Как часто менять масло в акпп Solaris

Содержание

Все про масло в АКПП: требуется ли его менять, как проверить, какое и когда заливать?

Автоматическая коробка передач (АКПП) – один из самых надежных агрегатов автомобиля. Ее ремонт входит в гарантийное обслуживание, и производители автомобилей стараются сделать все возможное, чтобы она не вышла из строя до окончания срока гарантии. В большинстве своем, автоматические трансмиссии рассчитаны на определенный срок работы, после чего они могут придти в негодность. Имеется мнение, что менять масло в автоматической коробке передач не нужно. Предлагаем разобраться, действительно ли это так, и если проводить замену масла в АКПП, то когда?

Менять ли масло в АКПП?

Любой автомобилист знает, что в двигателе масло менять необходимо, и у него есть срок работы. После нескольких тысяч километров, моторное масло, залитое в двигатель, приходит в негодность. Связано это с тем, что работает оно в среде, в которой образуется много продуктов сгорания. В свою очередь трансмиссионное масло действует в куда более «мягких» условиях, и может сложиться впечатление, что его замена не требуется.

Масло в АКПП менять не нужно. Так говорят производители большинства автомобилей, которые выпускают модели с автоматической коробкой передач. Если посмотреть в «паспорт» марки машины, то можно увидеть запись, что масло в АКПП залито на весь срок службы автомобиля. Здесь производители немного лукавят, прикрываясь средними цифрами. Чаще всего в европейских странах автомобиль покупается на срок до 5 лет или до 150 тысяч километров. Действительно, автоматическая трансмиссия способна столько проездить без замены масла, но после она придет в негодность и потребует капитального ремонта, а гарантия по автомобилю уже подойдет к концу, и придется полностью менять АКПП или покупать новую машину.

  • Масло в АКПП менять нужно. Об этом говорят сами производители трансмиссии, и они советуют выбрать по пробегу, когда менять масло в АКПП. Несмотря на отсутствие в отработавшем трансмиссионном масле продуктов сгорания, оно все же теряет свои свойства. В коробке передач много трущихся металлических деталей, которые выделяют стружку и пыль. Она попадает в масло АКПП, ухудшая его качество.
  • Следует отметить, что если речь идет о вариаторной АКПП, то рекомендация по замене масла прописывается в «паспорте» автомобиля. Подобный тип трансмиссии не позволяет маслу сохранять свои полезные свойства более 60 тысяч километров, и на данном рубеже следует производить его замену, чтобы коробка передач не вышла из строя.

    Как проверить масло в АКПП?

    Самый простой способ проверки масла в автоматической коробке передач – это взять его пробу. Определить «на звук» или по характеру движения автомобиля, что требуется смена масла в коробке, практически невозможно, если речь не идет о критических случаях.

    Чтобы проверить масло в АКПП следует взять немного его на пробу и капнуть на белый лист бумаги или ветоши. Далее остается определить степень загрязнения масла по цвету, в соответствии со следующими правилами:

    • Масло прозрачное. Если масло прозрачное, то его замена не требуется. При этом не стоит обращать внимания на цвет масла. В процессе работы масло розового цвета может стать черным, но главное, чтобы оно оставалось прозрачным;
    • Масло мутное. Если сквозь масло не видно белого листа, значит оно загрязнено мелкими частицами, и его следует поменять. В данной ситуации водитель может выбрать полную замену масла или частичную;
    • Масло с вкраплениями стружки. Если в пробе масла, взятого из коробки, отчетливо видны детали металлической стружки или других частиц, значит, с трансмиссией вскоре будут большие проблемы. Также такое масло отличается едким запахом гари. Чаще всего при появлении металлической стружки замена масла уже не сможет спасти АКПП от разрушения.

    При появлении подозрений на начало разрушения коробки передач, можно полностью слить масло и снять поддон, чтобы диагностировать проблему с коробкой передач. Чистый поддон покажет, что опасения были ложными. Если на него налипла небольшая металлическая стружка (так называемые «ежики»), следует понимать, что началось разрушение АКПП, и вскоре трансмиссия перестанет работать должным образом. Заметив на поддоне явные куски металла, которые по диаметру могут быть больше 1 мм, можно диагностировать фактически разрушение коробки передач и необходимость срочного капитального ремонта.

    Когда менять масло в АКПП?

    Если вы решили пойти по рекомендациям производителей трансмиссии и заменить масло в коробке передач, не следует это делать также часто, как замену моторного масла. Лучшим вариантом станет поиск информации по частоте замены масла конкретно в вашей трансмиссии. Подобные сведения можно с легкостью найти в интернете. Чаще всего указывается, когда менять масло в АКПП при стандартных или тяжелых условиях эксплуатации. Данные цифры значительно разнятся, примерно на 30%.

    Тяжелые условия эксплуатации АКПП следующие:

    Водитель автомобиля привык к динамичной езде. Быстрый старт с места и резкое торможение;

  • Автомобиль используется в городских условиях. Регулярный режим «старт-стоп» в условиях пробок и постоянных светофоров заставляет трансмиссию работать чаще, что быстрее приводит к снижению качества масла в ней;
  • Трансмиссия работает в тяжелых погодных условиях – сильно низкая (ниже.20 градусов по Цельсию) или высокая (выше 35 градусов по Цельсию) температура окружающего воздуха в течение всего срока службы автомобиля;
  • Продолжительная работа автомобиля на предельных нагрузках. Речь идет о работе с превышением допустимой полной массы, к примеру, при перевозке тяжелых грузов, буксировке автомобилей или прицепов;
  • Регулярное движение по бездорожью. Преодоление на автомобиле больших расстояний по снегу, песку, камням, гравию.
  • Если найти информацию о частоте замены масла в АКПП для конкретной модели трансмиссии не удалось, необходимо руководствоваться общими рекомендациями. Чаще всего замена масла в АКПП проводится, при эксплуатации автомобиля в нормальных условиях, через 60-70 тысяч километров пробега. Считается, что в более старых моделях машин (до 2000 года выпуска) замена масла в коробке передач требуется чаще – раз в 30-40 тысяч километров пробега при нормальной эксплуатации.

    Внимание: Если вы купили автомобиль «с рук», советуем сразу заменить масло в автоматической трансмиссии или проверить его качество.

    Нужно ли менять масло в акпп?

    Какое масло заливать в АКПП?

    Автоматическая трансмиссия – дорогостоящий агрегат, и заливать в него необходимо строго такое масло, которое рекомендовано производителем автомобиля. Если оригинальное масло найти не удалось, тогда необходимо подыскать его аналог. В справочной литературе конкретной модели автомобиля, а также в интернете, всегда пишут название не только оригинального масла для АКПП, но и его аналога.

    Внимание: Полностью менять тип масла, заливаемого в автоматическую коробку передач, можно только в том случае, если проводилась полная разборка трансмиссии и гидротрансформатора. Смешивание разных «сортов» масла может привести к разрушению коробки передач.

    Замена масла в АКПП Hyundai Solaris

    Трансмиссионная жидкость делает переключение скоростей в автоматической коробке передач плавной и комфортной. Поэтому производиться замена масла в АКПП Hyundai Solaris должна вовремя, а точнее, через каждые 50000–60000 км пробега. Если же вы проживаете в городе и пользуетесь автомобилем достаточно много, то менять масло нужно регулярно.

    READ  Сброс замены масла Skoda Octavia а7

    Нужно лить в коробку передач желательно оригинальное масло, главное – свежее. Свежесть выбранной жидкости станет залогом успеха данной процедуры. Использовать можно, например, DIAMOND ATF SP-III или SK ATF SP-III. Ещё можно посмотреть на щуп, зачастую на нём указана марка жидкости.

    Масло фирмы DIAMOND SW-30

    Уровень масла в коробке передач Hyundai Solaris должен быть между отметками «min» и «мах». Поэтому не жалейте и лейте сколько потребуется. Проверяйте уровень, как положено, раз в неделю. Масляные капли на коробке – признак, что залили смазки слишком много. И чтобы она не вспенивалась, лишнее надо сразу же слить. Старайтесь быть внимательным и часто не допускать подобную ошибку.

    Недостаток также оказывает пагубное влияние на автоматическую коробку передач. В неё может попасть воздух, от которого будет очень сложно избавиться. Недостаточное количество смазывающего ускорит изнашивание фрикционов АКПП. Также, если вы увидите, что масло потемнело или появился неприятный запах гари, нужно как можно скорее менять его. Своевременная замена спасет от многих неприятностей вашу машину, поэтому менять трансмиссионную жидкость, не только тогда, когда пробег достигнет отметки в необходимое количество км.

    Пробег, при котором наступает необходимость замены рабочего вещества в коробке автомат сокращается, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Например, движение по неровным, запыленным дорогам, буксирование прицепа, езда при скорости около 170 км/час и выше, эксплуатация авто в горных районах и пересеченной местности и т. д.

    Этапы замены

    Если вы решили полностью заменить трансмиссионное масло в своём Hyundai Solaris, то в этом случае не обязательно обращаться в специализированный сервис, можно проделать всю работу своими руками. Всё что для этого потребуется это:

    • Измерить уровень смазывающего вещества в АКПП;
    • Вытянуть правый щуп под капотом авто. После чего установить ёмкость под сливное отверстие и открутить пробку;
    • Как только вся жидкость будет слита, необходимо закрыть сливное отверстие и установить воронку в отверстие щупа.

    Далее можно переходить к «промывке» коробки, это требуется для того, чтобы освободить механизм от остатков старого смазывающего вещества, от механических примесей и прочих нежелательных элементов. Для этого достаточно залить в коробку новое масло, половину от того, что было слито.

    После чего завести двигатель и переключать каждую передачу, делая паузы по несколько секунд. В завершении понадобиться слить «промывочное» и залить снова новую жидкость, но уже до отметки F. При такой замене уйдет больше смазывающего, но такой подход будет гарантировать качественную и продолжительную работу важнейшего механизма вашего автомобиля.

    Менять масло необходимо не только в зависимости от пробега, но и учитывать состояние самой жидкости. Свежее, хорошее смазывающее вещество обеспечит стабильную работу трансмиссии, при этом владелец Hyundai Solaris, который будет следить за качеством и состоянием жидкости, вовремя производить замену, не будет испытывать проблем во время эксплуатации автомобиля.

    менять, масло, акпп, solaris

    Посмотрите интересное видео по этой теме

    Инструментарий

    Как правильно менять масло в АКПП Hyundai Solaris?

    Замена масла в АКПП Hyundai Solaris одна из важнейших частей технического обслуживания автомобиля. Именно от качества трансмиссионной смазки зависит стабильная и надёжная работа автоматической коробки передач. Смазывающее вещество хорошего качества не только продлевает работу механизма, но и обеспечивает плавную и комфортную работу КПП. Кроме того, что необходимо заливать жидкость хорошего качества, также нужно соблюдать периодичность, регулярно измерять уровень.

    Этапы замены

    Если вы решили полностью заменить трансмиссионное масло в своём Hyundai Solaris, то в этом случае не обязательно обращаться в специализированный сервис, можно проделать всю работу своими руками. Всё что для этого потребуется это:

    • Измерить уровень смазывающего вещества в АКПП;
    • Вытянуть правый щуп под капотом авто. После чего установить ёмкость под сливное отверстие и открутить пробку;
    • Как только вся жидкость будет слита, необходимо закрыть сливное отверстие и установить воронку в отверстие щупа.

    Далее можно переходить к «промывке» коробки, это требуется для того, чтобы освободить механизм от остатков старого смазывающего вещества, от механических примесей и прочих нежелательных элементов. Для этого достаточно залить в коробку новое масло, половину от того, что было слито.

    После чего завести двигатель и переключать каждую передачу, делая паузы по несколько секунд. В завершении понадобиться слить «промывочное» и залить снова новую жидкость, но уже до отметки F. При такой замене уйдет больше смазывающего, но такой подход будет гарантировать качественную и продолжительную работу важнейшего механизма вашего автомобиля.

    Как менять масло в автоматической коробке передач?

    Менять жидкость можно частично или полностью, с заменой фильтрующего элемента или без. В идеале и фильтр, и жидкость нужно заменить полностью. Но ни слить, ни откачать ее без полной разборки агрегата невозможно. До половины старой жидкости все равно остается в различных закоулках автомата. А работа со снятием коробки передач не из дешевых.

    Если автомат не проявлял признаков неисправности и замена жидкости носит профилактический характер, то достаточно частичной замены. Однако работу в любом случае лучше доверить профессионалам. Опытный сервисмен сможет определить состояние слитой рабочей жидкости и даст рекомендации. Если в отработанной жидкости присутствует большое количество продуктов износа, то частичная замена жидкости лишь немного отсрочит дорогостоящий ремонт автомата.

    Какую ATF лить в коробку автомат?

    Поскольку при частичной замене жидкости старая неизбежно смешается с новой, следует использовать только оригинальный продукт, который рекомендует изготовитель конкретного автомобиля. Ну а если ваша коробка передач все-таки попала на переборку, то ее детали будут полностью очищены от старой жидкости, и тогда появится возможность заправить даже более качественную жидкость, чем была использована на заводе. Ведь изготовители масел не стоят на месте и совершенствуют продукцию.

    Менять фильтр в автомате или нет?

    Фильтр, выполненный как приемник жидкости в виде металлического корпуса с сеткой, менять необязательно, но нужно тщательно промыть от лаковых отложений и грязи. Подойдет «Очиститель карбюратора». Фильтр тонкой очистки, имеющий бумажную штору, необходимо заменять при каждой смене жидкости.

    менять, масло, акпп, solaris

    Технические вопросы

    Современная полусинтетическая или синтетическая жидкость, заправленная на заводе в коробку передач, служит дольше моторного масла потому, что она не подвергается воздействию столь высоких температур, не загрязняется продуктами сгорания и не убывает вследствие угара. Вместе с тем в автоматической коробке передач находится большое количество пар трения, которые (в отличие от деталей двигателя) и должны работать именно на трении. А трение, как известно, вызывает неизбежный износ. Причем изнашиваются зачастую разнородные материалы, такие как сталь, алюминий, специальные фрикционные материалы. Поэтому в конструкцию коробки передач всегда включены фильтр и магниты для «отлова» стальных частиц.

    Продукты износа со временем забивают поверхность фильтрующего элемента до такой степени, что давление жидкости в системе падает до недопустимых величин и исполнительные механизмы перестают работать должным образом. А если происходит разрыв шторы фильтрующего элемента, то весь поток грязи очень быстро выведет управляющие клапаны из строя. Сильно загрязненная рабочая жидкость приводит к быстрому износу почти всех деталей коробки передач. Страдают механические части — подшипники, шестерни, фрикционы, клапаны гидроблока, регуляторы давления. Большое количество стружки, налипшей на датчики скорости вращения валов, может искажать их показания, что приведет к сбоям в системе управления автоматической коробкой передач.

    Автоматическая коробка передач может эксплуатироваться в разных условиях. И, как следствие, замена жидкости в АКП желательна, если автомобиль используется:

    • для движения по крупному городу с частыми простоями в пробках;
    • при температурном режиме, характерном для резко-континентального климата с холодной зимой и жарким летом;
    • с водителем, привыкшим к чрезмерно динамичной езде;
    • с полной нагрузкой и частой буксировкой прицепа или другого автомобиля;
    • для движения по бездорожью.

    READ  Как снять бампер на Ford Focus 2

    Нужно ли менять масло в автомате — экспертное заключение

    «Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно» Остап Бендер

    Итак, вы — счастливый обладатель автомобиля с автоматической коробкой передач. Хлопот при управлении автомобилем существенно меньше, чем если бы у вас была машина с механикой. А как дела обстоят с обслуживанием?

    Когда менять масло в автоматической трансмиссии?

    Если вы собираетесь ездить на автомобиле дольше гарантийного срока или вам достался подержанный автомобиль, то жидкость в автоматической коробке следует заменять с интервалом, не превышающим 60 тыс. км. Причем критически важно произвести замену до того, как коробка покажет малейшие признаки неудовлетворительной работы. Подергивание, запаздывание при переключении передач или иные отклонения в работе — чаще всего признаки того, что заменой жидкости вместе с фильтрами проблему уже не решить. Положительный результат скорее всего сможет дать только ремонт на специализированном сервисе.

    Экономика определяет политику

    Сразу нужно поделить все автомобили с автоматическими коробками на те, при эксплуатации которых производитель предполагает замену рабочей жидкости, и те, которые заправлены на весь срок службы. К первым относятся автомобили почтенного возраста: еще двадцать лет назад большинство производителей включали замену жидкости в автоматической коробке передач в обязательный график технического обслуживания. Пробеги между заменами не превышали 30–45 тыс. км пробега. Надо отметить, что это были жидкости на минеральной основе.

    Теперь же очень многие производители не указывают в сервисных книжках на необходимость замены жидкости в автомате, роботе или вариаторе. Справедливости ради отмечу, что сегодня используют жидкости на полусинтетической или синтетической основе. И вот такая жидкость уже считается залитой на весь срок службы автомобиля. А каков этот срок? Производители не особенно афишируют эти цифры, но известно, что в последнее время в расчет принимают годовые пробеги не более 30 тыс. км, а также срок эксплуатации автомобиля до трех — максимум шести лет. Получается, что ресурс большинства автомобилей, по мнению производителя, варьируется в пределах 90–180 тыс. км пробега.

    Многие производители буквально помешаны на снижении стоимости владения автомобилем. А в эту цифру входит частота проведения и стоимость технического обслуживания машины. Некоторые, например, известный южнокорейский концерн — не видят необходимости в более частой замене моторного масла, даже если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Что уж говорить о жидкости в автоматической коробке передач. Им важно, чтобы в гарантийный период автомобиль был дешев в эксплуатации, а дальше, в постгарантийный период, если агрегат и потребует капитального ремонта, то это только к лучшему. Ведь за него придется платить владельцу машины. А еще лучше, если потребитель купит новый автомобиль.

    С другой стороны, на необходимости замены рабочей жидкости в автомате настаивают производители этих самых автоматических коробок передач. Заботятся они прежде всего об имидже бренда: им не выгодно, если в среде автолюбителей будет распространено мнение, будто автоматы ZF или Aisin разваливаются сразу по окончании гарантийного срока.

    Как проверить уровень масла в АКПП?

    Проверять уровень жидкости в автоматической коробке передач самостоятельно советую, только если она снабжена специальным щупом. В других случаях необходима смотровая канава или подъемник. Велики требования к горизонтальности автомобиля, а порой необходимы специальные ключи и навыки. Так что лучше прибегнуть к помощи сервиса.

    Поделитесь в комментариях, меняете ли вы жидкость в автоматической коробке своего автомобиля или «и так сойдет»?

    Замена фильтра

    Смена фильтрующего устройства проводится следующим образом:

    • Окрутить три болта на которых держится фильтр АКПП. Снять магниты с него.
    • Установить новый. Покрепить магниты со старого.
    • Болты завинтить.

    Эксперты не рекомендуют промывать старое фильтрующее устройство и устанавливать его. Так как оно содержит продукты износа от которых не избавится. В последствии процедуры установки старого АКПП будет страдать от низкого давления.

    Интервал замены трансмиссионного масла

    Новички автолюбители интересуются у экспертов, когда, по их мнению, лучше менять масло в АКПП Hyundai Solaris. Опытные механики советуют делать процедуру замены смазки в КПП Solaris после 60 000 км, проезженных на автомобиле, купленным в салоне.

    Внимание! Если автовладелец купил подержанный авто Solaris, то рекомендуется не ждать, когда наберется это количество пробега и менять сразу вместе со всеми комплектующими: фильтром, прокладками для поддона и уплотнителями для пробок слива и залива. Так делать нужно потому, что неизвестно менял ли владелец масло на АКПП Hyundai вообще и делал ли он эту процедуру правильно и по регламенту.

    Частичная смена смазывающего средства проводится один раз на 30 000 километров. А после пробега в 10 тысяч эксперты рекомендуют проверить уровень смазки. Масляное голодание приведет к дорогостоящему ремонту, особенно у транспортных средств, которые эксплуатируются годами.

    Срочная смена масла на АКПП Hyundai Solaris проводится в нескольких случаях:

    • вибрация коробки во время простоя на светофорах;
    • когда ТС Solaris движется чувствуются толчки и рывки, которых раньше не было;
    • подтекает жидкость в картере;
    • капитальный или замена некоторых комплектующих на автомате.

    Опытные механики советуют использовать оригинальное масло для замены. Китайские подделки могут привести невосстанавливаемым повреждениям в АКПП Solaris.

    Материалы для комплексной замены масла в АКПП Hyundai Solaris

    В этом разделе освещены детали, которые потребуются для самостоятельной замены масла в АКПП:

    • фильтр АКПП Hyundai Solaris под каталожным номером 4632123001. Можно использовать аналоги SAT ST4632123001, Hans Pries 820416755;
    • уплотнитель для поддона SCT SG1090;
    • оригинал смазки ATF SP3;
    • тряпка без ворса;
    • емкость для слива жидкости с АКПП Hyundai Solaris;
    • пятилитровая канистра;
    • воронка;
    • ключи накидные и гаечные;
    • головки;
    • герметик;
    • уплотнители для пробок (1513 23001) слива и залива смазки.

    После того, как все инструменты и комплектующие приобретены можно перейти к процедуре замены жидкости в АКПП Hyundai Solaris. Процесс смены смазки на данной АКПП не представляет труда даже для новичков автолюбителей.

    менять, масло, акпп, solaris

    Аналоги

    Из аналогов в коробку переключения передач эксперты рекомендуют заливать следующие типы смазки:

    • ZIC ATF SP3 под каталожным номером 162627;
    • DIA QUEEN ATF SP3 от производителя Mitsubishi. Каталожный номер у этого синтетического масла 4024610.

    Объемы аналогового масла, которые заливаются в АКПП, не отличаются от количества литров оригинального.

    Hyundai Solaris на каком пробеге менять масло в АКПП?

    Перед тем как поменять масло Hyundai Solaris, необходимо будет подготовить все комплектующие для смены смазки. Что понадобится для замены масла новичку автолюбителю будет освещено в последующих блоках.

    Практические советы по выбору масла в АКПП Hyundai Solaris

    Если автовладелец не знает какое масло заливать в АКПП Solaris, то он должен обратить к инструкции по эксплуатации автоматической коробки. Обычно в ней производитель указывать оригинальные смазывающие средства, которые подойдут для работы коробки и их аналоги, если не окажется нужного масла.

    Заливка нового масла

    Перед тем, как начать заливать в АКПП свежую смазку, нужно установить поддон.

    • Посадить на герметик новую прокладку к поддону.
    • Завинтить болтами его ко дну АКПП.
    • Закрутить пробку для слива.
    • Открыть капот и вынуть фильтр из заливного отверстия.
    • Вставить воронку.
    • Залить свежее масло в коробку автомат столько литров, сколько вылилось в сливную емкость.
    • Завести двигатель и прогреть АКПП Hyundai Solaris.
    • Нажать на педаль тормоза и снять ручку селектора с положения «Парковки» и провести по всем режимам. Установить обратно на «Парковку».
    • Заглушить мотор.
    • Открыть капот и вынуть щуп.
    • Проверить уровень смазки. Если он соответствует отметке HOT, то можно смело ездить на авто. Если нет, то долить.

    Полная смена жидкости почти идентична частичной, но с различием в конце процедуры.

    Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

    Чтобы произвести полную замену масла в автомате Solaris Hyundai автовладельцу нужно повторить все вышеописанные пункты. Остановиться блоке «Заливка нового масла» перед пунктом.

    READ  Нет бизнеса лучше, чем снег Бизнес обновлен Ford Focus 2022 года

    Далее действия автолюбителя будут такими:

    • Снять шланг с обратки патрубка радиатора охлаждения.
    • Вставить одним концом шланг в пятилитровую бутылку. Позвать напарника и попросить его завести мотор.
    • В бутыль хлынет грязна жидкость, которая осталась внутри АКПП в самых дальних углах.
    • Дождаться, пока смазка не изменит цвет на светлый. Заглушить мотор.
    • Установить шланг обратки на место.
    • Долить столько смазки, сколько слилось ее в пятилитровую бутылку.
    • Затем повторить пункты, описанные в блоке «Заливка нового масла» с № 7.

    На этом процедура смены старой смазки на новую закончена.

    Внимание! Если новичок автолюбитель чувствует, что не сможет самостоятельно поменять масло в коробке полностью, то рекомендуется обратиться в центр, где имеется аппарат высокого давления. Опытные механики проведут процедуру быстро. в зависимости от региона.

    Полная и частичная замена масла в АКПП Hyundai Solaris своими руками

    Замена масла в АКПП Hyundai Solaris – это обязательная процедура для всех транспортных средств несмотря на их возраст. Эксперты рекомендуют производить ее всегда ранее того срока, который указал производитель. Так как не вовремя замененная смазывающая жидкость может стать причиной перегрева автомата Solaris, поломки трущихся узлов. Капитального ремонта в этом случае не избежать.

    Тип масла

    В автомате Hyundai Solaris с завода залито фирменное трансмиссионное масло для автоматических коробок стандарта SP III.

    Такие масла выпускают практически все мировые производители ГСМ, но на конвейере заливают масло Hyundai ATF SP III. Его можно без проблем заменить на Шеврон, Шелл, Зик, главное, чтобы на упаковке был указан нужный стандарт SP 3. Некоторые производители предлагают универсальные трансмиссионные жидкости, например, ZIC ATF Multi Vehicle, Aisin ATF AFW, но стандарт SP III должен быть указан в допусках на упаковке. Все они имеют разную цену, но работают одинаково стабильно и эффективно.

    Как выполняется замена?

    Замену масла на Hyundai можно выполнять частично или полностью. В первом случае её легко произвести своими руками – из емкости сливается часть жидкости (столько, сколько вытечет произвольно) и доливается то же количество. Когда будет пройдено 100 км, процедура повторяется. И так 5-6 раз. Перед тем как менять, лучше просмотреть специальные видео на эту тему.

    Полную замену проводят в автосервисах – для этого используется специальное оборудование. Суть процесса заключается в продавливании всего объема жидкости и её заливке. Контроль работы выполняется с помощью специальных устройств. Если нет опыта, видео о том, как сделать полную замену масла в Hyundai не помогут – лучше обращаться к профессионалам.

    Как проверить уровень масла?

    Смазочную жидкость в Hyundai Solaris проверяют на 2 показателя.
    Уровень. Проверка проводится при помощи щупа, размещенного в емкости со смазочной жидкостью. Если уровень смазки низкий, то ее необходимо добавить.

    Запах и уровень загрязненности. Если трансмиссионная жидкость сильно потемнела, то это говорит о том, что в ней присутствует большое количество загрязнений. А грязное масло теряет свои свойства. Запах гари тоже будет свидетельством сильного загрязнения смазки. Если масло стало темным, то желательно провести еще и проверку фильтра.

    Если о том, когда менять масло в акпп Hyundai Solaris, часто спорят, то с тем, что периодически необходимо проводить проверку трансмиссионной жидкости, согласны все. Оптимальным вариантом будет проведение диагностики раз в 1-3 месяца. Проверка не занимает большого количества времени, зато она позволяет предотвратить возможные поломки коробки передач автомат.

    Проверка уровня и состояния масла

    И уровень, и степень износа масла будем проверять одновременно. Для этого нам понадобится только чистая белоснежная салфетка.

    • Прогреваем АКПП, то есть, совершаем поездку продолжительностью минут 5–10.
    • Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
    • Ждём 7–10 минут, чтобы масло в автомате стекло в поддон.
    • Открываем капот, достаём щуп АКПП (для 4-х ступенчатой коробки), он находится справа.
    • Смотрим на уровень масла, он должен быть между верхней и нижней насечкой на щупе.
    • Берём салфетку и снимаем несколько капель масла со щупа. Анализируем.

    В идеале жидкость для АКПП Hyundai Solaris должна быть красного цвета.

    Со временем цвет теряется от тёмно-красного до бурого или чёрного. Примерно после 60 тысяч пробега масло будет коричневатого цвета. В том случае, если жидкость на салфетке содержит механические примеси, металлическую пудру, твёрдые фракции, масло подлежит срочной замене. Если масло светлое и чистое, менять его нет необходимости.

    Объём масла в АКПП на Hyundai Solaris

    Полный объём масла автомата на Солярисе — 6,8 л.

    Это вместе с корпусом гидротрансформатора. Дело в том, что не всегда нужно сливать весь объем жидкости, поэтому существует три метода замены. Один из них — частичная замена. При этом около половины объёма остаётся в гидротрансформаторе, следовательно, меняется только около 4 литров.

    Если будем использовать метод полной замены жидкости, то необходимо иметь от 8 до 9 литров.

    Условия и срок хранения трансмиссионного масла в бутылке или канистре

    Если вы хотите уберечь свою коробку переключения передач от непредвиденных поломок, следует придерживаться определенных правил по сбережению смазки. Ознакомимся с ними поближе:

    • Не оставляйте жидкость на солнце или на прямых его лучах. В противном случае химические соединения в продукте могут деформироваться и нанести вред АКПП.
    • Плотно закрывайте тару со смазкой. Упаковка должна быть герметична, чтобы в нее не попадали посторонние объекты, такие как пыль, вода и прочие частицы.
    • Следите за сроком годности на корпусе упаковки. Пренебрежение данным правилом может привести к выходу из строя автомата.
    • Продукт должен содержаться в хранилище, температура в котором не превышает 24 градуса по Цельсию. Это позволяет сохранить все полезные качества состава.
    • Следите за влажностью в помещении. Попадание излишней сырости негативно сказывается на масле.

    Идеальным местом для содержания смазки будет отапливаемый гараж или подвал с пониженным уровнем сырости. В нем вы защитите канистру от солнечных лучей, резких климатических изменений и прочих факторов.

    Также мы крайне не рекомендуем переливать состав из канистры в другие емкости. Оригинальная заводская тара состоит из прочного пластикового состава, что позволяет ей сберечь жидкость от посторонних раздражающих факторов и сохранить полезные качества.

    Не используйте просроченную жидкость. Масло, срок годности которого истек пару дней назад может и не нанесет вред. Однако, если вы решите залить давнишнюю смазку, вы рискуете полностью вывести из строя агрегат. Автоматы всегда были более требовательны к качеству состава, поэтому использование такого продукта может принести большой ущерб. В следствие чего вы попадете под дорогостоящий ремонт гидротрансформатора или на полную замену узла.

    Чтобы узнать, какой состав подойдет вашему автомобилю – обратитесь к нам по телефону, указанному на сайте, или приходите в наш офис. Наши сотрудники дадут подробную консультацию по трансмиссионным составам и ответят на все возникшие вопросы.

    Hyundai Solaris масло в акпп когда менять — все нюансы

    Автомобили Hyundai Solaris (Hyundai Solaris) с автоматической коробкой передач завоевали звание одних из самых популярных на российских дорогах. Производителю удалось совместить современный дизайн и надежность конструкции, экономичность и сравнительно невысокую стоимость. Немалую роль в распространении марки в нашей стране сыграла и простота обслуживания.

    Представители серии Solaris весьма неприхотливы и не потребуют от владельца серьезных усилий и высоких затрат. Впрочем, это не означает, что на уход за автомобилем можно махнуть рукой – регулярная профилактика и замена масла являются обязательным условием для долгой безотказной работы вашего транспортного средства.

    Сегодня в статье мы расскажем, когда менять масло в АКПП Hyundai Solaris, какую жидкость лить, а также дадим полезные советы и инструкции.

    Sources:http://metlon.ru/stati/kogda-nado-menyat-maslo-v-korobke-avtomat-hendaj-solyaris.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    TOP-GEER.RU
    Яндекс.Метрика