Как заправить кондиционер в Chevrolet Lacetti

Содержание

Перестает дуть холодный воздух после длительной работы кондиционера

Особенно заметно если при этом включена рециркуляция. Возникает это из за обмерзания испарителя. Нужно выключить режим рециркуляции, тем самым дать отмерзнуть испарителю. Страшного в этом ничего нет, кондиционер холодит даже очень сильно. Вероятно проблема в недостатке хладагента.

Кнопка А/С включается, щелчка муфты нет, но вентилятор системы охлаждения включается

Кондиционер при этом не работает. Здесь проблема скорее всего в муфте включения кондиционера. До нее не доходит сигнал на включение. Первым делом проверяете предохранители F6 в салоне Лачетки и Ef17 в подкапотном пространстве (подробнее о предохранителя тут). Если с предохранителя все в порядке, то смотрите разъем у муфты компрессора кондиционера.

Почему не работает кондиционер Lacetti

Так вот, если на Вашем Lacetti не включается кондиционер, тогда возможны две причины:

  • Если при включении кнопки кондиционера не загорается индикация на этой самой кнопке, тогда 99,9% нужно пропаять блок кнопок. Это подробно описано в этой статье. Это давно известная проблема Lacetti. Устранить её не сложно самостоятельно.
  • Если при включении кнопки индикация загорается, но всё-равно не работает кондиционер Lacetti, тогда, чаще всего, это недостаточное количество хладагента в системе.

заправить, кондиционер, chevrolet, lacetti

Давление в системе кондиционирования Chevrolet Lacetti в программе диагностики Chevrolet Explorer

С этой проблемой советую сразу ехать на СТО, а не пытаться разобраться самому. К слову, разобраться там не так уж и сложно, но ПРАВИЛЬНО заправить систему кондиционера самостоятельно Вы не сможете.

В сети есть инструкции по заправке кондиционеров самостоятельно из баллончиков по контролю давления на манометрах. Но это некорректная заправка.

Запомните: В системе автокондиционера важен ВЕС хладагента, а не его объём и давление!

Можете открыть капот и посмотреть на табличку, которая расположена слева от замка

Сколько хладагента в кондиционере Lacetti

Там чётко и ясно написано, сколько необходимо ГРАММ хладагента R-134a

Сколько хладагента в кондиционере Lacetti

Для того, чтобы правильно заправить кондиционер, нужно сначала откачать весь хладагент из Вашего автомобиля, а потом только закачать обратно сколько положено!

Сможете Вы такое сделать в домашних условиях? Сомневаюсь. Если, конечно, Вы не ярый фанат делать всё самому и сможете приобрести не дешёвое оборудование себе в гараж, чтобы раз в 2-4 года заправить кондиционер.

Сейчас практически на любом уважающем себя СТО есть оборудование, которое в автоматическом режиме выкачает весь хладагент из кондиционера авто, закачает сколько нужно и выдаст чек.

Когда у моего кондиционера закончилось желание работать, я сразу поехал на СТО, так как блок управления я уже паял и уверен, что с ним всё в порядке, а в программе Chevrolet Explorer давление в системе кондиционирования стало показывать меньше обычного.

На СТО подключили чудо-аппарат, который выкачал всё, что было у моего кондиционера и произвёл вакуумирование системы.

Оборудование для заправки кондиционера

Заправили сколько нужно и проверили на утечку. Утечек найдено не было, а хладагента не хватало, потому что я его никогда ещё не заправлял. Как говорится, время берёт своё.

Обошлось это дело мне в 18 у.е. и час времени.

Совет: Не оставляйте на долго кондиционер без работы, включайте его хотя бы раз в неделю даже зимой. Это продлит срок его службы.

    Как отремонтировать кнопки кондиционера Lacetti своими руками

    Снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи Lacetti

    Откручиваем пять саморезов и снимаем перчаточный ящик (бардачок). Это подробно описано в этой статье.

    Перед нами окажется тросик привода регулятора температуры в салоне Lacetti. Его необходимо отсоединить в местах, показанных на фото

    — затем плоской отверткой аккуратно сдвигаем колечко с крепления и оно легко снимается

    Теперь переходим на водительское место и заглядываем под руль, справа от педалей находим такой же трос

    Берём обычный нож или что-то похожее и обматываем слегка лезвие тканью. Просовываем его в щель консоли справа от кнопки включения аварийной сигнализации. Опуская нож вниз, отщелкиваем постепенно все защелки справа и аналогично слева. Это не трудно.

    Отключаем колодки проводов и аккуратно снимаем консоль вместе с тросиками с автомобиля.

    Отвинчиваем четыре самореза и снимаем блок управления с рамки консоли

    Отщелкивая защелки по периметру блока управления, снимаем заднюю крышку. Получается вот что

    Сразу бросились в глаза трещины по пайке. Их очень много, поэтому лучше пропаять все места пайки. Это будет быстрее, чем просматривать все ненадёжные места. На этом можно и остановиться, но лучше снять плату и пропаять для гарантии с другой стороны тоже. Для этого отвинчиваем пять небольших саморезов, Отвёрткой поддеваем клавиши кнопок и снимаем их. Теперь плата легко снимется.

    Не потеряйте пружину и медное кольцо, показанное на фото! Смазку не трогайте!

    Пропаиваем все места с этой стороны и собираем всё в обратной последовательности.

    Перед монтажом консоли на место необходимо извлечь крепёжные скобы из посадочных мест

    Затем подключаем колодки проводов аккуратно защелкиваем консоль. Подключаем тросики и монтируем перчаточный ящик на место.

    Подключаем клемму аккумулятора и наслаждаемся прекрасной работой кнопок.

    Кнопка AC загорается, муфта щелкает и кондиционер включается, но не сразу

    Если кондиционер включается не сразу, а после нескольких метров/километров пробега и после этого воздух слабо охлаждается — это значит что давление в системе на нижнем пределе. А включение происходит, только после того как давление достигает минимально необходимого значения. В этой ситуации нужна проверка и дозаправка системы кондиционирования Lacetti.

    Не работает кондиционер на Chevrolet Lacetti

    Электронный блок управления (ЭБУ), на легковом автомобиле Chevrolet Lacetti, позволяет включать кондиционер в работу только при температурах наружного воздуха до.5 градусов. Поэтому, многие водители, в холодное время года, не пользуются кондиционером, хотя в инструкции по эксплуатации есть соответствующие рекомендации на этот счёт.

    Весной, когда потеплеет, вспоминают о том, что кондиционер необходимо включить, нажимают на кнопку А/С и переводят рукоятку управления заслонками системы вентиляции в «синюю зону». При исправной электрической цепи, включается электромагнитная муфта и начинает работать компрессор, но на некоторых автомобилях из дефлекторов холодный воздух не идёт. Связано это с тем, что из системы ушёл фреон. Происходит это по причине замерзания воды, в результате чего становятся негерметичны резиновые уплотнители.

    Вторая, наиболее распространённая «болезнь» на Chevrolet Lacetti, это отказ в работе блока управления вентиляцией, отоплением, кондиционированием. Связано это с некачественной пайкой контактов кнопки включения кондиционера. Для устранения этой неисправности придётся снять бардачок, чтобы появилась возможность вынуть центральную консоль и открутить 4 болтика для снятия с консоли этого блока. Затем, вскрываем корпус, вынимаем плату, и вооружившись паяльником, устраняем некачественную пайку контактов.

    Кроме этих неисправностей, кондиционер вообще перестаёт включаться при перегорании хотя бы одного из предохранителей Ef17 (10А), расположенного в монтажном блоке моторного отсека и F6 (10А), расположенного в монтажном блоке салона с левого торца передней панели. Перегоревший предохранитель F6 обесточивает обмотку возбуждения реле компрессора кондиционера К6, а перегоревший предохранитель Ef17, обесточивает силовую цепь включения электромагнитной муфты компрессора.

    Подвести может и реле компрессора кондиционера К6, расположенное в монтажном блоке моторного отсека. Чтобы убедится в его неисправности достаточно вынуть его из монтажного блока, а вместо него поставить перемычку межу контактами 30 и 87. При исправной электромагнитной муфте, компрессор кондиционера должен включиться в работу. В этом случае данное реле К6 подлежит замене.

    Включение компрессора кондиционера в работу происходит по команде электронного блока управления (ЭБУ), который по сигналу датчика давления соединяет электрическую цепь обмотки реле К6 на «массу». Если выйдет из строя датчик давления, замеряющий давление фреона в системе кондиционера, то ЭБУ не соединит цепь обмотки реле К6 на «массу» и кондиционер не включится в работу.

    Не работает кондиционер Lacetti

    Если не работает кондиционер Lacetti, тогда на это есть, как правило, две причины, которые мы рассмотрим в этой статье.

    Схема работы автомобильного кондиционера

    Кнопка A/C включается но ничего не происходит

    А точнее не слышно щелчка включения муфты кондиционера, а также дополнительный вентилятор системы охлаждения не включается. В этом случае скорее всего низкое давление в системе кондиционирования, либо наоборот избыточное. Еще возможно не исправен датчик давления в системе кондиционирования Chevrolet Lacetti или обрыв проводки.

    Устраняем неприятные запахи правильно

    Появление неприятного запаха в салоне при включении системы кондиционирования является следствием развития плесени и бактерий в вентиляционных магистралях и очищающих фильтров устройства. Очистить кондиционер можно химической дезинфекцией или механической прочисткой.

    READ  Chevrolet Lacetti замена втулок переднего стабилизатора

    Первый способ предусматривает обработку кондиционера, фильтров и магистральных патрубков химическим веществом, которое удаляет бактерии и плесень внутри устройства, второй – характеризуется ручной чисткой моющими и обеззараживающими средствами, а также заменой расходников новыми.

    Для прочистки химией включаем распылитель на баллоне, после чего запускаем кондиционер на максимальной рециркуляции воздуха и закрываем все окна и двери в автомобиле. Спустя 10-15 минут система будет полностью очищена.

    Для прочистки механическим методом снимаем центральную панель торпеды, после чего откачиваем хладагент из системы кондиционирования. Отсоединяем все патрубки в системе и аккуратно извлекаем, далее прочищаем магистрали щупом или проволокой с намотанной на конец губкой или щеткой, предварительно обработанных в техническом спирте или хлоргекседине. В завершении меняем очищающие фильтра на новые и собираем систему.

    Кондиционер Chevrolet Lacetti

    Система кондиционирования позволяет сохранять комфортный температурный режим внутри салона, независимо от внешних погодных или климатических условий. От качества функционирования кондиционера зависит многое: от здорового самочувствия пассажиров до поддержания заводского состояния внутренней обивки кузова.

    Распространенные неисправности: почему кондиционер не работает

    На работоспособность системы кондиционирования влияет множество факторов, следствие которых может стать причиной выхода из строя аппаратуры. Основными причинами нестабильной работы оборудования являются:

    • Малый объем охлаждающего вещества – недостаток хладагента в системе АС сказывается на производительность оборудования, постепенно снижая качество охлаждения. При критически низком объеме фреона, кондиционер начнет перегреваться, что негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе деталей и станет причиной дорогостоящего ремонта;
    • Выход из строя вентилятора конденсора – неисправность вентилятора, реле или силовой проводки приводит к функционированию кондиционера при завышенной температуре, в результате чего снижается интенсивность охлаждения салона и могут появиться посторонние запахи;
    • Высокое загрязнение конденсора – забитый грязью радиатор ухудшает охлаждение разогретого фреона в патрубках высокого давления, что также снижает эффективность функционирования устройства;
    • Загрязнение фильтров влагой или пылью – попадание влаги в систему охлаждения конденсора через радиатор приводит к образованию конденсата, который при низкой температуре замерзает в ледяные крупинки. Образование льда в АС может стать причиной разрыва магистральных патрубков охлаждения, в результате чего устройство перестанет стабильно функционировать;
    • Наличие засоров или механической деформации в системе – изношенность компрессора, поломка датчиков или клапанов, а также разрыв патрубков серьезно сказываются как на качестве охлаждения салона, так и на ресурсе запчастей.

    При наличии проблем в работе системы кондиционирования пренебрегать ремонтом не стоит – в противном случае ситуация будет только ухудшаться. Оперативная замена и ремонт комплектующих позволит минимизировать ущерб автомобилю и восстановить функциональность устройства.

    Кондиционер для Chevrolet Lacetti: стоимость и артикулы комплектующих

    ПроизводительАртикулКласс оборудованияСовместимость по году выпуска автоПримерная стоимость, руб.General Motors96804274Эконом2003-201312600General Motors96539388Премиум2003-201325000General Motors96484931Оптимум2003-201317000NovlineР96539394Эконом2003-201311000NovlineР96539392Оптимум2003-201315500

    Выбирать АС для Chevrolet Lacetti необходимо строго по VIN-номеру транспортного средства или путем сверки артикулов на совместимость в каталоге официального производителя. В противном случае существует вероятность приобрести оборудование несовместимого типа для транспортного средства по мощности, виду креплений или энергопотреблению.

    Заправка кондиционера своими руками: пошаговая инструкция

    Объем заправляемой жидкости напрямую зависит от типа и мощности системы кондиционирования: для устройства с одним испарителем потребуется примерно 600 г фреона, для прибора с двумя испарителями – 1100 г, а в портативные холодильники и кейсы для автомобиля необходимо заливать до 200 г жидкости.

    Обратите внимание! Точный объем жидкости необходимо уточнять в технической книжке автомобиля – недолив или перезаправка фреона напрямую сказывается на продуктивности функционирования устройства.

    После прочистки и вакуумизации системы кондиционирования можно приступать к непосредственно заправке. Заливается хладагент следующим образом:

    • Для начала извлекаем клапан штуцера на патрубке низкого давления и защищаем пространство вокруг изделия от грязи и технического масла;
    • Далее надеваем на штуцер заправочную станцию – систему патрубков, подключенных к заправочному баллону и манометру;
    • Затем включаем зажигание и доводим двигатель до 1500 оборотов в минуту. Для этого можно попросить помощи у напарника или положить какой-либо предмет на педаль газа;
    • Включаем кондиционер в режиме рециркуляции на максимальной мощности и открываем штуцер низкого давления;
    • После заполнения АС фреоном давлением в 285 кПа, закрываем штуцер и отключаем кондиционер.

    При правильном завершении операции, температура в замкнутом салоне автомобиля опуститься до отметки в 6-7 градусов по Цельсию. Если после заправки кондиционер недостаточно качественно охлаждает, необходимо повторить процедуру прочистки устройства, а также заменить расходные материалы и проверить систему на герметичность.

    Характеристики кондиционера Lacetti

    Кондиционер Lacetti заправляется самым распространенным хладагентом R-134a

    Объем заправки хладагентом: 670 гр. ± 20 гр.

    Компрессорное масло Isupag 513

    Все эти данные вы можете найти на табличке под капотом Lacetti, слева от замка.

    Почему не работает кондиционер на Lacetti

    Кондиционер Chevrolet Lacetti

    В зависимости от комплектации Lacetti может быть с кондиционером или без него.

    Особенности системы кондиционирования Lacetti

    К особенностям отнесем работу компрессора, точнее работу электромагнитной муфты. Она управляется не только нажатием кнопки на блоке управления отопителем, но и электронной системой управления двигателем (ЭСУД). ЭСУД получает данные от датчиков давления в системе кондиционирования и от различных систем двигателя, которые влияют на включение электромагнитной муфты. Например ЭСУД может отключить муфту при:

    • широко открытой дроссельной заслонке
    • высокой температуре антифриза в системе охлаждения
    • низком или высоком давлении фреона
    • высоких оборотах двигателя

    При штатной работе систем двигателя муфта компрессора будет включена.

    Устройство системы кондиционирования

    Перед тем, как перечислять устройство внесем понимание принципа работы любого кондиционера. Так как в целом они все похожи по устройству.

    Принцип работы кондиционера основан на свойствах жидкостей выделять тепло при конденсации и поглощать при испарении. В связи с этим в систему кондиционирования входят:

    • Компрессор системы кондиционирования. Его задача сжимать фреон и перемещать по холодильному контуру. Компрессор приводится в действие через ремень от двигателя, но он работает не постоянно, а посредством включения электромагнитной муфты.
    • Конденсатор. По форме это радиатор, выполнен из алюминия. В нем фреон переходит из газообразного состояния в жидкое. Тот самый процесс конденсации
    • Испаритель (по форме радиатор, выполнен в основном из алюминия). В испарителе напротив: фреон переходит из жидкого состояния в газообразное. Это фаза испарения.
    • Терморегулирующий вентиль (ТРВ). Он служит для понижения давления фреона перед испарителем
    • Вентилятор кондиционера. Предназначен для усиления теплообмена с окружающей средой.
    • Соединительные трубки низкого и высокого давления. Служат для создания замкнутого контура системы и циркуляции по ней фреона.

    Как включить кондиционер на Lacetti

    Кондиционер включается нажатием кнопки “A/C” на блоке управления отопителем. Регулятор температуры воздуха устанавливайте в синюю зону, чтобы начал поступать прохладный воздух. Для того, чтобы окна не запотевали, также необходимо пользоваться кондиционером. Он подсушит воздух в салоне автомобиля.

    Утечка хладагента Lacetti

    Перед заправкой системы кондиционирования Lacetti хладагентом R-134a, желательно выяснить места его утечки. Чтобы не заправляться каждый год.

    Частые места утечек хладагента:

    • Места подсоединения трубок высокого и низкого давления к компрессору. Обязательно замените уплотнительные кольца (артикул 4580424 или 4525304).
    • Место подсоединения трубок к испарителю
    • Заправочный штуцер с обозначением “Н” на колпачке.
    • Конденсатор. Есть вероятность что его могло пробить летящими камнями.
    • Сальник вала компрессора кондиционера (артикул 118305)

    Как восстановить работу кондиционера Chevrolet Lacetti, если сломался блок управления климатсистемой

    Второй по распространенности проблемой кондиционера является неисправность блока управления. Чаще всего поломка касается кнопочных контактов. Многие водители Chevrolet Lacetti жалуются на низкое качество пайки управляющего блока климатсистемы. Пайка со временем трескается, что приводит к существенному ухудшению контакта. Некачественная пайка приводит к тому, что кнопки перестают реагировать на нажатие.

    Диагностировать плохую пайку блока управления очень просто. Нужно лишь включить кнопку кондиционера. Если на кнопке не загорелся индикатор включения, то есть высокая вероятность отслоения пайки. Наличие трещин в пайке можно выявить лишь при визуальном осмотре контактов. Для этого необходимо демонтировать блок управления и разобрать его.

    Как извлечь и разобрать блок управления климатсистемой

    • Отключаем бортовую электросеть. Для этого нужно просто откинуть минусовую клемму от АКБ.
    • Демонтируем перчаточный ящик. Для этого нужно выкрутить 2 нижних болта и 3 верхних. Дале перчаточный ящик просто извлекается. Не забудьте отключить проводную колодку от лампы подсветки. А также проводную колодку от выключателя.
    • Снимаем нижнюю облицовку приборной панели. Для этого необходимо открыть ящик для мелочи и выкрутить 2 верхних самореза. Далее облицовку нужно просто выдернуть. Она крепится на защелках. Не забудьте отсоединить от облицовки ручку открытия капота.
    • Отсоединяем тяги регулятора температуры и распределительных заслонок. Одна тяга расположена со стороны перчаточного ящика, а вторая со стороны водительского сиденья. Перед отсоединением каждой из тяг нужно провернуть фиксатор оболочки.
    • Извлекаем облицовку центральной консоли. Сама облицовка держится на защелках. Вначале нужно поддеть декоративную рамку. Обычно для этого дела мастера пользуются набором пластиковых съемников, так как шлицем металлической отвертки легко поцарапать облицовку.
    • Отключаем от блока управления проводные колодки. На колодках имеются фиксаторы, которые нужно прижимать перед извлечением проводов.

    READ  Как открыть Fiat Albea без ключа

    Ремонт кондиционера Шевролет Лачетти часть 1

    • Извлекаем блок управления. Для этого нужно отсоединить тяги и выкрутить 4 болтика, крепящие блок к облицовке.

    Все, можно приступать к разборке блока. Делается это по следующей схеме:

    • Отсоединяем заднюю крышку. Она держится на защелках. Чтобы извлечь крышку, нужно будет приложить силу.
    • Извлекаем плату. Сама плата фиксируется болтиками. Дополнительно ее держит кнопочный механизм. Нужно просто отщелкнуть механизм кнопок.
    • Тщательно изучаем техсостояние каждого контакта. Невооруженным глазом произвести точный анализ пайки практически невозможно. По этой причине многие мастера прибегают к помощи микроскопа или ювелирного монокуляра.

    Некачественную пайку видно по наличию трещин. Наличие трещин свидетельствует о плохом контакте соединения.

    • Пропаиваем каждый контакт, на котором обнаружены следы отслоения.
    • Собираем узел в обратной последовательности. Следует обратить внимание на лампочки-индикаторы блока управления. Некачественная пайка платы обычно является причиной перегорания лампочек. Если лампочки не работали, то меняем их на новые.
    • Пробуем, как работает кондиционер. При нормальной работе климатконтроля, когда нажимается кнопка включения кондиционера, должна подключаться муфта. О подключении муфты будет свидетельствовать характерный щелчок.

    Ниже прилагается видеоролик, на котором автор наглядно показывает, как извлечь блок управления и как его пропаять.

    Не работает кондиционер Chevrolet Lacetti, почему не включается кондиционер

    Автомобиль Chevrolet Lacetti имеет статус машины повышенного комфорта. Уже в базовой комплектации авто оснащается функциональной и надежной системой климатического контроля. Но со временем штатная климатсистема этого автомобиля может давать сбои. Чаще всего выходит из строя узел кондиционирования салона. Как раз для таких случаев предусмотрены запчасти Lacetti, дающие возможность быстро восстановить работу климатической системы.

    Кондиционер на Chevrolet Lacetti работает при температуре окружающей среды не ниже –5˚. Производитель рекомендует периодически включать кондиционер даже зимой, чтобы циркуляционный контур хладагента не застаивался!

    Система кондиционирования данного автомобиля может не работать по следующим причинам:

    • Низкое давление в контуре циркуляции (мало хладагента или разгерметизация)
    • Обрыв проводки
    • Проблемы с платой блока управления

    Львиная доля неисправностей кондиционера Chevrolet Lacetti связана с падением давление в контуре циркуляции. Обычно такое происходит после длительного простоя холодильного контура. Хладагент уходит через прокладки. При этом проверка кондиционера на диагностическом стенде может показывать, что система является полностью герметичной.

    Минутная диагностика физически не способна дать прогноз на длительную перспективу. Фреон может выходить из системы микроскопическими порциями, на протяжении долгих месяцев.

    Неисправность с недостаточным давлением лечится банальной заменой фреона на СТО. При наличии на станции техобслуживания специализированного оборудования перезаправка кондиционера обычно длится 30-40 минут. Стоит данная процедура около 20.

    Дополнительная информация

    Разумеется, неисправности кондиционера Chevrolet Lacetti не сводятся лишь к описанным выше случаям. В практике сервисных центров есть немало ситуаций, когда салонный кондиционер не работал и по причине обрыва проводки. Бывают случаи, что оголенная часть провода просто коротит на массу в каком-то месте.

    Но наиболее проблематичными является неисправности кондиционера Chevrolet Lacetti, связанные с разгерметизацией циркуляционного контура. Бывают ситуации, когда само место разгерметизации выявляется на протяжении всего рабочего дня. Нужно просматривать буквально каждый сантиметр трубок и проверять каждое уплотнительное колечко.

    Достаточно трудоемкой задачей является и случай с поломкой радиатора. Для извлечения теплообменника обычно нужно снимать бампер и чуть ли не весь кузовной обвес спереди.

    Наличие штатного кондиционера делает Chevrolet Lacetti очень и очень комфортабельным. Прохладный салон летним жарким днем не даст водителю терять чувства, когда он за рулем.

    Многие водители делают ошибку, не используя потенциал кондиционера. Холодильному контуру обязательно и непременно нужно давать нагрузку, даже в зимний период. Работая 20-30 минут в неделю циркуляционный контур не будет застаиваться. Регулярное включение кондиционера продлевает жизнь системе климатконтроля.

    Сцепление Lacetti

    Авто-помощь

    Почему не работает кондиционер Lacetti

    Так вот, если на Вашем Lacetti не включается кондиционер, тогда возможны две причины:

    • Если при включении кнопки кондиционера не загорается индикация на этой самой кнопке, тогда 99,9% нужно пропаять блок кнопок. Это подробно описано в этой статье. Это давно известная проблема Lacetti. Устранить её не сложно самостоятельно.
    • Если при включении кнопки индикация загорается, но всё-равно не работает кондиционер Lacetti, тогда, чаще всего, это недостаточное количество хладагента в системе.

    Давление в системе кондиционирования Chevrolet Lacetti в программе диагностики Chevrolet Explorer

    С этой проблемой советую сразу ехать на СТО, а не пытаться разобраться самому. К слову, разобраться там не так уж и сложно, но ПРАВИЛЬНО заправить систему кондиционера самостоятельно Вы не сможете.

    Запомните: В системе автокондиционера важен ВЕС хладагента, а не его объём и давление!

    Можете открыть капот и посмотреть на табличку, которая расположена слева от замка

    Сколько хладагента в кондиционере Lacetti

    Там чётко и ясно написано, сколько необходимо ГРАММ хладагента R-134a

    Сколько хладагента в кондиционере Lacetti

    Chevrolet Lacetti компрессор кондиционера

    Для того, чтобы правильно заправить кондиционер, нужно сначала откачать весь хладагент из Вашего автомобиля, а потом только закачать обратно сколько положено!

    Сможете Вы такое сделать в домашних условиях? Сомневаюсь. Если, конечно, Вы не ярый фанат делать всё самому и сможете приобрести не дешёвое оборудование себе в гараж, чтобы раз в 2-4 года заправить кондиционер.

    Сейчас практически на любом уважающем себя СТО есть оборудование, которое в автоматическом режиме выкачает весь хладагент из кондиционера авто, закачает сколько нужно и выдаст чек.

    Когда у моего кондиционера закончилось желание работать, я сразу поехал на СТО, так как блок управления я уже паял и уверен, что с ним всё в порядке, а в программе Chevrolet Explorer давление в системе кондиционирования стало показывать меньше обычного.

    На СТО подключили чудо-аппарат, который выкачал всё, что было у моего кондиционера и произвёл вакуумирование системы.

    Оборудование для заправки кондиционера

    Заправили сколько нужно и проверили на утечку. Утечек найдено не было, а хладагента не хватало, потому что я его никогда ещё не заправлял. Как говорится, время берёт своё.

    Обошлось это дело мне в 18 у.е. и час времени.

    Совет: Не оставляйте на долго кондиционер без работы, включайте его хотя бы раз в неделю даже зимой. Это продлит срок его службы.

    Не работает кондиционер Chevrolet Lacetti

    Особенности кондиционеров

    Схема работы системы на Chevrolet Cruze или Lacetti приведена выше. Принцип работы устройства заключается в поглощении рабочей жидкостью тепла при испарении и выделении при конденсации.

    • Компрессор кондиционера, его предназначение заключается в сжатии рабочего газа, а также поддержке его передвижения по трубкам (холодильному контуру).
    • Радиатор кондиционера, который также называется конденсатором. Этот элемент перегоняет рабочий газ из газообразного состояния в жидкое.
    • Испаритель системы кондиционирования — это тот же радиатор, только установленный во внутреннем блоке. При включении в нем осуществляется процесс преобразования жидкого фреона в газообразное состояние.
    • Терморегулирующий вентиль предназначен для снижения уровня давления газа перед испарителем.
    • Предназначение вентилирующих устройств заключается в создании воздушного потока, который впоследствии обдувает конденсатор и испаритель (автор видео — канал pavel5589).

    Не работает кондиционер Lacetti : 21 комментарий

      Нужна Ваша помощь…
      Собственно вчера поехал заправлять кондиционер, т.к. при включении слабо холодил и я попал в цирк (сто), собственно через какое-то время ко мне вышел мастер и спросил, а не было ли проблем с кондиционером, собственно мне сказали, что он не работает (но я не понял о чем речь), собственно через час меня позвали показать неисправность, внизу у защиты была колодка, у которой был оборван 1 или 2 провода — сказали, что проблема в этом и что они могут перепоять (я уже начал задавать вопросы, что как так-то, приехал к вам заправить, а он не работает), я дал добро, в итоге я просидел два с половиной часа и мне сказали, что заправить не удается (но как-то вручную таки залили 200гр — кондиционер по прежнему не работает), поедположили проблему с датчиком давления хладогена — предложили подвезти бу датчик и поставить его мне, в этот момент я предпочел закончить цирк, да и спешил я, попросил прекратить ремонт и вернуть машину, по итогу я заплатил 1600р и мне вернули машину на которой кондиционер теперь не включается (индикатор не горит), я расплатился и ждал машину, ко мне через какое-то время подошли и сказали, что не могу включить реверс на моей коробке, тут меня уже подорвало…

      Собственно посоветуйте в какую сторону копать, а то получается, что кондиционер включался и плохо дул, а теперь не включается вовсе.

      Ну, во-первых, посоветую не оставлять автомобиль один на один с работниками СТО. Да, это их бесит, но по другому с ними нельзя. Теперь мы понятия не имеем, что там происходило на самом деле. Поэтому придётся разбираться с самого начала.
      Если есть диагностический адаптер(https://moylacetti.ru/adapter-dlya-diagnostiki-avtomobilya/), то в программе Chevrolet Explorer(https://moylacetti.ru/chevrolet-explorer-skachat-i-ustanovit) можно посмотреть запрос на включение кондиционера и давление в системе кондиционирования.
      Если адаптера нет, то первым делом, если не горит индикатор, необходимо перепаять блок управления кондиционированием(https://moylacetti.ru/knopki-kondicionera-lachetti). Индикатор обычно не горит именно из-за этой причины. Даже если система пуста, то индикатор должен светится при включении кнопки.
      Не пойму, что значит — не смогли заправить? Попахивает каким-то разводом или некомпетентностью. Заправить систему можно даже при неработающей системе, если, конечно, нет большой утечки.
      Чувствую, что что-то не договаривают они.
      В любом случае советую первым делом проверить блок кнопок. Даже если до этого было всё нормально.
      Также можно визуально оценить возможные места утечки. Часто их можно обнаружить и не вооруженным взглядом по маслянистым пятнам. Особое внимание уделить конденсору (радиатор) и вот этому месту
      Если это всё не даст результата, тогда придётся найти СТО с адекватными сотрудниками и оборудованием. Это порой сделать сложно, но другого выхода нет. Без должного вакуумирования, проверки на утечки и строгой заправки хладагента с маслом по весам, ничего не получится.

      READ  Какое масло заливать в Opel астра

      Здравствуйте всем! Хочу поделиться опытом диагностики неработающего кондера: 1.Признак-в течении 2-3 лет кондер дул теплее и теплее, пока не престал охлаждать вообще.2. Диагностика в 3х сто.Вердикт замена компрессора.Причем при диагностике компрессор работает, но очень низкое давление что верхнее, что низкое и как говорят мастера «не качает»3.Google в помощь. Решение:если компрессор крутит, значит он рабочий,смотрим др.холод.оборудование кондиционера.На выходе получаем: замена клапана который расположен в компрессоре с низу,а также замена осушителя(испарителя).Проблема в пружинах клапана(клинит,ржавеет).Рекомендации по осушителю- менять 1 раз в 2-3года, рекомендации производителей компрессоров и холодильщиков.Я так понял расходник.Но, моей машине 11 лет, если посчитать за все время 3 жарких месяца это примерно 3 года работы кондера всего.Перестал он нормально работать 2,5 года назад.Поэтому каждый решает для себя когда менять.Все остальное хол.оборуд-ие по статистике выходит из строя очень редко.Как говорил автор масло и хладоген в граммах, и правильно соблюдать процедуру-проверка на герметичность, откачка старого хладогена и масла,при заклинивании компрессора и установкой нового систему необходимо чистить(сто знают), закачка в граммах нового хладогена и масла.Масло разное От PAC 50 до 150. Для каждого авто свое масло и хладоген, все написано на компрессоре.И не смешивать минералку с синтетикой.В нашем городе все работают с 100, она дешевле 150. Разницы между 100 и 150 почти нет, температурный режим работы одинаков.Вы бы видели этих мастеров когда я к ним приехал и сказал,что сделал.Некоторые не хотели верить и даже те кто устанавливал отказывались давать гарантию.

      Вам также может понравиться

      Ремонт кондиционера Chevrolet Lacetti

      Chevrolet Lacetti – достаточно популярный в нашей стране автомобиль компактного или среднего класса, если использовать европейскую классификацию легковых машин.

      Все автомобили Chevrolet Lacetti штатно снабжены кондиционерами классической компоновки с принципом работы, почти ни чем не отличающимися от других брендов. Рассмотрим их устройство подробнее.

      Система кондиционирования соответственно имеет:

      • компрессор кондиционера Chevrolet Lacetti;
      • радиатор конденсатора;
      • ресивер-осушитель;
      • терморегулирующий вентиль;
      • салонный радиатор испарителя;
      • магистральный трубопровод.

      Вот собственно и все основные компоненты системы кондиционирования Chevrolet Lacetti.

      К вспомогательным элементам системы можно отнести:

      • вентилятор охлаждения радиатора конденсатора;
      • проточный вентилятор радиатора испарителя;
      • приводной ремень шкива компрессора.

      Проточный вентилятор обеспечивает принудительную вентиляцию в салоне автомобиля и в зависимости от режима работы может обеспечивать подачу горячего или холодного воздуха. Вентилятор радиатора конденсатора обеспечивает охлаждение хладагента, преобразуя его из газообразного, в жидкое состояние. Приводной ремень обеспечивает передачу крутящего момента двигателя компрессору.

      Следует помнить, что компрессор кондиционера Lacetti требует к себе особого внимания, поскольку фактически является сердцем системы кондиционирования автомобиля.

      Заправка кондиционера на Chevrolet Lacetti

      Естественная потеря хладагента характерное явление для всех без исключения автомобильных кондиционеров. Значительная потеря хладагента происходит в зимний период, когда кондиционер практически не используется. Поэтому, для многих владельцев при наступлении жарких дней, неприятным сюрпризом становится неработающий кондиционер.

      Нередко автолюбители пытаются самостоятельно заправить хладагент в систему кондиционирования, на рынке даже появились в продаже комплекты укомплектованные манометрами и переходными шлангами. Подобная самодеятельность и попытка сэкономить финансы нередко приводят через непродолжительный срок к дорогостоящему ремонту. Дело в том, что манометром можно определить наличие давления хладагента в горячем и холодном контуре системы, но не как его количество. Точное количество хладагента определяется на специальном стенде путем полной откачки фреона из системы в мерную емкость с делениями или методом взвешивания на точных электронных весах, что в гаражных условиях просто невозможно. Нарушения технологического процесса нередко приводит к попаданию воздуха в систему, который способствует образованию конденсата внутри контура. С повышенным количеством влаги ресивер-осушитель справиться не в состоянии, да и нередко при самостоятельной заправке его замена не производится. Вода, начинает при работе кондиционера, кристаллизироваться в испарителе и холодном контуре, препятствуя циркуляции хладагента. Тем более избыток влаги приводит к коррозии металлических деталей контура и компрессора. Аргументы достаточно весомые за проведение заправки на специализированном автосервисе.

      На Chevrolet Lacetti заправка кондиционера должна производиться квалифицированными специалистами с использованием профессионального оборудования.

      Перед заправкой мастера автосервиса проведут диагностические работы всей системы кондиционирования, выявят и устранят неисправности, приведшие к аварийной потере хладагента. При необходимости произведут качественную промывку с полной разборкой контура и заменой дефектных деталей.

      Ремонт кондиционера Chevrolet Lacetti

      Набор неисправностей кондиционера Chevrolet Lacetti довольно типичен для стандартных автомобильных климатических установок, к которым относятся:

      • Неисправности подшипника шкива компрессора сопровождаются характерным шумом, гулом на начальном этапе и звонкими высокими звуками при разрушении предшествующему заклиниванию. Перекос шкива при разрушенном подшипнике причиняет механические повреждения обмотке катушки электромагнитной муфте и серьезные механические повреждения компрессору.
      • Разгерметизация контура системы кондиционирования приводит к потере хладагента и масла, снижает эффективность работы и приводит к аварийному отключению кондиционера.
      • Неисправности терморегулирующего вентиля.
      • Поломка конденсатора происходит по причине недостатка в системе смазки и механического повреждения подшипника вала и аксиального механизма, о чем свидетельствует посторонний шум при включении кондиционера и исчезающий при его отключении.
      • Неисправности регулировочного клапана кондиционера, достаточно частое явление присущее автомобилям Chevrolet Lacetti.
      • Неисправности, связанные с электромагнитной муфты.
      • Ошибки в электронном блоке управления.

      При любой из перечисленной неисправности потребуется удаление хладагента из системы для ремонта или замены неисправной детали, в некоторых случаях требуется дополнительно промывка системы, а после ремонтных работ заправка маслом и фреоном контура системы. Со всеми этими работами могут справиться специалисты крупных автомобильных сервисных центров, прошедшие обучение, обладающие достаточным опытом и знаниями и владеющими навыками работы на специальном универсальном оборудовании.

      Система кондиционирования. описание

      Система кондиционирования воздуха: 1 — испаритель; 2 — редуктор; 3 —трубопровод низкого давления; 4 — датчик давления хладагента; 5 — клапан для заправки и выпуска хладагента; 6 — конденсатор; 7 — ресивер; 8 — компрессор; 9 —трубопровод высокого давления

        • Электровентилятор.
        • Шланги обогревателя.
        • Резистор вентилятора.
        • Реле высокой скорости вентилятора.
        • Корпус обогревателя/воздушного распределителя в сборе (модуль кондиционера).
        • Теплообменник нагревателя.
        • Датчик давления кондиционера.
        • Реле компрессора кондиционера.
        • Воздушный фильтр.
        • Расширительный клапан кондиционера.
        • Трубопровод высокого давления кондиционера.
        • Теплообменник испарителя.
        • Узел всасывающего шланга кондиционера.
        • Выпускной шланг с компрессора кондиционера на конденсатор.
        • Компрессор.
        • Конденсатор.
        • Ресивер-осушитель.
      • Широко открытая дроссельная заслонка.
      • Высокая температура охлаждающей жидкости двигателя.
      • Высокие обороты двигателя.
      • Низкое давление хладагента.
      • Высокое давление хладагента.
      • Для повышения температуры поступающего в салон автомобиля воздуха нажать верхнюю клавишу с красной стрелкой вверх.
      • Для понижения температуры поступающего в салон автомобиля воздуха нажать нижнюю клавишу с синей стрелкой вниз.
      • Воздушная смесительная заслонка управляется электроприводом.
      • Температура регулируется смешиванием воздуха, проходящего через теплообменник обогревателя, с воздухом, пропускаемым в обход теплообменника.
      • Заданная температура. показывает температуру, установленную регулятором температуры.
      • Состояние автоматического управления. показывает, в каком режиме работает система (автоматическом или ручном).
      • Значок обогрева стекол. показывает ручное включение режима полного обогрева стекол.
      • Режим. режим, включенный системой в автоматическом режиме (или водителем в ручном режиме), отображается светящимися стрелками, показывающими направления распределения воздуха.
      • Кондиционер. значок снежинки показывает, включен или выключен кондиционер.
      • Скорость вентилятора. показывает скорость вентилятора светящимися полосками, начиная с одной на самой низкой скорости, и последовательно добавляя сегменты до пятого на самой высокой скорости.
      • Полный обогрев стекол. электроприводы заслонок режима направляют весь воздух на лобовое стекло и выпускные отверстия на окнах для быстрейшего удаления инея со стекол.
      • Подача воздуха. переключение между подачей свежего воздуха (исходное состояние) и рециркуляцией воздуха. Стрелки воздушных потоков показывают включенный режим.
      • Включатель автоматического режима. установленная температура поддерживается автоматически. В этом режиме система автоматического регулирования температуры (fatc) управляет следующими элементами:
      • Электропривод воздушной смесительной заслонки.
      • Электропривод заслонки режима.
      • Скорость электровентилятора.
      • Электропривод впускной воздушной заслонки.
      • Включение и выключение кондиционера.
      • Главный выключатель. выключает автоматическую систему кондиционирования и вентиляции.
      • Переключатель режима. позволяет вручную установить направление воздушного потока.
      • Выбранный режим отображается на функциональном дисплее.
      • При каждом нажатии клавиши переключателя режима отображается следующая функция.
      • Выключатель кондиционера. позволяет вручную включить и управлять кондиционером.
      • Переключатель управления вентилятором. позволяет вручную установить одну из пяти скоростей вентилятора.
      • Переключатель обогрева стекол. включает электрообогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего обзора, если автомобиль оборудован обогреваемыми зеркалами.

      Sources:http://zapchasti.expert/chevrolet/lacetti/kondicioner-chevrolet-lacetti.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
TOP-GEER.RU
Яндекс.Метрика