Как Проверить Указатель Температуры Охлаждающей Жидкости

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и выявить его неисправность

Датчик температуры охлаждающей жидкости либо, в сокращении, ДТОЖ, представляет собой устройство, определяющий температуру антифриза в охлаждающей системе и дающий сигнал на ее понижение средством срабатывания вентилятора.

Как Проверить Указатель Температуры Охлаждающей Жидкости

Его работоспособность – принципиальный нюанс обычного функционирования системы остывания и всего агрегата в целом, а поэтому в данной материале мы побеседуем о том, какие признаки неисправности ДТОЖ помогают вовремя выявить проблемы в его работе и отлично их убрать.

ДТОЖ – что это такое в машине?

Датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле представляет собой малогабаритное устройство, расположенное в корпусе радиатора либо, часто, во наружной части корпуса агрегата – так именуемой «рубашке» системы остывания.

Назначение

Датчик предназначается для определения температуры охлаждающей воды, которая выводится на информационный индикатор, расположенный в панели устройств авто.

Также функцией датчика является активация включения вентилятора остывания, который понижает температуру антифриза в случае, если она превосходит критичные значения (более 80 градусов Цельсия). Делается это для того, чтоб избежать вскипания антифриза и, как итог, перегрева мотора.

Видео — аспекты, связанные с датчиками температуры охлаждающей жидкости на Фольксваген Пассат Б3:

Схожее предназначение датчика было типично для карбюраторных движков. На двигателях f16d3 находится датчик температуры охлаждающей жидкости между первым и. Сейчас, с развитием инжекторных систем впрыска, на ДТОЖ возлагается существенно большее число функций. К ним можно отнести:

  • повышение оборотов мотора на шаге прогрева для оптимизации выхода мотора на рабочий режим;
  • открытие или закрытие клапана рециркуляции выхлопных газов;
  • установка угла опережения зажигания и т.д.

Принцип работы

Функционирование ДТОЖ осуществляется на базе физических параметров материала датчика поменять собственное электронное сопротивление зависимо от степени нагрева.

На самом деле, он состоит из 2-ух электропроводящих контактов и конусообразного рабочего элемента из чувствительного материала. Изменение степени электропроводности фиксируется и, таким макаром, датчик «выдает» информацию о температуре и достижении ее критичных значений.

На современных авто за считывание таковой инфы «отвечает» электрический блок управления ЭБУ, который и дает управляющие команды для системы зажигания, также анализирует работоспособность самого датчика.

Условно можно выделить два типа ДТОЖ: механический и цифровой. В чем их сходство и отличия?

Механический

Механический ДТОЖ представляет собой обычной узел, где передача инфы об изменении сопротивления материала производится, так сказать, в «аналоговой» форме – средством электронного сигнала. Таковой датчик впрямую соединен с указателем температуры охлаждающей жидкости, который является, на самом деле, обычным омметром со шкалой, проградуированной в градусах Цельсия.

Читайте:

Как Проверить Датчик Холла G40... На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей Top menu поиск google Breadcrumbs Меню сайта: Последние публикации Водительский дворник плохо чистит лобовое стекло на Ауди C4. Не...
Замена Грм И Помпы Ваз 2114 Как поменять помпу ВАЗ-2114 своими руками Если насос охлаждающей жидкости либо помпа перестают нормально работать, то в системе охлаждения начнутся перебои остывания, потому что насос не будет в подходящих объемах качать жидкость по большенному кругу. В конечном итоге в движке ВАЗ-2114 8 клапанов агрегат начнет перенагреваться, и в скором времени в...
Сколько Литров Антифриза В Шевроле Нива... 9.2 Антифриз Антифриз Охлаждающая система ежегодно заполняется консистенцией воды и антифриза с противокоррозионной добавкой от концерна VW/SEAT. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы охлаждения, отложению солей и, не считая того, увеличивает температуру кипения охлаждающей жидкости. В контуре циркуляции в результате расширения жи...

С узлом соединено реле, которое замыкается при достижении критичной температуры и вызывает срабатывание вентилятора остывания. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Такие датчики встречаются на автомобилях с карбюраторными моторами, включая все российские «Жигули».

Цифровой

Цифровой ДТОЖ по собственной конструкции не очень отличается от механического, но передача сигнала происходит средством шины конкретно в цифровой блок управления ЭБУ.

Интегрированный микропроцессор производит первичный анализ инфы, выводя данные о температуре на приборную панель, также давая команды системе зажигания. Включение вентилятора в данном случае делается также средством команды от ЭБУ.

На что влияет

Основной задачей датчика температуры охлаждающей жидкости является включение вентилятора остывания. Как итог, в случае его неисправности срабатывания вентилятора не происходит, а результатом этого может стать перегрев мотора либо, как минимум, вскипание антифриза в системе.

Видео — как проверить ДТОЖ мультиметром:

Не считая того, на инжекторных движках неисправность ДТОЖ ведет к тому, что ЭБУ выставляет неправильный угол опережения зажигания, увеличивается расход горючего и движок начинает работать в неблагоприятных критериях.

Совокупа этих причин гласит о том, что своевременное определение поломки датчика и его подмена является главным элементом, позволяющим избежать целого ряда заморочек, а тотчас и дорогостоящего ремонта мотора автомобиля.

Основные причины и признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Обычно, в виду простоты конструкции, поломки самого датчика охлаждающей жидкости относительно редки. Все же, «поводов» для того, чтоб он стал давать сбои, очень много, и к ним можно отнести последующие предпосылки:

1. Низкое качество антифриза

В случае использования отвратительного антифриза либо российского «Тосола» нередки случаи, когда поверхность датчика разъедается либо покрывается кристаллическим осадком. В связи с этим температурное воздействие на датчик меняется и, как итог, изменяются его показания, обычно, в сторону занижения температуры. Это приводит к несвоевременному включению охлаждающего вентилятора, также изменению режима работы агрегата.

2. Плохое качество исполнения самого датчика

К огорчению, на рынке имеется огромное количество контрафактных запчастей, и ДТОЖ от no-name-производителя не всегда отвечает заводским характеристикам. Также датчик может иметь малозначительные повреждения, которые в процессе использования могут содействовать его выходу из строя.

3. Утечки антифриза через резьбовое соединение датчика

И, как итог, изменение его характеристик. Такое явление встречается при нарушении целостности резьбы в случаях, если датчик устанавливался с чрезмерным усилием на затяг или имеется износ прокладки-вкладыша.

4. Нарушение электрики

Этот фактор является основной предпосылкой выхода из строя датчика и может быть вызван целым рядом обстоятельств – от резкого скачка напряжения в бортовой электросистеме авто до обыкновенной коррозии контактов. Фактически, проверку контактов на наличие окисления следует производить всегда при снятии либо установке ДТОЖ.

5. Неисправность термостата.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

В случае подозрений на неисправность ДТОЖ необходимо, в первую очередь, определить, касается ли поломка самого датчика или ее причиной являются сбои в электрической системе авто.

Для этого необходимо выкрутить датчик и провести его диагностику. Сделать это можно с использованием обычного бытового мультиметра.

Как проверить ДТОЖ мультиметром

Для замера сопротивления ДТОЖ при разной температуре на мультиметре следует включить режим омметра с соответствующим пределом измерений.

Значение сопротивлений должно быть в определенном диапазоне при конкретных температурах.

Для каждой модели силового агрегата и марки авто сопротивление датчика при разной температуре жидкости имеет собственные значения (!) и с ними следует ознакомиться заблаговременно в мануле!

Для проверки датчик следует снять и погрузить его в воду, нагретую до определенной температуры, подсоединив мультиметр к выходным контактам ДТОЖ. Если сопротивление датчика не соответствует значениям, указанным для двигателя вашего автомобиля, его следует заменить.

Как проверить указатель температуры ОЖ.

Иногда, при неполадках с индикаторами температуры и уровня топлива, возникает вопрос, как их проверить.

Как проверить индикаторы температуры и топлива на Т4 How to check the indicators T4

Оригинальное видео человека, который рассказывает в начале ролика .

Видео — как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости с помощью мультиметра и электрочайника:

Кроме того, замер можно производить и непосредственно на автомобиле по мере прогрева двигателя при холостых оборотах.

В случае, если датчик работоспособен, искать причины поломки следует в электрике или термостате. При неисправности ДТОЖ его следует заменить.

Замена

Процедура замены ДТОЖ предельно проста и заключается в вывинчивании старого датчика и установке нового с последующем подсоединением к нему управляющих клемм.

Тем не менее, существуют и некоторые нюансы. В частности, замену имеет смысл совмещать с заменой охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля. В таком случае посадочное гнездо для датчика неплохо обработать графитовой смазкой, что позволит предохранить резьбу, обеспечить легкое вывинчивание и создать дополнительный слой герметизации.

Видео — замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2115:

Также во время замены датчика необходимо мелкой наждачной бумагой обработать электрические контакты, подходящие к нему. Если же ДТОЖ исправен, и вы не планируете его менять – имеет смысл для профилактики произвести его очистку, включая зашкуривание его контактов для улучшения электропроводности.

Заключение

Читайте:

Как Проверить Плотность Необслуживаемого Аккумулят... Какая должна быть плотность в аккумуляторе? Как проверить плотность аккумулятора? Как повысить плотность аккумулятора? Многим автовладельцам наверняка приходилось сталкиваться с проблемой некорректной работы аккумулятора. Бывает так, что машина простояла всего сутки, а завести ее после этого становится невозможно. При этом даже длительная зарядк...
Какую Охлаждающую Жидкость Заливать В Ваз 2107... Как сливать антифриз ВАЗ 2107 (заменив хладагент) По словам производителя, процедура замены хладагента ВАЗ 2107 должна выполняться каждые 60 000 километров или 2 года использования автомобиля. Кроме того, необходимость замены антифриза ВАЗ 2107 может произойти в том случае, если его цвет изменился на красноватый. Изменение охлаждающей жидкости ВАЗ...
Где Находится Датчик Температуры На Опель Астра... Opel Astra GTC by wasus › Бортжурнал › Сумашедший вентилятор или замена температурного датчика Вся эта не совсем приятная история началась около трех дней назад. Все было как обычно — приятное апрельское утро, солнце, тепло, малое количество пробок и путь на работу. Ехал как обычно, думал о насущном, ничто не предвещало проблем, вс...

Как видим, проверка и замена ДТОЖ – процедура довольно простая. Она не требует специализированных навыков и знаний, равно как и особого оборудования (за исключением упомянутого мультиметра).

Помните, что своевременная замена неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости позволит избежать целого ряда проблем, включая возможный перегрев силового агрегата вашего авто.

Смотрите советы чем смазывать клеммы аккумулятора от окисления и применяйте при сезонном обслуживании своего автомобиля.

Какое сопротивление должно быть у высоковольтных проводов.

Видео — как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти:

Узнать о том, работает ли ДТОЖ довольно легко, при условии, что у вас автомобиль с инжектором. Автомобиль при холодном запуске будет хорошо заводиться и работать, но как только двигатель прогреется, то начнется неровная работа двигателя, а запустить машину с горячим мотором будет практически невозможно из-за переобогащенной смеси.

В моем Пассате 2 датчика. Один для указателя на приборке — на работу двигателя не влияет, а другой дает сигнал на ЭБУ — это основной.

Т.к я только начинающий водитель, очень многого узнала, на самом деле это очень легко проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

В моей Corolla Fielder была неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости, компьютер начал подстраивать работу двигателя под его показания, начались проблемы. В статье хорошо описано как его проверить! Помогло!

Не знал, что настолько легко проверить датчик, пошел проверять, благо мультиметр в наличии имеется. Выкрутил, замерял, успокоился — исправен.

Если испортился датчик температуры охлаждающей жидкости нужно немедленно реагировать. Ведь грубо говоря именно он дает сигнал к запуску вентилятора охлаждения. И еще если неисправен датчик возрастет расход бензина. Я в этом случае проверяю всю электропроводку автомобиля и если удостоверюсь, что причина в датчике заменяю. Заменить его своими руками проще простого, необходимо только или раз увидеть или попробовать самому.
Нужно вывинтить старый датчик, обработать гнездо графитовой смазкой и поставить на его место новый, управляющие клеммы тоже не забывайте присоединить. Главное чтобы было герметично.

Первое, что нужно знать, это то, что в автомобиле не один датчик температуры. Их как минимум два, а в некоторых моделях и до 4-5. Второе — это то, где они расположены и конкретно за что каждый из них отвечает. Как проверить указатель температуры разное. Классическая схема — два датчика, один идет на стрелочный прибор панели в салоне (ну или в цифровом виде), а второй на вентилятор(ы) охлаждения. Соответственно и принципы работы их разные, проверять их надо по разному. Первый меняет свое сопротивление в линейной зависимости с температурой ОЖ (при этом мы видим изменение отклонения стрелки панели ), а второй работает по принципу ВКЛ/ВЫКЛ при достижении определенной температуры ОЖ (соответственно включает и выключает вентиляторы).

Вообще трудно представить, как плохой тосол или антифриз могут повредить датчик температуры, за двадцать лет не видел ничего подобного. Корпус датчика как правило выполнен из медного или латунного сплава, который практически не реагирует с охлаждающей жидкостью. А вот выход из стоя по причине некачественного изготовления — явление не редкое. Если те датчики, которые иду на машине с завода служит по нескольку десятков лет, то те которые поступают в запчасти очень часто не отрабатывают и трех. Парадокс, но и те и эти выпущены на одном заводе. По этому часто покупатель предпочитает взять датчик с разборки, нежели купить новый.

Датчик охлаждения жидкости в нужный момент включает вентилятор и поэтому если он неисправен это чревато серьезными сбоями и поломкой. замена радиатора печки ваз 21099 замена охлаждающей жидкости на ваз как вытащить. Причин для поломки может быть несколько это и некачественный антифриз и дешевенький датчик. Иногда датчик может быть и исправен, в некоторых случаях нужно проверить электропроводку и контакты. Надо выкрутить датчик и проверить его, погрузив в воду и взяв мультиметр. Не так всё сложно, достаточно один раз заменить в присутствии знающего человека или найти информацию в интернете и будете это делать сами. Датчик температуры охлаждающей жидкости ауди 80 б4. Если датчик неисправен нужно заменить его, только не забудьте прочистить контакты и клеммы.

На самом деле мультиметры типа D830/DT830 (тысячи их) позволяют с приемлемой погрешностью определять и температуру. В качестве контрольных точек для проверки можно использовать только начавший таять водный лёд (гарантировано что-то около 0 градусов) и закипевший этиловый спирт (

78,37 градусов). Закипевший спирт удобен ещё и тем, что это _та самая критическая точка_, при которой датчик температуры охлаждающей жидкости должен стабильно срабатывать, дабы не получилось выкипания антифриза. И как уже верно заметили в комментариях, если датчик при указанных температурах показывает сопротивление в допустимых пределах (об этом подробно рассказано во втором видео), то неисправность кроется либо в некачественной проводке, либо в некачественном антифризе.

Я приноровился менять неисправные датчики не сливая охлаждающей жидкости. Для этого его необходимо предварительно «сорвать», иногда, за десяток лет резьба так прикипает, что лучше использовать головку или на худой конец накидной ключ. Затем аккуратненько тремя пальцами вывернуть, следя за количеством вытекающей жидкости. После резко убрать датчик и заткнуть отверстие пальцем. Перевести дух, взять свободной рукой заранее приготовленный новый ДТОЖ, поднести к отверстию, которое держим пальцем и энергично (резко) заткнуть им отверстие убрав палец. Далее вкручиваем по резьбе. Потери жидкости — 200 — 300 грамм, а экономия времени — несколько часов! Иногда даже доливать не приходится, уровень не опускается до минимума.

При проверке ДТОЖ еще учитываются технические характеристики автомобилей по соответствующим таблицам к различным перепадам сопротивлений, но нормированных показаний нет. При небольших отклонениях от показателей датчик менять не стоит, необходимо найти другую причину сбоев в работе двигателя. Датчики различных производителей всегда выдают разные показания при одинаковых температурах жидкости. Перед тем как устранять неполадки с заменой датчика, необходимо подобрать подходящий вариант для вашей машины. Если покупаете на рынке, то обязательно проверяйте сертификат. Что бы исключить подделок сфотографируйте данный документ, для дальнейшего предъявления в соответствующие органы. В основном при таких действиях продавец не будет продавать вам подделку.

Когда последние модели автомобиля Волги стали оборудоваться вентиляторами охлаждения жидкости, работающими от электропитания, с эксплуатацией таких автомобилей возникла проблема быстрого перегрева двигателя при работе автомобиля в ритме городского движения. То ли датчик так неразумно настраивался на заводе, то ли потому, что двигатели стали более высоко оборотистыми, и работа их допускалась не при 80 градусах тепла как раньше, а уже при 90. Водители придумали ручное принудительное включение вентилятора, которое осуществлялось непосредственно из кабинки водителя. Водить опережал команду датчика на включение, и таким образом улучшал устойчивость работы автомобиля в пробках.

Родной прослужил 7 лет. В прошлом году пришлось заменить. Речь веду о датчике, который включает дополнительный вентилятор (Нива Шевроле). Первый раз вообще не понял, что случилось. Многие автомобилисты задаются вопросом: как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости и что делать в случае его неисправности?. Лето, жарко, температура поднимается быстро и вентилятор включается часто, особенно при езде в городе. Однажды обратил внимание, что вентиляторы в паре работают слишком шустро. Утром, на холодном движке, второй включился буквально через пару минут. Грешил на реле, поменял, но проблему не решил. Поковырялся в книге, нашел этот датчик возле помпы, заменил и забыл про проблему.

Выход из строя датчика температуры ОЖ может привести к поломке двигателя и очень большим финансовым потерям, по сравнение с его стоимостью. Поэтому если есть сомнения в его исправности, лучше себя обезопасить. Я проверял свой датчик не снимая его с авто. Просто запустил холодный движок и подсоединил к его клеммам мультиметр. Менял, предварительно слив охлаждающую жидкость (потом её заменил). А по поводу использовать мультиметр в качестве измерителя температуры не согласен: точности никакой, все зависит от чистоты жидкости. И ещё, чтобы не оказаться с перегретым движком при выходе из строя датчика температуры, установил выключатель вентилятора в салон для подстраховки.

В авто датчик всегда рядом с термостатом для наибольшей точности измерения. Статья с фотоотчётом замены датчика температуры охлаждающей жидкости автомобилей дэу ланос, дэу нексия, шевроле ланос с. Когда датчик выходит из строя, а приборы в машине когда-нибудь ломаются, могут возникнуть следующие проблемы: увеличится расход топлива, повышается выброс СО2, может заглохнуть двигатель, будет медленный прогрев авто, может перегреваться движок.
На работу датчика может влиять старая проводка, коррозия, а датчик может быть исправен. Поэтому лучше не жаться, а купить новый датчик и сразу отбросить сомнения в причинах проблем.
Но лучше всего не скупиться и приобрести новый датчик, который обеспечит безопасное и приятное вождение без каких-либо проблем.
Если имеются признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, можно сразу произвести его замену. Если есть желание то можно провести его диагностику, но в начале убедитесь в исправности проводки. На датчик должно подаваться 5 вольт, что можно проверить при запущенном движке. Если 5 вольт есть, то проверяем датчик.
При желании, можно провести его диагностику, чтобы удостовериться в том, что именно датчик является источник возникающих проблем. Проверить можно с помощью электрочайника. Замеряем температуру 10,15, 20.и записываем сопротивление датчика.
Если показания отличаются от данных для датчика (можно найти в инете),, значит, датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, и требуется заменить. Менее точно, но более просто это без термометра, а по кипению воды – она кипит при 100 градусах. Это будет контрольная точка. Сопротивление при кипении – около 210-190 Ом.

Читайте:

Как Проверить Масляный Насос Камаз... Техническое сервис масляного насоса двигателя КамАЗ При определенной неисправности в движке КамАЗ есть возможность без помощи других предоставить агрегату всё нужное техническое сервис, соответственное области и детали, в какой появилась поломка либо сбой функционирования. Чтоб разобрать, собрать и проверить масляный насос можно провести ряд соотве...
Как Проверить Масло В Коробке Ваз 2114... Как проверить уровень масла в КПП ВАЗ 2114 Как проверить уровень масла в коробке ВАЗ 2114 – вопрос принципиальный и животрепещущий в течении всего года. Если вовремя не отследить его низкий уровень, то в скором времени может потребоваться капитальный ремонт всей коробки передач. Как часто нужно проверять уровень масла Раз в две – три недели как в ...
Как Проверить Двигатель Перед Покупкой... Несколько советов, как проверить двигатель перед покупкой Покупка нового автомобиля не требует от будущего владельца тщательной проверки работы основных агрегатов. В таком случае достаточно прокатится на машине, услышать приятный звук работающего без сбоев мотора, проверить функциональность отдельных систем, осмотреть салон и, возможно, покупат...