Где находится катализатор на ВАЗ 2110

Автомобильный катализатор

КАТАЛОГ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КАТАЛИЗАТОРОВ ПО РАЗМЕРАМ

Универсальные катализаторы FortLuft

Универсальный катализатор FortLuft круглый (керамический блок)

Стандарт ЕВРО 3 (до 2004 года), с отверстием под датчик кислорода

Общая длина 300мм, Диаметр блока 100мм, Диаметр трубы 57-60мм

Универсальный катализатор FortLuft круглый (керамический блок)

Стандарт ЕВРО 4 (с 2004 года), с отверстием под датчик кислорода

Общая длина 300мм, Диаметр блока 100мм, Диаметр трубы 50-54мм

Универсальный катализатор FortLuft круглый (керамический блок)

Стандарт ЕВРО 4 (с 2004 года), с отверстием под датчик кислорода

Общая длина 300мм, Диаметр блока 100мм, Диаметр трубы 57-60мм

Универсальный катализатор FortLuft круглый (керамический блок)

Стандарт ЕВРО 4 (с 2004 года), с отверстием под датчик кислорода

Общая длина 375мм, Диаметр блока 113мм, Диаметр трубы 57-60мм

Универсальный катализатор FortLuft круглый (керамический блок)

Стандарт ЕВРО 4 (с 2004 года), с отверстием под датчик кислорода

Общая длина 380мм, Диаметр блока 137мм, Диаметр трубы 57-60мм

Спортивный катализатор cat400 серия Custom 304 FortLuft
круглый (металлический)

Общая длина 175мм, Диаметр блока 101мм, Диаметр трубы 63мм

Спортивный катализатор cat401 серия Custom 304 FortLuft
круглый (металлический)

Общая длина 175мм, Диаметр блока 101мм, Диаметр трубы 76мм

Спортивный катализатор cat402 серия Custom 304 FortLuft
круглый (металлический)

Общая длина 190мм, Диаметр блока 110мм, Диаметр трубы 63мм

Спортивный катализатор cat403 серия Custom 304 FortLuft
круглый (металлический)

Общая длина 190мм, Диаметр блока 110мм, Диаметр трубы 76мм

Ремонтный блок катализатора овальный (керамический блок)

Ремонтный блок катализатора круглый (керамический блок)

катализатор, 2110

Ремонтный блок катализатора круглый (металлический блок)

Ремонтный блок катализатора круглый (керамический блок)

Ремонтный блок катализатора круглый (металлический блок)

Ремонтный блок катализатора круглый (металлический блок)

Диаметр блока 101 мм, Длина блока 80 мм, Длина 180 мм

Ремонтный блок катализатора круглый (керамический блок)

Ремонтный блок катализатора круглый (металлический блок)

УДАЛЯЕМ КАТАЛИЗАТОР И ПРИЗНАКИ ЗАБИТОГО КАТАЛИЗАТОРА ВАЗ, ЛАДА

Ремонтный блок катализатора круглый (керамический блок)

Диаметр блока 101 мм, Длина блока 110 мм

Ремонтный блок катализатора круглый (керамический блок)

Ремонтный блок катализатора круглый (металлический блок)

Ремонтный блок катализатора круглый (керамический блок)

Диаметр блока 101 мм, Длина блока 130 мм

Ремонтный блок катализатора круглый (керамический блок)

Ремонтный блок катализатора круглый (металлический блок)

Ремонтный блок катализатора круглый (керамический блок)

Ремонтный блок катализатора круглый (металлический блок)

Ремонтный блок катализатора круглый (керамический блок)

Ремонтный блок катализатора круглый (металлический блок)

Ремонтный блок катализатора круглый (керамический блок)

Ремонтный блок катализатора круглый (металлический блок)

Ремонтный блок катализатора круглый (керамический блок)

Ремонтный блок катализатора круглый (металлический блок)

Ремонтный блок катализатора круглый (керамический блок)

катализатор, 2110

Ремонтный блок катализатора круглый (керамический блок)

Ремонтный блок катализатора круглый (металлический блок)

Ремонтный блок катализатора круглый (керамический блок)

Ремонтный блок катализатора круглый (металлический блок)

Товары по акции, скидки до 50%

Универсальные катализаторы

Существует такое понятие, как универсальные катализаторы. Их можно подобрать к авто по форме и размерам. Такое решение обходится дешевле, чем приобретение оригинального элемента. Замена осуществляется путем вырезания старого и далее при помощи сварки устанавливается новый. Пламегаситель также является элементом выхлопной системы. Его можно установить взамен катализатора на любой автомобиль, но если у вас датчик кислорода стоит после этого элемента, то вам придется перепрошивать ЭБУ автомобиля, либо ставить обманку второго датчика кислорода, также при установке пламегасителя возрастет СО2, что в свою очередь может вызвать проблемы с прохождением государственного технического осмотра.

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2110 2111 2112

Рассмотрены автомобили с инжектором и карбюратором. 8 клапанов, 16 клапанов

Где находится блок предохранителей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.

Монтажный блок реле и предохранителей расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов.

для доступа к блоку нажмите на выключатель защелки и опустите блок вниз

Схема расположения предохранителей и реле в блоке (типы блоков устанавливаемых на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112)

Монтажный блок 2110-3722010

Монтажный блок 2110-3722010-01

Монтажный блок 2110-3722010-08

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2110, ВАЗ 2111. ВАЗ 2112:

KЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;

K7 — реле включения обогрева заднего стекла;

K8 — реле задних противотуманных фонарей;

Расшифровка предохранителей.

Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габа­ритного света. Лампа освещения багажника. Лам­пы габаритного света левого борта

Электродвигатели стеклоподъемников дверей

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал

Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла

Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла

Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света

Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации

Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)

Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя (предохранитель печки). Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.

Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)

В салоне. В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей.

Ваз 2110-12 удаление катализатора.

Предохранитель центрального замка расположен за блоком предохранителей в пластмасовой коробочке.

Дополнительные реле и предохранители расположены в салоне с правой стороны панели приборов за боковой облицовкой прикрепленной двумя шурупами.

Все дополнительные предохранители 15 А

1 — модуль зажигания, контроллер; 2 — клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха; 3 — реле топливного насоса, предохранитель бензонасоса. форсунки. Дополнительные реле: 4 — реле электровентилятора; 5 — реле бензонасоса, 6 — главное реле (реле зажигания)

Порядок номерации и цвета проводов штекеров

Схема монтажного блока реле и предохранителей ВАЗ 2110-11-12 (наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера):

K1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); K2 – реле очистителя ветрового стекла (реле дворников); K3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K4 – реле включения ближнего света фар; K5 – реле включения дальнего света фар; K6 – дополнительное реле; K7 – реле включения обогрева заднего стекла; K8 – резервное реле (отсутствует на ВАЗ 2110)

Таблица внешних соединений монтажного блока.

двигатель блокировки замка багажника, подогрев сидений

лампы освещения номерного знака, выкл. освещения приборов

эл. двигатель очистителя ветрового стекла, переключатель очисти­теля и омывателя ветрового стекла.

замок зажигания (кл. 15), подрулевой переключатель

переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла

выключатель обогрева заднего стекла, лампа обогрева заднего стекла

подрулевой переключатель омывателя и очистителя ветрового стекла

READ  Установка гур на ВАЗ 2110 8 клапанов

эл. двигатель очистителя ветрового стекла

подрулевой переключатель омывателя и очистителя ветрового стекла

подрулевой переключатель, лампа замка зажигания

лампы стоп- сигналов, часы, лампа освещения салона

контроллер отопителя, лампа освещения вещевого ящика

Двигатель очистителя ветрового стекла, клапан рециркуляции САУО

эл. вентилятор охлаждения, звуковой сигнал

Снятие и установка блока предохранителей.

Видео как заменить блок предохранителей ВАЗ-2110

Схемы электрооборудования ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ-2112.

Для увеличения нажмите на изображении затем на крестик справа внизу.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2110: 1 — блок-фара; 2 — датчики износа колодок передних тормозов; 3 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — звуковой сигнал; 6 — генератор; 7 — датчик уровня масла; 8 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 9 — контроллер отопителя; 10 — выключатель клапана рециркуляции; 11 — лампа подсветки рычагов управления отопителем; 12 — коммутатор; 13 — концевой выключатель карбюратора; 14 — датчик контрольной лампы давления масла; 15 — свечи зажигания; 16 — элек­тромагнитный клапан карбюратора; 17 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18 — датчик-распределитель зажигания; 19 — катушка зажигания; 20 — стартер; 21 — электродвигатель вентилятора отопителя; 22 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 23 — датчик скорости; 24 — выключатель света заднего хода; 25 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26 — клапан рециркуляции; 27 — датчик уровня тормозной жидкости; 28 — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; 29 — аккумуляторная батарея; 30 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 31 — датчик уровня омывающей жидкости; 32 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 33 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 34 — монтажный блок; 35 — колодки для под­ключения жгута предупредительного света; 36 — переключатель наружного освещения; 37 — комбинация приборов; 38 — выключатель заднего противотуманного света; 39 — контрольная лампа противотуманного света; 40 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 41 — часы; 42 — выключатель обогрева заднего стекла; 43 — подрулевой переключатель; 44 — колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; 45 — регулятор освещения приборов; 46 — выклю­чатель зажигания; 47 — колодки для подключения жгута проводов очистителей фар; 48 — розетка для пеRenaultсной лампы; 49-передний плафон освещения салона; 50 — выключатель стоп-сигнала; 51 — плафон освещения салона; 52 — блок бортовой системы контроля; 53 — датчик указателя уровня топлива; 54 — выклю­чатель аварийной сигнализации; 55 — датчик ремня безопасности водителя; 56 — прикуриватель; 57 — лампа подсветки пепельницы; 58 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 59 — колодка для подключения бортового компьютера; 60 — лампа освещения вещевого ящика; 61 — боковые указатели поворота; 62 — выключатели в стойках передних дверей; 63 — выключатели в стойках задних дверей; 64 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65 — фонарь освещения багажника; 66 — датчик температуры для системы отопления; 67 — наружные задние фонари; 68 — внутренние задние фонари; 69 — фонари освещения номерного знака; 70 — элемент обогрева заднего стекла; 71 — колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала. В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличаются (за исключением системы управления двигателем) только добавлением очистителя и омывателя двери задка.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 с системой распределенного впрыска топлива (контроллер «Январь-4»): 1 — блок-фара; 2 — датчики износа колодок передних тормозов; 3 — звуковой сигнал; 4 — вентилятор системы охлаждения; 5- выключатель света зад­него хода; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — генератор; 8 — датчик контрольной лампы давления масла; 9 — датчик уровня масла; 10 — свечи зажигания; 11 — форсунки; 12 — регулятор холостого хода; 13 — колодки электронного блока управления; 14 — датчик положения дроссельной заслонки; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — модуль зажигания; 17 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов); 18 — стартер; 19 — колодка диагностики; 20 — датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем); 21 — датчик скорости; 22 — реле включения бензонасоса; 23, 35, 39 — плавкие предохрани­тели; 24 — электробензонасос; 25 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26 — клапан рециркуляции; 27 — вентилятор отопителя; 28 — насос омывателя вет­рового стекла; 29 — датчик уровня омывающей жидкости; 30 — датчик уровня тормозной жидкости; 31 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 32 — моторедуктор стек­лоочистителя; 33 — дополнительный резистор вентилятора отопителя; 34 — реле включения питания системы впрыска; 36 — клапан продувки адсорбера; 37 — датчик массового расхода воздуха; 38 — реле включения вентилятора системы охлаждения; 40 — переключатель наружного освещения; 41 — датчик детонации; 42 — датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд); 42 — СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается); 43 — контрольная лампа противотуманного света; 44 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 45 — выключатель про­тивотуманного света; 46 — выключатель обогрева заднего стекла; 47 — комбинация приборов; 48 — монтажный блок; 49 — датчик уровня топлива; 50 — выключатель за­жигания; 51 — регулятор яркости подсветки приборов; 52 — подрулевой переключатель; 53 — лампа подсветки рычагов управления отопителем; 54 — выключатель ава­рийной сигнализации; 55 — электронный блок управления отопителем; 56 — выключатель клапана рециркуляции; 57 — блок индикации бортовой системы контроля; 58 — боковые указатели поворота; 59 — датчик температуры для системы отопления; 60 — плафон освещения салона; 61 — передний плафон освещения салона; 62 — розет­ка для пеRenaultсной лампы; 63 — электронные часы; 64 — выключатели в стойках передних дверей; 65 — выключатели в стойках задних дверей; 66- лампа освещения ве­щевого ящика; 67 — выключатель освещения вещевого ящика; 68 — прикуриватель; 69 — лампа освещения пепельницы; 70 — выключатель стоп-сигнала; 71 — элемент обо­грева заднего стекла; 72 — наружные задние фонари; 73 — внутренние задние фонари; 74 — лампы освещения номерного знака; 75 — лампа освещения багажника.

Схема электрооборудования автомобиля с кузовом «седан» (кроме узлов и деталей системы впрыска):

Схема электрооборудования автомобиля с кузовом «универсал» (кроме узлов и деталей системы впрыска).

Каталитический нейтрализатор ВАЗ 2110, Богдан. Особенности и замена

Регулировка клапанов ВАЗ 2110 является немаловажным процессом, который необходимо проводить профессионалу своего дела. Рассмотрим проблему, которая может возникать при неправильной регулировке. Последствий может быть много:

  • нарушается полноценная работа зазоров клапана;
  • быстрее изнашиваются подшипники на распределительном вале;
  • ухудшается показатель упругости и как результат – ломается пружина клапана;
  • происходит их зависание;
  • изнашивается зубчатый шкив привода на распределительном вале.

Также быстро выходит из строя колпачки, которые отражают масло, стержни клапанов и направляющие части втулок. Собирается накипь и нагар на клапанах, что обусловлено большой выработкой установленного ресурса мотора. Как следствие, приходят в непригодность большая часть конструктивных элементов. Распространенный вариант – если владелец нарушает основные правила эксплуатации двигателя, допускает использование неправильного, отработанного масла и нерегулярную его замену. Негативно сказывается заправка авто некачественным бензином, в котором находится большое количество смол, оседающих на поверхности стержней клапана. Если мотор долго работает на больших оборотах, это так же становится причиной поломки.

READ  Как поменять руль на ВАЗ 2110

Как известно, двигатель внутреннего сгорания автомобиля в процессе своей работы выделяет углекислый газ, воду, угарные газы, моноокись азота и углеводороды. Все эти газы, за исключением первых двух достаточно ядовиты и опасны для окружающей среды.

Чтобы хоть как-то уменьшить вредное воздействие этих веществ на внешнюю среду придумали устройство, называемое катализатор. Он разлагает эти ядовитые вещества на более безопасные для здоровья.

Современный катализатор автомобиля в совокупности с системой обратной связи (лямбда-зонд) способен редуцировать выбросы вредных веществ до 90%. В химических реакциях этого устройства используются даже драгоценные металлы, такие как родий, платина, палладий. Именно этим объясняется его высокая стоимость.

Причиной выхода из строя нейтрализатора могут быть эксплуатация автомобиля на этилированном бензине, перебои в системе зажигания.

Если Вы готовы выложить кругленькую сумму на новый катализатор для 2110, то смотрите ниже иллюстрированную инструкцию по его замене на автомобиле.

Теперь конкретно разберём модели

ВАЗ 2110, 2111, 2112
При силовом агрегате объемом 1.5 литра катализатор идёт отдельным узлом под днищем автомобиля. Здесь необходимо удалить его и сделать вставку.
На ВАЗ 2110,2111, 2112 с двигателями 1.6 литра установлен катколлектор. В данном случае его необходимо удалить и поставить новый катколлектор или спортивный паук.

Таким образом, лучше лишний раз подумать над надобностью данной операции. А потому все рассмотренные работы следует делать только после продуманного и взвешенного решения. Катализатор это здоровье не только ваших потомков, но и ваше собственное!

Самостоятельное изготовление и установка пламегасителя

Большинство автотюнинговых мастерских нашли альтернативный вариант катализатора. Вместо него устанавливается пламегаситель. Он легко изготавливается даже в гараже. Услуги автомехаников не требуются. Главной функцией пламегасителя является тушение огня, вырывающегося из коллектора.

Это пламя обладает очень высокой температурой, поэтому возможен прогар одной из частей глушителя. Если вместо катализатора приварить обыкновенную прямую трубу, убрав внутренние детали, находящиеся в теле катализатора, выхлопная система быстро придет в негодность.

  • металлические трубы;
  • стальные щетки;
  • сварочный аппарат.

катализатор, 2110

Трубы должны обладать конкретными диаметрами. Один должен соответствовать размеру системы выхлопа, другой — быть немного больше. В первой трубе с диаметром, соответствующим диаметру трубы ведущей системы, делаются шестимиллиметровые отверстия. Они сверлятся по всей окружности и длине. Затем она вставляется в трубу с большим диаметром и после центрирования приваривается с одного края.

С помощью щеток трубы растягиваются и затем проталкиваются внутрь. Стальным прутом проводится их трамбование. Эта операция делается до заполнения щетками всего свободного пространства трубы большего диаметра. Когда операция с применением щеток закончена, заваривается свободный конец трубы, края при этом предварительно отгибаются.

Получился готовый пламегаситель, сделанный самостоятельно. Эту деталь можно монтировать на автомобиль взамен катализатора. Транспортное средство, оборудованное пламегасителем, будет отлично и тихо работать.

Пламегаситель 2110: какие материалы используются для производства?

Долговечность, характеристики пламегасителя зависят и от материала корпуса, количества камер, использования специальных наполнителей.

Для ВАЗ пламегаситель 2110 можно выбрать из следующих материалов:

  • Пламегаситель из аллюминизированной стали. Конструкция внутренней части предполагает использование специальных рассекателей, набивок. Их действие направлено на рассечение поступающих потоков, снижение шума и температуры. Модели доступны, но период эксплуатации составляет 1–2 года. Представлены фирмы Ferroz, Polmostrow, Astem.
  • Модели из нержавеющей стали. Выполняются из листовой стали с двумя или тремя камерами. Внутренняя часть включает набивку из керамоволокна, нержавеющую оплетку, трубу с перфорацией. Возможно устройство подпорного диффузора. Производители, которых мы рекомендуем — Mg-Race, Fox, C-MG, Sprint.

Пламегасители отличаются упрощенной конструкцией. При их изготовлении не используются драгоценные металлы или другие дорогостоящие составляющие. Это определяет доступную стоимость узла, в сравнении с катализатором.

Деталь обеспечивает обработку выхлопов, но не проводит их очистку. Поэтому экологичность ВАЗ 2110 падает, но остается в допустимых пределах, согласно действующим отечественным нормам.

Важно: на ВАЗ 2110 может быть установлен второй кислородный датчик, оценивающий состояние выхлопов, кислорода для последующей передачи данных ЭБУ и расчета топливной смеси. В этом случае, устанавливая пламегаситель, мы используем специальную обманку для коррекции передаваемого сигнала.

Замена катализатора на пламегаситель ВАЗ 2110

В конструкции выпускной системы автомобиля ВАЗ 2110 может использоваться пламегаситель, представляющий собой предварительный резонатор.

Его задача заключается в объединении потоков выхлопов, снижении их температуры и скорости.

Таким образом, уменьшается шумность авто во время работы, сохраняется работоспособность выпускной системы. Мы устанавливаем пламегаситель на ВАЗ 2110, когда возникает необходимость удаления катализатора.

Выясним истоки заблуждения

Однако причины, для расставания с этим узлом всё же есть и вот 3 сценария развития событий:

  • Вашему катализатору пришёл конец, он создаёт проблемы для движения отработавших газов, однако у нас так заведено, что кат не меняют на новый, увы.
  • Как часть процесса по тюнингу автомобиля (фильтр нулевого сопротивления, прямоточный глушитель и увеличенный дроссель не в счёт)
  • Вам кажется, что вас пытаются “налюбить” (конкретно я), и вы всё ещё думаете, что процедура удаления ката сделает ваш автомобиль ракетой!

Нагрев катализатора: особенности

В некоторых случаях катализатор подвергается сильному нагреву, становится красным и начинает светиться. Это связано с попаданием в каталитический анализатор не полностью сгоревшего топлива. Оно начинает сгорать прямо в устройстве. Причиной этого могут быть следующие явления.

  • В цилиндре не происходит воспламенение смеси.
  • Лопнула мембрана, поддерживающая давление топлива.
  • Форсунки заливаются горючей смесью.

Из-за сильного нагрева катализатора автомобиль теряет свою мощность, слышно, как двигатель начинает троить, густой едкий дым выходит из отсека двигателя. Чтобы отремонтировать автомобиль, необходима помощь специалистов автосервиса. А как заменить катализатор?

Деталь прикрепляется к резонатору через фланцевое соединение двумя болтами. Приемная труба удерживает катализатор подпружиненным фланцем и двумя развальцовками. Между ними установлено металлоасбестовое кольцо. Благодаря такому соединению не происходит передача вибрации от двигателя к выхлопной системе.

Во время замены не обязательно искать новые болты и новые пружины. Их нужно менять, только если они были повреждены при разборке.

Кольцо нужно обязательно установить новое. Через старое могут проникать просекающие газы, которые выведут из строя развальцовку катализатора. Установив новый катализатор, слегка вкручиваются крепежные болты. Полная затяжка начинается с кронштейна, крепящего резонатор.

Лучшие производители пламегасителей

Устройство должно обладать определенными характеристиками, так как оказывается постоянное воздействие горячих выхлопов, вибраций. Внешняя оболочка подвергается перепаду температур. А в зимний период на корпус попадают химические реагенты. Изучение характеристик позволяет сделать лучший выбор.

Для получения желаемого результата на ВАЗ 2110 мы рекомендуем устанавливать модели с двумя камерами, где внешняя оболочка устойчива к ржавлению, а внутренняя обеспечивает качественное гашение потоков.

Присутствие базальтовых или минеральных наполнителей обеспечивает лучшее шумопоглощение. Это исключает появление нежелательных звуков во время движения.

Катализатор ВАЗ-2114. устройство и замена

Катализатор ВАЗ-2114 (также известный как каталитический нейтрализатор) является одним из основных составляющих выпускной системы автомобиля. Данная деталь служит для снижения уровня токсичности выхлопов в атмосферу.

Средства-катализаторы

На их поверхность наносят вещества-катализаторы. В качестве таких средств используют платину, родий и палладий. Данные вещества значительно ускоряют протекание реакций в нейтрализаторе. По своим свойствам палладий и платина относятся к окислительным катализаторам. Данные вещества способствуют окислению углеводородов в водяной пар. При этом угарный газ СО они превращают в углекислый.

Родий – это восстановительный катализатор. Он способен восстанавливать оксид азота в безвредные составляющие. То есть, все эти вещества способны снизить концентрацию вредных веществ в отработавших газах, которые идут в окружающую среду.

READ  Как снять бампер на Ford Focus 2

Сам блок-носитель размещается в продолговатом металлическом корпусе, между которым находится слой теплоизоляции. В корпусе также монтируется кислородный датчик. По своим размерам данный элемент не слишком велик по сравнению с автомобильным глушителем.

Как определить, что данная деталь неисправна?

Со временем вставка катализатора (ВАЗ-2114 «Самара) и сам механизм, как и любая другая техническая деталь, имеет свойство изнашиваться (в данном случае забиваться). Среди основных признаков неисправностей необходимо выделить следующие:

  • Значительное падение мощности двигателя. При движении создается такое ощущение, будто машина больше не тянет, особенно на подъем и на разгон.

«Плавающие» обороты на холостом ходу. Конечно, это может свидетельствовать и о ряде других проблем. Например, это неправильная настройка карбюратора либо неисправности дроссельной заслонки, или некорректная работа датчика массового расхода воздуха.

И поскольку эти симптомы неисправностей могут быть вызваны совершенно другими элементами автомобиля, обращаем также внимание на сам ресурс такой детали, как катализатор. ВАЗ-2114 выхаживает с этим элементом около 60-80 тысяч километров. Дальше деталь забивается и ее нужно менять. Правда, не всегда ресурс может быть таким. Иногда даже одной заправки на недобросовестной АЗС хватает для того, чтобы забить данную деталь вместе со всеми топливными фильтрами. Кстати, в западных странах катализаторы эксплуатируются и по 100 тысяч километров. Правда, качество топлива, поставляемого туда, значительно уступает отечественному.

Устройство

По своей конструкции данная деталь включает в себя такие элементы, как:

  • корпус;
  • теплоизоляция;
  • блок-носитель.

Особое внимание следует уделить последнему пункту. Блок-носитель является основанием для такой детали, как катализатор. ВАЗ-2114 и многие другие отечественные автомобили снабжаются керамическими носителями, которые не подвергаются деформации при высоких температурах и вибрациях. По своей конструкции данный элемент представляет совокупность продольных сот, увеличивающих площадь соприкосновения с отработанными газами.

Насколько действенный катализатор?

Как показывает практика, при рабочей температуре в 300 градусов Цельсия данный элемент способен задержать до 90 процентов всех токсичных веществ. Таким образом, катализатор значительно повышает стандарт токсичности выхлопов отработавших газов.

Как заменить данную деталь своими руками?

Для начала нужно найти, где она находится. А расположен ВАЗовский катализатор на 2114-х моделях «Лады» за выпускным коллектором ДВС.

После этого следует открутить крепление приемной трубы. Здесь нам необходимо вынуть болты вместе с пружиной. При этом катализатор нужно держать рукой снизу. Все, деталь полностью освобождена от креплений. Далее смело убираем катализатор (ВАЗ 2114-й «Лады») в сторону и вытаскиваем его наружу. Теперь монтируем новый в обратной последовательности аналогично снятию.

Итак, мы выяснили, что такое автомобильный катализатор и какую функцию он несет для автомобиля.

Описание детали

Специалисты из своего практического опыта сделали вывод, что замена катализатора на ВАЗ 2110 должна проводиться после каждых 100 000 км пробега. Это связано с тем, что катализатор относится к группе фильтрующих деталей. С течением времени он засоряется, его свойства перестают соответствовать заводским. Катализатор для автомобиля делается из керамики и металла.

Внутренние детали имеют в своем составе платину, поэтому и цены на каталитические анализаторы достаточно высокие. Сегодня катализатор устанавливается на все машины «LADA». Выхлопная система автомобиля не требует периодического ремонта и частой замены. Обычно замена компонентов такой системы происходит в нескольких случаях:

  • детали прогорели;
  • слышен сильный шум;
  • оторвалась соединительная труба.

ВАЗ 2110 имеет выхлопную систему, состоящую из отдельных деталей:

  • глушитель;
  • резонатор;
  • катализатор;
  • приемная труба.

Иногда автомобиль выпускается без катализатора, или же его прикрепляют к выпускающему коллектору.

Свойства катализатора ВАЗ 2110

В выхлопной системе автомобиля одной из самых дорогих деталей является катализатор ВАЗ 2110. Когда работает глушитель, в атмосферу выбрасываются самые разные отработанные газы. Чтобы концентрация СО2 всегда соответствовала нормам, устанавливают катализатор.

Нагрев катализатора: особенности

В некоторых случаях катализатор подвергается сильному нагреву, становится красным и начинает светиться. Это связано с попаданием в каталитический анализатор не полностью сгоревшего топлива. Оно начинает сгорать прямо в устройстве. Причиной этого могут быть следующие явления.

  • В цилиндре не происходит воспламенение смеси.
  • Лопнула мембрана, поддерживающая давление топлива.
  • Форсунки заливаются горючей смесью.

Из-за сильного нагрева катализатора автомобиль теряет свою мощность, слышно, как двигатель начинает троить, густой едкий дым выходит из отсека двигателя. Чтобы отремонтировать автомобиль, необходима помощь специалистов автосервиса. А как заменить катализатор?

Деталь прикрепляется к резонатору через фланцевое соединение двумя болтами. Приемная труба удерживает катализатор подпружиненным фланцем и двумя развальцовками. Между ними установлено металлоасбестовое кольцо. Благодаря такому соединению не происходит передача вибрации от двигателя к выхлопной системе.

Кольцо нужно обязательно установить новое. Через старое могут проникать просекающие газы, которые выведут из строя развальцовку катализатора. Установив новый катализатор, слегка вкручиваются крепежные болты. Полная затяжка начинается с кронштейна, крепящего резонатор.

Как отремонтировать систему выхлопа

Ремонт деталей выхлопной системы делается только в том случае, если были обнаружены пробоины от механического воздействия. При обрыве трубы и прогаре бачка необходимо провести полную замену деталей. Их гарантийный ресурс закончился. Надо сказать, что металлокомпенсаторы меняются в любом случае, вне зависимости от состояния выхлопной системы.

В связи с тем, что катализатор стоит очень дорого, любители вместо него приваривают стронгер. Катализатор срезается, остаются только соединительные фланцы совместно с развальцовкой. На освободившееся место приваривается стронгер. Эта деталь стоит намного меньше катализатора. Однако стронгер не способен сжечь остатки бензина. По этой причине он может монтироваться только на машину, оборудованную лямбда-зондом. После монтажа стронгера примерно на 10% увеличивается расход бензина.

Автомобили, оборудованные движками с 16-ю клапанами, часто имеют два металлокомпенсатора, закрепленные к «штанам». Размер такой гофры не превышает 50 мм. Стоимость подобной приемной трубы неимоверно высока. Промышленность не выпускает металлокомпенсаторы этого размера. Единственным выходом остается врезка гофры размером 100 мм с последующей подгонкой длины. Сварка производится встык со «штанами» и фланцем для прокладки.

Самостоятельное изготовление и установка пламегасителя

Большинство автотюнинговых мастерских нашли альтернативный вариант катализатора. Вместо него устанавливается пламегаситель. Он легко изготавливается даже в гараже. Услуги автомехаников не требуются. Главной функцией пламегасителя является тушение огня, вырывающегося из коллектора.

Это пламя обладает очень высокой температурой, поэтому возможен прогар одной из частей глушителя. Если вместо катализатора приварить обыкновенную прямую трубу, убрав внутренние детали, находящиеся в теле катализатора, выхлопная система быстро придет в негодность.

  • металлические трубы;
  • стальные щетки;
  • сварочный аппарат.

Трубы должны обладать конкретными диаметрами. Один должен соответствовать размеру системы выхлопа, другой — быть немного больше. В первой трубе с диаметром, соответствующим диаметру трубы ведущей системы, делаются шестимиллиметровые отверстия. Они сверлятся по всей окружности и длине. Затем она вставляется в трубу с большим диаметром и после центрирования приваривается с одного края.

С помощью щеток трубы растягиваются и затем проталкиваются внутрь. Стальным прутом проводится их трамбование. Эта операция делается до заполнения щетками всего свободного пространства трубы большего диаметра. Когда операция с применением щеток закончена, заваривается свободный конец трубы, края при этом предварительно отгибаются.

Получился готовый пламегаситель, сделанный самостоятельно. Эту деталь можно монтировать на автомобиль взамен катализатора. Транспортное средство, оборудованное пламегасителем, будет отлично и тихо работать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
TOP-GEER.RU
Яндекс.Метрика