Как Работает Вентилятор При Включенном Кондиционере

Кондюк Лада Гранта (особенности и механизм работы)

На авто Лада Гранта устанавливают кондюк воздуха компрессорного типа. Кнопка включения кондюка размещена на панели, общей с элементами управления отопителем. Кондюк на автомобиль Лада Гранта устанавливается только в комплектации люкс. В этой статье мы желали бы затронуть вопросы эксплуатации и ухода за кондюком Лада Гранта. Не глядя на плюсы кондюка, когда он будет вас выручать от жары в горячую погоду, он имеет и определенные минусы – требования к его обслуживанию. Соблюдение этих требований существенно поможет для вас продлить срок службы кондюка, а означает и освободит от вероятных заморочек.
Сначала начнем с схемы движения хладагента в кондюке Лада Гранта, также с главных частей примененных в ней. Вентилятор работает так, как вентилятор работает при включенном кондиционере. Механизм работы и особенность каждого из компонент подвергнутся рассмотрению дальше

Как Работает Вентилятор При Включенном Кондиционере

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха Лада Гранта:

1 — комбинированный датчик давления; 2 — участок трубопровода высочайшего давления; 3 — ресивер-осушитель; 4 — сервисный клапан полосы высочайшего давления; 5 — конденсор (радиатор кондюка); 6 — вентилятор конденсора и радиатора системы остывания; 7 — компрессор кондюка; 8 — участок трубопровода низкого давления; 9 — сервисный клапан полосы низкого давления; 10 — вентилятор отопителя (печки); 11 — испаритель; 12 — терморегулирующий клапан

Компрессор кондиционера Лада Гранта установлен на блоке цилиндров мотора и приводится во вращение поликлиновым ремнем. Он обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в фронтальной крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.
Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем движке повсевременно крутится. При включении кондюка вращающий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электрическим приводом.
Пар высочайшего давления Жидкость высочайшего давления Пар низкого давления Жидкость низкого давления

Читайте так же:
Почему Не Работает Вентилятор На Ваз 2112... Для обеспечения неопасного и размеренного термического режима бензинового двигателя требуется точная работа охлаждающей системы. Мельчайший сбой приведет к перегреву мотора, что чревато прогоранием прокладки головки БЦ либо выходом из строя частей поршневой группы. Вентилятор радиатора – один из главных узлов охлаждающей системы автомобиля. Его рол...
Не Работает Вентилятор Печки Ауди А4 Б5... Авто-помощь Советы для автомобилистов Не работает печка на Audi A4 B5 Холод в салоне автомобиля Audi А4 так же неприятен, так же как и чрезмерная жара. Продолжать движение в таких критериях не только лишь тяжело, да и небезопасно. Дело не только лишь о том, что мёрзнут руки и ноги, обмерзает остекление автомобиля, чем усугубляется обзор дорожного ...

Признаки исправности и неисправности системы кондиционирования Лада Гранта

Если система исправна, то во время включения кондюка раздается щелчок — это прижимающей диск муфты под действием электромагнита заходит в зацепление со шкивом привода, и начинает крутиться ротор компрессора.
Но в процессе использования кондюка могут появиться последующие неисправности компрессора.
1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, нагревается либо возникает запах гари, то, возможно, ее подшипник стал клинить -тормозить систему.
2. Двигатель греется при включенном кондиционере, вентилятор при как он работает. Если после включения кондюка щелчка не слышно, то вероятны последующие проблемы:
— произошла утечка хладагента, и система управления перекрывает включение компрессора;
— вышел из строя датчик давления в системе;
— неисправности в электронных цепях системы управления;
— сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;
— блок управления движком по какой-нибудь причине (высочайшая температура охлаждающей воды мотора, высочайшие обороты мотора) заблокировал включение компрессора.
3. Если муфта крутится просто и свободно, но при включении кондюка ясно слышны посторонние шумы либо даже на холостых оборотах глохнет движок, то, вероятнее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. На 1-ом сценике при включенном зажигании постоянно горят фонари заднего хода. При включении дворников, задний то же включается, как будто включена задняя скорость (есть такая опция). В данном случае компрессор придется поменять в сборе.
4. Очередной вариант. Щелчок раздается, муфта просто крутит вал компрессора, а воздух в салоне не охлаждается. В данном случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Найти эту неисправность может только опытнейший спец при наличии специального контрольно-диагностического оборудования. Постоянно работает вентилятор при включенном климате (кондиционере) работает. Более точно найти причину неисправности можно после полной диагностики в спец сервисном центре по ремонту авто кондюков. Вероятнее всего в вашей системе нет хладогента, но точно резюмировать неисправность, как мы уже произнесли может только механик на спец станции.

Вентилятор радиатора включается на повышенные обороты при включении кондиционера

Опель Astra F. Трудности с вентилятором радиатора при включении кондиционера.

Вентилятор кондиционера пассат б5

включение/выключение кондиционера.


Далее будут рассмотрены компонеты системы кондиционирования.

Конденсатор (радиатор кондиционера) Лада Гранта

Конденсатор многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя в моторном отсеке. Он крепится с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружными ребрами для улучшения теплоотдачи. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения к трубопроводам. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.
При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора, что улучшает теплообмен в конденсаторе и снижает давление в системе кондиционера.

Советы по уходу и эксплуатации за конденсатором кондиционера Лада Гранта

Читайте так же:
Обновленный универсал LADA Kalina сфотографировали... В вебе появились 1-ые шпионские фото обновлённого универсала LADA Kalina, который после рестайлинга будет переименован в LADA Granta. Официальный дебют практичного автомобиля должен состояться в августе 2018 года. Обновлённый универсал LADA Kalina/Granta «Колёса.ру» Напомним, ранее стало известно, что компания «АвтоВАЗ» планирует ликвидировать м...
Не Работает Печка Форд Фокус 2 Причины... Как быть, когда не работает печка на Форде Фокусе 2? Или, когда она просто плохо греет, свистит, дует холодным воздухом? О замене моторчика, вентилятора! Не работает печка на автомобиле Форд Фокус 2. почему не работает кондиционер рено меган 2 разбираем зеркало заднего вида - Продолжительность: 7:05 роман павлов 13 826 просмотров Что делать? С ...

Не реже 1раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте ребра А и Б конденсора от грязи на их поверхности. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Как Работает Вентилятор При Включенном Кондиционере

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Не подскажите — «врубился» вентилятор «климата» на «максимум» и не выключается (только при включенном зажигании) ?!. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие. В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации. Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар. Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.
После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор.

Испаритель кондиционера Лада Гранта

Испаритель (радиатор кондиционера салонный) расположен в блоке кондиционера в салоне, под панелью приборов. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружными ребрами для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха салона. При включении вентилятора в салоне, поток воздуха обдувает наружную развитую поверхность трубок испарителя. Воздух охлаждается и подается в салон автомобиля. Внизу испарителя находится поддон и дренажное отверстие отводящее лишнюю влагу (конденсат) из салона. Дренажное отверстие должно быть всегда свободным, что избавит вас от застойных процессов в области испарителя и от непрятных запахов в салоне.

Терморегулирующий клапан кондиционера Лада Гранта

Клапан расположен в корпусе испарителя. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулирующий элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.

Ресивер-осушитель кондиционера Лада Гранта

Ресивер изготовлен из алюминиевого сплава. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент, заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Вентилятор при кондиционере | saab club russia. Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги.
В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), ресивер-осушитель подлежит обязательной замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.

Читайте так же:
Плавное Включение Вентилятора Охлаждения Двигателя... В многочисленных автомобилях, когда температура мотора близка до критичной отметки, врубается вентилятор остывания радиатора. Однако конечно массу минусов резкого старта, которая отображается на электрике автомобиля. В особенности это касается российского автопрома. Ниже приведена схема в кустарных условиях реле плавного включения вентилятора остыв...
Какое Масло Заливать В Акпп Лада Гранта... Нефть в Гранте КПП: рекомендации по выбору Все смазочные материалы в автомобиле Lada Grant должны быть высокого качества, а трансмиссионное масло не является исключением. Смазка должна соответствовать общим правилам и быть подходящей для конкретной машины. Масла отличаются техническими характеристиками и выпускаются в разных классах, поэтому автомо...

Трубопроводы кондиционера

Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.
Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.
Для соединения подвижных элементов кондиционера трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками (рис. ниже) из синтетических материалов.

Как Работает Вентилятор При Включенном Кондиционере

Рис. Конструкция шланга гибкой вставки:
1 — наружная защитная оболочка; 2 — тканевый корд силового каркаса; 3 — пластиковый герметизирующий слой; 4 — внутренний маслостойкий слой
В местах соединения трубопроводов установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Как работает при включенном двигателя при включенном кондиционере. Во время ремонта кондиционера при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом, Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.
Теперь вы обладаете основной информацией о элементах применяемых в системе кондиционирования автомобилем Лада Гранта и способах ухода за ними. Специализированная информация о способе заполнения кондиционера хладогентом, обнаружения утечек в системе будет рассмотрена в других статьях

Источник

Читайте так же:
Рено Сценик Не Работает Сигнал... Описание основных ошибок автомобиля Рено Сценик 2. рено меган сценик не работает спидометр. Советы, как выявить неисправность. Оповещения бортового компьютера автомобиля: Electronic Fault, Service и другие. Ошибки Рено Сценик 2 Автолюбители часто встречаются с проблемами и нарушениями в работе электроники модели Рено Сценик 2. Наиболее распрост...
Рено Логан Не Работает Холостой Ход... Пропал холостой ход - датчик положения дроссельной заслонки (установлен на дроссельном узле) - утрата мощности, рывки и провалы при разгоне, неуравновешенная работа в режиме холостого хода; - датчик температуры охлаждающей жидкости - трудности с запуском в мороз: приходится прогревать движок, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве...