Kia Sportage 3 Тест Драйв

Третье поколение: Kia Sportage 2010

История нашего знакомства с корейской Kia Motors не такая уж долгая – и двух десятков лет не насчитывает.

Тем не менее, перед российскими автомобилистами прошли два поколения модели KIA Sportage: с 1993 года недорогой «спорт-хозяйственник» (SUV) разошелся по всему белу свету в немалых количествах. Только Sportage II выпущено (и распродано) 860 с лишним тыс. экземпляров. Пришло время, и в марте на международном мотор-шоу в Женеве обнародован Sportage III поколения (проект SL) – интересный внешне и продвинутый технически.

А теперь Sportage III объявился у российских дилеров; пора обратить на новый многоцелевой автомобиль пристальное внимание. Предмет для разговора.

Корейский атлет

Встречают по одежке, так что первые впечатления от знакомства с Sportage очередного поколения чисто внешние. Надо сказать, выглядит корейский «спорт-хозяйственник» убедительно: тренированный атлет-многоборец, прочно стоящий на земле. Как говорится, ладно скроен и крепко сшит. У 5-дверного Sportage III ощутимая аура уверенности в своих силах; пожалуй, «кореец» выглядит даже круче, чем он есть на самом деле. Именно такой зрительный эффект, какого ждешь от подобного автомобиля.

Скульптурная внешность: современный «глобальный» дизайн с фирменным фальшрадиатором Tiger Nose (тигриная морда). Работа KIA Design Center Europe во Франкфурте – совместно с калифорнийским дизайн-центром Kia. А давно ли корейские легковушки обнаруживались за версту по странновато-причудливому облику и обилию декоративных деталей? Теперь иное дело: Hyundai и Kia начинают задавать тон в автомобильной стилистике. Их модели приобретаются уже не только (и не столько) из экономии, сколько совсем по иным соображениям. В том числе и по эстетическим; времена меняются.

И оформление интерьера дизайнерам тоже удалось — не уступает выразительной внешности «спорт-хозяйственника». Передняя панель мягкой скульптурной лепки ориентирована на водителя: перед его глазами щиток приборов в фирменной «3-цилиндровой» конфигурации. Кругом качественные отделочные материалы; корейское вовсе не означает дешевое и второсортное. Лишь местами проступает жесткий пластик – дань не только (и не столько) экономии, но и стойкости против износа. Обтянутая кожей «баранка» настраивается по вылету и углу наклона, а сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по высоте. Каждый найдет правильную позицию – как раз по себе.

Sportage III заявлен как 5-местный автомобиль, и на борту в самом деле свободно размещаются пятеро взрослых. Причем пассажир ростом за 180 см удобно устраивается, как говорится, сам за собой; довольно показательно. Задняя дверь открывает удобный доступ к вместительному погрузочному пространству: при полной посадке по местам емкость багажника — 565 л (VDA). А если сложить спинки задних сидений (раздельно), то погрузочное пространство увеличивается до 1355 л; совсем не мало. Плюс многочисленные «бардачки», отделения, «карманы» для мелочей. Подстаканники… Правда, перемещать задние сиденья вперед-назад – как у иных из конкурентов – не получится; смонтированы неподвижно. Ограниченная, по нынешним понятиям, вариабельность внутреннего пространства. Но пространство-то есть, и жаловаться на тесноту никому не придется.

Читайте так же:
Тойота Рав 4 Тест Драйв На Механике... Видео тест драйв Тойота Рав 4 2017 2018 года Новая Тойота РАВ 4 2017 2018 года является красивым автомобилем. Роскошный кроссовер получил хорошие комплектации и цены, а также новый кузов. Начало продаж Toyota Rav4 2017 2018-го запланировано на лето. Кузов четвертого поколения выполнен из специального облегчённого сорта закалённой стали. Такая особе...
Тест Драйв Обновленного Тойота Прадо... Тойота Ленд Крузер Прадо 2017 2018 года: фото технические характеристики У мировых автолюбителей никто так не вызывает олицетворение надежности и не превосходных внедорожных качеств как новая модель — Тойота Ленд Крузер Прадо 2017 2018 года в новом кузове. Он также является наиболее комфортным даже среди легковых автомобилей премиум-класс...

По информационно-развлекательному и комфортному оснащению – «штатному» и опциям — новый «переходник» не уступает соперникам от признанных брендов. Вопрос выбора того или иного из исполнений, а также цены, какую готов уплатить потенциальный покупатель. Уже в «бюджетной» комплектации Comfort (на российском рынке) числятся «музыка» с плейером CD/MP3, кондиционер, 4 электростеклоподъемника, подогрев передних и задних сидений, «парктроник» заднего хода и др. полезные и приятные вещи. А не самое дорогое исполнение Premium получает, кроме того, «климат-контроль» и «круиз-контроль», кожаную обивку сидений и т.п. «Премиальный» класс.

У «корейца» современная техника безопасности: помимо 3-точечных поясов — «активные» подголовники передних сидений, многочисленные «подушки» и «шторки»… Плюс то, что не бросается в глаза: жесткая несущая структура с усиленным каркасом пассажирского помещения и зонами программируемой деформации. Новый Sportage еще не проходил испытаний по методике EuroNCAP, но его корпоративный «двойник» Hyundai ix35 уже отличился – на все 5 «звезд». Видимо, «пассивная» безопасность модели Kia на том же уровне; надежная защита для водителя и пассажиров.

Всепогодный

Sportage III – «глобальная» модель, и выпускается в немалом разнообразии вариантов. Бензиновые двигатели и турбодизели, передний привод и полный… Для Европы, Северной Америки, юго-восточной Азии. Для российского рынка… Европейские обозреватели сосредоточились, естественно, на «переходнике» с турбодизелем – 136-сильным R2.0. И с полноприводной трансмиссией Dynamax — интересное исполнение.

В паре с 6-ступенчатой «ручкой» экономичный двигатель с воспламенением от сжатия на редкость хорош. Лишь изредка прослушиваются характерные дизельные стуки, а так R2.0 крутится мягко и ровно – не отличить от современного бензинового агрегата. Мощная тяга – с живым откликом на «газ»; по первым впечатлениям, один из лучших 2-литровых турбодизелей на рынке. На ходу полноприводный «спорт-хозяйственник» с R2.0 под капотом выглядит в общем-то в соответствии с внешним обликом: автомобиль стабилен на скорости и послушен в связке поворотов. Вместе с тем, возникает ощущение этакой неуклюжести тяжелоатлета, которое вдобавок акцентируется особенностями водительской позиции.

За рулем Sportage водитель устраивается повыше, чем в «кокпите» Nissan Qashqai. «Командная» положение, преимущества которого смазаны, к сожалению, ограниченной круговой обзорностью – из-за массивных стоек лобового стекла и широких задних. Впрочем, до какой-то степени недостаток обзорности возмещается задней телекамерой (платная опция) с углом наблюдения 130о. Полезное приспособление — и изображение отличное; рекомендуется к употреблению.

KIA Sportage — Большой тест-драйв (видеоверсия) / Big Test Drive

Подкаст «Большой тестдрайв» — Сайт: | Twitter: | G+: http://

Подвеска настроена довольно жестко, и на дорогах без усовершенствованного покрытия «переходник» ощутимо потряхивает. Боковые крены невелики (для высоко посаженного автомобиля), рулевой механизм работает аккуратно, но обратной связи на «баранке» маловато. Зато обстановка в салоне комфортная: просторно, свободная и удобная посадка не только на передних сиденьях, но и во 2-м ряду. Качественная шумоизоляция надежно подавляет посторонние звуки: вибрации и дребезги от силового агрегата и шасси не раздражают пассажиров. Многоцелевое транспортное средство для разнообразных условий эксплуатаций – в том числе и для дальних пробегов.

На североамериканском рынке Sportage с турбодизелем не представлен. Там «спорт-хозяйственник» предлагается с 2,36-литровым 16-клапанником Theta-II на бензине: максимальная мощность 178 л.с. (SAE «нетто») при 6 тыс. оборотов; наибольший крутящий момент — 228 Нм. Американские обозреватели подвергли полноприводный автомобиль с 6-скоростным «автоматом» всестороннему тест-драйву — на корейской резине Hankook Optimo размером 235/55R18. Для начала динамика на прямой: от нуля до 96,5 км/ч (60 миль) «кореец» разогнался за 9,3 сек. Дистанцию в 1/4 мили (402 м) он прошел с места за 17,1 сек., скорость в конце короткого отрезка – без малого 131,3 км/ч. Неплохо – но и только. «Автомат» переключается четко и своевременно – как раз перед «красной зоной». Пробуксовка колес не наблюдалась, а деактивация «трэкшн-контроля» мало что дала; массивному автомобилю попросту не хватает мощности. В новом году ожидается турбомотор на 275 сил; вот тогда…

И на торможении Sportage вел себя вполне достойно: замедление ровное, без отклонений от траектории. Практически никого «фединга», но тормозная дистанция не такая уж короткая: со скорости 96,5 км/ч автомобиль остановился на расстоянии 36,25 м. Не блестяще, хотя среди «спорт-хозяйственников» лучше выступают лишь единицы.

Читайте так же:
L200 Mitsubishi 2017 Тест Драйв Новый Mitsubishi L200 2016-2017 — бестселлер японского рынка Представляем Вашему вниманию пикап Mitsubishi L200 пятой генерации. Его официальная презентация прошла на женевском автосалоне в марте этго года. Хотя осуществить первое знакомство с ним можно было гораздо раньше, ведь во второй половине 2014 года был презентован его «б...
Большой Тест Драйв Шкода Кодиак Видео... Шкода Кодиак (Skoda Kodiaq) тест драйв Практически сразу, как стало известно о выпуске первого в истории бренда Шкода 7-ми местного кроссовера, миллионы автомобилистов захотели узнать о новинке все детали. Лучшим вариантом было бы, конечно, видео тест-драйва Шкоды Кодиак (Skoda Kodiaq), но чехи сохраняют максимальную конфиденциальность, и полную пр...

Одно дело — на «прямике», но особенно интересно, как легковушка ведет себя на кривых. Американцы испытали Sportage на «круговой площадке» (skid pad) диаметром 60 м — и в скоростном маневрировании на «восьмерке MT». Так, в типовом упражнении на skid pad «кореец» держал боковое ускорение до 0,8 g. Вполне заурядный результат. Но вот что любопытно: параллельные испытания преднеприводного Sportage показали лишь 0,77 g. Заметно слабее. Выходит, полный привод (пусть и не постоянный, а с подключением другого моста) дает преимущества не только на бездорожье и скользкой ходовой поверхности… А как на «восьмерке MT»? Полноприводный «спорт-хозяйственник» исполнил трудную «фигурку» за 28,3 сек.; результат сам по себе не особенно выразительный. Но переднеприводный автомобиль выступил опять-таки слабее – на 0,4 сек.; тенденция, однако. Иными словами, трансмиссия Dynamax определенно в плюс, — несмотря на лишние 70 кг веса. Примите к сведению.

Американцы выразили итоговое мнение так:

В плюсе:

  • скульптурная внешность;
  • адекватное поведение на дороге;
  • то значимое обстоятельство, что в Sportage не зазорно появиться на людях.
  • В минусе:

  • недостаток мощности двигателя;
  • слишком массивные стойки лобового стекла.
  • Вердикт: Рекомендуется! Пришло время Kia, и новый Sportage громко заявляет о себе.

    В общем и целом Sportage III полюбился обозревателям. Приподнятый над дорогой «переходник» дает немало – помимо драматической внешности. Даже больше, чем ожидаешь.

    Чисто конкретно. Sportage III создан на той же платформе, что и «переходник» ix35 от Hyundai (хотя внешне они мало похожи). Корпоративная унификация, а поэтому новая модель не сохранила практически ничего от предшественника. Разве что 4-цилиндровые двигатели – да и те совсем другие.

    Во-первых, бескомпрессорные бензиновые «четверки»: 1,6-литровая Gamma GDI (непосредственный впрыск горючего в камеры сгорания) и Theta-II рабочим объемом 2 л. Gamma развивает до 140 л.с. при 6200 мин-1 и оснащена устройством ISG («старт-стоп»); комплектуется только с передними ведущими. Тогда как Theta-II выдает до 163 сил при тех же оборотах; идет как с передним приводом, так и с трансмиссией 4WD. А во-вторых, 16-клапанные турбодизели: 1,7-литровый U-II и R2.0 рабочим объемом 2 л. На российском рынке представлен R2.0 мощностью до 136 сил при 4 тыс. оборотов: 2-литровый турбодизель работает и с передним, и с полным приводом.

    Двигатели стыкуются с ручной 5- или 6-ступенчатой КПП. Кроме того, Sportage (с «четверками» помощнее) получает новый 6-скоростной гидромеханический «автомат» Shiftronic, допускающий принудительное переключение. В своей основе новый «переходник» – переднеприводный автомобиль, который дооснащается, если угодно, трансмиссией Dynamax (от европейской Magna) с автоматическим подключением заднего моста. Универсальная схема, принятая практически для всех современных «переходников» среднего класса (за редкими исключениями). Не сказать, что безукоризненная, но вполне работоспособная – при конструктивной простоте и сравнительной дешевизне.

    Вот и Sportage: по умолчанию, идет на передних ведущих. И лишь эпизодически – по условиям движения – электроника подключает (посредством многодисковой муфты) задние колеса. Предусмотрена принудительная блокировка муфты Lock Mode (на скоростях до 40 км/ч): тогда между передней и задней осями устанавливается жесткая связь. Ценно, когда надо преодолеть участок тяжелого грунта или глубокий рыхлый снег. Вместе с трансмиссией 4WD полагается вспомогательная электроника Hillstart Assist Control (тронуться с места на подъем) и Downhill Brake Control (притормозить на спуске).

    Читайте так же:
    Volvo V60 Cross Country Тест Volvo V60 Cross Country или что делать универсалу в эпоху SUV На общем фоне динамично растущей популярности кроссоверов и внедорожников, спрос на автомобили других классов постепенно уменьшается. Но если на седанах и хэтчбеках это отражается не столь явно, то востребованность автомобилей формата универсал, пожалуй, стала низкой, как никогда. Однако...
    Тест Драйв Мерседес С 200 Mercedes C200 Kompressor. Этот новейший Mercedes C200 Kompressor, который участвовал в сравнительных испытаниях четырех седанов (см. АР № 24, 2000), после теста задержался в редакции почти на три недели и поэтому смог стать героем очередной «примерки». Рост 185 см, водительский стаж — 7 лет, ездит на автомобиле BMW 320i Mercedes хорош: стройный, с...

    Что касается ходовой, то спереди у «корейца» стойки McPherson, сзади подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Резина размером от 215/70R16 до 225/60R на 17-дюймовых легкосплавных колесах; дорожный просвет – 17+ см. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем; «баранка» делает неполные 3 оборота от упора до упора. Диаметр передних вентилируемых тормозных дисков – 280 (300 с мощными двигателями) мм, задних – 262 (284) мм. В «штатном» пакете ABS и ESP; «пассивная» техника безопасности.

    Длина Sportage III – 4440 мм, ширина – 1855, высота – 1635; колесная база – 2640 мм (один в один с ix35), колея — 1614/1615 мм. Аэродинамика у «корейца» посредственная: коэффициент сопротивления воздуха равен 0,37 – при порядочной лобовой площади. Снаряженный вес переднеприводного автомобиля с 1,6-литровым Gamma GDI – от 1285 кг, с 2-литровым Theta-II, «ручкой» и трансмиссией Dynamax – от 1450 кг. Снаряженный вес полноприводной тест-машины в североамериканском исполнении – 1570 кг (при «развесовке» по осям 57/43%). С 163-сильным Theta II и «ручкой» полноприводный Sportage-«европеец» способен разогнаться с места до 100 км/ч за 10,7 сек.; объявленная максимальная скорость – 182 км/ч. Удовлетворительная динамика. И средний расход бензина (EU5) умеренный – 7,6 л на 100 км пробега.

    Такой же «спорт-хозяйственник», но с турбодизелем R2.0 расходует в среднем лишь 5,7 л тяжелого топлива на «сотню». Время разгона до 100 км/ч чуть хуже — 11,3 сек., максимальная скорость – 181 км/ч. Разумный выбор.

    Выпуск Sportage III налаживается чуть ли не по всему миру; европейскую версию собирают на заводе Kia Motors в городе Жилина, Словакия. Совсем рядом. И новый «кореец» уже объявился на российском рынке – с бензиновым Theta II или с дизелем R2.0. С 6-ступенчатой «ручкой» либо с 6-скоростным «автоматом». В переднеприводном исполнении – и с трансмиссией Dynamax. На выбор – по цене где-то от 890 тыс. руб. (комплектация Comfort с 2-литровым Theta II, 5-ступенчатой КПП и передними ведущими). Полноприводные автомобили, естественно, намного дороже.

    В США за полноприводный Sportage (местной сборки) запрашивают от 24,8 тыс. долл., тогда как богато укомплектованная тест-машина обошлась почти в 30 «штук». В любом случае немало; времена дешевых «корейцев» ушли безвозвратно.

    Точка зрения. Похоже, Sportage III вполне годится на роль … «дамского» авто. Да, как ни парадоксально, — по российским условиям эксплуатации и нравам на дорогах. Ведь крутой «мачо» убедительно и уверенно выглядит за рулем даже и легковушки размерного класса A. Тогда как слабой женщине нужна защита и опора…

    Так что для любимой дочери приобретается если уж не Nissan Patrol, то атлетичный Kia Sportage. Разумеется, с «автоматом» и полноприводной трансмиссией. Всепогодный, — чтобы зимой не подвел в рыхлом снегу. Резонно?

    Читайте так же:
    Тест Лада Веста Рено Логан Лада Веста или Рено Логан? — сравниваем что лучше Выход Лада Веста на рынок не остался незамеченным, но сегмент, в котором она играет, отличается жесткой конкуренцией, когда борьба идет за каждого покупателя. В частности, Весте приходится соперничать с Рено Логан, признанным лидером в классе. Так что же LADA Vesta сможет противопоставить ...
    Форд Транзит 2017 Тест Драйв Видео... Видео тест драйв Форд Транзит 2017 2018 года Издавна компания Форд славится своими автомобилями. Форд Транзит 2017 2018 года – не исключение. Он стал победителем в номинации Международный фургон 2015-го. Получение такой награды способствовало улучшению продаж автомобилей данной марки. Технические характеристики Форд Транзит 2017 года, внешний вид, ...