Как снять полуось на ВАЗ 2106

Содержание

Замена задней полуоси: снятие и установка

Снимать полуось на автомобилях ВАЗ 2106 приходится в исключительных случаях и можно привести основные из них:

  • Замена подшипника
  • Установка новой полуоси (в следствие искривления во время ДТП, к примеру)
  • Замена редуктора заднего моста

Сегодня я постараюсь привести порядок демонтажа и установки с видео и фото отчетом. Первым делом стоит сказать об инструменте, который нам понадобится для решения данной проблемы:

  • Головки на 17 и 19 мм
  • Трещоточная рукоятка и вороток
  • Удлинитель
  • Молоток
  • Головка глубокая на 7 мм с маленькой трещоткой
  • Проникающая смазка

снять, полуось, 2106

Итак, сначала я хотел бы привести видео-инструкцию этого ремонта, а уже затем сделать подробный фото отчет проделанной работы на тот случай, если вдруг ролик будет недоступен.

Если вы привыкли к текстовой информации, то ниже все будет показано более чем подробно.

Фото отчет по снятию и установке задней полуоси на автомобиле ВАЗ 2106

Итак, первым делом необходимо сорвать болты крепления заднего колеса, поднять автомобиль домкратом и окончательно открутив болты, снять колесо. После этого необходимо снять тормозной барабан, так как именно под ним находятся все гайки крепления полуоси. В результате получаем следующую картину:

Далее необходимо совместить отверстия во фланце полуоси с гайками крепления. Так как таких отверстия два, то делать это нужно два раза, разумеется потом провернуть полуось, чтобы в отверстиях были доступны третья и четвертая гайки крепления.

Желательно сначала нанести проникающую смазку, а затем уже срывать воротком:

Когда усилие уже небольшое, можно применять трещоточную рукоятку для большего удобства:

Когда все 4 откручены до конца, далее можно приступать к снятию полуоси. Для это берем колесо, переворачиваем его обратной стороной и накручиваем на два болта, достаточно просто наживить, чтобы был небольшой разбег по болтам. Наглядно это показано на фото ниже:

И резкими рывками при помощи обеих рук пытаемся сдернуть полуось со шлицов. Обычно это происходит после первого же рывка, так как большого усилия для этого не требуется:

Далее можно открутить эти болты и снять колесо, и руками окончательно снять ось:

После этого можно производить замену либо самой полуоси, либо же ее подшипника в случае необходимости (об этом как-нибудь в следующих статьях напишу). Установка проходит в обратной последовательности и не занимает много времени. Единственное, что стоит отметить, что при установке необходимо, чтобы она совпала по шлицам и небольшим ударом по ней набить. Но думаю, что из видео ролика все итак видно. Что касается.

Диагностика

Нужно отметить, что определить проблему довольно легко. В первую очередь, при езде начинается повышенный вой, исходящий из заднего моста. Если не обращать внимание на этот момент, то через некоторое время может начаться скрежет и треск. При увеличении скорости, звук значительно усиливается.

Появляется достаточно сильный люфт. Выявить его можно задомкратив и покачав колесо. Рекомендуется проверить оба колеса. Ведь определить на слух 1 колесо воет или 2, очень проблематично. В некоторых случаях могут вываливаться шарики из подшипника. Самой серьезной проблемой может оказаться заклинивание колеса. Происходит это при полном разрушении подшипника. Если такое произойдет во время движения, то может произойти ДТП. Следите за состоянием подшипников в полуосях тщательно.

Что вам потребуется?

Помимо домкрата и автомобиля вам потребуется следующий набор инструментов:

  • Комплект ключей;
  • Молоток и деревянный брусок;
  • Отвертка с плоским жалом;
  • Зубило;
  • Болгарка.
  • Также понадобится новый подшипник.

ВАЗ 2106 замена полуоси видео

Предупреждение! Самостоятельная замена только подшипника и запорного кольца не рекомендуется.

Замена полуоси и ее сальника ВАЗ 2106

Для замены сальника полуоси ВАЗ 2106 необходимо вытащить полуось с чулка заднего моста для этого поднимаем автомобиль на подъемник, снимаем колеса и тормозные барабаны

Головкой на 17 через отверстия во фланце полуоси отворачиваем четыре гайки

На фланце полуоси закрепляем ударный съемник и выбиваем полуось из балки. Вместо этого приспособления можно воспользоваться снятым колесом. Устанавливаем его обратной стороной на двух болтах и резким движением выдергиваем полуось

Полуось вынимается вместе с сальником, пластиной крепления, подшипником и запорным кольцом

Между фланцем балки и щитом тормоза установлено резиновое уплотнительное кольцо

Раздвижными пассатижами вынимаем сальник полуоси из гнезда в балке заднего моста

Легкими ударами молотка по торцевой головке запрессовываем новыйсальник в чулок заднего моста ВАЗ 2106. При деформации полуоси, больших радиальных и осевых зазорах в подшипнике, смещении запорного кольца, износе шлицев — полуось необходимо заменить на новую в сборе. Самостоятельная замена подшипника полуоси ВАЗ 2106 и запорного кольца не рекомендуется. Установка полуоси на ВАЗ 2106 выполняется в порядке, обратном снятию. Перед установкой смазываем рабочие поверхности сальника смазкой Литол-24.

Выполнять ремонтные работы по замене полуоси на ВАЗ 2106 следует в случаях, когда при езде автомобиля наблюдается повышенный шум со стороны задних колес, который будет ощущаться не только при движении автомобиля по прямой, но и при поворотах, как правило при возникновении повышенного шума соответственно увеличиваются люфты, как осевой так и радиальный.

Как снять полуось 100% Ваз

Для замены полуоси заднего моста автомобиля ВАЗ вам потребуется колесный гаечный ключ, для снятия колеса и головка с удлинителем на «17». Если все есть, можно приступать к ремонту, а для этого:

  • Отвернув четыре болта крепления снимите с автомобиля колесо, далее снимите тормозной барабан.
  • Теперь необходимо проворачивать фланец до такой степени, чтобы большие отверстия на нем совпали с двумя гайками крепления тормозного щитка, отверните гайки и далее проверните фланец до следующих двух гайек и так же отверните их. Отвернув гайки снимите пружинные шайбы.
  • Возьмите в руки тормозной барабан и закрепите его наружной торцовой частью к фланцу на два болта, болты заверните от руки.
  • Возьмите крепко тормозной барабан и резким движением на себя выдерните не полностью полуось, отверните два болта и отсоедените тормозной барабан от фланца.

На этом снятие полуоси заднего моста автомобиля ВАЗ 2106 завершена, замените старую полуось на новую в сборе с подшипником и установите на место в порядке обратном снятию.

Для замены полуоси заднего моста на автомобиле ВАЗ 2106 вам потребуются: ключ для гаек колес, головка «на 17», удлинитель. 1. Снимите колесо и тормозной барабан (см. разд. 8 «Тормозная система», подраздел «Снятие и установка тормозного барабана»).

Поверните фланец полуоси до совпадения отверстий большого диаметра в нем с двумя (из четырех) гайками крепления щита тормоза. Отверните гайки и снимите пружинные шайбы.

Поверните фланец полуоси на 90° до совпадения отверстий большого диаметра в нем с двумя другими гайками крепления щита тормоза, отверните их и снимите пружинные шайбы.

Закрепите двумя колесными болтами тормозной барабан наружной торцовой поверхностью к фланцу полуоси. Болты заворачивайте от руки.

ПРИМЕЧАНИЕ Болты можно не доворачивать примерно на 5 мм для обеспечения разгона барабана как инерционной массы. При этом будьте осторожны — не повредите тормозной барабан. выдерните (не полностью) полуось из балки заднего моста 5. Резким рывком на себя выдерните (не полностью) полуось из балки заднего моста.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Снимать полуось удобнее специальным ударным съемником.

Отверните два колесных болта и снимите тормозной барабан с фланца полуоси.

Выньте полуось из балки заднего моста.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если вы не собираетесь менять сальник, соблюдайте осторожность — не повредите его рабочую кромку.

Установите на автомобиль ВАЗ 2106 новую полуось в сборе с подшипниками в порядке, обратном снятию.

Замена

Перед проведением работ, следует тщательно закрепить автомобиль на месте. В частности, необходимо установить под передние колеса противооткатные упоры. Это позволит избежать самопроизвольного страгивания машины, и снизит риск ее падения с домкрата. Также на всякий случай нужно отключить электропитание. Работа производится в следующем порядке:

  • Поддомкратив автомобиль со стороны поврежденного подшипника, подставляют под него дополнительную опору. Можно использовать для этого сложенные стопкой колеса. Также отдельно приподнимается на домкрате мост. В итоге сторона, которая должна перебираться, будет смотреть немного вверх. Это позволит избежать утечки трансмиссионного масла;
  • Снимаем колесо;
  • Снимаем тормозной барабан. Для этого, необходимо облить проникающей смазкой щель между опорным диском и самим барабаном. После чего следует нанести несколько несильных ударов через брусок по детали. По заверению производителя барабан должен легко сняться. На практике, приходится сбивать его, нанося удары по его задней кромке. При этом обязательно используйте брусок. Барабан выполнен из чугуна, поэтому не рекомендуется бить молотком по нему;
  • Снимаем все детали тормозного механизма;
  • Откручиваются винты, крепящие полуось. Для этого вам понадобиться головка ”17”. Учтите, что винты часто прикипают, поэтому желательно смочить их жидким ключом, и немного подождать;
  • Для извлечения полуоси имеется специальный съемник, но наши автолюбители часто пользуются другим способом. Для снятия полуоси на нее ставится колесо, но закручивается всего 2 или 3 колесные шпильки. Важно, что они не закручиваются полностью. За счет образовавшегося люфта, наносятся удары по полуоси, и она без особых сложностей выскакивает наружу. После снятия осмотрите деталь. На ней не должно быть деформаций и повреждений;
  • Демонтаж подшипника начинается со стопорного кольца. Производится это действие с помощью молотка и зубила. Кольцо просто срубается. Если у вас имеется болгарка, то можете упростить задачу, и просто срезать стопорное кольцо. Только не разрежьте заодно и полуось;
  • Также поступают и с самим подшипником;
  • Перед установкой нового подшипника на место, следует его смазать. Производитель сильно экономит на смазке, поэтому набейте запчасть литолом, или другой подходящей смазкой;
  • Для запрессовки подшипника используется труба с таким же диаметром. Нанося удары по трубе, установите деталь на посадочное место;
  • Перед установкой стопорного кольца его следует нагреть паяльной лампой. В таком случае встанет он на место без особых проблем;
  • Остальные детали устанавливаются в обратном порядке. Производитель рекомендует при сборке затянуть винты крепления полуоси с определенным моментом силы.

READ  Как снять противотуманную фару Mondeo 4

При снятии детали, постарайтесь не повредить сальник полуоси. Но, лучше его тоже заменить.

Заключение. Отечественные автомобили требуют к себе постоянного внимания. Поэтому, такая работа, как замена подшипника задней полуоси на ВАЗ 2106 и 2107, знакома всем автолюбителям. Необходимо владельцу машины научиться делать это действие самостоятельно. Эта работа не сложная, а самостоятельный ремонт избавит вас от лишних затрат.

Как вытащить полуоси заднего моста ВАЗ 2106

Многим почитателям отечественных автомобилей знакома замена подшипника задней полуоси на ВАЗ 2106 и 2107. Частота этой работы напрямую зависит от вашего стиля вождения. Многие автолюбители спокойно обходятся без замены этой детали по нескольку лет, в то время, как другие могут менять ее раз в полгода. Поэтому, однозначных сроков замены тут нет, все очень индивидуально, следует опираться на состояние автомобиля, иначе проблем не оберешься. Нужно отметить что, как и любой подшипник довольно громко заявляет о своей неисправности, момент поломки пропустить невозможно. Необходимость регулярной замены обусловлена низким качеством деталей.

Замена подшипника задней полуоси на ВАЗ 2106 и 2107 требует довольно большого количества действий. Это обусловлено местоположением детали. Полуось находится в ведущем мосту автомобиля. В случае с «классикой», это задний мост. Именно полуось передает усилие с редуктора на колесо. Так как находится деталь внутри моста, то для замены подшипника придется снять тормозной механизм, и только после этого извлекается полуось.

Замена задней полуоси на ВАЗ 2101, 2103, 2104, 2105, 2106 и 2107

Как снять полуось ВАЗ 2106?

Вывешиваем заднюю часть автомобиля на тRenaultги, снимаем заднее колесо и тормозной барабан.

Домкратом приподнимаем разбираемый край балки заднего моста, чтобы после снятия полуоси не выливалось масло.

Головкой «на 17» через отверстия во фланце полуоси отворачиваем четыре гайки.

На фланце полуоси закрепляем ударный съемник (см. Приложения) и выбиваем полуось из балки.

Вместо этого приспособления можно воспользоваться снятым колесом. Устанавливаем его обратной стороной на двух болтах и резким движением выдергиваем полуось.

Полуось вынимается вместе с маслоотражателем, пластиной крепления, подшипником и запорным кольцом.

Между фланцем балки и щитом тормоза установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Раздвижными пассатижами вынимаем манжету полуоси из гнезда в балке заднего моста.

Легкими ударами молотка по торцевой головке (отрезку трубы подходящего диаметра) запрессовываем новую манжету.

При деформации полуоси, больших радиальных и осевых зазорах в подшипнике, смещении запорного кольца, износе шлицев – полуось необходимо заменить на новую в сборе.

Как снять полуось на ВАЗ 2106

При эксплуатации заднеприводного автомобиля нередко возникает поломка задней полуоси и подтекание масла из заднего моста через поврежденный сальник полуоси.

Замена

Для замены полуоси заднего моста на автомобиле ВАЗ 2106 вам потребуются: ключ для гаек колес, головка «на 17», удлинитель.
1. Снимите колесо и тормозной барабан (см. разд. 8 «Тормозная система», подраздел «Снятие и установка тормозного барабана»).

Поверните фланец полуоси до совпадения отверстий большого диаметра в нем с двумя (из четырех) гайками крепления щита тормоза. Отверните гайки и снимите пружинные шайбы.

Поверните фланец полуоси на 90° до совпадения отверстий большого диаметра в нем с двумя другими гайками крепления щита тормоза, отверните их и снимите пружинные шайбы.

Закрепите двумя колесными болтами тормозной барабан наружной торцовой поверхностью к фланцу полуоси. Болты заворачивайте от руки.

ПРИМЕЧАНИЕ
Болты можно не доворачивать примерно на 5 мм для обеспечения разгона барабана как инерционной массы. При этом будьте осторожны — не повредите тормозной барабан.
выдерните (не полностью) полуось из балки заднего моста 5. Резким рывком на себя выдерните (не полностью) полуось из балки заднего моста.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Снимать полуось удобнее специальным ударным съемником.

Отверните два колесных болта и снимите тормозной барабан с фланца полуоси.

Выньте полуось из балки заднего моста.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если вы не собираетесь менять сальник, соблюдайте осторожность — не повредите его рабочую кромку.

Установите на автомобиль ВАЗ 2106 новую полуось в сборе с подшипниками в порядке, обратном снятию.

Как снять

Правка полуоси и замена ее подшипника трудоемки и просят особенного оснащения. Следовательно предлагается при появлении осевого или радиального люфтов полуоси подменять на автомобиле ВАЗ 2106 полуось заднего моста в сборе. Если, убрав заднюю полуось, вы обнаружили проворачивание внутреннего кольца 1 подшипника относительно запорного кольца 2 или посадочного пояска полуоси, подмените полуось в сборе с подшипником.

Для замещения полуоси заднего моста на автомобиле ВАЗ 2106 вам понадобятся: ключ для гаек колес, головка «на 17», удлинитель.

Демонтируйте колесо и тормозной барабан ВАЗ.2106 (см. разд. 8 «тормозная система», подраздел «снятие и монтаж тормозного барабана»).

Прокрутите фланец полуоси до совпадения отверстий внушительного диаметра в нем с двумя (из четырех) гайками фиксации щитка тормоза. Открутите гайки и демонтируйте пружинные шайбы.

Прокрутите фланец полуоси на 90° до совпадения отверстий внушительного диаметра в нем с двумя иными гайками фиксации щитка тормоза, открутите их и демонтируйте пружинные шайбы.

Зафиксируйте двумя колесными болтами тормозной барабан внешней торцовой поверхностью к фланцу полуоси. Болты закручивайте от руки. примечание
Болты можно не доворачивать ориентировочно на 5 мм для обеспечения разгона барабана как инерционной массы. При этом будьте осторожны — не повредите тормозной барабан.

Резким рывком на себя выдерните (не полностью) полуось из балки заднего моста.

Демонтировать полуось рациональнее особым ударным съемником.

Открутите 2 колесных болта и демонтируйте тормозной барабан с фланца полуоси.

Извлеките полуось из балки заднего моста ВАЗ.2106.

Сальник

Ремонт полуоси на ВАЗ 2107

У ВАЗовской «семерки» привод осуществляется на задний мост, который имеет довольно сложное устройство. Наиболее частой поломкой данного узла является износ подшипника полуоси. Внешние проявления такой неисправности на автомобиле ВАЗ 2107 состоит в характерном гудении во время движения. Если замена узла не будет произведена вовремя, то возможно разрушение подшипника на ходу с заклиниванием колеса.

Устранение данной неисправности заднего моста на автомобиле ВАЗ 2107 может выполняться двумя способами. В первом случае производится ремонт узла с установкой нового подшипника, во втором случае осуществляется замена сборки целиком. Перечень необходимых инструментов и приспособлений:

  • набор гаечных ключей и отверток;
  • приспособление для демонтажа узла из заднего моста;
  • лампа паяльная или промышленный фен;
  • приспособление для снятия упорного кольца подшипника;
  • пассатижи;
  • оправка для установки стопорного кольца.

Перечисленные приспособления обычно применяются на станциях технического обслуживания. В гаражных условиях применяются несколько иные приемы, не требующие такого количества специального оборудования.

Признаки, указывающие на необходимость замены подшипника задней полуоси на ВАЗ-классике

Описываемый подшипник автомобиля выполняет важную функцию обеспечения перемещений и вращения сопряженных с ним деталей задней полуоси. Ниже перечислены некоторые основные признаки, которые могут указывать на его неисправность.

  • При езде по неровной дороге с небольшой скоростью появление в районе полуоси постукиваний различной частоты. Звук может исчезать или приглушаться при выезде на гладкую, ровную дорогу с повышением передачи на 4-ю и 5-ю.
  • Появление непривычного постоянного повышенного гула при движении авто со стороны задних колес.
  • Появление люфтов.
  • Шаткость колес.
  • Появление непривычных шумов при разгоне, торможении и повороте транспортного средства.

Как правило, первые признаки износа подшипника полуоси появляются после 100-тысячного километрового пробега. При этом большое значение имеет то, на каких трассах эксплуатировалось авто. Неровные, с ямами и выбоинами дороги требуют дополнительных усилий от конструкции полуоси ведущего моста, что приводит к раннему износу и выходу из строя деталей и соединений.

Немаловажное значение играет то, как ухаживает за машиной хозяин. Подшипник нуждается в периодической смазке, которая способна значительно продлить срок его эксплуатации. Тянуть с диагностикой и ремонтом не советуют. Ведь если подшипник заклинит, задняя полуось с колесами может полностью потерять управление.

Установка полуоси

Когда подшипник и сальник будут установлены, можно ставить и полуось. Монтаж производится в следующем порядке:

  • Ставим уплотнительную прокладку.
  • Вставляем полуось в кожух до упора. Проверить, как шлицы вошли в зацепление с зубьями шестерни, проворачивая полуось в разные стороны.
  • Нанести несколько несильных ударов молотком по фланцу полуоси, чтобы убедиться, что она правильно «села».
  • Установить пружинные шайбы на шпильки крепления полуоси. Наживить и закрутить гайки крепления полуоси торцевым ключом на 17.
  • Надеть барабан на колодки и зафиксировать его при помощи направляющих шпилек.
  • Произвести монтаж колеса.
  • Проверить, нет ли люфта полуоси или подшипника, пробуя пошатать колесо вдоль вертикальной и горизонтальной осей.
  • Опустить кузов, убрать упоры из-под передних колёс.
  • Закрутить колёсные болты.
  • Проверить, исчезли ли признаки неисправности полуоси, проехавшись по ровному участку дороги.

Основные технические характеристики полуосей ВАЗ 2107 и их элементов

Полуоси для «семёрки» в России выпускаются под каталожным номером 21030–2403069–00. Правая и левая детали, в отличие, от некоторых других заднеприводных машин, у ВАЗ 2107 абсолютно идентичные. Они имеют диаметр 30 мм (под подшипник) и 22 шлица. В продаже можно встретить и так называемые усиленные полуоси с 24 шлицами, но для их установки потребуется менять конструкцию редуктора.

READ  Как снять замок зажигания Opel Astra h

Монтаж

Исправный подшипник нужно проверить на наличие смазки. Если ее нет, что иногда допускают недобросовестные производители, понадобится смазать деталь самому. Вставляют при помощи трубы, аккуратно ударяя по ней молотком.

Запорник нужно нагреть до равномерного серого цвета. С помощью плоскогубцев одеть его на основание так, чтобы расширившаяся часть была направлена вверх. Кольцо также плотно запрессовывается трубой и быстро смазывается для охлаждения. Уместно на данном этапе провести замену сальника. С помощью монтировки выбивается старый. Установку делают молотком и торцевой головкой № 32. На этом монтаж нового подшипника завершен, и полуось готова «вернуться» на задний мост автомобиля.

Подшипник полуоси

Подшипник — это именно тот элемент, на который приходится большая часть нагрузок. И хотя его заявленный ресурс составляет порядка 150 тыс. км пробега, он может прийти в негодность гораздо раньше. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля, исправности других деталей трансмиссии, а также качества его изготовления. Самыми надёжными, на сегодняшний день, считаются подшипники Вологодского подшипникового завода, выпускаемые под артикулами 2101–2403080 и 180306. Импортные аналоги имеют каталожный номер 6306 2RS.

Что такое полуоси, зачем они нужны и как устроены

В заднеприводных автомобилях, к которым, собственно, относится «семёрка», задние колёса являются ведущими. Именно они, вращаясь, заставляют машину двигаться. Вращающий момент к ним передаётся от коробки переключения передач через приводной (карданный) вал, редуктор и полуоси. Полуосей всего две: по одной на каждое заднее колесо. Их роль заключается в том, чтобы передать крутящий момент от соответствующей шестерни редуктора к колёсному диску.

Как правильно заменить подшипник задней полуоси на ВАЗ 2101

Случаи, когда нужна замена подшипника задней полуоси ВАЗ 2107 случаются реже, чем поломка с заменой передних подшипником. Здесь сильно имеет значение условия эксплуатации автомобиля. Ремонт сам по себе не сложен и вполне реально, сделать его самостоятельно, что позволит сэкономить на поездке в автосервис.

Комплект, подшипник полуоси автомобиля ВАЗ 2107 со стопорным кольцом и сальником

Длительная эксплуатация автомобиля с данной неисправностью может привести к негативным последствиям и более дорогому ремонту. Дело в том, что разрушение сепаратора подшипника приведет к нарушению центровки полуоси, а сместившийся тормозной барабан будет тереться о тормозные колодки.

Полуось ВАЗ 2107, 2106, 2101

Как проверить и заменить полуось ВАЗ-2107

Замер осевого свободного хода полуоси на автомобиле

Осевой свободный ход полуоси можно замерить на автомобиле как со снятым колесом и тормозным барабаном, так и без их снятия. В первом случае замер получается более точным.

– снимите колпаки с задних колес и ослабьте болты их крепления;

– поставьте упоры под передние колеса и вывесите задний мост;

– опустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение;

– приверните к полуоси приспособление 02.7834.9504;

– пропустите через одно из двух больших отверстий полуоси удлинитель ножки индикатора 1 до упора в щит тормоза или в маслоотражатель и закрепите индикатор;

– произведите замер индикатором, прикладывая к фланцу полуоси усилие около 49 Н (5 кгс) в обоих направлениях, вдоль оси заднего моста. Свободный ход не должен превышать 0,7 мм. Замер свободного хода полуоси без снятия колеса и тормозного барабана производите, как описано выше, с учетом следующих особенностей:

– приспособление 02.7834.9504 закрепите, используя одно из отверстий под болты крепления колеса;

– ножку удлинителя индикатора пропустите через другое отверстие под болт крепления колеса;

– усилие, прикладываемое к колесу вдоль оси заднего моста, должно быть около 98 Н (10 кгс), свободный ход полуоси – до 0,7 мм.

Все о замене полуоси ВАЗ 2107

Полуось – это деталь заднеприводного автомобиля, которая передает вращения с редуктора заднего моста на колеса. Ремонту задняя деталь не подлежит, поэтому, при износе их заменяют новыми. Наравне с полуосью, также, подлежат замене подшипник задней полуоси и её сальник. Эти детали тоже являются расходными и ни в коем случае не поддаются ремонту.

Полуось ВАЗ 2107 подлежит замене в следующих случаях:

  • Полуось деформирована (погнута). При этом издает шум в виде стука в задней части автомобиля при передвижении.
  • Запорная втулка больше не выполняет свою роль
  • Расточено место посадки подшипника
  • Резьба для крепления колес на фланце подверглась сильному износу
  • Шлицы полуоси также подверглись износу

Замену полуоси разрешается проводить как в гараже, так и на открытой местности, при наличии ровной и чистой площадки.

При покупке полуоси, заранее купите новый подшипник, сальник полуоси и новую запорную втулку.

Выполняем подготовительные мероприятия. Для чего: ставим автомобиль на ровную горизонтальную поверхность, включаем первую передачу и ставим под передние колеса противооткатные упоры. Также, ослабляем колесные болты с той стороны, с которой собираемся производить замену полуоси. Ослабление болтов нужно производить методом «крест — накрест».
Поднимаем колесо с помощью домкрата, ставим под автомобиль кирпичи или пенек, в качестве опоры и полностью откручиваем колесные болты и снимаем колесо.

Открутите направляющие барабана и извлеките барабан. Если барабан «прикипел», возьмите резиновый молоток и аккуратными ударами по всей окружности сбейте его с тормозных колодок. Примечание: если барабан не снимается после ударов молотками, можно выполнить его демонтаж другим способом. Для этого поднимите второе колесо, поставьте под него опору и заведите двигатель. Включите вторую передачу и разгоните двигатель до 1500 оборотов

После данной процедуры, баран обычно «оживает» и снять его уже не составляет особого труда. Внимание! Не проводите данную операцию, если одно из колес находится на земле. Таким образом, автомобиль может упасть с опоры и повредить находящуюся в ремонте часть моста

Также, такое нарушение может привести к преждевременному износу диска сцепления.

Возьмите торцовый ключ на 17 и открутите болты, на которых крепится полуось. Откручивать их следует методом «крест — накрест». Затем руками нужно вытащить полуось из моста. Примечание: в случаях, если полуось вытащить руками затруднительно, можно использовать колесо. Для этого прикручиваем колесо болтами обратной стороной к полуоси и вытаскиваем полуось, держась за колесо руками.

Теперь на прессуйте подшипник на новую полуось. Делается это с помощью специального пресса. Если такового нет, то можно обратиться в ближайший автосервис, в котором имеется соответствующее оборудование.
Замените сальник на полуоси и установите полуось в мост (Замена сальника полуоси ВАЗ 2107).
Закрутите болты крепления полуоси и установите барабан на место. Закрутите направляющие барабана. Закручивать направляющие следует аккуратно, не срывая острых граней. Потому что, в дальнейшем, снятие барабана может стать очень проблематичным занятием и потребует массу сил и времени.
Установите колесо и затяните от руки колесные болты насколько это возможно. Затем опустите машину и посильнее затяните колесные болты.

Проверка новой полуоси выполняется при движении. Для этого необходимо прислушаться к звукам. Если звуки, возникшие до ремонта исчезли, то замена полуоси на ВАЗ 2107 прошла успешно.

Особенности проведения замены

При замене полуоси ВАЗ-2107 необходимо придерживаться определённых правил, которые помогут ускорить процесс проведения работ:

Когда срезаете старый подшипник с помощью болгарки, главное — не повредить поверхность полуоси. Поэтому распиливаете только внешнюю часть вместе с сепаратором. Внутреннее кольцо полностью распиливать не нужно, сделайте на нём несколько небольших пропилов. Окончательно расколоть его можно, установив зубило и нанеся несколько резких ударов молотком.
Устанавливайте новый подшипник на полуось молотком

Обратите внимание на то, что бить по обойме подшипника нельзя, в этом случае он может разрушиться или деформироваться. Именно для этой цели применяется отрезок трубки, которая надевается на полуось

Прогревать корпус подшипника не рекомендуется, так как он может потерять свои свойства. Если случится отжиг металла, то существенно увеличится пластичность и снизится его твердость.

При проведении работ старайтесь не повредить полуось. Молотком работайте максимально аккуратно, ведь разрушить металлические детали очень просто. Работа не требует высокой квалификации и специального оборудования, поэтому может быть проведена в гараже своими руками. Главное — соблюдать все требования, описанные выше.

Как определить неисправность подшипника

Подшипник полуоси ВАЗ-2107 во время эксплуатации изнашивается, иногда разбивается посадочное место под ним. Неисправности этого элемента можно определить по нескольким признакам:

  • Появляется гудение со стороны заднего моста. Иногда оно переходит в треск и скрип. Причём, чем выше скорость, тем громче эти звуки. Не нужно путать с аналогичным гудением, которое доносится при износе шестерен заднего моста.
  • Выпадение шариков и разрушение сепаратора, полуось выскакивает из своего посадочного места при движении.
  • Увеличение люфта задних колёс. Диагностику произвести довольно просто, необходимо только установить автомобиль на домкрат и покачать несколько раз колесо. Стук и свободный ход говорят о том, что присутствует неисправность.
  • Иногда заклинивает задние колеса, в результате чего может произойти серьёзное ДТП.

Конструкция подшипника полуоси ВАЗ-2107 простая и надежная, прослужить он может довольно продолжительный срок. Но если автомобиль испытывает очень сильные нагрузки, двигается по плохим дорогам, либо изготовлен подшипник из некачественного материала, ресурс существенно уменьшается. Ремонту подшипник не подлежит, потребуется только его замена. При деформации и чрезмерном износе нужно устанавливать новые механизмы.

Полезные мелочи

Не снимайте колодки, этим вы только увеличите время работы.2. Запорное кольцо при установке лучше нагреть.3. Подшипник лучше набивать отрезком трубы на 32 (габаритные размеры подшипника задней полуоси: d=30 мм, D=72 мм, B=19 мм).4. Пользуйтесь при работе болгаркой защитными очками.Вот видео как делается замена подшипника задней полуоси ВАЗ 2107:

READ  Как снять задний бампер Volkswagen Polo

Замена полуоси и ее манжеты

Вывешиваем заднюю часть автомобиля на тRenaultги, снимаем заднее колесо и тормозной барабан. Домкратом приподнимаем разбираемый край балки заднего моста, чтобы после снятия полуоси масло не выливалось.

Головкой «на 17» через отверстия во фланце полуоси отворачиваем четыре гайки.

На фланце полуоси закрепляем ударный съемник и выбиваем полуось из балки. Вместо этого приспособления можно воспользоваться снятым колесом. Устанавливаем его обратной стороной на двух болтах и резким движением выдергиваем полуось.

Полуось вынимается вместе с маслоотражателем, пластиной крепления, подшипником и запорным кольцом.

Между фланцем балки и тормозным щитом установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Раздвижными пассатижами вынимаем манжету полуоси из гнезда в балке заднего моста.

Легкими ударами молотка по торцевой головке (отрезку трубы подходящего диаметра) запрессовываем новую манжету.

При деформации полуоси, больших радиальных и осевых зазорах в подшипнике, смещении запорного кольца, износе шлицев – полуось необходимо заменить в сборе.

Замена только подшипника и запорного кольца не рекомендуется. Устанавливаем полуось в порядке, обратном снятию. Перед установкой смазываем рабочие поверхности манжеты смазкой Литол-24.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Проводим замену подшипника полуоси на автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 своими силами

В ранее опубликованной статье «Пора заменить подшипник задней полуоси или…» был рассмотрен способ устранения стука в полуоси заднего моста в автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и в ней же говорилось, цитирую: «Хочу заметить зразу, что самостоятельно вы сможете снять или поменять полуось, а также устранить люфт подшипника в посадочном месте. А вот замена самого подшипника требует наличия специального инструмента и определенных навыков» К этому можно добавить, что во всех руководствах по ремонту и обслуживанию автомобиля ВАЗ 2101 и их модификациях Вы не сможете найти подробного описания способа замены подшипника полуоси своими руками. Вместо инструкции в этих руководствах Вы встретите только рекомендации, вроде: « замену подшипника полуоси необходимо проводить на специализированной СТО» или « самостоятельная замена запорного кольца и подшипника не рекомендуется». И, конечно же, все это верно. Но если Вы находитесь на этом сайте и читаете эти строки, значит, у Вас есть большое желание провести ремонт своими силами. И данная статья будет для Вас не только полезна, но и необходима. Так как весь процесс замены подшипника полуоси довольно сложен и трудоемок, и справиться с ним «быстро» не получится! Мне очень хотелось бы узнать, решились ли Вы провести ремонт полуоси, после прочтения статьи или оставили эту работу специалистам.

Подробно описывать процесс снятия колеса, барабана и полуоси в данной статье я не буду (информацию на эту тему Вы сможете получить, нажав на ссылку). Вкратце, только важные моменты:

Отпускаем трос ручника (необходимо для облегчения съема тормозного барабана). Сам тормозной барабан может “прикипеть” к полуоси и сбить его можно с помощью деревянной наставки (смотрим фото 1). Именно деревянной, так как при использовании металлической наставки можно повредить тормозной барабан.

Вытащить полуось, при отсутствии ударного съемника, можно при помощи снятого колеса. Прикручиваем колесо обратной стороной к полуоси (достаточно будет двух болтов) и резкими ударами выбиваем полуось.

На фотографиях 2 и 3 Вы сможете посмотреть примеры «убитого» подшипника и сальника полуоси. Далее, собираем необходимый инструмент и инвентарь для замены подшипника.

Как снять полуось, советы по демонтажу, Ваз.

Молоток, зубило и очень хорошо, если у Вас будет болгарка.

Металлическая труба с внутренним диаметром 32 мм и длиной не менее 80 см.

50-100 грамм моторного или трансмиссионного масла, подойдет и «отработка». Так же пригодится Литол-24.

Газовая или бензиновая горелка, в общем, думаем об источнике огня, на котором Вам придется нагреть запорное кольцо. Без пятого пункта обойтись никак не получится, так как запорное кольцо напрессовывается на полуось только после нагрева.

Снимаем запорное кольцо и подшипник:

При помощи зубила рубим запорное кольцо или, при наличии болгарки, срезаем часть кольца. Надрезать кольцо желательно, так как показано на фотографии. И полуось останется целой и ослабленное кольцо легко можно будет сбить.

Когда запорное кольцо снято, можно попробовать снять подшипник, способом показаным на Если же так подшипник сбить не получилось, то придется опять брать в руки болгарку и с ее помощью удалять подшипник (не забываем о защитных очках): с двух сторон разрезаем внешнее кольцо подшипника, шарики и сепаратор после этого удаляются без проблем, после чего делаем неглубокие надрезы (резать до конца опасно, т.к. можно повредить полуось) с двух сторон на внутреннем кольце подшипника и используя зубило, наносим удары в разрезы и раскалываем кольцо. Готово. Задача выполнена. Главное, повторюсь, не забывается о защите глаз, как при работе с болгаркой, так и с зубилом.

После снятия подшипника, удаляем с полуоси следы грязи и масла.

Устанавливаем подшипник и запорное кольцо:

Перед установкой подшипника необходимо аккуратно снять с него пыльник и проверить наличие смазки (часто недобросовестные производители оставляют подшипники без смазки). При необходимости смазать подшипник литолом.

С помощью заранее приготовленной металлической трубы, запрессовываем подшипник на полуось.

И приступаем к нагреву запорного кольца, в моем случае – это бензиновый примус. Нагреваем кольцо до ровного пепельного цвета (стараемся не перегреть), пассатижами берем и надеваем на полуось (увеличенная часть кольца смотрит вверх). С помощью трубы сажаем кольцо вплотную к подшипнику и быстро охлаждаем маслом, если этого не сделать, то пыльник подшипника может деформироваться от нагрева. И прийти в негодность. А подшипник без пыльника – это деньги на ветер!

Пока полуось «остывает», проводим замену сальника. С помощью монтировки выталкиваем сальник из посадочного гнезда. Установить сальник можно при помощи молотка и торцевой головки на «32» (на фото 12 я использую специальную оправку). Полуось остыла и сальник на месте, значить можно начинать сборку! Все, замена подшипника полуоси на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 прошла успешно!

Если после прочтения статьи у Вас остались или появились вопросы, возможно у Вас что-то не получилось или наоборот все отлично вышло, не стесняйтесь, пишите, спрашивайте. Постараюсь ответить как можно быстрее.

Бывают случаи когда полуось вытащить из заднего моста не получается. Прикипел или заржавел подшипник в посадочном месте. И для того чтоб ее выбить можно использовать снятое колесо (об этом способе я уже писал выше), но если и этот вариант Вам не подошел, то тогда остается последний и самый верный способ – ударный съемник полуоси! Смотри рисунок ниже:

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Сергей

Здравствуйте! Требуется подсказка! Как извлеч наружную обойму подшипника из чулка заднего моста жигулей? Подшипник рассыпался.

В разделе Вопрос-Ответ уже задавали подобный вопрос – Как достать внешнюю обойму подшипника полуоси? Прошу ознакомиться.

Олег

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста есть ли разница в установке запорного кольца (какой стороной к подшипнику), так как поставил широкой стороной к подшипнику?

Дмитрий

А что будет, если при установке запорного кольца я его не грел, а так забил?

Ivan
24 апр. 2017 21:26
# Ничего хорошего не будет. Так как это не правильная установка и кольцо не сможет выполнять свою функцию. А если запорное кольцо будет слабо зафиксировано на полуоси, то в определённый момент полуось простое вылезет из чулка заднего моста. Что в свою очередь может создать аварийную ситуацию на дороге. Плюс, к этому автомобиль будет обездвижен. Придётся вызывать эвакуатор или ремонтировать машину на дороге. И то, и другое повлечёт за собой ощутимые финансовые затраты, потерю времени, сил и нервов. Поэтому к такой невзрачной детали как запорного (замочное) кольцо полуоси заднего моста следует относиться очень внимательно. Иначе неприятных сюрпризов не избежать.

Stanislav

Размер подшипника полуоси ВАЗ 2101-2107 723018 (ВА 6306) допуск 0,060мм.

Руслан17: Здравствуйте, хотел поменять сальник на ВАЗ 21011, подшипник надо снимать? И какое масло лить можно кроме тад17? Спасибо.

Для замены сальника полуоси, необходимо снять полуось. Как снять полуось, демонтировать старый сальник и установить новый Вы можете узнать прочитав текст материала (смотрим выше).
По маслу. В редуктор заднего моста автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 рекомендуется заливать трансмиссионное масло 75W90 или 80W90 GL-5.

Руслан17

22 авг. 2015 05:16
# Здравствуйте, хотел поменять сальник на ВАЗ 21011, подшипник надо снимать? И какое масло лить можно кроме тад17? Спасибо.

оксана: Подскажите пожалуйста размер подшипника полуоси на ВАЗ 2106?

Без проблем))) Размер подшипника полуоси заднего моста автомобилей ВАЗ 2101-2107 – наружный диаметр 72 мм, внутренний 30 мм, ширина 19 мм [723019).

оксана

24 июля 2015 14:14
# Подскажите пожалуйста размер подшипника полуоси на ВАЗ 2106?

анатолий 80

Talib3216: Ребята помогите. поменял подшипники на полу осях всё сделал как надо, но всё равно остался люфт что делать? не могу не что придумать как его убрать(

да верно все дело в посадочном месте наружной обоймы подшипника, выход: новый подшипник опаять оловом (не припоем а оловом ) паяеться просто промазать поверхность кислотой т.к. канифоль тут не поможет. и широким паяльником(топорик) нанести олово после подшипник будет сидет очень плотно, удачи на дорогах

Ярослав

21 февр. 2014 15:26
# купил газовую горелку за 12. прогрел запорное кольцо докрасна,минут за 5-7(не более 10). кольцо влетело прям до подшипника, даже просаживать не пришлось, хотя проверял на холодную, не садилось.

  • «
  • »

Sources:http://l2rv.ru/info/kak-vytashhit-poluosi-zadnego-mosta-vaz-2106/
http://vz06-up.ru/trn/poluos-zadnego-mosta-vaz-2106.html

http://vz06-up.ru/trn/poluos-zadnego-mosta-vaz-2106.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
TOP-GEER.RU
Яндекс.Метрика