Гонки NASCAR. Что это такое и почему их любят только американцы?

Автомобили «бегают» по кругу по несколько часов. И так каждую неделю в течение 10 месяцев в году. Звучит интересно. Даже очень, потому что гонки NASCAR – второй по популярности вид спорта в США после американского футбола.
В Соединенных Штатах национальный вид спорта определяется как: баскетбол, хоккей, бейсбол, американский футбол, а также гонки NASCAR. Хотя каждая из этих дисциплин сопровождается толпами зрителей, мощными спонсорами, большими деньгами и огромным вниманием средств массовой информации, последняя, вероятно, лучше всего отражает темперамент, подход к соревнованиям и американскую спортивную культуру.

  1. NASCAR – что это?
    NASCAR (Национальная ассоциация автомобильных гонок на серийных автомобилях) – одна из крупнейших гоночных организаций в мире и самая крупная в США.
    Три крупнейшие гоночные серии, которые она организует – это Monster Energy Cup Series, Xfinity Series и Camping World Cup Series. Включая оставшуюся серию более низкого уровня, NASCAR спонсирует в общей сложности 1500 гонок, проводимых на 100 трассах, расположенных в десятках различных штатов США, а также в Канаде и Мексике.
    Следует подчеркнуть, что эти серийные автомобили, к которым относится название организации, имеют мало общего с автомобилями, доступными на массовом рынке, которыми люди пользуются каждый день. Общего с ними имеют только форма кузова и значок производителя, потому что на практике это сверхмощные и сверхбыстрые автомобили, разработанные специально для гонок – они имеют мощные двигатели, соответствующим образом модифицированный интерьер, а также ряд других дизайнерских решений, которые регулируются действующими нормами.
  2. В гонках NASCAR это человек, а не машина
    Однако именно не модифицированные машины ежегодно привлекают миллионы фанатов на трассы, разбросанные по штатам.
    Американцы любили гонки NASCAR, потому что в них важны навыки, смелость и сообразительность человека-гонщика. Никто не имеет привилегий на старте, нет явных фаворитов на победу, а ситуация на трассе настолько динамична, что до последнего круга не ясно, кто победит. Здесь есть захватывающие обгоны, неожиданные повороты, поломки и пит-стопы, а также эффектные карамболи.
    Более того, технически говоря, все гонщики имеют в своем распоряжении практически одинаковое оборудование. Роль команд и технологий относительно невелика, а сами автомобили не имеют ни ABS, ни других систем помощи. Поэтому между командами нет космической гонки вооружений.
    Это соревнование людей, а не машин – в нем просто побеждает лучший водитель. Побеждает тот, кто выйдет из схватки «колесо-к-колесу» и «бампер-бампер» на несколько часов (буквально потому, что это разрешено). Драка, во время которой скорость достигает 340 км/ч, и малейшая ошибка может привести к преждевременному выходу из гонки.
    К сожалению, следует также отметить, что в истории этого вида спорта довольно часто происходили ужасные аварии, в которых гибли водители – по статистике с 1950-х годов, по крайней мере, один раз в год. Хотя в настоящее время безопасность является одним из приоритетов организации и находится на очень высоком уровне, она по-прежнему остается одним из самых опасных видов спорта в мире.
  3. Зрелище с большой помпой
    Гонки NASCAR также позволяют американцам участвовать в спортивных мероприятиях так, как им больше нравится, даже с религиозным помазанием. Есть ряд торжественных ритуалов и церемоний: поется гимн, самолеты летают над трассой, и подается сигнал к старту, так называемые «великие маршалы» – знаменитости, актеры или герои сообщества NASCAR.
    Таким образом, само открытие шоу создает впечатление, что человек принимает участие в инаугурации срока полномочий президента США или в праздновании полета человека на Луну, а не в старте автомобильной гонки.
  4. «Господа, заводите двигатели»
    Американцы устроили шоу из такой банальной вещи, как запуск двигателя, который ждет несколько сотен тысяч человек на стадионе и еще несколько миллионов перед телевизорами. Каждая гонка официально начинается с того, что главный маршал произносит слова «Джентльмены, заводите двигатель» (да, американцы действительно приводят знаменитостей на гонку, чтобы они произнесли эти четыре слова).
    Интересно, что в 1984 году величайшая легенда гонок NASCAR Ричард Петти одержал свою 200-ю победу, роль гранд-маршала исполнил сам тогдашний президент Рональд Рейган.
  5. Веселье для всей семьи
    С «неспортивной» стороны гонки NASCAR просто выглядят более привлекательно, чем гонки Формулы 1 или автомобильные ралли. У NASCAR есть что-то вроде собственной культуры. В день забега с утра целыми семьями подходят к зоне трассы, накрывают столы, раскладывают одеяла и легкие мангалы. Это просто возможность вместе провести время, расслабиться, выйти из дома. Сама гонка является лишь элементом большего целого – она сопровождается концертами, автомобильными шоу, продажами сувениров, мероприятиями для детей.
  6. Герои под рукой
    Также очень важно, что гонщики NASCAR, как и герои других американских национальных видов спорта, всегда были рядом со своими болельщиками.
    Перед стартом болельщики могут легко добраться до зоны дислокации команд и взять автографы у своих кумиров или сфотографироваться с ними.
    В этой модели зритель не рассматривается как аксессуар, спонсирующий все мероприятие. Как раз наоборот – весь спектакль создается с мыслями о нем, и главная цель – доставить ему удовольствие, полное впечатлений.
  7. Есть способ этого (американского) безумия
    Многие американские фанаты автоспорта абсурдно восхищаются, гонками Формулы 1 или серией WRC. Учитывая тот факт, что популярность гонок NASCAR продолжает расти, а глобальный интерес к F1 и WRC заметно снижается, создается впечатление, что в этом и заключается американское безумие.
    «Стадионы», на которых проходят гонки NASCAR, всегда заполнены до краев, что действительно впечатляет, потому что некоторые из них могут вместить до 300 000 человек. Поклонники тратят несколько миллиардов долларов каждый год на гаджеты, связанные с гонками, а сама NASCAR находится в авангарде списка крупнейших американских компаний Fortune500.
    Также не раз случалось, что продажи серийных автомобилей, которые успешно ездили на гусеницах, значительно росли. Даже фан-страница NASCAR в Facebook – эталон популярности в наше время – теперь имеет на 30% больше подписчиков, чем профиль Формулы 1.
  8. Вождение имеет смысл
    Популярность гонок NASCAR во многом объясняется тем, что соревнования проходят в основном на овальных трассах.
    Это не шутка, такое решение действительно хорошо продумано и имеет большой смысл. Благодаря ей каждый болельщик имеет полное представление о том, как проходят соревнования – с высоты трибун он практически непрерывно видит все гоночные машины. Здесь нет возможности пропустить какое-либо важное событие, особенно финиш гонки.
  9. Гонки NASCAR – где соревнования?
    Важно отметить, что гонки NASCAR проходят не только на овальных трассах – в некоторых сериях гонщики соревнуются несколько раз в год и на шоссейных трассах, например. Watkins Glen International и Infineon Raceway. Причем сами овальные дорожки разные – они разной длины, разного наклона и даже разной формы. Овал трассы может иметь классическую форму (например, трасса Martinsville Speedway); или форма буквы «D» – California Speedway, треугольника – Pocono Raceway или прямоугольника –Indianapolis Motor Speedway.
  10. Название трека
    В настоящее время трассы длиной менее одной мили называются «короткими трассами», трассы длиной 1-2 мили – средними трассами, а трассы длиной более двух миль – «сверхскоростными трассами». Интересно, что самая короткая трасса составляет всего 0,52 мили, а самая длинная, Talladega Superspeedway, составляет 2,66 мили, или 4,28 километра.
  11. Самый быстрый и самый медленный трек
    Также существуют огромные различия в скорости, достигаемой автомобилями на отдельных трассах.
    Самые длинные трассы обычно самые быстрые, а самые короткие – самые медленные. Рекордная средняя скорость гонки на самой быстрой трассе Talladega Superspeedway составляет 303 км/ч для одного круга рекорд, еще более впечатляющий – 343 км/ч.
    На самой медленной трассе, Infineon Raceway, рекорд гонки составляет всего 130 км/ч, а рекорд для самой медленной овальной трассы, Martinsville Speedway, составляет всего 132 км/ч.
  12. Самая престижная гоночная серия NASCAR
    Растущее число команд, спонсоров и болельщиков, заинтересованных в гонках NASCAR, означало, что со временем было выделено несколько различных серий соревнований, в которых могли участвовать совершенно разные автомобили.
    Серии различаются по автомобилям, но модели соревнований в каждой из них в основном одинаковы. Эта закономерность хорошо известна из других дисциплин: участники набирают очки за несколько десятков гонок, и в конце сезона чемпионский титул получает тот, у кого их больше. Важно отметить, что здесь начисляются очки не только за место, занятое в конце данной гонки. Лидеры отдельных кругов также награждаются бонусными очками, а также те пилоты, которые остаются лидерами на протяжении наибольшего количества кругов.
  13. Кемпинг World Truck Series
    Это относительно новая серия гонок, проводимая только с 1995 года, в которой принимают участие пикапы весом 1565 килограммов. Это в первую очередь для новичков, которые хотят показать свой потенциал в надежде прорваться в серию Monster Energy Cup, а также для ветеранов гонок NASCAR.
    Каждый грузовик, участвующий в серии Camping World Truck Series, оснащен восьмицилиндровым двигателем объемом 5,8 литра, который развивает мощность примерно 650-700 лошадиных сил. Мощность передается на задний мост через четырехступенчатую механическую коробку передач.
  14. Xfinity серии
    Эта серия гонок NASCAR по важности находится между Camping World Truck Series и самой престижной – Monster Energy Cup. Это единственная в основной серии, соревнования которой также проходят на трассах за пределами США. Здесь же больше всего автомобилей, напоминающих популярные «дорожные» модели: Toyota Camry, Ford Mustang или Dodge Challenger. Их техническая спецификация в основном такая же, как у автомобилей вышеназванной серии.
    Единственное отличие в том, что они намного легче, что облегчает маневрирование на трассе.
  15. Серия Monster Energy Cup
    Это самая популярная, престижная и в то же время самая прибыльная серия гонок NASCAR. Она также выделяется количеством призов для лучших гонщиков – на каждую гонку приходится до 4 миллионов долларов.
    Самые мощные машины также участвуют в серии Monster Energy Cup. Они весят столько же, сколько пикапы, участвующие в серии Camping World Truck Series, но оснащены гораздо более мощными двигателями V8 мощностью 865 лошадиных сил.
    В высшей серии NASCAR есть два легендарных чемпиона, вышеупомянутые Ричард Петти и Дейл Эрнхардт (он трагически погиб в 2001 году на трассе Дейтона-Бич), каждый из которых выиграл 7 чемпионатов.
    В прошлом году свой 7-й кубок выиграл также Джимми Джонсон, который до сих пор участвует в высшей гоночной серии и, таким образом, имеет шанс стать бессменным независимым лидером.
  16. Как американцы выдерживают 5 часов на стадионе?
    Гонки NASCAR длятся ужасно долго, как бейсбол или американский футбол. Тем не менее, дело обстоит не так чтобы американцы с покрасневшими лицами следили за всем 4 или даже 5-часовым соревнованием. Даже самые стойкие фанаты, присутствующие на стадионе, вполне естественно выходить во время гонки, чтобы перекусить или просто встретиться с друзьями, которые тоже пришли посмотреть шоу.
    Таким образом, модель участия в спортивном мероприятии сильно отличается от той, к которой люди привыкли на «старом континенте». Это не футбол, где судьбу матча можно решить за несколько минут, а все представление длится максимум 2 часа.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
TOP-GEER.RU
Яндекс.Метрика