Длительный тест Mazda CX-9, часть первая: зачем ей семь мест?

Мы еще раз взяли на тест — на этот раз на месячный — одну из новинок российского рынка семиместных кроссоверов, Mazda CX-9. Зачем? Чтобы разобраться в настройках подвески уже на знакомых дорогах, понять, нужна ли семиместная машина обычной семье из пяти человек, и посмотреть, насколько привлекателен новичок на фоне конкурентов в своем сегменте. В сегменте, который стабильно растет год за годом, невзирая на колебания российского рынка.

Быстренько вспомним, что из себя представляет Mazda CX-9? В ее основе — растянутая на 23 сантиметра и перенастроенная «тележка» от CХ-5, плюс другой мотор — 2,5-литровая бензиновая «четверка» с турбонаддувом, которая выдает 231 лошадиную силу и 420 Нм крутящего момента и работает в паре с шестиступенчатым автоматом собственной разработки Mazda. При этом в длину «девятка» на добрых полметра крупнее «пятерки», и почти вся эта прибавка пошла задним пассажирам. Которых в CХ-9 по умолчанию может быть семеро!

Читайте:

Тойота Лэнд Крузер Тест Драйв Видео... Toyota Land Cruiser HZJ76 Пока на массовом рынке внедорожников продолжает появляться большое количество новинок с разнообразными современными электронными функциями, многие ценители полноприводных автомобилей выбирают классические модели. Тысячи поклонников внедорожников за много лет убедились, что такие автомобили, как Land Rover Defender, Nissan...
Форд Куга 2017 Тест Драйв Бурцев... Тест-драйв Ford Kuga 2017 года — старый хищник в новом обличии Кроссовер от Ford не собирается уходить от российских водителей из-за печального положения на отечественном рынке. Чтобы оживить интерес к этой модели, производитель обновил дизайн авто, а также провел большую работу над электронными системами машины. Тест-драйв Ford Kuga 2017...
Toyota Land Cruiser Prado 150 Тест Тест-драйв Новый Toyota Land Cruiser Prado 150 Может быть, вам, как некоторым эстетам, кажется, что Toyota Land Cruiser Prado 150 недостаточно красив? Но хотите вы того или нет, а этот автомобиль, как и его предшественник, станет культовым – и отнюдь не благодаря внешности. «Почему же все-таки Лапландия?» – думал я, спешно отворачивая на 20-градус...

Выбора российским покупателям не оставили — три ряда кресел идут в любой из доступных у нас комплектаций. Нужны ли они? Да пусть будут! Конечно, пара дополнительных сидений в багажнике съедают часть полезного объема (с поднятыми спинками в семиместной конфигурации в багажнике остается всего 198 литров полезного объема под шторкой), но если их сложить — а они легко убираются заподлицо с полом багажника — то под шторку можно загрузить уже 547 литров поклажи. И этого за глаза хватит среднестатистической семье из папы, мамы, пары детей, бабушки-дедушки и еще целой горы сумок, чемоданов и самокатов.

К тому же, задний диван двигается вперед-назад по частям, у него регулируются спинки, а конфигурацию посадочных мест можно варьировать как угодно — например, сделать машину шестиместной, но с велосипедом в багажнике. Или пятиместной и уместить по правому борту разобранный шкаф. В общем, с практичностью тут полный порядок.

Как и с запасом места на втором ряду — при максимально отодвинутом назад диване в «Мазде» просторно, как в короткобазной «семерке» BMW. У сидящих сзади — собственный блок климат-контроля, подогрев сидений и даже солнцезащитные шторки. Не хватает только отдельных экранов мультимедийной системы, но их с успехом заменяет пара планшетов с беспроводными наушниками, и это получается явно дешевле гипотетической заводской опции.

Тем более, что для российских Mazda CX-9 вообще не предусмотрено никаких опций. Есть только две фиксированных комплектации: базовая Supreme за 2,89 миллиона рублей, в которой есть почти все (светодиодные фары, кожаный салон, максимальный электропакет, трехзонный климат, большие колеса и так далее) и Exclusive за 3,010 миллиона рублей. За доплату всего в 120 тысяч рублей вы получите светодиодные ходовые огни и адаптивные фары головного света (тоже светодиодные), проекционный дисплей, продвинутый комплекс безопасности, включающий в себя системы предотвращения столкновений в городе, распознавания дорожных знаков (полезная штука), а также комплекс контроля за слепыми зонами и удержания в полосе. Отдельно доплатить попросят лишь за особый красный цвет (32 тысячи рублей) или специальный серый (24 тысячи рублей).

У нас на тесте — СХ-9 в топовой комплектации с бесплатным цветом кузова, но с удачной комбинированной отделкой салона — серый пластик и бежевая кожа. Выглядит нарядно и с практичностью все хорошо: детали, которые можно испачкать, — темные, а светлая кожа создает ощущение простора. Эх, сюда бы еще панорамную стеклянную крышу…

Но и без нее в СХ-9 дышится легко, причем не только сзади, но и на водительском месте. Перед ним — аккуратная, не перегруженная деталями передняя панель, обычные стрелочные приборы в красивых колодцах и приятный руль с идеальным сечением. Глянцевый пластик — тренд последних лет — к сожалению, присутствует (на подлокотниках дверей и центральном тоннеле), но в весьма разумных количествах, а алюминиевые вставки неплохо оживляют интерьер.

Читайте:

Chevrolet Captiva Видео Тест Драйв Тест-драйв! Chevrolet Captiva. Видео! Нажмите правой кнопкой мыши и выберете "Сохранить файл как. " или "Save Target As. " Chevrolet Captiva: городской проходимец Каптива – безусловно, одна из удач концерна GM. Южнокорейская разработка в свое время стала первым паркетником в линейке Шевроле, причем автомобиль получился ...
Фольксваген Тигуан Механика Тест Драйв Видео... Тест-драйв VolkswagenTiguan 1.4 MT Ровнее Дмитрий СОКОЛОВ. Его подсеченный передний свес – он для дела. 100% функции здесь замешаны на 101% традиции, в которой есть и Golf IV, и Touran, и Touareg, и Бог знает еще какие VW. Tiguan – умеренно асфальтовый компактный автомобиль повышенной проходимости, а его передний свес некрасиво усечен для того, что...
Тест Драйв Ниссан Икстрейл 2... Что выбрать: Mazda CX-5 или Nissan X-Trail? Автомобильные производители уже давно поняли, что будущее именно за компактными кроссоверами. Ведь именно автомобили этого класса сочетают в себе управляемость и комфорт, которые мало чем уступают таковым у обычных седанов, просторный салон, достаточно большой для перевозки самых разнообразных грузов бага...

В первом тесте CX-9 я сетовал на слишком короткую подушку водительского кресла, но за первые пару недель теста как-то приседелся и привык. Посадка, в целом, удобная — не слишком низкая, но в кроссовере это даже плюс. Тем более, когда приходится решать проблемы с обзорностью: у СХ-9 слишком толстые передние стойки, за которыми в повороте вполне может спрятаться неприметная малолитражка.

А повороты «девятка» любит — быть может, не так самоотверженно, как компактная «пятерка», но ездить на пятиметровой СХ-9 легко и приятно. Руль не слишком острый и менее разговорчивый, чем у младшей модели, а шасси не такое «плоское», но и весит семиместный кроссовер почти на 400 килограммов больше! К тому же, крены невелики и совсем не мешают кайфовать от быстрой езды. Турбомотор бодро тянет с самых низов и хорошо ладит с автоматической коробкой передач. По крайней мере, спортивный режим (он активируется стильным рычажком сбоку от селектора коробки передач и слегка обостряет руль и реакции на акселератор) я включал лишь пару раз, да и то ради ознакомления.

Претензии есть только к приводу тормозов — из-за повышенной чувствительности в начале хода педали, что требует некоторого привыкания. И еще к подвеске: даже на мягких зимних шинах CХ-9 слишком усердно собирает всю мелочевку и транслирует ее на руль, и не очень любит неровности с острыми краями. При этом на крупных кочках энергоемкости хватает даже на больших 20-дюймовых колесах, а неприятные тычки ощущаются лишь при работе амортизаторов на отбой — например, при проезде ходом крупных ям, острых асфальтовых волн или лежачих полицейских.

С общим уровенем комфорта в CX-9 вообще неплохо: в салоне тихо на любой скорости, подвеска работает молча и на более-менее ровной дороге кажется очень плавной, не допуская при этом никакой раскачки. В общем, мне пока нравится.

Жаль только, что в России нет машин колесами поменьше — возможно, это помогло бы избавить шасси СХ-9 от внимания к мелочам, но по управляемости у японского кроссовера конкурентов на нашем рынке, фактически, нет. Однако, о тех, с кем «девятка» борется за покупателей в нашей стране, мы поговорим через пару недель. /m

Читайте:

Mercedes Benz Gl Тест Драйв hired › Блог › Mercedes-Benz GL 500 2013 X166 тест драйв Как и обещал в прошлом посту сделал тест драйв нового поколения "внедорожного" флагмана мерседеса GL 500. Как заявляли дилеры и другие ребята (сми и т.д.) автомобиль является конкурентом RR, который я тестировал ранее. Начну с того, что это полная ложь. Ну Вы наверное и сами об этом...
Замена Масла В АКПП Мазда 3 Видео... Замена масла АКПП Мазда 3 Видео Поначалу разберем какие функции делает масло в автоматической коробке. При работе подвижные элементы Коробка автомат быть греться, масло же практически выступает в роли тосола, не позволяя внутренним элементам перенагреваться. Подвижные механизмы смазываются маслом, что позволяет предупредить их ранний износ. Также ...
Kia Stinger Тест Драйв Видео Оператив ЗР: дрифтуем на седане Kia Stinger Тест-драйв Kia Stinger Повод: зимний шорт-драйв предсерийного седана Kia Stinger. Место действия: Арьеплуг, Швеция. Впечатления: городок Арьеплуг с населением две тысячи человек – эдакая шведская Териберка на Северном Полярном круге. И быть бы ему забытым прохожими и проезжими, если бы не устойчивый суба...