Длительный тест BMW X3 — кроссовера, построенного на платформе «семерки», часть первая

X3 — это первый кроссовер марки BMW, который перебрался на модульную платформу CLAR. Интересна она тем, что используется на свежей «семерке» и «пятерке», но если седаны влюбляют в себя сбалансированными настройками шасси, удивительным образом сочетающими комфорт и управляемость, то BMW X3, судя по нашим первым тестам, получился спорным даже на фоне конкурентов. А может быть, нам просто не хватило времени понять его характер за короткий презентационный тест, и ему стоит дать еще один шанс? Чтобы разобраться в этом, мы взяли новый «Икс» на целый месяц.

Почему столько внимания уделяется какому-то кроссоверу? Хотя бы потому, что семейство Х3/Х4 — третье по продажам среди всех моделей BMW в России. За 12 месяцев прошлого года россияне купили около 4200 кроссоверов. Впереди только большие «иксы» BMW X5/X6 и новая «пятерка».

Во-вторых, в своем классе Х3 проигрывает только семейству Mercedes-Benz GLC (правда, весьма ощутимо — почти 30 процентов!) и совсем уж недосягаемому Lexus RX, который продается аж вдвое лучше. Ближайший преследователь среднеразмерных «иксов» — Audi Q5 — отстает в те же два раза, но расслабляться баварцам не стоит. Ведь если предыдущие Х3 под конец своего (слегка затянувшегося) жизненного цикла хорошо продавались во многом благодаря солидным скидкам, то новое поколение совсем уж дешевым не назовешь — самый доступный «икс-три» оценивается минимум в три с небольшим миллиона рублей.

Если быть совсем точным, то за 3,03 миллиона вы получите полноприводный кроссовер xDrive20i с двухлитровым турбомотором мощностью 184 лошадиные силы. 249-сильная версия того же двигателя обойдется уже в 3,36 миллиона рублей, а на вершине линейки бензиновых агрегатов находится M40i с трехлитровой турбированной «шестеркой», которая выдает впечатляющие 360 лошадиных сил. Именно с ней мы познакомились на первом тесте в Португалии, и именно после нее у нас остались вопросы к настройкам шасси — потому что ехал «подогретый» Х3 на пассивной М-подвеске жестковато. Да и топовый мотор в России выбирают единицы…

Читайте так же:
Тест Драйв Мерседес Глс 2017 Года Видео... Mercedes GLC 2017 2018 года – технические характеристики Сегодня хотел бы поговорить о Мерседесе ГЛС 2017 2018 года – люксовом полноприводном кроссовере, начавшем свою историю в 2008-ом с названия ГЛК. В то время журналы и просторы интернета пестрили информацией, что на автомобили данной серии возлагаются большие надежды. По словам немцев проект не...
Тест Ниссан Террано 2014 Года Ниссан Террано 2014: фото и видео тест драйв В Индии Nissan провёл презентацию своего нового кроссовера Terrano 2014 модельного года. За основу данной модели был взят Renault Duster , его доработали, изменили, и представили на суд широкой публике. Производят новый кроссовер в Индийском городе Орагадам. Дизайн кузова автомобиля выдержан в стиле моде...

Максимальный спрос приходится на базовые четырехцилиндровые версии — бензиновую xDrive20i и дизельную xDrive20d (190 сил, 400 Нм). Последнюю мы и взяли на длинный тест.

В базе BMW X3 xDrive20d стоит от 3,12 миллиона рублей, но на нашей машине установлен еще и «локальный» пакет М-спорт за 330 тысяч рублей, включающий в себя обвес кузова с особыми бамперами, 18-дюймовые колесные диски, спортивные кресла и М-отделку салона, подогреваемый М-руль и адаптивное рулевое управление, светодиодные фары и еще много всего по мелочи.

Из дополнительных опций — адаптивная подвеска (84 тысячи рублей), которую нам особенно хотелось проверить на московских дорогах, а также мультимедийка с навигационным комплексом за 170 тысяч. Но не было, например, проекционного дисплея (он стоит 84 тысячи рублей, но штука полезная), классно играющей музыки Harman/Kardon (94 тысячи), и красивой электронной приборки (была частично электронная — и она, оказывается, тоже выглядит неплохо!). Итоговая стоимость — около четырех миллионов рублей, и эта цифра оказывается в опасной близости к нижней границе цен на BMW X5, который сейчас продают с умопомрачительными скидками. А это значит…

Да ничего это не значит. Во-первых, Х5 даже со всеми спецпредложениями все равно обойдется минимум на 600-700 тысяч дороже хорошо укомплектованного X3. Во-вторых, Х5 — при всем уважении — заметно устарел. И по технике (платформа у него старая) и по электронике (несмотря на регулярные обновления). В этом году должен выйти совершенно новый «икс-пятый», который тоже переедет на платформу CLAR, но до этого события еще необходимо дожить. А свеженький Х3 — вот он! К тому же, по габаритам нынешний «икс-третий» получился даже крупнее, чем первый Х5 — и по длине, и по размерам колесной базы.

Читайте так же:
Большой Тест Драйв Лексус Nx 2015 Lexus NX 200t: Первый обзорный тест-драйв 90 процентов нового. На 90 процентов лучше? Или нет? Думаете, что этот внедорожник это роскошная версия Тойота РАВ4? Предлагаем Вам подробный тест-драйв и полный обзор серийной версии, из которого Вы узнаете, что кроссовер Лексус NX это совершенно новая модель. Если являетесь поклонником или эксперто...
Тест Драйв Форд Раптор Ф 150 Видео... Ford F-150 Raptor 2017 — стал более мощным и агрессивным С началом появления информации о новеньком Ford F-150 Raptor пикап который получил приставку SuperCrew появилось и ложное представление автолюбителей о том, что машинка будет менее сильной. Да и это логично, поскольку теперь она имеет в наличии не 6.2-литровый, а только мотор, объём...

Салон — настоящий прорыв на фоне предшественника! И по дизайну, который теперь максимально унифицирован со свежими «пятерками» и «семерками», и по материалам. Никакого дубового пластика — только кожа, алюминий и… дурацкий черный глянец, от которого хочется выть. И ладно бы он просто заляпывался отпечатками пальцев — так он еще и стремительно царапается! Как такие панели будут выглядеть через несколько лет эксплуатации — представить страшно.

Мрачноватый (в нашей версии) черно-серый интерьер оживляют тканевые вставки на плотных М-креслах, голубая строчка на коже и логотипы Х3, разбросанные по всему салону. Некоторым (например, Мише Конончуку) они кажутся аляповытыми и неуместными, но меня не напрягают. Да и вообще, серьезных претензий к салону или к организации пространства в BMW X3 я пока так и не смог сформулировать. Посадка удачная, кресла — классные, с регулируемой боковой поддержкой. Что, М-руль толстоват? Так это правила игры такие.

На заднем диване даже за высокими пассажирами места с запасом, спинки складываются в пропорции 40:20:40. Багажник по сухим цифрам вроде бы вместительный (по данным для европейской версии — от 550 до 1600 литров), но у нас машины продаются с докаткой, из-за которой пол в багажном отсеке пришлось задрать сантиметров на 10. Выглядит странно, объем съедает, да и погрузочную высоту увеличивает заметно, однако выбирать российским покупателям не приходится — все машины будут только такими, даже несмотря на покрышки Run Flat, идущие в базе.

И эти самые покрышки наверняка играют не последнюю роль в том, каким Х3 ощущается на ходу. На нашей машине зимние шины тоже были с индексом SSR (так Continental обозначает модели Run Flat), отчего кроссовер даже в комфортном режиме адаптивной подвески едет тряско. Точнее так: совсем мелочевку «икс-третий» вообще не замечает, разглаживая дорогу настолько здорово, словно вместо стальных пружин у него хорошо настроенные пневмобаллоны. Но как только под колесами оказываются неровности погрубее и поострее, кроссовер становится излишне чувствительным к профилю дорожного полотна. Спортивный режим уменьшает амплитуду перемещения колес, но увеличивает частоту, а волшебный режим Adaptive, который превращает ту же «пятерку» в ковер-самолет, на Х3 совсем не впечатляет, поэтому чаще всего я ездил в «комфорте».

Читайте так же:
Длительный тест Mazda CX-9, часть первая: зачем ей... Мы еще раз взяли на тест — на этот раз на месячный — одну из новинок российского рынка семиместных кроссоверов, Mazda CX-9. Зачем? Чтобы разобраться в настройках подвески уже на знакомых дорогах, понять, нужна ли семиместная машина обычной семье из пяти человек, и посмотреть, насколько привлекателен новичок на фоне конкурентов в своем сегменте. В с...
Фольксваген Тигуан 2 0 Тест Драйв Видео... Volkswagen Tiguan 2.0 TDI: Современный немецкий пенсионер На внешности особо останавливаться не будем – она такая же, как и у бензинового собрата, который мы испытывали полгода назад. Напомню лишь, что по сравнению с первым поколением машины Tiguan II стал выглядеть более солидно, приобрел больше острых граней, и в целом смотрится гораздо сов...

Зато в остальном все, что касается железок, в Х3 сделано на отлично. Слаженность работы силовой установки — эталонная. Взаимопонимание между восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и дизельным мотором такое, словно эти двое знакомы со школьной скамьи. Полный привод настроен восхитительно! С ярким заднеприводным характером, благодаря которому «икс-третий» игриво повиливает кормой даже с включенной системой стабилизации, а с деактивированным трекшн-контролем допускает волнующие водительское эго скольжения.

Трансмиссия xDrive не боится перегревов и срабатывает превентивно — что оказалось очень полезным во время эпичных снегопадов, обрушившихся на Москву этой зимой. По вечерам Х3 бесстрашно врубался в рыхлые сугробы, а по утрам самостоятельно из них выбирался, попутно вытаскивая застрявшие легковушки и вообще старательно прикидываясь настоящим внедорожником.

Но он не внедорожник, а кроссовер — а значит, нам предстоит разобраться с его практичностью, понять, можно ли привыкнуть к настройкам его шасси, и разобраться с конкурентами и стоимостью обслуживания. Сделаем это через две недели. /m

Читайте так же:
Большой Тест Драйв Бмв 5 Серии... Тест-драйв купе BMW 6 серии 16 марта 2012 г. в 09:23 BMW никогда не скрывал своей заинтересованности к полному приводу. Фактически, ради именно этой цели концерн оснастил системой полного привода 38 своих моделей, включая новинку - купе BMW 6 серии. Мы одними из первых прочувствовали достоинство четырех ведущих колес от BMW на ледяном озере. Чтобы...
Тест Драйв Киа Карнивал Видео... KIA Carnival. «Карнивал»-сарай «Ого, какой здоровый, настоящий автобус!» – подумал я, подойдя к «Карнивалу» поближе. Крыша машины была чуть ниже моего роста. Взгромоздившись на водительское место, с удовлетворением обнаружил, что и внутренние размеры авто соответствовали моему понятию о больших семейных минивэнах. Впечатление усиливали свободный пр...