Где находится реле дворников ВАЗ 2109

Содержание

Блок предохранителей ВАЗ 2109 2108 21099

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2108.2109), фар — если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска (двигатель 2111) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (карбюраторные двигатели), пуска двигателя, цепь “генератор — выключатель зажигания — монтажный блок». Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Где находится блок предохранителей ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор). Блок реле и предохранителей расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18

K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители

1 — реле включения очистителей фар (K6); 2 — реле времени омывателя заднего стекла (K1); 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (K2); 4 — реле стеклоочистителя (KЗ); 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 6 — реле включения обогрева заднего стекла (K10); 7 — запасной предохранитель; 8 — реле включения дальнего света фар (K5); 9 — реле включения ближнего света фар (K11); 10 — предохранитель; 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (K9); 12 — реле включения звукового сигнала (K8)

Расшифровка предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099

F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.

Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722

Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар

Реле включения очистителей фар (обмотка).

Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки

Моторедуктор очистителя заднего стекла.

Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.

Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.

Контрольная лампа обогрева заднего стекла.

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.

Задние фонари (лампы света заднего хода).

Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.

Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.

Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона

Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников

Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.

Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).

Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).

Контрольная лампа аварийной сигнализации

Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для пеRenaultсной лампы. Прикуриватель

Контрольная лампа включения дальнего света фар

F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.

Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (блок 17.3722)

(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)

K1 — реле времени омывателя заднего стекла; K2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; KЗ — реле стеклоочистителя; K4 — реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); K5 — реле включения дальнего света фар; K6 — реле включения фароочистителей; K7 — реле питания стеклоподъемников; K8 — реле включения звукового сигнала; K9 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; K10 — реле включения обогрева заднего стекла; K11 — реле включения ближнего света фар

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 ( 2114-3722010-60 )

K1 — реле включения очистителей фар; K2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; KЗ — реле очистителя ветрового стекла; K4 — реле контроля исправности ламп; K5 — реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7 — реле включения обогрева заднего стекла; K8 — реле включения дальнего света фар; K9 — реле включения ближнего света фар; F1-F20 — плавкие предохранители

Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в са­лоне: Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов; Ш1-Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов

Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в моторном отсеке: Ш5 и Ш6 — колодки для присоединения переднего жгута проводов; Ш7 и Ш8 — колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика; Ш11 — колодка для присоединения жгута проводов коробки воздухопритока

Где находиться реле печки на ВАЗ 2109 — самого реле печки для ВАЗ 2108, 2109, 21099 не существует. В старых моделях есть реле зажигания, через которое запитана в том числе и печка.

В более свежих моделях ВАЗ печка запитана через замок зажигания на прямую.

Конструкция и принцип работы

При прохождении электрического тока по катушке создается электромагнитное поле, под действием которого перемещается внутрь сердечника якорь. При прекращении питания поле пропадает, якорь начинает свободно перемещаться по сердечнику.

Электромагнит, в свою очередь, включает в свою конструкцию две катушки.

READ  Как поменять батарейку в ключе Nissan NoteТип катушкиОсобенностиУдерживающая катушкаОна соединяется с корпусом реле зажигания, а также выводом управленияВтягивающая катушкаВтягивающая катушка соединяется с контактом электродвигателя, а также клеммой управления

Принцип действия узла основан на следующем:

  • При поступлении напряжения на контакт управления, по катушкам начинает идти электрический ток. Это приводит к появлению электромагнитного поля, под действием которого якорь осуществляет перемещения, сжимая возвратную пружину;
  • Также якорь выполняет перемещение бендикса, затем штока, который замыкает контакты, замыкающие аккумуляторной батареей с электромотором стартера;
  • При замыкании контактов на выводе втягивающей катушки, которая двигается к выводу мотора, подается плюс. Так ток прекращает прохождение по ней — магнитное поле исчезает, но якорь при этом остается во втянутом положении из-за воздействия магнитного поля от удерживающей катушки;
  • Якорь возвращается в свое изначальное положение после запуска двигателя и отключения питания, что происходит под действием возвратной пружины;
  • При этом размыкаются контакты, бендикс выводится из зацепления;
  • Контактами втягивающего реле являются болты, которые установлены в текстолитовой крышке, а также пластины (могут иметь круглую или прямоугольную форму). Они замыкают болты при осуществлении перемещений якоря.

Проверка и замена

Если автомобиль демонстрирует признаки неисправности, появились признаки поломки элементов системы зажигания, не спешите во всем сразу винить стартер, модуль. Зачастую виновником может оказаться незначительный по размерам и стоимости элемент — релюшка.

  • Вооружиться омметром или более подходящим для автомобилиста мультиметром, где есть все необходимые режимы;
  • Выполнить проверку показателей сопротивления;
  • Проверяем удерживающую катушку, подключив один вывод тестера к выводу подключения реле, а второй — на массу, то есть корпус;
  • Далее выполняется проверка втягивающей обмотки. Здесь клеммы подключаются к болту подключения обмотки возбуждения электромотора стартера и болту подключения провода управления;
  • При отсутствии сопротивления вывод только один — поломка.

Ремонтировать релюшку зажигания не имеет никакого смысла. Элемент подлежит только замене. К тому же, стоит он копейки.

Для замены вам потребуется выполнить несколько простых операций. Мастером по ремонту авто здесь быть вовсе не обязательно.

  • Отключите аккумуляторную батарею, сняв с нее минусовую клемму.
  • С помощью шлицевой отвертки открутите четыре самореза на кожухе рулевой колонки. Это позволит вам без труда снять элемент.
  • С помощью крестовой отвертки открутите еще один саморез, который удерживает нижнюю часть кожуха.
  • Демонтируйте защитный кожух рулевой колонки.
  • В нижней части располагается колодка жгута с проводами, куда подключено релюшка зажигания.
  • Чтобы заменить реле, вам необходимо просто отключить устройство от колодки, а на его место установить новый элемент.
  • Проверьте результат работы авто с уже новой релюшкой.

Как видите, ничего сложного в проверке и замене устройства нет. Выходит из строя оно не так часто, но следить за состоянием реле зажигания стоит.

Из чего состоит реле зажигания ВАЗ 2109

Когда по катушке проходит электрический ток, там создается электромагнитное поле, и под его действием якорь перемещается внутрь сердечника. Когда питание отключают, поле исчезает, а якорь свободно перемещается в сердечнике. Реле зажигания ВАЗ 2109 состоит из электромагнита, который намотан из якоря, возвратной пружины, контактов и двух обмоток.

Электромагнит состоит из двух катушек: удерживающей и втягивающей. Втягивающая соединена с контактом электродвигателя и клеммой управления, а удерживающая – с корпусом реле и выводом управления. Когда подается напряжение на контакт управления реле, по катушкам идет электрический ток, создавая там электромагнитное поле, и под его действием якорь перемещается и сжимает возвратную пружину.

Принцип действия реле зажигания 113.3747-10

После поворота ключа в замке зажигания напряжение с вывода 15/1 замка подается на управляющий контакт реле зажигания (85). Сердечник внутри реле втягивается внутрь обмоток, замыкая контакты 30 и 87. При этом электрический ток с генератора поступающий на вывод вывод 30 реле подается на вывод 87 и далее с него в систему зажигания.

Где расположено реле зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлено рядом с замком зажигания. Оно имеет на своем корпусе кронштейн, который одевается на шпильку под панелью приборов справа от водителя.

Устройство реле зажигания

Реле зажигания автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099)

В системе электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 предусмотRenault реле зажигания 113.3747-10.

Назначение реле зажигания 113.3747-10 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле зажигания предназначено для подачи напряжения от замка зажигания к потребителям системы электрооборудования автомобиля (например в систему зажигания — к катушке зажигания, коммутатору), а так же для токовой разгрузки контактов замка зажигания.

Не работает реле дворников

Основная неисправность реле-прерывателя — отсутствие прерывистого режима. В большинстве случаев деталь подлежит замене, для чего её необходимо демонтировать с автомобиля.

Как проверить и заменить предохранитель

Чтобы проверить работоспособность предохранителя потребуется выполнить следующие действия:

  • Плоской отвёрткой поддеваем и снимаем крышку верхнего (основного) блока предохранителей.
  • Визуально оцениваем исправность плавкой вставки. Для замены неисправного элемента отжимаем верхний и нижний держатель, вынимаем неисправную деталь.

Иногда бывает, что напряжение через предохранитель не проходит, но деталь находится в исправном состоянии. В этом случае следует вынуть плавкую вставку из посадочного места, проверить и зачистить контакты в блоке предохранителей. Дело в том, что довольно часто контакты попросту окисляются, а это приводит к отсутствию работоспособности той или иной электрической цепи.

Неисправности электромотора

Практически любые неполадки, возникающие с моторчиком очистителя ветрового стекла, приводят к нарушению функционирования механизма в целом. Основными проблемами электродвигателя являются:

  • моторедуктор не работает. Причины такого явления могут быть разными, но в первую очередь нужно проверить целостность предохранителя F2. Кроме этого, возможно подгорание коллектора, замыкание или обрыв в его обмотке, повреждение части проводки, отвечающей за подачу питания на электродвигатель. Поэтому потребуется проверка цепи начиная с источника питания и заканчивая потребителем;
  • отсутствует прерывистый режим. Проблема может быть в реле-прерывателе или подрулевом переключателе;
  • моторчик не останавливается в прерывистом режиме. Неисправность возможна как в самом реле, так и в концевом выключателе. В этом случае оба элемента нуждаются в проверке;
  • электромотор работает, но щётки не движутся. Возможно два варианта возникновения неисправности — ослабло крепление кривошипного механизма на валу моторчика либо износились зубья шестерни редуктора. Поэтому потребуется проверить крепление, а также состояние электромотора.

Отказ работы положения дворников положение МИНУТКА ВАЗ 2114

Какой можно установить

Иногда владельцев ВАЗовских «шестёрок» не устраивает работа штатного механизма стеклоочистки по тем или иным причинам, например, из-за низкой скорости. Как результат, авто оснащают более мощным устройством. На классические «Жигули» можно поставить устройство от ВАЗ 2110. В результате получаем следующие преимущества:

  • монтаж на штатное место;
  • 3 скорости работы (требуется установка подрулевого переключателя от «Chevrolet Нивы»);
  • доводчики дворников;
  • высокая мощность и надёжность;
  • при омывании стекла дворники делают два взмаха.

READ  Не работает приборная панель ВАЗ 2109

Несмотря на все перечисленные положительные моменты, некоторые владельцы «классики», установившие на свои авто более современный моторчик, пришли к неутешительному выводу, что большая мощность привела к выходу из строя трапеции. Поэтому прежде чем устанавливать мощный механизм, предварительно стоит выполнить ревизию старого устройства. Если работа конструкции после обслуживания не устроит, тогда монтаж электродвигателя от «десятки» будет оправдан.

Щётки

Щётки представляют собой резиновый элемент, удерживаемый специальным гибким креплением с корпусом. Именно эта часть насаживается на поводок стеклоочистителей и обеспечивает очистку стекла. Длина штатных щёток составляет 33,5 см. Установка более длинных элементов будет охватывать большую поверхность стекла при очистке, но на моторедуктор будет высокая нагрузка, что замедлит его работу и может послужить причиной перегрева и выхода из строя.

Реле дворников

На ВАЗовской «классике» предусмотRenault два режима работы стеклоочистителей — постоянный и прерывистый. При активации первого режима, механизм работает постоянно. Такое положение задействуется в сильный дождь или при необходимости быстро смыть загрязнения с поверхности стекла. При выборе прерывистого режима устройство включается с периодичностью 4–6 секунд, для чего используется реле РС 514.

Прерывистый режим актуален во время мелкого дождя, тумана, т. е. когда нет необходимости в постоянной работе узла. Подключение реле в автомобильную проводку обеспечивается через стандартный разъём с четырьмя контактами. Располагается устройство в салоне возле ног водителя с левой стороны под обшивкой.

Дворники ВАЗ 2106

За безопасность ВАЗовской «шестёрки» отвечают разные узлы. Однако не менее важным устройством, обеспечивающим комфортное и безопасное передвижение, является очиститель и омыватель ветрового стекла. Именно на этой части автомобильного электрооборудования, его неисправностях и их устранении, стоит остановиться подробнее.

ВАЗ 21099. не работают дворники: что делать, причины неисправности

Бывает, в один не слишком прекрасный день Ваш автомобиль преподносит очередной сюрприз. Конечно, часто здесь многое зависит от возраста машины, погодных условий и того, как эксплуатируется автомобиль! Но рано или поздно доходит очередь до стеклоочистителей, в народе именуемых дворниками.

Так почему же не работают дворники Вашей ВАЗ 21099? Возможен целый ряд неисправностей, от самых простых, которые многие в состоянии устранить самостоятельно, до более серьезных поломок, когда для диагностики неисправности и решения проблемы требуется помощь специалиста.

ВАЗ 2121, 21213, 21214

LADA PRIORA

Замена реле дворников на ВАЗ 2109 — Auto-Self.ru

Роль дворников для любого автомобиля многие недооценивают. Но вы попробуйте выехать на дорогу во время ливня или снега, и тогда поймете, что без стеклоочистителей ездить невозможно и невероятно опасно, ибо вы попросту не видите ничего впереди вас.

Очистители лобовушки

Реле дворников 2108-09 с регулировкой паузы — ЗАЗ 1103, 1.2 л., 2007 года на DRIVE2

простая и понятная(наверное) схема в моей вариации установки(можете делать на свой вкус)

Сегодня я расскажу Вам, как поставить реле стеклоочистителя от ВАЗ 2108 с программируемой паузой.
Почему я выбрал этот вариант, а не купил готовый с потенциометром?
Ответ банален:
1. Надежность
2. Отсутствие дополнительных кнопок, крутилок на торпеде
3. При включении омывателя(рычаг на себя) дворник совершает самостоятельно 3 взмаха
4. Легкая установка не для меня

Рассказ процесса установки можно растянуть на много букв тк. это был 3 дневный пздец. Поделюсь только частью истории.
Выбирал реле не долго(искал по месту и не дорого) список того, что нужно
1. Реле брал вот это Энергомаш 723.3777-01 (именно 01 программируемое)
2. разъем для реле вот (6 контактный не смог найти, поэтому контакт j соединил вне фишки)
3. Клеммы папа и мама
4. разъем папа и мама (если у вас разъемы с защелкой. эти придется немного подработать напильником)
5. термотрубки(изолента), терпение и прямые руки

подключается в разрыв, между моторчиком и рычагом дворника

вот так выглядит фишка от моторчика(оказывается в тавропроводке, цвета могут отличаться)

чтобы разъем встал в разъем нового образца(с защелкой) надо будет сточить на

Причины

Как и признаки, причины неисправности могут быть разнообразными:

  • Окисление контактов;
  • Выход из строя предохранителя;
  • Обрыв электрической цепи дворников;
  • Неисправность червячной передачи;
  • Отказ в работе переключателя;
  • Поломка электродвигателя очистителей и пр.

ВАЗ 2107, 21047

Предохранители и реле ВАЗ 2109, 2108, 21099

Блок реле и предохранителей в ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18

№ реле/ предохранителяРасшифровкаK1Реле включения очистителей фарК2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализацииК3Реле стеклоочистителя ветрового окнаК4Реле контроля исправности лампК5Реле включения стеклоподъемниковК6Реле включения звуковых сигналовК7Реле включения электро-обогрева заднего стеклаК8Реле включения дальнего света фарК9Реле включения ближнего света фарF1-F16Плавкие предохранители

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

Неисправность реле дворников.Про Авто

№ реле/ предохранителяРасшифровкаK1Реле включения очистителей фарК2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализацииК3Реле очистителя ветрового стеклаК4Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огнейК5Реле включения стеклоподъемниковК6Реле включения звуковых сигналовК7Реле включения электро-обогрева заднего стеклаК8Реле включения дальнего света фарК9Реле включения ближнего света фарF1-F16Плавкие предохранителиF1-F20Запасные предохранители

Монтажный блок предохранителей 17.3722

№ реле/ предохранителяРасшифровка1 (К6)Реле включения очистителей фар2 (К1)Реле времени омывателя заднего стекла3 (К2)Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации4 (К3)Реле стеклоочистителя5Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп6 (К10)Реле включения обогрева заднего стекла7Запасной предохранитель8 (К5)Реле включения дальнего света фар9 (К11)Реле включения ближнего света фар10Предохранитель11 (К9)Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя12 (К8)Реле включения звукового сигнала

Расшифровка предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099

F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.

Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722

Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар

READ  Где находится код краски LADA Largus

Реле включения очистителей фар (обмотка).

Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки

Моторедуктор очистителя заднего стекла.

Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол.

Реле (обмотка) включения электро-вентилятора системы охлаждения двигателя.

Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.

Контрольная лампа обогрева заднего стекла.

Задние фонари (лампы света заднего хода).

Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.

Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.

Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

Реле включения электростеклоподъемников

Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя

Контрольная лампа аварийной сигнализации

Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для пеRenaultсной лампы. Прикуриватель

Контрольная лампа включения дальнего света фар

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (блок 17.3722)

(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)

№ реле/ предохранителяРасшифровкаK1Реле времени омывателя заднего стеклаК2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализацииК3Реле стеклоочистителяК4Реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле)К5Реле включения дальнего света фарК6Реле включения фаро-очистителейК7Реле питания стеклоподъемниковК8Реле включения звукового сигналаК9Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателяK10Реле включения обогрева заднего стеклаК11Реле включения ближнего света фар

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (2114-3722010-60)

№ реле/ предохранителяРасшифровкаK1Реле включения очистителей фарК2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализацииК3Реле очистителя ветрового стеклаК4Реле контроля исправности лампК5Реле включения стеклоподъемниковК6Реле включения звуковых сигналовК7Реле включения обогрева заднего стеклаК8Реле включения дальнего света фарК9Реле включения ближнего света фарF1-F20Плавкие предохранители

Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в са­лоне:

Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов;

Ш1-Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов.

Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в моторном отсеке:

Ш5 и Ш6 — колодки для присоединения переднего жгута проводов;

Ш7 и Ш8 — колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика;

Ш11 — колодка для присоединения жгута проводов коробки воздухопритока.

Часто задают вопрос, где находиться реле печки на ВАЗ 2109 — самого реле печки для ВАЗ 2108, 2109, 21099 не существует. В старых моделях есть реле зажигания, через которое запитана в том числе и печка:

РЕЛЕ ДВОРНИКОВ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ПАУЗОЙ ВАЗ 2109 (2108-21099) замена и работа

В более свежих моделях ВАЗ печка запитана через замок зажигания на прямую.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:

Тюнинг ВАЗ 2109

Доработка реле стеклоочистителя

Многие сталкивались с таким небольшим неудобством в работе штатного стеклоочистителя ВАЗ 2109: при кратковременном включении омывателя лобового стекла щетки делают 3 взмаха, хотя последний ход щетки делают уже по сухому стеклу, и вполне достаточно было бы и двух взмахов, чтобы убрать всю воду, которую набрызгал омыватель.

Это неудобство, как оказалось, легко устранимо. Для этого покупаем новое реле стеклоочистителя (если что-то не получится, можно будет вставить старое и тем самым не остаться без дворников) типа 526.3747, или другое аналогичное – маркировки могут отличаться в зависимости от завода-изготовителя реле.В схеме этого реле нужно заменить резистор R4. Штатный имеет номинал 130 кОм, нам нужно поставить поменьше, в пределах 40 кОм – 70 кОм. У меня 56 кОм. Найти такой можно в точках по продаже радиодеталей, стоит копейки, либо выпаять из старой техники.

Внутреннее исполнение такого реле может быть разным:

Во всех случаях нужный нам резистор подключен к 4-й лапке микрочипа. На рисунках выше он выделен.

Кстати говоря, эта доработка актуальна и для ВАЗ 2114-2115, ВАЗ 2110, LADA Kalina, LADA Granta – для всех моделей, где используется этот тип реле.

Новые реле могут иметь принципиально другое исполнение. Например, мне попалось вот такое реле с маркировкой 723.3777 завода Энергомаш:

Реле 723.3777 Энергомаш. Его нам не переделать

Такое реле нам не переделать, поэтому его можно оставить в качестве запасного (оригинального), а перепаивать будем родное, извлеченное из монтажного блока:

По поводу количества взмахов щеток разобрались. Теперь еще один момент.

При первом нажатии на рычаг для омыва стекла обычно бывает так: щетки уже тронулись, а воды на стекле еще нет. Это обусловлено тем, что насосу нужно время, чтобы прогнать воду по трубкам от бачка до форсунки омывателя. Эту ситуацию может исправить установка обратного клапана в трубку, чтобы предотвратить стекание воды из трубок обратно в бачок, когда насос не работает. Лично меня этот момент не сильно волнует, так как щетки идут по сухому только при первом включении, а установка обратного клапана увеличивает сопротивление потоку воды в трубках и без того слабому насосу омывателя, поэтому такую доработку на своем авто не делал и не планирую.

А для тех кто хочет попробовать есть такая информация: можно установить детали следующих номиналов: R2 – 2,2 кОм, C2 – 47 мкФ, R4 – 22 кОм. Величина C2 влияет на все три параметра реле – задержку между взмахами, количество взмахов при включении омывателя и задержку старта щеток, поэтому возможны варианты. Если у кого получится – отпишитесь в комментариях.

Если нет желания ничего переделывать, можно поставить специальное программируемое реле. При этом щетки будут стартовать с задержкой около 0,5 сек, также есть возможность задавать паузу между взмахами щеток в прерывистом режиме при помощи манипуляций с рычагом включения дворников. Оно имеет маркировку 723.3777-01 (аналог 411.3777), кому интересно — Google и яндекс в помощь. Я бы порекомендовал сделать регулировку паузы в ручном режиме так, как это сделано в предыдущей статье.

Вместе с перепайкой резистора в реле для уменьшения количества ходов щеток до двух это, на мой взгляд, необходимый и достаточный объем доработок стеклоочистителя ВАЗ 2109.

Sources:http://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2109/7219-gde-nahoditsya-rele-zazhiganiya-na-vaz-2109.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
TOP-GEER.RU
Яндекс.Метрика