Какой термостат на Ford Focus 2

Содержание

Аккумулятор на Ford Focus 2 1.6 (115 л.с.)

На первое поколение Ford Focus с подобным двигателем могли устанавливаться АКБ с пусковым током 510-720А. При этом, емкость допускается 54 Ач, 60 Ач, 65 Ач и 75 Ач. Вот несколько вариантов батарей, подходящих на эту версию авто:

  • Тюмень Premium 60R низкий 510A;
  • AFA 60R 540A;
  • Volat 65R низкий 640A.

На второе поколение можно устанавливать АКБ с теми же параметрами.

термостат, ford, focus

Тюмень Premium 60R низкий 510A

Аккумулятор на Ford Focus 2 1.6d (109 л.с.)

Пусковая мощность тока 630-720 А. Емкость чем больше, тем лучше. Оптимально 70-80 Ач, генератор спокойно заряжает такую батарею. Вот несколько вариантов аккумуляторов на выбор:

  • Актех 74R низкий 650A;
  • Bosch S4 007 72R 680A.

Аккумулятор на Ford Focus 2 2.0 (145 л.с.)

Для этого мотора требуется емкость 60-65 Ач, а также пусковой ток 510-640 А. Хорошими вариантом станут:

  • Bosch S4 004 60R 540A;
  • Turbo Start 60R низкий 550A.

Аккумулятор на Ford Focus 2 1.4 (80 л.с.)

Автомобили с такими двигателями могут устанавливаться АКБ с емкостью 60-75 Ач. Так как мотор не слишком мощный, допускается выбирать батареи с пусковым током в пределах 510-630 А. Для установки можно использовать следующие аккумуляторы:

  • Mutlu 60R низкий 540A;
  • Golden Horse 75R низкий 680А;
  • Fiamm Titanium Pro 54R низкий 540A.

Mutlu 60 ah 540 A

Какой выбрать аккумулятор на Ford Focus 2

На практике очень сложно определить, какой вариант подойдет идеально. Практически каждый производитель предлагает подходящие АКБ. Но, тут нужно учитывать еще и кузов, из-за некоторых технических особенностей хэтчбек и универсал требуют большую мощность батареи, чем седан и кабриолет.

Стоит отметить, что особого значение не имеет, это дорестайлинговая (выпускались 2005 — 2008) или рестайлинговая (выпускались 2008 — 2011) версия машины. Хотя для некоторых модификаций, даже с одинаковым двигателем, требования к батарее могут незначительно различаться (зависит от электрооснащения, если используется много электроприборов, то стоит взять чуть мощнее), не именными остается только размеры аккумулятора.

Внимание! Если загорелась лампа уровня заряда батареи, необязательно нужна замена, сначала попробуйте просто зарядить АКБ.

Далее представлена актуальная информация для Ford Focus 2, которые были выпущены в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 году.

Аккумулятор на Ford Focus 2 1.6d (90 л.с.)

Этот дизель требователен к емкости батарей, оптимально использовать модели 70-80 Ач. Минимальный ток холодной прокрутки 580 А, а лучше 650-750 А. Стоит рассмотреть следующие АКБ:

  • Red 75R низкий 720A;
  • AFA 72R 680A.

AFA 72R 680A

Аккумулятор для Ford Focus 2

Для каждого автомобиля важно правильно подбирать аккумуляторную батарею. Это позволит значительно продлить срок службы АКБ, а также избежать целого ряда сложностей и проблем в процессе эксплуатации. Разберем наиболее важные моменты, которые стоит учитывать.

Замена термостата Ford Focus 1

В данном фотоотчёте подробно показано как своими руками заменить термостат в автомобиле марки Ford модель Focus I. Особых технических навыков иметь не требуется. Вся процедура занимает около 3 часов.

  • Свет;
  • Желательно гараж;
  • WD-40:
  • Напильник;
  • Гаечные ключи на 7,8;
  • 3 новых Шурупы которые изображены на 3-м фото;
  • Прокладка или герметик;
  • Пара новых больших хомутов;
  • Плоская, крестообразная отвёртка и плоскогубцы;
  • Концентрированный антифриз и дистиллированная вода ( по 3 литра каждого);

Какой термостат ставить на Ford Focus?

Оригинальный номер 1 303 374 (температура 82), средняя цена 577 руб.

  • Gates TH25782G1 — 629 руб.
  • Fenox TS014 — 266 руб.
  • Vernet TH6837.82J — 439 руб.

Для удобства слива антифриза и демонтажа термостата снял блок вентиляторов (две защелки, снимаются пальцем).

Вот заветная пробка внизу радиатора с водительской стороны.

Снялась руками, никаких краников, просто вынимается.

Для удобства пришлось снять крышку воздухана с патрубком.

Получив доступ к термостатной коробке снял 4 верхних патрубка и 6 болтов (требуется пассатижи побольше(иначе хомут не захватишь) и ключ на 8.

После снятия болтов отсоединил задний патрубок. Пришлось помучатся. Вот он на фото и посадочное место.

При попытке снятия крышки термостата два винта сразу оборвались (насколько известно- это всегда случается). Вывернулся только один, смотрите пока в лес не убежал. Ключ на 7. После этого таких не нашел в продаже. купил похожие саморезы под отвертку. Обломки саморезов пассатижами было открутить нереально. Поэтому пришлось сначала обточить их напильником, чтобы саморезы стали плоскими и только после этого с ТРУДОМ они выкрутились. ИМЕТЬ ПРИ СЕБЕ НАПИЛЬНИК.

Мой термостат оказался убит. На фото видны трещины корпуса.

Прокладка коробки оказалась убита на глухо. Имелись следы герметика. ИМЕТЬ ЗАПАСНУЮ ПРОКЛАДКУ.У меня не было — пришлось пользоваться герметиком.

Смазал все болты, ВДшкой промыл отверстия и с богом поставил коробку обратно. Замучился из-за малого размера плоскогубцы (иногда пришлось пользоваться газовым ключом ). для сжатия хомутов.

После соединения всех патрубков(НЕ ЗАБЫТЬ СЛИВНУЮ ПРОБКУ) залил систему дисцилированной водой и покрутил движок. Проверил на подтекание. Не обнаружил. Слил воду.

Залил 2.5 литра концентрата и долил баллон дистилятом. Вот что получилось.

Собираем все в обратном порядке.ХОМУТЫ ВОЗДУШНОГО ПАТРУБКА ОДНОРАЗОВЫЕ Поэтому купил новый.

Виды используемых термостатов

Теперь об некоторых особенностях самих термостатов. Практически на всех моторах используется обычные тепловые элементы, со специальным наполнителем. По мере нагрева этого наполнителя, он расширяется, что приводит к перемещению штока, из-за чего и происходит открытие канала, ведущего на радиатор.

Такой термостат удобен тем, что функционирует полностью автономно, то есть для того, чтобы он сработал ничего корме температуры не нужно.

Но поскольку корпус его изготавливается обычно из цветных металлов, то со временем от постоянного контакта с ОЖ, шток окисляется, что становиться причиной заклинивания рабочего элемента в одном положении.

В дорестайлинговой же версии Focus 2 с мотором Ti-VCT, использовался электронный термостат, управление которым осуществлялось от ЭБУ.

Благодаря такой конструкции прогрев силовой установки проходил более интенсивно, поскольку весь процесс контролировался электронным блоком.

Но такой термостат обладал более сложной конструкцией, поэтому он нередко выходил из строя. При этом стоимость его значительно выше, чем обычного устройства. Но как показала практика, электронный элемент вполне можно заменить на обычный.

Еще одна особенность силовых установок Focus 2 заключалась в том, что показания на датчике температуры ОЖ и данные бортового компьютера в тестовом режиме, далеко не всегда совпадали, что приводило к сложности выявления неисправности термостата, но об этом ниже.

READ  Mondeo 3 дергается при разгоне дергается

Двигатели, используемые на Focus 2

Начнем с того, что этот автомобиль комплектовался разными силовыми установками, но на наш рынок поступали модели только с определенными моторами.

В России Ford Focus 2 был доступен с бензиновыми моторами Duratec. Всего было четыре вариации по рабочему объему – 1,4 л. (80 л. с.), 1,6 л., 1,8 л. (125 л. с.) и 2,0 л. (145 л. с.).

Что касается 1,6-литровых моторов, то их было две модификации – обычная, со 100 л. с., и Ti-VCT, развивавшая 115 л. с.

Была и одна дизельная установка – 1,8-литровая, выдававшая 115 л. с. Вообще же силовых агрегатов у Ford Focus 2 было больше, но на наш рынок другие версии практически не попадали.

Несколько хитростей

Пару слов о том, как автовладельцы Focus 2 с мотором Ti-VCT экономят на электронном термостате.

Здесь все просто, вместо не очень практичного электроклапана они в электронный термостат устанавливают обычный тепловой элемент. И для этого можно пойти двумя путями.

Первый из них – приобрести обычный термостат и корпус к нему от 1,4 или 1,6-литровой версии (на 100 л. с.).

Дело в том, что точки крепления корпусов электронного термостата и обычного – одинаковы, по сути, они взаимозаменяемы. Поэтому вместо электронного элемента устанавливается обычный вместе с корпусом и все.

Второй способ – вытянуть из корпуса электронного термостата всю начинку и немного его доработать.

Переделки сводятся к закупорке отверстия под нагревательный элемент саморезом с последующей заливкой места его расположения термостойким герметиком.

Затем стачиваются выступающие кромки в месте прилегания корпуса к блоку цилиндров. Эта поверхность должна быть ровной.

С внешней стороны заливаем все термостойким герметиком.

После этого устанавливается обычный тепловой термостат и закрывается доработанным корпусом.

Но в результате перехода на обычный термостат, проводка, идущая от ЭБУ становиться невостребованной, в результате блок будет выдавать ошибку. Она на работу силовой установки никак не влияет, поэтому можно все оставить и так, но проводку следует заизолировать.

Но можно и обойти ЭБУ, чтобы он никаких ошибок не выдавал. Для этого достаточно к проводам подсоединить резистор на 430 Ом (мощностью 0,25 Вт).

Разламываем колодку и добираемся до проводки.

Припаиваем резистор, изолируем и проверяем все мультиметром.

Этот реостат будет создавать сопротивление такое же, как и начинка электронного термостата, поэтому ЭБУ «подмены не заметит», и ошибки выдавать не будет.

Особенности замены на 1,8 и 2,0-литровых агрегатах

Перейдем к силовым установкам на 1,8 и 2,0 литра. Как уже отмечено, у них несколько иная конфигурация дополнительного оборудования, к тому же присутствует натяжной ролик, который значительно облегчает проведение работ и не требует замены приводного элемента.

К тому же этот ролик находится в верхней части, где у 1,6-литрового агрегата расположен генератор.

Что касается инструментов, то потребуются те же, что указаны выше, но потребуется наличие полиэтиLenovoго пакета.

  • Первый этап – тот же. Ставим авто на площадку, снимаем клемму, сливаем ОЖ с радиатора;
  • Снимаем правую фару;
  • Снимаем ремень с натяжного ролика. Для этого ключом, преодолевая усилие пружины, смещаем ролик, послабляя натяжение, и скидываем привод;
  • Снимаем правую фару;
  • Откручиваем крепление приводного ролика и снимаем его с двигателя. После этого будет обеспечен доступ к корпусу термостата;
  • Перед снятием термостата укутываем генератор пакетом, чтобы исключить попадание ОЖ внутрь его;
  • Далее делаются работы, описанные выше – заменяется поврежденный элемент и все собирается обратно.
  • Это и все особенности замены термостата на 1,8 и 2,0-литровых моторах. После замены проводится заполнение системы жидкостью. Для этого проверяем, установлена ли на место пробка и снимаемые в процессе работ патрубки.

    После этого заливаем до максимальной отметки ОЖ в расширительный бачок, ждем, пока она не перестанет уходить, снова доводим до уровня.

    Запускаем двигатель, ожидаем его полного прогрева, пока термостат не откроется. В результате антифриз из бачка начнет быстро уходить, доливаем его до требуемого уровня.

    Проверяем термостат, его патрубки и пробку на наличие подтеков.

    Как поменять без замены ремня на примере 100-сильного агрегата на 1,6 литра

    Перейдем к Ford Focus 2 со 100-сильным мотором, на котором изначально использовался обычный тепловой термостат. Инструменты потребуются те же.

    Да и порядок особо не отличается – сливается ОЖ, снимается генератор, затем корпус термостата, после чего он извлекается, устанавливается новый, и все собирается обратно.

    Но мы рассмотрим, как все это сделать без смены приводного ремня, ведь по большому счету его менять и не обязательно.

    Для того, чтобы произвести замену без надобности приобретения нового приводного элемента, можно пойти двумя путями:

    Этот способ несколько неудобен по исполнению, но не подразумевает снятие привода вспомогательного оборудования.

    Чтобы добраться до корпуса термостата, можно снять с авто вентиляторы радиатора, что обеспечит пространство для работ.

    После снятия вентилятора добираемся до хомутов патрубков, снимаем их, стягиваем трубопроводы, далее выкручиваем болты крепления корпуса и извлекаем поврежденный элемент. После этого все собираем обратно.

    Для этого после слива ОЖ, откручиваем три болта крепления шкива водяного насоса, а 4-й – откручиваем, но не полностью.

    В результате шкив уйдет в сторону, что послабит натяжение ремня и его можно будет снять со шкива генератора.

    Ну а далее все как описано выше – снимаем генератор, откручиваем корпус, меняем термостат, собираем все обратно.

    Затем надеваем ремень на генератор и остается только сделать так, чтобы шкив насоса вернулся в исходное положение.

    Для этого можно немного провернуть коленчатый вал, который потянет за собой ремень и в месте его прохождения по шкиву насоса он просядет.

    Делается это с помощью головки на 18 и болта крепления привода дополнительных агрегатов.

    Это позволит наживить болты крепления шкива и затянуть их. Таким образом, термостат будет заменен, ремень останется целым и будет продолжать свои функции.

    Последовательность замены на 115-сильном 1,6-литровом агрегате

    • Ставим авто на смотровую яму и обездвиживаем. Снимаем с двигателя пластиковые накладки, отсоединяем клемму с АКБ;
    • Сливаем ОЖ. Для этого в нижней левой части радиатора имеется пробка под отвертку. Снимаем крышку расширительного бачка, подставляем емкость, выкручиваем пробку и ждем, когда антифриз сольется;
  • Переходим в подкапотное пространство. Разрезаем приводной ремень, поскольку он будет заменяться;
  • Окручиваем крепление расширительного бачка и отводим его в сторону;
  • Отсоединяем фишку проводку, ведущую на генератор;
  • Под резиновой заглушкой генератора имеется еще один контакт, который нужно отсоединить, для чего выкручиваем болтик;
  • Откручиваем болт крепления расширительного бачка гидроусилителя руля, а сам бачок уводим в сторону, трубопроводы от него отсоединять не нужно;
  • Откручиваем три крепежных элемента генератора. Два из них – болт и гайка расположены вверху, и еще один болт – в нижней части.
  • Особенность снятия генератора заключается в том, что придется выкручивать и шпильку, на которой держится электроприбор. Для этого следует использовать торкс необходимого замера. Но можно выкрутить ее и при помощи двух гаек. Накручиваем их на шпильку, у потом стягиваем ключами (одну гайку удерживаем ключом, а вторую вращаем, чтобы она плотно уперлась в удерживаемую). При этом внешняя гайка будет играть роль упора, а за внутреннюю выкручиваем шпильку. Снимаем генератор, что обеспечит доступ к корпусу термостата;

    READ  Набор шайб для регулировки клапанов ВАЗ

  • Особенность электронного термостата заключается в том, что он идет вместе с корпусом. Поэтому замена производится полностью. Перед снятием элемента отсоединяем проводку, идущую к нему от ЭБУ;
  • При помощи пассатижей разъединяем хомуты крепления патрубков, подходящих к корпусу, и снимаем их;
  • Выкручиваем 4 болта крепления корпуса. Вот здесь и пригодятся разные по размерам штанги под головки. Дело в том, что до 3 крепежных элементов добраться легко, а вот 4-й установлен в очень неудобном месте. Использование же карданчиков и штанг позволит выкрутить его без проблем;
  • Извлекаем неисправный элемент, на его место устанавливаем новый, а далее производим сборку в обратной последовательности;

  • После установки термостата, подключения к нему патрубков и проводки, ставим генератор на место, закрепляем, после чего устанавливаем новый приводной ремень, что не очень-то просто, поскольку требует наличий специального приспособления. О том, как провести все работы без замены ремня – рассмотрим ниже.
  • Особенности системы охлаждения автомобиля

    В устройстве системы охлаждения Ford Focus 2, по большому счету, ничего нового нет. Конструкция ее включает рубашку охлаждения, водяной насос, термостат, два радиатора (основной и системы обогрева салона), расширительный бачок, соединительные патрубки, вентилятор радиатора, соединительные патрубки и датчики температуры.

    Сама система – двухкольцевая. То есть, пока жидкость не наберет требуемую температуру, она двигается по малому кругу, который исключает радиатор. После достижения нужного температурного режима, антифриз начинает перемещаться уже по большому кругу, включающему и радиатор.

    Разделения на круги осуществляет термостат. Этот составной элемент является достаточно важным, поскольку позволяет силовой установке быстро выйти на необходимую рабочую температуру и поддерживать ее в заданном диапазоне.

    Несмотря на простоту конструкции, термостат запросто может сломаться, из-за чего нормативная температура мотора не будет соблюдаться, что сказывается на его работе, а также комфортабельности в салоне. При этом термостат является неремонтируемым, и при обнаружении, что он не выполняет свои функции, он просто заменяется.

    Далее рассмотрим, как же производится замена этого составного элемента на Ford Focus 2.

    Термостат FORD Focus 1, 2, 3 (Ford Фокус)

    Термостат, охлаждающая жидкость Vernet TH575092J для Ford Фокус

    Термостат, охлаждающая жидкость Vernet TH575088J для Ford Фокус

    Термостат, охлаждающая жидкость Vernet TH652688J для Ford Фокус

    Термостат, охлаждающая жидкость Vernet TH683774J для Ford Фокус

    Термостат, охлаждающая жидкость Vernet TH683782J для Ford Фокус

    Прокладка, термостат FACET 79598 для Ford Фокус

    Термостат, охлаждающая жидкость MEYLE (Мейле) 7282880000 для Ford Фокус

    Термостат, охлаждающая жидкость GATES (Гейтс) TH12592G1 для Ford Фокус

    Термостат, охлаждающая жидкость Vernet TH687583J для Ford Фокус

    Термостат, охлаждающая жидкость GATES (Гейтс) TH25782G1 для Ford Фокус

    Термостат, охлаждающая жидкость GATES (Гейтс) TH39374G1 для Ford Фокус

    Термостат, охлаждающая жидкость GATES (Гейтс) TH40883G1 для Ford Фокус

    Термостат, охлаждающая жидкость GATES (Гейтс) TH41683G1 для Ford Фокус

    Термостат, охлаждающая жидкость GATES (Гейтс) TH12588G1 для Ford Фокус

    Прокладка, термостат ELRING (Ерлинг) 027450 для Ford Фокус

    Термостат, охлаждающая жидкость Vernet TH708783J для Ford Фокус

    Термостат, охлаждающая жидкость Vernet TH714483J для Ford Фокус

    Термостат, охлаждающая жидкость GATES TH50292G1 для Ford Фокус

    Термостат, охлаждающая жидкость SASIC 3300006 для Ford Фокус

    Термостат, охлаждающая жидкость FEBI BILSTEIN 36173 для Ford Фокус

    Термостат, охлаждающая жидкость FEBI BILSTEIN 36180 для Ford Фокус

    Термостат, охлаждающая жидкость WAHLER 41013188D для Ford Фокус

    Температура открытия [°C]: 88 °С
    Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой

    Температура открытия [°C]: 88 °С
    Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой

    Термостат, охлаждающая жидкость WAHLER 427088D для Ford Фокус

    Температура открытия [°C]: 88 °С
    Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой

    Температура открытия [°C]: 88 °С
    Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой

    Термостат, охлаждающая жидкость WAHLER 448382D для Ford Фокус

    Прокладка, корпус термостата ELRING (Ерлинг) 569420 для Ford Фокус

    Термостат, охлаждающая жидкость GATES (Гейтс) TH41183G1 для Ford Фокус

    Термостат, охлаждающая жидкость GATES (Гейтс) TH44977G1 для Ford Фокус

    Термостат, охлаждающая жидкость GATES (Гейтс) TH48183G1 для Ford Фокус

    Термостат, охлаждающая жидкость FACET 78708 для Ford Фокус

    Термостат, охлаждающая жидкость SWAG (СВАГ) 62936173 для Ford Фокус

    Термостат, охлаждающая жидкость SASIC 3300008 для Ford Фокус

    Термостат, охлаждающая жидкость FACET 78748 для Ford Фокус

    Термостат, охлаждающая жидкость Vernet TH687982J для Ford Фокус

    Термостат, охлаждающая жидкость THERMOTEC D2G003TT для Ford Фокус

    Прокладка, термостат ELRING 243840 для Ford Фокус

    Для того чтобы вам было проще разобраться в особенностях запчастей Термостат и их совместимости с Ford Focus по году выпуска, модификации и разновидностям автомобиля, лучше перестраховаться и уточнить нюансы с нашими менеджерами.

    Прежде чем приобрести для замены Термостат. лучше посоветоваться со специалистами. Предупредительная осторожность поможет вам без проблем заменить старую запчасть на новую с первого раза. Для этого наши менеджеры гарантированно помогут вам с выбором и быстро оформят покупку с доставкой.

    Замена термостата на Ford Focus 2

    Многих автовладельцев волнует вопрос: как снять этот элемент системы охлаждения? Для всех моторов линейки «Focus 2» описанная ниже последовательность действий одинакова. Итак, дерзайте:

      Необходимо слить «охлаждайку» и снять генератор. Дальнейший процесс работы будет описан и иллюстрирован при снятом генераторе.

    Важно! Следует сразу приобрести приводный ремень генератора, поскольку он рассчитан только на одноразовую натяжку!

    При помощи пассатижей немного сжать крепления металлических хомутов на патрубках термостата и отодвинуть их.

  • Отсоединить шланги.
  • Ключом на «8» выкрутить болты крепления термостата.
  • Снять пластиковый кожух детали.
  • Все. Извлекаем деталь.
  • Как видно, замена этого элемента не составляет особых трудностей, тем более, что она благотворно сказывается на работе силового агрегата, увеличивая его ресурс.

    Где стоит термостат на Ford Focus 2?

    Как проверить работоспособность термостата на Ford Focus 2?

    Проверку работоспособности этого элемента на автомобиле Ford Focus 2 необходимо начинать, как только силовой агрегат начнет подавать признаки перегрева (рост температуры при работе мотора на холостых оборотах, снижение рабочей температуры охлаждающей жидкости, холодный салон зимой).

    Оценить работоспособность этого элемента можно на запущенном «холодном» двигателе по изменению его температуры во время работы, а также степени прогрева магистралей системы охлаждения. Поднимаем капот и прикасаемся к отходящим от радиатора патрубкам. Если термостат исправен, они должны оставаться холодными, потому что горячая охлаждающая жидкость не попадает в радиатор, циркулируя по малому кругу. С увеличением температуры силового агрегата патрубки прогреваются, жидкость переходит на циркуляцию по большому кругу.

    Если же магистрали слишком сильно разогреты, при этом мотор только находится в стадии прогрева, значит, температура термостата Ford Focus 2 пребывает на критической отметке, и деталь нуждается в замене.

    Термостат Ford Focus 2

    Термостат – необходимый элемент в системе охлаждения автомобильного агрегата. Его главная функция – закрыть антифризу доступ в радиатор до полного прогрева двигателя. Когда термостат находится в закрытом положении, силовой агрегат прогревается постепенно за счет движения охлаждающей жидкости по малому кругу. Благодаря этому
    снижается токсических веществ в выхлопных газах и увеличивается ресурс работы мотора.

    READ  Все на борту для POV-драйва в Ford Ranger Lariat FX4 2020 года

    С прогревом агрегата до рабочей температуры происходит открытие термостата, в результате чего горячий антифриз
    подается в радиатор.

    Сколько стоит термостат на Ford Focus 2?

    Как таковых критериев износа у детали нет. Она либо работает исправно, либо не работает вообще. Средняя цена этого элемента около 10, а приобретение этой запчасти на авторазборке обойдется вполовину дешевле. Правда, перед покупкой желательно проверить его работоспособность, опустив элемент в сосуд с подогревающейся водой.

    Порядок выполнения работ:

    По возможности, поставьте автомобиль на смотровую яму, и выключите двигатель.

    Снимите с аккумуляторной батареи защитную крышку.

    Накидным ключом на 10 снимите с аккумулятора минусовую клемму.

    Сбросьте давление в системе охлаждения, открутив пробку расширительного бачка. Осмотрите ее целесность и работоспособность.

    Дальше нужно слить охлаждающую жидкость. Возьмите отвертку с широким шлицом и открутите внизу радиатора сливную пробку.

    Подставьте под радиатор любую подходящую емкость и подождите полного слития охлаждающей жидкости.

    Примечание:

    При снятии термостата будьте внимательны, поскольку под ним осталось небольшое количество антифриза, который может вытечь на детали мотора.

    Установите новый термостат и соберите все в обратном порядке.

    Особенности устройства систем охлаждения

    Теперь о некоторых особенностях устройства систем охлаждения указанных силовых установок, и в частности – места расположения термостата.

    У всех двигателей Duratec Focus 2 указанный элемент располагается в средней правой части блока цилиндров, впереди по ходу движения.

    То есть, он установлен со стороны радиатора, но его практически не видно из-за установленного оборудования.

    При этом конфигурация вспомогательного оборудования у 1,4 и 1,6-литровых двигателей отличается от 1,8 и 2,0-литровых.

    В первых корпус термостата располагается под генератором и впускным коллектором. Поэтому для доступа к нему приходится снимать один из указанных элементов.

    А вот в силовых установках на 1,8 и 2,0 литра генератор расположен внизу, а не верхней части силового агрегата.

    Зато доступ к корпусу термостата перекрывает натяжной ролик, который тоже приходится демонтировать, чтобы добраться до термостата.

    Полезные советы:

    После установки нового термостата, смажьте корпус тонким слоем герметика, внимательно прочитав инструкцию.​​​

    • После окончания сборки, залейте в расширительный бачок ОЖ. Если она старая — желательно ее сначала профильтровать.
    • Во время заливки продавливайте патрубки руками, тем самим предотвращая образование воздушной пробки.
    • После прогрева двигателя заедите передними колесами на эстакаду и долейте до уровня антифриз при работающем двигателе. Если будет нужно, долейте антифриз уже на ровной площадке.

    Как поменять термостат на Ford Focus 2

    Замена термостата на любом двигателе Ford Focus 2 проходит по одному сценарию. Разница есть, но она заключается в расположении корпуса устройства. Алгоритм замены остается неизменным. При этом в некоторых случаях генератор снимают, иногда снимают и насос гидроусилителя.

    Для замены термостата на втором Ford Focus нам пригодится стандартный набор инструмента, емкость для слива антифриза и, возможно, 100-200 мл на долив, если в планах нет полной замены охлаждающей жидкости. Слив антифриза обязателен в любом случае, поэтому с него и начнем.

    • Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, затягиваем ручник и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
    • Снимаем защиту картера двигателя.
    • Открываем пробку расширительного бачка, сбросив давление, осматриваем ее на предмет целостности и работоспособности. При необходимости проводим проверку по стандартной методике.
    • Отверткой с широким шлицом откручиваем сливную пробку снизу радиатора, подставив емкость для слива.
    • Откручиваем под капотом расширительный бачок системы охлаждения и насоса гидроусилителя. Не отключая, отводим их в сторону, чтобы не мешали.
    • Если есть удлинители для головок, карданные переходники и магнитные держатели, вполне реально обойтись без снятия генератора. Однако, чтобы освободить больше места, генератор можно снять и, не отключая отодвинуть в сторону. Желательно предварительно укутать его в полиэтиленовый пакет. Мало ли что, антифриз может замкнуть обмотки.
    • Корпус термостата крепится на 4 болтах, которые нужно открутить. Два верхних откручиваются запросто, с нижними придется поиграться, места реально мало.
    • Снимаем плоскогубцами хомуты (это можно сделать и раньше).
    • Снимаем корпус термостата вместе со вкладышем.

    После установки нового термостата в корпус смазываем прокладку тонким слоем герметика, внимательно прочитав инструкцию. Некоторые герметики требуют до 12 часов времени для затвердевания. После сборки можно заливать антифриз (если старый, желательно профильтровать), во время заливки продавливаем патрубки руками, препятствуя образованию воздушной пробки. Желательно после прогрева двигателя приподнять передок (заехать передними колесами на эстакаду) и долить антифриз до уровня при работающем моторе. При необходимости доливаем антифриз уже на ровной площадке.

    Примечание:

    Когда будите обратно устанавливать генератор, сначала вкрутите шпильку.

    Достаньте генератор из моторного отсека. Этот шаг обеспечит доступ к корпусу термостата.

    Электронный термостат идет вместе с корпусом и его замена производится целиком. Перед тем, как снять термостат, обязательно отсоедините от него проводку, идущую от электронного блока управления.

    Пассатижами разъедините хомуты крепления патрубков, которые подходят к корпусу. Снимите их.

    Корпус термостата крепится к двигателю четырьмя болтами, два из которых расположены сверху (доступ к ним более открыт), и еще два — снизу. К ним не просто подобраться, поскольку мешают 2 патрубка, надетых на корпус термостата.

    Головкой на 8 или на 10 (с удлинителем 10 см) выкрутите 4 болта крепления корпуса термостата.

    Места крепления корпуса к блоку двигателя

    Достаньте поврежденный термостат.

    Если он не поддается, аккуратно подденьте его отверткой. Не забудьте также извлечь и уплотнительное кольцо.

    Виды термостатов

    Почти на всех двигателях автомобиля Ford Focus 2 установлены обыкновенные тепловые элементы со специальным наполнителем. Когда наполнитель начинает нагреваться, он расширяется. В процессе этого перемещается шток и открывается канал, ведущий на радиатор.

    Такой термостат работает самостоятельно, и для его функционирования важна только температура. Корпус элемента обычно делают из цветных металлов. Если в процессе активного взаимодействия с антифризом окисляется шток, то термостат может заклинить в одном положении.

    В дорестайлинговом автомобиле с двигателем Ti-VCT устанавливался электронный тип термостата. Его управление осуществлялось от электронного блока управления. Такая конструкция влияла на более интенсивный прогрев силовой установки, поскольку весь процесс контролировал ЭБУ.

    Такой термостат имел более трудный механизм, поэтому он часто выходил из строя. К тому же, стоит он значительно дороже, чем обычная модель элемента. Но, как показала практика, электронный термостат вполне можно сменить на обычный, и он тоже будет отлично работать.

    Примечания:

    Рекомендуем все работы выполнять на холодном двигателе.

    В этой статье мы поговорим о замене термостата на автомобилях Ford Focus 2 с двигателями объемом 1.6, 1.8, 2.0 литра. Также покажем, как можно сэкономить, заменяя термостат электронного типа.

    Автомобиль марки Ford Focus 2 считается одним из самых востребованных моделей компактного класса. Несколько вариантов кузовов и большое количество силовых установок повлияли на хорошую востребованность авто как у России, так и за ее пределами. Все типы моторов — классической на сегодняшнее время комплектации (4-цлилндровые, с поперечным расположением, инжекторной системой питания и жидкостной системой охлаждения).

    Sources:http://etlib.ru/report/394-zamena-termostata-FORD-FOCUS-2

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    TOP-GEER.RU
    Яндекс.Метрика