Содержание
- Где находится стартер на Chevrolet Lacetti
- Перегрев двигателя Lacetti не заводится
- Почему не заводится машина, а стартер крутит
- Подскажите где находится стартер и его предохранитель на ВАЗ 2107?
- Где расположено реле
- Стартер Chevrolet Lacetti
- Ремонт стартера Chevrolet Lacetti
- Основные неисправности стартера на автомобиле Chevrolet Lacetti
- Взаимозаменяемость стартеров Chevrolet Lacetti
- Стартер Chevrolet Lanos
- Неисправности стартера и способы их устранения
- Как заменить стартер на Ланосе
- Оригиналы и аналоги для замены
- Как проверить и заменить тяговое реле стартера на Ланосе
- Основные неисправности стартера на автомобиле Chevrolet Lacetti
- Точный алгоритм
- Стартер Chevrolet Lacetti: где находится, ремонт
- Ремонт стартера Chevrolet Lacetti
- Ремонт стартера Chevrolet Lacetti
- Полезные советы и основные моменты
- Взаимозаменяемость стартеров Chevrolet Lacetti
- Основные неисправности стартера на автомобиле Chevrolet Lacetti
- Дополнительная информация
- Chevrolet Lacetti предохранители и реле
- Главный блок с реле и предохранителями в моторном отсеке
- Предохранители и реле в салоне Chevrolet Lacetti
- Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Где находится стартер на Chevrolet Lacetti
Стартер автомобиля Chevrolet Lacetti. демонтаж и монтаж
Стартер зафиксирован двумя болтами с правой стороны блока цилиндров в его задней секции.
Для осуществления работы понадобится смотровая яма или эстакада.
Демонтаж
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34, «подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Ключом на 13 мм отвинчиваем гайку фиксации «массовых» проводов, демонтируем кабеля со шпильки, выворачиваем две шпильки фиксации стартера автомобиля Chevrolet Lacetti (вторая установлена симметрично с другой стороны стартера), выводим стартер из зацепления с маховиком и разворачиваем вниз задней частью для комфорта отворачивания гаек фиксации кабелей. 3. Ключом на 13 мм отвинчиваем гайку фиксации кабеля к выводу В втягивающего реле и демонтируем кабель.
4. Ключом на 10 мм отвинчиваем гайку фиксации кабеля к выводу St втягивающего реле, демонтируем кабель и демонтируем стартер.
Монтируем стартер в обратной очерёдности.
Втягивающее реле стартера автомобиля Chevrolet Lacetti. замена
Для осуществления работы понадобится ключ Torx Е5.
Очередность осуществления 1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34, «подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»)
2. Демонтируем стартер (см. с. 214, «стартер — демонтаж и установка»).
3. Торцовым ключом на 13 мм отвинчиваем гайку фиксации и демонтируем с контактного болта втягивающего реле кабель.
4 Ключом Torx Е5 выворачиваем три болта фиксации втягивающего реле стартера автомобиля Chevrolet Lacetti.
5. Демонтируем втягивающее реле, выведя его якорь из зацепления с рычагом привода.
6 Монтируем части в обратной очерёдности. При монтаже следим, чтобы наконечник втягивающего реле вошел в зацепление с рычагом привода
Щеточный узел стартера автомобиля Chevrolet Lacetti. диагностика и замена
Очередность осуществления
Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34, «подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
снимаем стартер (см. с. 214, «стартер. демонтаж
и установка»).
Демонтируем с контактного болта втягивающего реле
вывод щеточного узла (см. с. 215, «втягивающее реле —
замена»).
Ключом на 10 мм выворачиваем 2 стяжных
болта стартера.
6. Торцовой головкой Torx E6 выворачиваем 2 болта фиксации задней крышки и демонтируем ее.
7. Вынимаем из основания электродвигатель в сборе с щеточным узлом.
8. Демонтируем щеточный узел с ротора электродвигателя и измеряем длину щеток. Если длина одной из щеток меньше 4—5 мм, щеточный узел нужно сменить.
9. Монтируем части в обратной очерёдности. При монтаже щеточного узла на ротор для крепления щеток в щеткодержателях используем торцовую головку на 21 мм.
Стартер автомобиля Chevrolet Lacetti. разборка и монтаж разборка
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34, «подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Демонтируем стартер (см. с. 214, «стартер — демонтаж и установка»).
3. Демонтируем втягивающее реле (см. с. 215, «втягивающее реле. замена»)
4. Демонтируем электродвигатель и щеточный узел (см. с. 215, «щеточный узел. диагностика и замена»).
5. Демонтируем крышку планетарного редуктора.
6. Демонтируем подпорку рычага привода.
7. Демонтируем прокладку. Поврежденную прокладку при монтировании заменяем.
8. Вынимаем привод в сборе с рычагом из крышки.
9. Демонтируем рычаг с привода.
10 Торцовой головкой на 10 мм осаживаем кольцо ограничителя хода привода стартера
11 Поддеваем шлицевой отверткой и демонтируем упорное кольцо.
12. Демонтируем кольцо ограничителя хода привода
13. Демонтируем привод.
14. Осматриваем части стартера Сильно изношенные и испорченные части заменяем.
Монтаж
Монтируем части в обратной очерёдности. Планетарный редуктор стартера смазываем небольшим количеством смазки Шрус-4 или ее аналогами. Кольцо ограничителя хода привода поджимаем к стопорному кольцу внушительными пассатижами.
Дроссельная заслонка
Как топливные элементы, дроссельная заслонка играет большую роль в образования нормальной воздушно-топливной смеси.
Так, загрязненность или неисправность механических деталей может привести к тому, что работоспособность будет потеряна. Поэтому, диагностировать в этом случае, необходимо и этот элемент автомобиля. Если обнаружены нарушения в работе, то стоит устранить их. Чистку элемента проводит при помощи специальной жидкости или обычным средством для чистки карбюраторов. Как показывает практика, второе средство намного лучше чистит дроссель.
Топливная рамка и форсунки
Третье место, где стоит искать проблему – форсунки.
Зачастую загрязненность элемента приводит к нарушению нормальной подачи топлива. Так, недостаточное количество горючего, которое поступает в камеры сгорания, не дает сделать нормальный пуск двигателю внутреннего сгорания.
Маховик
Опытные владельцы Lacetti рекомендуют замену маховика с автомобиля DAEWOO Nexia. Он дешевле и качественнее.
Неоднократно, многие автолюбители сталкивались с тем, что стартер не хватает, поскольку повреждены зубцы венца маховика.
Так, автомобиль может стать, и сколько не крути стартером, он не заведется. Поэтому, стоит обследовать деталь на наличие повреждений. Износ или отсутствие зубьев приводит к тому, что зубья стартера не хватают и коленвал не проворачивается. Так, для устранения неисправности, рекомендуется заменить венец маховика, но лучше операцию доверить профессионала на автосервисе.
Перегрев двигателя Lacetti не заводится
Электрика
Проверка состояния аккумуляторной батареи при помощи нагрузочной вилки
Еще одной причиной того, что автомобиль не завелся становиться неисправности в электрической части. Так, первое, что приходит на ум становится аккумуляторная батарея. Дело может быть в том, что не заряженный элемент не дает достаточного напряжения, чтобы провернуть коленчатый вал. Поэтому, рекомендуется проверить силу тока, которая уходит на стартер, а также состояние АКБ.
Проверьте состояние предохранителей на блоке.
Неоднократной причиной нарушения пуска становится неисправность того или иного предохранителя, поэтому рекомендуется просмотреть все элементы, которые относятся к силовому агрегату, при необходимости заменить поврежденные.
Проводка стартера
Окисление и коррозия проводки, особенно провода от АКБ к стартеру может привести к тому, что на второй будет поступать малый разряд, которого не будет хватать для пуска двигателя.
В процессе диагностики стоит просмотреть провод и определить его работоспособность. При необходимости элемент меняется.
Датчики двигателя полностью влияют на пуск силового агрегата. Так, стоит определить, может дело именно в этих элементах. Рекомендуется провести диагностические операции таким элементам: датчик коленчатого вала, датчик массового расхода воздуха, РХХ, датчик детонации, датчик температуры двигателя. Если будут обнаружены поврежденные элементы, то их стоит заменить их.
Почему не заводится машина, а стартер крутит
Прежде чем перейти непосредственно к разбору всех моментов и нюансов, по каким могла возникнуть неисправность с пуском двигателя на Lacetti, стоит понимать, что стартер действительно работает.
Поверните ключ в замке зажигания, и убедитесь в том, что стартер действительно крутит!
Для этого необходимо послушать работает ли втягивающее реле при повороте ключа в замке зажигания.
Высоковольтные провода
Высоковольтные провода – одна из причин, по которым мотор может, не заводится.
Для их проверки, необходимо демонтировать элементы с автомобиля и при помощи мультиметра прозвонить. Если есть провод, который сломан, то его необходимо заменить.
Распространенные причины выхода из строя реле стартера
Самая популярная причина — это обрыв обмотки (обгорание). Сигнал пропадает, когда обмотка частично разрушается, или обрываются провода, выходящие из нее. Такое часто происходит по причине резких скачков напряжения.
Также причиной может быть аккумулятор, который необходимо проверить. Если ни одна причина не подтвердилась, остается проверить плату замка зажигания.
Подскажите где находится стартер и его предохранитель на ВАЗ 2107?
ВАЗ 2105 инжектор. Не запускается двигатель при включении зажигания. С «толкача» заводится. При попытке запуска стартер вообще молчит. Подскажите что произошло и как устранить.
Сгорел регулятор напряжения. После замены, почти сразу, пробило диодный мост. После этого поменял весь генератор на новый. На новом, через 2 дня, пробило регулятор напряжения(при п.
Суть такая. До вчера всё было хорошо, заводилась. Вчера утром начал заводить. Такое впечатление что стартер не может прокрутить движок. Подскажите, что делать? В чём может быть про.
Постоянно горит фара правая, дальний свет и правый поворотник. Аварийка работает нормально, а при переключении поворота направо задний поворот мигает нормально. Спереди она просто.
Здравствуйте! Я подключил самостоятельно ПТФ, всё работает норм, но меня смущает реле т.к. втягивающая катушка, которая при включении фар замыкает контакты всё время находится в ра.
Для включения стартера служат реле 113.3747-10 или 90.3747-10 с кронштейном на крышке.
Где расположено реле
Реле стартера на ВАЗ-2107 установлено в моторном отсеке с правой стороны по ходу машины. Оно зафиксировано на правом крыле, там есть специальная шпилька с гайкой крепления реле. Чтобы не перепутать, проследите направление провода от стартера на реле.
Предохранителя на запуск нет. Его запуск контролируется реле. В главном блоке не предусмотрена возможность установки предохранителя на стартер или реле. Также нет необходимости подключения такого предохранителя и в блоке нового образца марки “Авар” модели 402 и 404.
READ Как заправить кондиционер в Chevrolet Lacetti
Когда возникают проблемы в работе стартера, первым делом нужно проверить реле, и заменить его.
Реле замыкает цепь якорных обмоток, а также статора. На крышке реле есть контактные болты, куда подсоединяются плюсовой провод и провод, идущий от реле на статор. При запуске возникает магнитное поле и втягивается якорь. Когда контактная пластина замыкает болты между собой, шток воздействует на рычаг привода.
Как проверить реле
Проверку реле стоит начинать с якоря, он должен свободно перемещаться. Затем, используя омметр, нужно проверить, замыкается ли пластина с контактными болтами.
Дальше прозваниваем контакты на фишке, которая одевается на реле. Один из красных проводов подает напряжение, а противоположный выводит его на стартер.
Если контакты в порядке, проверяем колодку одноконтактного соединения, через которую напряжение идет с фишки на стартер.
Последней проверяется обмотка на тяговом реле. Если есть обрыв контактов, проблему необходимо устранить.
Для выполнения быстрой проверки работоспособности, нужно снять реле и к выводу 50 (на корпусе видно где он находится) подключить плюсовую клемму аккумулятора. Сразу после включения через окно крышки должна появиться шестерня, при этом вы должны услышать характерный щелчок.
Стартер Chevrolet Lacetti
Стартер автомобиля Chevrolet Lacetti предназначен для запуска силового агрегата. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания в соответствующее положение, то напряжение от аккумулятора направляется на стартер, а именно на обмотку втягивающего реле. После срабатывания реле, бендикс стартера при помощи специального механизма входит в зацепление с маховиком, который и проворачивает коленчатый вал. Ниже представлена схема работы стартера:
Стартер Chevrolet Lacetti состоит из следующих элементов:
- Электродвигатель, который оснащён обмотками и сердечниками;
- Якорь, состоящий из пластин коллектора и сердечников;
- Втягивающее реле – связующее звено между замком зажигания и стартером;
- Бендикс – передаёт вращающий момент на коленвал двигателя посредством маховика;
- Щётки – необходимы для подачи напряжения на якорь.
Ремонт стартера Chevrolet Lacetti
Самостоятельно перебрать стартер у неподготовленного владельца Lacetti вряд ли получиться. Во-первых, необходимо наличие специального инструмента, а во-вторых, следует понимать принцип работы всех механизмом. Поэтому лучше всего обратиться в специальный сервис. Что касается замены стартера, то снятие и установку данного агрегата можно произвести самостоятельно. Для этого, сначала следует отсоединить минусовую клемму от АКБ.
Далее отворачиваем гайку крепления «плюсового» провода аккумуляторной батареи и снимаем наконечник с контактного болта. После этого производим ту же саму операцию, только с «массовыми» проводами, головкой на 13. Затем понадобится удлинитель, на который фиксируется головка на 13 и с помощью него отворачиваются болты крепления самого стартера. Едва выдвинув агрегат, следует отвернуть последнюю гайку на 10, которая фиксирует провод втягивающего реле. Установку стартера производят в обратной последовательности. В Chevrolet Lacetti стартер находится в нижней части двигателя (в районе маховика):
Основные неисправности стартера на автомобиле Chevrolet Lacetti
Любая неисправность стартера приводит к затруднительному запуску двигателя. Однако перед тем как начать искать причины неправильной работы данного устройства, следует вспомнить, что он осуществляет свою работу совместно с другими механизмами автомобиля. Всё это работает в единой пуско-зарядной электрической цепи, поэтому причиной поломки могут быть как механические, так и электрические дефекты.
Если стартер не работает или же работает с недостаточным усилием (медленно проворачивает коленчатый вал), то в первую очередь следует обратить внимание на электрическую цепь, начиная с аккумуляторной батареи:
- АКБ должна иметь достаточный уровень заряда;
- Контакты «массового» провода должны быть хорошо зафиксированы;
- Провод от клеммы аккумулятора до втягивающего реле не имеет повреждений и обеспечивает хороший контакт;
- Электрическая цепь замка зажигания работает исправно.
На эти элементы необходимо обращать внимание, если не срабатывает втягивающее реле и якорь не подаёт никаких признаков жизни. Сюда также можно отнести обрыв обмотки тягового реле, замыкание на массу или между витками. О проблемах в электрической части неисправности стартера говорит также его медленное прокручивание. Если же причина неисправности неясна, то следует снять стартер и разобрать его. После осмотра может выясниться, что замкнули пластины коллектора или же он вовсе сгорел. К наиболее вероятным причинам неисправности стартера можно отнести износ и подвисание щёток коллектора. Схема электрической цепи:
К наиболее распространённым неисправностям стартера относят:
- Недостаточный контакт между щётками и коллектором;
- Выход из строя тягового реле;
- Износ коллектора якоря.
Если стартер функционирует, но двигатель всё равно не запускается, то это признак механического повреждения. Обязательной проверке подлежат следующие элементы:
- Венец маховика;
- Буферная пружина;
- Рычаг обгонной муфты и её кольцо.
Иными словами, если стартер работает, но не крутит коленчатый вал, то скорее всего пробуксовывает муфта или же сломался (соскочил с оси) рычаг отключения. Повышенный износ поводкового кольца муфты или ослабленная буферная пружина также могут быть виновниками этой поломки.
Если работа стартера сопровождается несвойственным для него шумом, то стоит произвести визуальный осмотр на предмет:
- Ослабленных болтов крепления;
- Износ втулок подшипников или же шеек на валу якоря;
- Повреждение зубьев шестерни;
- Недостаточная фиксация внутренних элементов стартера, вследствие чего якорь задевает их.
Стоит отметить, что проблемы со стартером могут возникнуть не только на этапе запуска двигателя, но и во время его работы. Основной такой неисправностью является ситуация, когда двигатель запустился, но стартер всё равно продолжает вращать венец маховика. Этому может поспособствовать:
- Заклинивание втягивающего реле;
- Заедание приводного механизма якоря;
- Перемыкание контактов на втягивающем реле;
- Износ пружин выключателя зажигания или муфты свободного хода.
При возникновении такой ситуации необходимо немедленно отсоединить клемму стартера, иначе он сгорит.
Взаимозаменяемость стартеров Chevrolet Lacetti
На автомобиль Chevrolet Lacetti без проблем устанавливаются стартера от Chevrolet Aveo, DAEWOO Lanos и DAEWOO Nexia, независимо от объёма двигателя: 1.4, 1.5, 1.6 или же 1.8 литра. Данный агрегат обладает хорошим эксплуатационным ресурсом, который может достигать 250 тысяч км. Но если он всё же вышел из строя, то его за б/у и около 7 тысяч рублей за новый. Подходящие артикульные номера – 111123, EX96952005, CS1183, 96208781, DRS4860 и AMDEL212.
Стартер Chevrolet Lanos
Стартер Chevrolet Lanos обеспечивает первоначальный запуск двигателя за счет проворачивания маховика, который в свою очередь приводит в движение коленвал мотора. Эти действия создают рабочее давление в камерах сгорания, активируют систему подачи топлива и электрооборудование автомобиля. Для работы стартер использует электроэнергию аккумулятора.
Стартер состоит из следующих основных узлов:
- Электродвигатель постоянного тока, обеспечивающий вращение привода;
- Приводной механизм, передающий усилие на маховик;
- Электромагнитное реле, управляющее режимами работы стартера, (втягивающее реле).
Как снять стартер на Шевроле Лачети 1.8
Штатный стартер для Chevrolet Lanos рассчитан на питание от бортовой сети в 12В и обеспечивает пусковую мощность 1,2 кВт.
Неисправности стартера и способы их устранения
Если при повороте ключа в положение «Start» автомобиль не заводится, то определить причину поломки и выбрать правильный метод решения проблемы можно по следующим признакам:
- Полностью отсутствуют звуки вращения редуктора стартера, втягивающее реле стартера не срабатывает:
Вероятная причинаКак восстановить работоспособностьНеисправность электросистемы автомобиляПроверить соединение в электрических цепях между замком зажигания, АКБ и стартеромНизкое напряжение бортовой сети автомобиляЗарядить аккумуляторную батареюНеисправен стартер / Неисправно втягивающее реле стартераУстановить новый стартер / втягивающее реле стартера
- Тяговое реле срабатывает (слышны щелчки), но редуктор стартера не крутит маховик двигателя:
Вероятная причинаКак восстановить работоспособностьНизкое напряжение бортовой сети автомобиляЗарядить аккумуляторную батареюПлохой контакт электропроводки на выводах тягового релеЗачистить клеммы проводов, затянуть гайки крепления проводов на выводах тягового релеСтартер вышел из строяУстановить новый стартер
- Втягивающее реле срабатывает и сразу выключается (слышны частые повторяющиеся щелчки):
Вероятная причинаКак восстановить работоспособностьНизкое напряжение бортовой сети автомобиляЗарядить аккумуляторную батареюНеисправность замка зажиганияУстановить новый замок зажиганияВтягивающее реле стартера вышло из строяУстановить новое втягивающее реле
- Стартер не выключается после запуска двигателя:
Вероятная причинаКак восстановить работоспособностьЗаклинивание ключа в замке зажигания в положении «Start»Отремонтировать / заменить механическую часть замка зажиганияЗамыкание контактов замка зажиганияУстановить новую контактную группу замка зажиганияСтартер вышел из строяУстановить новый стартер
- При вращении редуктора стартера слышные посторонние шумы (металлические удары):
Вероятная причинаКак восстановить работоспособностьОслаблены крепления стартераЗатянуть винты крепления стартера к двигателюПовреждены зубья шестерни редуктора стартера / стартер вышел из строяУстановить новый стартер
Как заменить стартер на Ланосе
Перед началом ремонта необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и отключить аккумулятор от ботовой сети автомобиля. У Chevrolet Lanos стартер находится на картере сцепления в задней части двигателя с водительской стороны, поэтому для удобного доступа к узлу рекомендуется снять нижнюю защиту двигателя.
Дальнейшие работы выполняется следующим образом:
- Ключом на «13» откручиваются гайки крепления силового и управляющего проводов к контактным болтам втягивающего реле стартера.
- Торцевым ключом отворачиваются верхняя и нижняя гайки, удерживающие стартер на блоке двигателя.
- На верхней шпильке отвинчивается дополнительная гайка и снимается провод «массы».
После этого можно демонтировать стартер с машины для ремонта или замены. Монтаж нового стартера выполняется в обратной последовательности.
Совет! Существует альтернативный способ демонтажа стартера: Владельцы Chevrolet Lanos рекомендуют снять левое переднее колесо и откручивать крепеж стартера головкой на «13» с удлинителем через технологические отверстия в левой колесной арке.
READ Peugeot 307 замена задних тормозных дисков
Оригиналы и аналоги для замены
Средняя цена на оригинальный стартер для Chevrolet Lanos (артикулы 96208781 / 96430344, производитель CHEVROLET / DAEWOO) составляет около 6000 руб. При ограниченном бюджете можно приобрести один из совместимых аналогов:
Производительo.e.m. номерПримерная стоимостьBOSCH (Германия)0986 017 1208000 руб.EAI (Франция)115104500 руб.FENOX (Белоруссия)ST 311234200 руб.STELLOX (Германия)06 10018 SX4000 руб.HC-PARTS (Дания)111 1233900 руб.ERA (Италия)220 0013800 руб.AMD (Южная Корея)AMD.EL2123200 руб.
Если неисправно только втягивающее реле, то не требуется покупать стартер в сборе. Достаточно заменить само реле (оригинальный артикул 96208782). Новая деталь обойдется в сумму от 500 до 2000 рублей.
Внимание! В зависимости от модели и производителя стартера тяговые реле могут иметь различные посадочные габариты (длину и диаметр), поэтому они не являются взаимозаменяемыми.
Как проверить и заменить тяговое реле стартера на Ланосе
Проверить работоспособность втягивающего реле стартера можно с помощью пусковых проводов, которые используются для «прикуривания» при сильной разрядке АКБ.
Чтобы провести проверку, нужно снять аккумулятор с машины и соединить его минусовой контакт с корпусом стартера. Плюсовой вывод аккумулятора соединяется с клеммой управляющего провода на тяговом реле. Если в результате слышен характерный щелчок, и муфта привода реле выдвигается, то деталь исправна. В обратном случае втягивающее реле следует демонтировать со стартера и заменить на рабочее.
Чтобы снять реле, нужно открутить гайку нижнего контактного винта и отсоединить контактную клемму. Затем необходимо вывернуть три болта со стороны приводного механизма, которыми реле крепится к крышке стартера. После этого втягивающее реле можно извлечь из посадочного места на корпусе стартера. Установка новой детали выполняется в обратном порядке.
Основные неисправности стартера на автомобиле Chevrolet Lacetti
Любая неисправность стартера приводит к затруднительному запуску двигателя. Однако перед тем как начать искать причины неправильной работы данного устройства, следует вспомнить, что он осуществляет свою работу совместно с другими механизмами автомобиля. Всё это работает в единой пуско-зарядной электрической цепи, поэтому причиной поломки могут быть как механические, так и электрические дефекты.
Если стартер не работает или же работает с недостаточным усилием (медленно проворачивает коленчатый вал), то в первую очередь следует обратить внимание на электрическую цепь, начиная с аккумуляторной батареи:
- АКБ должна иметь достаточный уровень заряда,
- Контакты «массового» провода должны быть хорошо зафиксированы,
- Провод от клеммы аккумулятора до втягивающего реле не имеет повреждений и обеспечивает хороший контакт,
- Электрическая цепь замка зажигания работает исправно.
Не срабатывает стартер на Chevrolet Lacetti
На эти элементы необходимо обращать внимание, если не срабатывает втягивающее реле и якорь не подаёт никаких признаков жизни. Сюда также можно отнести обрыв обмотки тягового реле, замыкание на массу или между витками. О проблемах в электрической части неисправности стартера говорит также его медленное прокручивание. Если же причина неисправности неясна, то следует снять стартер и разобрать его. После осмотра может выясниться, что замкнули пластины коллектора или же он вовсе сгорел. К наиболее вероятным причинам неисправности стартера можно отнести износ и подвисание щёток коллектора. Схема электрической цепи: К наиболее распространённым неисправностям стартера относят:
- Недостаточный контакт между щётками и коллектором,
- Выход из строя тягового реле,
- Износ коллектора якоря.
Если стартер функционирует, но двигатель всё равно не запускается, то это признак механического повреждения. Обязательной проверке подлежат следующие элементы:
- Венец маховика,
- Буферная пружина,
- Рычаг обгонной муфты и её кольцо.
Иными словами, если стартер работает, но не крутит коленчатый вал, то скорее всего пробуксовывает муфта или же сломался (соскочил с оси) рычаг отключения. Повышенный износ поводкового кольца муфты или ослабленная буферная пружина также могут быть виновниками этой поломки.
Если работа стартера сопровождается несвойственным для него шумом, то стоит произвести визуальный осмотр на предмет:
- Ослабленных болтов крепления,
- Износ втулок подшипников или же шеек на валу якоря,
- Повреждение зубьев шестерни,
- Недостаточная фиксация внутренних элементов стартера, вследствие чего якорь задевает их.
Стоит отметить, что проблемы со стартером могут возникнуть не только на этапе запуска двигателя, но и во время его работы. Основной такой неисправностью является ситуация, когда двигатель запустился, но стартер всё равно продолжает вращать венец маховика. Этому может поспособствовать:
- Заклинивание втягивающего реле,
- Заедание приводного механизма якоря,
- Перемыкание контактов на втягивающем реле,
- Износ пружин выключателя зажигания или муфты свободного хода.
При возникновении такой ситуации необходимо немедленно отсоединить клемму стартера, иначе он сгорит.
Точный алгоритм
Желательно обработать ею гайки и шпильки крепления заблаговременно. Работу проводим в таком порядке:
- Устанавливаем автомобиль на подъёмник или смотровую яму, эстакаду.
Стартер Chevrolet Lacetti: где находится, ремонт
Стартер автомобиля Chevrolet Lacetti предназначен для запуска силового агрегата. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания в соответствующее положение, то напряжение от аккумулятора направляется на стартер, а именно на обмотку втягивающего реле. После срабатывания реле, бендикс стартера при помощи специального механизма входит в зацепление с маховиком, который и проворачивает коленчатый вал. Ниже представлена схема работы стартера:
Стартер Chevrolet Lacetti состоит из следующих элементов:
- Электродвигатель, который оснащён обмотками и сердечниками;
- Якорь, состоящий из пластин коллектора и сердечников;
- Втягивающее реле – связующее звено между замком зажигания и стартером;
- Бендикс – передаёт вращающий момент на коленвал двигателя посредством маховика;
- Щётки – необходимы для подачи напряжения на якорь.
меняем щётки стартера на Chevrolet lacetti
Ремонт стартера Chevrolet Lacetti
Самостоятельно перебрать стартер у неподготовленного владельца Lacetti вряд ли получиться. Во-первых, необходимо наличие специального инструмента, а во-вторых, следует понимать принцип работы всех механизмом. Поэтому лучше всего обратиться в специальный сервис.
Что касается замены стартера, то снятие и установку данного агрегата можно произвести самостоятельно. Для этого, сначала следует отсоединить минусовую клемму от АКБ.
Далее отворачиваем гайку крепления «плюсового» провода аккумуляторной батареи и снимаем наконечник с контактного болта. После этого производим ту же саму операцию, только с «массовыми» проводами, головкой на 13. Затем понадобится удлинитель, на который фиксируется головка на 13 и с помощью него отворачиваются болты крепления самого стартера. Едва выдвинув агрегат, следует отвернуть последнюю гайку на 10, которая фиксирует провод втягивающего реле. Установку стартера производят в обратной последовательности. В Chevrolet Lacetti стартер находится в нижней части двигателя (в районе маховика):
Ремонт стартера Chevrolet Lacetti
Самостоятельно перебрать стартер у неподготовленного владельца Lacetti вряд ли получиться. Во-первых, необходимо наличие специального инструмента, а во-вторых, следует понимать принцип работы всех механизмом. Поэтому лучше всего обратиться в специальный сервис.
Что касается замены стартера, то снятие и установку данного агрегата можно произвести самостоятельно. Для этого, сначала следует отсоединить минусовую клемму от АКБ.
Далее отворачиваем гайку крепления «плюсового» провода аккумуляторной батареи и снимаем наконечник с контактного болта. После этого производим ту же саму операцию, только с «массовыми» проводами, головкой на 13. Затем понадобится удлинитель, на который фиксируется головка на 13 и с помощью него отворачиваются болты крепления самого стартера. Едва выдвинув агрегат, следует отвернуть последнюю гайку на 10, которая фиксирует провод втягивающего реле. Установку стартера производят в обратной последовательности. В Chevrolet Lacetti стартер находится в нижней части двигателя (в районе маховика):
Полезные советы и основные моменты
Старый и новый стартер Magnetti lliПосле ремонта или замены стартера новым необходимо соблюдать несколько важных правил:
- моменты затяжки гаек на шпильках в моторах 1,4 и 1,6 л должны составлять не менее 23 Нм;
- для моторов объёмом 1,8 л момент затяжки крепёжного винта к блоку цилиндров составляет 45 Нм, а к коробке передач — 50 Нм;
- гайки крепления клеммы втягивающего реле затягивают с моментом 5,5 Нм;
- момент затяжки гайки кабеля от реле зажигания такой же, 5,5 Нм;
- большой минусовой кабель закручиваем с моментом около 12 Нм для уверенного контакта.
Взаимозаменяемость стартеров Chevrolet Lacetti
На автомобиль Chevrolet Lacetti без проблем устанавливаются стартера от Chevrolet Aveo, DAEWOO Lanos и DAEWOO Nexia, независимо от объёма двигателя: 1. 4, 1. 5, 1.
6 или же 1. 8 литра. Данный агрегат обладает хорошим эксплуатационным ресурсом, который может достигать 250 тысяч км.
Но если он всё же вышел из строя, то его за б/у и около 7 тысяч рублей за новый. Подходящие артикульные номера – 111123, EX96952005, CS1183, 96208781, DRS4860 и AMDEL212.
Когда двигатель отказывается прокручиваться после подачи напряжения и поворота ключа, становится понятно, что виноваты либо контакты, либо аккумулятор, либо нужно думать, как снять стартер на Chevrolet Lacetti. Это единственный способ его продиагностировать и отремонтировать. В крайнем случае, заменить.
Основные неисправности стартера на автомобиле Chevrolet Lacetti
Любая неисправность стартера приводит к затруднительному запуску двигателя. Однако перед тем как начать искать причины неправильной работы данного устройства, следует вспомнить, что он осуществляет свою работу совместно с другими механизмами автомобиля. Всё это работает в единой пуско-зарядной электрической цепи, поэтому причиной поломки могут быть как механические, так и электрические дефекты.
READ Как заменить салонный фильтр на Chevrolet Cruze
Если стартер не работает или же работает с недостаточным усилием (медленно проворачивает коленчатый вал), то в первую очередь следует обратить внимание на электрическую цепь, начиная с аккумуляторной батареи:
- АКБ должна иметь достаточный уровень заряда;
- Контакты «массового» провода должны быть хорошо зафиксированы;
- Провод от клеммы аккумулятора до втягивающего реле не имеет повреждений и обеспечивает хороший контакт;
- Электрическая цепь замка зажигания работает исправно.
На эти элементы необходимо обращать внимание, если не срабатывает втягивающее реле и якорь не подаёт никаких признаков жизни. Сюда также можно отнести обрыв обмотки тягового реле, замыкание на массу или между витками. О проблемах в электрической части неисправности стартера говорит также его медленное прокручивание. Если же причина неисправности неясна, то следует снять стартер и разобрать его. После осмотра может выясниться, что замкнули пластины коллектора или же он вовсе сгорел. К наиболее вероятным причинам неисправности стартера можно отнести износ и подвисание щёток коллектора. Схема электрической цепи:
К наиболее распространённым неисправностям стартера относят:
- Недостаточный контакт между щётками и коллектором;
- Выход из строя тягового реле;
- Износ коллектора якоря.
Если стартер функционирует, но двигатель всё равно не запускается, то это признак механического повреждения. Обязательной проверке подлежат следующие элементы:
- Венец маховика;
- Буферная пружина;
- Рычаг обгонной муфты и её кольцо.
Иными словами, если стартер работает, но не крутит коленчатый вал, то скорее всего пробуксовывает муфта или же сломался (соскочил с оси) рычаг отключения. Повышенный износ поводкового кольца муфты или ослабленная буферная пружина также могут быть виновниками этой поломки.
Если работа стартера сопровождается несвойственным для него шумом, то стоит произвести визуальный осмотр на предмет:
- Ослабленных болтов крепления;
- Износ втулок подшипников или же шеек на валу якоря;
- Повреждение зубьев шестерни;
- Недостаточная фиксация внутренних элементов стартера, вследствие чего якорь задевает их.
Стоит отметить, что проблемы со стартером могут возникнуть не только на этапе запуска двигателя, но и во время его работы. Основной такой неисправностью является ситуация, когда двигатель запустился, но стартер всё равно продолжает вращать венец маховика. Этому может поспособствовать:
- Заклинивание втягивающего реле;
- Заедание приводного механизма якоря;
- Перемыкание контактов на втягивающем реле;
- Износ пружин выключателя зажигания или муфты свободного хода.
При возникновении такой ситуации необходимо немедленно отсоединить клемму стартера, иначе он сгорит.
Дополнительная информация
Наглядный пример, того почему могут перегорать предохранители, можете посмотреть в данном видео.
Chevrolet Lacetti предохранители и реле
Chevrolet Lacetti выпускался с кузовами седан, универсал и хэтчбек в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах. Мы предлагаем ознакомится с описанием схем блоков реле и предохранителей Chevrolet Lacetti, покажем фотографии блоков, назначение элементов,а так же расскажем где находится предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Главный блок с реле и предохранителями в моторном отсеке
Он располагается с левой стороны, между аккумулятором и расширительным бачком охлаждающей жидкости.
На внутренней стороне крышки нанесена оригинальная схема предохранителей и реле.
Ef1 (30 А) — Основной аккумулятор (цепи F13-F16, F21-F24).
Ef3 (30 А) — вентилятор печки.
См. F7.
Ef5 (30 А) — зажигание (цепи F1-F4, F9-F12, F17-F19).
Проверьте реле К3.
Ef6 (20 А) — вентилятор системы охлаждения (радиатора).
Если вентилятор не включается (по звуку определить его работу довольно сложно, потому что работает довольно тихо), проверьте помимо этого, предохранители Ef8, Ef21 и реле К9, К11. Проверьте исправность вентилятора, подав напрямую напряжение с аккумулятора. Если сам мотор работает, проверьте уровень антифриза, датчик температуры охлаждающей жидкости, крышки радиатора и расширительного бачка (клапан в крышке должен работать исправно, пробка должна быть герметична), исправность термостата. В самом худшем случае, если наблюдаются проблемы с температурой и давлением антифриза, причиной может быть прогорание прокладки головки блока цилиндров.
Ef7 (30 А) — обогрев заднего стекла.
См. F6.
Ef8 (30 А) — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
См. Ef6.
Ef9 (20 А) — электрические стеклоподъёмники в правой передней и в задних дверях.
См. F6.
Ef10 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов.
Ef11 (10 А) — цепь главного реле, контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
Ef12 (25 А) — фары, габариты.
Если не горят лампы габаритов только с одной из сторон, проверьте предохранители Ef23 или Ef28. Если не горят передние габаритные огни, проверьте лампы в фарах, а также контакты колодок, которые могут пропадать из-за плохого соединения. Для замены ламп скорее всего придётся снять корпус воздушного фильтра.
Ef13 (15 А) — стоп-сигналы.
Если не горит ни один стоп-сигнал, включая дополнительный, проверьте помимо этого предохранитель F4, а также лягушку-выключатель на педали тормоза и её разъём с проводами. Если дополнительный стоп сигнал работает, а основные — нет, замените лампы в фарах, лампы двухнитиевые, перегореть могли обе. Проверьте также контакты в посадочных разъёмах и проводку.
Ef14 (20 А) — электрический стеклоподъёмник в водительской двери.
См. F6.
Ef15 (15 А) — лампы дальнего света в фарах.
Если не включается дальний свет, проверьте также реле К4, исправность ламп в фарах и контакты в их разъёмах (могли окислиться), выключатель света слева от руля. Замерьте напряжение в разъёмах фар. Если при включенном дальнем свете напряжения на нужных контактах нет, значит неисправность проводки или подрулевого выключателя.
Ef16 (15 А) — звуковой сигнал, сирена, концевой выключатель капота.
Если не работает звуковой сигнал, проверьте помимо этого предохранителя, реле К2. Распространённая проблема — отсутствие или пропадание контакта на корпус, который находится на лонжероне за левой фарой. Зачистите и сделайте надёжный контакт. Проверьте напряжение на клеммах сигнала, если его нет, значит проводка или кнопки на руле. Проверьте сам сигнал, подав напряжение 12 В на него напрямую. Если неисправен, замените новым.
Ef17 (10 А) — компрессор кондиционера.
См. F6.
Ef18 (15 А) — топливный насос.
Если не работает бензонасос, проверьте помимо этого, предохранитель F2 в салонном монтажном блоке, предохранитель Ef22 в подкапотном блоке и реле К7, а также исправность самого насоса, подав на него напряжение 12 В напрямую. Если он работает, прозвоните провода на обрыв и проверьте контакты. Если не работает — замените новым. Чтобы снять бензонасос, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открыть люк, отключить топливопроводы, отжать стопорное кольцо и вытянуть бензонасос. Если не создаётся нужного давления в топливной системе, дело может быть в регуляторе давления.
Ef19 (15 А) — приборная панель, электропривод складывания зеркал, лампы индивидуального света в салоне, общий плафон света в салоне, свет в багажнике, концевой выключатель положения багажника.
См. F4.
Ef20 (10 А) — левая фара, ближний свет.
Если не горит ближний в правой фаре, см. предохранитель Ef27.
Если потухли лампы ближнего света в обоих фарах, проверьте лампы, могли перегореть две одновременно, а также их разъёмы, контакты в них и наличие влаги. Также причина может быть в проводке от разъёма С202 до выключателя света на руле. Проверьте её под приборной панелью, могла сгореть, особенно если у вас хэтчбек. Также проверьте исправность подрулевого переключателя.
Ef21 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, датчик фаз, вентилятор системы охлаждения (радиатора).
Ef22 (15 А) — бензонасос, форсунки, клапан рециркуляции отработавших газов.
Ef23 (10 А) — лампы габаритного света с левой стороны, лампа освещения госномера, сигнал предупреждения.
См. Ef12.
Ef24 (15 А) — противотуманные фары.
Противотуманные фары в большинстве случаев работают только при включённых габаритах.
Если «противотуманки» перестали работать в сырую погоду, проверьте не попала ли в них вода, а также исправность ламп.
Ef25 (10 А) — электропривод боковых зеркал.
См. F8.
Ef26 (15 А) — центральный замок.
Ef27 (10 А) — правая фара, ближний свет.
См. Ef20.
Ef28 (10 А) — лампы габаритного света с правой стороны, подсветка приборной панели и центральной консоли, подсветка магнитолы, часы.
Ef29 (10 А) — резервный;
Ef30 (15 А) — резервный;
Ef31 (25 А) — резервный.
Блок с предохранителями
Он располагается с левой стороны в торце приборной панели. Для доступа необходимо открыть левую переднюю дверь и снять крышку панели предохранителей.
Схема блока с предохранителями
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 19.
Они крепятся на специальном кронштейне, расположенном под панелью приборов, вблизи педалей. Доступ к ним крайне затруднителен. В начале надо открыть коробку для мелких вещей и открутить отверткой два шурупа.
Затем преодолевая сопротивление трех фиксаторов отводим нижнюю облицовку от панели приборов, освобождаем её от привода замка капота и полностью снимаем.
В открывшемся пространстве надо найти нужный кронштейн.
В зависимости от комплектации автомобиля там же устанавливаются (BLOWER RELAY) — реле вентилятора климматической установки, (DRL RELAY) — реле системы принудительного света фар.
Предохранители и реле в салоне Chevrolet Lacetti
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Остались вопросы? Ознакомитесь с руководством по эксплуатации Chevrolet Lacetti: «скачать»
Sources:http://avtika.ru/peregrev-dvigatelya-lachetti-ne-zavoditsya/