mercedes, но, вероятно, и о Racing Point.

На всех автомобилях Формулы 1 воздуховоды задних тормозов хитро вписаны в пространство между ступицей и поперечными рычагами.

Mercedes пришлось переделывать тормозные воздуховоды

В пункте 11.5 Технического регламента говорится, что воздуховоды не должны выходить за пределы области 160 мм, расположенной над линией, проходящей через центр заднего колеса. Тем не менее, некоторые команды, как подчеркивает FIA, разместили на верхней части втулки определенный дизайн, который по форме напоминает перевернутую букву «V».

Немецкое издание Auto Motor und Sport ссылается на мнение Николаса Томбасиса, технического директора FIA, который признает, что формулировка этого пункта не совсем идеальна, но команды не должны применять решения, противоречащие духу действующих правил.

Сложный дизайн, который инженеры Red Bull следили за автомобилями Mercedes, также выполняет структурную функцию (и FIA отмечает это), но в то же время позволяет получить аэродинамический эффект, то есть дополнительный поток воздуха направляется в воздух. воздуховоды и диски, и это уже явное нарушение правил.

FIA предложила командам, к которым это относится, два выхода из сложившейся ситуации, когда срочно необходимо внести изменения в конструкцию воздуховодов заднего тормозного механизма. Им нужно будет либо сделать дополнительное отверстие в задней части корпуса воздуховода, чтобы «лишний» воздух просто проходил через него, либо полностью закрыть это дополнительное V-образное отверстие, которое расположено над основным воздухозаборником воздуховода.

Второе решение проще с инженерной точки зрения, но оно может быть только временным и может использоваться только на первых двух гонках сезона. После этого команды, которым предъявляются претензии, должны будут представить новую конструкцию воздуховода, которая полностью соответствует требованиям регламента.