Как Проверить Давление Масла В Двигателе

Диагностика давления масла в двигателе

Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки было обеспечено достаточное давление масла. На щитке приборов автомобиля есть контрольная лампа или датчик, которые показывают состояние давления масла в двигателе. Если при запущенном двигателе загорается контрольная лампа давления масла и горит при работе на высоких оборотах, то это тревожный сигнал. Требуется остановиться, заглушить мотор и выяснить причину, дальнейшая его работа недопустима, так как это может привести к поломке (двигатель стуканет) и дальнейшему капитальному ремонту.

Эта статья о том как диагностировать давление масла в двигателе и узлах трансмиссии и что необходимо предпринять если загорелась или замигала лампочка давления на панели приборов.

Самостоятельная проверка системы смазки двигателя

1. Поднимите капот, нет необходимости сразу проверять уровень масла в двигателе, масло должно стечь в картер, это занимает какое-то время. Пока посмотрите, нет ли на моторе свежих подтеков масла, не поврежден ли масляный картер (если защита картера отсутствует).

2. Если заметили течь масла из картера, попробуйте временно загерметизировать ее. Для этого используйте подручные материалы, такие как: кусок резины, тряпка, скотч, деревянный клин и т.д.

3. Убедитесь, что масло не подтекает из-под прокладки масляного фильтра, которая может быть повреждена или требуется просто подтянуть фильтр. Опасайтесь обжечься о горячие детали двигателя, поэтому лучше работать в перчатках.

4. Проверьте с помощью щупа уровень масла в двигателе, он должен быть между MIN и MAX. Если масла недостаточно, то добавьте его. Масло на долив применяйте то же, что и залитое в двигатель.

5. Запустите двигатель. Если лампа давления масла погасла, то вам повезло, можно ехать. Если нет, то требуется дальнейшая диагностика.

6. Теперь следует проверить исправность самого датчика давления масла. Выверните его из двигателя и подключите вместо него механический манометр давления масла (ИДМ-1 или более простой аналог HS-1019В (TU-12), инструкция по диагностике этими приборами приведена ниже). Если давление при частоте вращения холостого хода более 0,65 кгс/см2 и увеличивается с ростом оборотов, то следует заменить сам датчик или проверить его электрическую цепь.

7. Все что могли проверить самостоятельно сделали, если лампа мигает, то необходимо обратиться в автосервис для полной диагностики двигателя и возможного ремонта.

Читайте так же:
Где Находится Датчик Давления Масла Ваз 2110... Замена датчика давления масла ваз 2108, 2109, 2110, 2111, 2112 Большинству хозяев автомобиля ВАЗ 2110 когда приходиться сталкиваться с ситуацией, когда внезапно начинает светить аварийная лампочка, свидетельствующая об небезопасном понижении давления в масляной системе. Современные довольно нередко причиною таковой, очень противной сигнализации, я...
Какое Масло В Кпп Форд Фокус 2... Форд Фокус Фан Масло в коробку Форд Фокус 4: как избрать верно видео Подмена масла в коробке Форд Фокус 2.7 не надо вообщем, так гласит завод изготовитель. Но, что случается, что требуется демонтаж КПП для подмены сцепления либо нужна подмена сальников. В данном варианте необходимо слить масло, а заливать назад отработку которая уже растеряла, в...

Основные функции моторного масла

Уменьшение трения и износа деталей двигателя. Уплотнение герметичности надпоршневого пространства в месте контакта поршневых колец со стенками цилиндра.

  • Создание давления в смазываемых узлах и устройствах, имеющих гидропривод (натяжители цепи, гидрокомпенсаторы). Отвод тепла от поршней, подшипников скольжения и других деталей.
  • Защита двигателя от коррозии.
  • Предотвращение нагарообразования и лаковых отложений.
  • Нейтрализация кислот, образующихся при окислении масла и сгорании топлива.
  • Предотвращение образования осадков в картере, маслопроводах и т.д.

1 масляный насос;

3 редукционный клапан;

4 перепускной клапан;

5 масляный фильтр;

6 датчик аварийного давления масла.

Как устроена система смазки двигателя

Насос засасывает масло через заборный патрубок из картера двигателя и подает его через масляный фильтр в главную магистраль. Из нее по каналам в блоке масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала. Смазка шатунных подшипников чаще всего организуется через коренные шейки по каналам, соединяющим их с шатунными.

На нижней головке шатуна, как правило, имеется отверстия для разбрызгивания масла на стенки гильзы цилиндра. В канавках маслосъемных колец расположены дренажные отверстия для стекания масла.

От главной магистрали ответвляется вертикальный смазочный канал, откуда масло подается к опорным подшипником распределительного вала, осей коромысла и гидравлическим компенсаторам клапанов.

Как проверить давление масла в двигателе на Mazda Demio

Моя группа ВКонтакте, добавляйтесь в друзья, будем общаться и делиться опытом эксплуатации своих Mazda Demio.

Читайте так же:
Какое Масло В Ниссан Патфайндер... Ремонт мотора — это очень не дешевое и противное мероприятие, потому чтоб продлить ресурс агрегата и уберечь его от перегрева лучше использовать рекомендуемое моторное масло для Nissan Pathfinder. Хоть какое отклонение от рекомендованных производителем характеристик автомасла, может нарушить эксплуатационные свойства движка либо привести к его поло...
Сколько Масла В Раздатке Уаз Патриот... Замена масла в мостах УАЗ Патриот При эксплуатации автомобиля важную роль играет соблюдении всех рекомендаций завода-изготовителя. Одной из таких рекомендаций является замена масла в мостах. Меняется масло в мостах патриота каждые 50-70 тысяч пробега. Но необходимо помнить, что после преодолении глубокого брода, так же необходима замена масла. Д...

Как проверить датчик аварийного давления масла

Канал про диагностику автомобиля своими руками и о ремонте авто в целом.

как проверить давление масла в двигателе

В системе смазки предусмотрены регулирующие клапаны. На нагнетательной части масляного насоса находится клапан избыточного давления (редукционный клапан). Он срабатывает, когда давление в системе смазки превысит некий критический уровень (обычно 4-5 бар) и сбрасывает часть масла с выхода насоса на вход. Когда непосредственно в систему встраивают перепускной клапан (чаще он бывает расположен в корпусе сменного фильтра). Клапан открывается при зас

орении фильтра, направляя в систему нефильтрованное масло с продуктами износа.

Для оповещения об опасно низком давлении в контуре смазки существует датчик аварийного давления масла. Чаще он располагается на блоке цилиндров рядом с масляным фильтром, иногда на корпусе головки блока.

Износ вкладышей двигателя

Предмет нашего интереса хроническая форма болезни, тяжело поддающаяся лечению и имеющая тяжкие последствия. Суть вопроса заключается в том, что часто причиной падения давления масла в двигателе является износ подшипников двигателя, прежде всего кривошипно-шатунного механизма. Напор в системе смазки создает масляный насос. Давление, которое развивается, определяется гидравлическим сопротивлением масляной магистрали. Звучит мудрено, а если сказать по-простому, то это значит, что чем легче масло будет истекать из системы смазки, тем меньше будет создаваемое в ней давление и наоборот.

В исправном моторе зазоры в подшипниках коленчатого вала составляют 0,03-0,08 мм. Они, с одной стороны, обеспечивают нормальный режим смазки, при котором между шейкой вала и вкладышем проникает достаточное количество масла для создания так называемого масляного клина (благодаря ему трущиеся детали выдерживают большие механические нагрузки с малым для себя ущербом). С другой стороны, небольшие зазоры не позволяют маслу, имеющему высокую вязкость, вытекать из внутренней полости подшипника.

При износе подшипников зазоры увеличиваются, иногда в несколько раз. Масло начинает активно просачиваться из системы, что приводит к уменьшению давления (на приборной панели загорается или начинает мигать лампочка давление масла). Особенно остро этот эффект проявляется на горячем двигателе, когда вязкость масла минимальна (увеличивается текучесть масла). В таких случаях говорят, что подшипники не держат масло.

Износ подшипников коленчатого вала беда, которая не ходит одна, а влечет за собой другие неприятности. Уменьшение давления в нижней части системы смазки приводит к масляному голоданию трущихся деталей в головке блока и в гидрокомпенсаторах (под клапанной крышкой появляется железный цокот и клапана начинают подвисать). Так вскоре придется ремонтировать и их. Вовремя обнаружить этот процесс и принять меры значит сэкономить на запчастях и ремонте.

Зачем измерять давление масла, если в конструкции двигателя предусмотрен датчик давления? Дело в том, что датчик срабатывает тогда, когда давление снизилось до аварийного уровня, когда уже поздно пить боржоми. Иногда датчики барахлят и их проверять тоже необходимо. Даже в тех случаях, когда на приборной панели установлен стрелочный прибор, следует иметь в виду, что он так называемого индикаторного типа и его показаниям можно верить с большой оговоркой.

Оценка состояния масляной системы двигателя и КПП

Для замера давления масла в двигателе применяются специальные манометры. Сама диагностика давления масла двигателя производится обычно через штатное резьбовое отверстие, в которое вворачивается датчик давления (прибор вворачивается вместо него).

В технических характеристиках двигателей приводятся данные давления масла. Также указываются обороты, при которых следует выполнять измерения. Если это не оговаривается особо, мерить следует в режиме оборотов холостого хода. На результаты измерений оказывает влияние температура масла, определяющая его текучесть. Замер давления масла в двигателе рекомендуется проводить при рабочей температуре двигателя (температура масла около 80°С).

Читайте так же:
Jaguar Land Rover представил новый бензиновый двиг... Ягуар Land Rover представил новый двигатель внутреннего сгорания Компания Ягуар Land Rover представила новый движок семейства Ingenium. Это рядный шестицилиндровый мотор, разработанный инженерами Ягуар Land Rover. Первым автомобилем, получившим новый движок, стал Range Rover Спорт. Движок доступен в версии мощностью 360 л. с. и 400 л. с. и c вращ...
Сколько Литров Масла В Коробке Шевроле Лачетти... Смена масла в коробке передач Lacetti Замена трансмиссионного масла Lacchetti, вероятно, является наиболее спорной темой. Вопрос о замене нефти на контрольно-пропускном пункте Лачетти вызывает столько разногласий, что ее можно назвать лидером по количеству споров между владельцами Chevrolet Lachetti. Рассмотрим четыре основных вопроса о замене масл...

Для расшифровки результатов тестирования можно воспользоваться справочной таблицей, приведенной в статье. Если дополнительные проверки показали, что при исправных деталях системы смазки давление масла в двигателе близко к нижнему пределу или меньше него, значит, двигатель пора отправлять в капитальный ремонт.

как проверить давление масла в двигателе

Измерения давления масла в двигателе

1. Прогрейте двигатель до нормального теплового состояния, оцениваемого по температуре картерного масла (более 60 град.С).

2. С выключенного двигателя удалите датчик давления масла.

3. Присоедините манометр со шлангом вместо датчика давления масла ( при необходимости используйте необходимый адаптер из комплекта с соответствующей резьбой) к системе двигателя или коробке передач.

4. Запустите двигатель и снимите показатели на различных оборотах коленчатого вала, рекомендованных в паспорте двигателя при стабилизированных показаниях стрелки манометра.

5. Заглушите двигатель и дождитесь, пока давление упадет до нуля или сбросьте давление кнопкой сброса под манометром, отсоедините тестер от двигателя и подсоедините обратно датчик давления масла.

6. Оцените состояние масляной системы сравнив полученные результаты со значениями, приведенными в паспорте двигателя или в справочной литературе.

В технических характеристиках двигателей приводятся данные давления масла. Также указываются обороты, при которых следует выполнять измерения. Если это не оговаривается особо, то мерить следует в режиме оборотов холостого хода. На результаты измерений оказывает влияние температура масла, определяющая его текучесть. Замер рекомендуется производить при рабочей температуре двигателя. После диагностики индикатором ИДМ-1 делается заключение о работоспособности двигателя.

Читайте так же:
Объем Масла В Двигателе Киа Спортейдж 3... Сначала 1990-х в KIA появилась мысль о разработке автомобиля завышенной проходимости. 1-ое поколение KIA Sportage (1993 – 2004) 1-ый Sportage появился на свет в 1993 году. База, движок и элементы коробки были позаимствованы у Bongo, но снаружи новый автомобиль был совершенно другим. Энергичный дизайн сначала обязаны быть были оценить юные люди, кот...
Какое Давление В Шинах Форд Фокус 2... Безопасность и поведение в пути автомобиля Форд Фокус второго поколения находится в зависимости от огромного количества характеристик, в часности и от давления в шинах. Оно оказывает влияние на расход горючего, на динамику и устойчивость, на комфорт и быстроту износа шин. Давление – это количество воздуха, которое приходится на определенный размер ...